Jump to content

Подшипник ступицы (передний)


Recommended Posts

Pinned posts
539
Your Car: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Region: Волгоград
Posted
ILJIN IJ123040 СТУПИЦА КОЛЕСА ПЕРЕДН.ПРАВАЯ JEEP
ILJIN IJ123093 СТУПИЦА КОЛЕСА ПЕРЕДН. ЛЕВАЯ JEEP 
  • Thanks 1
Link to comment
  • 5 years later...
8
Your Car: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Region: Брянск
Posted

Парни, а у нас подшипник в передней ступице в сборе меняется со ступицей?

 

Правильно я партнамбер правой нашел? 52128692AF

 

Ну и кто какие ставил и отзывы? оригинал/DirectParts/... ???

Edited by Cure
Link to comment
948
Your Car: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Region: Волгодонск
Posted

Ступицы на KJ не разборные.

Номера на картинке.

DirectParts - дрова осиновые :)

post-3849-0-57483400-1387804516_thumb.png

  • Like 1
Link to comment
948
Your Car: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Region: Волгодонск
Posted

Я бы присмотрелся к Optimal 991730 - вроде Германия: http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=53307DA7&flag=385877108

Link to comment
2
Your Car: Jeep Liberty/Cherokee KJ 3.7 2001
Region: Архангельск
Posted

Я оптимал месяца 3-4 как поставил. пробег около 3-х.

С виду выглядят добротно.

Лазерная гравировка "germany" имеется.

Link to comment
285
Your Car: '03 Jeep Lib Ltd
3.7L
Region: Murmansk
Posted

Летом, по дороге в отпуск менял кончившуюся ступицу.

Вынужденно проехал через Питер, купил в Бете (по-моему около 6 тыр. оригинал) и установил на той же улице (по-моему в ЮС-авто за 15 мин. оч.профессионально и быстро и взяли какие-то копейки). И чего сразу обе не поменял?

Видать в неадеквате был от пытки гудением сдохшей ступицы. Оригинал ставь :wizard: :wizard: :wizard:

ПС: чёт я тормознул, не видел назавания топика АБС.

У меня то без АБС и дешевле, а вам сочувствую

Edited by seq2008
Link to comment
8
Your Car: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Region: Брянск
Posted

Я бы присмотрелся к Optimal 991730 - вроде Германия: http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=53307DA7&flag=385877108

 

О!... Ценник нормальный... в автодоке 3700 стоит...

Но ни автодок ни экзист не выдает этот оптимал в аналогах для оригинала...

Интересно почему?...

Link to comment
253
Your Car: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Region: Москва
Posted

я бы был аккуратен с выбором подшипника: иногда количество шлицов на ШРУС и в ступице различаются. Ну и, опять же, сколько НЕоригинала(ступичные) ни ставил - всегда возвращался к оригиналу и, порой, даже юзаный оригинал из США ходил дольше.

Edited by Поручик Ржевский
Link to comment
8
Your Car: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Region: Брянск
Posted

Я бы присмотрелся к Optimal 991730 - вроде Германия: http://www.exist.ru/Parts/Default.aspx?pid=53307DA7&flag=385877108

 

Хм... в каталоге Оптимал http://www.optimal-germany.com/sites/default/files/WBM-055CK.pdf по номеру 991730 идет подшипник, а не ступица в сборе...

Это нормально?... Его можно поменять без ступицы ?...

Ты покупал его?

Edited by Cure
Link to comment
86
Your Car: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Region: Таганрог
Posted

Еть еще у INA (FAG) 713 6700 60 - правая и левая один номер, дороже оригинала.

http://toc.luk-as.de/

Есть чуть дешевле Timken HA599455R.

Аналог им Optimal 991 731 и 991 730 - левый, правый.

В каталоге он идет в сборе (стр.473 PDF или стр.463 собственно каталога).

Edited by Искандер
Link to comment
948
Your Car: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Region: Волгодонск
Posted

Хм... в каталоге Оптимал http://www.optimal-germany.com/sites/default/files/WBM-055CK.pdf по номеру 991730 идет подшипник, а не ступица в сборе...

