Перейти к содержанию

Белый дым из выхлопной


СвятойГрешник

Рекомендуемые сообщения

5
Автомобиль: WK 3.0CRD; WK2 3.6 lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Всем доброго дня.

 

Недавно стоя в пробки обнаружил, что мой Гранд дымит (белый дым).

Как только движение нормализовалось, проехав метров 300 - 500, припарковался, вышел, посмотрел - не дымит. Решил что какой то глюк.

Но три дня тому назад, в таких же условиях (долгая пробка) всё повторилось....

Заметил увеличение расхода топлива (по компу) с 13,5 до 15,0 л/на 100 км...

Так же находясь рядом с заведенной машиной чувствую резкий запах, как будто топливо не всё сгорает (такого раньше не было)...

Ездил в Автолайт, диагностика ошибок не выявила. Предлагают заменить датчик массового расхода воздуха, если не поможет, то ЕГР. Если и это не поможет - мереть компрессию ДВС.

 

Кто-нибудь сталкивался с такими симптомами? Что делать?

178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано
Опубликовано

Сажевый фильтр стоит ?

Дым идет только на холодную или постоянно ?

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

компрессия, баланстест, коррекция по форсункам - это для начала.
осмотр: фильтр возд, МАФ-сенсор на придмет грязи(не мыть)
если европеец, то прожиг сажевого фильтра.
ЕГР на вашем гранде имеет достаточную обратную связь, что бы дать ошибку

5
Автомобиль: WK 3.0CRD; WK2 3.6 lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Сажевый фильтр стоит ?

Дым идет только на холодную или постоянно ?

 

Машина покупалась в Автолайте (новым). Фильтра там нет.

 

компрессия, баланстест, коррекция по форсункам - это для начала.

осмотр: фильтр возд, МАФ-сенсор на придмет грязи(не мыть)

если европеец, то прожиг сажевого фильтра.

ЕГР на вашем гранде имеет достаточную обратную связь, что бы дать ошибку

 

В Автолайте сказали - что бы замереть компрессию нужно пол движка разобрать...

Извиняюсь за незнание, но что такое МАФ-сенсер???

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

на дизеле компрессию можно померить косвенным способом - прибором, есть такая функция

Датчик массового расхода воздуха

5
Автомобиль: WK 3.0CRD; WK2 3.6 lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

на дизеле компрессию можно померить косвенным способом - прибором, есть такая функция

Датчик массового расхода воздуха

 

Изучая форум, я понял что Вы работаете у оф.диллера Jeep.

Подскажите сколько будет стоить эта процедура? И в какую стоимость датчик МРВ???

Спасибо.

178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано
Опубликовано

в какую стоимость датчик МРВ???

крайслер 4тыр с копейками, срок поставки 20 дней, Бош 8 тыр :wacko: срок поставки такой же (экзист).

5
Автомобиль: WK 3.0CRD; WK2 3.6 lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

крайслер 4тыр с копейками, срок поставки 20 дней, Бош 8 тыр :wacko: срок поставки такой же (экзист).

спасибо

32
Автомобиль: wk 5.7 2005 америкос
Город: ленинград
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

...

Изменено пользователем >>Lexus<<
5
Автомобиль: WK 3.0CRD; WK2 3.6 lim
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

на дизеле компрессию можно померить косвенным способом - прибором, есть такая функция

 

хотелось бы узнать каким способом это делается и сколько стоит???

  • 5 месяцев спустя...
22
Автомобиль: Grand Cherokee 3
0 CRD Overland 2008
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Всех приветствую! Прошу помочь разобраться. То, что ПОИСК ВЕЩЬ ВЕЛИКАЯ, я знаю, только больно уж ситуации разные у всех.

У меня ситуация следующая. Запуск без проблем. НЕ СРАЗУ (!), а через секунд 20-30 после запуска из трубы БЕЛЫЙ дым и концентрированная какая-то вонище типа "ацетон с фисташками" :crazy::rolleyes: Дым прекращается после того как обороты падают до ХХ. Вообще прекращается. Сильная вонь тоже исчезает. Что за ерунда? Не было такого раньше. :wacko:

 

Может, соседи есть? Живу на Ул. Академика Анохина (станция метро Юго-Западная).

Изменено пользователем Мирон77
2
Автомобиль: GC/WH 3.0 CRD 2006
Город: МО
Опубликовано
Опубликовано

Блок управления свечами посмотри.

178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано
Опубликовано

Сажевый есть ? На улице похолодало, может в нем какие процессы. А вообще белый дым - пипец форсам.

138
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD Limited
Город: Москва и М.О.
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Ну у меня тоже белый дым валит пока прогревается авто (правда заводится с пол оборота) после прогрева всё нормально. На езду это не влияет да и сколько машин видел все дымят. Если нет ошибок можно катать и не думать. Был бы черный дым или сизый вот там то наверно стоит задуматься. То что плохо заводится то свечи проверить надо, а может как выше написано сам блок управления свечами. У меня точно сажевика нет, но при похолодании дымит или парит (в случае белого дыма). Ещё заметил что в прохладную сырую погоду дымит сильней, чем в прохладную сухую.

Изменено пользователем CCCP_HUNTER
22
Автомобиль: Grand Cherokee 3
0 CRD Overland 2008
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Читайте внимательнее первый пост. ЗАПУСК БЕЗ ПРОБЛЕМ.

12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 2006 3.0
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Скорее всего блок управления свечами. И свечки по хорошему тоже проверить бы.

