Перейти к содержанию

Обогрев внешних зеркал


andybel

Рекомендуемые сообщения

151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Купил стекляшки с обогревом, но на старых зеркалах обогрева не было....Вопрос: Куда и к чему подключиться чтоб работало нормально?

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.11.2013 в 11:53, andybel сказал:

Купил стекляшки с обогревом, но на старых зеркалах обогрева не было....Вопрос: Куда и к чему подключиться чтоб работало нормально?

к обогреву заднего стекла. Выход с реле один и тот же, кнопка включения та же, работает оно все одновременно и выключается синхронно. 3 элемента на одной кнопке: 2 зеркала и заднее стекло.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
  В 28.11.2013 в 12:08, Поручик Ржевский сказал:

к обогреву заднего стекла. Выход с реле один и тот же, кнопка включения та же, работает оно все одновременно и выключается синхронно. 3 элемента на одной кнопке: 2 зеркала и заднее стекло.

К кнопке, я так понимаю добраться не просто.....а где релюха стоит?

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.11.2013 в 12:11, andybel сказал:

К кнопке, я так понимаю добраться не просто.....а где релюха стоит?

Оптимальное решение- взять электросхему и посмотреть, как оно сделано в оригинале. Провода подогрева наверняка идут в IPM (блок реле и предохранителей под капотом). Добраться к кнопке несложно, только к самой кнопке ничего не подключается, кнопка подключена к управляющей катушке реле, а нагреватели нужно цеплять к силовому выходу этого реле. Более дубовый вариант(если совсем со схемами не дружишь, хотя все просто) - это прозвонить, куда идут провода обогрева стекла и "врезать" в них. Ну и самое правильное- это купить родные жгуты с проводами обогрева. ИМХО, машина стоит поллимона+, не та экономия. Кстати, а точно нету разъемов в штатных жгутах? Иногда встречается.

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
  В 28.11.2013 в 12:17, Поручик Ржевский сказал:

Оптимальное решение- взять электросхему и посмотреть, как оно сделано в оригинале. Провода подогрева наверняка идут в IPM (блок реле и предохранителей под капотом). Добраться к кнопке несложно, только к самой кнопке ничего не подключается, кнопка подключена к управляющей катушке реле, а нагреватели нужно цеплять к силовому выходу этого реле. Более дубовый вариант(если совсем со схемами не дружишь, хотя все просто) - это прозвонить, куда идут провода обогрева стекла и "врезать" в них. Ну и самое правильное- это купить родные жгуты с проводами обогрева. ИМХО, машина стоит поллимона+, не та экономия. Кстати, а точно нету разъемов в штатных жгутах? Иногда встречается.

Позапрошлым летом разбирал водительскую дверь и снимал зеркало, провода только на управление механизмом регулировки, на обогрев вроде проводов не видел...придётся наверное к релюхе подключаться, и что-то мне подсказывает, что она в салоне, а не под капотом....вот только где?

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.11.2013 в 12:24, andybel сказал:

Позапрошлым летом разбирал водительскую дверь и снимал зеркало, провода только на управление механизмом регулировки, на обогрев вроде проводов не видел...придётся наверное к релюхе подключаться, и что-то мне подсказывает, что она в салоне, а не под капотом....вот только где?

В салоне есть пачка реле, они на блоке предохранителей с обратной стороны. Если нужная релюшка там, то, скорее всего, выход на заднее стекло на одном из разъемов. Берем схему, находим нужный разъем(их, наверное, 3), убеждаемся, что оно(прозваниваем тестером) и врезаемся. А электропривода зеркал нет? Если нет, значит и подогрева нет. Может, есть смысл на разборке жгуты зеркал найти за недорого и не мучиться? В общих жгутах разъемы обязаны быть. Как вариант, посмотреть разъемы жгута, который идет в дверь, там наверняка под зеркала уже все готово, останется только подключить.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
  В 28.11.2013 в 12:43, Поручик Ржевский сказал:

В салоне есть пачка реле, они на блоке предохранителей с обратной стороны. Если нужная релюшка там, то, скорее всего, выход на заднее стекло на одном из разъемов. Берем схему, находим нужный разъем(их, наверное, 3), убеждаемся, что оно(прозваниваем тестером) и врезаемся. А электропривода зеркал нет? Если нет, значит и подогрева нет. Может, есть смысл на разборке жгуты зеркал найти за недорого и не мучиться? В общих жгутах разъемы обязаны быть. Как вариант, посмотреть разъемы жгута, который идет в дверь, там наверняка под зеркала уже все готово, останется только подключить.