Это нормально?... Его можно поменять без ступицы ?...

Ты покупал его?

В каталоге Емекса: http://www.emex.ru/find?Fs.ChkMargin=False&Fs.Margin=0&cbRegions=%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0&sortField=&sortDirection=&dgonumber=&typeClient=rozn&cbAmount=&MakeLogo=&QueryDetail=991730 - это ступица. В остальном спроси у Zzyzx

Link to comment
8
Your Car: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Region: Брянск
Posted

Аналог им Optimal 991 731 и 991 730 - левый, правый.

В каталоге он идет в сборе (стр.473 PDF или стр.463 собственно каталога).

 

Ага... точно... на фотке в каталоге в сборе.

Заказал оптимал...

Посмотрим что приедет...

 

 

Да. Спасибо. Заказал.

Link to comment
253
Your Car: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Region: Москва
Posted

Хм... в каталоге Оптимал http://www.optimal-germany.com/sites/default/files/WBM-055CK.pdf по номеру 991730 идет подшипник, а не ступица в сборе...

Это нормально?... Его можно поменять без ступицы ?...

Ты покупал его?

конкретно "оптимал" ставил на Dodge caravan(родной брат Jeep), откровенно скажу- барахло. Туда же Koyo. Какое- то время походил Timken, но он приехал из-за границы, у нас его тогда не продавали. И все равно развалился. FAG в Exist стал лотереей, то хороший, то в руки взять противно. Ina(cо значком INA) сопоставима с оригиналом.

Наименование "ступица в сборе" это и есть ступица в сборе, она неразборная. "Подшипник" отдельно не может быть, потому что обоймы подшипника- это и есть корпус спупицы и сама ступица, а между ними два кольца с шариками, когда старый снимешь- можешь разобрать и посмотреть. Я бы не парился и подбирал оригинал по VIN, проще 1 раз сделать и забыть, чем менять и ломать голову "а что б такого ещё попробовать". Не тот случай, чтобы экономить, проходил не один раз. Ещё вовсе необязательно менять "оба сразу", меняй по факту смерти, но на оригинал. И не будешь знать проблем.

Edited by Поручик Ржевский
Link to comment
8
Your Car: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Region: Брянск
Posted

Оригинал 9 т.р. стоит... дорого блин в канун Н.Г.

Посмотрим как Оптимал будет ходить...

Link to comment
253
Your Car: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Region: Москва
Posted

Оригинал 9 т.р. стоит... дорого блин в канун Н.Г.

Посмотрим как Оптимал будет ходить...

Зато 1 раз. Если оптимал разочарует(что запросто) - то 3700 и работа будут просто выкинуты.

Edited by Поручик Ржевский
Link to comment
8
Your Car: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Region: Брянск
Posted

Зато 1 раз. Если оптимал разочарует(что запросто) - то 3700 и работа будут просто выкинуты.

 

тут ты прав... дурак платит трижды...

Link to comment
253
Your Car: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Region: Москва
Posted

тут ты прав... дурак платит трижды...

Нене... "скупой платит дважды, тупой трижды, а лох- постоянно". У тебя машина за 500+, для нее 10 за подшипник(меняемый раз в 5-10 лет) - это нормально. Узел серьезный, ответственный, он НЕ МОЖЕТ быть дешевым. Точнее, может, но качество вряд ли сохранится.

Edited by Поручик Ржевский
Link to comment
86
Your Car: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Region: Таганрог
Posted

Короче, я бы ставил Timken, за 8760 ( на Rockauto 142$) и подождать 24 дн. в Emex.

Есть еще SKF Part # BR930325 за 6570 руб., что , возможно, есть лучший по цене-качеству вариант.

