Перейти к содержанию

Датчик давления в шинах на WK2 - выбор/обсуждение


l_4120

Рекомендуемые сообщения

200
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
7 часов назад, Talakanec сказал:

Комплект новых проверенных датчиков 5-6₽. Шиномонтаж, балансировка+ расходники:rtfm:. По мне так сомнительная затея;)

 

Да дело-то не столько в деньгах, сколько занятие посидеть поковыряться ради процесса.

Ссылка на комментарий
1 час назад, SHIROKIY сказал:

 

Да дело-то не столько в деньгах, сколько занятие посидеть поковыряться ради процесса.

Это хорошо когда есть столько свободного времени:good:

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Джип
Город: Пушкино
Опубликовано
08.11.2021 в 05:35, Talakanec сказал:

Комплект новых проверенных датчиков 5-6₽. Шиномонтаж, балансировка+ расходники:rtfm:. По мне так сомнительная затея;)

Для замены датчика шиномонтаж не нужен :secret: достаточно отжать борт, поменять датчик и накачать потом снова колесо, можно даже не делать балансировку если вибрации не было до этого при движении.

Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
30 минут назад, Chisto Kristo сказал:

Для замены датчика шиномонтаж не нужен :secret: достаточно отжать борт, поменять датчик и накачать потом снова колесо, можно даже не делать балансировку если вибрации не было до этого при движении.

 

Если вы такие умельцы, я даже к вам специально приеду после получения с алика датчиков давления. Это без сарказма. Плюс дисконт по карте 10%. Станете невольным участником моего эксперимента. Хорошо?

По ценам на сайте или в лс?

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Джип
Город: Пушкино
Опубликовано
1 минуту назад, SHIROKIY сказал:

 

Если вы такие умельцы, я даже к вам специально приеду после получения с алика датчиков давления. Это без сарказма. Плюс дисконт по карте 10%. Станете невольным участником моего эксперимента. Хорошо?

По ценам на сайте или в лс?

Добро пожаловать!
поверьте, когда Вы приедете, захотите сделать балансировку!  :angel:

У нас есть постоянные клиенты (сегодня один был) за 120 км приезжает ради балансировки.

 

Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
1 час назад, Chisto Kristo сказал:

Добро пожаловать!
поверьте, когда Вы приедете, захотите сделать балансировку!  :angel:

У нас есть постоянные клиенты (сегодня один был) за 120 км приезжает ради балансировки.

 

 

Я читал про ваше оборудование, якобы единственное в московской области. Есть ли реальная польза? Или по старинке всё решают руки и опыт шиномонтажников?

 

На этом новом станке центровка как идёт: зажим колеса через конус, а-ля ступица, со внутренней стороны диска. Это важно... Для меня лично. Не люблю накидные лапы с пальцами - гайкоцентрики в отверстия снаружи.

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Джип
Город: Пушкино
Опубликовано
3 часа назад, SHIROKIY сказал:

 

Я читал про ваше оборудование, якобы единственное в московской области. Есть ли реальная польза? Или по старинке всё решают руки и опыт шиномонтажников?

 

На этом новом станке центровка как идёт: зажим колеса через конус, а-ля ступица, со внутренней стороны диска. Это важно... Для меня лично. Не люблю накидные лапы с пальцами - гайкоцентрики в отверстия снаружи.

Вот сейчас обидно прям было

я конечно не готов "рвать тельняшку", возможно вчера кто-то купил себе и установил, но не думаю.

Есть ли в нем польза? Человек проезжая мимо попробовал 1 раз, теперь ездит ради него 120 км - аргумент?

Оборудование показывает не только статический дисбаланс, но и динамический, а также место размещения грузов указывает лазером с точностью до мм. Во время балансировки, также с точностью до мм, указывает износ резины и измеряет увод автомобиля в сторону при движении. Камерой определяет дату изготовления резины, выкидывает предупреждение в случае старой резины. Калибруется ежедневно в начале рабочего дня.

Я до утра могу перечислять, что умеет это оборудование. Но лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Тем более все равно хотели приехать ;) 

 

По поводу "лапы с пальцами" (понимаю о чем Вы).... если Вам где-то пытаются такой штукой балансировать колеса БЕЗ ЦЕНТРОВОЧНОГО КОНУСА - БЕГИТЕ!!!! Колесо центрируется по центральному отверстию! причем на литом диске конус устанавливается изнутри!!! снаружи просто отверстие для колпачка - не является центровочным отверстием и может отличаться по соосности.   

Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
5 часов назад, Chisto Kristo сказал:

Вот сейчас обидно прям было

я конечно не готов "рвать тельняшку", возможно вчера кто-то купил себе и установил, но не думаю.

Есть ли в нем польза? Человек проезжая мимо попробовал 1 раз, теперь ездит ради него 120 км - аргумент?

