Перейти к содержанию

Передний мост - проблемы и решения


anatoliguzev

Рекомендуемые сообщения

128
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 2.7 CRD Limited /Blilstein B4 / 245/65 R17 Cooper AT/ Dahl 65
Город: Красноярск
Опубликовано

парни вопрос, если снимаю передний кардан и звук "подвывания" исчезает, кто виноват: мост или "ноют" шруса на самом кардане ? хочу тишины....

если ловить тягу определённой скоростью, то едем катимся тихо....

в моей губерни нет мастера по столь определённой специфики - обслуживание мосты/кардан, если кто знает толкового человека , поделитесь контактом / адресом

Изменено пользователем Legion_24
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: JGC WG 2
7 CRD 2004гв
Город: Moscow
Опубликовано

Да точно мост. Шрусы обычно щелкающий или стучащий звук дают. Мне Олег дотянул гр. На 30-40. Хвостовик зафиксировать надо. Можно по сервисам поспрашивать. Главное не перетянуть.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: jeep WJ4.0 2003г.в./WG2.7 2004г.в.
Город: Дмитров
Опубликовано

@pawel111,


Мне Олег дотянул гр. на 30-40.  Главное не перетянуть.

 

 а как определяет на сколько тянуть нужно?

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 2.7 CRD Limited /Blilstein B4 / 245/65 R17 Cooper AT/ Dahl 65
Город: Красноярск
Опубликовано

присоединяюсь к вопросу, научите расскажите как приводить этот узел в порядок. хочу тишины и правильной работы агрегата! 

повторюсь Сибиряки кто с Красноярска если есть мастер толковый - приму в помощь контакт адрес...

как то так....

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: JGC WG 2
7 CRD 2004гв
Город: Moscow
Опубликовано

Сам не тянул, утверждать не буду. Думаю до устранения люфта вертикального. Еще правое вывешивают колесо и покручивают хвост. Слушать надо.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: jeep WJ4.0 2003г.в./WG2.7 2004г.в.
Город: Дмитров
Опубликовано

Я один раз подтянул на пару градусов, без ямы или подъемника это практически не реально, еждил в тишине две недели. Колесо не надо вывешивать, хвостовик немного проворачивается т.к. в паре есть тепловой зазор. Надо сделать так чтобы хвостовик проворачивался с небольшим усилием, немного туго. Знакомый джиповод был у него, ему сделал точно также, подтянул и сменил масло. Хватило на год. Второй раз Олег отказался подтягивать и сказал, что нужно менять подшипники. только подшипники он менять не берется , ему это не интересно, меняет пару целиком с регулировкой, а это стоит совсем других денег. 

Что нужно:

яма или подъемник

самодельный ключ приспособа чтоб держать. У меня к мосту крест у многих шрус. Или огромный газовый ключ. 

Головка вроде на 29 (точно не помню, наверно дюймовая)

Вороток по крепче, и труба.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: jeep WJ4.0 2003г.в./WG2.7 2004г.в.
Город: Дмитров
Опубликовано

Сам не тянул, утверждать не буду. Думаю до устранения люфта вертикального. Еще правое вывешивают колесо и покручивают хвост. Слушать надо.

Люфта как правило там нет, мне по крайне мере его заметить не удалось на трех WJ, у всех гудит. 

Еще надо быть готовым к тому, что гул не пропадет а наоборот увеличится. Тогда надо срочно менять оба подшипника хвостовика. Было так на одном, после подтяжки гул быстро начал прогрессировать, и через две недели стало за версту слышно вой моста. Осмотр старых подшипников выявил выкрашивание и "апельсиновую кожу" на беговых дорожках.

Ссылка на комментарий
51
Автомобиль: jeep WJ4.0 2003г.в./WG2.7 2004г.в.
Город: Дмитров
Опубликовано

Вдохновился этим топиком и решился на подтяжку. У меня крестовина к мосту, держал газовым ключем. Проехал пока немного. Гул стал тише и другой. Походу у меня пара гудит(

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 2.7 CRD Limited /Blilstein B4 / 245/65 R17 Cooper AT/ Dahl 65
Город: Красноярск
Опубликовано

Я пока приноровляюсь, вроде нашёл мастера в своём городе по совету, созвонились по переговорам договорились, что через пару недель, Дану 30 и из этой серии видел не впервые, и надо на руках иметь и сальники полуосей,чтоб поменять сразу после вскрытия осмотра на предмет самочувствия ГП и внутреностей, и сальник хвостовика, и втулку. короче готовиться надо, а у самого голова полным полна мыслей сереньких....

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
8
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WJ 2001
Город: Прокопьевск
Опубликовано

Решил я тут в мосту масло сменить купил оное присадку к нему , вскрыл крышку и оп-па... а блокировки то и нет :( мост видимо старые хозяева поменяли . Тут то я и опечалился и задумался может есть смысл поставить блокировку сторонней фирмы , например ижевские. Есть ли у кого опыт? Не дешевле ли чем контракт?

