Перейти к содержанию

WK2 Рестайл. АКПП 8ст - гарантийные обращения


Obi-Wan

Рекомендуемые сообщения

1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@Kustov , Jeep конечно те еще отморозки - у них проблема с толчками пошла с 2013 года, как рестайл начался, шестой год пошел - а воз и ныне там.

А режим Эко надо отключать, без него толчков меньше. Эко тупо отрубает подачу топлива и машина начинает тормозить двигателем при снятии ноги с педали газа. Если накат хороший - это не так заметно, а на обычном штатном масле обычно накат так себе.

Без Эко режима двигатель питается небольшим количеством топлива даже при сбросе с газа, поэтому клевка нет.

Он совсем для нетребовательных американцев, экономящих каждый цент. Мол как-то едет и ладно.

 

PS. Но насчет ржавых креплений выхлопа - это вы уже придираетесь. Это ж не премиум, какими им быть - ржавые, значит железные, и то спасибо.

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
  • Ответов 195
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Лунный пчел

    11

  • xmo97

    9

  • Странник_rus

    9

  • GrandFa

    7

536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
19 часов назад, Kustov сказал:

 Фары потеют, коробка пинается, крепления выхлопной системы ржавые на новой машине....

Продайте его и забудьте...

 

Ссылка на комментарий
21 час назад, Kustov сказал:

При это букающий звук

Это что за звук такой? Джип - бука :lol2:

21 час назад, Kustov сказал:

Надеюсь ответ будет профессиональный

Серьезно? Не, ну мы, наверное, когда машины брали, тоже надеялись :lol2:

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2018
Город: Москва
Опубликовано

@up6 Да. первый )

@xmo97 по 8-ми ступке АКПП поспрашивал у друзей и знакомых , аналогичные пинки , алгоритм таков- в пробке на первой начинаю движение , снимаю ногу с газа для торможения , переключает на 2ю и ....пинок.

Выход: адаптация водителя под работу АКПП в Эко режиме))) в пробке на 1й накатом без газа  , либо с газом на 2ю и потом только тормоз, ну либо с 1й газом не доводить до переключения на 2ю)

 @GreenField продать ?  Ни за что) 

В далеком 2004 году побывал на Jeep Experience Day в Москве , как после такого не захотеть Jeep ?

Очень впечатлило!!!

в 2018 летом прошел трассу на Jeep Territoty за Крокусом. Повезло с инструктором , очень профессиональная девушка , все объяснила , рассказала.  После Jepp Territory всерьез задумался о покупке Jeep ... в 2019 прошел тест-драйв по городу и все ... There’s Only One )))

 

@ALLIGATOR  отменил я запись к ОД к спецу по гарантии , в связи с тем, что на утро перенесли совещание :blahblah: 

 

 

Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Да у меня пинался, я знаю. Три - четыре замены масла в АКПП, пара перепрошивок, долгая переучка себя ооочень аккуратно трогать педаль газа, и вообще не бросать газ без нужды - и через 3-4 года толчки будут практически незаметны. Но полностью не уйдут никогда.

  • Ого 1
  • Ха-ха-ха 2
  • Очень Нравится! 1
Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано

Полностью поддерживаю! 

На пятый год владения, я уже начал кайфовать от плавности коробаса! :)

Ссылка на комментарий
3 898
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
4 часа назад, Kustov сказал:

в пробке на первой начинаю движение , снимаю ногу с газа для торможения , переключает на 2ю и ....пинок.

scratch_one-s_head.gif

В 14.10.2014 в 09:08, Лунный пчел сказал:

Переключение в режим снег решает проблему.

spiteful.gif

Ссылка на комментарий

у меня выработался рефлекс после 3х лет владения Пассатом с пресловутой DSG-7...... я когда чувствую что коробка вот-рот переключится на следующую передачу чуть отпускаю педаль газа а после переключения снова нажимаю....коробка переключается плавно (итьфу-тьфу)....но вот на днях один спец выдал мне что так делать неправильно и из-за этого у меня идет повышенный износ главной пары в дифференциале....я конечно воспринял это с большим недоверием, но зерно сомнения он зародил ))))  есть доля правды в его словах или это "бред всезнайки"

Ссылка на комментарий

Как здорово, что современные машины с умными обучающимися и подстраивающимися алгоритмами, умудряются подстраивать под себя своих владельцев :lol2: 

Вот уж действительно, "до чего техника дошла" :lol2:

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано
В 04.04.2015 в 19:49, GreenField сказал:

3.0 CRD 2014 Лим

Проехав 1500км поехал шить коробку, поскольку дергатня 1-2-1 замучала! Прошили...

