Перейти к содержанию

Объемы рабочих жидкостей.


Loxmatii

Рекомендуемые сообщения

6
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Москва
Опубликовано

Пасибо.

Тогда еще поспрашиваю:

1. На этом же ТО в сервисной книжке написано проверить уровень жидкости и при необходимости долить в главной передаче заднего моста (RDA) и в блоке передачи крутящего момента на задний мост (PTU). Про замену в мануале в принципе ничего не сказано. Нужно ли менять? На каком пробеге?

2. На каком пробеге рекомендуется менять тормозуху? Когда ездила в Автолайт по поводу отзывной сделали мне там чудо-диагностику тормозной системы по акции. Дословно результатов не помню, бумажку от диагностического стенда мне не отдали, а в заключении написали, что тормозуху рекомендуется заменить. Запомнилась мне только цифра 4:D (типа уровень загрязненности что ли?). Шо бы это значило? Пора менять или не пора?

 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Москва
Опубликовано

И чтоб уж наверняка, уточню.

Для замены масла в варике нужно:

1. 7 литров масла (05191 184AA)

2. Фильтр грубой очистки (05191 890AA) с металлической прокладкой поддона (05189 838AA) и уплотнительным кольцом на сам фильтр (05189 836AA).

3. Фильтр тонкой очистки (в маслоохладитель) с прокладкой.

Все правильно?

 

Артикулы исказала на экзистовской схеме сама, сомневаюсь насчет уплотнительного кольца в п.2 - это точно оно?

И может кто-нибудь по 3 пункту подсказать артикул?

И все ли прокладки и уплотнительные кольца нужно покупать и менять? Или можно после замены масла и фильтров оставить старые прокладки?

Ссылка на комментарий
179
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 170 лс
Город: Москва, Зеленоград, иногда Ярославль
Опубликовано

Даша По поводу на каком пробеге менять, в вашем случае, если ничего не менялось, меняйте все. Я бы начал с АКПП. То что написано в инструкции, сильно разнится с тем что написано в мануале производителя АКПП, а там всегда написано примерно одно и тоже "рекомендуемый интервал замены жидкости в АКПП 60-80 тыс. км". 

Жидкость для вариатора, фильтр грубой очистки (который в поддоне), если прокладка стоит вменяемых денег, то поменяйте, хуже не будет, та же самая ситуация с уплотнительным кольцом, про фильтр тонкой очистки в маслоохладитель впервые слышу. И масло в АКПП советую менять у спецов по ремонту и обслуживанию АКПП, но это ваше дело.  

Затем можно и тормозуху поменять, там то вообще все просто, купите литрушку чего там залито то DOT-4 наверное? В любом сервисе вам заменят, заодно и тормоза прокачают. 

Кстати еще и в ГУРе жижу можно поменять, да и раз пошла такая пьянка антифриз... 

 

Ссылка на комментарий
1 068
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Даша 

https://www.drive2.ru/o/b/2792410

Читайте,  изучайте. 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Москва
Опубликовано
11 часов назад, Alex-Nefras сказал:

 

Жидкость для вариатора, фильтр грубой очистки (который в поддоне), если прокладка стоит вменяемых денег, то поменяйте, хуже не будет, та же самая ситуация с уплотнительным кольцом, про фильтр тонкой очистки в маслоохладитель впервые слышу.

 

В том-то и дело, что металлическая прокладка стоит 1800, а кольцо 1200. Ну кольцо резиновое - понятно, что оно там может износиться, а что будет металлической прокладке? Какой смысл в ее замене?

Про фильтр тонкой очистки в маслоохладитель есть фото по ссылке от Giraffe. Он обязательный к замене, я думаю.

Изменено пользователем Даша
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 230
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

прокладка деформируется.... фильтр тонкой очистки не регламентирован к замене Крайслером, это личная инициатива владельцев, как правило после прочтения драйва -:)))

хотите точные артикулы, напишите вин машины

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Москва
Опубликовано
14 минут назад, up6 сказал:

прокладка деформируется.... фильтр тонкой очистки не регламентирован к замене Крайслером, это личная инициатива владельцев, как правило после прочтения драйва -:)))

хотите точные артикулы, напишите вин машины

1C4NJDCB8CD599010

12 часов назад, Alex-Nefras сказал:

И масло в АКПП советую менять у спецов по ремонту и обслуживанию АКПП, но это ваше дело.  

 

Я так понимаю, просто официалов джиповских вы не советуете)?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 230
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

ответил в личку... имхо - спецы для такой работы не нужны - все предельно просто

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Москва
Опубликовано
9 минут назад, up6 сказал:

ответил в личку... имхо - спецы для такой работы не нужны - все предельно просто

Ага, спасибо! Хотелось бы все-таки заменить и фильтр тонкой очистки. На форумах посмотрела фотки - при замене масла выглядит он плохо.