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано

 

 


Решил я тут в мосту масло сменить купил оное присадку к нему , вскрыл крышку и оп-па... а блокировки то и нет

А она хоть была ? :D . У вас может с завода ее и не предвиделось 

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WJ 2001
Город: Прокопьевск
Опубликовано

Ну как бы машина-то квадра-драйв...

 

Да и вопрос то собственно в другом ;) ставил кто или нет?

Ссылка на комментарий
3 849
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@Vladimir40in, с этим в другом топике разбираются  :read:

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
33
Автомобиль: JGC WG 2
7 CRD 2004гв
Город: Moscow
Опубликовано
В 29.09.2017 в 10:10, pawel111 сказал:

Позавчера был у Олега с Ботанической. Вой моста устранил подтяжкой гайки хвостовика. Цена 2 руб. Очень доволен! +Надо масло махнуть. Заказал MANNOL Maxpower SAE 75W/140 450р/л и присадку MOTORCRAFT XL3 450р/118мл.  Самый бюджетный вариант. Олег сказал что присадку нафик не надо лить. Что думаете? Мосты с варилоками, квадра драйв  2.

Опять мост начал гудеть немного. Не так как до подтяжки, но всё же гул троллейбуса есть при сбросе газа, на 60-80 км/ч. Видимо подшипники придется поменять... 4 месяца тишины быстро прошли( ~ 10 т.км откатал.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
33
Автомобиль: JGC WG 2
7 CRD 2004гв
Город: Moscow
Опубликовано

Народ. Подскажите, наверняка уже перебирали мосты. Планирую ближе к лету сделать кап ремонт на переднем и на заднем. После подтяжки хвостовика у Олега с Ботанической опять немного гудит. Немного с правой полуоси сочиться. Есть подозрения что блокировка спереди тупит. Что хочу:

1. Поменять все подшипники dana 30 vari-lok, dana 44 vari-lock. раздатка 247.

2. Поменять сальники тоже все

3. Возможно поменять фрикционы в блокировке?

Вопрос: Напишите кто знает номера рем комплектов spicer, номера если есть фрикционов. Или достаточно будет поменять подшипники на хвостовиках + сальники?

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: JGC WG 2
7 CRD 2004гв
Город: Moscow
Опубликовано

не кто не хочет походу помогать(( ну да ладно. буду сам искать. вот что нашел на сайте спайсера:

dana 30

2017379 комплект для капремонта.

2017379_Front__ra_p.thumb.jpg.03bd52bc5f1b70e7a258dcdc2c29deef.jpg

 к этому думаю еще нужны сальники 46470 2 штук

46470_Angle__ra_p.thumb.jpg.7cc2b900b7f2e61020c09d70141cdc1e.jpg

и есть без шайб и болтов комплект 2017368

2017368_Front__ra_p.thumb.jpg.dbc4e046832aef741cc59cd6b1098195.jpg

 

По TIMKEN DRK334CMK  DRK334C типа тоже самое как замена.

по блокировке как понял либо в сборе за 1000$, либо отдельно только насос можно взять?? 49175 номер, Plenum Assembly (hydra-lok) называется.на некоторых сайтах пишут что муфта дифференциала.

s-l640.jpg.c07ed52c8f2f712e23a4d4a0eb7a6c89.jpg

 

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: JGC WG 2
7 CRD 2004гв
Город: Moscow
Опубликовано

с блокировкой все норм. сейчас представилась возможность в сугробе по-буксовать со зрителями. все 4 крутятся.:wizard: залито MANNOL 1236 Maxpower SAE 75W/140 GL-5 и присадка MOTORCRAFT XL3.  при том что на вывешенной машине если крутить переднее колесо то второе обратно крутиться.

по подшипникам нашел такую инфу:

подшипник хвостовика dana 30 внутренний TIMKEN HM88610/HM88649
подшипник хвостовика dana 30 наружний TIMKEN M86610/M86649
подшипники дифференциала TIMKEN LM501314/LM501349

везде обойма/подшипник. полно аналогов типа SKF или KOYO

 сальник хвостовика 5066446AA SKF 15525

пыльник хвостовика 5012453AA SKF 400400

распорная втулка 4864845АВ

 

на третьем рисунке в комплекте 2017368 шайба большая. нужна она? может еще что надо?

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WJ 2001
Город: Прокопьевск
Опубликовано
9 часов назад, pawel111 сказал:

с блокировкой все норм. сейчас представилась возможность в сугробе по-буксовать со зрителями. все 4 крутятся.:wizard: залито MANNOL 1236 Maxpower SAE 75W/140 GL-5 и присадка MOTORCRAFT XL3.  при том что на вывешенной машине если крутить переднее колесо то второе обратно крутиться.

Это совсем не факт , что работают ,если в снегу буксовать, сцепление очень слабое создаётся в снегу, и крутится всё таки должны в одну сторону. У меня перед без блока , крутится как положено в разные , зад с блоком в одну.

Изменено пользователем Vladimir40in
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: JGC WG 2
7 CRD 2004гв
Город: Moscow
Опубликовано

Усилие было хорошее. Я  сугроб переехал встал как-бы передними на асфальт, зад в снегу, и слегка газовал. Думаю просто на зиму действительно присадка не нужна, к тому-же в масле она уже есть. 

