Перейти к содержанию

Карданный вал WK2 - проблемы и решения


студент

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 521
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Олег с Ботанической

    102

  • up6

    59

  • deferre

    18

  • В_Сергей_В

    15

1
Автомобиль: Grand Cherokee Wk2 3.0 CRD рестайл
Город: Киев
Опубликовано
  В 19.11.2019 в 08:23, СашкаМ сказал:

Вин в студию. 

Показать  

1C4RJFAM1EC202263 

 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee Wk2 3.0 CRD рестайл
Город: Киев
Опубликовано
  В 19.11.2019 в 04:52, Олег с Ботанической сказал:

Найти живой б/у непросто, раз узел проблемный, я бы рекомендовал поискать новый подешевле, пусть и дольше доставка. И сразу в новый смазки заложить. И в старый пока снят. Все полегче будет с вибрацией.

Показать  

Я извиняюсь , в новый смазки заложить это как? Развальцевать новые шрусы? А потом обратно ? Дороговато выйдет , да и я думаю оно того не стоит . 
 

 

  В 19.11.2019 в 11:30, СашкаМ сказал:

52123997AA заменен на  52123997AB

Показать  

спасибо Александр. 
Короче купил новый кардан , поставил , теперь пушка и никакой вибрации . Остался вопрос , почему такая беда со шрусом приключилась ? Есть подозрение , что беды с карданами это подушки моста заднего . У себя обнаружил на двух трещины. Что скажете ?

Ссылка на комментарий
  В 19.11.2019 в 20:53, Artem88 сказал:

Развальцевать новые шрусы?

Показать  

Там ничего развальцовывать не надо. Средний шрус разбирается элементарно после снятия пыльника. Концевые шруса тоже не сложно. 

 

Подушки моста это редуктора самого или подрамника? Трещины это еще не повод щемиться в сервис их менять, это повод заранее купить запчасти по минимальной цене и поменять при первой возможности. 

В любом случае связи прямой между карданом и трещинами сайлентблоков не вижу. Просто качество запчастей такое. Сайленты редуктора у кого-то 100, у кого-то 150 ходят, а у кого то и на 200 все целые. Я себе поменял на сртшные. Мааааленькая трещина была на 1 из 3.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Grand Cherokee Wk2 3.0 CRD рестайл
Город: Киев
Опубликовано
  В 19.11.2019 в 21:03, СашкаМ сказал:

Там ничего развальцовывать не надо. Средний шрус разбирается элементарно после снятия пыльника. Концевые шруса тоже не сложно. 

 

Подушки моста это редуктора самого или подрамника? Трещины это еще не повод щемиться в сервис их менять, это повод заранее купить запчасти по минимальной цене и поменять при первой возможности. 

В любом случае связи прямой между карданом и трещинами сайлентблоков не вижу. Просто качество запчастей такое. Сайленты редуктора у кого-то 100, у кого-то 150 ходят, а у кого то и на 200 все целые. Я себе поменял на сртшные. Мааааленькая трещина была на 1 из 3.

Показать  

Не рискнул в новый кардан ничего Кулибить ))))

Там и те и те Сайленты надо менять . Не подскажите каталожные номерочки ?))))

и от Срт тоже . Спасибо 

Ссылка на комментарий
236
Автомобиль: 892
Город: Mocква
Опубликовано
  В 19.11.2019 в 20:53, Artem88 сказал:

Я извиняюсь , в новый смазки заложить это как? Развальцевать новые шрусы? А потом обратно ? Дороговато выйдет , да и я думаю оно того не стоит . 
 

 

спасибо Александр. 
Короче купил новый кардан , поставил , теперь пушка и никакой вибрации . Остался вопрос , почему такая беда со шрусом приключилась ? Есть подозрение , что беды с карданами это подушки моста заднего . У себя обнаружил на двух трещины. Что скажете ?

Показать  

Трещины ни при чем. Высыхание и загустение смазки в шрусах, вот причина. Время все уничтожает в этом мире.                                               Смазки заложить просто, хомуты резинок снимаются и под них под давлением через толстую иглу закачивается смазка, потом хомуты на место. 

Ссылка на комментарий
  В 20.11.2019 в 07:09, Олег с Ботанической сказал:

Трещины ни при чем. Высыхание и загустение смазки в шрусах, вот причина. Время все уничтожает в этом мире.                                               Смазки заложить просто, хомуты резинок снимаются и под них под давлением через толстую иглу закачивается смазка, потом хомуты на место. 

