Перейти к содержанию

Прошивка MyGIG RB2


FISH

Рекомендуемые сообщения

1 083
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Нету. У тебя и так продвинутая версия.  Если хоца  подключить  что- то путевое  к нему,  ищи по б/у Carmani 5000,  иногда проскакивают  интересные варианты. 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано

Резюме темы что не шьется rb2 под черную прошивку, так? не появилось вариантов?

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Dodge Nitro
Опубликовано

Ребята,всем привет! Такой вопрос,при прошивке завис процесс...теперь магнитола включается и перезагружается постоянно. Дальше дело не идет. Что можно сделать? Заранее спасибо! MyGig RB 2. 

57BF1131-DFCF-4CE6-84B4-666E8AD1DF6F.jpeg

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.6 2012
Опубликовано

Доброго времени. Подскажите на что можно обновить такое ГУ? Русского языка нет, есть бумажная инструкция от rb2.

Screenshot_20190811-233316_Галерея.png

Изменено пользователем Nordicus
перенос в соотв.топик
Ссылка на комментарий
TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано

Добрый день.

 

 

Обновление данного ГУ не имеет смысла, т.к. Русского языка от этого не появится.

Решения в данном случае два: 1 - учить английский 2- установка ГУ стороннего производителя.

 

С уважением.

 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Patriot 2015
Город: Дніпро
Опубликовано

Здравствуйте! Купил Mygig RB2, производство 13года, прошивка 10. Машина Patriot 15г, американец.  Четные радиостанции так и не появились. В чём подвох?  RB2 вроде бы как европеец, или он на основании американского VIN блокирует парные частоты? Есть ли способ решить проблему?

Ссылка на комментарий
  • 10 месяцев спустя...
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано

Здравствуйте. Овер 2011 американец, можно ли обновить прошивку на родной голове?

20200711_150626.jpg

И еще помогите с выводом музыки по блутус на колонки. Гарнитура (телефонные звонки) работает хорошо, а все остальное только по ауксу могу слушать.

Screenshot_20200711-151048_Settings.jpg

Изменено пользователем deferre
Ссылка на комментарий
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано

Вобщем у меня кнопка aux неактивна, при подключенном телефоне. Что может быть?

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Honda Odyssey
Lincoln Town Car
Kia Sportage
Dodge Caliber
Город: Минск
Опубликовано

Выложите фото вашего экрана или пришлите мне на почту, как удобнее.

Ссылка на комментарий
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 12.07.2020 в 15:19, Alexby сказал:

Выложите фото вашего экрана или пришлите мне на почту, как удобнее.

Показать  

 

20200713_130833.jpg

20200713_130824.jpg

20200713_130757.jpg

20200713_130717.jpg

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
58
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Laredo
2013
рестайл
Город: Москва, МО
Опубликовано
  В 05.07.2014 в 16:52, Alexby сказал:

Все прекрасно прошивается! Я вчера с 10.хх.хх Обновил все на RB2(RBZ) до версии 50.00.07 в черно-серые тона! 

Главное требование для прошивки - это год выпуска автомобиля! Надо что-бы он был не старше 2011 года! Тогда все прошьется.

И еще, самое важное. Нельзя обновлять с версии 10.хх.хх или 2х.хх.хх сразу на 50.00.07, только пошагово, версию за версией.

Если надо - могу выложить подробную инструкцию как и что!

Показать  

Перечитал всю ветку и так и не понял, получится ли у меня прошить RB2 у тестя на Compass с версии 10.00.10 до 50.хх или 10.00.11 - это все таки последняя.

Если все-таки могу, то начинать нужно с 10.00.11 или можно сразу на 23.хх

Ссылка на комментарий
58
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Laredo
2013
рестайл
Город: Москва, МО
Опубликовано

@Alexby вы можете подсказать, как правильно подцеплять телефон.

RB2 версия 10.00.10

выполняю по инструкции в книжке:

1. нажимаю кнопку телефона на панели:

2. произношу команду Setup Phone Pairing

3. произношу команду Pair a phone

после чего система говорит бла бла бла пин код, но где этот пинкод не пойму, телефон не видит uconnect.

Ссылка на комментарий
1 083
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Не Алекс, но отвечу. 

Пинкод берете из головы, любой. Его надо сообщить машине, и потом, при спаривании, ввести на телефоне. 

Далее тётка предложит как- то назвать Ваш телефон, например "Петрович" - Вы скажете-она повторит, и попросит согласиться-говорите Yes. 