Link to comment
27
Your Car: cherokee 2.8crd 2006г
Region: москва
Posted

Как в Емексе, так и в Экзисте несколько раз заказывал этот "Оптимал", но заказы на дешёвые позиции аннулировались. Это такие постоянные игры, особенно у Экзиста. Короче, CURE, если снимут твой дешёвый заказ, то - судьба - воспользуешься хорошим советом коллег взять что получше. Я, например, тоже недоволен поставленным из экономии "Оптималем".

Добавлю к тезисам Поручика Ржевсого, что "бедный, экономя, платит в итоге больше".

Link to comment
151
Your Car: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Region: МО, Одинцовский, Жаворонки
Posted

Ставил Оптимал полтора года назад, пробег около 40 тыс. км, неделю как загудел и появилась приличная вибрация на руле при торможении....Присматриваюсь к Райбестосу за 6000 руб. Кто нибудь ставил? Что скажут аксакалы?

Link to comment
253
Your Car: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Region: Москва
Posted

Ставил Оптимал полтора года назад, пробег около 40 тыс. км, неделю как загудел и появилась приличная вибрация на руле при торможении....Присматриваюсь к Райбестосу за 6000 руб. Кто нибудь ставил? Что скажут аксакалы?

Я ставил. Правда, на Dodge Caravan, но яйца те же. ИМХО, ничего, кроме оригинала.

Link to comment
86
Your Car: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Region: Таганрог
Posted

Ставил Оптимал полтора года назад, пробег около 40 тыс. км, неделю как загудел и появилась приличная вибрация на руле при торможении....Присматриваюсь к Райбестосу за 6000 руб. Кто нибудь ставил? Что скажут аксакалы?

НЕ надо ставить райбестос, почти никуда не надо.

Link to comment
151
Your Car: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Region: МО, Одинцовский, Жаворонки
Posted

НЕ надо ставить райбестос, почти никуда не надо.

Ёшкин кот....поставил уже вчера :wacko:

А что такое отношение к Райбестосу? Был негативный опыт? Чисто внешне качество изготовления - на высоте! Упаковка, хоть это и не главное, вообще офигеть, даже книжечка с пошаговой инструкцией с фотографиями как ступицу менять.....

Link to comment
253
Your Car: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Region: Москва
Posted

Отношение к нему основано на его работоспособности. Сиречь, как работает, так мы его и хвалим. По факту хорошо работают только оригиналы.

Link to comment
151
Your Car: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Region: МО, Одинцовский, Жаворонки
Posted

Отношение к нему основано на его работоспособности. Сиречь, как работает, так мы его и хвалим. По факту хорошо работают только оригиналы.

Ага, только цену (допустим в Экзисте) на оригинал надеюсь Вы видели.....можно практически (ну почти) 5 штук Райбестосов купить.....

Link to comment
253
Your Car: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Region: Москва
Posted

Ага, только цену (допустим в Экзисте) на оригинал надеюсь Вы видели.....можно практически (ну почти) 5 штук Райбестосов купить.....

Видел. Более того, и покупал и ставил. И именно пройдя "штук пять райбестосов" и им подобных узнал, что оригинал поставил и забыл, а неоригинал оч скоро напомнит о своей "неоригинальности". Охота возиться- на здоровье, а мне надоело играть в лотереи "повезет- не повезет" с вероятностью на "не повезет" более 90%.

Да даже не надо далеко ходить: на даче валяется такой же "неоригинал в 5 раз дешевле", новенький. Поставил и снял, поехал на родном, потому как он новый люфтил хуже старого.

Edited by Поручик Ржевский
Link to comment
9
Your Car: Jeep Cherokee 2007 (KJ) 3
7L
JGC wk2 3.6L
Region: Москва
Posted

недавно поставил Moog. На коробке было написано сделано в китае. Посмотрим как будет ходить.