Сейчас пробег 7500 полет нормальный. Коробкой доволен.

А вот что значит "шить коробку", точнее - в чем особенность "шва"? Поделитесь секретом пожалуйста.

После зимних пинаний 1-2-1 на холодной коробке, решил озадачиться решением данной проблеммы: естественно обратился к  помощи партнеров. 

Партнерские елейные голоса отвечали: бублик надо распилить и посмотреть а чо там, коробку надо скорее перебрать,  все масло вылить из нее и наше освященное залить, гидроблок просверлить и чо-то вставить, что не решит Вашей проблемы, но дырку в гидроблоке мы сделаем...  Стомость НИОКР - от 65 тысяч рублей со снятием и установкой. В итоге - нуль гарантий, т.к. все-таки НИОКР, никто (?) не сталкивался с этой проблемой, как ее решить - хрен знает. Чо там за коробка уникальная с пинками 1-2-1- одному Творцу известно.

Изменено пользователем tarantin
Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Коробка не уникальная, софт от Крайслера уникальный

Сделан специально чтоб вы не думали что БМВ взяли по выгодному курсу - чтоб помнили, что в эконом билет купили

Ссылка на комментарий
111
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
0 diesel wk2
Город: Москва
Опубликовано

@xmo97 или в другой очереди на ремонт стояли.

Ссылка на комментарий
536
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 / 3.0 CRD (2014-2019) / Grand Cherokee WK2 3.0 S-limited (2019-2020) / BMW X5 3.0D
Город: Новороссийск
Опубликовано
13 часов назад, tarantin сказал:

А вот что значит "шить коробку", точнее - в чем особенность "шва"? Поделитесь секретом пожалуйста.

Давно это было...) в январе 2015 где-то...

После покупки новой машины и пробега 1500км я был недоволен ложкарями в моторе и коробкой. Приехал к официалам в Краснодаре, рассказал им о проблемах... загнали машину и поменяли прошивку в мозгах мотора (на тот момент появилась новая прошива без ложкарей) и по коробке сделали тоже самое. 

Больше я в детали не вникал и до сих пор доволен. А тема ложкарей умерла навеки!) Коробка ведет себя адекватно, но под сброс газа очень редко бывают пинки... но не критичные, на мой взгляд.

Если бы меня сейчас спросили: хотите что-нибудь перепрошить, то однозначно бы отказался, поскольку сейчас все в норме!

Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Да, вот ложкари в свое время были проблемой - не чета этим мелким толчкам в коробке

И Крайслер их победил отнюдь не с первой прошивкой

Я два раза прошивался пока они ушли

И параллельно по коробке шили новые апдейты

Иной раз приедешь - тебе и моторную прошивку обновили, и коробочную, и пинки и ложкари все там же остались

 

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

да ладно, я прошивал с первого раза.

или ты не ко мне ездил?

ща тема лошкарей на дукато появилась  :lol2: FCA cебе не изменяет

Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Мне шили и в Авалюксе (но не на Сосне), и в Рольфе Алтуфьево, и на Цветке тоже что-то шили году в 2014.

Там выходили одна за другой прошивки, которые ситуацию улучшали, но до конца проблему не убирали.

Вроде финально ложкарей лишили меня в Авалюксе, где еще крышку мотора надеть забыли и я к ним возвращался с другого конца МКАДа.

Извинялись.

Ссылка на комментарий
1 090
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

@Лунный пчел 

Вот так Вань! Не делай добра,  не получишь зла! ?

ЗЫ.  Еще бы знать,  зачем крышку при прошивке снимали,  вообще здорово будет. 

Изменено пользователем Giraffe
Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
1 час назад, Giraffe сказал:

@Лунный пчел 

Вот так Вань! Не делай добра,  не получишь зла! ?

ЗЫ.  Еще бы знать,  зачем крышку при прошивке снимали,  вообще здорово будет. 

Я на ТО ездил, прошивали заодно.

Зачем на ТО крышку снимали - ХЗ, наверно чтобы масло лить удобнее было.