Есть только электропривод механизма регулировки, но отдельных проводов на подогрев не видел....в общем намёки понял, завтра выходной - буду в гараже ковыряться, по результатам отпишусь....СПАСИБО!

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Могу показать схему, как реализовано на 2003 м.г. Цвет провода обогрева- черный с полосой(не знаю, какой цвет, но черный там один)

И, согласно СМ, реле заднего стекла находится с тыльной стороны блока, под торпедой.

post-19266-0-71723800-1385644201_thumb.jpg

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
  В 28.11.2013 в 13:05, Поручик Ржевский сказал:

Могу показать схему, как реализовано на 2003 м.г.

И, согласно СМ, реле заднего стекла находится с тыльной стороны блока, под торпедой.

Схемка полезная, думаю завтра пригодится! Спасибо!!!

Помнится когда включал обогрев заднего стекла релюха как раз где-то там под торпедой и щёлкала....повключаю кнопку и на слух поищу....

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
  В 28.11.2013 в 13:16, andybel сказал:

Схемка полезная, думаю завтра пригодится! Спасибо!!!

Помнится когда включал обогрев заднего стекла релюха как раз где-то там под торпедой и щёлкала....повключаю кнопку и на слух поищу....

В нижнем ряду вторая большая от двери (там всего 2 больших, твоя- не крайняя))

 

Повторю: это 2003 год, надо копать мануал на 2006 и смотреть в нем, могут быть несущественные отличия.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
  В 28.11.2013 в 13:18, Поручик Ржевский сказал:

В нижнем ряду вторая большая от двери (там всего 2 больших, твоя- не крайняя))

 

Повторю: это 2003 год, надо копать мануал на 2006 и смотреть в нем, могут быть несущественные отличия.

 

Поставил, подключался к нижнему контакту релюхи, всё работает :rolleyes: , но....перестала загораться лампочка на кнопке включения обогрева :wacko: ....как к ней добраться (в смысле как добраться к самой кнопке)? Сдаётся мне, что там лампочка перегорела т.к. раньше загоралась при включении...

Кстати, на родном разъёме есть все контакты (судя по схеме), странно, но никакого + там нет :blink:

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
78
Автомобиль: были KJ
KK -2.8 CRD
сейчас-Jeep grand Cherokee wk2
3.6 рестайлинг
2013г
Город: Минск
Опубликовано

Доброго дня всем! Вчера заменил ограничитель левой двери (щелкала). На разборе примерно 10 $. Одновременно есть возможность заменить зеркала, причем разобрав свою, увидел полноценную колодку на 7 пинов для зеркала с подогревом. Есть за недорого комплект , но с англичанки. На разборе сказали что станут, но зеркало придется доворачивать по максимуму??? Проясните плиз.

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  Shon73 сказал:

но зеркало придется доворачивать по максимуму??? Проясните плиз.

Сядьте на пассажирское сиденье и выставьте левое зеркало "под себя" - оно отрегулируется , но на пределе . То же самое будет с левым зеркалом от прульки на леворульной машине . 

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  tracker99 сказал:

То же самое будет с левым зеркалом от прульки на леворульной машине . 

может с правым? 

или что такое прулька?

ИЛИ ТАК ?

 ...

с левым зеркалом от У прульки на леворульной ПРАВОРУЛЬНОЙ машине  :blink: 

не думаю что запцацки отдельно для прворульных делаются- разве что приборная панель ну там рулевое :wacko: еще...(ИМХО)

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  Кот_ученый сказал:

не думаю что запцацки отдельно для прворульных делаются

 

А что тут думать ? Достаточно заглянуть в каталог : как зеркала в сборе , так и сами зеркальные элементы  имеют разные номера для Left Hand Drive и Right Hand Drive .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

@tracker99,

правое отдаляет а левое 1:1 - на моей леворульной так - вот и партнамберы для правых другие...сам корпус с потрохами отличается ли? - подскажет сравнивавший их... 

