Перейти к содержанию

Передние лямбда-зонды


Поручик Ржевский

Рекомендуемые сообщения

252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Upd:

Сегодня с утра потолкался по пробкам в Королев и обратно, всего около 2.5 часов непрерывной дороги в толкотне. Расход по БК стоял как вкопанный, чего ранее не наблюдалось. ДТК снизилась до 2.3% и 4.7% соответственно и не меняется при долгой стоянке со включенным мотором. Графики не снимал, нафиг не нужны.

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

Ошибся. Не TCM, а PCM(powertrain control module) установлен в левом верхнем углу подкапотного пространства(пасс. сторона). К нему прикручены довольно крупные разъемы. Номера приаттачу сюда же, но завтра, щас некогда схему рыть.

Жень спасибо не видел, осталось разобраться и прозвонить!!
Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

И так сегодня решил проблему, оказалось возле коробке провод перетерся. но долго искал потом увидел пока не отмотал изоленту как раз на стыке с гофрой.

Вот фото может кому пригодится. Да и большое Спасибо Евгению (Поручику Ржевскому) :ok:

 

post-7642-0-02757600-1415459278_thumb.jpg

post-7642-0-16165800-1415459300_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Э, ара, слющяй, я жэ тебе гаварыл, провод окала каропка сматры, там мал-мал дырка, ага. :lol2:

Ссылка на комментарий
143
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Москва
Опубликовано

Э, ара, слющяй, я жэ тебе гаварыл,  провод окала каропка сматры, там мал-мал дырка, ага. :lol2:

Да братан дело говоришь :D  :D  :D  :D

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

Седня вкорячили мне новые лямбды, буду следить за изменениями)))

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand Cherokee HEMI 5.7
Город: Ноябрьск
Опубликовано

Заказал два датчика оригинал, с нетерпением жду, надеюсь решиться проблема расхода. Буду рад даже 35 литрам :D  :D  :D  По результатам обязательно отпишусь! 

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

 

 


Там два белых, серый и черный. Белые без разницы, серый и черный по цветам.

Жень, кстати хотелось бы все же уточнить))) Два белых, серый+черный на реношном. На Вжике родные - два черных, синий+белый.

Как я понял и сделал: два белых скрутил с двумя черными, серый с белым, черный с синим. Или как?!))) Вроде ошибок нет))

Ссылка на комментарий
252
Автомобиль: Liberty 3.7 LTD
'02
45RFE
SelecTrac Full Time 4WD System
Dana 30/186mm. 3.73
corporate 8.25
Город: Москва
Опубликовано

Так.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

Поручик Ржевский сказал(а) 25 Окт 2014 - 20:21: Оригинал: 56029049AA, все 4 штуки одинаковые. Универсальный Bosch 0 258 005 730 или 0 258 986 507. Renault 82 00 052 063. Под этот оригинал , наверное , лучше за подходящий штекер переплатить 500 руб и взять 2344587 от Denso или 6384 от NGK . Bosch очень неплох , сам на многие авто ставил , но родные снимал обычно (с разных авто) Denso .

собственно, вот и подошло время моих лямд). вчера на трассе загорелся чек. ELM сказал, что это ошибка P0158. это же они, лямбды, надеюсь?)) собирался поменять их планово, а теперь ускориться придётся... ставить буду Denso. 

по ошибке подскажите, плз,- я ничего не путаю? лямбды?

и еще вопрос: допустимо ли поставить, например, 2 оригинальных (они дороже, но есть в наличии), которые мне чек пишут, и 2 Denso (чисто сэкономить)? если да, то, исходя из ошибки, какие мне менять в первую очередь? где они живут?

Изменено пользователем Gooodwin
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: KJ 3.7 - был... WK (WH) 3.7 - есть...
Город: Новосибирск
Опубликовано

собственно, вот и подошло время моих лямд). вчера на трассе загорелся чек. ELM сказал, что это ошибка P0158. это же они, лямбды, надеюсь?)) собирался поменять их планово, а теперь ускориться придётся... ставить буду Denso. 

по ошибке подскажите, плз,- я ничего не путаю? лямбды?

и еще вопрос: допустимо ли поставить, например, 2 оригинальных (они дороже, но есть в наличии), которые мне чек пишут, и 2 Denso (чисто сэкономить)? если да, то, исходя из ошибки, какие мне менять в первую очередь? где они живут?

P0158-O2 SENSOR 2/2 VOLTAGE TOO HIGH - сигнал с кислородника 2/2 слишком высокий (bank 2, датчик 2). Если не ошибаюсь, то вроде так.

Изменено пользователем Deda
Ссылка на комментарий
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

P0158-O2 SENSOR 2/2 VOLTAGE TOO HIGH - сигнал с кислородника 2/2 слишком высокий (bank 2, датчик 2). Если не ошибаюсь, то вроде так.

