Перейти к содержанию

Подшипник ступицы (передний)


Cure

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
ILJIN IJ123040 СТУПИЦА КОЛЕСА ПЕРЕДН.ПРАВАЯ JEEP
ILJIN IJ123093 СТУПИЦА КОЛЕСА ПЕРЕДН. ЛЕВАЯ JEEP 
Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 19.06.2014 в 19:49, Поручик Ржевский сказал:

 SKF не производит корпусы и ступицы: он просто набивает их своими шариками.

Может быть ...

Правда , мне сомнительно , что фирма , начавшая выпускать подшипники еще за 15 лет до основания Крайслер , будет ставить свой сепаратор с шариками (и давать свое имя) в черти что . Как минимум , внутренние обоймы там как у обычного подшипника , т.е. тоже ихние . 

Я сейчас уже плохо помню , но , кажется , у стареньких Саабов родные ступицы были как раз от SKF .

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

@tracker99,

Будет. И ставит. Грешат этим многие. В свое время так "кончилось" качество FAG и многих других. Многих поставщиков с несколькими конвейерами качества (один на сборку, один в ОЕМ, один в ширпотреб) к этому спокойно относится. Но конечному потребителю не всегда попадается деталь с нужного конвейера))) И у SKF сейчас более, чем достаточно косяков: вот уже второй год из подшипников признаю только Ina. 

Внутренняя обойма там- сама ступица. Внешняя- корпус узла. Между ними 2 однорядных обоймы с шариками. Термообработка "как для подшипника" не подходит ни ступице ни корпусу по техническим требованиям, поэтому они обрабатываются только частично(как, например, полуоси, у которых закалены только шлицевые концы). И вот эта вот "частичная обработка" технологически мало кому из неоригинальщиков доступна.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
13
Автомобиль: KJ CRD 2005
Город: Пенза
Опубликовано

Купил ступицу SNR (японоводы хвалили данную марку) заместо помершей Optimal, на самой ступице оказались логотипы ILJIN, будем наблюдать

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 19.06.2014 в 20:20, Поручик Ржевский сказал:

Внутренняя обойма там- сама ступица. Внешняя- корпус узла. Между ними 2 однорядных обоймы с шариками. Термообработка "как для подшипника" не подходит ни ступице ни корпусу по техническим требованиям, поэтому они обрабатываются только частично(как, например, полуоси, у которых закалены только шлицевые концы). И вот эта вот "частичная обработка" технологически мало кому из неоригинальщиков доступна.

По моему , ступица (та деталь , в которой шлицы и колесные шпильки) не может быть внутренней обоймой . Там должны быть два кольца , которые и поджимаются ступичной гайкой , а ступица впрессована в них . 

У FAG качество не могло кончиться , то чего никогда небыло - не заканчивается . :D

А вот выжимные подшипники от SKF с довольно сложными корпусами мне встречались и очень неплохо работали .

То что INA делает отличные подшипники - я не спорю . По моему опыту на эту же полку можно поставить настоящие TIMKEN , NSK и SKF . Эти фирмы как раз и смогут обеспечить нужные характеристики беговых дорожек . Доводилось держать в руках подшипники (почти по пуду каждый) - так вот обойма снаружи была относительно "мягкой" .

В общем , руководствуясь своими соображениями по поводу того , что автопроизводители не заморачиваются изготовление свечей , сальников , фильтров , амортизаторов , подшипников и т.п. , а размещают заказы на эти детали у профильных изготовителей (найти бы их ;) ) , уж ступицу от SKF , да за деньги как в ссылке я бы себе рискнул поставить . 

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
  В 20.06.2014 в 14:52, tracker99 сказал:

По моему , ступица (та деталь , в которой шлицы и колесные шпильки) не может быть внутренней обоймой . Там должны быть два кольца , которые и поджимаются ступичной гайкой , а ступица впрессована в них . 

У FAG качество не могло кончиться , то чего никогда небыло - не заканчивается . :D

А вот выжимные подшипники от SKF с довольно сложными корпусами мне встречались и очень неплохо работали .