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee kj 2004 2
4 бензин
расст от ступиц до низа крыла 52/54
пружинки сток лесингфорс
Город: Иваново
Опубликовано

угол падения равен углу отражения, закон оптики, соответственно и к расположению водительского места относительно зеркал таже истина, а увеличение уменьшение равность видимому это уже от кривизны зеркал зависит

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  Кот_ученый сказал:

правое отдаляет а левое 1:1 - на моей леворульной так

 

Честно говоря , я вообще не обращал внимание на свои в этом плане . Речь о другом : если я сижу на водительском сидении , то настроенные зеркала стоят примерно в середине своего возможного диапазона и края самого зеркального элемента почти вровень с корпусом . Если я настрою свои зеркала с пассажирского сиденья , то они на пределе регулировок и элемент непривычно вывернут относительно корпуса . Поэтому согласен с @H824TT37,  

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  tracker99 сказал:

и элемент непривычно вывернут

вывернут левый7 может потому что он 1:1 был бы не родной а с праворульной - так не выворачивался бы поскольку выпуклый ( впуклый) :wacko: ?

 ну и соотв-но на леворульной будет вывернуто правое от праворульной поставленное до упора поскольку оно там должно быть тоже 1:1...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee kj 2004 2
4 бензин
расст от ступиц до низа крыла 52/54
пружинки сток лесингфорс
Город: Иваново
Опубликовано

http://www.vashdom.ru/gost/41.46-99/x018.gif картинка самая простая из госта, ну а тексте госта полная картина по леворульным авто

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Кот_ученый, я не знаю - впуклое у меня или выпуклое . Собственно , какая разница ? Речь же про это  

  Shon73 сказал:

 

На разборе сказали что станут, но зеркало придется доворачивать по максимуму

 

 

 

Вот я и говорю , что на леворульке зеркала от прульки будут

  tracker99 сказал:

 

на пределе регулировок и элемент непривычно вывернут относительно корпуса

 

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

@H824TT37,

думаю крайслер и прочие форды ложили  прибор на ГОСТ :D  ...особенно с такими "простыми" картинками...и не менее "понятными" пояснениями к ним... 

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 

  tracker99 сказал:

Собственно , какая разница ?

в угле обзора и в оценке расстояния до заднего авто - при обгоне важно я думаю а это безопасность...я тоже не обращал внимания пока не довелось искать замену- на хонду правда...там вроде тоже так -левое один в один а правое отдаляет- как на других не скажу...не помню..

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  Кот_ученый сказал:

думаю крайслер и прочие форды ложили  прибор на ГОСТ

 

Не стОит так думать . В Европу авто поставляются полностью в соответствии с  европейскими нормами , на основании которых , собственно , и разрабатывались отечественные ГОСТы .  Так , например , "галочка" фар моего авто (в отличии от американок) полностью соответствует как ЕН , так и ГОСТу .  :ok:

У меня на Чирке ничего не приближает/отдаляет , и слава Богу . Вот на Солярисе жены зеркала какие-то уменьшающие - жутко неудобно .

В общем-то , речь тут не об особенностях приближения/удаления . Речь о том , что положение которое занимает зеркальный элемент в корпусе для прулек установленном на европейку - предельное . Я сужу по себе и по привычной мне настройке обзора - пробовал в свое время зеркала от Эскудо на Гранд Витару  . Если человек небольшого роста , т.е. сидит близко к рулю , то диапазона настроек может и не хватить .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  tracker99 сказал:

В Европу авто поставляются полностью в соответствии с  европейскими нормами

  tracker99 сказал:

У меня на Чирке ничего не приближает/отдаляет

значит это моя не соответствует ГОСТу  по зеркалам ? надо претензию сочинить крайслеру... :D

...Панорамные сферические зеркала.

 

 

  tracker99 сказал:

Речь о том , что положение которое занимает зеркальный элемент в корпусе для прулек установленном на европейку - предельное

может не потому что корпуса и приводы разной конструкции а правое у прульки плоское а левое сферическое и наоборот для леворульной?

