Перейти к содержанию

Штатная сигнализация - обсуждение


Andyf

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE OVERLAND 3.0L
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Здравствуйте господа.

У меня Grand Cherokee 3,0 CRD 2008 выпуска (куплен в 2010 году в Форисе).

Столкнулся с проблемой самопроизвольного срабатывания штатной сигнализации.

Поставишь машину на сигнализацию, а она через какое-то время срабатывает и начинает гудеть клаксоном на всю округу.

Началось это в конце года эксплуатации. 3-и раза ездил в Форис, но их специалисты сначала ничего не понимали. Им понимаешь нужна проявление ошибки, иначе компьютер ничего не показывает. Потом выяснилось что это автономная система и с компьютером не связана. 3-и раза мне перешивали (или программировали) датчики объема. Через некоторое время опять срабатывает. При этом закономерности никакой нет. Может неделю молчать, а потом в 4-е утра заорать на весь двор.

Кто сталкивался с такой проблемой? Поделитесь информацией?

Спасибо.

Ссылка на комментарий
  • Основатель Клуба
96 058
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва, МО
Опубликовано

3-и раза мне перешивали (или программировали) датчики объема.

Первый раз слышу о таких глюках, но тоже сразу подумал о датчиках объема в салоне, т.к. они реагируют даже на дуновение ветерка, если открыт люк...

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WK
Город: Питер
Опубликовано

На KJ у меня была такая же фигня.

Один из дверных датчиков глючит. У меня глючил во время сырой погоды.

Даже не менял, само прошло...

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ 2.8 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

У меня на KJ летом тоже возникали такие проблемы, причем сигналка не отключалась при открытии машины и пока 10 раз не проорет не успокоится, скидывание клемы не помогает, там тож автономка какая-то. В сервис не обращался, сейчас не глючит.

Ссылка на комментарий
215
Автомобиль: Был: WK 3.7L 2004г.в.
Kia rio 2012г.в.
ZG 5.9L 1998г.в. Теперь Escalade 2007.
Город: Москва
Опубликовано

Мухи и всякая прочая гадость по салону не летает?

Ссылка на комментарий
10
Автомобиль: JEEP CHEROKEE KJ 2.8 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

У себя насекомых в салоне не замечал, сначала думал что от жары срабатывает, а потом и по прохладе бало, корче хрень какая-то, а к официалам ехать нет желания, последнее время вроде не беспокоит.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK)
Город: Воскресенск
Опубликовано

Та же проблема! Ещё утечка тока была. Сильная. В Автолайте сказали, что такого быть не может ( включение фар и сигнал) Нашли замыкание кнопки сигнала, кнопку отключили вроде всё ушло... Сигнал срабатывает сказали от неё, а фары Х.З. Смотрю пока проявится или нет...

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
55
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 vm summit/xc90 d4 21/X5 hybr 23
Город: Milan
Опубликовано

Всем привет,

появился такой вопрос; думал у меня нет сигнализации но на приборной доске мигает лампочка красная, это просто бутафория или какая-то базовая у меня есть?

Если нет но можете посоветовать какую поставить, с автозапуском и контролем can'ом. По возможности на европейском рынке(ну или просто мировые марки) так как вначале мне понравилась сигнализация starline но они в Европу не отправляли и в принципе не загорелись желанием отправлять.

Заранее благодарен

Ссылка на комментарий
985
Автомобиль: С маркой Jeep с 1994. Jeep Compass S 21г. и VW CADDY
Город: Новомосковский АО
Опубликовано

@Silvano, Привет!

Родная сигнализация у тебя в машине присутствует, красная лампочка на приборке это подтверждает, она не бутафория. Родной сигнализации, мое личное мнение, вполне хватает (объем салона, вскрытие дверей, капота и багажника плюс чип- ключ). Что- то ставить дополнительно, хлопотно. Поройся по темам, где то помню, поднимался вопрос.

А по поводу автозапуска есть вопрос – а оно тебе надо для прогрева двигателя? В Милане, что так холодно бывает?