Оборудование показывает не только статический дисбаланс, но и динамический, а также место размещения грузов указывает лазером с точностью до мм. Во время балансировки, также с точностью до мм, указывает износ резины и измеряет увод автомобиля в сторону при движении. Камерой определяет дату изготовления резины, выкидывает предупреждение в случае старой резины. Калибруется ежедневно в начале рабочего дня.

Я до утра могу перечислять, что умеет это оборудование. Но лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать. Тем более все равно хотели приехать ;) 

 

По поводу "лапы с пальцами" (понимаю о чем Вы).... если Вам где-то пытаются такой штукой балансировать колеса БЕЗ ЦЕНТРОВОЧНОГО КОНУСА - БЕГИТЕ!!!! Колесо центрируется по центральному отверстию! причем на литом диске конус устанавливается изнутри!!! снаружи просто отверстие для колпачка - не является центровочным отверстием и может отличаться по соосности.   


Обижаться не надо, на обиженных воду возят, а на дураков не обижаются!)) 


Если это реальная история про 120 км и человека, то для меня аргумент. Просто вам могут сказать, что это байки, и ему просто нравится кататься подольше от жены одному 😂 но это все лирика. Будет у меня комплектик один, соберём . Попробую на своей шкуре.

 

Про лазер похоже на сеть колесо. Но у них нет плюшек про износ. Про биение есть. 


Вы изучали конкурентов? У вас оптимизация одного колеса стоит в 3 раза дороже, чем у них (сравниваю, т. к. Пользуюсь сам этими сетевиками). По Вашему рассказу с таким точным оборудованием оптимизация колеса (крутить покрышку относительно диска до победного)  просто не нужна становится. Так? 


Я не крупный специалист в терминологии, но эти лапы в основном в шарашкиных конторах. Были давно у некоторых такие попытки. Людям просто лень было конус переставлять, аргументируя, что полстанка надо разбирать (чушь!).

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Джип
Город: Пушкино
Опубликовано
8 часов назад, SHIROKIY сказал:

Просто вам могут сказать, что это байки, и ему просто нравится кататься подольше от жены одному 😂

 

Вчера с женой и ребенком был, но километраж я не засекал, за что купил - за то продал :) 

 

По конкурентам, мерседесу и бмв нет дела до джили... да и джип вроде не оборачивается... хотя джили стоит в 3 раза дешевле ;)Про оптимизацию, у нас с колесом принципиально разные оптимизации, колесо оптимизирует расположение шины на диске таким образом, чтобы уменьшить массу грузов.

Наше оборудование позволяет измерять параметры колеса в сборе и определяет допустимые пределы нагруженного биения, наличие биения под нагрузкой не связанного с дисбалансом колеса.

Грубо, колесо отбалансированно идеально, но при установке на машину, под действием массы автомобиля появляется нагрузка на боковину покрышки, вот именно это наше оборудование позволяет оптимизировать... 

PS. мерседес и бмв у колеса, у нас РоллсРойс  :) 

Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
16 часов назад, Chisto Kristo сказал:

 

Вчера с женой и ребенком был, но километраж я не засекал, за что купил - за то продал :) 

 

По конкурентам, мерседесу и бмв нет дела до джили... да и джип вроде не оборачивается... хотя джили стоит в 3 раза дешевле ;)Про оптимизацию, у нас с колесом принципиально разные оптимизации, колесо оптимизирует расположение шины на диске таким образом, чтобы уменьшить массу грузов.

Наше оборудование позволяет измерять параметры колеса в сборе и определяет допустимые пределы нагруженного биения, наличие биения под нагрузкой не связанного с дисбалансом колеса.

Грубо, колесо отбалансированно идеально, но при установке на машину, под действием массы автомобиля появляется нагрузка на боковину покрышки, вот именно это наше оборудование позволяет оптимизировать... 

PS. мерседес и бмв у колеса, у нас РоллсРойс  :) 

 

Да, цель оптимизации в (колесе. ру)именно такая. 

 

 Вот вы обнаружили такое биение, не связанное с грузами, т. е. Колесо в ноль отбалансировалось. Причина биения связана с деформацией покрышки, например , боковины всех колёс. Что будет рекомендаций от вас или противоядием? 

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Джип
Город: Пушкино
Опубликовано
8 часов назад, SHIROKIY сказал:

Что будет противоядием? 

Выполняем рекомендации предложенные оборудованием.

Если наши работы не приведут к нужному результату ( а такое бывает, когда резина "не очень") мы денег за эту работу не берем. 

Ссылка на комментарий
377
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

Прошло 2 недели после замены одной батарейки, всё отлично работает. 

Вылетит следующая - сделаю также. 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд чероки
Город: Ленинград
Опубликовано

Пропало на приборке одно колесо.---.Понятно датчик.Но чтоб определить какое ,нужно поднести прибор для датчиков  к  каждому колесу. Показывал задний левый оказалось задний правый. Jeep сервис рулит.

Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано

Коллеги, если есть новый комплект датчиков, старые нужны для программирования новых? А если старые проданы вместе с прежним комплектом?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 230
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

если датчики правильные, то ващпе ничего не нужно

 

Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
4 минуты назад, up6 сказал:

если датчики правильные, то ващпе ничего не нужно

 

Так неинтересно! С алика 4шт за 1,8к. Эксперименты...

Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
5 минут назад, Кирыч сказал:

Само собой все произойдет

 

1. Hold the activator at the sensors of the four tires for sequential activation (left, right, front, rear); 

2: After the activation, the instrument OBD port links the car into the OBD mode, and then learns, after successful; 

3. Stop for ten minutes, then restart the car, drive for more than 10 kilometers, until the data slowly shows normal;

 

 

E9A1AA6A-42FA-4BA3-8249-B9D5EBAEA6FD.jpeg

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Гранд чероки
Город: Ленинград
Опубликовано

У меня всё встало само на место,как и сказали Jeepари.wk2-12г

Ссылка на комментарий
377
Автомобиль: WK2
2013MY
3.6
белый OVERLAND
Город: Москва
Опубликовано

Не знаю, но у меня показало заднее правое, оно и оказалось при замене.

Поменяна батарейка за 100 рублей энерджайзер - всё работает.

Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
10 часов назад, Кирыч сказал:

У меня всё встало само на место,как и сказали Jeepари.wk2-12г

А какие датчики? Ориг или нет?

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
0
Автомобиль: GC 3.0
Город: Н. Новгород
Опубликовано

Есть летний оригинальный комплект, хочу собрать зимний. Будут ли автоматом перепривязываться датчики при замене колёс в межсезонье, если второй комплект датчиков будет не оригинал?

Наверное кто-то спрашивал уже, простите)

Ссылка на комментарий
2 часа назад, nn13 сказал:

Есть летний оригинальный комплект, хочу собрать зимний. Будут ли автоматом перепривязываться датчики при замене колёс в межсезонье, если второй комплект датчиков будет не оригинал?

Наверное кто-то спрашивал уже, простите)

Если хороший не оригинал, то всё привяжется автоматически без проблем.

Ссылка на комментарий
28
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2019
3
0L Музыкант (ЛаРеДо)))
Город: Барнаул Новосибирск
Опубликовано
7 часов назад, nn13 сказал:

Есть летний оригинальный комплект, хочу собрать зимний. Будут ли автоматом перепривязываться датчики при замене колёс в межсезонье, если второй комплект датчиков будет не оригинал?

Наверное кто-то спрашивал уже, простите)

Не оригинал, привязался хорошо, опять же какой... У меня на зиме не оригинал, прописались сразу, но есть у них глюк, при давлении в шинах 2,4 срабатывает предупреждение о низком давлении шин и не гаснет. Решение: спустил до 2,2 а затем накачал до 2,4 и всё гаснет... в чем дело, не понимаю...

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: GC 3.0
Город: Н. Новгород
Опубликовано

У меня на чироки оригинал так же себя ведёт если не подкачать сразу же. Т.е. похолодало, стало 1,9, загорелась лампа, потом потеплело, стало 2.1, датчик красный. Подкачиваешь до нормы -  всё равно красный, спускаешь до 1,9, накачиваешь - становится норм

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.0CRD 2012
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Комрады! Никто не лазил, не искал блок приемника ТПМС, где находится? Постоянно "отваливается" правое переднее колесо по датчику, что на зиме, что сейчас на лето перешел, по опыту глюков наших авто, опять думаю какой то провод или разъем)) У меня зима и лето на разных дисках со своими датчиками

Изменено пользователем dremych
Пояснение
Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Andernach
Опубликовано

А какое давление летом в шинах правильное, не пойму,подскажите на Jeep Grand Cherokee IV (WK2 2017) 3.0 V6  265/60/18

 

Спасибо

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Wk 2 3.0 бензин
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

У меня возникла проблема, сначала через секунд 10 после старта давление колёс появлялось на приборке. Теперь пишет то системы давления, а потом прочерки причём на зелёном фоне. Альфой через обд разъём не подключить к блоку tpms. Никто не знает где он находится???? 

IMG_20220720_100101.jpg

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3
6 2011
Lim.
Город: Нарьян-Мар
Опубликовано

TPMS на дорестайлайх находится под задним левым локером.

20220813_175735.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 195 гостей (Посмотреть всех)

    • deniks
    • Dimitris
    • Piotr Petrovich
    • SEDOY837
    • AS8
    • Sevege3007
    • Voldemarych
    • Vano66
    • Acovant
    • ACD
    • Rusich
    • Владимир 4х4
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 8261
        просмотр

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.