Далее надо поставить приоритет телефона, цифра должна быть от 1 до 7, если ячейка занята- выбрать другую, и опять согласиться. 

И только после этого система начинает поиск телефона-а до этого она не видна. 

Спариваете телефон, вводите ранее придуманный пин, все работает. 

Если сами в языке плаваете- посадите какого- нибудь школьника, они лучше общаются с роботами. 

Удачи! 

Изменено пользователем Giraffe
Ссылка на комментарий
58
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Laredo
2013
рестайл
Город: Москва, МО
Опубликовано
  В 07.10.2020 в 05:21, Giraffe сказал:

Не Алекс, но отвечу. 

Пинкод берете из головы, любой. Его надо сообщить машине, и потом, при спаривании, ввести на телефоне. 

Далее тётка предложит как- то назвать Ваш телефон, например "Петрович" - Вы скажете-она повторит, и попросит согласиться-говорите Yes. 

Далее надо поставить приоритет телефона, цифра должна быть от 1 до 7, если ячейка занята- выбрать другую, и опять согласиться. 

И только после этого система начинает поиск телефона-а до этого она не видна. 

Спариваете телефон, вводите ранее придуманный пин, все работает. 

Если сами в языке плаваете- посадите какого- нибудь школьника, они лучше общаются с роботами. 

Удачи! 

Показать  

Спасибо. сейчас попробую))

Ссылка на комментарий
58
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Laredo
2013
рестайл
Город: Москва, МО
Опубликовано

@Giraffe огромное спасибо! Всё получилось

Ссылка на комментарий
58
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 CRD Laredo
2013
рестайл
Город: Москва, МО
Опубликовано
  В 06.10.2020 в 22:40, Alexsh_kz сказал:

Перечитал всю ветку и так и не понял, получится ли у меня прошить RB2 у тестя на Compass с версии 10.00.10 до 50.хх или 10.00.11 - это все таки последняя.

Если все-таки могу, то начинать нужно с 10.00.11 или можно сразу на 23.хх

Показать  

Танцы с бубном, а точнее дисками CD-R, не помогли.

Сначала проигнорировав сообщение о CD-RW, решил воспользоваться ими, так как такой диск имелся в наличии, но после записи на него isoшника с прошивкой, магнитола выдавала DISK ERROR

В итоге смотался в магазин, купил CD-R, но лучше стало только тем, что сообщение об ошибке исчезло, появилось сообщение DATA. И всё, просто DATA. Никаких предложений обновить что-либо не появилось.

Пробовал это с версией 23.хх, решил, что возможно, подойдет только 10.00.11, закачал на диск её, но результат тот же.

Что не так?

Изменено пользователем Alexsh_kz
Ссылка на комментарий
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 12.07.2020 в 15:19, Alexby сказал:

Выложите фото вашего экрана или пришлите мне на почту, как удобнее.

Показать  

Есть мысли?

Ссылка на комментарий
74
Автомобиль: jeep wk2 TRAILHAWK 3.6
Город: Тверь
Опубликовано
  В 06.10.2020 в 22:40, Alexsh_kz сказал:

Перечитал всю ветку и так и не понял, получится ли у меня прошить RB2 у тестя на Compass с версии 10.00.10 до 50.хх или 10.00.11 - это все таки последняя.

Если все-таки могу, то начинать нужно с 10.00.11 или можно сразу на 23.хх

Показать  

My GIG RB2  не шьется выше 10.00.11. и она последняя для него. Есть с прошивками выше типо 20 .хх.хх  30.хх.хх. но такие идут с завода и шьются выше вплоть до 50.хх.хх , но такие модели появились в начале 2013года.     Всё очень просто если на MyGIG  RB2 стоит прошивка  10.хх.хх  то выше он шиться не будет,не при каких условиях .  Шьется  только RBZ .( но это чисто для рынка США) .  RB2 - это европейская версия.

Если не понятно пишите в личку ,объясню  https://www.drive2.ru/r/jeep/grand_cherokee/504869077391507953/

Изменено пользователем FISH
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
2
Автомобиль: Commander Limited
Город: Алматы
Опубликовано

Всем привет. Вопрос по ГУ. Когда нажимаешь кнопку с рисунком трубки выдает сообщение что uconect не подключен. в настройках тоже ничего нету. Это особоенность ГУ или нужно что то как то в ней включить?