Но Ивана там не было, это прямо на пр-кте Мира, не на Сосне.

Теперь как с сервиса машину забираю - под капот на всякий случай заглядываю.

Изменено пользователем xmo97
Ссылка на комментарий
5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

@xmo97 Я там тоже был :angel: , ты просто не знал!!

Ссылка на комментарий
1 126
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Это был трабл почище пинков этих смешных коробочных. 

Под нагрузкой дизель начинал громко стрекотать (звук как детонация у бензина) и терял тягу.  Случалось это в определенных температурных режимах. 

Исправили новой прошивкой не сразу и не с первого раза. 

Ссылка на комментарий
3 898
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
1 час назад, Vietnamez сказал:

а "ложкари " это что?

:read:

 

 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0
Опубликовано

Добрый день!

Всех с наступающими праздниками!

Прошу выслушать и поделится мнением о моей проблеме.

В декабре прошлого года стал обладателем нового ГЧ 3.0 Лимитед. На данный момент пробег 3500 км. По рекомендации диллера сделал 0-ТО. На ТО выявилась следующая проблема: на АКПП в месте где проходят трубки системы кондиционирования (к сожалению фото нет, сделаю если понадобится) есть несильный подтек масла по корпусу сверху вниз. Диллер заявил, что это не первый случай у них на СТО, и они уже поменяли по гарантии не одну АКПП. Со слов мастера в верхней части корпуса АКПП есть микротрещина через которую давит масло. Представитель диллера сообщил, что это проблема именно 18-го года, и что ВИН номера таких авто идут практически попорядку. Якобы брак в технологии литья корпуса АКПП определенной партии. С его же слов, коробки, которые они поменяли по гарантии такого дефекта лишины. Также мастер отметил, что ТреилХок тоже лишен такой проблемы, т.к. у него иной формы корпус коробки.

Возвращаясь к моему случаю. Место подтека мне обезжирили и устранили следы масла. И предложили вернуться к этому вопросу на ТО-1.

Но ждать так долго я не хотел, поэтому самостоятельно заглянул под авто после 30 км пробега. На том же месте снова был тотже подтек.

Писк подобной информации в интернете и вчастности на данном форуме результата не дал.

Возможно кто-то на форуме владеет информацией о такой проблеме и может подсказать менять АКПП в ближайшее время и надеяться, что проблема не повторится или же повременить.

 

А также вопрос - на сколько сложная процедура замены АКПП (диллер озвучил 1,5 рабочего дня)?

Какие механизмы демонтируются для проведения данной процедуры?

Разбирается-ли салон авто?

 

P.S. Проживаю не в Москве.

 

Ссылка на комментарий
3 898
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@Yass чтобы получить  квалифицированный ответ от спецов, лучше сразу озвучить VIN :read:

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0
Опубликовано

@Nordicus , понимаю, что никакого секрета в ВИН номере нет, но пока морально не готов публиковать такую информацию))

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: WK2 3.0CRD LIM
Опубликовано

Это напоминает мне нетленное: "Я, конечно, не параноик, но мне кажется, что за мной следят..." :lol2:

 

На автофорумах это (публикация VIN) - стандартная практика. Как иначе вы хотите, чтобы вам помогли? Те, кому нужна именно ваша машина, и так знают, где вас искать :D:to_keep_order:

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   7 пользователей, 0 анонимных, 155 гостей (Посмотреть всех)

    • Gosudar
    • Muxei
    • tracker99
    • Solist
    • kapitalist
    • BlindBird
    • DemidAl
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2019 года с бензиновым двигателем Pentastar объемом 3 литра и пробегом 65 тысяч километров. Автомобиль поступил на плановое техническое обслуживание, но в ходе диагностики выявилась серьезная проблема - течь теплообменника. Это распространенная неисправность для двигателей Pentastar, установленных на Jeep. Особенность ситуации заключалась в том, что визуально спереди двигатель казался абсолютно сухим, тогда как вся коробка передач была покрыта маслом. Это связано с конструктивной особенностью мотора - масло стекает назад, а не вперед, что затрудняет визуальное обнаружение проблемы без тщательного осмотра снизу.

