Перейти к содержанию

Liberty 2002 3.7, установка доп. электроники в салон


Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: Liberty 3.7 2002
Город: MSC
Опубликовано

приветствую
со временем оброс электроникой и разъемы прикуривателей кончились (а было их всего 2)
подключить хочется одновременно навигатор, регистратор, и еще что б телефон было где зарядить (плюс рация в перспективе)

 

в общем решил навесить тройник.
встал вопрос - куда именно его зафиксировать? из идей - только справа от ручки автомата. есть у кого ни будь другие предложения?

еще можно запрятать его в пространство под бордачком, но опасаюсь, как бы шумоизоляция не поплавилась. там вообще как с температурой? ничего горячего не выходит?

далее - подключение. опасаюсь, что нагрузка на один вход будет слишком большой, не лучше ли вывести от тройника кабель напрямую на аккумулятор? какое сечение кабеля оптимально? ну и с целью предотвращения осушения аккумулятора за ночь - отдельный тумблер на вкл\выкл как всего тройника  и\или каждого из устройств.

 

 

по рации вопрос на перспективу - её так же советуют подключать к аккумулятору на прямую? 

Ссылка на комментарий
941
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Я повесил всю слаботочку на "+" магнитолы - там напряжение появляется при включенном зажигании.


Регистратор подключал так:

Надо снять накладку, вынуть мафон, найти на колодке мафона провод на котором появляется "+" после поворота ключа зажигания, подпаяться к нему, заизолировать подпайку, протянуть внутри по торпеде подпаянный провод в левый карман с предохранителями (в районе левого колена водителя).
"-" можно взять в любом месте на кузове и вывести его в тот же карман предохранителей.
Регистратор вешаем на стекло справа от зеркала.
Снимаем накладку левой водительской стойки. Разбираем корпус блока питания регистратора. Провод питания регистратора начинаем просовывать разъемом вверх из кармана предохранителей (чтобы блок питания регистратора остался в нем), закрепляем его по магистрали проводов на левой стойке, потом прокладываем провод по краю обшивки потолка возле лобового стекла и выводим его к висящему регистратору. Излишки провода можно подтянуть в карман предохранителей или оставить под обшивкой потолка.
Плату из блока питания регистратора закрепляем шурупом в кармане предохранителей и подпаиваем проведенные провода питания.
 

Антирадар у меня питается от 12 вольт, поэтому я его сразу подпаял его к "+" мафона и вывел провод в решетку вентиляции под лобовым стеклом.

 

Реле управления дополнительными ПТФ и люстрой запитал туда же.

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
941
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Подключение энергоемкого дополнительного оборудования схематично выглядит так:

 

post-3849-0-15635600-1404816584_thumb.png

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Liberty 3.7 2002
Город: MSC
Опубликовано

@Arny-xxl,

спасибо за описание и схемку )

проводку я еще до создания поста проложил, только клал через правую накладку, там справа на торце торпеды есть съемная крышка неясного назначения, снимается без винтов, вот в неё свернул кабель питания, а саму вилку вывел под бордачком (там съемная панель имеется)

собственно цепляться к зажиганию идеи не было, думал ограничиться тумблером на вкл\выкл
хотя тут есть риск аккумулятор посадить в 0, если забуду выключить. так что буду думать на этот счет

а какой именно кабель использовали? по сечению
и где именно прикрутить минус на массу?  не будет ли наводок?

"Реле управления дополнительными ПТФ и люстрой запитал туда же."

а куда само управление вывели?
 

Ссылка на комментарий
941
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Регистратор и антрадар подключал родными проводами от этих приборов.

 

"+" от магнитолы вывел проводом сечения 1,5 -2 мм. (точно не помню).

"-" прикрутил на винт кузова где-то в районе левой ноги водителя.

 

После подключения в динамиках лишних шумов не наблюдаю.

 

Кнопку люстры поставил на накладку левой передней стойки (там было отверстие от светодиода старой сигналки).

Кнопку ПТФ поставил в панель в районе левого колена водителя.

(фотка старая)

 

Кнопки поставил такие:

post-3849-0-73723400-1404987333_thumb.jpg

post-3849-0-60924100-1404987661_thumb.jpg

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Liberty KJ 3.7
Город: Москва
Опубликовано

чтобы не лезть в глубь проводки и не паяться там нигде 

купил себе вот такую фигню http://www.dx.com/ru/p/100w-1-to-4-car-cigarette-lighter-socket-splitter-w-individual-switch-black-dc-12-24v-127294#.U8PK7B9drxQ

приклеил справа от тоннеля (в комплекте скотч) 

занимает 1 гнезло прикуривателя, дает 4 

есть вариант с USB 

работают по мере включения тумпблеров - мега удобная штука.

Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3,7 2007, MB G300 TD 97г, Jeep GC WJ Lim 2001, Jeep Cherokee KJ 2006, Ford Explorer 4.0 2003, Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

Антирадар у меня висит на стекле в левом верхнем углу, проводку сразу проложил в потолок, когда подключал зеркало с монитором камеры з/х. Зарядка телефона, навигатор, сканнер OBD-ll имею в айфоне и магнитоле специально для него. Таким образом проводов нет вообще!! В прикуривателе торчит USB-заряжалка (для планшета, для пассажиров, и тд)

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Liberty 3.7 2002
Город: MSC
Опубликовано

чтобы не лезть в глубь проводки и не паяться там нигде

купил себе вот такую фигню http://www.dx.com/ru/p/100w-1-to-4-car-cigarette-lighter-socket-splitter-w-individual-switch-black-dc-12-24v-127294#.U8PK7B9drxQ

приклеил справа от тоннеля (в комплекте скотч)

занимает 1 гнезло прикуривателя, дает 4

есть вариант с USB

работают по мере включения тумпблеров - мега удобная штука.

