Перейти к содержанию

Парктроник на WK2 - проблемы и решения


sammer

Рекомендуемые сообщения

5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

ZZ это под покрас!!

В 15.05.2018 в 14:06, denis6091 сказал:

 к Ивану собирался подъехать, но он какой-то уставший был... решил более удобный момент найти :)

 

я тебе всегда рад!!! приезжай в любое время

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

Заказывал tzz, приехали rxf (цвет черный)

Писать продавцу не буду, поставлю из этих. Цена вопроса 1400 р./4 шт. (про запас) Ехали 10 дней.

В чем отличие от tzz - хз.

В магазе почему-то стоит "для додж рэм 2013-", в остальном один в один.

 

Теперь время бы найти, а то уже по старинке парковаться снова привыкать стал :) 

 

 

Изменено пользователем denis6091
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
48
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014MY 3.0 TD LIMITED
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
В 10 февраля 2018 г. в 15:48, Руслан21 сказал:

https://ru.aliexpress.com/item/NEW-PDC-Parking-Sensor-For-Jeep-Grand-Cherokee-Liberty-0263003851-1EW63GW7AA-2011-2012/32808097739.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.pzGNtC

правда сейчас он за 437 продается. 

И что я заметил - в коде датчика присутствует и цвет. Хотя может для кого-то это не новость.

Приветствую, так же заказал Китайский датчик по ссылке Руслана, всё работает отлично (немного туговато защелкнулся разъём), цена вопроса 550руб., по мне так самое то, чем покупать за 3000руб. Бошевский . Руслану огромное спасибо!!! Единственное, что на сайте продавца цвет датчика присутствует, при заказе указал чёрной, но продавец написал что в наличие только белый под покраску.

Изменено пользователем Denkruz
Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано

коллеги, такое дело.... сначала расскажу. 

в общем с несколько месяцев назад ковырялись в машине со сьемом переднего бампера. бампер сняли, поставили, парктроник сказал, что не хочет работать. ни перед ни зад.  потом через пару дней постепенно ожил, с редкими глюками и отказами, через недельку восстановился и все работало. давеча опять снимали бампер, меняли оба радиатора, и вот теперь он не оживает. проверяли, все подключено. снимали бампер, не снимая клем с АКБ. может в этом причина? что делать? как выявить причину? сканер у диллера? 

 

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано

народ, куда смотреть? ЕЛМ обычный не видит парктроника, записываться к диллеру? 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014 OVERLAND 3.0 TD V6
Город: Иваново
Опубликовано

Что пишет на дисплее приборки по поводу парктроников, горит ли лампочка под клавишей вкл/выкл парктроника на консоли под медиацентром?

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано

Пишет сервис парк ассист систем. Лампочка горит постоянно

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014 OVERLAND 3.0 TD V6
Город: Иваново
Опубликовано

Датчики покупали по WIN авто?

если, да, то берите в руки телефон и поищите неисправный датчик в переднем и заднем бамперах. 

Методику я описывал выше в этой ветке. 

Удачи!

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: WJ 99 4.7 был
WK2 2011 5.7 Overland
Город: С-Пб
Опубликовано

не, датчики не покупал. еще раз. первый раз сняли-поставили бампер пару месяцев назад. парктроник глючил, но вскоре заработал. неделю назад снова сняли-поставили. на этот раз не заработал. всё точно подключено.  ладно, завтра все равно к диллеру. 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014 OVERLAND 3.0 TD V6
Город: Иваново
Опубликовано

Так я читал! 

Вы проверьте работоспособность каждого датчика. Не долго-3 минуты на все про все. Помошника возьмите только. 

Обычно летят 9 и 10 датчики. 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014 OVERLAND 3.0 TD V6
Город: Иваново
Опубликовано

Я уже 3 датчика поменял. Все сзади по центру: 9-й справа, 10-й слева. 

Один, помню, тоже умирал не сразу. То работал, то нет :) в результате сдох. 

