Перейти к содержанию

Замена масла в АКПП NAG1


Cos

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

АКПП NAG1 (Mercedes-Benz 722.6)

 

Устанавливалась на автомобили:

 

 

WK 3.7 Laredo - модификация W5A580

SRT8 - модификация W5A580

WH 3.7 Laredo - модификация W5A580

3.0 CRD (Дизель) - модификация W5J400

 

Дополнительная информация по АКПП  

 

Для того чтобы проверить какая АКПП стоит у вас на авто, нужно сделать следующее:

https://www.jeep.com/webselfservice/BuildSheetServlet?vin=ЗДЕСЬ_ВАШ_VIN

Копируем ссылку, в конце вставляем свой VIN и дальше смотрим раздел OPTIONAL EQUIPMENT и в нем будет АКПП. Например: 5-Speed Auto W5A580 Transmission

 

 

Масло и расходники в АКПП:

 

 

 

Сервисная замена - 5 л ( ! ) - по факту в W5A580 (NAG1, он же 722.6) сливается 3.9-4л.

Полный объем (на сухую) - 7,7 л

 

Рабочая жидкость для АКПП Mopar® ATF+4

05013457AA, 68218057AA - 0.946 л

68218058AC - 5л

 

Возможна замена по допускам:

MB 236.14  - поскольку АКПП Mercedes-Benz, то данный лист допуска считается приоритетным, по отношению к Mopar ATF+4.

Chrysler ATF+4 (?)  

До 2008 года был допуск MB 236.10. С 2008 года действет лист допуска MB 236.14, который заменил собой старый лист допуска.

 

Испробованные аналоги:

Fuchs TITAN ATF 4134   (Fuchs 600684099) Фото

Febi Automatikgetriebeöl (ATF)  (29449 - 1 л, 36449 - 5 л) - выбор многих. Нет в листе допуска MB 236.14.

MB A0019896803 - оригинальное масло Mercedes-Benz. Хорошее, но дорого.

Shell ATF 134

Motul ATF 236.14  (103784 - 1 л)

ZIC ATF Multi 4л (162628) info  - допуск Chrysler ATF+4 (подходит для W5A580 (NAG1), W5J400 и 545RFE)

ZIC ATF Multi, 1 л - (132628)

ZIC ATF Multi LF, 4 л - (162665) - допуск MB 236.14 для АКПП W5A580 (NAG1), W5J400 (так же как у Fuchs TITAN ATF 4134)

ZIC ATF Multi LF, 1 л - (132665)

 

Фильтр АКПП:

Chrysler 52108325AA

MB A 140 277 00 95

Febi 09463 (Фото)

SWAG 99 90 9463

 

Прокладка поддона АКПП:

Chrysler 52108332AA

MB A 140 271 00 80

Febi 10072

SWAG 10 91 0072

 

Фильтр и прокладка поддона АКПП в одном комплекте (аналог):

Febi 10098

Knecht (Mahle Filter) HX 81D (Фото)

MANN-FILTER H 182 KIT

 

Прокладка под сливной болт на картере АКПП ( ! ) ( ? )

Chrysler 52108330AA

MB A1402710060

 

Разъем контактной группы АКПП

Chrysler 52108322AA

MB A2035400253 (Фото)

При установке разъема необходимо смазать литолом наружные кольца, чтобы не закусило.

 

Поддон АКПП со сливной пробкой

Chrysler 52108327AA

NTY BMOCH011

 

Внимание! Запчасти по каталогу Chrysler стоят на порядок больше, чем по каталогу MB.

 

Утверждение о том, что фирменное Mercedes-Benz разливают на заводе Fuchs тут.

Утверждение о том, что к АКПП NAG1 не относится классификация масла ATF+4 тут.

 

 

 

SERVICE BULLETIN NUMBER: 21-014-07

NOTE: This Service Bulletin DOES NOT apply to Sprinter transmissions, Crossfire transmissions, MK/PM vehicles equipped with Continuously Variable Transmission (CVT) and WG vehicles equipped with a diesel engine (sales code ENF) and a W5J400 or NAG1 transmission (sales code DGJ).

 

Перевод:

Примечание: Данный сервисный бюллетень не распространяется на коробки передач Sprinter, Crossfire, МК/PM автомобилей, оснащенных бесступенчатой трансмиссией (CVT) и WG, оснащенные дизельным двигателем (товарный код ENF), а также АКПП W5J400 или NAG1 (товарный код DGJ).

