Перейти к содержанию

Двигатель М642 3.0 CRD Ремонт,обслуживание


Рекомендуемые сообщения

1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
22 часа назад, Ser_gun сказал:

 нет ли у вас возможности узнать внутреннюю составляющую 2101

Увы, нет.

Шибко надежные 642-е, на капиталке было всего 1 или 2.

Соответственно и з/ч на них не держим.

Скорее всего нутрянка не отличается, разница в форме маслоприемника, т.к. на седанах и внедорожниках поддоны разные.

НО, это только мнение наших дизелистом, 100% уверенности нет :(

Ссылка на комментарий
297
Автомобиль: WK2 Hemi Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

Ну что ж , разобрал 2101 . Внутрянка один в один . По поводу адаптирования для нашего мотора , были приняты следующие меры :

Переставлена крышка с отверстием и сеткой от родного мотора , благо она не соприкасается с трущимися поверхностями и износа на ней не бывает . А вот со вторым отверсием, немного подумав, решили вставить в него кусок штатной трубы со штатным креплением под болт и заварить эту трубу. Давления там все ровно нет как такового (т.к. это впускное отверстие) . Заваривать само отверстие не рискнуль т.к. температура большая и находится рядом с шестенями насоса . Как то так :)

IMG_20180212_193931.jpg

IMG_20180209_2346101.jpg

IMG_20180212_1939151.jpg

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано
11 часов назад, Ser_gun сказал:

были приняты следующие меры

:good:

Вот так вот ... Надо бы отснятый материал переслать в предст-во Крайслера и Мерса с пометкой "Хрен ты нас возьмёшь голыми руками ! ... своими извратами вокруг одного и того же". :D

Изменено пользователем олегТТ
Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Мужики! Вопрос! Нужно поменять сальник коленвала передний. В сервисе озвучили приличную цену, сказав что по тех.нормам нужно снимать для замены сальника всю кассету радиаторов и вентилятор. А что бы это все снять, нужно бампер снимать? А то у меня в багажнике петля буксировочная валяется. Может быть попутно поставят, что бы потом еще раз бампер не скидывать.

Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано
1 час назад, Akpo6at13 сказал:

А что бы это все снять, нужно бампер снимать?

Не, бампер там не мешается для того, чтобы радиаторы снять.

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
4 часа назад, maksimus81 сказал:

Не, бампер там не мешается для того, чтобы радиаторы снять.

жаль, думал халява будет) Тогда будем копить на кузовной ремонт, и во время ремонта уже делать)

Ссылка на комментарий
386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

Akpo6at13 скинуть самостоятельно  бампер, чтобы до проушин достать - 10 минут. Но лучше , когда потеплеет.

Но надо запастись клипсами, ибо родные, крепящие локер , одноразовые.

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
19 минут назад, maksimus81 сказал:

Akpo6at13 скинуть самостоятельно  бампер, чтобы до проушин достать - 10 минут. Но лучше , когда потеплеет.

Но надо запастись клипсами, ибо родные, крепящие локер , одноразовые.

Да у меня бампер под замену...Крыло под замену... Фара под замену...

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
6
Автомобиль: 3.0crdi
Город: By
Опубликовано

Парни, посетила меня мысль, если шланг от сапуна подсоединить к трубке датчика диффиринциального давления сажевого? У меня сажевого нет, програмно и физически отключена вся система.Трубка идёт в выхлопную трубу, этим мы убираем проблему запаха и выхлопа из сапуна на улицу. Только остались вопросы по техчасти, трубка от датчика диф.давления имеет меньший диаметр, такое ноу-хау будет работать и не засрет ли выхлоп? 

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Лучше поставь маслоотделитель от Хундая(есть тема на Драйве2).Система будет работать корректно и возни имхо  поменьше будет. А так хрен знает , ведь выхлоп будет создавать нехилое высасывающее давление.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: 3.0crdi
Город: By
Опубликовано
1 час назад, олегТТ сказал:

Лучше поставь маслоотделитель от Хундая(есть тема на Драйве2).Система будет работать корректно и возни имхо  поменьше будет. А так хрен знает , ведь выхлоп будет создавать нехилое высасывающее давление.