спасибо, но это я знаю!))) а простым, нетехническим языком- что это, где именно?))

Изменено пользователем Gooodwin
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: KJ 3.7 - был... WK (WH) 3.7 - есть...
Город: Новосибирск
Опубликовано

спасибо, но это я знаю!))) а простым, нетехническим языком- что это, где именно?))

Я так предполагаю это после ката с пассажирской стороны, который нижний. 

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста какой нужен лямбда зонд? В разных сервисах говорят по разному, а не оригинал говорят нельзя! 


VIN: 1J8GWE8N52Y128872


Ошибки: P0152 - 2/1 02 Sens Shorted To Voltage


               P0051 - HO2S Heater CTRL Circ Low Bank2 Sens1


               P0161 - 2/2 02 Sens Heater Failure        


 


Заранее спасибо!


Изменено пользователем kolia1980
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP KJ 3
7 2004
Город: Пятигорск
Опубликовано

Bosch говорит, что должен. DOX0150 это "оригинал" с номером Denso, так что однозначно подойдет. А DOX0109- это аналог, как и Bosch 0 258 986 602

Всем добрый день!

Всё-таки никак не могу привыкнуть к тому, что машина иногда ломается и не едет или едет не правильно. Что лично у меня вызывает расстройство настроения.

Горит чек, двигатель.

При помощи диагностики троекратным ключом зажигания выявился целый букет, но крутится всё это возле катализатора и Лямбда зондов

 

Итак, вот он скорбный список.

 

P0037 HO2S Heater Control Circuit Low
 
P0038 HO2S Heater Control Circuit High
 

P0135

O2 Sensor Heater Circuit

 

 

P0141

O2 Sensor Heater Circuit

 

 

P0155

O2 Sensor Heater Circuit

 

 

P0161

O2 Sensor Heater Circuit

 

P0300 Обнаружен пропуск искрообразования во всех цилиндрах 

 

P0302 Обнаружен пропуск искрообразования в цилиндре №2

 

Один из вечных, русских вопросов. Что делать? (Кто виноват - не будем..)

Менять Лямбда датчики или уже вырезать катализаторы, со вставкой электронных обманок?

Пробег 140000 км. Расход бензина стал 21 л/100км, раньше при тех же условиях был 17 л/100км.

Вырезание 2-х катов с установкой эл.обманок стоит 18000 руб.

Люди подскажите.

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

@asys1962, Как тут уже писали самый бюджетный вариант покупка новых лямд от Рено (около 900 руб штука) и покупка проставок механических под них....

Это про зонды. Про пропуски - отдельная песня с заменой свечей, катушек, проверкой проводов и возможно ещё чего-то.

Эх, был я недавно у вас в гостях в Пятигорске :)

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано

 

 


Итак, вот он скорбный список. P0037 HO2S Heater Control Circuit Low P0038 HO2S Heater Control Circuit High P0135 O2 Sensor Heater Circuit P0141 O2 Sensor Heater Circuit P0155 O2 Sensor Heater Circuit P0161 O2 Sensor Heater Circuit

Я бы для начала проверил проводку, т.к. для забитых катов характерны другие ошибки: P0420 и P0430

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP KJ 3
7 2004
Город: Пятигорск
Опубликовано

Я бы для начала проверил проводку, т.к. для забитых катов характерны другие ошибки: P0420 и P0430

Всем Добрый день! Вчера после всех инсинуаций с ключом зажигания завожу машину и он троит, обороты 500 и не устойчиво. Потом как-то наладилось и я поехал, чувствую едет хорошо, чек пропал, расход снизился до нормальных 18 л/100км. Через 15 км загорается чек. по прибытию домой снова смотрю коды при помощи 3-кратного ключа зажигания. И вижу, что некоторые ошибки пропали и появились новые. ушла ошибка Р0300 и Р0302 - пропуски зажигания, наверно поэтому стал двигатель лучше как-то работать. ушли ошибки P0037 HO2S Heater Control Circuit Low и P0038 HO2S Heater Control Circuit High.

Появились новые ошибки, но всё в той же теме:

Р0152 и Р0158 - кислородный датчик 2/2 и 2/1 высокое напряжение в цепи отопителя.

ЧТО ЭТО ??

Все кислородный датчики накрылись или катализатор или и то и другое.

Что скажет джип-собщество? Прошу высказывать все мысли, которые приходят в голову.

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

 

 


Прошу высказывать все мысли, которые приходят в голову

Разъемы все почистить надо похоже.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP KJ 3
7 2004
Город: Пятигорск
Опубликовано

@asys1962, Как тут уже писали самый бюджетный вариант покупка новых лямд от Рено (около 900 руб штука) и покупка проставок механических под них....

