Перейти к содержанию

Датчик давления в шинах на WK2 - выбор/обсуждение


l_4120

Рекомендуемые сообщения

  • Партнёр клуба
7 367
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

сижу читаю...

в общем не совсем обычная ситуация...

 

может быть на BUX/Canada vehicles only. почему вылезла на европейце, надо подумать...

 

вот тезисы из описания

 

Theory of Operation

 

 

NOTE: When this DTC is active the TPM Module will enter a deactivation mode (Winter Mode) and the TPM system becomes deactivated. If winter tires and wheel assemblies are installed no repair is required.

 

 

The Tire Pressure Monitor (TPM) Module determines the TPM Sensor positions by performing the vehicle Tire Pressure Monitoring (TPM) Sensor locate procedure. This procedure is run after the vehicle has been stationary for 20 minutes. After driving the vehicle at speeds greater than 24 km/h (15 mph) for a minimum of 10 minutes without the TPM Sensor installed, the TPM Module sends a bus message commanding the TPM telltale lamp to flash for 75 seconds. After the 75 seconds of flashing, the lamp will remain on solid and a chime will be heard. The message center will display SERVICE TPM SYSTEM for five seconds and shut off, all while the tire pressure values will be displayed as dashes. After the ignition has been cycled off and on the TPM telltail lamp will remain off, the message center will no longer display SERVICE TPM SYSTEM, and the tire pressures continue to be displayed as dashes.

Ссылка на комментарий
1 725
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано

Уважаемые клубни, подскажите убогому шо сегодня случилось с моими датчиками? Лето и осень проездил с давлением 2,2-2,5 все было нормалек. И вот сегодня по дороге на работу загорается красным задний правый с требованием накачать до 2,4 при этом показание этого колеса на компе 2,4 !!! На трех других все зеленое со значениями 2,2 2,2 2,3. Несколько раз останавливался смотрел не пробил ли т.к. показатель на приборке оставался 2,4 и трэбовал его накачать до этой же величины. Ближе к работе загорается левый передний. Я конечно по приезду все по кругу накачал до 2,5 по манометру но показания на приборке не изменились (но здесь думаю надо сколько то проехать или данные на приборке должны измениться в режиме онлайн?)

И я вроде где то читал что сигнализировать они начинают с давления 1,9???

Изменено пользователем OlegLOK
Ссылка на комментарий
1 725
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано

Может ... замёрзли?  :huh:

:blink:  :blink:  :blink: Таки выезжал с ночовки с этими показателями ничего не горело, загорелось после часа езды. И чего мне им теперь валенки купить? :rolleyes: А шо зимой будет?

Изменено пользователем OlegLOK
Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD Lim 2014
Город: Красноярск
Опубликовано

@OlegLOK, поробуй накачать до 3,5 (об этом уже было в этом посте). Вроде кому то помогло.

Ссылка на комментарий
3 889
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Ну я так, теоретизирую, ибо у мну по кругу 2.3, а перед 2.4 показывает, всё зелёненькое ...  :ph34r:

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: LandRover
Город: Москва
Опубликовано

Вот интересно...у ОД эту фишку (по датчикам) отключить вообще програмно можно.

Ссылка на комментарий
1 725
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано

@PSVsnake,

Сергей а потом спустить до 2,5? или ездить на 3,5? Ну за задницу свою я спокоен потерплю :lol2: а вот я исскуственным спутником не стану? Они не взорвутся  в движении? :wizard:


Ну я так, теоретизирую, ибо у мну по кругу 2.3, а перед 2.4 показывает, всё зелёненькое ...  :ph34r:

Так и я про то, аналогично держал это давление и все было хорошо, причем суббота и воскресенье похолоднее было чем сегодня.

Ссылка на комментарий
153
Автомобиль: wk2 over3.0 crd 14м.г.
Город: москва
Опубликовано

@OlegLOK,К сожалению объяснить, как датчик показывает 2.4 и говорит, что нужно

подкачать колесо до этого давления не могу.

У меня прошлой зимой, когда стукнули морозы под 20 градусов, упало давление в одном колесе,

загорелся красным цветом 1.9 датчик, пришлось подкачать все до 2.5. Все нормализовалось,

больше проблем не было.

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 CRD Lim 2014
Город: Красноярск
Опубликовано

@OlegLOK, Конечно потом спустить до 2,4. А, какая была температура когда заглючили датчики (а, может и не датчики)?

Изменено пользователем PSVsnake
Ссылка на комментарий
1 725
Автомобиль: JGC 2014 3
0 D Over
Город: Москва
Опубликовано

Ребятушки усе вернулось на места, но пришлось докачать до 2,7 при этом показания датчиков на приборке дошли до 2,4 и замерли.... Показания на манометре насоса сверил с показаниями другого отдельного манометра и там и там 2,7. Вот и пойми как работают эти датчики? А джип все равно рулит!!!!