Показать  

 а смазка какая?     ШРУС-4 подойдет?a274a041386b5bfa8da88bf4e572a9cf.jpg  такая как на фото 

Ссылка на комментарий
236
Автомобиль: 892
Город: Mocква
Опубликовано
  В 20.11.2019 в 08:26, Vietnamez сказал:

 а смазка какая?     ШРУС-4 подойдет?a274a041386b5bfa8da88bf4e572a9cf.jpg  такая как на фото 

Показать  

Отлично подойдет, причем это можно сделать не снимая кардана с авто, просто сняв тепловые щитки. Без фанатизма, всю тубу в шрус не надо, кубиков по 15-20 это значительно продлит жизнь кардану. Закачивал смазку я не раз и в подвесной подшипник, но там целая технология. Надо открутить и опустить вниз опору, болгаркой вырезать часть трубы вокруг резинки подвесного ( не задев резинку ) чтобы его увидеть, лезвицем аккуратно сальник подшипника поддеть и частично его оттопырить ( не  снимать полностью ) в образовавшуюся щель загнать смазки и прижать сальник на место.

Изменено пользователем Олег с Ботанической
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
14
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 CRD 3.0 V6 4х4
2013 рестайл
Город: Бузулук
Опубликовано

Доброго времени суток!!! Не подскажете каталожный номер заднего карданного вала по VIN 1C4RJFCM0EC243738 ?

Изменено пользователем HHaMMMeRR
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 CRD 3.0 V6 4х4
2013 рестайл
Город: Бузулук
Опубликовано
  В 25.12.2019 в 09:26, СашкаМ сказал:

52123997AA = 52123997AB

(если что у меня шруса боковые есть на такой кардан)

Показать  

Благодарю за информацию. Сегодня прочел на кардане P52123624AA, вероятно указанные Вами - офф. замнена артикула.

боковые - это на концах карданного вала которые?

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 CRD 3.0 V6 4х4
2013 рестайл
Город: Бузулук
Опубликовано
  В 04.05.2017 в 04:28, Bravo007 сказал:

Проблема решилась за 3 тыс рублей и год гарантии )) Нашел в Самаре ребят, кто занимается карданами, подшипнику них был свой, какой не знаю, так как в процесс не лез, дабы не раздражать работников )) ПО времени заняло около 3 часов. 

Показать  

Здравствуй. Подскажи, пожалуйста контакты ребят в Самаре, которые тебе помогли. Походу я тоже в очереди на замену подвесного.

  В 25.12.2019 в 16:48, СашкаМ сказал:

да

Показать  

Буду надеяться, что шрусы мне пока не понадобятся. Приговорили сегодня только подвесной подшипник - загудел.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 CRD 3.0 V6 4х4
2013 рестайл
Город: Бузулук
Опубликовано

Cгодня я победил кардан, а точнее поменял на нем подвесной подшипник. Вдвоем с товарищем, он слесарь. Очень много информации почерпнул с этого форума - форумчанам огромное спасибо! После замены никаких вибраций до 140 км\ч, больше негде было разогнаться и в салоне тишина, раньше гул начинался на 40 км/ч. При разборке обнаружил, что ШРУСы как новые смазкой забиты под завязку, выработки - 0. Автомобилю 6 с лишним лет, пробег 140000км. Если кому нужен теперь совет по замене подвесного - обращайтесь, все в деталях расскажу. Цена вопроса 500 рублей за подшипник и герметик и 2000 товарища угостил за помощь. Кардан менять из-за подвесного точно знаю теперь, что не нужно.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Вы покатайтесь сначала... а то были случаи.... 

Ссылка на комментарий
226
Автомобиль: W166 теперь.
Город: У истоков Дона
Опубликовано
  В 26.12.2019 в 16:42, HHaMMMeRR сказал:

Cгодня я победил кардан, а точнее поменял на нем подвесной подшипник. Вдвоем с товарищем, он слесарь. Очень много информации почерпнул с этого форума - форумчанам огромное спасибо! После замены никаких вибраций до 140 км\ч, больше негде было разогнаться и в салоне тишина, раньше гул начинался на 40 км/ч. При разборке обнаружил, что ШРУСы как новые смазкой забиты под завязку, выработки - 0. Автомобилю 6 с лишним лет, пробег 140000км. Если кому нужен теперь совет по замене подвесного - обращайтесь, все в деталях расскажу. Цена вопроса 500 рублей за подшипник и герметик и 2000 товарища угостил за помощь. Кардан менять из-за подвесного точно знаю теперь, что не нужно.