      Как проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors провели комплексную диагностику и подтвердили необходимость замены теплообменника. Простое добавление масла или попытка временного ремонта не решили бы проблему - утечка продолжилась бы, что в перспективе могло привести к серьезным повреждениям двигателя. Параллельно с заменой теплообменника были выполнены регламентные работы: замена масла в коробке передач и заднем редукторе. Важно отметить, что замена масла без устранения течи теплообменника была бы бессмысленной, так как новое масло быстро бы вытекло через поврежденный узел. Все работы проводились с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по эксплуатации Jeep Grand Cherokee

      После завершения ремонта владелец получил подробные рекомендации по дальнейшей эксплуатации автомобиля. Владельцам Jeep Grand Cherokee, особенно с бензиновыми двигателями Pentastar и 3-литровыми дизельными агрегатами, следует регулярно проверять уровень масла и обращать внимание на любые признаки возможной утечки. На бензиновых версиях течь теплообменника особенно сложно обнаружить визуально, поэтому важно не пропускать плановые ТО и доверять диагностику профессионалам. В TRS Motors рекомендуют проводить комплексную проверку состояния теплообменника при каждом техническом обслуживании, особенно для автомобилей с пробегом более 50 тысяч километров.

      Последствия несвоевременного ремонта

      Если вовремя не устранить течь теплообменника, это может привести к серьезным последствиям. Постепенная потеря масла вызывает масляное голодание двигателя, что увеличивает износ всех трущихся деталей. В критических случаях это может привести к заклиниванию двигателя и необходимости капитального ремонта. Кроме того, масло, попадающее на другие узлы (особенно на элементы выпускной системы), может стать причиной возгорания. Регулярное техническое обслуживание в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, позволяет выявлять подобные проблемы на ранних стадиях и избегать дорогостоящего ремонта в будущем.
    2. 5 мая 2025 года в Италии был представлен долгожданный Jeep Compass 2026 — кроссовер третьего поколения, который обещает стать новым эталоном в сегменте компактных SUV. Построенный на современной платформе STLA Medium от Stellantis, новый Compass стал крупнее, технологичнее и разнообразнее в плане силовых агрегатов. Рассказываем, что известно о дате выхода, двигателях, трансмиссиях, комплектациях, системах полного привода и конкурентах.

      Screenshot_20250614_191429_Instagram.jpg


      Дата выхода

      Новый Jeep Compass уже запущен в производство на заводе Stellantis в Мельфи, Италия. Первые автомобили поступят в продажу в Европе в 2025 году. Для рынка США и Северной Америки старт запланирован на 2026 год, хотя из-за пересмотра стратегии Stellantis возможны изменения сроков. Производство также планируется в Мексике (Толука) для американского рынка, а в Бразилии могут продолжить сборку для Южной Америки. Информация о производстве в Индии пока отсутствует из-за низкого спроса на текущую модель.

      Screenshot_20250614_191443_Instagram.jpg


      Сегмент и конкуренты

      Jeep Compass 2026 относится к сегменту компактных кроссоверов (C-SUV), но благодаря увеличенным размерам он теперь ближе к более крупным моделям, таким как Honda CR-V, Toyota RAV4, Mazda CX-5, Chevrolet Equinox, Ford Bronco Sport и Subaru Crosstrek. В Европе Compass нацелен на 90% рынка C-SUV, предлагая сочетание стиля, технологий и внедорожных возможностей, характерных для бренда Jeep.

      Screenshot_20250614_191545_Instagram.jpg


      Платформа и размеры

      Новый Compass построен на универсальной платформе STLA Medium, которая также используется в Peugeot 3008 и Opel Grandland. Она поддерживает бензиновые, гибридные и полностью электрические силовые установки. По сравнению с текущей моделью, размеры кроссовера увеличились:

      • Длина: 4,55 м (на 15,5 см длиннее текущего Compass).

      • Колесная база: 2,8 м (на 17,8 см больше).

      • Дорожный просвет: до 20 см для полноприводных версий.

      • Углы въезда/съезда/рампы: 27°/31°/16° (лучшие в классе в Европе).

      Увеличенные габариты обеспечивают больше пространства для пассажиров и багажа, делая Compass более практичным для семейного использования.

      Screenshot_20250614_191526_Instagram.jpg


      Двигатели и силовые агрегаты

      Jeep Compass 2026 предлагает широкий выбор силовых установок, адаптированных для разных рынков.