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

Камрады, ехал из отпуска, столкнулся с такой для себя проблемой:

при движении в дождь в тёмное время в плотном потоке по узкой дороге,

водилы висят просто друг на друге (ну всем знакомая ситуация).

Авто, следующее за мной сзади след в след, жутко слепит меня, отображаясь во всех моих зеркалах,

а в водительском зеркале основной вид ещё как бы дублируется и вижу я одновременно

этот авто увеличенный раза в полтора в своём левом зеркале чуть сзади с левого боку

(ощущение, что он пытается меня обогнать, а я ему не позволяю),

всё это жутко напрягает и бесит.

Может дело в заводской тонировке боковых зеркал (т.е. зеркальный и тонировочный слой

отображают по разному) или в посадке водителя.(люблю сидеть ближе вперёд и выше, а кто-то

отодвигает сидуху в зад на максимум).

Сталкивалслся с этой шнягой и раньше, но кратковременно и не особо напрягало.

В этот же раз пришлось гнать в проливной дождь и туман по узкой неосвещённой дороге.

У всех идущих сзади и у встречных илюминация максимальная... А сзади (в левом зеркало вижу)

пытаются обогнать, хотя всего 2 полосы и сплошная разделительная и обгонять негде

Отсюда вопрос, подобное у меня одного? Кто как борется?

Не совсем в тему, но ведь по зеркалам

Ссылка на комментарий
285
Автомобиль: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Город: Murmansk
Опубликовано

И ещё вопрос, камрады,

у кого лимитед, у меня на правом зеркале вин нарисован,

а на левом только логотип обогрева,

так у всех?

Мож с этим связан мой сабж

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 

  seq2008 сказал:

а на левом только логотип обогрева,

на левом аналогично - на правом- логотип и  надпись OBJECTS IN MIRROR ARE CLOSER THAN THEY APPEAR  и мелко циферки 7РТМ02

модель KJ - RENEGADE

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 

  seq2008 сказал:

следующее за мной сзади след в след, жутко слепит меня,

можно воспользовавшись регулировкой зеркала дать заднему посмотреться на свое отражение (..."при движении в дождь в тёмное время ..." кроме 2-х пучков света ничего не видно сзади...(ИМХО) ) - может тогда на ближний перейдет как все воспитанные люди... :good: ну или люстра задняя помогает тоже... :D

Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  Кот_ученый сказал:

значит это моя не соответствует ГОСТу  по зеркалам ? надо претензию сочинить крайслеру..

 

Да Бог с ними , с этими приближениями/удалениями . ГОСТу , ЕН (и многим пользователям) наплевать на эти опции , как и на затемнения/обогрев/встроенные поворотники , есть - хорошо , нет - тоже неплохо .  :D

Был же конкретный вопрос про прульные зеркала на авто для правостороннего движения :

  Shon73 сказал:

 

На разборе сказали что станут, но зеркало придется доворачивать по максимуму??? Проясните плиз.

 

О нем и речь - диапазон регулировок должен обеспечить нормальный обзор для водителя любого роста . К сожалению , я не фотографировал как выглядят прульные настроенные зеркала на леворульке - не видел смысла их покупать , но вот фото моих Чирковых зеркал "под себя" : post-10449-0-74015800-1440845262_thumb.jpgpost-10449-0-44160000-1440845311_thumb.jpg

А вот я имитировал леворульные зеркала , установленные на прульку , т.е. пересел на пассажирское место и отрегулировал (кстати , полностью отрегулировать не удалось - регулировки закончились) . post-10449-0-93651500-1440845483_thumb.jpgpost-10449-0-96623400-1440845495_thumb.jpg

 Так же ублюдочно , но с точностью до наоборот , будут выглядеть прульные зеркала на моей машине , если мне сдуру придет в голову их приобрести .

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 119 гостей (Посмотреть всех)

    • URRI 39
    • Yurank
    • ARTEM_NSKGC
    • Nordicus
    • BolshoyV8
    • Клеопатра
    • Acovant
    • Седдой
    • СергейВикторович
    • BerkutMsk
    • Nickson
    • Schv
    • miluk068
    • Pioner03
    • dremych
    • brat-kondrat
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.