Перейти к содержанию

Передние верхние рычаги KJ - ремонт и замена


Arny-xxl

Рекомендуемые сообщения

539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

уже щас заказывать рычаги из Волгограда или можно пока покататься.... :)

Время покажет.

Да и у моих рычагов ходимость зависит не от самих рычагов, а от используемых шаров и своевременном их шприцевании, "продления агонии" как писал Константин Евгеньевич, хотябы пару раз в год при смене колёс, тогда даже китайская шаровая будет жить долго и счастливо, тем более при цене в 700-800 рублей и, если что, не сложной её замене.

Но и оригинальные, Мопаровские, рычаги живут по 400 000 (!), но мне такие не попадались. (((

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

 

 


Но и оригинальные, Мопаровские, рычаги живут по 400 000 (!), но мне такие не попадались. (((

Судя потому, что одна из двух шаровая в ReCall рычагах фирмы Крайслер, крутится как пропеллер после 10000 км, жить ей не долго. Хотя сделано в Канаде, если мне память не изменяет.
Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Судя потому, что... ReCall... сделано в Канаде

Может и поэтому, но мне это не понравилось, 8 рычагов (4 комплекта) за три года.

Сейчас уже больше года, смазал один раз, помирать не хочет. Да и помрёт, писал уже, четыре болта открутить и за 800 рублей шар прикрутить для меня легче, чем на Канаду смотреть.

Изменено пользователем Аркадий34
Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано

http://www.rockauto.com/en/moreinfo.php?pk=6114207&cc=1420805&jsn=10463 Например с штуцером. Для обслуживания.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Cherokee III (KJ) 2007 3.7
Город: Novosibirsk
Опубликовано

Может и поэтому, но мне это не понравилось, 8 рычагов (4 комплекта) за три года.

Сейчас уже больше года, смазал один раз, помирать не хочет. Да и помрёт, писал уже, четыре болта открутить и за 800 рублей шар прикрутить для меня легче, чем на Канаду смотреть.

Добрый день

Можно подробнее о чем идет речь? Сделали сменную шаровую?

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  • 1 месяц спустя...
3
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: Брянск
Опубликовано

Дааа...вот до чего жаба доводит....меня тоже довела. Надоело мне менять эти рычаги и решил я замутить самодельные. Юзать ещё их не довелось...короче сфотаю и покажу... На вашу оценку.

Ссылка на комментарий
  • Arny-xxl закрепил тема
  • Arny-xxl закреплено, закреплено, закреплено, закреплено и закреплено это тема
28
Автомобиль: KJ - Jeep Liberty 2007 Limited
3.7L
42RLE
NV242
Commander HK
2007 Limited
4.7L
Город: ЕКатеринбург
Опубликовано

давай выкладывай!

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: Брянск
Опубликовано

Берём рычам....Белой линией отмечено место где будем резать.

IMG_20171201_125529-768x1024.jpg

IMG_20171201_125542-768x1024.jpg

IMG_20171201_125630-768x1024.jpg

Вырезаем шаровую....

IMG_20171201_130126-768x1024.jpg

Из металлической пластины вырезаем вот такую фигурку

IMG_20171201_130150-1024x768.jpg

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: Брянск
Опубликовано

Прорезаем куски рычага по центру на толщину нашей пластины и вставляем пластину

IMG_20171201_130844-768x1024.jpg

IMG_20171201_130829-1024x768.jpg

IMG_20171201_130926-1024x768.jpg

IMG_20171201_130936-1024x768.jpg

Ссылка на комментарий
133
Автомобиль: Jeep Cherokee 2005 KJ
2.4L
продан. Jeep Liberty 2010 KK
3.7L Москвич ИЖ-2717
Город: Прокопьевск, Томск
Опубликовано

А эти рычаги разве не чугуняка??  Как с пластиной сварка будет держать?