Ссылка на комментарий
1 083
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Так как магнитола без навигации, проверяйте связь с внешним HFM. 

 

Этот ответ написан для магнитолы RB2,  по названию темы. Но что- то я не припомню на Коммандерах таких магнитол. 

Щас выяснится, что там обычный ушастик, и мой труд пойдёт боком. :D

 

Изменено пользователем Giraffe
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано

Доброго дня всем. Я тут новенький. Подскажите возможно ли прошить ГУ с индексом RHP джип компасс 2013 г.в. или не стоит даже заморачиваться? Текущая версия 20-я. 

Ссылка на комментарий
1 083
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Читать внимательно, начало здесь!

https://www.drive2.ru/l/573592127540297750/

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: JEEP Compass (MK49) Limited 2013
Город: Омск
Опубликовано

 

  В 17.12.2020 в 14:32, Giraffe сказал:

Читать внимательно, начало здесь!

https://www.drive2.ru/l/573592127540297750/

Показать  

Спасибо. Изучил. Думается не сильно то я и хочу обновлять карты:D

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Додж Калибр
Город: г. Кировск Мурманская об.
Опубликовано

Здравствуйте. А какую прошивку мне можно воткнуть. машина Додж 2008г.в. бошка REZ

ng0Wn86XJio.jpg

Изменено пользователем Константин Леонидович
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
21
Автомобиль: Honda Odyssey
Lincoln Town Car
Kia Sportage
Dodge Caliber
Город: Минск
Опубликовано

9.299 - но особого смысла в этом нет. В обшем не советую обновлять!

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
85
Автомобиль: WK2 2011 5
7 HEMI Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано
  В 02.01.2021 в 17:36, Alexby сказал:

9.299 - но особого смысла в этом нет. В обшем не советую обновлять!

Показать  

Пожалуйста, ответьте по моему вопросу

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Honda Odyssey
Lincoln Town Car
Kia Sportage
Dodge Caliber
Город: Минск
Опубликовано
  В 19.04.2021 в 15:40, deferre сказал:

Пожалуйста, ответьте по моему вопросу

Показать  

Это  "RER" - в нем нет такой функции! Только начиная с магнитол после 2010 г.в.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 611 гость (Посмотреть всех)

    • kupr_vi
    • Dabz
    • CpaM
    • zorge799
    • Wyxep
    • EfimE
    • even 16
    • Alex745
    • ALEX3
    • Алексей159
    • Vasiliy190
    • Wally
    • dremych
  • Бортжурналы


    1. Автомобиль Jeep Renegade 2017 года с пробегом около 40 000 км прибыл в сервис TRS Motors с рядом технических проблем. Несмотря на небольшой пробег, состояние подвески и электрики требовало вмешательства. Вероятные причины — длительный простой или эксплуатация в тяжелых условиях.

      Ремонт подвески: замена изношенных элементов

      Владелец жаловался на нестабильность при движении и посторонние звуки. Проведенная диагностика выявила значительный износ элементов подвески:

      • Заменены задние сайлентблоки передних рычагов.
      • Заменены сайлентблоки продольных рычагов сзади.
      • Установлены новые стойки стабилизаторов.

      Особенность Jeep Renegade — пластиковые стойки стабилизаторов, которые часто выходят из строя. В TRS Motors их заменили на металлические, увеличив срок службы в 3–5 раз.

      Неисправности электрики: температура и центральный замок

      Помимо проблем с подвеской, владелец заметил сбои в работе датчика температуры и системы центрального замка.

      • Датчик температуры наружного воздуха. Переставал отображать данные. Датчик встроен в корпус зеркала и не поставляется отдельно. Планируется проверка проводки от зеркала до блока управления кузовом.
      • Центральный замок. Автомобиль самопроизвольно открывался. Первоначально проверены кнопки блокировки и их проводка. Если проблема повторится — возможна замена блока управления кузовом.

      Результаты ремонта и рекомендации владельцам

      Работы по подвеске завершены успешно. Электрика находится на стадии финальной проверки. Клиент протестирует автомобиль после замены кнопок замка, а при повторении неисправности будет проведена углубленная диагностика. Полезные рекомендации для владельцев Jeep Renegade:

      • При проблемах с подвеской обращайте внимание на стойки стабилизаторов — пластиковые элементы быстро выходят из строя.
      • Если центральный замок работает нестабильно, сначала проверяйте кнопки и проводку, а не спешите менять дорогие блоки управления.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.