Остальные сразу :(

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано
В 05.06.2018 в 01:01, denis6091 сказал:

1400 р./4 шт. (про запас)

бггг :)

Вчера дошли руки, "прослушал" датчики диктофоном - 3 (ТРИ) штуки молчат. 2, 5, 6.

Сзади все живые.

Вот так вот... запасся, называется.

 

Интересно, насколько распространена такая ситуация (удар в бампер был). 

В 26.06.2018 в 14:05, ivstar сказал:

Я уже 3 датчика поменял.

О, не дочитал ветку, запостил, а ответ уже есть :)

Походу, их сразу надо охапку брать.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4.0 1994
Grand Cherokee WK2 5.7 2011
Город: Москва
Опубликовано

Господа, подскажите, а как датчики из бампера вытащить. Очень не хочется бампер скидывать. Вроде датчик нащупал, а вот как выдрать - непонятно

WK2 2011

Изменено пользователем Bacchus
Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014 OVERLAND 3.0 TD V6
Город: Иваново
Опубликовано

Доброго вечера, Вам!

Снимается датчик просто, но надо изловчиться и потренироваться, чтобы ничего не сломать.

Нужно лечь под авто, обязательно лицом вверх! Потом датчики уже будите менять сидя, вслепую и на ощупь:) На смену датчика у меня требуется 45 секунд!

Сначала отсоедините клеммник. Не тяните его от датчика, а сначала подходящим и самым ловким Вашим пальцем надавите на фиксатор, который располагается на клеммнике, до щелчка и стяните клемник с датчика. Когда будете клеммник устанавливать обратно вспомните про щелчок:)

На датчике есть два клиновидных выступа (на фото сверху), именно они заходят в два пластиковых фиксатора с обратной стороны бампера. Их надо изнутри легонько отогнуть наружу (от датчика), лучше по очереди, надавливая пальцем своим или помощника снаружи на датчик. Слегка покачивая датчик за корпус изнутри.

Фиксаторы не путать с пластиковыми направляющими, которые расположены там же, их можно просто сломать. Эти направляющие длиннее, чем стойки фиксаторы.

Совет - прежде чем начинать демонтаж осветите фонариком доступный для осмотра датчик. И все увидите :) сами и поймёте.

Данное описание применимо для заднего бампера и мужчины с руками, растущими из правильного места ;)

823C9D48-EA79-4B12-BFD2-B35DB3E37D09.jpeg

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4.0 1994
Grand Cherokee WK2 5.7 2011
Город: Москва
Опубликовано

Огромное спасибо, буду пробовать. Но у меня хуже, у меня передний, увидеть не получится, придется наощупь

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014 OVERLAND 3.0 TD V6
Город: Иваново
Опубликовано

Не за что!

На переднем бампере я пробовал добираться к Центральным датчикам сверху между радиатором и облицовкой. Снимается верхняя пластиковая панель, рука в образовавшуюся щель входит :)

работать придётся вслепую, на ощупь...

Заменить датчики получиться на 100%. 

Другие датчике спереди не трогал. Нужды не было. Возможно к ним снизу легче добраться, как на заднем бампере, предварительно сняв защиту. 

Бампер снимать будет хлопотнее, по-любому. 

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4.0 1994
Grand Cherokee WK2 5.7 2011
Город: Москва
Опубликовано

Огромное спасибо еще раз. Вчера вошел в роль проктолога-иллюзиониста и таки поменял его. Второй слева спереди. Все работает!

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014 OVERLAND 3.0 TD V6
Город: Иваново
Опубликовано

Рад за Вас, коллега! 

Я немного сомневался, что получиться.

Там действительно нужны ловкие пальцы, нежно чувствующие окружающее пространство. Плюс богатое воображение и дар ориентирования с закрытыми глазами!

Мне легче, я по специальности акушер-гинеколог! Честно. Привык работать двумя пальцами :) 

Примете мои поздравления!

Прикрепил схему датчиков, на всякий случай :)

E662E6A3-727A-44D2-9B26-27F14EDBDE33.jpeg

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4.0 1994
Grand Cherokee WK2 5.7 2011
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, ivstar сказал:

Примете мои поздравления!