То что INA делает отличные подшипники - я не спорю . По моему опыту на эту же полку можно поставить настоящие TIMKEN , NSK и SKF . Эти фирмы как раз и смогут обеспечить нужные характеристики беговых дорожек . Доводилось держать в руках подшипники (почти по пуду каждый) - так вот обойма снаружи была относительно "мягкой" .

В общем , руководствуясь своими соображениями по поводу того , что автопроизводители не заморачиваются изготовление свечей , сальников , фильтров , амортизаторов , подшипников и т.п. , а размещают заказы на эти детали у профильных изготовителей (найти бы их ;) ) , уж ступицу от SKF , да за деньги как в ссылке я бы себе рискнул поставить . 

Я как- то на даче из трёх один собирал, чтоб хоть как- то оттуда уехать.

С FAG интересная история: много его ставил(правда, преимущественно на мотоциклы) и отмечу, что реально хорошо бегали. На колесах эндуриков, которые не по дороге, а по ямам и буграм скачут, только FAG больше 2-3 гонок и выживал.

Вот вам в разборе подшипник от Dodge Caravan. Но, уверяю, ВСЕ они типовые.

post-19266-0-33372300-1403278983_thumb.jpeg

post-19266-0-10395100-1403279000_thumb.jpeg

post-19266-0-64436700-1403279086_thumb.jpeg

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Поручик Ржевский, так я как раз об этом : внутренние обоймы и сепаратор с шариками от Koyo (ИМХО - в подметки NSK не годится) . Ну а уж изготовить корпус (наружную обойму) под свои же размеры/требования  проще именно изготовителю подшипника .

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

@tracker99,

NSK не выпускает каравановские подшипники. А Koyo ходит лучше Raybestos и Optimal.

В общем- то фотография Koyo потому, что именно он нашелся в шкафу))) Он точно такой же по всем размерам и составу, как оригинал.

Фотки я сделал спецом как подтверждение слов, что ступица и корпус сами являются обоймами подшипника. То есть, снаружи корпус, внутри и спереди ступица, сзади крышка с сальником. А промеж них всех 2 однорядных обоймы шариков. 

Ну и чисто экономически: по ссылке тушка 165 баксов и доставка 92, итого в рублях 8800. Так что при разнице со 100% хорошим оригиналом попытка сэкономить 20%, сыграв в лотерею, лично мне кажется странным делом.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Поручик Ржевский

 

  В 20.06.2014 в 16:26, Поручик Ржевский сказал:


 

Фотки я сделал спецом как подтверждение слов, что ступица и корпус сами являются обоймами подшипника. То есть, снаружи корпус, внутри и спереди ступица, сзади крышка с сальником. А промеж них всех 2 однорядных обоймы шариков. 

 

Максимум на что способна ступица - быть одним из внутренних колец , иначе преднатяга не будет .

Насколько я понял из фото , то на первом справа вверху лежит одно из внутренних полуколец . На последнем фото оно же с надписью Koyo . С 20-х годов прошлого века эта фирма занимается производством подшипников . С тех пор , как организовала производство в разных странах , качество (ИМХО) здорово снизилось . Тем не менее , эта подшипниковая фирма все-таки выпускает приличные ступицы ?  ;)

Значит ,  SKF , которая , на мой взгляд , на голову выше этих бывшеяпонцев может сделать , как минимум , не хуже .

А цена на мои родные ступицы не радует нифига 14-16 тыс - там же еще и датчик ...

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Вот я не совсем понимаю, что ты этим хочешь сказать:

"Максимум на что способна ступица - быть одним из внутренних колец , иначе преднатяга не будет ."

На первом фото вверху лежит задняя крышка. На последнем она же с надписями, только с другой стороны снята. Спереди функция этой крышки выточена прямо на ступице, крышка надевается на ступицу сзади и садится до первого выступа.  Весь узел - это сначала цельновыточенная ступица, на неё надет корпус с двумя обоймами шариков(пластиковые "гребенки") и сзади наколочена та самая крышка с надписями. Никаких обойм и колец, снимаемых или вынимаемых, спрессовываемых и сбиваемых, там нет: в наружном корпусе проточены поверхности качения шариков, на ступице то же самое. Между ними шарики. Всё. ВСЕГО 3 детали + шарики.

С качеством Koyo все четко: япония хорошо, остальное не очень.  На фото чистый японец, качество на высоте.