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: Брянск
Опубликовано

Пластину обвариваем и засверливаем отверстия под болты для крепления новой шаровой

IMG_20171201_130656-1024x768.jpg

IMG_20171201_130710-1024x768.jpg

И вот что получилось

IMG_20171201_131422-1024x768.jpg

IMG_20171201_131435-1024x768.jpg

IMG_20171201_131509-1024x768.jpg

Сраное железо....варится как два байта переслать)))) Я тоже сначала думал что чугун......

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: Брянск
Опубликовано

А почему я решил сделать такие рычаги....потому что на авито продают похожие, только полностью изготовленные вручную (цена на них 16 тыр.) а у меня рычаги валялись старые, да и денег не особо много....

Так что выставляю на суд.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: Брянск
Опубликовано

Сделаю второй, попробую поставить на машину....посмотрим.

Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Митяев Андрей , креативно . :D

А толщина пластины какая ? Номер шаровой как и у Аркадий34 ?

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: Брянск
Опубликовано

Толщина пластины 4,5 мм, кстати уже пожалел, была возможность 6-ку поставить... Шаровая к6292. Название не помню, коробочку от неё прое...)))

Изменено пользователем Митяев Андрей
Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

 Очень интересное альтернативное решение, но вопрос по поводу отбойников, они же ограничители хода?

Если резиновые подушки несколько раз конкретно встретятся с далеко не эргономичной  верхней частью шаровой, то недалеко до того что енные передадут долго жить.

А потом настанет противостояние шаровой и кузова с громким звуком.   А если не ограничить ход рычага, то  и амортизатор  выразит свое негодование тем же выше упоминаемым пожеланием...

Изменено пользователем YJeep
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
Только что, YJeep сказал:

резиновые подушки несколько раз конкретно встретятся с верхней частью шаровой

Причем , сначала они грохнут по масленке . :D

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

tracker99 YJeep , а что с ними может случиться? Вы пробовали их? Я как не пытался прыгать и скакать ни как ни чего сломать не могу, ни отбойник размолотить, ни тавотницу сломать, может что то не так ломаю? Научите ломать правильно!:lol2:

20170710_110956.jpg

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
20 часов назад, Митяев Андрей сказал:

Толщина пластины 4,5 мм, кстати уже пожалел, была возможность 6-ку поставить... Шаровая к6292. Название не помню, коробочку от неё прое...)))

Молодец, что сам с руками, но пластину надо было бы не меньше 8 мм и расположить её под углом.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: Брянск
Опубликовано

Отбойник на данном этапе для меня не важен, главное чтобы всё подошло...Изначально была мысль запилить под углом, но оказалось тяжело зажать деталь в таком положении....(тем более что всё пилилось болгаркой). Это у меня пробный вариант. Посмотрим как встанут эти и тогда следующие изготовлю из 6-ки. А про отбойник уже в принципе есть мысли...

Изменено пользователем Митяев Андрей
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано
18 минут назад, Аркадий34 сказал:

а что с ними может случиться?

Ну Вы же в курсе , что мне на это наплевать ..? ;)

По мне , так лучшее что может с ними случиться - раз уж там все равно есть дырка - это превращение в заглушку . :D

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

 Я пробовал менять задние, по причине возрастного пересыхания и постоянного контакта с мостом и из за кошмарного состояния дорог. По факту отбойники превратились в раскрошенные корешки и один амортизатор сдох .

 Выяснив цену новых долго не мог смотреть на авто. В результате раздобыл подушки от какого то трактора  и вручную изготовил альтернативу.

 Это был очень горький опыт неправильной эксплуатации подвески. Но сзади  отбойщики круглые, а с передними повторить импровизацию не получится.  

big_1275525.jpg

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

 По поводу мыслей... Вариант того что проявив фантазию и рукоделие можно изготовить съемную пластину которой можно накрыть сверху шаровую, то стоит учесть что на это нужно дополнительное расстояние.

 Тобиш по факту  уменьшив ход рычага ( в эквиваленте от штатного в верх )  на  5-6 см.   ход  подвески  ограничится процентов на 20, а  это чревато частыми  пробоями в отбойник. 