Link to comment
276
Your Car: jeep liberty sport (kj 2.4л)2002 сыну отдал
Чероки KL 2014 2
4 Лонжитьюд
Region: Воронеж
Posted

пройдя "штук пять райбестосов"

как ни странно"оригнальные"мопаровские шаровые десятку отходили а щас райбестос к двадцати тысячам подходят и живы еще!Поэтому на оригинальную ступицу у меня не встало за её цену и поставил Конкорд. Дешево и сердито.С лета езжу пока без проблем

Edited by нау
Link to comment
253
Your Car: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Region: Москва
Posted

как ни странно"оригнальные"мопаровские шаровые

 

Мы про ступичные подшипники говорили, кажется. У мопара много не самого качественного, этим все грешат. Но вот со ступицами они на 90% имеют всех. И случаи везения встречаются горааааааздо реже случаев НЕвезения. Выбор- личное дело каждого, я ж не агитирую никого, исключительно привожу факты и делюсь тем самым опытом, которым со мной никто в свое время не поделился. Как следствие, пришлось пройти этот путь "бесцельных трат сил, времени и немалых денег". А теперь лично с меня хватит.

Мало того, эти подшипники спокойненько разбираются, промываются и набиваются новой смазкой, что существенно продляет им жизнь(и с неоригиналом, раз уж жаба задушила совсем, я рекомендовал бы поступать именно так). Ну прямо как ШРУСы, только никто этого не делает.

Edited by Поручик Ржевский
  • Like 1
Link to comment
5
Your Car: Liberty/Cherokee 3
7 2006г
Region: Омск
Posted

Ставил ступичный подшипник Рэйбестос, но брал его напрямую с Ебея, пришёл- производство Мексика, примерно 50тыс пробег -пока всё в норме.

Link to comment
  • 2 weeks later...
8
Your Car: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Region: Брянск
Posted

Нечего тут рассуждать даже - нравится, не нравится оптималь, райбестос, оригинал и т.п... ерунда это всё....

Есть математика.

Оригинал стоит 9000р. ПРоходил 140 т.км.

Сейчас поставил Оптимал за 3700р. Если он отходит хотя бы 70 т.км., то это автоматически означает что Оптимал выгоднее.

 

Пока нет статистики в виде фирма-цена-пробег до смерти - не о чем говорить.

Link to comment
  • Arny-xxl pinned this topic

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Who's Online   14 Members, 0 Anonymous, 181 Guests (See full list)

    • Mist
    • Syut
    • Крылов Евгений
    • Недоволдьный
    • Андрюха 70
    • Serj052
    • Muse87
    • Владимир 4х4
    • Tjeep разбор
    • Palach
    • Amelnik
    • Шухрад
    • bellochkin
    • Kostaricanec
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с двигателем 3.6 и пневмоподвеской обратился в TRS Motors с необычной проблемой. После ночной стоянки автомобиль начал опускаться, а однажды утром вообще не смог подняться обратно. Это явно указывало на неисправность в системе пневмоподвески, которая требует особого внимания в автомобилях этого класса. Пневмоподвеска - важный элемент комфорта и безопасности, поэтому игнорировать такие симптомы нельзя.

      Первые шаги диагностики пневмоподвески

      Специалисты TRS Motors начали с проверки самого очевидного - предохранителя компрессора. В Jeep Grand Cherokee WK2 40-амперный предохранитель расположен на позиции J1. Это первое, что стоит проверить при подобных симптомах, и сделать это может даже сам владелец. Сгоревший предохранитель часто указывает на проблемы с компрессором или другими элементами системы. Регулярное обслуживание пневмоподвески (хотя бы раз в год) помогает избежать подобных ситуаций и продлевает срок службы дорогостоящих компонентов.

      Решение проблемы и рекомендации специалистов

      После тщательной диагностики в TRS Motors было принято решение о замене компрессора пневмоподвески. Хотя это не самая дешевая процедура, она полностью решает проблему и возвращает автомобилю первоначальный комфорт. Важно понимать, что пневмоподвеска требует особого внимания - особенно в наших климатических условиях с резкими перепадами температур. Специалисты рекомендуют проводить профилактический осмотр системы перед началом каждого сезона.
    2.  