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 vm summit/xc90 d4 21/X5 hybr 23
Город: Milan
Опубликовано

Насчёт обьёма не уверен, так как нету сенсоров да и я в машине на заднем сидении сбыл в течении часа во время мигании лампочки.

Ну холодна иногда бывает, но мне если честно интересней для лета, когда +40 под солнцем а в машине запустить кондиционер.

Ссылка на комментарий
985
Автомобиль: С маркой Jeep с 1994. Jeep Compass S 21г. и VW CADDY
Город: Новомосковский АО
Опубликовано

Насчёт обьёма не уверен, так как нету сенсоров да и я в машине на заднем сидении сбыл в течении часа во время мигании лампочки.Ну холодна иногда бывает, но мне если честно интересней для лета, когда +40 под солнцем а в машине запустить кондиционер.

В задней части потолка должен стоять датчик объема. По второму вопросу, может рациональней поставить Webasto?

Ссылка на комментарий
55
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 vm summit/xc90 d4 21/X5 hybr 23
Город: Milan
Опубликовано

Webasto разве не только греет? Стоял штатный в бмв с запуском со звонка на машину или апликацией, но он только грел и не запускал мотор.

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
2
Автомобиль: Grand Cherokee WK
Город: Москва
Опубликовано

Тоже интересно. Глубоко не лез. Хотел сигналку поставить с доводчиками стекол. Сказали что с ума сошел. И вообще мол на гранда сигналка это гемор ужасный.

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Первое, вебаста только для прогрева, холодить она не будет.

Второе, вам нужна вункциональная сигналка или хотите заащитить машину от угона?

если требуется сигналка с функциями,старлайн подойдет, и особого гемора по установке нет, в том числе с блоком стеклоподъемников, а по кан шине тем более. на свой ставил сам, и всё прошло гладко.

если защищаем машину от угона, то про автозапуск забываем, ибо это подарок для угонщика.

датчики объема микроволновые легко к стару цепляютсф, как и gsm модуль, для управления с телефона.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
72
Автомобиль: Субару
Город: Саратов
Опубликовано

Машина завелась, проехал пару километров, остановился, выключил зажигание и тут началось. Клаксон сигналит, машина не заводится. Пока клейму не скинул ни чего не смог сделать. Заменил батарею на ключе зажигания, не помогло. Что может быть? Машина в гараже стояла дней 5. Ключ в кармане был. Вскрыл ключ, внутри сухо повреждений нет.

Ссылка на комментарий
  • Основатель Клуба
96 058
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Москва, МО
Опубликовано

выключил зажигание и тут началось. Клаксон сигналит, машина не заводится.

Т.е. двери не закрывались, машина на охрану не ставилась?

Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Субару
Город: Саратов
Опубликовано

нет не ставил. Открыл заднюю пассажирскую дверь, вот тут и началось. Может концевик в двери какой глючит?

Ссылка на комментарий
72
Автомобиль: Субару
Город: Саратов
Опубликовано

Где находятся концевики штатной сигнализации по периметру авто?

Ссылка на комментарий
135
Автомобиль: Jeep XK 5.7
ZJ 5.9
XJ 4.0
Город: ПЕРМЬ
Опубликовано

Где находятся концевики штатной сигнализации по периметру авто?

 

в замках

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...
73
Автомобиль: GC WK 4.7 LTD 2005
Город: Северодвинск
Опубликовано

сегодня поставил себе старлайн а92, брал с кан шиной, так как читал и сказали при продаже, что надо с кан, установщик возился долго, поставил. говорит кан шина не та, которая предусмотрена на сиге, поэтому можно было сэкономить и установить с аналоговым вариантом. автозапуск там тоже хитро говорит ставится, так как помимо датчиков наличия ключа есть и датчики положения ключа, которые надо обходить. ну а так вроде все воткнул, все работает, обмываю)

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
2
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2007
Опубликовано

Привет всем,

Никто не заморачивался проапгрейдить родную сигнализацию модулем с обратной связью? Вот http://www.justforjeeps.com/twowayrestup.html

Знаю что есть какая-то несовместимость и не на каждую такое поставишь. Как узнать какая стоит в машине?