Вот! Именно такое я и хотел собрать самостоятельно )

С той лишь разницей, что запитывать хотел на аккумулятор.

А что куда закрепили? И блок и тумблеры справа от автомата?

Зарядка телефона, навигатор, сканнер OBD-ll имею в айфоне и магнитоле специально для него. Таким образом проводов нет вообще

Не очень понял, что и как подключается без проводов, фотографию можно?
Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3,7 2007, MB G300 TD 97г, Jeep GC WJ Lim 2001, Jeep Cherokee KJ 2006, Ford Explorer 4.0 2003, Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

Не очень понял, что и как подключается без проводов, фотографию можно?

Можно)). Зайди в мой профиль, там есть альбом с фотками
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Liberty 3.7 2002
Город: MSC
Опубликовано

Можно)). Зайди в мой профиль, там есть альбом с фотками

все, теперь понял ))

 

Ссылка на комментарий
941
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

Если уж очень хочется чтобы были розетки, то можно по всему салону наврезать вот таких гнезд и соединить их общей проводкой. Только не забыть поставить раздельные предохранители из расчета max.10А на кв.мм. сечения провода.


Из всех шин в салоне кроме магнитолы для подключения доп. розетки я бы еще выбрал сам прикуриватель (но там "+" постоянный), а также подогрев или электромотор сидений (там "+" от зажигания).

post-3849-0-92148400-1405425243_thumb.jpg

Изменено пользователем Arny-xxl
Ссылка на комментарий
941
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

У меня тоже есть разветвитель прикуривателя - в гараже валяется :) потому что когда я с ним поехал по грунтовке через Шаумянский перевал - он постоянно вываливался из гнезда и падал под ноги вместе с блочком питания навигатора и вилкой антирадара. Не очень удобно одновременно следить за дорогой в горах и за тем что у тебя мотыляется под ногами :)

Ссылка на комментарий
250
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD, '02, 45RFE, SelecTrac Full Time 4WD System, Dana 30/186mm. 3.73, corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Народ, а вот так вот "параллелить"- это увеличивать нагрузку на блок. Можно допараллелиться однажды. Делать правильно - это только через отдельное силовое реле, коммутируемое замком зажигания: вход реле с аккума через пред 30-40А, управление реле- с замка, но через диоды (подключать и к "On" и к "Acc"). Дальше выход на отдельную колодку предохранителей.С колодки раздача потребителям.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Поручик Ржевский, ну так об этом Андрей еще в третьем посту отписал .

Ссылка на комментарий
250
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD, '02, 45RFE, SelecTrac Full Time 4WD System, Dana 30/186mm. 3.73, corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

@tracker99,

Дык, снова ж параллели)))  И всякие разветвители, ага. 

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Поручик Ржевский, по моему , ничего страшного . Главное , чтобы предохранитель и сечение провода соответствовало . У меня (принцип-то тот же) усилителей на 60 А подключено .

Ссылка на комментарий
250
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD, '02, 45RFE, SelecTrac Full Time 4WD System, Dana 30/186mm. 3.73, corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Коммутация мощных цепей(типа бензонасоса, дворников, ASD и проч) вынесены из интеллектуальной бортовой электросети на отдельный блок под капотом. И параллелить надо туда, а не на магнитолу и иже с ней. Токи всё же большие.

Изменено пользователем Поручик Ржевский
Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

. Токи всё же большие.

Откуда ? Командный ток на реле не больше 0,2А , а именно этот ток берется с бортовой сети по схеме из пост №3 .

Ссылка на комментарий
250
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD, '02, 45RFE, SelecTrac Full Time 4WD System, Dana 30/186mm. 3.73, corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Командный- да. А я говорю про силовые цепи, релейная коммутация которых осуществляется не на бодике(там же тоже есть пачка реле), а в отдельном блоке соответствующего исполнения. Если повесить на цепь магнитолы или розетки 0.1А допнагрузки в виде питальника для телефона- это одно, а если напихать туеву хучу через разветвители и колхозные параллели- до беды недалеко. Ну и, до кучи, мне не совсем ясно, что сложного в подаче управляющего питания от замка, а не "с магнитолы".Один черт, это "тройник в тройник": случись что с цепью маги- отвалится всё остальное.

Ссылка на комментарий
939
Автомобиль: Cherokee KJ 3,7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Командный- да. А я говорю про силовые цепи, релейная коммутация которых осуществляется не на бодике(там же тоже есть пачка реле), а в отдельном блоке соответствующего исполнения.  

Причем тут бодик с его реле ? Рекомендации в пост №3 правильные и однозначные . Малоамперный ток команды можно взять практически с любой цепи  , а силу к внедряемому реле тянуть от аккумулятора через собственный (и правильно расчитаный под собственный провод/нагрузку) предохранитель .

Ссылка на комментарий
250
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD, '02, 45RFE, SelecTrac Full Time 4WD System, Dana 30/186mm. 3.73, corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

@tracker99,

а при чем тут командный ток:

"Коммутация мощных цепей(типа бензонасоса, дворников, ASD и проч) вынесены из интеллектуальной бортовой электросети на отдельный блок под капотом. И параллелить надо туда, а не на магнитолу и иже с ней. Токи всё же большие." 

Я ж, вроде про коммутацию цепей, а не про управление ею.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
54

В салоне можно спокойно вешать на АСС всякую слаботочку. У меня на ней даже моторчик компрессора клаксона висит уже второй год. Пред ни разу не вырубал. Помимо этого подогревы двух сидений и ионизатор под задней сидухой. Последний включен постоянно.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.