Вот только где артикул взять? Его даже на схеме нет:dntknw:

Ссылка на комментарий
179
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 170 лс
Город: Москва, Зеленоград, иногда Ярославль
Опубликовано

Даша Ссылочку глянул, но про фильтр тонкой очистки - открытие... Даже не знаю, хотите поменяйте, но мне кажется он особой роли не играет... Самое главное фильтр грубой очистки и магнитики на поддоне. Кстати именно из-за таких нюансов советую с специализированные сервисы обращаться. Потому как в обычных постоянно какие нибудь приключения... То герметика нафигачат вместо прокладки, то магнитики забудут или почистить или вообще на место поставить, то уровень криво выставят. В общем надо над душой стоять. Но в плане где менять больше не буду ничего говорить )))) 

 

А по поводу прокладок, как раз таки с металлической сложнее, я бы сказал, наоборот, металлическую поменять, а резиновую можно со старого фильтра снять, уверен с ней все ок. 

Кстати, как раз таки в специальных сервисах могут быть и металлические прокладки, и пробковые, ну, а резиновые для фильтра - само собой...  

Ссылка на комментарий
1 068
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Даша 

Ваша машина,  Вам решать.  Вот лично у меня было несколько случаев,  когда машина вообще  не ехала из-за забитого фильтра в охладителе.  Было это у ОД,  чуть-чуть не поменяли коробку. 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 230
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а у меня было несколько случаев, когда при попытке поменять фильтр в охладителе, ломали отводы под шланги и приходилось искать новый охладитель -:))), а подходит он только от джипа...

Ссылка на комментарий
1 068
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Значит ему время пришло.

Однажды видел машину, где 211 тыс миль не меняли масло в коробасе, и она ездила.

И я как- то не предложил его поменять, забоялся, что умрет при замене :secret:

Так что все относительно.

Даша 

Были же в октябре в Автолайте, могли и там поменять.

 

 

Изменено пользователем Giraffe
Ссылка на комментарий
179
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 170 лс
Город: Москва, Зеленоград, иногда Ярославль
Опубликовано

Giraffe У коллеги 180 тыс пробег, одни уговаривали поменять, а спецы не взялись и сказали "уже не надо, а если уговаривают, спроси, дадут ли они гарантию, что она потом проедет?" При замене на больших пробегах, если вообще жижа не менялась, то есть риск, что новая жижа начнет вымывать отложения в гидроблоке и он забьется, дальше ремонт или замена АКПП.  

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Москва
Опубликовано

Нууу, успокоили так успокоили:D

В автолайте я ж была по поводу отзывной, тогда про замену масла в коробке не думала еще. ТО у официалов после окончания гарантии не вижу смысла проходить. Но на эту процедуру, наверное, к ним и поеду (там как раз скидки на праздниках).

Буду стоять над душой, смотреть, чо делают и бояться :unsure:

 

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: Compass 2014 г.в.
был во владении 6 лет
Город: Калуга
Опубликовано

там не "над душой", а под машинкой стоять придётся, когда спецы поддон коробки откручивать/прикручивать будут. на мой взгляд: если нет условий эксплуатации при которой необходима замена масла в АКПП и нареканий в работе нет, - нечего зря механизм беспокоить. на моей машинке 14 г.в. стоит такая же АКПП как на Ссанг Янгах, у нас в мануале записано: замена через 96,0 при тяжёлых условиях эксплуатации (у меня почти весь пробег 100 - 120 км/ч без пробок, поэтому на 96,0 менял частично). На Ссанг Янгах в мануале записано замена через 48,0 при тех же условиях. В обоих случаях, если условий этих нет производитель не регламентирует замену масла в АКПП на протяжении всего срока эксплуатации. Мои выводы: хочется менять, лучше сделать это самому, нет такой возможности, всё устраивает, - нечего туда лезть.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
6
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Москва
Опубликовано

Ну, вот и наездила я почти соточку и поменяла таки все жидкости, которые нашла. Напишу краткий отчет с артикулами, вдруг кому-то пригодится (мне бы вот очень пригодился пару месяцев назад).

 

1. Масло в вариаторе. Для замены нужно:

  • Собственно, масло (05191 184AA). Заказывала с запасом 8 бутылок (они по 0,946л), ушло где-то 6,5.

  • Фильтр грубой очистки (05191 890AA).

  • Металлическая прокладка поддона (05189 838AA). Внимание :) - аналог от Crown с таким же номером не подходит - она резиновая, а не металлическая. Зато подходит от Митцу, но номера у меня не осталось, к сожалению. И еще у меня были сомнения - а нафига менять металлическую прокладку? Так вот, металлическая - это очень громко сказано. По факту - тоооненькая железячка, которая гнется практически от прикосновения. Короче, старую на место поставить - не вариант точно.

