Перейти к содержанию

Автозвук в WK2 - возможности, решения, практика.


forrester

Рекомендуемые сообщения

134
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

Все компоненты кочуют из машины в машину года, эдак, с 2005.
Олдскульные усилители, которые играют и от которых просто сил нет отказаться и проверенные, подобранные под себя любимого, головки. Один Poweramper чего стоит, купленный в свое время за 300 баксов.
Почти 2 года что-то удерживало, в основном то, что привык всегда головное устройство менять.
В новом рестайле помимо этого пугало подключение по высокому уровню и, главное, чудовищно порезанные частоты по всем каналам.

Но, собрался таки продать красного дорестайла и вытащил оттуда все железо, купив за 3 рубля (даже 2750 рэ) китайский усь к китайской голоке Fox Way (вроде, большая ветка была на форуме) и вернув штатные динамики (кст, заиграло очень достойно - сток рядом не стоял).
Также в процессе удаления штатной вредной коррозионно-диверсионной виброизоляции на передних дверях разобрал двери и махнул новую вибру.
Ну и зуд взял верх.
 

Самое сложное было, это понять, откуда высокое брать. На руках старинный процессор Хеликс, самый первый, у которого только 4 высокоуровневых входа.
Помучившись с программным неинформативным и неудобным спектроанализатором процессора, решил шерстить каналы на слух - взял студийный монитор, подобрал пару референсных треков и в моно режиме подключал по очереди все каналы по очереди прямо со штатного усилителя.
Вроде бы логичная фронтальная связка мид-твиттер, как выяснилось, не работает совсем - начисто отсутствует середина, мид бубнит, твит шипит.
Мид жестко порезан сверху, твиттеры снизу. Серединку дает центральный канал, но его я не рассматривал, т.к. хотелось нормальную сцену построить.
Миды задних дверей показались более выше играющими, но их тоже отмел, потом станет понятно, почему.
Самый полный спектр, как ни странно, выдали твиттеры в задних стойках. Кст, кто не разбирал, там ширики стоят, а не классические капсюли.
Только с них прям отлично все заиграло с, ессно, вырезанным низом, но куда более щадяще, чем в передних твиттерах. Такое ощущение, что до 300 Гц на них идет вполне.

В общем, подсунул в процессоре на один выходной канал сигналы с фронтального мида и заднего динамика в стойке получил шикарный спектр. Аж затрясся от удовольствия, что решение нашлось. Были бы они порезаны, как и передние твиттеры, с затеей можно было распрощаться.
Если бы процессор был помодней, хотя бы с 6-ю высокоуровневыми входами, зацепил бы еще и с передних твиттеров. На всякий случай, для воздуха.
Собственно, ограничения сверху от задних шириков я не слышу, после 10К играют, а дальше на уровне ощущений уже. Будет время, прогоню, кнчн, через анализатор, но пока все выше крыши.
Не удивлюсь, если они сверху не порезаны.

Почему не стал с задних дверей брать, думаю, примерно понятно - во-первых, служебные сигналы полноценные получаются, хз, как бы они работали только с задка, а, во-вторых, получилась дополнительная очень удобная рулежка - на головном устройстве регулятором вперед-назад классно регулируется высокочастотная составляющая. Фокалы очень быстрые и звонкие и, хоть и порезаны от 3К, все равно иной раз избыточно назойливы. Надо 2,5 попробовать будет первым порядком.
Так вот, чуть сдвинул ползунок вперед - чуть пониже все заиграло, чуть назад, если слишком бубубу.
Супер.
Саб можно отдельно регулировать с ДУ пульта процессора, поэтому настроил его чуть-чуть с избытком, чтобы всегда можно было поддать.

Дальше дело техники - чтобы не геморроить с дверными разъемами (на красном хватило), пустил все по штатной проводке, если где-то динамика и проваливается, то я этого не слышу - фокалы порезаны от 70 Гц, втыкают отлично. Без саба вообще очень борзо играют, если распустить вниз побольше, можно и без саба слушать - отдача прекрасная (стоят через фанерную простоавку 10 мм).

Остались раздумья насчет подиумов, чтобы вынести фокалы в салон, но это уже созреть надо и в сток уже не вернуть потом.
Буду думать. Под обшивкой не по феншую, кнчн, им играть.

 

Насчет центрального канала.
В данной конфигурации барышня о камерах предупреждает настолько бубнежно и тихо, что ее не понять.
Чувствительность на процессоре сделал довольно высокую, чтобы центр не локализовался и вдогонку добавил выключатель на него. Пока катаюсь по одному маршруту, где все камеры знаю, он не нужен. Но в любой момент можно чикнуть и подключить.
Кст, особого нарушения сцены в этом случае не услышал. 

