Перейти к содержанию

Передний мост - проблемы и решения


anatoliguzev

Рекомендуемые сообщения

186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
Опубликовано

 

 


есть ли блокировка переднего моста между колесами?
Вывеси оба колеса и крутани: Если они закрутятся в разные стороны, то блока нет.
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано
Опубликовано

Доброе время суток подскажите пожалуйста новичку на Grand Cherokee 2,7CRD 2004 года комплектации QUADRA-DRIVE Limited есть ли блокировка переднего моста между колесами? На заднем мосту знаю точно есть, а то нигде не могу найти информацию. 

а скинь ВИН! И скажу есть там или нет

1 104
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Вот ни разу не видел Лиму или Овер 2,7с пустым мостом спереди.

Варилок, к бабке не ходи.

Изменено пользователем Giraffe
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
Опубликовано

По вин номеру пробивается передний мост дана 30 купил Рем комплект хвостовика подошло только 2 подшипника и один сальник регулировочные шайбы не в размер три сальника некуда установить просто выбросил деньги на дифференциале стоит маркировка DANA D 48382 возможно прежний хозяин что-то менял дифференциал при вскрытии крышки видно что мост ремонтировался

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2004 CRD 2
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет. Хочу заменить передний мост на WG 2,7 CRD. Подскажите пожалуйста, можно ли ставить с бензинки и на что стоит обращать внимание при выборе.

Причина замены-гул на скорости после 60 км/час

13
Автомобиль: WJ 2003 4.7HO Overland
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Всем привет. Хочу заменить передний мост на WG 2,7 CRD. Подскажите пожалуйста, можно ли ставить с бензинки и на что стоит обращать внимание при выборе.

Причина замены-гул на скорости после 60 км/час

 

Наверняка нельзя. Уверен на 99% что на бензине и дизеле разные передаточные отношения главных пар (далее ГП) в мостах. Хотя точно я не знаю, а гуглить лень :)

 

А вообще - я свой передний гудящий мост отремонтировал, вышло раза в три дешевле покупки контрактного моста. Ещё вы наверное уже в курсе что передние контрактные мосты у нас в Новосибе товар дефицитный, очереди, ожидание :)

Так что я бы для начала советовал вам вскрыть мост и посмотреть износ ГП, вполне возможно что ваш родной мост ещё подлежит ремонту.

Самое главное НО в этом случае - это кому доверить ремонт) Очень многие ремонтники берутся делать, и за регулировки ГП берутся, но получается всё через *опу.

Например, не стоит обращаться с этим вопросом в Джип4х4 НСК, лично видел как они человеку продали все новые потроха от моста тоже переднего, включая главную пару, но собрать всё это нормально вместе не смогли - мост со всеми новыми внутренностями гудел, хотя стоил уже бешеных денег :)

 

Ну и самое главное - нужно точно убедиться что гудит мост :)

Изменено пользователем gecktor
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
Опубликовано

 

 


регулировочные шайбы
Там нужна сминаемая шайба.

 

 


гул на скорости после 60 км/час
Надо просто поменять подшипники хвостовика.

 

 


можно ли ставить с бензинки
На дизеле может стоять и 2.55 и 2.73, а на 4.7 или 5.2 стоят 2.55, а вот на 4.0 может стоять 2.73.
235
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE WJ 2000 г. 4.7Limited
р/к 247 Quadra-Drive
Лифт 4
5 дюйма
32 колеса
Bushwacker
Экспедиционник
Рация Megajet mj-555
Город: Барнаул, Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

На дизеле может стоять и 2.55 и 2.73, а на 4.7 или 5.2 стоят 2.55, а вот на 4.0 может стоять 2.73.

на 4.7 пары стоят 3.73, 3.55 нету!!!

Это что же за пары то такие???

Есть 3.55, 3.73, 4.11,4.56

 

 

Всем привет. Хочу заменить передний мост на WG 2,7 CRD. Подскажите пожалуйста, можно ли ставить с бензинки и на что стоит обращать внимание при выборе. Причина замены-гул на скорости после 60 км/час

Насколько помню если стоит пара 3.55 на дизеле то и ставить  только 3.55, так как там что-то прописано у них. это тебе надо кто трактора эксплуатирует узнать.