Хочешь, я тебе как- нить этот подшипник привезу, поковыряешься. 

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 20.06.2014 в 17:27, Поручик Ржевский сказал:

Вот я не совсем понимаю, что ты этим хочешь сказать:

"Максимум на что способна ступица - быть одним из внутренних колец , иначе преднатяга не будет ."

 

Насколько я понимаю , принцип двухрядного шарикоподшипника неизменен . Глянь картинку из пост №9 http://jeep4x4club.ru/forums/topic/34034-mozhno-li-ezdit-sniav-perednie-privodnye-valy-ne/ . На ступице можно организовать только одно внутреннее кольцо (синенькое) , второе должно быть подвижным и поджиматься ступичной гайкой . По моему на нем у тебя и написано Koyo . Я не люблю эту фирму , может , потому что приходилось ее ставить вместо родных долгоиграющих NSK и через непродолжительное время на NSK же и менять .

Как-то подбирал подшипник в обводной ролик - из дюжины японских Koyo не имели люфта всего два . На полуосях в витарах Koyo работает раза в три меньше родных NSK и т.п...

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Да-да, это и есть то самое кольцо. Оно прижимается ШРУСом, затягивается гайкой ШРУСа, и те, кто тянет гайку ШРУС "трубой и посильнее", заранее подпиливают ножки этой "табуретке".

Собственно, весь сыр бор с разбором подшипника я учинил из-за твоей фразы "Там должны быть два кольца , которые и поджимаются ступичной гайкой , а ступица впрессована в них ", чтобы показать, что ступица и есть деталь подшипника, а не просто ступица, которая запрессовывается во внутреннюю обойму или в кольца. 

 

Многие пытались проточить этот узел и сделать возможной установку готового подшипника. Ставили все подряд, но ничто не выживает.  Работоспособных результатов пока не видел, хотя некие наработки готов реализовать. Основная засада в том, что корпус маловат для серьезного подшипника, типа туареговского. А у тигуана, например, такая же конструкция, как и у нас. В общем, найти бы, что именно туда можно вколхозить. Вот бы нам для опытов трупик...

Кстати, Iljin ставится в оригинальной сборке на Hyundai, и для РФ ресурс передних ступичных заявлен как смешные 60 ткм. Кому- то везет, кому- то нет, я менял на 65, потому что загудели. При этом, Ruville отходил без вопросов сотню и ушёл с машиной к новым хозяевам.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Поручик Ржевский, так я и писал , что КаДжеевский еще не разбирал . Просто , как-то давно , попадалась ступица от чего-то переднеприводного  : вроде монолит с наружным кольцом , но галтельки от него к валу не было . Стало интересно , разрезал - две детали ! Т.е. из нестандартного только внешняя обойма и уплотнения .

В общем-то , сыр-бор наш про то , что (ИМХО) автопроизводитель вряд-ли сам делает этот узел . Скорее всего (а уж через семь лет после окончания выпуска модели - еще вероятнее) заказ размещен у специализирующейся на подшипниках фирме , может , на том же Тимкен .

У меня тут появилось какое-то , пока слабое , нежное журчание , независящее от нагрузки на двигатель . Не могу определить ни ось , ни сторону :dntknw: . Буду наблюдать прогресс , заодно и про замену думать ...  

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

@tracker99, У тебя ж стетоскоп есть, чего ждать? Подними да послушай, может, ещё спасти сможешь. Без шуток: промыть и заложить новую смазку. Работает, проверено. 

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Поручик Ржевский, это если перед ? Задние , по моему , своей GL-5 смазываются .

Учитывая то , что ступицы позволяют форсировать броды по самый стартер , мне кажется , что передние можно только разобрать . Завальцевать уже вряд ли получится . По крайней мере , я бы ввязался в эту авантюру только при наличии запасной ступицы .  :D

 В общем , ползанье вокруг машины с домкратом и поочередным покачиванием/прослушиванием пока ничего не выявляет . Как-нибудь попробую задрать всю и на ПП послушать снизу . Хотя , попадались мне умирающие подшипники , которые без нагрузки молчали ...

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Ну да, передние, Сзади- то подшипник полуоси. По факту, можно даже обычной молибденовой смазкой для ШРУС (пользую LiquiMoly).