      Европа

      1. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • 1,2-литровый 3-цилиндровый турбомотор с 48-вольтовой системой.

        • Мощность: 145 л.с.

        • Привод: Передний (FWD).

      2. Подключаемый гибрид (PHEV, 4xe):

        • 1,6-литровый 4-цилиндровый турбомотор + электромотор.

        • Мощность: 195 л.с.

        • Привод: Полный (AWD).

      3. Электрические версии (BEV):

        • Одномоторная (FWD): 213 л.с., батарея 74 кВт·ч, запас хода 500 км (WLTP).

        • Одномоторная (FWD, улучшенная): 228 л.с., батарея 96 кВт·ч, запас хода 650 км (WLTP).

        • Двухмоторная (AWD): 375 л.с., запас хода 650 км (WLTP).

      США и Северная Америка

      • Бензиновый двигатель: Ожидается 2,0-литровый турбомотор Hurricane (200 л.с., 300 Н·м) или 1,6-литровый турбомотор с прямым впрыском.

      • Мягкий гибрид: На базе 2,0-литрового мотора с 48-вольтовой системой.

      • Подключаемый гибрид (4xe): Аналог Alfa Romeo Tonale (1,3-литровый турбомотор + электромотор, 285 л.с.).

      • Электрическая версия: Пока не подтверждена, но возможна в будущем.

      Зарядка для BEV поддерживает быструю зарядку до 160 кВт (20–80% за 30 минут) и бортовое зарядное устройство до 22 кВт. Дизельные моторы исключены из линейки.


      Коробка передач

      • Бензиновые и мягкие гибриды (Европа): 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением (DCT).

      • Бензиновые и мягкие гибриды (США): 8-ступенчатый автомат с гидротрансформатором.

      • PHEV и BEV: Односкоростные трансмиссии для гибридов и электромобилей.


      Системы полного привода

      Новый Compass сохраняет традиции Jeep в области внедорожных технологий:

      • Jeep Active Drive Low: Для версии Trailhawk с низким передаточным числом (20:1).

      • Selec-Terrain: Стандартная система с режимами Auto, Snow, Sand/Mud и Rock (для Trailhawk). Все AWD-версии оснащены функцией контроля спуска с холма.

      • AWD для PHEV и BEV: Двухмоторная конфигурация с задним электромотором (3100 Н·м на задних колесах для BEV 375 л.с.), обеспечивающая отличную проходимость.


      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но ожидается следующая структура, основанная на текущей модели:

      • Sport: Базовая версия с мягким гибридом, FWD, 10,1-дюймовым экраном, Apple CarPlay/Android Auto.

      • Latitude: Средний уровень с 18-дюймовыми колесами, подогревом сидений и руля.

      • Latitude Lux: Комфортная версия с кожаной отделкой, электроприводом сидений.

      • Limited: Премиум-комплектация с аудиосистемой Alpine, панорамной крышей, матричной оптикой.

      • Trailhawk: Внедорожная версия с увеличенным клиренсом, защитными пластинами, вседорожными шинами и красными буксировочными крюками.

      • High Altitude: Стильная версия с черными акцентами и 20-дюймовыми колесами.


      Оснащение и технологии

      Экстерьер

      • Классическая решетка радиатора с семью прорезями (закрытая для BEV).

      • Матричные LED-фары, трапециевидные колесные арки, двухцветная крыша.

      • Аэродинамика улучшена: активные жалюзи радиатора, коэффициент сопротивления <0,3.

      Интерьер

      • Цифровая приборная панель 10 дюймов.

      • Сенсорный экран 16 дюймов.

      • Улучшенные материалы, минималистичный дизайн, больше пространства для задних пассажиров.

      Безопасность и технологии

      • Автономное вождение 2-го уровня.

      • Камеры кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, автоматическая парковка.

      • Поддержка Apple CarPlay, Android Auto, встроенная навигация.

      • Бесключевой доступ, электропривод багажника.


       


      Итог

      Jeep Compass 2026 обещает стать одним из самых универсальных кроссоверов в своем классе, сочетая современные технологии, разнообразие силовых агрегатов и внедорожные возможности. Увеличенные размеры, новая платформа и электрические версии делают его серьезным конкурентом для Honda CR-V и Toyota RAV4. С нетерпением ждем старта продаж и первых тест-драйвов!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.