Была где-то темка

Изменено пользователем Stepan85
186
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2 Ltd 94 г.в. Jeep Cherokee XJ 4.0 Ltd 90 г.в.
Honda Cr-V FWD 99 г.в.
и ВАЗ 21053.
Город: Минусинск Красноярский Край
Опубликовано
Опубликовано

У моего отца на ZJ 5.2 точно стоят 3.55, а у меня на xj 4.0 3.73, а вот раздатка стоит  с дизеля 231 - я, в связи с чем одометр слегка отстаёт.

294
Автомобиль: ВАЗ 2107
Город: Смоленск
Опубликовано
Опубликовано

На 2.7 стоЯт пары 3.55

320
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

У меня на 4.0 тоже 3.55

  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ребята, нежен передний мост с блокировками wj 2001 год

320
Автомобиль: WJ 2004 4.0
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


нежен передний мост с блокировками

Ой как нежен, беречь его надо :)

0
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ой как нежен, беречь его надо :)

0
Автомобиль: WJ 4 литра 2000г
Город: Валдай
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день, господа! Помогите, пожалуйста, советом........ Загудел передний мост. Прилично так загудел, при нажатии на педаль газа. Когда отпускаю педаль, гул моментально пропадает. Начинает гудеть с 20км/ч, причём даже не гудит, а как-будто бы жужжит. При наборе скорости жужжание сливается в почти вой. Сняли крышку, продуктов износа нету, сколов на шестернях нету, но когда крутишь за колесо то видно, что ось сателлитов чуть-чуть люфтит в корпусе (радиальный люфт). На морковке люфта нет совсем.....

Подскажите, пожалуйста, как мне избавиться от этой беды.  :huh:  :huh:  :huh:

0
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день, господа! Помогите, пожалуйста, советом........ Загудел передний мост. Прилично так загудел, при нажатии на педаль газа. Когда отпускаю педаль, гул моментально пропадает. Начинает гудеть с 20км/ч, причём даже не гудит, а как-будто бы жужжит. При наборе скорости жужжание сливается в почти вой. Сняли крышку, продуктов износа нету, сколов на шестернях нету, но когда крутишь за колесо то видно, что ось сателлитов чуть-чуть люфтит в корпусе (радиальный люфт). На морковке люфта нет совсем.....

Подскажите, пожалуйста, как мне избавиться от этой беды. :huh::huh::huh:

Скорее всего подшипник

0
Автомобиль: WJ 4 литра 2000г
Город: Валдай
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Скорее всего подшипник
Который? и это нормально, что ось сателлитов люфтит?
62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

Добрый день, господа! Помогите, пожалуйста, советом........ Загудел передний мост. Прилично так загудел, при нажатии на педаль газа. Когда отпускаю педаль, гул моментально пропадает. Начинает гудеть с 20км/ч, причём даже не гудит, а как-будто бы жужжит.    :huh:  :huh:  :huh:

ГП скорее всего  ,подшипники  гудеть будут во всех режимах при нажатии на педаль и и при сбросе. Что бы немного понять - почитайте статейку ,там хорошо написано.

 

http://reduktor.nsk.ru/professionalnyj-specializirovannyj-remont-reduktorov-avtomobilej-otechestvennogo-i-importnogo-proizvodstva/o-kardannyx-valax/kardannye-valy-vaz-niva/gul/

0
Автомобиль: WJ 4 литра 2000г
Город: Валдай
Опубликовано
Опубликовано

 

 


ГП скорее всего  ,подшипники  гудеть будут во всех режимах при нажатии на педаль и и при сбросе. Что бы немного понять - почитайте статейку ,там хорошо написано.   http://reduktor.nsk....y-vaz-niva/gul/

Почитал....... Судя по всему, дела мои неважные :wacko:

А может проще контрактный мост взять? 

62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано
Опубликовано

 

 


А может проще контрактный мост взять? 

как повезет 50х50.

0
Автомобиль: WJ 4 литра 2000г
Город: Валдай
Опубликовано
Опубликовано

@Ni VеR

И проверить никак и обратно потом не вернешь, если что........... 

0
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Есть у кого нибудь мост с блокировками?

