Перейти к содержанию

Сайлентблоки бумеранга KJ


seq2008

Рекомендуемые сообщения

252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Ну вот завтра и дерзну. Заказал VTR, завтра заберу, попробую втемяшить. Надеюсь, ничего типа "оторвал, пришлось варить" не попадется))) 

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

@Поручик Ржевский,

Ждёмс отчёта! Тоже надо бы поменять и сайленты (уже заказал синенькие) и шаровой наверное кирдык пришёл т.к. пинается очень сильно при манипуляциях с селектором с  D на R....

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 17.05.2014 в 04:18, andybel сказал:

@Поручик Ржевский,

Ждёмс отчёта! Тоже надо бы поменять и сайленты (уже заказал синенькие) и шаровой наверное кирдык пришёл т.к. пинается очень сильно при манипуляциях с селектором с  D на R....

Пинки с R на D скорее всего не пропадут (ищи люфт в приводе трансмиссии), Проверить состояние сайлентблоков можно не залазия под машину, поставь на ровной площадке на ручник, за заднее колесо раскачивай машину вперёд назад, если у моста есть ход вокруг своей оси, то надо менять.

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 16.05.2014 в 20:50, Поручик Ржевский сказал:

 Больше интересует, насколько сложно в одну калитку сам бумеранг снимать-ставить.

Без особых проблем . Вот тут http://jeep4x4club.ru/forums/topic/20271-razmishljaju-posle-diagnostiki/?hl=%2B%D0%B1%D1%83%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B3+%2B%D0%B0-%D1%80%D1%8B%D1%87%D0%B0%D0%B3&do=findComment&comment=522752 мне тонкости vito разъяснил . Так и получилось .

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: таз
Опубликовано

Я ставил VTR красные в нижний рычаг под амортизатор. Стало интересно как он там спустя 15 тыщ поживает. На неделе буду пасматреть... Хотя бы даже любопытства ради.

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 18.05.2014 в 07:48, Golf сказал:

Я ставил VTR красные в нижний рычаг под амортизатор. Стало интересно как он там спустя 15 тыщ поживает. На неделе буду пасматреть... Хотя бы даже любопытства ради.

 

 Я тоже полиуретановый VTR поставил под амортизатор тыщ 8 назад, визуально как новый. Поэтому и на бумеранг тоже полиуретан VTRовский поставил.

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Аркадий34, все-таки там (ведь про 52088746AA речь ?) разные условия работы . 

Я достаточно осторожно отношусь к полиуретановым сайлентам из-за того , что в морозы внутренняя втулка у них часто остлаивается от тела . Правда , надо отметить , что и после этого (в отличии от резинового) сайлент довольно долго работает .не разбиваясь . Скрипеть только иногда начинает .

Интересно будет узнать как полиуретан будет работать в бумеранге - там проворота нет только сжатие и залом/отрыв при артикуляции подвески . А вот при одном и том же удлиннении полиуретан (по крайней мере , тот , который я снимал с подвесок) раньше резины лопаться начинает ...

Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 18.05.2014 в 18:56, tracker99 сказал:

внутренняя втулка у них часто остлаивается от тела

 

Видел бы ты мои крайслеровские сайлентблоки... жаль не сфотографировал.

Если полиуретановые будут плохо себя вести, обязательно отпишусь в этой теме.

Кстати оторвать полиуретан от металла сложнее чем резину,проверено на другом авто. Ни в коем случае не настаиваю на своём мнении, только личные наблюдения и опыт.

Хотя с VTR столкнулся только на этом автомобиле и за качество ни чегосказать не могу, Будем посмотреть. :rolleyes: 

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Насчет "оторвать полиуретан от металла" проходил на mk2(семейство гольф- джетта2): у недешевых сайлентов "типа для жёсткости подвески" за милую душу отрывается. А от фирменного резинового Lemfoerder(за 360р\шт, кстати) даже по прошествии 40ткм резину было не оторвать никак. Так что тут вопрос не в том, "что сложнее оторвать", а в том, как оно сделано.

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 19.05.2014 в 20:26, Поручик Ржевский сказал:

Насчет "оторвать полиуретан от металла" проходил на mk2(семейство гольф- джетта2): у недешевых сайлентов "типа для жёсткости подвески" за милую душу отрывается.

Вот -вот .

Кстати , раньше обращал внимание , что во многих серьезных полиуретановых комплектах внутренняя втулка идет отдельно и вставляется с натягом после монтажа с/блока . Причем , присутствует какая-то хитрая смазка .  Похоже , за рубежами наших границ давно осведомлены и о слабой адгезии полиуретана к стали и о скрипе ...

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 08.06.2014 в 07:19, shumai сказал:

А шаровая прямо к заднему мосту крепится?

К кронштейну, а он на трёх болтах (ключ 21) к мосту. Я не смог вытащить палец из кронштейна под машиной, поэтому снимал бумеранг вместе с кронштейном, а потом выбивал палец. Чтобы снять кронштейн надо снять демпфер ещё три болта (ключ на 15).

Прошло 5000, полиуретан живой.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Jeep 2.7CRD 2004
Город: Елец
Опубликовано

@Аркадий34, С/Б сразу буду брать, шаровую потом после осмотра. С/б рваные все, видно не вооруженным взглядом!

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Чота так и не добрался до замены: шаровая мертвее мертвой, решаю вопрос "какую купить". VTR  в наличии нет :( Кста, кто снимал уже, скажите: болты сайлентов надо менять? В том смысле, прикипают они к втулке сайлента или нет?

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
  В 14.06.2014 в 12:10, Поручик Ржевский сказал:

прикипают они к втулке сайлента или нет?

У меня нормально и открутились и отошли. Там болты M12x1.75x117

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

zzap не знает moog :((( 3к, конечно, не катастрофа, но, зная накрутку емекса...