Это про зонды. Про пропуски - отдельная песня с заменой свечей, катушек, проверкой проводов и возможно ещё чего-то.

Эх, был я недавно у вас в гостях в Пятигорске :)

Да, вот это жаль, жаль что не увиделись. Надо встречаться, в этом вся жизнь. Встречи ведь все проходят в Москве и подмосковье. Хорошо бы организовать выездную встречу на Кавказе. Можно без грязевого фанатизма, места у нас красивые, лучше, конечно, в тёплое время года. Даст Бог дострою дачу в след году - милости просим.

Ссылка на комментарий
948
Автомобиль: KJ'03 Limited 3.7 - был 7 лет. Сейчас: Toyota Camry XV50 2.5 (181HP) Prestige
Город: Волгодонск
Опубликовано
493
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3
7 2007
MB G300 TD 97г
Jeep GC WJ Lim 2001
Jeep Cherokee KJ 2006
Ford Explorer 4.0 2003
Jeep GC ZJ 1995.
Город: Юрга
Опубликовано

 

 


Да, вот это жаль, жаль что не увиделись. Надо встречаться, в этом вся жизнь. Встречи ведь все проходят в Москве и подмосковье. Хорошо бы организовать выездную встречу на Кавказе. Можно без грязевого фанатизма, места у нас красивые, лучше, конечно, в тёплое время года. Даст Бог дострою дачу в след году - милости просим.

заманчиво!!!))) 

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP KJ 3
7 2004
Город: Пятигорск
Опубликовано

@asys1962, Как тут уже писали самый бюджетный вариант покупка новых лямд от Рено (около 900 руб штука) и покупка проставок механических под них....

Это про зонды. Про пропуски - отдельная песня с заменой свечей, катушек, проверкой проводов и возможно ещё чего-то.

Эх, был я недавно у вас в гостях в Пятигорске :)

Есть ли место где купить проставки под реношные лямды ?

Ссылка на комментарий
41
Автомобиль: нет
Город: msk
Опубликовано

Есть ли место где купить проставки под реношные лямды ?.

 

 

Есть ли место где купить проставки под реношные лямды ?

 

Вот тут писали http://jeep4x4club.ru/forums/topic/35427-vybit-katalizator-na-47/page-5

Пост № 94.

Но я себе пока не покупал.

Ещё предлагали услуги токаря, но что-то дороже было , больше 1000 за штуку кажется

Изменено пользователем myx
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP KJ 3
7 2004
Город: Пятигорск
Опубликовано

Вот тут писали http://jeep4x4club.ru/forums/topic/35427-vybit-katalizator-na-47/page-5

Пост № 94.

Но я себе пока не покупал.

Ещё предлагали услуги токаря, но что-то дороже было , больше 1000 за штуку кажется

Спасибо! Да, токарь сегодня дорого стОит, сталкивался. вокруг экономисты и юристы.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

 

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста какой нужен лямбда зонд? В разных сервисах говорят по разному, а не оригинал говорят нельзя! 

VIN: 1J8GWE8N52Y128872

Ошибки: P0152 - 2/1 02 Sens Shorted To Voltage

               P0051 - HO2S Heater CTRL Circ Low Bank2 Sens1

               P0161 - 2/2 02 Sens Heater Failure        

 

Заранее спасибо!

 

Всем спасибо за помощь и совет! Проблему решили "всего" за 15000р.

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

 

 


Проблему решили "всего" за 15000р.
фигассе всего. что можно сделать на 15 тыщ?
Ссылка на комментарий
92
Автомобиль: Grand Cherokee WJ 2001 4.7 247 545
Город: Москва-Чертаново-Царицыно-край непуганых идиотов
Опубликовано

фигассе всего. что можно сделать на 15 тыщ?

Ну если лЯмпочку в зад. фонаре меняют за 5тыр, то зонды за 15 - даром.

Ссылка на комментарий
638
Автомобиль: Jeep Grand WG 4
7 99 Lim
Город: Новосибирский Академ
Опубликовано

 

 


Проблему решили "всего" за 15000р.

Оригинальные лямбды чтоль поставил!?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

Оригинальные лямбды чтоль поставил!?

Да, только оригинал надо ставить (так мне сказали), диагностика, замена... итого 15000р.

Ссылка на комментарий
  • Arny-xxl закрепил тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   23 пользователя, 0 анонимных, 197 гостей (Посмотреть всех)

    • Gippopo
    • DmitriyVL
    • Алексей Майстер
    • up6
    • Cyxou
    • adrenalin70
    • Lider
    • Wally
    • Chipmank
    • MishaS
    • Прохор
    • Restorer
    • icenet
    • andy990
    • lixein
    • igor 050
    • evin
    • BolshoyV8
    • СергейВикторович
    • Rommel-86
    • D-i-s
    • shon73
    • Rusich
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.