Они не развальцовываются: заднее кольцо обрамлено пыльником и просто туго посажено на ступицу(спрессовать просто: закручиваем болты крепления ступицы, выдавливая ступицу из корпуса). Удивительно, но при наличии пыльника и сальников, попадание воды в ступицу даже без бродов гарантировано. Из-за этого, в частности, они и "кончаются". А вот если перебрать, то продлить ей жизнь очень даже реально. Только перебирать надо до того, как на внешнем полукольце появится смертоносная выработка. А любителям злого оффроуда, может, даже хотя бы раз в год чисто профилактически.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 22.06.2014 в 15:45, Поручик Ржевский сказал:

Это любые. По факту, можно даже обычной молибденовой смазкой для ШРУС (пользую LiquiMoly). 

Нет . Посмотрел еще раз схему - задние должны купаться в GL5 . Консистентная там , по моему , и нафиг не нужна .

Сегодня , пока сох герметик на новом поддоне АКПП ( старый , особенно тыльная сторона , хрустел под пальцами , а отвертка вошла в него как алкаш в пивную  :D ) опять поднял передок . Люфтов нет , при проворачивании колеса стетоскопом ничего рокочущего не слышно . 

Раньше и сзади смотрел - вроде , все ровно ... :dntknw:

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Я выше подредактировал: дело в том, что на некоторых автомобилях D-C(в частности, на минивенах Chrysler\Dodge\Plymouth) встречаются задние подшипники а-ля передние(такой же конструкции) и меня немного занесло в дебри воспоминаний, вот и написал, что любые.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Wk2 ‘14 crd
Hummer H3 '09 3
7 в продаже
Jeep Cherokee KJ 2006 2.8 CRD - был крут!
Город: Москва-Владимир
Опубликовано

SKF мне не смогли привезти, у поставщиков таких нет, заказал оригинал, обе, не хочу с другими экспериментировать. По деньгам получилось около 10т.р. за каждую, ждать 19 дней из Пендосии. Стоят они конечно очень дорого, но дороже нормальных заменителей на 1000-1500, если брать стоимость на e-bay+ доставка. Придут- увидим что в коробочке лежать будет.

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: таз
Опубликовано

Вот и у меня был некий тихий рокот. Внутренний шрус справа. Вытащил и вал для осмотра шлицев. Всё в идеале. Воткнул обратно. Сальники эластичные. Поменял оба привода в сборе. Сделал полную профилактику ходовки. Проверил ступицы. Всё в полном порядке. Ступицы разбирать не рискнул. Но через отверстие ABS запихал в них смазку. Что то получилось. Пользую Amalie, зелёную синтетику для шрус.

Изменено пользователем Golf
Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
  В 23.06.2014 в 15:39, Golf сказал:

Вот и у меня был некий тихий рокот. Внутренний шрус справа. Вытащил и вал для осмотра шлицев. Всё в идеале. Воткнул обратно. Сальники эластичные. Поменял оба привода в сборе. Сделал полную профилактику ходовки. Проверил ступицы. Всё в полном порядке. Ступицы разбирать не рискнул. Но через отверстие ABS запихал в них смазку. Что то получилось. Пользую Amalie, зелёную синтетику для шрус.

Просто смазать, как правило, недостаточно. Разбирать его не страшно, главное- не помять пыльник, надетый на задний конец ступицы.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: таз
Опубликовано

Руки чесались разобрать и промыть. Но засцал. Пробег после замены не большой и как ни странно, то что выковырял через отверстие ABS для визуально-щупательной оценки даже не было чёрного (серого) цвета. По цвету и консистенции было похоже на литол из банки. Тягучая и рыжая.

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
  В 24.06.2014 в 03:23, Golf сказал:

 По цвету и консистенции было похоже на литол из банки. Тягучая и рыжая.

Я , когда датчик менял , тоже интересовался возможностью смазки . По моему , через это отверстие смазать подшипник весьма проблематично , если только наливом трансмиссионки . Через отверстие (ИМХО) видно только тот шматок смазки , который был заложен на ротор АБС и раскидан центробежной силой на горячую . .