Показать  

Когда меняли мне подвесной, Шрус были в норме, а вот шлицевые соединения имели небольшой люфт, а это нехорошо. 

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 CRD 3.0 V6 4х4
2013 рестайл
Город: Бузулук
Опубликовано
  В 26.12.2019 в 16:49, up6 сказал:

Вы покатайтесь сначала... а то были случаи.... 

Показать  

Я думаю, если сразу дисбаланса нет, то ему неоткуда будет взяться.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 CRD 3.0 V6 4х4
2013 рестайл
Город: Бузулук
Опубликовано
  В 26.12.2019 в 18:42, Алексей Донской сказал:

Когда меняли мне подвесной, Шрус были в норме, а вот шлицевые соединения имели небольшой люфт, а это нехорошо. 

Показать  

а люфт шлицевых как определяли? а то я на снятом кардане пытался вращать-покачивать - все плотно. Может быть не понимаю...

Ссылка на комментарий
226
Автомобиль: W166 теперь.
Город: У истоков Дона
Опубликовано
  В 28.12.2019 в 08:08, HHaMMMeRR сказал:

а люфт шлицевых как определяли? а то я на снятом кардане пытался вращать-покачивать - все плотно. Может быть не понимаю...

Показать  

Когда снятый кардан мастер поставил вертикально,выскочила шлицевая часть и он засомневался,мол так быть не должно.Положили горизонтально,вставили шлицы и стали покачивать туда-сюда,люфт был едва ощутимый,можно почувствовать только вытерев насухо шлицы.

Ссылка на комментарий
226
Автомобиль: W166 теперь.
Город: У истоков Дона
Опубликовано
  В 28.12.2019 в 08:05, HHaMMMeRR сказал:

Я думаю, если сразу дисбаланса нет, то ему неоткуда будет взяться.

Показать  

Я до замены подшипника не знал,что у меня кардан был плохо отбалансирован.После замены поставили на станок,включили и увидели.Я присутствовал лично на протяжении всего процесса,поэтому «развод»исключен.

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 CRD 3.0 V6 4х4
2013 рестайл
Город: Бузулук
Опубликовано

 

  В 28.12.2019 в 20:37, Алексей Донской сказал:

Я до замены подшипника не знал,что у меня кардан был плохо отбалансирован.После замены поставили на станок,включили и увидели.Я присутствовал лично на протяжении всего процесса,поэтому «развод»исключен.

Показать  

Если бы до замены подшипника кардан был плохо отбалансирован, то биение преследовало Вас и до замены подшипника. Потому как чудес не бывает. Могли при сборке среднего шруса насадить внутреннюю обойму шруса не на свое место, а провернув ее, соответственно, после сборки шруса одна половина кардана повернулась относительно другой половины кардана и возник дисбаланс. Либо когда шлицевая часть выскочила, ее поставили не на свое место. Тогда тоже мог возникнуть дисбаланс. Если бы все собрали как было изначально, физика вещь упрямая, то балансировка бы не сбилась, так как развесовка кардана осталась бы прежней. Так что осознанного развода может и не было, просто мастера ошиблись.

Изменено пользователем HHaMMMeRR
Ссылка на комментарий
226
Автомобиль: W166 теперь.
Город: У истоков Дона
Опубликовано
  В 29.12.2019 в 01:25, HHaMMMeRR сказал:

 

Если бы до замены подшипника кардан был плохо отбалансирован, то биение преследовало Вас и до замены подшипника. Потому как чудес не бывает. Могли при сборке среднего шруса насадить внутреннюю обойму шруса не на свое место, а провернув ее, соответственно, после сборки шруса одна половина кардана повернулась относительно другой половины кардана и возник дисбаланс. Либо когда шлицевая часть выскочила, ее поставили не на свое место. Тогда тоже мог возникнуть дисбаланс. Если бы все собрали как было изначально, физика вещь упрямая, то балансировка бы не сбилась, так как развесовка кардана осталась бы прежней. Так что осознанного развода может и не было, просто мастера ошиблись.