ENF - WG дизель 2.7.
W5J400 - WH дизели 3.0 (DGU, хотя он не прописан буквально, но коробка та же).
DGJ - 6,1 (SRT8) и 3,7 Laredo (W5A580)

 

 

 

 

 

Замена масла в АКПП:

 

 

 

Первая замена масла в АКПП на 100000 км. Далее через каждые 60000 км.

Замена масла в АКПП возможно двумя способами:

 

1) Частичная замена (самый популярный)

 

 

 

Замена масла в АКПП в картинках (соседняя тема) тут  

Если очень хочется заменить масло полностью, то лучшим методом будет несколько раз поменять масло в АКПП частичным методом с пробегом между заменами 200-400 км.

Остаток старого масла при частичной замене:

7.7/100=0.077 - 7.7л общий объем масла в коробасе.

5/0.077=64,93% - 5л слили (64% от общего объема)

Остаток старого масла после первой замены - 35.06% (2.7л)

 

2-ая замена: 11.68% (0.9л)

3-ая замена: 3.98% (0.3л)

4-ая замена: 1,29% (0.1л)

 

Ну и так далее. Имхо 2-3 замены более чем достаточно (методом частичной замены).

Замену рекомендуется проводить с небольшим интервалом (например 200-400 км). Это относится к частичной замене после покупке автомобиля, путем нескольких замен. Особенно актуально, если в автомате давно не меняли масло. Свежее масло начинает активно вымывать отложения грязи, тем самым забивая фильтр.

 

После замены прокладки поддона АКПП рекомендуется проверить (например через неделю) нет ли течи ("прижилась" ли прокладка).

 

 

2) Полная замена (выполняется специальным аппаратом или путем откручивания магистрали идущей от коробки к радиатору)

 

 

 

Данный способ замены не очень распространен, так как бывали случаи, когда после замены таким способом возникали проблемы с АКПП, а некоторые даже попадали на ремонт АКПП. Для полной замены необходимо 11-14 литров масла.

По поводу частичной или полной замены масла можно почитать тут

 

 

 

 

Измерение температуры масла в АКПП

АКПП NAG1 (MB 722.6)

Изменено пользователем Daniel Jackson
  • Daniel Jackson закрепил тема
  • Daniel Jackson откреплено, закреплено, откреплено, закреплено, откреплено и закреплено это тема
  • 11 месяцев спустя...
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я все покупаю в емексе, так как он ближе всего к дому. Ездить по Москве в поисках небольшой экономии не вижу экономической целесообразности. Раз в 50к ты меняешь частичной заменой или "автоматом"?

Изменено пользователем Daniel Jackson
1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
1 час назад, Daniel Jackson сказал:

частичной заменой

Залил-погонял-слил. 3-4 раза.

Аппарат у нас есть, но он промывает вообще нереальным количеством масла, 20-25 литров, это для олигархов держим :)

Изменено пользователем E_Gun
2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

6 х 4 = 24....

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
10 минут назад, Николай Пименов сказал:

6 х 4 = 24....

Это о чем?

3-й класс вспомнился:lol2:

Опубликовано

Коля к тому это написал, что твои 3-4 раза слил-залил это почти та же арифметика, что и на аппарате. 

 

Пс. в наг1 6 литров не влазит на вк1. В вк2 я вообще еле-еле 5 запихал, потом откачивать пришлось

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Я заливаю по 4 литра при промывке.

Можно и 5 упихать, на подъемнике сильно не нагреется, не страшно.

Но жаба все таки душит, оно ведь в помойку потом отправляется.

И каждый раз снимаю поддон, выливаю из него остатки.

А при последней, финишной заливке 4,5-4.6.

Больше нальешь, на дороге, да еще и летом, лишнее выплюнет, и тут вопросы начнутся: "Почему блок предохранителей в масле?" ;)

 

 

183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

У меня на 3.7 (W5A580) заливается 3.9-4л масла и по щупу это почти максимум.

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, Daniel Jackson сказал:

У меня на 3.7 (W5A580)

У меня тоже 580-я, но бублики у нас скорее всего разные.

 

 

 

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Объем бублика никак не влияет на количество сливаемого при частичной замене масла...