Сзади не играет ничего!
Сколько не пытался подружиться в свое время с полной озвучкой - все это абсолютно неправильно и, как по мне, для музыки непригодно в принципе.
Так что только фронт.
Сам занимаюсь музыкой (студийно) и имею неплохую домашку, так что сорри, если покушаюсь на иное представление о прекрасном 😊

Саб в штатном коробе, но хорошо подготовленном. Выдрал из красного дореста, туда новый стоковый поставил.

К сожалению, в свое время не подогнал посадку головы, чтобы все добро влезало под штатную обшивку - приходится вынимать вставку с грилем, а она там впаяна на пластик. Надо думать тоже, как выходить из ситуации.
Есть еще один саб такой же (AudioArt RW12), но уже 12 дюймов. На 28-40 литров в ЗЯ. Хочу сделать еще один съемный ящик и на него гнать, когда пустой катаешься, там такое мясо, в сравнении с 10-й, жалко, когда без дела простаивает. Кинул в багажник и катаешься, надо по хозяйству багажник свободный - скинул и переключился на наш боковой.

Такой ящик стоял у меня в Гранд Витаре стелсом в нише пола - бомба. Очень легкий и быстрый саб. Волосы сдувает. ))

Передние твиттеры - сисы из домашки, есть и шелк и алюминий, закупился в свое время. Пока поставил шелк. Прямо шикарные пищи и недорогие. В свое время очень много их ставили, народ очень ценил.
Штатные, это просто кровь из ушей (на них тестил), поставил сисы - как воздух впустили в салон, а вся шипелка аннигилировалась.

В общем, как-то так.

Да, ANC вытащил, иначе гудеж стоит. Просто контакты с микрофонов (4 шт.) из разъема на усилителе вынул. 
Разницы не почувствовал. 

 

Изменено пользователем denis6091
Ссылка на комментарий
134
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

По конструктиву.
Вибра только на передних дверях. 
Твиттеры в штатных местах, на пару мм пришлось расшкурить посадочное место.
Фокалы через фанерную проставку.
Проводка к динамикам - штатная. В идеале проложить новую, но это вынимать и сверлить дверные разъемы. И заниматься камасутрой, протягивая кабели из салона в дверь (это ад).
Сигналы взяты варварским способом из жгутов к усилителю., т. е.  бокорезами и изолентой.
(Спасибо Ивану за грамотную макулатуру.. иначе изначально все прозванивалось и зарисовывалось вручную и было благополучно смыто дождем ))))
Из динамиков задних дверей и стоек вынуты разъемы.
Багажное отделение и задние двери виброй не катал, не вижу смысла. Может, шумки добавлю (Герметон 15Л).
Корпус саба как каменный, к кузову через Битопласт прикручен.
Усилители довольно большие и по-олдскульному горячие, даже в состоянии покоя, так что прятать их и не получилось и не особо хотелось. Сделал фанерные основания, их в карпет и на накладку между багажником и задними сидушками, которая поднимается вместе со спинками кресел. Пусть себе поднимаются туда-сюда.
Проводка отлично заходит через щель в накладке (между креслами). Трасса короткая, минус рядом, все удобно.
Контактную группу и проводку защищу решеткой, а самим усилителям ничего не страшно - доски на них возил без проблем.
Главное, в жару особо сверху не заваливать тряпочным хламом.
Питание с аккумулятора через автомат на 60А и дистрибьютеры.
Конденсатор не ставил никогда.

Фотки будут (как доделаю).

Все восстанавливается в сток за пару часов.

Изменено пользователем denis6091
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
134
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

upd

подиумы таки придется делать (в красном дорестайле так руки и не дошли)
фокалы на проставке с мягким длинным подвесом - порой задевает обшивку
да и вынесенные динамики мало того что куда лучше в плане воспроизведения, так еще и выглядят борзо

 

проблема, что при продаже стоковые лопухи не вернуть
но по мне так проще купить какие-нибудь 16-е бубнелки за рубль и поставить
 

2 тыр
красота 

 

image.png.a882f5a99c11d91e08c60b2535c66f0b.png

Изменено пользователем denis6091
Ссылка на комментарий
134
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

Сорри всем, что ветку оккупировал.. ))
Но довожу эпопею до финала (почти)
Надо было сразу делать, кнчн.. почти два года грустил со штаткой

В общем, вынес динамики из-под обшивки, если не заморачиваться с дизайном, то встает великолепно без всяких подиумов. На самом деле, все эти нашлепки так себе выглядят, если не интегрировать подиум в карту целиком, но в наших авто тогда придется затягивать в кожу почти всю дверь с полной разборкой (распайкой) карты.
В дальнейшем планирую какую-нибудь тонкую нашлепку на сетку сделать из алюминия в браш или углепластиковую.. чтобы сетку закрыть и визуально закончить уже. Но пока и так очень все устраивает - играет великолепно (для высокого уровня), выглядит олдскульно и вообще получил удовольствие от процесса, вспомнив молодость ))

Неплохо бы доворот динамикам добавить, т.к. смотрят четко друг на друга, но у нас тоннель между ними, так что забил. 