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 01.04.2014 в 18:05, Поручик Ржевский сказал:

 Скорее всего, резина цельная, иначе нет смысла в "шаровой опоре", достаточно кронштейна и сайлентблока, что проще в исполнении и обслуживании. Опять же, "бумеранг" принимает нагрузки в различных направлениях, а не как рычаг подвески- строго по одной оси(и именно поэтому ориентация с\б так важна)

Это не было бы формально шаровой опорой, если бы имело разные реакции в разных плоскостях. 

В общем , загубил я одну из своих шаровых б/у и теперь точно знаю : по задумке Крайслера она жестче поперек и мягче вдоль оси авто , т.е. она (имеется ввиду весь узел в сборе) , как и сайленты , несимметрична .

 post-10449-0-68425000-1402842409_thumb.jpg post-10449-0-72319500-1402842421_thumb.jpg post-10449-0-84678200-1402842474_thumb.jpg

На последнем фото видны пазухи , маркером проведена продольная ось авто .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

А ещё одна б\у (в приличном состоянии) не завалялась? 

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 15.06.2014 в 15:21, Поручик Ржевский сказал:

А ещё одна б\у (в приличном состоянии) не завалялась? 

Типа , не верю , пока сам не разрежу ?  :D

Есть и , на мой взгляд , довольно приличная . 

 Я ее два года назад купил , почистил и заложил свежую смазку . Собрался ставить , перерыл весь гараж и не нашел , купил наскоряк Crown и воткнул . Зимой увидел , что у Crown пыльнику почти хана и собрал еще один бумеранг на оригинале , а недавно на балконе её нашел  :blink: , поэтому и свою старую (слабенькая она была) порезал .

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Отнюдь: твоему- то диагнозу я верю безоговорочно. Но на новую оригинальную шаровую разоряться пока не готов. Ищу б\у. И этому есть некое разумное объяснение. Мне чота кажется, что юзаная, но приличная оригинальная будет живее и перспективнее, чем новый краун. Или я таки неправ?

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 15.06.2014 в 17:15, Поручик Ржевский сказал:

 Мне чота кажется, что юзаная, но приличная оригинальная будет живее и перспективнее, чем новый краун. Или я таки неправ?

Сложно прогнозировать . Но вот выход пыльника из строя на нелифтованом авто - напрягает . В общем , оценить Crown , прошедший 20 тык , я смогу только в июле , сняв его ...

А вот это я брал за 1500 два года назад и собирался себе ставить post-10449-0-19634700-1402853791_thumb.jpg . Сколько она прошла - неизвестно , но резина визуально целая , и палец сидит плотнее , чем на моей родной (и порезаной) , прошедшей 120 тык .

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

вовово, и я о том же. осталось найти. Поделись местом добычи?

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 15.06.2014 в 17:46, Поручик Ржевский сказал:

 Поделись местом добычи?

Мне просто повезло : у друга на сервисе стоял "мерин" , которому нужно было подшаманить по дешевке мотор - редчайший случай - сервис на Рублевке . Покупатели уже были , только просили заменить поршневую и ГРМ на приличное б/у . Именно в этот момент я поведал другу о трухлявых бумерангах  на разборке в СХ-27 .  В общем , моя шаровая пришла вместе теми запчастями из Белоруссии .

Я суеверный - у меня детали , подкрепленные запасом , обычно не ломаются . :D

Если тебе срочно нужно и есть вероятность со временем найти в похожем состоянии , возьми сейчас мою .

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Отблин, я думал, где- то на местности отхватил. Шерстил я знакомых братьев белорусов, отдельно не везут. А бумеранг в сборе, с учетом его цены и размера(хранить негде), не сильно нужен. 

Вопрос не то, чтоб срочный, а, скорее, задолбавший. Есть более необходимые вложения, так что пинки под жопу воспринимаются остро, но пока без агрессии. Спасибо за предложение, но, думаю, не будем пока разорять твои нычки и подождем июля и отчета по крауну. Может, на мой век его и хватит: ездим немного, бездорожим нечасто.

Ссылка на комментарий
19
Автомобиль: Jeep Liberty 2.8(KJ) CRD Sport 2005 -=GDE EcoTune=-
Город: Тверь
Опубликовано

Сайленты поставил на бумеранг X5 resource 09-0005 Шаровая Crown ходит уже 30 тысяч. Сайленты Crown хреновые, разорвались после 5 тысяч.................

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
54
Автомобиль: таз
Опубликовано

А у меня Кроун в передних нижних рычагах уже более 15 тыщ прошли. Рычаги снимались на днях, осмотрел - как вчера поставил. VTR полиуретановый под амортизатором тож вопросов не задал. Всё чотко.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 15.06.2014 в 19:24, Поручик Ржевский сказал:

 подождем июля и отчета по крауну. Может, на мой век его и хватит: ездим немного, бездорожим нечасто.

В общем , как пережила 20 тык шаровая Crown видно на фото . Причем , уже пару-тройку тысяч назад было видно как при "вперед-тормоз-назад-тормоз" задний тормозной суппорт ворочается вместе с колесом . post-10449-0-90754400-1404844744_thumb.jpg

А тайваньский Dorman еще ничего , видно только начало обрыва , если имитировать полный ход отбоя post-10449-0-38069400-1404844767_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Плохенько. Буим иметь в виду.
У меня с ремонтом задних тормозов стало лучше: раньше аж дёргало(логично: колеса проворачивало), а щас только "бумк", и то, полагаю, из-за износа упорных шайб сателлитов, потому как сильно уж большой свободный ход дифференциала. На выходных полезу смотреть.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 89 гостей (Посмотреть всех)

    • leksrus1
    • другойпользователь
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.