Общий объем системы на мерсокоробке - 7,7-8,5 литров, это на промывку такой маленькой системы 25 литров могут грохнуть? А чтож тогда будет при объеме системы 13 литров (на 545й)? 50?

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
32 минуты назад, Николай Пименов сказал:

Объем бублика никак не влияет на количество сливаемого при частичной замене масла...

Влияет.

При работающем двигателе насос накачивает полный бублик масла, и уровень мы меряем тоже при работающем двигателе.

А при остановленном, часть масла из бублика, примерно 1/3, сливается в поддон.

(Остановите мотор, посмотрите на щуп, будет два уровня.)

Соответственно, если у нас бублик 3 литра, 1/3 будет + 1 литр.

А, если бублик 2 литра, то  +  0,6 литра. (Это я 2-й класс вспомнил).

 

32 минуты назад, Николай Пименов сказал:

это на промывку такой маленькой системы 25 литров могут грохнуть?

Могут запросто.

Зависит от степени перфекционизма клиента.

Масло из АКПП проходит через стеклянную трубку.

Кому то и слегка мутноватое пойдет, а кому то чистое, как слеза младенца подавай.

32 минуты назад, Николай Пименов сказал:

на 545й

А на 545-й тоже пробки в бублике нет?

Масло тоже замещением меняется?

И, разве в 545-ю 236.14 по 450р/литр льется?

 

Изменено пользователем E_Gun
183
Автомобиль:    ★★★ 🚙 ★★★ JGC WH 4.7L 305hp 2008 🛠
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, E_Gun сказал:

И, разве в 545-ю 236.14 по 450р/литр льется?

Кто-то льет 236.14?

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, Daniel Jackson сказал:

Кто-то льет 236.14?

Это был мой вопрос.

По моему, в 545-ю масло гораздо дешевле стоит.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Обычный АТФ+4. Который с завода залит и в вашу мерсокоробку (и никто в америке не парится с мерсодопусками). Всё равно - если пропорционально объему системы идет расход при промывке - это в натуре будет 50 литров (у них)?

Насчет слива из бублика при остановке мотора - это не совсем так...чтобы из бублика слилось масло - туда должен "в отместку" попасть воздух. А откуда он там позвольте возьмется? Гидросисетма не настолько легко "продувается"... В бублик ведет подача с маслонасоса и обратка - и там куча препятствий для воздуха... Для проверки можно было бы замерить, насколько на щупе поднимается уровень при остановке мотора на дизеле и на 3,7 - но кому это надо... (в мануале 2007 года где дизель и СРТ уже есть - разницы по мотору для НАГ1 не наблюдается).

И маленькая поправка к математике: 4х4=16, плюс прокладки и фильтры - те же 20-25 литров и будет... так что проще 4 замены - да, дешевле - сильно вряд ли.

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
46 минут назад, Николай Пименов сказал:

А откуда он там позвольте возьмется?

Через насос и радиатор АКПП.

Вы, Николай, когда нибудь коробку сами снимали?.

Я снимал, и, наверное, не меньше сотни раз.

АКПП снимается с бубликом, потом с первичного вала бублик снимается.

И.... пока он в верткальном положении, масло из него не вытекает.

Однако, зная устройство гидротрансформатора, мы понимаем, что не будучи заполнен маслом полностью, он работать не будет.

1 час назад, Николай Пименов сказал:

Насчет слива из бублика при остановке мотора - это не совсем так...

А как?

Откуда берется "лишнее" масло после остановки двигателя?

Вы же сами сказали:

1 час назад, Николай Пименов сказал:

насколько на щупе поднимается уровень при остановке мотора

 

1 час назад, Николай Пименов сказал:

4х4=16, плюс прокладки и фильтры - те же 20-25 литров

Прокладки и фильтры (один фильтр), не способны насосать в себя 4-9 литров масла.

Ни фактически, ни по деньгам.

Для 722.6 в среднем 1000-1300 комплект вполне достойного качества.

1 час назад, Николай Пименов сказал:

Всё равно - если пропорционально объему системы идет расход при промывке - это в натуре будет 50 литров (у них)? 

Тут я ничего не понял :(

"Они", что , все автоматом на 2 умножают?

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

При демонтаже коробки как раз нарушается целостность системы - ибо откручиваются трубки на радиатор охлаждения. Потому аргумент не совсем про норму. Через насос подсос возможен только из поддона с фильтром - где в норме - неожиданно - масло. Так что корректнее думать о сливной магистрали бублика (но там тоже не всё гладко).