Так давление больше или такое же во впуске перед турбиной, если всё в штатном исполнении.  Только в штатном всос в турбу и засёр турбы и все что за ней, а в "ноу-хау" в выхлоп. С датчика диф.давления идёт 2 трубки, одна до ката, а вторая после. Так во вторую и подсоиденять сапун. Где-то видел в нете такую конструкцию, но там всверливались в выхлопную и вели отдельную трубку.

Ссылка на комментарий
762
Автомобиль: Overland WH 3.0 CRD 2008
Лифт ОМЕ 2" МD + чиптюн
Город: Рязань
Опубликовано

Вот я и говорю - гимора больше . С виду просто , но огород не простой.

 

Поставил себе   маслоотд . Отличная вещь.Отделяет полностью - всё чисто и сухо 

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
2 часа назад, Redbull сказал:

Заднему сальнику коленвала посвещается.

Ну и чо?

На 13-й год производства двигателя люди догадались, что это не сальник течет?

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: 3.0crdi
Город: By
Опубликовано
15 часов назад, E_Gun сказал:

Ну и чо?

На 13-й год производства двигателя люди догадались, что это не сальник течет?

Да не чо!

Это Вы в теме, а многих до сих пор разводят на замену сальника. Это для общей информации!

Ссылка на комментарий
531
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

139 пост  в этом разделе, я эту тему тут уже поднимал с этим же роликом, плюс есть матерьял по крышке в сборе и сальникам, крышка как из метала штамповка, так и алюминевая.

Твоя информация только продублировала ,этот вопрос..

Поэтому народ так прохладно на это отреагировал, тема знакома...

Я лично когда столкнулся с течью масла из под турбины и  теплообменика, плотно занимался этим вопросом..

Матерьял в этом топике..

Вопрос течи масла со временим каснется всех кто эту процедуру не делал, или если и делали но с экономией на матерьялах, мой случай..

При замене турбины с экономили на прокладках..

Мне пришлось устранять течь масла..

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, Redbull сказал:

а многих до сих пор разводят на замену сальника.

Проблема течи теплообменника настолько известна на 642-м моторе, и среди Джиповодов и среди Мерсоводов, что повестись на такой развод только полный лох может.

Да и прибыли от такого развода нет, снять/поставить теплообменник дороже, чем снять/поставить коробку.

А потом за свой счет еще и менять прокладки теплообменника.

Ссылка на комментарий
531
Автомобиль: Джип Гранд Чероки 3.0 CRD-160KW -2005
Город: Эстония
Опубликовано

Народ тут суровый, но справедливый.Устают , каждый раз обьяснять новичкам все по новой...

Так на всех форумах, прошел сам через это..

Есть не раскрытые вопросы,  даже у меня, но они ,больше ответы, нужны мне, ведь хочется сделать все правельно и с первого раза, по заводу.Ведь есть шанс  что до вас сделали чтото не правельно, или чтото убрали, потеряли..С этим моментом я и иногда обращаюсь..на форум.

У меня впереди , большая работа по перетряски подвески, пока все живо ,но старое, но для порядка надо делать, благо деталье все куплено, на 98%.....

2%  это сделать все по заводу...

Это было небольшое отступление...

Изменено пользователем TISA
Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: 3.0crdi
Город: By
Опубликовано
3 часа назад, TISA сказал:

Народ тут суровый, но справедливый.Устают , каждый раз обьяснять новичкам все по новой...

 

Таки я же и не спрашивал. Просто поднял(для новичков))как оказалось темку ранее описанную. 

Кстати, мой вопрос я до сих пор не решил с жором масла (2л/1000км).

Мерил компрессию, правда по для меня неизвестной "технологией", через стартерные токи. Даже не знал, что такое используют для измерения компрессии. Тест показал, норму! Правда, в тест ставили значения для мериновского двигла 642.930, тестировали Bosheвской приблудой. 