Показать  

Не думаю, перед снятием кардана, поставили метки для совмещения, не для рекламы будет сказано, дело было в Кардан Лефортово, там половина форума делали 

Ссылка на комментарий
Американец
5
Автомобиль: WK2 CRD Overland 2012
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
  В 29.12.2019 в 07:36, Алексей Донской сказал:

Не думаю, перед снятием кардана, поставили метки для совмещения, не для рекламы будет сказано, дело было в Кардан Лефортово, там половина форума делали 

Показать  

Только не все остались довольны:(

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 CRD 3.0 V6 4х4
2013 рестайл
Город: Бузулук
Опубликовано
  В 29.12.2019 в 07:36, Алексей Донской сказал:

Не думаю, перед снятием кардана, поставили метки для совмещения, не для рекламы будет сказано, дело было в Кардан Лефортово, там половина форума делали 

Показать  

Где метки делали? Перед снятием кардана, я метки сделал буквально на каждом сочленении. И, самое главное, было верно поставить назад внутреннюю обойму центрального ШРУСА. Прежде чем ее снимать, нужно сделать отметку на торце шлицевого вала и на обойме. Если обойму поставить со смещением - после сборки будет бить, т.к. половинки кардана окажутся смещены относительно друг друга вдоль оси вращения. Чудес не бывает. Если кардан собран точно также как был собран на заводе никакого биения не будет, волшебным образом его развесовка не поменяется. Если она поменялась, то он был собран не так как было изначально. Подозреваю, что одна из возможных причин - установка внутренней обоймы со смещением. А то что ребята в Кардан Лефортово балансируют кардан после снятия-установки - так это их хлеб. Ответ "я все сделал как и было, а кардан почему-то поменял развесовку и бьет" - это либо доктор не понимает что делать и как лечить, либо наоборот понимает как "лечить". "Само-собой" ничего не происходит, механика - это наука (раздел физики), а не мистика (вера в существование сверхестественных сил). Если есть какая-нибудь теория, почему развесовка поменялась при правильной сборке напишите - пообсуждаем,  найдем причину и будут форумчане спокойно менять себе подвесной подшипник, а не кормить официалов деньгами за новые карданы. Думаю, что основная цель сообщества форумчан в том, чтобы быть грамотным пользователем своего чирка, а не дойной коровой мопара и его сервисменов.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 теперь Dodge Durango WD 5.7
Город: Витебск
Опубликовано
  В 26.12.2019 в 16:42, HHaMMMeRR сказал:

Cгодня я победил кардан, а точнее поменял на нем подвесной подшипник. Вдвоем с товарищем, он слесарь. Очень много информации почерпнул с этого форума - форумчанам огромное спасибо! После замены никаких вибраций до 140 км\ч, больше негде было разогнаться и в салоне тишина, раньше гул начинался на 40 км/ч. При разборке обнаружил, что ШРУСы как новые смазкой забиты под завязку, выработки - 0. Автомобилю 6 с лишним лет, пробег 140000км. Если кому нужен теперь совет по замене подвесного - обращайтесь, все в деталях расскажу. Цена вопроса 500 рублей за подшипник и герметик и 2000 товарища угостил за помощь. Кардан менять из-за подвесного точно знаю теперь, что не нужно.

Показать  

Напишите что нужно, и номер детпли

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 теперь Dodge Durango WD 5.7
Город: Витебск
Опубликовано
  В 26.12.2019 в 16:42, HHaMMMeRR сказал:

Cгодня я победил кардан, а точнее поменял на нем подвесной подшипник. Вдвоем с товарищем, он слесарь. Очень много информации почерпнул с этого форума - форумчанам огромное спасибо! После замены никаких вибраций до 140 км\ч, больше негде было разогнаться и в салоне тишина, раньше гул начинался на 40 км/ч. При разборке обнаружил, что ШРУСы как новые смазкой забиты под завязку, выработки - 0. Автомобилю 6 с лишним лет, пробег 140000км. Если кому нужен теперь совет по замене подвесного - обращайтесь, все в деталях расскажу. Цена вопроса 500 рублей за подшипник и герметик и 2000 товарища угостил за помощь. Кардан менять из-за подвесного точно знаю теперь, что не нужно.

Показать  

Привет. Не совсем понимаю как сорвать подвесной? 

Ссылка на комментарий
Panovsa
10
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited 2014
дизель
Город: Челябинск
Опубликовано
  В 23.02.2020 в 17:47, Dimavto сказал:

Привет. Не совсем понимаю как сорвать подвесной? 

Показать  

Прочитать несколько страниц назад.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 89 гостей (Посмотреть всех)

    • Getrage
    • Desert Fox
    • Struboob
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.