http://www.wkjeeps.com/wk_remote_start.htm

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

Привет всем,

Никто не заморачивался проапгрейдить родную сигнализацию модулем с обратной связью? Вот http://www.justforjeeps.com/twowayrestup.html

Знаю что есть какая-то несовместимость и не на каждую такое поставишь. Как узнать какая стоит в машине?

http://www.wkjeeps.com/wk_remote_start.htm

Такая тема уже поднималась. Есть эти киты на ебее (Mopar Remote Start Kit) для WK (американских машин), подойдут ли для европейских это большой вопрос, надо экспериментировать.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2007
Опубликовано

Такая тема уже поднималась. Есть эти киты на ебее (Mopar Remote Start Kit) для WK (американских машин), подойдут ли для европейских это большой вопрос, надо экспериментировать.

 

Извиняюсь если эти вопросы уже задавались. Не нашел ветку.

У меня американец, но тем не менее есть риск несовместимости. Хотелось бы услышать ставил ли кто-то реально уже.

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Пешеход 4х4
Город: Тюмень
Опубликовано

Про совместимость нужно узнавать у оф. дилера и желательно грамотного. Сколько я эту тему курил по форумам тут пока никто )

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
2
Автомобиль: Grand Cherokee WK 2007
Опубликовано

Получил на днях вожделенную коробочку.

У меня вопрос по установке из рубрики "для чайников": куда подключать 2-way DNA ? В инструкции сказано в control module (12 pin), де оно ??

Изменено пользователем Desperado
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • Nordicus изменил название на Проблемы со штатной сигнализацией на WK/WH

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 0 анонимных, 171 гость (Посмотреть всех)

    • Данил41
    • AUR
    • Ushakoff
    • up6
    • xmo97
    • Денверок
    • Klarisia
    • den_ej20
    • as_id
    • Aleksei1286
    • BoatMan
    • toh309
    • Sandyg
    • Олег44
    • Djafon
    • jeepjeep44
    • Xryst
    • вадим 912
  • Бортжурналы


    1. Владелец Jeep Grand Cherokee 2014 года с бензиновым двигателем 3.0 и пробегом 260 тысяч километров обратился в наш сервис TRS Motors с жалобами на вибрацию двигателя на холостом ходу и подозрениями на пропуски зажигания. Кроме этого, клиент попросил провести комплексную диагностику автомобиля и проверить состояние всех технических жидкостей. Такие симптомы часто указывают на необходимость комплексного обслуживания для автомобилей с большим пробегом.

      Что выявила диагностика в TRS Motors

      При детальной проверке наши специалисты обнаружили несколько важных моментов, требующих внимания. Во-первых, требовалась замена масла в обоих редукторах и раздаточной коробке. Во-вторых, был выявлен износ заднего сальника раздатки - небольшой, но критически важной детали, для замены которой приходится демонтировать значительную часть узлов трансмиссии. Масло в автоматической коробке передач решили не менять, так как его замена производилась всего 45 тысяч километров назад.

      Какие работы были выполнены

      Помимо замены технических жидкостей и сальника, наши мастера заменили свечи зажигания - зазоры на старых свечах составляли 1.5 мм при норме 1.1 мм, что могло быть одной из причин пропусков зажигания. Также были заменены передние подкрылки, которые находились в аварийном состоянии - по выражению нашего механика Сергея, "в них могла пролезть голова". Все работы были выполнены качественно и в сжатые сроки, несмотря на сложность доступа к некоторым узлам.

      Почему важно своевременно обслуживать Jeep с большим пробегом

      Данный случай наглядно показывает, как важно регулярно обслуживать автомобили с солидным пробегом. Jeep Grand Cherokee - надежный внедорожник, но после 200 тысяч километров пробега требует особого внимания к ходовой части и двигателю. Своевременная замена изношенных деталей и технических жидкостей позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих поломок в будущем. После проведенного в TRS Motors обслуживания автомобиль полностью готов к дальнейшей эксплуатации и новым путешествиям.
    2. Введение

      В России обсуждается возможное введение нового закона, который изменит правила взимания утилизационного сбора для автомобилей с двигателями мощностью свыше 160 лошадиных сил, ввозимых физическими лицами. Эта инициатива вызвала широкий резонанс среди автомобилистов и экспертов. В данной статье мы разберем, откуда появились слухи о новом законе, какие цели он преследует, и когда он может быть принят.