Залез под машин, осмотрел двигло, есть подтёки со стороны стартера и компрессора кондея, кондейные трубки в масле((.

 

 

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
9 минут назад, Redbull сказал:

такое используют для измерения компрессии.

К сожалению, такой тест показывает не абсолютные значения, а относительные.

Т.е. мы не видим реальное давление в цилиндрах, а видим лишь, что оно примерно одинаковое.

10 минут назад, Redbull сказал:

мериновского двигла 642.930,

Вообще без разницы.

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
В 03.03.2018 в 19:13, Redbull сказал:

Залез под машин, осмотрел двигло, есть подтёки со стороны стартера и компрессора кондея, кондейные трубки в масле((.

А патрубки интеркуллера случаем не запотели маслицем?

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано

Мужики! Что-то мна сервисе запугали совсем:(

Говорят что колечки маслосъемные залегли. Поэтому дымит сильно.

Поеду проверять форсунки конечно, но готовясь к худшему хотелось бы узнать:

1) Насколько вероятно что залегли кольца? Прыти жып не потерял, тянет как нужно

2) Осмотрели холодную часть турбины-там ни капли масла. Турбину менял на ремонтную. Но мне сказали, что если кольца залегли, то в картере много выхлопных газов и они подпирают горячкю часть турбины и из-за этого она гонит масло в интеркуллер(патрубки интеркуллера в масле). Вентиляция картера брлтается на улице.

3) Если уж кольца залегли (тьфу трижды), то какова вероятность реанимировать их раскоксовкой? Посоветовали очиститель для GDI моторов shuma.сказали самое термоядерное, что пробовали

4) может кто знает лучшую раскосовку, чем шума?

 

 

P.S. сервис на деньги развести не пытался. Я приехал по поводу проверки форсунок поговорить. Вышел приемщик, посмотрел на дым из трубы, понюхал, сказал что маслом воняет. Я сам в этом не разбираюсь. Я спросил что делать-сказали раскосовку и на рынок ибо вероятность что поможет-мала.

Спросил сколько за раскоксовку возьмут денег- сказали не сколько. Раз уж все равно форсунки у них буду снимать и проверять (а проверять буду 11 штук, ибо 6 на моторе, 5 в багажнике). Сказали приехать только часов в 5 вечера, что бы форсы выдернули, двиг остыл и на ночь залили химией.

 

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Akpo6at13 сказал:

Сказали приехать только часов в 5 вечера, что бы форсы выдернули, двиг остыл и на ночь залили химией.

После раскоксовки обязательно масло менять.

ДО запуска двигателя.

1 час назад, Akpo6at13 сказал:

Турбину менял на ремонтную.

Мы два года боролись с масложором на GL 350.

Клиент приехал с только что поменянной турбиной на "восстановленную".

Все оказалось прыжками в стороны, пока турбу не махнули, на этот раз на новую.

Жора как не бывало.

1 час назад, Akpo6at13 сказал:

Но мне сказали, что если кольца залегли, то в картере много выхлопных газов и они подпирают

В исправном двигателе вакуум. Обеспечивается системой вентиляции.

Если  сапун уже выведен на улицу, то давление должно быть как минимум нулевым.

Чо за подпор?

1 час назад, Akpo6at13 сказал:

горячкю часть турбины и из-за этого она гонит масло в интеркуллер(патрубки интеркуллера в масле).

Горячая часть турбины гонит масло в выхлоп, что бы было по другому, она должна крутиться в другую сторону....

Изменено пользователем E_Gun
Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
2 минуты назад, E_Gun сказал:

 

С раскоксовкой понятно. По турбине... То есть если холодная часть сухая, то масла в интеркуллере быть не должно?

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано
1 час назад, Akpo6at13 сказал:

масла в интеркуллере быть не должно?

Масло в интеркулер попадает двумя путями.

Или его гонит через сапун.

Или через втулки картриджа.

Первый вариант у вас исключен...

