Перейти к содержанию

Замена масла в АКПП NAG1 (WK2 дорестайл), раздатке и мостах на GC WK2 2012г.


Grand_Shirokiy

Рекомендуемые сообщения

2
Автомобиль: Grand
3.0
CRD
2012г
Опубликовано

 

 

  abp86 сказал:

Снятие поддона дает примерно 50% замену масла, остальная половина остается в "бублике" ГДТ. Таким образом все масло не меняется.

Позвонил ОД,чтобы спросить сколько они доливают масла при таком методе его замены,сказали-4литра.  А -сколько слил,столько и залил,не правильнее будет?

Ссылка на комментарий
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано
  В 14.07.2015 в 04:26, nagezo сказал:

Позвонил ОД,чтобы спросить сколько они доливают масла при таком методе его замены,сказали-4литра.  А -сколько слил,столько и залил,не правильнее будет?

Нет, не правильнее, а вообще мой пост был написан применительно к вопросу о методах замены гидравлической жижи в АКПП и не в коем случае не к количеству заменяемого продукта (будет более понятно, если начинать ознакомление с методами замены с начала топика, а не с конца :) ). 

Точность уровня после замены, проверяется щупом, о чем так же имеются записи в этой ветке про WK2.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

Кстати, вот интервалы замен жижи в АКПП: http://www.wk2jeeps.com/wk2_maintenance.htm#TRANS

Дорестайл - менять раз в 100т миль, рестайл - fill for life

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Grand Cherokee 2012
3.0
CRD
Overland
Опубликовано

О как! К чему тогда вся эта дискуссия о замене масла в АКПП?  Возникает подозрение ,что это дело рук работников  сервисов, ведь только им выгодно,чтобы легковерные меняли все подряд.

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: JGC 3.0 crd
BMW-5
Т-Camry V6
Chevrolet Suburban
Город: Москва
Опубликовано

Я попал под влияние работников сервиса - думаю машину поменять))))))) А перед этим масло в коробке поменял))))

Ссылка на комментарий
1 122
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано

@Stiga, ну а что нуну - это ж не я придумал, а производитель.

Для личного спокойствия конечно можно менять сколь угодно часто, но производитель говорит, что можно и не менять.

Ссылка на комментарий
  • 5 недель спустя...
8
Автомобиль: Уже WK2
Чёрная Юбилейка
Город: Москва
Опубликовано

Всем доброго дня.

В руководстве по эксплуатации нашёл следующие рекомендации по трансмиссионным маслам:

1.Раздаточная коробка - Рабочая жидкость для автоматических трансмиссий Мopar ATF+4

2.Главные передачи переднего и заднего ведущих мостов - Синтетическое тансмиссионное масло Мопар... с вязкостью 75W-140 по шкале SAE(класс GL5 по классификации API) или эквивалентное трансмиссионное масло с антифрикционной присадкой(антифрикционная присадка, я так понял, это и есть те буквы LS, которые обсуждались в этой ветке ранее)

3.Дифференциал моста(задний) - 5,7 литровый двигатель с электронноуправляемым дифференциалом повышенного трения - Синтетическое тансмиссионное масло Мопар... с вязкостью 75W-90 по шкале SAE(класс GL5 по классификации API) или эквивалентное трансмиссионное масло(обратите внимание - про антифрикционную присадку вообще нет ни слова)      

   

    Прочитав всю ветку, я так и не понял, что куда надо заливать. С вашего позволения, задам свои вопросы, думаю ответы на них помогут многим сомневающимся. Есть 2 варианта замены масел в раздатке и мостах(у меня 3,6 бензин):

   1. залить в мосты LS 75W-140(как рекомендовано в руководстве) и в раздатку ATF+4

   2. в задний мост LS 75W-140,  а в передний и раздатку 75W-90? Если брать разное, что с чем безопасней смешивать при доливе 100 грамм, т.к. я понял, что везде идёт не ровно литр, а 1,1 и 2,2. Что будет безопасней, в задний мост долить 100 грамм 75W-90 на литр LS 75W-140 или лучше в передний долить 100 грамм LS 75W-140 на литр 75W-90?

   А в раздатку вообще можно лить масло для мостов или лучше коробочное ATF+4?

 

 Друг занимается маслами BARDAHL, у них нет трансмиссионного LS 75W-90, есть только обычное 75W-90 или LS 75W-140. На мой вопрос по этому поводу сказал, что без проблем можно лить LS 75W-140 в оба моста и раздатку.