       

      Откуда слухи о новом законе

      Слухи о возможном повышении утилизационного сбора для автомобилей с мощностью более 160 л.с. начали активно распространяться в начале июля 2025 года. Основным источником информации стало заявление главы Минпромторга РФ Антона Алиханова, сделанное в интервью ТАСС. Министр предложил распространить утилизационный сбор на автомобили с двигателями мощностью 160 л.с. и выше, ввозимые физическими лицами, чтобы устранить разрыв между льготными и коммерческими ставками сбора. По словам Алиханова, это позволит направить дополнительные средства — порядка 40–60 миллиардов рублей — на поддержку отечественного автопрома.

       

      Информация быстро разошлась по СМИ и социальным сетям, где пользователи активно обсуждали новость. Некоторые посты выражали недовольство инициативой, указывая на потенциальный рост цен на автомобили и ограничение возможностей для ввоза иномарок. Другие отмечали, что мера направлена на поддержку российских производителей, таких как АвтоВАЗ, и может стимулировать локализацию производства.

       

      Цели и контекст инициативы

      Утилизационный сбор в России был введен в 2012 году как мера, обеспечивающая экологичную утилизацию автомобилей после окончания их эксплуатации, а также как инструмент поддержки отечественного автопрома после вступления России в ВТО и снижения ввозных пошлин. С тех пор ставки сбора неоднократно пересматривались, а правила ужесточались, особенно для автомобилей, ввозимых по схемам параллельного импорта через страны ЕАЭС (например, Киргизию или Белоруссию).

       

      Предложение повысить утилизационный сбор для автомобилей мощностью свыше 160 л.с. связано с несколькими факторами:

       

      Поддержка отечественного автопрома. Высокий утилизационный сбор делает ввоз импортных автомобилей менее выгодным, что стимулирует спрос на российские и локализованные автомобили, такие как LADA или китайские бренды, собранные в России.

       

      Борьба с "серым импортом". Минпромторг стремится закрыть лазейки, позволяющие физическим лицам ввозить автомобили по льготным ставкам для последующей перепродажи. Введение коммерческих ставок для машин мощностью более 160 л.с. может ограничить такие схемы.

       

      Дополнительные доходы в бюджет. По оценкам Минпромторга, нововведение может принести в бюджет десятки миллиардов рублей, которые планируется направить на субсидии для автопроизводителей и программы поддержки спроса на автомобили.

       

      Текущие правила утилизационного сбора

       

      На октябрь 2024 года физические лица, ввозящие автомобили для личного пользования, платят льготный утилизационный сбор: 3,4 тыс. рублей для машин младше трех лет и 5,2 тыс. рублей для более старых автомобилей с двигателем объемом до 3 литров. Однако для автомобилей, ввозимых для перепродажи, или если физическое лицо ввозит более одного автомобиля в год, применяются коммерческие ставки, которые значительно выше. Например, для легковых автомобилей с двигателем объемом 2,5 литра, ввезенных для перепродажи, утилизационный сбор в 2025 году может составлять до 1,562 млн рублей.

       

      С 1 октября 2024 года ставки утилизационного сбора уже были проиндексированы на 70–85%, и ежегодная индексация на 10–20% запланирована до 2030 года. Новое предложение Минпромторга может дополнительно увеличить платежи для физических лиц, ввозящих автомобили с мощностью свыше 160 л.с., приравняв их к коммерческим ставкам.

       

      Возможные сроки принятия

      На момент июля 2025 года предложение о повышении утилизационного сбора для автомобилей мощностью более 160 л.с. находится на стадии обсуждения. В пресс-службе Минпромторга уточнили, что окончательные параметры инициативы еще прорабатываются совместно с парламентом, и точные сроки принятия пока не определены.