46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано
Опубликовано

У меня тоже в морозы при запуске белый дым, чем холоднее - тем больше, у соседа на L200 дизель с утра тоже самое. Разьве это не нормально? Свечи новые стоят. После прогрева дым пропадает

22
Автомобиль: Grand Cherokee 3
0 CRD Overland 2008
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

1. А почему жуткая вонь тогда?! Или у всех так? 2. Причем тут свечи? У меня мотор с полоборота заводится! Когда к зиме готовился две свечи заменил (сканер показал обрыв), прставил Мерсовские. Машина шикарно заводится. 3. Может ли такой жуткий запах быть из-за плохого топлива? Хотя, лью всегда на Луке...

 

Сажевый есть ? На улице похолодало, может в нем какие процессы. А вообще белый дым - пипец форсам.

 

Машина 56 тысяч прошла!!! Какие форсы?!

Машину у дилера брали в Москве, сажевого не должно быть, хотя...

Даже если это прожиг сажевого, то он должен быть одноразовым, а не каждый день! :wizard:

Я очень надеюсь, что это из-за дерьмового топлива!

Изменено пользователем Мирон77
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано
Опубликовано

1. А почему жуткая вонь тогда?! Или у всех так? 2. Причем тут свечи? У меня мотор с полоборота заводится! Когда к зиме готовился две свечи заменил (сканер показал обрыв), прставил Мерсовские. Машина шикарно заводится. 3. Может ли такой жуткий запах быть из-за плохого топлива? Хотя, лью всегда на Луке...

Машина 56 тысяч прошла!!! Какие форсы?!

Машину у дилера брали в Москве, сажевого не должно быть, хотя...

Даже если это прожиг сажевого, то он должен быть одноразовым, а не каждый день! :wizard:

Я очень надеюсь, что это из-за дерьмового топлива!

Свечи тут точно не причем. Вонь поганая - неправильне горение. Скорей всего форсунка льет.

178
Автомобиль: WJ 4
7 99г
был WH 3
0 2006 limited
был WG 2.7 2002 limited
Город: Истра - юг Воронежской
Опубликовано
Опубликовано

белый дым - пипец форсам.

Скорей всего форсунка льет.

Машина 56 тысяч прошла

это не показатель. Вы первый владелец ? На 146% уверены в пробеге ? Достаточно один раз дерьмом заправиться.

138
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD Limited
Город: Москва и М.О.
Опубликовано
Опубликовано

если кроме запаха тебя ничего не беспокоит то забей и наслаждайся ездой, а то что твой пост прочел не так, ты уж не серчай. Иначе кончится тем что из-за белого дымка перетрехнешь всю машину, выкинешь кучу бабок и ничего тебе не поможет!

22
Автомобиль: Grand Cherokee 3
0 CRD Overland 2008
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я второй владелец. В пробеге уверен даже на 147%. Сам проехал 10 тысяч на нем. Не было такого никогда. Значит, дерьмовое топливо залил!

 

Да, Андрей, похоже ты прав.

 

ZMei, рекомендуешь на стенд?

 

А ПОЧЕМУ ДЫМ НЕ СРАЗУ ИДЁТ ТОГДА?

Изменено пользователем Мирон77
138
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD Limited
Город: Москва и М.О.
Опубликовано
Опубликовано

это наверно согласно поговорке дыма без огня не бывает, нужно немного подождать и я так и не пойму вас теперь дым беспокоит так по моему все в холодное время "дымят" посмотрите по сторонам некоторые сильней другие по меньше.

22
Автомобиль: Grand Cherokee 3
0 CRD Overland 2008
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Андрей, да смотрел я уже по сторонам :rolleyes: Сегодня особенно. Как умалишенный :crazy:

 

Выкатаю остаток ТОГО, что в баке. Посмотрим что будет со свежачком

Изменено пользователем Мирон77
138
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD Limited
Город: Москва и М.О.
Опубликовано
Опубликовано

У меня так же было прошлой зимой когда машину купил думал соседи будут тушить бегать(дыма много было) когда тепло его вообще нет, а вот буквально на днях когда был дождик и прохладно тоже много дыма валило и заправляюсь только на лукойле. Проехал уже 30000км и с машиной из - за дыма ничего не произошло, так что не лезьте сильно пока нет чеков и ошибок, ну или явных косяков.

 

Андрей, да смотрел я уже по сторонам :rolleyes: Сегодня особенно. Как умалишенный :crazy:

 

Выкатаю остаток ТОГО, что в баке. Посмотрим что будет со свежачком

сомнительно что дело будет в топливе, от этого запаха

22
Автомобиль: Grand Cherokee 3
0 CRD Overland 2008
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

:good: Спасибо за поддержку

 

А я почему про соседей и спросил. Может, у всех такой "ароматный" выхлоп...

Через интернет не понюхаешь :rolleyes:

Изменено пользователем Мирон77
138
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD Limited
Город: Москва и М.О.
Опубликовано
Опубликовано

Думую здесь есть смысл съездить с клубом на какой нибудь выезд встречу ну и походить мимо дизельных машинок (так сказать принюхаться). Мне тоже запах не нравиться, но слава богу он в салон не заходит и в сторону от дома дымит))))

22
Автомобиль: Grand Cherokee 3
0 CRD Overland 2008
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Согласен.

138
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 3.0 CRD Limited
Город: Москва и М.О.
Опубликовано
Опубликовано

сейчас когда будет морозно и свежо часто на запах внимание обращать будешь, а летом он тоже есть но ощущается слабее

22
Автомобиль: Grand Cherokee 3
0 CRD Overland 2008
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Это понятно. Но! Нюансик один есть. Купил я его в феврале. Такого не было.

Или кажется

Изменено пользователем Мирон77

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 161 гость (Посмотреть всех)

    • Иван Мишкин
    • Медик
    • Ghor
    • Sergey Commander
    • Rusich
    • AmbRW
    • N_Hawk
    • suren
    • Voldemarych
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    2. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.