Лишнее масло берется от того, что есть множество полостей и каналов, где масло нагнетается под давлением циркуляции.

Вообще высчитывать +- литр смысла нету (и опять же - в родном мануале нет дифференциации по объему масла на замену в зависимости от мотора, а родной сервисный мануал - это документ для сервисников в том числе по расчетам расходов на ТО, следовательно - это деньги, а деньги счет любят)

 

Про прокладки и фильтры было - про их стоимость. Если их не менять при ваших 3-4 полузаменах - ничего хорошего не будет (или потечет, или фильтрация упадет и эффективность вымывания всякого тоже). А их стоимость - отнюдь не ноль...А 1300 - это на минуточку 3 литра масла...даже если менять "через раз" - то 16+6 = 22...

 

Про умножение - это вы мне скажите, как замена 8 литров масла циркуляром дает "от 20" у неких исполнителей (при грамотном применении технологии - выше чем в 1,8 раза не встречал, и 20 получается как раз на 545й с объемом системы 13 литров, на фордах заднеприводных с тем же литражом)

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
37 минут назад, Николай Пименов сказал:

 Через насос подсос возможен только из поддона с фильтром

Еще раз.

Вы коробку снимали?

Или с дивана...

38 минут назад, Николай Пименов сказал:

При демонтаже коробки как раз нарушается целостность системы - ибо откручиваются трубки на радиатор охлаждения.

Вот ключевая фраза :)

Ваша, заметьте.

ВЫходной штуцер радиатора в масло не погружен.

И, что нарушай целостность, что не нарушай, бублик с одинаковым успехом сосет воздух, что забортный, что из корпуса АКПП.

Есть нехитрая процедура, оставить бублик заполненным маслом.

Пережать щипцами шланг охлаждения.

Иногда применяется для диагностики бублика.

43 минуты назад, Николай Пименов сказал:

Если их не менять при ваших 3-4 полузаменах - ничего хорошего не будет (

Если не доезжать масло в полное дерьмо, старый фильтр вполне справляется в режиме промывки.

Новый ставится только перед окончательным заливом.

Прокладка тоже не льет ручьями, а если даже и сопливит, при трех-четырех снять-поставить, так не все ли равно, замена масла и так экологическая катастрофа.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Снимали. И не одну и не только на жипах. Съем - не показатель опустошения бублика при просто остановке мотора, когда не отсоединяется контур охлаждения.

Старый визуально вполне годен - но по микрозасорению самых мелких пор - уже "не торт". Это давно известная мулька - фильтр вроде вообще чистый, а "дуется" уже совсем не так как новый.

Короче - при грамотном применении технологии полной замены она не будет отличаться по цене от вашей схемы "3-4 раза", при существенно более предсказуемом результате. И речь с самого начала была только об этом. Причем я пытался показать, что даже с конскими переасходами - суммарный ценник "на круг" выйдет близкий (о чем собственно и идет спор - но смысл-то в другом).

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
5 часов назад, Николай Пименов сказал:

не показатель опустошения бублика при просто остановке мотора, когда не отсоединяется контур охлаждения.

Вы на главный вопрос не ответили.

Откуда "лишнее" масло при остановке двигателя?

Без демонтажа контура :)

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

В гидросистеме коробки полно полостей/емкостей, которые наполняются "под давлением" и опустошаются без такового. Ответ вот такой. И бублик - не обязательно входит в список (зависит от конструкции коробаса и так далее - у фордов например точно не сливается, обливались при отсоединении бублика пару раз когда не снимали герметичность контура).

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
6 часов назад, Николай Пименов сказал:

В гидросистеме коробки полно полостей/емкостей, которые наполняются "под давлением" и опустошаются без такового.

Вот например?

Я знаю только одну - бублик.

Все остальные или ниже уровня масла находятся, или из них масло сливается только при разборе коробки :)

6 часов назад, Николай Пименов сказал:

когда не снимали герметичность контура).

Вынужден вас огорчить.

Этот контур совсем не герметичен...

Облиться можно чем угодно, от рук зависит.

Или от ветра.

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Контур достаточно герметичен.