  • 3 недели спустя...
15
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WJ 2001 USA 4.7 Limited
Город: Омск
Опубликовано
Опубликовано

у меня @Dmitriy1981,


Есть у кого нибудь мост с блокировками?

у меня

22
Автомобиль: JGC WG 4
0 Limited
Город: Вологда
Опубликовано
Опубликовано

и у меня

  • 4 месяца спустя...
128
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 2.7 CRD Limited /Blilstein B4 / 245/65 R17 Cooper AT/ Dahl 65
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано

Ребята всех приветствую и доброго времени суток! Хотя для меня не очень, помогите разобрать в недуге авто : описываю проблему - эксплуатировал всё как обычно, 95% асфальт город дом-работа-дача-дом, масло в РК 247 то что надо , в мостах тоже по азбуке, и залито свежее в октябре 2016 пробег на сегодня ну может 4500, уровень под пробку в норме. Вчера поехал менять шины зима/лето, на монтажке решил проверить как там что крутиться типа одно колесо кручу смотрю на второе - второе не шелохнётся! кардан крутиться и в РК треск стоит !!! на ходу всё тихо было  - ХЗ! тоесть такое впечатление что умерла Главная пара или что там , сателиты ? далее ну поставил колёса , надо же ехать домой,  как обычно стартер-селктор в D -покатил , включаю поворот не работает не моргает и не горит панель климата , порылся нашел сгоревший 10А  принадлежащий предохранителю №20 HEVAC SEATSW  , авто в аварийный режим АКПП не далее 2 . После ставлю предохранитель новый на 15А и рычаг понижающий РК не трогаю, стираю чек ошибку P0720, всё работает, машина едет но передний мост я так понял в работе уже вообще не участвует, как и что диагностировать ? что с мостом такое что одно колесо крутиться другое нет, если крутить противоположное тот  же эффект кардан крутиться в РК треск. 

ребята жду помощи в разьяснениях, куда смотреть и в какой последовательности. 

post-8381-0-56666100-1496230507_thumb.jpg

  • 4 недели спустя...
51
Автомобиль: jeep WJ4.0 2003г.в./WG2.7 2004г.в.
Город: Дмитров
Опубликовано
Опубликовано

У тебя не работает блокировка в мосту. Обычное дело для наших машин. Треск в раздатке это конечно не нормально, надо выяснять причину. Если поднимаешь по одной оси то должна срабатывать блокировка в раздатке и много колесо ты покрутить не сможешь она должна блокироваться так как один кардан стоит а второй крутится. 

  • 4 недели спустя...
0
Автомобиль: WJ 3.1
Город: Евпатория
Опубликовано
Опубликовано

Привет, подскажите где взять мануал по регулировке переднего моста? И может кто то знает какой  тепловой зазор на паре?

  • 2 месяца спустя...
33
Автомобиль: JGC WG 2
7 CRD 2004гв
Город: Moscow
Опубликовано
Опубликовано

Позавчера был у Олега с Ботанической. Вой моста устранил подтяжкой гайки хвостовика. Цена 2 руб. Очень доволен! +Надо масло махнуть. Заказал MANNOL Maxpower SAE 75W/140 450р/л и присадку MOTORCRAFT XL3 450р/118мл.  Самый бюджетный вариант. Олег сказал что присадку нафик не надо лить. Что думаете? Мосты с варилоками, квадра драйв  2.

44
Автомобиль: Grand Cherokee WG 2.7 CRD
Город: Анапа
Опубликовано
Опубликовано

Тоже был у Олега с аналогичной темой в мае - подтяжка гайки хвостовика (вой был). Те же мосты, тот же квадра у меня. Присадку так же Олег сказал не лить, но я заливал Кастрол 75/140LS, типа там есть.

 

Тысяч 20 проехал уже...

128
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 2.7 CRD Limited /Blilstein B4 / 245/65 R17 Cooper AT/ Dahl 65
Город: Красноярск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Привет, подскажите где взять мануал по регулировке переднего моста? И может кто то знает какой  тепловой зазор на паре?

 

вот нашёл про 30 "дану" , про неё ищется ?

https://drive.google.com/file/d/0BxzSLBPPHA1_akRqOUJkb3dlTUE/view?usp=sharing

Изменено пользователем Legion_24

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 225 гостей (Посмотреть всех)

    • ies76
    • Seva
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.