      Jeep и RAM продолжают оснащать свои внедорожники и пикапы мощными силовыми агрегатами, среди которых выделяются 3.0-литровый Hurricane с двумя турбинами и классический 6.4-литровый HEMI V8. В этой статье мы сравним их технические особенности, преимущества и недостатки, уделяя внимание конструктивным деталям, материалам, системам впрыска и нюансам для автолюбителей, разбирающихся в моторах. Также рассмотрим, почему турбированный двигатель постепенно вытесняет атмосферный, где они применяются, как ведут себя на дороге и бездорожье, и что говорят владельцы и сервисные центры.

      Технические характеристики двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      scale_1200

      • Тип: Рядный 6-цилиндровый, бензиновый, с двумя турбонагнетателями (Twin-Scroll).

      • Объем: 3.0 литра.

      • Мощность: 420–540 л.с. (стандартная версия — 420 л.с., высокопроизводительная, как в RAM TRX, — 540 л.с.).

      • Крутящий момент: До 678 Н·м (в версии для RAM TRX).

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая автоматическая коробка передач (ZF 8HP).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 95 или выше (98 для высокопроизводительных версий).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Изготовлен из высокопрочного алюминиевого сплава с плазменным напылением стенок цилиндров (технология, схожая с Nikasil), что снижает трение и повышает износостойкость.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с четырьмя клапанами на цилиндр, системой изменения фаз газораспределения (VVT).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива (GDI) с давлением до 200 бар, обеспечивающий точное дозирование и эффективное сгорание. Форсунки Bosch последнего поколения.

      • Турбонаддув: Два турбокомпрессора типа Twin-Scroll с электронным управлением перепускным клапаном (wastegate), минимизирующие турболаг. Охлаждение наддувочного воздуха — интеркулер вода-воздух.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с графитовым покрытием для снижения трения, шатуны из высокопрочной стали.

      • Нюансы для знатоков: Двигатель оснащен системой MultiAir для индивидуального управления клапанами, что улучшает экономичность и отклик. Однако турбины требуют прогрева перед высокими нагрузками и охлаждения после интенсивной езды. Чувствителен к качеству масла (рекомендуется синтетика 0W-40 или 5W-40, API SP).

      6.4 HEMI V8

      scale_1200

      • Тип: V-образный 8-цилиндровый, бензиновый, атмосферный.

      • Объем: 6.4 литра.

      • Мощность: 470–475 л.с.

      • Крутящий момент: До 637 Н·м.

      • Трансмиссия: 8-ступенчатая АКПП (ZF 8HP или TorqueFlite).

      • Топливо: Бензин с октановым числом 92 и выше (рекомендуется 95 или 98 для максимальной производительности).

      Конструктивные особенности:

      • Блок цилиндров: Чугунный, с увеличенным диаметром цилиндров (103.9 мм) для повышения объема. Обеспечивает высокую жесткость, но увеличивает вес.

      • ГБЦ: Алюминиевые, с полусферическими камерами сгорания (отсюда название HEMI), двумя клапанами на цилиндр и системой VVT.

      • Система впрыска: Многоточечный последовательный впрыск (MPI), менее сложный, чем GDI, но менее эффективный в плане экономии топлива. Давление впрыска — около 3–5 бар.

      • Материалы: Коленвал из кованой стали, поршни из алюминиевого сплава с усиленными юбками, чугунные гильзы цилиндров для долговечности.

      • Нюансы для знатоков: Система MDS (Multi-Displacement System) отключает четыре цилиндра при низкой нагрузке, снижая расход топлива. Однако при агрессивной езде или использовании низкокачественного топлива возможно образование нагара на клапанах. Рекомендуется масло 5W-30 или 10W-30 с допуском Chrysler MS-6395.

      Преимущества и недостатки

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      Преимущества:

      • Экономия топлива: Расход в смешанном цикле — 12–15 л/100 км, что на 20–25% ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Легкость и компактность: Рядная компоновка и алюминиевый блок снижают вес на 50–70 кг по сравнению с HEMI, улучшая развесовку и управляемость.