Изменено пользователем YJeep
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokee
Город: Брянск
Опубликовано

А вот что меня сподвигло на импровизацию (объявление до сих пор есть на авито)

Screenshot_2017-12-02-18-40-15-768x1365.png

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
23 минуты назад, YJeep сказал:

 

big_1275525.jpg

Это фото Антона из Томска?! У него сейчас и аморты другие и рычаги.

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
13 минут назад, YJeep сказал:

   на  5-6 см.   

Это приувеличение. Отбойники уже давно сделаны и присутствуют в моём ассортименте. :D Но правда он и делался для ограничения хода, для тех кто проставками лифтован.

20170709_134842.jpg

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

Да вопрос не в том что против прогресса,  рычаги на фото могут быть изготовлены в заводских условиях каким нибудь умельцем и не являются оригинальным заменителем . Простой вопрос- енные прописаны в официальном  рестайлинге?

Но они сохраняя карманный бюджет  катастрофически могут убывать смежные детали.  Я фото привел для демонстрации формы сломанного  отбойника.

Изменено пользователем YJeep
Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
14 минут назад, Митяев Андрей сказал:

А вот что меня сподвигло на импровизацию

Это моё.

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
5 минут назад, YJeep сказал:

Да вопрос не в том что против прогресса,  рычаги на фото могут быть изготовлены в заводских условиях каким нибудь умельцем и не являются оригинальным заменителем . Простой вопрос- енные прописаны в рестайлинге?

Но они сохраняя карманный бюджет  катастрофически могут убывать смежные детали. 

"енные" это что?

Ни у кого ещё не разбило ни чего, ни нс моими рычагами не с JBA.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 121 гость (Посмотреть всех)

    • Aleksei1286
    • avdeevru
    • severOK
    • Alexq
    • Ingvar_WH
    • Voldemarych
    • Wally
    • ljokhabelii
    • diman416
    • Дёма0903
    • Xandr21
    • tracker99
    • partisan
    • igor 050
    • Distortion
    • уДачник
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 рестайлинг обратился в TRS Motors с жалобой на посторонние звуки в салоне. При запуске двигателя с правой стороны торпеды раздавались характерные трески и щелчки, которые усиливались при изменении температуры климатической установки. Для автомобилей Jeep с пробегом подобные симптомы не редкость, но точную причину можно определить только после комплексной диагностики. В данном случае проблема проявлялась только с пассажирской стороны, что сразу сузило круг возможных причин.

      Диагностика климатической системы автомобиля

      Специалисты TRS Motors начали с компьютерной диагностики, подключив сканер к блоку управления климатической установкой. Оборудование показало ошибки, связанные с правым актуатором регулировки температуры. Дальнейшая проверка подтвердила, что пластиковые шестерни внутри актуатора частично разрушены. Это распространённая проблема для Grand Cherokee WK2 - со временем шестерни изнашиваются, особенно если заслонки в системе вентиляции начинают подклинивать. В некоторых случаях требуется даже замена корпуса печки, но здесь обошлось менее серьёзным вмешательством.

      Процесс ремонта и замены неисправных компонентов

      После точного определения причины мастера демонтировали неисправный актуатор и проверили ход заслонок вручную. К счастью, они двигались без значительного сопротивления, что позволило ограничиться заменой только актуатора. Новый оригинальный компонент был установлен и протестирован в разных режимах работы климатической установки. Важно отметить, что в TRS Motors используют только рекомендованные производителем запчасти, что гарантирует долговечность ремонта. Полная проверка системы заняла около часа, после чего посторонние звуки полностью исчезли.

      Рекомендации специалистов по профилактике подобных неисправностей

      Чтобы избежать подобных проблем, специалисты TRS Motors рекомендуют обращать внимание на первые признаки неисправности: появление щелчков при изменении температуры, неравномерный прогрев разных зон салона или ошибки климатической системы. Регулярное обслуживание системы вентиляции и своевременная замена фильтров значительно продлевают срок службы актуаторов. Для владельцев Jeep Grand Cherokee с пробегом более 100 000 км особенно важно проходить диагностику климатической системы, даже если явных проблем пока нет.
    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.