Наборная толщина переходных колец для плотного прилегания сетки может варьироваться от 25 до 30 (макс) мм - в моем случае 10 мм фланец для переход со штатного места на 165 мм и 18 мм для выхода точно под сетку. 
С сетки внутри надо срезать ребра жесткости и наждачкой пройтись для плотного прилегания кольца изнутри.
Ну и саморезы подлиннее, т.к. под сантиметр забирает сетка + фланец корзины динамика.
Грили пока не ставлю - надо перекрасить.. старые совсем, ржа пошла - динамикам почти 20 (!) лет, однако. 
Твиттеры поставил алюминиевые, они даже помягче оказались, чем шелк, по факту.
Для полного феншуя изнутри остаток сетки закрыть надо было бы, но, если честно, банально забыл.

Из-за высокого входа играет несколько крикливо, назойливо, особенно на высокой громкости, но тут уже ничего не поделать. Штатный усь, судя по всему, так себе поделие.
На процессоре сломалось цифровое гнездо, заменю на досуге, чтобы по цифре гонять, там совсем иная картина будет.

Карту дверную хорошо зашумил, открывающиеся дверцы на внутренней карте на силикон посадил (они гремят норм так), так же под ручку открывания двери битопласта подклеил - она тоже на высокой громкости подстукивает о металл.
Вроде больше ничего не резонирует.
Подгромыхивает пипка замка, но не придумал, что туда вставить можно.
Осталось битопласт в очешницу вставить и тишина.

Ниже фотки, без комментариев.
На вопросы отвечу, ессно, при появлении оных.
Если кто, вдруг, возжелает заморочиться - файл для переходного фланца есть.. чтобы вручную не пилить.

Всем добра ✌️
 

1.jpg

 

2.jpg

 

3.jpg

 

4.jpg

 

5.jpg

 

6.jpg

 

7.jpg

 

8.jpg

 

9.jpg

 

10.jpg

 

11.jpg

 

12.jpg

 

13.jpg

 

14.jpg

 

15.jpg

 

16.jpg

 

P_20240713_173817_vHDR_Auto_HP.jpg

Изменено пользователем denis6091
Ссылка на комментарий
134
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

Небольшой, но очень полезный, как оказалось, лайфхак.
Во время примерок снимаем с обшивки все клипсы-папы и ставим-снимаем ее туда-сюда сколько угодно.
Там пара направляющих и ручка удерживают, так что и позиционирование и держание вполне себе норм.

Хоть все тщательно перепроверял, одна клипса-штырек лишняя оказалась, а одна внутренняя, с резинкой - куда-то пропала. Именно "куда-то"!
Все как в анекдоте про стеклянные шарики 

Изменено пользователем denis6091
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
20
Автомобиль: JGC SRT
Опубликовано

Дано: wk2 rest 2014 SRT. 
harmon kardon. 
Начала похрипывать задняя верхняя колонка в багажнике. Я так понимаю это 3.5 колонка?

На что поменять?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 256 гостей (Посмотреть всех)

    • Александр 45
    • brat-kondrat
    • вадим 912
    • Павел Ившин
    • Владимир(Лексеич)
    • Серо-зеленый
    • up6
    • mustafa976
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 12914
        просмотра

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      63 266
    • Максимум онлайн
      1 398

    Distress
    Новый пользователь
    Distress
    Регистрация
  • Ремонт и обслуживание Jeep
    (ссылки)

    Москва




    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • bewib

      bewib

      Если вы хотите погрузиться в мир азартных игр, официально откройте для себя все возможности на официальном сайте Казино Онион. Здесь есть всё: от ярких слотов до увлекательных турниров, а также возможность играть на реальные деньги или бесплатно, в зависимости от вашего настроения. Для удобства игроков на официальном сайте казино Онион  https://onioncasino.space/ всегда доступно рабочее зеркало на сегодня, чтобы вы могли легко и быстро попасть в свой аккаунт. Вход в Личный кабинет на официальном сайте пройдет без проблем, и вы сразу получите доступ ко всем бонусам и акциям, которые предлагает Onion casino. Прочтите материал про официальный сайт Onion casino, чтобы узнать все о его уникальных функциях и предложениях, которые сделают вашу игру ещё более захватывающей.
      · 0 ответов
    • Иван_22

      Иван_22  »  up6

      Помогите пожалуйста, не могу найти натяжитель навесного. Приходят все с обратной натяжкой. 
      · 9 ответов
    • Ets

      Ets  »  up6

      Добрый день. Подскажите пожалуйста,а где можно посмотреть по вин все спецификации автомобиля и его инструкцию по эксплуатации? Видел ,что у вас где-то это получается)
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.