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: таз
Опубликовано

Масло я туда наливал... И сливал. Наливалось хорошо и сливалось тож. А консистентную уже запихивал шприцем. Покручу и снова пихаю. Чё залезло - то залезло. Нагреется - растечётся. Хуже не будет, подшипникам полезно.

Короче... Раз разобрал (менял привода и заливал нижние шаровые) то и до ступиц доколупался.

Душонка угомонилась, можно дальше ездить. :) осталось только рейку починить, постукивает...

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2007 GDE Eco Tune
Город: Москва
Опубликовано
  В 24.06.2014 в 18:26, Golf сказал:

:) осталось только рейку починить, постукивает...

Как постукивает, на каких режимах, при повороте руля? У меня тож постукивает, но не всегда, при трогании с места и одновременном выворачивании руля в право

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: таз
Опубликовано
  В 24.06.2014 в 19:17, orm2 сказал:

Как постукивает, на каких режимах, при повороте руля? У меня тож постукивает, но не всегда, при трогании с места и одновременном выворачивании руля в право

Слегка брякает на небольшой скорости когда руль "не натянут". То есть когда руль прямо. Я уже приловчился на больших кочках/ямах/рэльсах проходить их змейкой. То есть с рулёжкой - перкладыванием руля. В меру конечно.

Проверка наконечников и тяг - в порядке, не люфтят, сидят жёстко. Правый пыльник "мокрит". Значит рейка в ремонт. Там и брякает. Проверка рулевого вала криминала не выявила. Подтяжка гайки на рейке результата не дала. Делал руль потуже (в меру), бряк не исчез. То есть раздолбышь в правой втулке рейки, где и сопливит.

Кстати река сделала кирдык после установки лифта 2 дюйма. Изменился угол.

Хороший и мерзкий бряк дают стойки стабилизатора (хотя визуально были нормальными) и симптомы были такие ж. Причём с одной стороны, слева. На месте начинаешь прыгать - брякало. (Газ - тормоз). Заменил - пропало.

Сейчас заморочился подобрать полиуретановые втулки и запихать их в эти стойки.

Изменено пользователем Golf
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Ребята, мне чего-то не повезло - заказал в Экзисте оригинал, прошло ПОЛТОРА месяца с результатом "отказ поставщика". Другое брать не хочу. В связи с перезаказом, вопрос: Одинаковые ли оригинальные правые ступицы 52128692AE - идет по каталогу 2006г, и 52128692AF - каталог 2007г? Мой, от 2006г с буквой "Е" стоит 29 тыр, а с буквой "F" есть с ценой более-менее и срок поставки небольшой.

В качестве доказательства равенства - Optimal 991 730 есть как заменитель и для одного и для другого.

Как думаете?

 
Ссылка на комментарий
537
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Optimal совсем плохие?

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: cherokee 2.8crd 2006г
Город: москва
Опубликовано

Я когда-то уже написал, что лично мне хватило только на 14 тыс пробега. Причём, без офф-роуда, только город/трасса. Родной правый пробежал 128 тыс. ПОРУЧИК тут всё верно расписал.

Ссылка на комментарий
955
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Только что вернулся из гаража - менял правую ступицу . Дел на час-полтора . Теперь тишинаааа . :up:

Мои родные ступицы - производства FAG . Не помню с левой или правой списывал номер  : 559455E (она же SKF BR930225 ) .

Друг подвизался доставить из Америцы мою 52128692AF , но , похоже янки никак не отойдут после дня независимости - на складах ступица планируется только после 20-х чисел . Меня это не устраивало (цейтнот) и я , отказавшись от китайского Raybestos , наскоряк сегодня купил за 9300 руб Moog 513177 . В коробочке лежал корейский Iljin :blink:

Сделано добротно , все подошло , датчик работает . На корейцах их ступицы ходят не менее 100-150 тык. В общем , если в оригинале идет FAG , который ходит всего 100-140 тык , то гнаться за ним особого смысла не вижу . На предыдущем авто неразборные ступицы были от NSK и ходили 200-250 тык , имело смысл доплачивать за оригинал .

Буду наблюдать за своей правой кореянкой . :D

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано
  В 12.07.2014 в 19:08, tracker99 сказал:

Только что вернулся из гаража - менял правую ступицу . Дел на час-полтора . Теперь тишинаааа . :up:

Мои родные ступицы - производства FAG . Не помню с левой или правой списывал номер  : 559455E (она же SKF BR930225 ) .