 

Всем заранее спасибо за полезные комментарии.

Ссылка на комментарий
1 649
Автомобиль: Jeep GC 3.6 5АКПП
Город: Москва - Коломна
Опубликовано

@Nikolay71, В Ваш авто в коробку и раздатку Мопар ATF+4, в мосты в оба Mobil 142123 (MOBILUBE 1 SHC 75W-90), LS забудьте не для 3.6 мостов оно, просто трата денег, 75W-140 для 3.6 перебор, и расход скорее всего вырастет.

Изменено пользователем Артемий
Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано
  В 04.09.2015 в 16:40, Nikolay71 сказал:

 

    Прочитав всю ветку, я так и не понял, что куда надо заливать. С вашего позволения, задам свои вопросы, думаю ответы на них помогут многим сомневающимся. Есть 2 варианта замены масел в раздатке и мостах(у меня 3,6 бензин):

   1. залить в мосты LS 75W-140(как рекомендовано в руководстве) и в раздатку ATF+4

   2. в задний мост LS 75W-140,  а в передний и раздатку 75W-90? Если брать разное, что с чем безопасней смешивать при доливе 100 грамм, т.к. я понял, что везде идёт не ровно литр, а 1,1 и 2,2. Что будет безопасней, в задний мост долить 100 грамм 75W-90 на литр LS 75W-140 или лучше в передний долить 100 грамм LS 75W-140 на литр 75W-90?

   А в раздатку вообще можно лить масло для мостов или лучше коробочное ATF+4?

 

 Друг занимается маслами BARDAHL, у них нет трансмиссионного LS 75W-90, есть только обычное 75W-90 или LS 75W-140. На мой вопрос по этому поводу сказал, что без проблем можно лить LS 75W-140 в оба моста и раздатку.

 

Всем заранее спасибо за полезные комментарии.

Отвечу на свой лад :)

1.Вернее будет, в раздатке есть насос! (у АТФ вязкость 7ед на память, у 75-140 24ед) разница чувствуется по вязкости?

2. Чего то перемешано всё, нехорошо это. Копейки не надо ловить, срок годности не ограничен у масла...

У Мотюль теперь тоже нет LS 75w90, а я за LS пока... пока мост ганьками своими разобранный не увижу.

В раздатку АТФ-ку залейте, а дружку предъявите потом счёт за "ремонт" раздатки чтоб советы внимательнее давал занимаясь маслом :rolleyes:

Ссылка на комментарий

 

 

  IspaneЦ сказал:

У Мотюль теперь тоже нет LS 75w90

 

Как нет? Два месяца назад залил себе опять в оба моста.

 

 

 

  Nikolay71 сказал:

в задний мост LS 75W-140

 

Не надо. Мне ОД залил как-то, так ощущение было, что зимой машину за жопу держит кто-то.

 

 

 

  Nikolay71 сказал:

т.к. я понял, что везде идёт не ровно литр, а 1,1 и 2,2. Что будет безопасней, в задний мост долить 100 грамм 75W-90 на литр LS 75W-140 или лучше в передний долить 100 грамм LS 75W-140 на литр 75W-90?

 

Себе в оба моста лью под блокировку масло и не заморачиваюсь. Разница в цене небольшая,

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
  В 04.09.2015 в 16:40, Nikolay71 сказал:

(класс GL5 по классификации API) или эквивалентное трансмиссионное масло с антифрикционной присадкой(антифрикционная присадка, я так понял, это и есть те буквы LS, которые обсуждались в этой ветке ранее)

 

 

LS - это от LSD, limited slip differential, диф-самоблок. 

сомневаюсь в целесообразности 75-140 для обычных дифов

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Всё так, только кто видел мост изнутри? Точно там нет какой нить оказии связанной с LS? :)

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

думаешь, они обманули нас и подсунули вместо мексиканского тушкана шанхайского барса? )

грешно б было не обрадовать мир наличием самоблока, да и и электронно его имитировать на оверлэнде б не пришлось.

мне так кажется ) 

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Уже WK2
Чёрная Юбилейка
Город: Москва
Опубликовано

Привет всем. Спасибо за отклики. Только чётких ответов не вижу(извините). Я правильно понимаю, что

1.оба моста в 3,6 бензине без электронноуправляемого дифференциала

     и , соответственно

2.масло нужно без присадок (без LS) и предпочтительно 75W-90?

 

Отправил запрос в представительство, посмотрим, что ответят.