 

Есть еще проблемка, на 642-х я не встречал, а на моторах постарше у мерседеса встречается зависание редукционного клапана.

На перегазовке давление скачет до 10 атм, тут что хочешь продавит.

Но для диагностики нужно повесить механический манометр и покататься с ним.

Ссылка на комментарий
408
Автомобиль: JGC WH 3.0 2005
Город: Сергиев Посад
Опубликовано
48 минут назад, E_Gun сказал:

 

Или через втулки картриджа.

 

Это печально:( ладно. Коплю на раскосовку с проверкой форсунок:(

Ссылка на комментарий
1 650
Автомобиль: WH 2005 CRD Limited
W124/300E
Город: Москва
Опубликовано

"Легндарная" GL приехала первый раз с ведром масла в интеркулере.

После замены на отремонтированную турбину в патрубках был просто масляный налет, и клиент клялся, что турба ребилд из Европы.

Еле уговорили его поменять ее еще раз.

У нас по случаю была турба, ему поставили на спор.

Жор прекращается, он платит.

Не прекращается, снимаем новую, возвращаем его ребилд.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: 3.0crdi
Город: By
Опубликовано
В 10.03.2018 в 23:47, E_Gun сказал:

Или через втулки картриджа.

Доброго дня. Если так, то выпуск с турбины будет в масле?

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: 3.0crdi
Город: By
Опубликовано
В 04.03.2018 в 21:09, Akpo6at13 сказал:

А патрубки интеркуллера случаем не запотели маслицем?

патрубки без потоотделения. Месяцев 5 назад снимал интеркулер в нем масла не было.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   5 пользователей, 0 анонимных, 111 гость (Посмотреть всех)

    • SENT
    • Nik2001
    • catwasya
    • Max300
    • Gneush54
  • Бортжурналы

    1. Мощный Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года с двигателем V6 3.6 литра – автомобиль, сочетающий в себе спортивный характер и внедорожные возможности. В ходе планового обслуживания в TRS Motors специалисты отметили несколько характерных особенностей данной модели. Несмотря на солидный возраст, силовой агрегат демонстрирует отличную выносливость при правильном обслуживании. Владельцу особенно понравился выразительный обвес, придающий автомобилю агрессивный внешний вид, а также нештатная тормозная система, показавшая эффективную работу.

      Выявленные проблемы и их устранение

      Диагностика в нашем сервисе выявила несколько типичных для данной модели проблем. Наиболее заметным оказался шум в области панорамной крыши при движении по мелким неровностям – этот дефект часто встречается у Jeep Grand Cherokee WK2. Кроме того, потребовалась замена элементов ходовой части: ступиц и рулевых наконечников. Особое внимание уделили защите электросистемы – изношенные подкрылки были заменены, что предотвращает попадание влаги на фары и электропроводку. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

      После проведённого обслуживания специалисты TRS Motors дали владельцу ряд важных рекомендаций. Для поддержания автомобиля в идеальном состоянии советуем проводить диагностику ходовой части каждые 15-20 тысяч км пробега. Особое внимание стоит уделять состоянию уплотнителей панорамной крыши – при первых признаках износа их лучше заменить, чтобы избежать появления шумов. Для двигателя V6 3.6 литра критически важно использовать только рекомендованные масла и соблюдать межсервисные интервалы. Регулярная проверка тормозной системы также поможет избежать неожиданных проблем.

      Преимущества обслуживания в TRS Motors

      Наш сервисный центр специализируется на ремонте премиальных внедорожников, включая Jeep Grand Cherokee SRT. Мы используем профессиональное диагностическое оборудование, позволяющее выявлять проблемы на ранней стадии. Все механики проходят специальное обучение для работы с автомобилями этого класса. В отличие от многих сервисов общего профиля, мы хорошо знаем особенности моделей SRT и можем прогнозировать потенциальные проблемы. Клиенты отмечают не только качество работ, но и прозрачность ценообразования – перед началом ремонта вы всегда получаете детализированную смету.

    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.