Друг подвизался доставить из Америцы мою 52128692AF , но , похоже янки никак не отойдут после дня независимости - на складах ступица планируется только после 20-х чисел . Меня это не устраивало (цейтнот) и я , отказавшись от китайского Raybestos , наскоряк сегодня купил за 9300 руб Moog 513177 . В коробочке лежал корейский Iljin :blink:

Сделано добротно , все подошло , датчик работает . На корейцах их ступицы ходят не менее 100-150 тык. В общем , если в оригинале идет FAG , который ходит всего 100-140 тык , то гнаться за ним особого смысла не вижу . На предыдущем авто неразборные ступицы были от NSK и ходили 200-250 тык , имело смысл доплачивать за оригинал .

Буду наблюдать за своей правой кореянкой . :D

Были у меня корейцы. На седанах многие и по полтиннику не выхаживают. Как раз тот самый Iljin на Elantra XD, например, по сервисной книжке меняется на 65 ткм. И у многих к этому пробегу он реально "нагибался". У меня тоже воет воем, но какой- пока не знаю.

Ссылка на комментарий
  • Arny-xxl закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   14 пользователей, 1 анонимный, 132 гостя (Посмотреть всех)

    • Изя Райдерман
    • Sergey 541
    • Авдеева Ирина
    • john dreik
    • dymbo
    • Bratsk3
    • agregat97
    • up6
    • Sergey_B
    • ЮрийОс
    • игор83
    • BolshoyV8
    • Voldemarych
    • Алексей СПб 777
  • Бортжурналы

    1. В сервис приехал владелец Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года на очередное техническое обслуживание. Машина не подавала явных признаков неисправностей, но диагностика выявила несколько типичных проблем, которые могли бы привести к серьезным последствиям, если их не устранить вовремя.

      Подтекание клапанных крышек – распространенная проблема

      Во время осмотра мастера заметили подтекание масла по клапанным крышкам и в зоне клапанов фазовращателей. Это достаточно частая неисправность для этого двигателя. Причина – естественный износ уплотнителей. Решение простое: переуплотнение крышек, чтобы предотвратить дальнейшую утечку масла и возможные проблемы с работой двигателя.

      Износ подвески – стоит ли паниковать?

      Диагностика подвески выявила несколько проблем:

      • Износ шаровых наконечников
      • Износ верхних рычагов

      Такие неисправности – не редкость для Jeep Grand Cherokee, особенно с приличным пробегом. Машина тяжелая, подвеска испытывает серьезные нагрузки, поэтому замена этих элементов – стандартная процедура.

      Сайлентблоки: менять или оставить?

      Некоторые автовладельцы предпочитают менять только сайлентблоки, а не весь рычаг. Но есть нюанс: при выпрессовке велик риск деформации рычага, что скажется на его геометрии и поведении машины на дороге. Оптимальное решение – комплексная замена.

      Шаровые опоры: оригинал или аналог?

      Владелец этого Jeep Grand Cherokee уже менял шаровые опоры, но поставил неоригинальные запчасти. В итоге ресурс оказался в 2–3 раза ниже: через 20 000 км они снова вышли из строя. Вывод – лучше один раз поставить качественные детали, чем каждые 20 000 км заниматься ремонтом.

      Колесные гайки: маленькая, но важная деталь

      Еще один момент – оригинальные колесные гайки Jeep покрыты хромированными колпачками, которые со временем подвергаются коррозии из-за реагентов. Если вовремя их не заменить, можно столкнуться с проблемой: гайки закисают, и снять колесо становится непростой задачей. Лучше заменить их заранее, чем потом мучиться на шиномонтаже.

      Этот случай – еще одно подтверждение того, насколько важно вовремя проходить ТО. Даже если машина не подает явных признаков поломки, скрытые проблемы могут дать о себе знать в самый неподходящий момент. Владелец Grand Cherokee 3.6 2018 года теперь уверен, что его автомобиль в порядке и готов к дальнейшей эксплуатации.

      Подробнее смотрите в видео

      Elogium_акция_сторис-01.jpg

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.