      • Технологичность: Турбонаддув и MultiAir обеспечивают высокий крутящий момент (до 678 Н·м) с 2000 об/мин, что идеально для бездорожья и обгонов.

      • Экологичность: Соответствует стандартам Euro 7 и EPA Tier 3, благодаря низким выбросам CO2 и эффективному сгоранию.

      • Ресурс: При замене масла каждые 7500 км и использовании качественного топлива ресурс достигает 350 000–450 000 км.

      Недостатки:

      • Сложность обслуживания: Турбины, GDI и электроника увеличивают стоимость ремонта. Например, замена одной турбины может стоить 120 000–180 000 руб.

      • Чувствительность: Требует бензина с октановым числом не ниже 95 и масла с допуском API SP. Некачественное топливо может привести к детонации или засорению форсунок.

      • Звук: Менее выразительный выхлоп по сравнению с V8, что может разочаровать фанатов «мускул-каров».

      6.4 HEMI V8

      Преимущества:

      • Мощность и харизма: Линейный отклик и глубокий «рык» V8 создают уникальные ощущения, особенно в моделях вроде Wrangler Rubicon 392.

      • Простота: Отсутствие турбин и GDI упрощает базовое обслуживание. Многие операции (например, замена свечей) доступны в гаражных условиях.

      • Долговечность: При замене масла каждые 8000 км и умеренной эксплуатации ресурс достигает 400 000–550 000 км.

      Недостатки:

      • Расход топлива: В городе — 16–25 л/100 км, что делает двигатель менее практичным для ежедневной езды.

      • Экология: Не соответствует современным стандартам выбросов, что ограничивает его использование в Европе и некоторых штатах США.

      • Вес: Чугунный блок увеличивает массу двигателя на 100–120 кг по сравнению с Hurricane, ухудшая проходимость на бездорожье.

      Почему Hurricane вытесняет HEMI?

      Переход на 3.0 Twin Turbo обусловлен несколькими факторами:

      • Экологические требования: Ужесточение норм EPA и Euro 7 делает крупные атмосферные V8 менее привлекательными. Hurricane снижает выбросы на 25–30% по сравнению с HEMI.

      • Экономичность: Турбированный двигатель обеспечивает до 540 л.с. при расходе на 4–6 л/100 км ниже, чем у 6.4 HEMI.

      • Компактность: Рядная шестерка легче интегрируется в новые платформы, включая гибридные системы (например, 4xe).

      • Производительность: Современные технологии позволяют добиться большей мощности и крутящего момента без увеличения объема.

      С 2023 года HEMI постепенно выводится из модельного ряда Jeep и RAM, хотя остается в нишевых моделях, таких как, Wrangler Rubicon 392 и Dodge Charger SRT).

      Применение двигателей

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Jeep Wagoneer и Grand Wagoneer (WS): Базовый двигатель для большинства комплектаций.

      • RAM 1500 TRX и Tungsten: Версия с 540 л.с. для максимальной производительности.

      • Dodge Durango: Планируется в рестайлинговых версиях с 2026 года.

      • Jeep Grand Cherokee (WL): Ожидается в новых модификациях.

      6.4 HEMI

      • Jeep Wrangler Rubicon 392: Лимитированная версия с акцентом на мощность.

      • Dodge Durango SRT: Основной двигатель для высокопроизводительных версий.

      • Jeep Grand Cherokee SRT (WK2): Использовался до 2021 года.

      • Dodge Challenger/Charger SRT, Sactpack 392: Классический выбор для «мускул-каров».

      • RAM 1500/2500/3500: Применяется в тяжелых пикапах.

      • Jeep Grand Wagoneer

      Отзывы владельцев и сервисов

      3.0 Twin Turbo Hurricane

      • Владельцы (по данным форума JEEP4X4CLUB): Отмечают резвую динамику на трассе и приемлемый расход для внедорожников. В RAM TRX хвалят тягу, но жалуются на стоимость обслуживания (например, замена интеркулера — 50 000–80 000 руб.). Рекомендуют заправляться бензином 98 и проверять турбины каждые 40 000–50 000 км.