       

      Однако, учитывая предыдущий опыт, постановления об утилизационном сборе часто принимались оперативно. Например, изменения, вступившие в силу с 1 октября 2024 года, были опубликованы в августе 2024 года после публичного обсуждения. Если следовать этому сценарию, то новый закон или постановление может быть принято в ближайшие месяцы, с возможным вступлением в силу с 1 января 2026 года или ранее, например, с осени 2025 года. Некоторые источники также упоминали 1 мая 2025 года как возможную дату изменения правил, хотя это касалось других аспектов утилизационного сбора.

       

      Реакция общественности

      Инициатива вызвала неоднозначную реакцию. Автолюбители выражают обеспокоенность тем, что повышение утилизационного сбора приведет к росту цен на автомобили, особенно на иномарки, и сделает их недоступными для многих россиян. Некоторые считают, что мера направлена на поддержку неэффективных российских производителей, таких как АвтоВАЗ, и не приведет к реальному развитию автопрома. Другие пользователи отмечают, что повышение сбора может стимулировать ввоз менее мощных автомобилей, таких как кей-кары, или усилить позиции китайских производителей, которые активно локализуют производство в России.

       

      Эксперты, такие как шеф-редактор радио "Автодор" Игорь Моржаретто, подчеркивают, что утилизационный сбор фактически является дополнительным налогом, который включается в стоимость автомобиля, что неизбежно влияет на конечную цену для потребителей.

       

      Потенциальные последствия

      Если закон будет принят, ввоз автомобилей с двигателями мощностью более 160 л.с. станет значительно дороже для физических лиц. Это может привести к следующим последствиям:

       

      Рост цен на автомобили. Импортные автомобили станут менее конкурентоспособными, а производители и дилеры, скорее всего, переложат дополнительные расходы на покупателей.

       

      Снижение импорта мощных автомобилей. Ввоз таких моделей, как Toyota Camry, Kia Sorento или другие популярные иномарки с двигателями свыше 160 л.с., может стать экономически нецелесообразным.

       

      Рост популярности менее мощных моделей. Автомобили с двигателями до 160 л.с., включая кей-кары и китайские бренды, могут стать более востребованными.

       

      Поддержка локального производства. Дополнительные бюджетные средства могут быть направлены на субсидии российским автопроизводителям, что потенциально улучшит их конкурентоспособность.

       

      Заключение

      Предложение о введении утилизационного сбора на автомобили с мощностью более 160 л.с., ввозимые физическими лицами, находится на стадии обсуждения, и точные сроки его принятия пока не ясны. Слухи о новом законе исходят из заявления главы Минпромторга, подхваченного СМИ и активно обсуждаемого в социальных сетях. Если инициатива будет реализована, она может существенно повлиять на автомобильный рынок, сделав ввоз мощных иномарок менее доступным и стимулируя спрос на локализованные или менее мощные модели. Автомобилистам, планирующим покупку импортного автомобиля, стоит внимательно следить за новостями, чтобы успеть воспользоваться текущими льготными ставками до возможного вступления новых правил в силу.

       

      Купить автомобиль на выгодных условиях Вы можете прямо в клубе.

      +7-999-912-87-47 Телефон Telegram WhatsApp 

      Мы знаем о Jeep всё, и знаем где и как их выгодно приобретать. Привезём одноклубникам автомобиль на льготных условиях и передадим в клубном штабе в Москве или в Вашем городе. Правильно оформим документы. Сделаем гарантию. Решим вопросы с расходниками и обслуживанием. Ответим на любые вопросы по машине, ведь JEEP4X4CLUB уже 16 лет! Обращайтесь к лучшим! 

       

      Ресурсы клуба JEEP4X4CLUB 

       

      Telegram https://t.me/addlist/Lh7GxbMa3nc1NTZi

      YouTube https://youtube.com/@jeep4x4club_official?si=0pjx_rvzznkW3xUu

      VK https://vk.com/jeep4x4club

      Instagram @jeep4x4club 

      Объявления о машинах в продаже https://jeep4x4club.ru/classifieds/store/70464-jeep4x4club_motors/

    3.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.