Изменено пользователем Nikolay71
Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
  В 05.09.2015 в 12:16, Nikolay71 сказал:

2.масло нужно без присадок (без LS) и предпочтительно 75W-90?

 

 - масло без ЛС тоже с присадками, как и масло ЛС. просто с иными

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Уже WK2
Чёрная Юбилейка
Город: Москва
Опубликовано

Обзвонил нескольких дилеров. В нескольких местах по ВИНу сказали, что оба моста без электроники. В одном сказали, что точно с электроникой(не поверил). Также в одном месте посоветовали, как можно определить сомневающимся, есть электронный дифф. или нет. Заглянуть под машину, если рядом с редуктором моста есть небольшой блок(он чётко виден), то это и есть тот самый электродифф.

А вот ответ с сайта одного из дилеров в разделе "вопрос-ответ"

 
  Цитата
 "1. Дифференциал заднего моста открытый. Распределение крутящего момента происходит раздаткой и тормозной системой. 2. В мостах используется масло с вязкостью 75W-85, модификаторы трения не требуются."

 

 

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
12
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Limited
Город: Белых ночей.
Опубликовано

Кстати, кто будет менять фильтр в коробке, то у меня в ней обнаружился фильтр Mercedes-Benz с номером A 1402770095.

Такой же и поставил.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
121
Автомобиль: 2012 WK2 3.6 Limited
Город: Мурманск
Опубликовано

Надумал поменять масла в мостах и раздатке (все ж таки 3 года минуло), полез в инструкцию от машины. А в инструкции про раздатку, внезапно, указано не АТФ+4, а "Shell Automatic Transmission Fluid 3353 or equivalent". В общем, ATF 3353. А тут все про АТФ+4 пишут.

 

Полез в мануал от 2014 года и мозг вскипел. Там ATF 3353 указана для раздатки QuadraTrac I (односкоростной). А для QT2 (двухскоростной) уже АТФ+4.

 

Что-то мне не кажется, что в 2012 м.г. и 2014 м.г. машинах с QudraTrack II стоят совсем-совсем разные раздатки.

 

Похожая история и с мостами. Если в инструкции от 2012 м.г. в перед и зад написано лить 75W85, то в 2014 м.г. уже перед 75W140, а 75W85 только в зад. У нас что, разные мосты в 2012 и 2014?

 

И кому верить?

Изменено пользователем sladder
Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Если я правильно помню на рейстайле увеличивали передаточное число в мостах.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
  В 11.10.2015 в 17:44, sladder сказал:

Что-то мне не кажется, что в 2012 м.г. и 2014 м.г. машинах с QudraTrack II стоят совсем-совсем разные раздатки

 

 

MP3023 (two speed) - 

Mopar® ATF +4, type 9602.

p/n 05013457AA (1 quart)

p/n 05013458AA (1 gallon)

Ссылка на комментарий
334
Автомобиль: Black WK2 3
6 2012
Город: Сургут
Опубликовано
  В 08.07.2015 в 11:31, ALLIGATOR сказал:

А лью в передний масло для самоблоков, т.к. не вижу смысла затариваться разными маслами для переднего и заднего мостов. Беру 3 канистры литровых и всё :) Вязкость одинаковая, только противоизносных присадок больше в нем :)

Не понимаю, для чего лить в мосты WK2 масло для самоблоков. Где там самоблок?

Самоблок по требованию электроники с помощью моторчика, так какой же это самоблок.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
Город: Рыбинск
Опубликовано

Привет всей честной компании.

Тему всю прочёл, дилер далеко - хочу сам поменять масла в трансмиссии.

 

Боюсь накосячить, поэтому прошу проясните пару моментов:

куда надо вставлять щуп АКПП и куда лить масло в АКПП (можно фото)?

 

И, если не трудно, напишите какое и сколько масло потребуется в раздатку и мосты (оно разное в передний и задний? и нужна ли присадка?).

 

Машин такой - Jeep Grand Cherokee IV, 2011, 3.0 CRD V6, VIN: 1C4RJFCM5CC109420, 100000 км.

 

Заранее спасибо

Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на Какое масло в АКПП W5A580 (MB 722.6) ?
  • Гость закреплено и популярно это тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 154 гостей (Посмотреть всех)

    • tracker99
    • Pavel1986
    • sanityclause
    • Владимир 4х4
    • Orion_203
    • URRI 39
    • MarkS
    • Алексей к
    • UKA79
    • up6
    • MishaS
    • DenisJeep
    • Екатерина 92
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.