      • Сервисы: Надежен при соблюдении ТО. Проблемы возникают из-за некачественного топлива (засорение форсунок) или несвоевременной замены масла, что может повредить турбины. Рекомендуется диагностика каждые 20 000 км.

      6.4 HEMI V8

      • Владельцы: Хвалят за мощь и звук, особенно в Rubicon 392. Основная претензия — расход топлива (до 25 л/100 км в городе). Отмечают надежность при использовании масла с допуском MS-6395.

      • Сервисы: Проблемы с нагаром на клапанах возникают после 150 000 км, особенно при использовании бензина 92. Рекомендуется чистка впускной системы каждые 100 000 км.

      Городская эксплуатация

      • 3.0 Hurricane: Экономичен (12–15 л/100 км), компактные размеры улучшают маневренность. Высокий крутящий момент облегчает езду в пробках.

      • 6.4 HEMI: Высокий расход (16–25 л/100 км) и громоздкость делают его менее практичным. Подходит для тех, кто ценит мощь и не считает расходы.

      Стоимость обслуживания

      • 3.0 Hurricane: Замена масла и фильтров — 15 000–25 000 рублей каждые 7500 км. Диагностика турбин — 12 000–18 000 рублей. Ремонт GDI-форсунок — 30 000–50 000 рублей за штук.

      • 6.4 HEMI: Масло и фильтры — 10 000–18 000 рублей каждые 8000 км. Замена цепи ГРМ — 90 000–130 000 рублей. Чистка клапанов — 20 000–40 000 рублей.

      Динамика разгона

      • 3.0 Hurricane:

        • 0–100 км/ч: 4.7 сек. (RAM TRX, 540 л.с.), 5.5 сек. (Wagoneer, 420 л.с.).

        • Турбонаддув обеспечивает резкий отклик с низких оборотов.

      • 6.4 HEMI:

        • 0–100 км/ч: 4.6–5.0 сек. (Rubicon 392, Durango SRT).

        • Линейный разгон, но менее «взрывной» из-за отсутствия турбин.

      Поведение на бездорожье

      • 3.0 Hurricane: Высокий крутящий момент (678 Н·м) и легкий вес делают двигатель идеальным для сложного бездорожья. Экономичность важна для длительных маршрутов.

      • 6.4 HEMI: Мощный, но тяжелый двигатель снижает проходимость в грязи или песке. Высокий расход ограничивает автономность.

      Вывод

      3.0 Twin Turbo Hurricane — технологичный, экономичный и универсальный двигатель, идеально подходящий для города, длительного бездорожья и тех, кто ищет баланс между мощностью и расходом. Его версия в RAM TRX (540 л.с.) превосходит HEMI по динамике, но требует дорогого обслуживания и качественного топлива.

      6.4 HEMI V8 — выбор энтузиастов, ценящих звук и мощь классического V8. Он хорош для трассы и коротких внедорожных поездок, но проигрывает в экономичности и экологии.

      Jeep и RAM делают ставку на Hurricane как на будущее, но HEMI остается легендой для тех, кто ценит атмосферные моторы. Выбор зависит от ваших приоритетов: технологии или харизма.

       

      Джип клуб на связи! 

      Андрей Гапонов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

  • Member Statistics

    • Total Members
      64,282
    • Most Online
      1,398

    Oleg4ik7799
    Newest Member
    Oleg4ik7799
    Joined
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Recent Topics

  • Recent Status Updates

    • Sandyg

      Sandyg  »  serg102

      Здравствуйте! Увидел, что вы подключали китайскую камеру в Compass Limited. Могли бы поделиться схемой подключения? Не понимаю для чего в родной схеме прямой и обратный провод видеосигнала.
      · 2 replies
    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 replies
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 replies
  • Tell a friend

    Love JEEP4X4CLUB? Tell a friend!
×
×
  • Create New...

Important Information

We have placed cookies on your device to help make this website better. You can adjust your cookie settings, otherwise we'll assume you're okay to continue.