Я вот не пойму одного - спор идет о некоей разнице в объеме бубликов что теоретически дает подъем уровень масла в поддоне на остановленном двигателе на некоторую величину. Что по вашему дает разный объем масла сменяемого при частичной замене. НО: в родном сервисном мануале "от крайслер для дилеров" - про разницу ни слова и ни цифры (как и для 4,7-5,7, где бублик снова разный). Кто знает больше?

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 08.11.2018 в 12:03, Николай Пименов сказал:

Объем бублика никак не влияет на количество сливаемого при частичной замене масла...

Спор об этой фразе.

Я утверждаю, что влияет, вы, что не влияет.

Я вам конкретные факты об устройстве коробки, а вы жонглируете какими то расплывчатыми формулировками.

Я задаю конкретные вопросы, вы не отвечаете.

В 09.11.2018 в 00:08, Николай Пименов сказал:

это не совсем так...

А как?

В 09.11.2018 в 00:08, Николай Пименов сказал:

куча препятствий

Каких?

В 09.11.2018 в 13:23, Николай Пименов сказал:

есть множество полостей и каналов

Где? Каких?

 

Зачем это нужно?

Тема называется "Замена масла в АКПП 722.6" и я считаю нужным правильно осветить все нюансы и тонкости этой замены.

Зы.

25 минут назад, Николай Пименов сказал:

Контур достаточно герметичен.

Достаточно для чего?

 

 

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Объем бублика не влияет на объем сливаемого при частичной замене масла...по данным производителя, которым я верю намного больше чем Вам. Конец истории.

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
5 часов назад, Николай Пименов сказал:

.по данным производителя, которым я верю намного больше чем Вам. Конец истории.

Нет не конец!

Данные в студию, плз.

Или опять пустой треп?

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Вам что, сервисный мануал процитировать? Он в свободном доступе лежит, не тайна...2005 здесь (но там нет дизеля и срт), 2007 - на рутрекере (но там надо 95 винду - приблуд для просмотра форматов внутри файлов в более новых виндах нет).

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
18 минут назад, Николай Пименов сказал:

Вам что, сервисный мануал процитировать? Он в свободном доступе лежит, не тайна...

Весь прочитал, от корки до корки...

Неловко было бы дальше продолжать дискуссию, не сверившись с документацией.

Нет там такого :(

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Раздел лубрикейшен анд майтеннас, таблица флюид капаситиз, раздел таблицы аутоматик трансмишшен. Деление по полному/чистозаднему приводу есть (там поддон разный), по моторам деления нет. И общая емкость системы - уже не зависит даже от привода.

Кроме того, в конкретной трансмиссии (стр. 21-379 для 545 и стр.21-823-824 для мерсокоробки - страницы приведены для 2005, в 2007 страниц в прямом смысле нет) есть повтор данных. Но числа разнятся с глобальной таблицей и не совсем верны для обеих коробок. Но опять - ни слова про разные моторы.

Допускаю, что все вокруг умнее официалов, но этот документ написан в корпорации, а не сервисменами. И по нему они деньги получают за ТО...

Кстати, можно попросить у up6 или ещё кого с доступом в крайслерконнект выудить наряд-заказы на ТО - там уж вообще доллары/рубли/евро, в том числе за заливаемое в коробас масло. Прямее сведений не найти - есть разница по моторам с мерсокоробкой или нет.

1 651
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
14 минут назад, Николай Пименов сказал:

И общая емкость системы

А при чем здесь общая емкость системы?

Мы разговор ведем за "Объем бублика влияет на количество сливаемого масла".

Ткните меня в мануал, плз, где написано сколько масла сольется

В 11.11.2018 в 09:25, Николай Пименов сказал:

...по данным производителя,

Нет такого в мануале.

Попытка сослаться на несуществующий документ  - дешевое лукавство.

А я по прежнему утверждаю, что:

"Объем бублика  влияет на количество сливаемого масла."

2 374
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Конечно этого нет! Но если слилось больше - значит и залить назад надо больше для восстановления уровня. А заливается - одинаковое количество. И если эта логическая и технически обоснованная цепочка событий Вам недоступна - тогда беседу вести не о чем, мы живем в мирах с разными законами физики.

628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано
Опубликовано

Как детектив читается

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   12 пользователей, 0 анонимных, 290 гостей (Посмотреть всех)

    • krokozavr
    • Ромаха
    • santab
    • up6
    • Артём676
    • Galex89
    • MarkS
    • kjlahta
    • Rusich
    • Nick_ff
    • DixsoniL
    • Fin777
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.