Спасибо. Теперь камера сдохла :-) Но это уже другая тема :-)

Ссылка на комментарий
1 087
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

@ivstar Tеперь я знаю,  как отмыть грязные пальцы:good:

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cheroke WH
Город: Minsk
Опубликовано
В 19.07.2018 в 09:29, ivstar сказал:

Прикрепил схему датчиков, на всякий случай

Упс, а где 7 датчик?

 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WK2 Limited 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Всем здравствуйте.

Помогите решить проблему с системой Park Assist (речь идет о задних парктрониках).

Неожиданно, при движении вперед появилось сообщение PARK ASSIST SYSTEM и загорелась желтая лампочка на кнопке вкл/выкл PAКЛ ASSIST.

Думал полетел один из датчиков. Купил комплект новых. Заменил все. Ничего не изменилось (при включении зажигания появляется сообщение PARK ASSIST SYSTEM и горит желтый индикатор на кнопке). Зашел в системное меню (EVIC CONTROLS) в раздел PARK ASSIST SYSTEM, галочка стоит на строке OFF. Попробовал стрелками перевести в другое положение, не переводится.

Изменено пользователем sugleo1856
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WK2 Limited 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Я тоже склоняюсь к этому, но куда лезть? Где этот общий разъем от задних сенсоров к системе PARK ASSIST? Снизу, в левом углу внутри заднего бампера есть разъем. Похоже, что это проводка от фонарей. 

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014 OVERLAND 3.0 TD V6
Город: Иваново
Опубликовано

Здравствуйте, Олег!

проверьте работоспособность датчиков  с помощью диктофона для начала :)

потом уже занимайтесь проводкой. 

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: WK2 Limited 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Спасибо всем, кто откликнулся. Нашел причину. Как ни странно оказался сенсор, один, 9-й (согласно верхнему рисунку).

Странно и другое, что в новой купленной партии тоже один датчик оказался неисправным. Поэтому и огульная замена всех четырех датчиков не привела к успеху.

Еще раз всем спасибо и удачи на дороге!!

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
135
Автомобиль: JGC crd over'21
SEAT Leon 1
2 tsi
Город: г. Королев
Опубликовано

Менял кронштейн фары, до кучи поменял таки парктроники, 3 шт.

Прикол, что после замены система все равно не заработала.

Забил, ибо лениво было снова бампер скидывать. Но расстроился.

Утром завел - все пучком. Походу, это как с датчиками давления в шинах - поработать должно немного.

 

По самой замене - датчики сидят ну очень плотно, одной рукой вслепую скинуть - ну сильно на везение...

Причем плотно сидит как разъем, так и сам датчик в гнезде, причем его надо еще выталкивать снаружи.

 

Сломал на одном защелку разъема, пока разобрался (вообще грандейка - та еще головоломка в плане понимания, какие еще разъемы можно изощриться выдумать :)

 

Может, пригодятся кому фотки крупно.

 

5b7293244337b_.thumb.jpg.b4b671706ad43636e1b7fc4d1f4bf4e7.jpg

5b7293267d401_1.thumb.jpg.4721b85a82a385d14b0e0150ef2010dc.jpg

5b72932aa356e_2.thumb.jpg.e395730e2fb39989ccd391ed1bece14d.jpg

 

PS^ датчики в цвет красил лаком для ногтей - один в один, даже металлик той же фракции ))

Заодно посадил на болты всю рассыпавшуюся пластмассу (жидковата она для сугробов все ж), да сетку-камнеловку воткнул. 

Кст, бампер неплохо склеивается плоскими заплатками с помощью космофена. А вот в стык - фигня, даже если площадь трещины большая.. 

 

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   20 пользователей, 0 анонимных, 181 гость (Посмотреть всех)

    • Chrysler
    • Сирожа
    • вадим 912
    • sks2000
    • mamazuzu
    • levon
    • al_ch
    • Серый73
    • JimmyT
    • Garinch
    • Олег799
    • URRI 39
    • Enot699
    • kos86
    • stpnsmr
    • Егор Пятигорск
    • Алексей Стар Варс
    • Palach
    • alex1812
    • greenhell
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.