  • Уплотнительное кольцо на сам фильтр (05189 836AA).

  • Фильтр тонкой очистки в маслоохладитель (2824A006). Родного не бывает, поэтому от Митцу. Я еще заказывала для него прокладку (2920A096), но она не пригодилась. Я проворонила процесс замены именно этого фильтра и заметила, что прокладка осталась среди неиспользованных запчастей только дома, так что точно сказать не могу - а нужна ли она на самом деле:).

  • Ну и у меня еще ушло 2 бутылки очистителя.

2. Масло в раздатку и редуктор (68218 041AA). Бутылка тоже 0,946л, если мне не изменяет память. И ее немного не хватило - грамм сто примерно. Долили в сервисе на халяву)

3. Жидкость ГУР - 68218 057AA. Сначала купила НЕправильную (68234 631GA), поэтому еще не поменяла, так что по объему не скажу. Но обещали, что одной бутылки должно хватить.

4. Тормозная жидкость. Я заказывала вот эту: Ate 03.9901-5802.2 (литровую), ушло вообще копейки - пол бутылки, наверное.

5. Антифриз. У меня лежала давно купленная родная 4-литровая канистра концентрата (05066 386AA). Сколько ушло - не скажу, но еще осталось прилично)

 

 

И пара фоточек, если кому интересно. Масло было темное и жутко вонючее. Но стружки почти не было.

photo_2018-03-16_16-47-01.thumb.jpg.6d6937b41b7aa19031b20167ab7beb02.jpg

 

photo_2018-03-16_16-47-06.thumb.jpg.3ef24bb0b68164f68235249080295ab3.jpg

photo_2018-03-16_16-49-47.thumb.jpg.6022af31673dd9d5a994e9dc967bce0e.jpg

 

Изменено пользователем Даша
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Москва
Опубликовано
В 17.03.2018 в 14:52, Alessola1 сказал:

По стоимости Как?

По материалам около 15 тысяч вышло (без антифриза - он  у меня давно был в запасе).

По работам за все, что написала, отдала 7 с копейками, из них за замену масла в вариаторе около 5 тысяч что ли - но это не у официалов.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
179
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 170 лс
Город: Москва, Зеленоград, иногда Ярославль
Опубликовано

Товарищи, а подскажите по личному опыту или как там в "священном писании" сказано, при каком пробеге меняется масло в мостах?

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2021
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
1 час назад, Alex-Nefras сказал:

Товарищи, а подскажите по личному опыту или как там в "священном писании" сказано, при каком пробеге меняется масло в мостах?

96 тыс. км, но когда проходил ТО такого масла у них не оказалось, поэтому посмотрел состояние и оставил то что было, хотя мастер сказал что лучше поменять на следующем ТО.

Ссылка на комментарий
179
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 170 лс
Город: Москва, Зеленоград, иногда Ярославль
Опубликовано

@alex1812 Спасибо! А такого это какого? ))) 80w90 или у Mopar'a другие индексы?

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2021
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
24 минуты назад, Alex-Nefras сказал:

Спасибо! А такого это какого? ))) 80w90 или у Mopar'a другие индексы?

Если честно марку не спросил, т.к. еще до начала ТО сказали что масла для мостов нет и я перенес этот вопрос на далекое будущее =)) 

Ссылка на комментарий
179
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 170 лс
Город: Москва, Зеленоград, иногда Ярославль
Опубликовано
639
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

Берем обычное масло для мостов (редукторов) 80в90 без всяких присадок для ЛСД и заливаем. 

По некоторым данным на зиму заливать лучше синтетику ибо она не давит сальники на морозе, либо играть недоливом с минералкой.

Пробег от замены до замены можно смело держать как для коробки-40-60 тык.

Ну или раз в три года, смотря что наступит раньше.

Если аццки нырять, то раз в год желательно менять))

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2021
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
3 часа назад, mr. Добрый Кот сказал:

Пробег от замены до замены можно смело держать как для коробки-40-60 тык.

Ну или раз в три года, смотря что наступит раньше.

По регламенту, замена масла в коробке тоже на 96 тыс. км.

Ссылка на комментарий
639
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

Первая. Далее через 40-50, просто добрый совет))

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
179
Автомобиль: Jeep Compass 2.4 170 лс
Город: Москва, Зеленоград, иногда Ярославль
Опубликовано

Товарищи, подскажите, по замене масла в редукторе и раздатке - 1 л это на замену и там и там (550гр раздатка, 450 гр редуктор), правильно? 

И по тормозухе, 1 литра должно же на замену хватить? 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 134 гостей (Посмотреть всех)

    • sanagahha
    • ACD
    • Игорь 73
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 8158
        просмотров

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.