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WJ 2001
Город: Прокопьевск
Опубликовано

Я так то тоже готовлюсь к ремонту переднего моста уже прикупил все что нужно. Но это не главное меня больше всего интересует теперь почему он ,наш передний мост, а именно морковкины подшипники так часто выходят из строя , может там масленное голодание на заднем подшипнике происходит (?)

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: JGC WG 2
7 CRD 2004гв
Город: Moscow
Опубликовано

напиши если не трудно номера что прикупил и где почём. буду признателен.

Думаю проблема в пыльнике. Слишком он слабенький с виду.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WJ 2001
Город: Прокопьевск
Опубликовано

Втулка распорная

Сальник привода

Один подшипник там же заказывал который 86649r , остальные у местных ребят , хотя тоже там можно было,  только иногда не бывает их там. 

Так что все бюджетное. Регулеровочные шайбы должны от уазика подойти , а гайку так вообще не вижу смысла менять также как и масло отражающую шайбу(ИМХО) .

Изменено пользователем Vladimir40in
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: ока
Опубликовано

приветствую всех

предполагаю, что это проблема с передним мостом, посему пишу в эту тему

на скорости до 80 ничего не слышу

выше, на 100км, при сбросе газа, когда машина идет в накат, появляется гул и, если не ошибаюсь, из передней части

подозреваю, что передний мост

кто-нить в курсе, на что это похоже при таких симптомах?

 

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: GRAND CHEROKEE WJ 2001
Город: Прокопьевск
Опубликовано

Возможно ступичный подшипник , надо слушать лучше.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: ока
Опубликовано
8 часов назад, Vladimir40in сказал:

Возможно ступичный подшипник , надо слушать лучше.

если ступичный, то должен бы меняться звук в поворотах?

 

Ссылка на комментарий
1 087
Автомобиль: Liberty 2.0 CRD
RAM 2500 6.7 тоже дизель
Город: Москва
Опубликовано

Если гул на сбросе,  как троллейбус -  это шум от пары. Скорее всего,  только замена. 

Ссылка на комментарий
62
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 4л 1999
Город: Екатеринбург
Опубликовано
10 часов назад, jeep26 сказал:

если ступичный, то должен бы меняться звук в поворотах?

 

На больших скоростях можно услышать. Это на трассе обычно проверяется -играя рулем вправо влево.Мост легко определяется -гул идет под нагрузкой значит в 99% он.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 161 гость (Посмотреть всех)

    • brat-kondrat
    • URRI 39
    • MarkS
    • Nickita
    • serg102
    • tracker99
    • Pavel1986
    • sanityclause
    • Владимир 4х4
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил на ремонт Jeep Compass 2018 года выпуска с относительно небольшим пробегом, но серьезной проблемой - вышел из строя вакуумный усилитель тормозов. Владелец автомобиля обратил внимание, что при нажатии на педаль тормоза воздух начал выходить в салон, а эффективность торможения значительно снизилась. Это классические симптомы неисправности вакуумного усилителя, однако такая поломка крайне нетипична для Jeep Compass, особенно с небольшим пробегом. В России подобные случаи встречаются редко, что создало дополнительные сложности с поиском необходимой запчасти. Особенностью ситуации стало то, что в отличие от автомобилей VAG-группы, где масло часто попадает в усилитель через вакуумные трубки, в данном случае масла внутри не оказалось, что сделало причину поломки еще более загадочной.

      Как специалисты TRS Motors устранили проблему

      Несмотря на редкость поломки и отсутствие необходимой детали у поставщиков, мастера TRS Motors оперативно организовали заказ вакуумного усилителя тормозов. Ожидание запчасти заняло менее полутора месяцев - достаточно быстро для такой редкой детали. После получения нового усилителя специалисты выполнили комплекс работ: демонтировали неисправный узел, установили новый вакуумный усилитель, провели сборку и тщательную проверку работоспособности всей тормозной системы. Особое внимание уделили диагностике возможных причин поломки, однако явных предпосылок к выходу узла из строя обнаружено не было. Старый усилитель был сохранен для последующего разбора и изучения, что позволит лучше понять природу этой нехарактерной для Jeep Compass поломки и возможно, предотвратить подобные случаи в будущем.

      Почему важно своевременно реагировать на проблемы с тормозной системой

      Этот случай наглядно демонстрирует, что даже на относительно новых автомобилях, таких как Jeep Compass 2018 года, могут возникать неожиданные и редкие неисправности критически важных систем. Тормозная система - это основа безопасности водителя и пассажиров, поэтому любые изменения в ее работе требуют немедленного внимания. Специалисты TRS Motors рекомендуют владельцам Jeep Compass обращать внимание на следующие признаки возможных проблем с вакуумным усилителем: появление посторонних шумов при торможении, изменение усилия на педали, снижение эффективности торможения или, как в данном случае, попадание воздуха в салон. Даже если автомобиль новый или с небольшим пробегом, не стоит игнорировать эти симптомы - своевременное обращение в сервис может предотвратить опасные ситуации на дороге.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.