Большое спасибо клубням оперативно откликнувшихся на мою печальку :)))))

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
0 CRD
Город: Замкадыш
Опубликовано

Доброе утро! Вчера по дороге с работы на мкаде тоже включилась надпись подкачать колеса. Хотя все датчики показывали нормальное давление 2,4-2,5. Надпись продолжает гореть. Сегодня попробую накачать все колеса до 3,0 и спустить обратно до 2,4

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: LandRover
Город: Москва
Опубликовано

Читаю эту ветку и офигеваю от этих датчиков....

В воскр буду у Пчелки интересоваться о полном отключении данной опции. До этого всегда ездил без этой опции и никогда не парился по поводу колёс.

Ссылка на комментарий
@Семён_V, это глюки у вас просто какие-то. У меня уже третий год всё отлично работает, никаких нареканий. Раза три выручала при проколах, да и по давлению в колесьях всегда информация есть...
Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: LandRover
Город: Москва
Опубликовано

@ALLIGATOR,

 

У меня пока глюков нет никаких...на летнем комплекте у меня вообще нет датчиков и включая авто я сразу получаю инфу об их отсутствии))) Задолбала эта сообщуха

 

Вот в субботу установлю зимний комплект и там буду тестить эти датчики....Если вынесут мозги - на лето 100% ставить не буду. И буду искать способ отрубить данную опцию.

 

Ссылка на комментарий
3 889
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

Не знаю, было тут или нет - описание системы TPMS (на английском)

Ссылка на комментарий
796
Автомобиль: BMW'f15'40d и BMW'f20'116i
ex-wk2'3.6
ех-Prado120
ex-PajeroIV
Город: Москва
Опубликовано

@Семён_V, я по русски скажу, только вы не обижайтесь. глупости вы говорите какие то

Опция гиперудобная, особенно тем, что в отличие от многих марок показывает точное давление , а не "нормально / не хватает"

много раз проверял свои по хорошему манометру - все тютелька в тютельку

Несколько раз ловил саморезы, и машина честно предупреждала меня о падении давления еще до того как надо вставать и менять колесо и я успевал доехать до шиномонтажки, а на трассе знал что надо встать и подкачать шину

один раз у меня навернулся манометр на насосе, и я прекрасно подкачал шину по показаниям табло.

Короче - одни плюсы и вообще не вижу минусов.

 

если у вас какойто датчик глючит, надо это просто исправить и все.

На ебэе датчики стоят вполне вменяемых денег

Ссылка на комментарий

@Семён_V, я по русски скажу, только вы не обижайтесь. глупости вы говорите какие то

Опция гиперудобная, особенно тем, что в отличие от многих марок показывает точное давление , а не "нормально / не хватает"

много раз проверял свои по хорошему манометру - все тютелька в тютельку

Несколько раз ловил саморезы, и машина честно предупреждала меня о падении давления еще до того как надо вставать и менять колесо и я успевал доехать до шиномонтажки, а на трассе знал что надо встать и подкачать шину

один раз у меня навернулся манометр на насосе, и я прекрасно подкачал шину по показаниям табло.

Короче - одни плюсы и вообще не вижу минусов.

 

если у вас какойто датчик глючит, надо это просто исправить и все.

На ебэе датчики стоят вполне вменяемых денег

 

 

Абсолютно согласен. Как-то с вечера поймал саморез, а утром в Финку ранним ехать. Система отработала и честно предупредила, а так пришел бы утром к спущенному колесу, ведь давление было 1,7 уже, а визуально я этого не заметил...

 

С учетом того, что я не раз сравнивал показания датчиков и своего компрессора, в последний раз вообще по панели колеса подкачивал, теперь у всех колес при нагреве давление поднимается практически синхронно :)

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: LandRover
Город: Москва
Опубликовано

@Oleggro,

 

А я скажу проще - кому-то эта опция нужна, а кому-то она как мёртвому припарка. За 12 лет вождения (5 машин) никогда проблем не было с колёсами.

Удобно - возможно. Нужно...кому-то да, а мне она не вперлась.

Ссылка на комментарий
3 889
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@Семён_V, всё когда-то бывает в первый раз (с)  :shades:

Но и опять же "Каждый имеет право на выбор..." (с)  B)

Ссылка на комментарий
372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано

 

 


Ребятушки усе вернулось на места, но пришлось докачать до 2,7 при этом показания датчиков на приборке дошли до 2,4 и замерли.... Показания на манометре насоса сверил с показаниями другого отдельного манометра и там и там 2,7.

Здесь видимо нужно говорить о том, что датчик датчику рознь и не все они дают точные показания. Поясню на собственном примере -

на зиму собрал новый комплект колёс и естественно с датчиками, ибо функция действительно полезная и удобная (не вижу смысла экономить

десятку на удобстве и безопасности). Новые оригинальные датчики распознались системой сразу безо всяких танцев и показывают давление точь-в-точь

по манометру, тогда как показания датчиков на штатном летнем комплекте отличались от манометра на 0,1-0,2 бара. Вот так.

 

По поводу ошибок системы указывающих на низкое давление, при том, что реально давление в шине в норме - было такое пару раз, лечится, как и 

написано выше накачкой и спуском давления до нормы, причём ошибка исчезает сразу.

Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: Гранд WK2 3.6 2011
Город: Москва
Опубликовано

Привет всем.После смены резины лето на зиму загорелся показатель давления.Показывает (--) правое переднее.Остальные показывают 2,2.После того как остановился,заглушил и немного постоял,потух.Проехал после кил.200 и не каких проблем.Это было в субботу.Воскресенье машину не трогал.В понедельник после того,как проехал километров 15 опять загорелся,показатели те же.Вечером не доезжая до дома километров 9 опять потух.Сегодня та же песня.Только загорелся километров за 20 до дома и не тухнет.Заехал на шиномонтаж,спустили полностью,а потом накачали,но только 2.3.Ничего не изменилось.В трех колесах показывает 2.2 а правом переднем (--).Единственное ,как писали ранее,осталось  накачать до 3.0 или менять датчик.Колеса переобувал не раз.Все датчики родные с завода.Может у кого был такой геморрой?

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@poland, может и батарейка того, хотя вроде лет пять должны трудится, может и поврежден, чтоб не гадать нужно обратится к тем у кого есть приборчик для проверки, тобишь лунный пчел, up6, од. Но прежде соответственно попробовать вариант с высоким давлением.

Ссылка на комментарий
5
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3
0 CRD
Город: Замкадыш
Опубликовано

Вчера накачал колеса до 3,0 атм и спустил до 2,5. Ошибка не исчезла. И вообще датчики четко показывают давление, а лампочка продолжает гореть. Видимо ошибка системная, нужно подключать прибор(

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

 

 


Вчера накачал колеса до 3,0 атм и спустил до 2,5. Ошибка не исчезла. И вообще датчики четко показывают давление, а лампочка продолжает гореть. Видимо ошибка системная, нужно подключать прибор(
В запаске давление какое?
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 178 гостей (Посмотреть всех)

    • Dexter777
    • Rommel-86
    • Rusich
    • Цитрамон
    • andrey020
    • dyadyavadyaaa
    • Jeep 32
    • NorthCat
    • ESS
    • LonesomeDove
    • alex1812
    • Александр180776
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 рестайлинг обратился в TRS Motors с жалобой на посторонние звуки в салоне. При запуске двигателя с правой стороны торпеды раздавались характерные трески и щелчки, которые усиливались при изменении температуры климатической установки. Для автомобилей Jeep с пробегом подобные симптомы не редкость, но точную причину можно определить только после комплексной диагностики. В данном случае проблема проявлялась только с пассажирской стороны, что сразу сузило круг возможных причин.

      Диагностика климатической системы автомобиля

      Специалисты TRS Motors начали с компьютерной диагностики, подключив сканер к блоку управления климатической установкой. Оборудование показало ошибки, связанные с правым актуатором регулировки температуры. Дальнейшая проверка подтвердила, что пластиковые шестерни внутри актуатора частично разрушены. Это распространённая проблема для Grand Cherokee WK2 - со временем шестерни изнашиваются, особенно если заслонки в системе вентиляции начинают подклинивать. В некоторых случаях требуется даже замена корпуса печки, но здесь обошлось менее серьёзным вмешательством.

      Процесс ремонта и замены неисправных компонентов

      После точного определения причины мастера демонтировали неисправный актуатор и проверили ход заслонок вручную. К счастью, они двигались без значительного сопротивления, что позволило ограничиться заменой только актуатора. Новый оригинальный компонент был установлен и протестирован в разных режимах работы климатической установки. Важно отметить, что в TRS Motors используют только рекомендованные производителем запчасти, что гарантирует долговечность ремонта. Полная проверка системы заняла около часа, после чего посторонние звуки полностью исчезли.

      Рекомендации специалистов по профилактике подобных неисправностей

      Чтобы избежать подобных проблем, специалисты TRS Motors рекомендуют обращать внимание на первые признаки неисправности: появление щелчков при изменении температуры, неравномерный прогрев разных зон салона или ошибки климатической системы. Регулярное обслуживание системы вентиляции и своевременная замена фильтров значительно продлевают срок службы актуаторов. Для владельцев Jeep Grand Cherokee с пробегом более 100 000 км особенно важно проходить диагностику климатической системы, даже если явных проблем пока нет.
    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 220
    • Максимум онлайн
      1 398

    Новый пользователь
    Александр180776
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • zorge799

      zorge799  »  Loone

      Добрый день!  Комплект патрубок на Гранд Чероки ВК2 дизель есть на сегодняшний день? Если да, то почем?
      · 0 ответов
    • Алекс1975

      Алекс1975  »  Поручик Ржевский

      Добрый день! Подскажите пожалуйста кто знает, гранд чероки WJ 4.7 , 2001 год австриец,
      VIN 1J4GWC8N01Y504026  загорелся чек, потом потух, проверил на ошибки -0152 первый правый датчик лямбда. Вопрос что реально можно поставить с номером, я уже в них запутался, ехать в отпуск через три дня. Стоит оригинал, по бумагам денсо меняли 20 тыс назад. Заранее спасибо! По экзисту номер олригинала 56041941
      · 0 ответов
    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.