Перейти к содержанию

Аккумулятор на WK2 - выбор/обслуживание/проблемы


Илья К

Рекомендуемые сообщения

29
Автомобиль: ГЧ WK2 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано

Здравствуйте уважаемые одноклубники! На своем предыдущем авто- дизельной Куге сталкивался проблемой хронического недозаряда аккумулятора. Сами посудите: дом, детский сад, школа, работа- все в радиусе 5 км. Каждый раз идет пуск двигателя. Аккумулятор естественно не успевает подзарядится при таких коротких расстояниях. Самое стремное что при этом аккумулятор теряет свою емкость. Тема очень хорошо пережована в Куга клубе. Не подвержены такой болезни только гелевые аккумуляторы, а я сильно сомневаюсь что он у нас гелевый. Сам так и не добрался пока до аккумулятора. В итоге срок службы аккумулятора снижается до одного года. Хотя новый аккумулятор дожен служить не менее 3-х лет. Учитывая количество фишек на ВК 2 типа подсветки фарами, комфортной посадки высадки всяких подогревов, электропривода багажника считаю вопрос очень актуальным.

На Куге проблема была решена периодическим (раз в несколько месяцев) дозарядом малыми токами. Только вот возникает вопрос на WK2 можно это делать не скидывая клеммы. Так как не хотелось бы при этом терять кучу настроек.

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Как раз гелевая аккума - "роняет" напряжение легко (и быстро). Она (аккума гель) держит напругу в 12-цать с копейками вольт ДОЛГО (и ровно), а после - обваливается так, что уже и звуковой сигнал не работает. "В ноль" садиццо разом...

А "обычная" аккума - теряет (разряжается) напругу постепенно, медленно.

За такое её свойство (долго держать 12 вольт) и любят гелевые аккумы - любители автозвука, например. Так же как и за способность - отдавать БОЛЬШОЙ (до 1000 ампер) ток в течение нескольких секунд - любят их любители "заводиццо в любую температуру воздуха зимой"...

Ещё одно важное свойство "гелевика" - способность БЫСТРО (за короткое время) восстанавливать свою ёмкость (заряжаццо) - токами до 50 ампер! Только бы генератор авто - смог, ога. Особенно зимой - когда и печка работает, и фары горят и прочия потребители (если есть). Замена штатного генератора на более мощный - заманчиво и эффективно. Или замена штатного шкива генератора на шкив меньшего диаметра (чтобы оборотов на холостых у ГЕНЫ - больше было) - тож вариант.

Но гелевые аккумы - ОЧЕНЬ не любят резких перепадов температуры "вниз" - ёмкость батареи падает быстрее чем у "обычного" аккумулятора. При этом, как я уже написал, садяццо "в ноль" (мёртвые) и могут замёрзнуть (образуется внутри лёд), угумс. Допустить такого развития сцобытий крайне нежелательно - нужно тащить домой, отогревать и зарядить.

 

Мой опыт "юзания" гелевых аккумофф - лет восемь уже... Еслишта.:)

Такие - тоже были:

post-12236-0-44719700-1350300017_thumb.jpgpost-12236-0-71750600-1350300153_thumb.jpg

:)

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Только вот возникает вопрос на WK2 можно это делать не скидывая клеммы. Так как не хотелось бы при этом терять кучу настроек.

Я свой заряжаю периодично от клемм под капотом (!под сидение не лажу! наврал один раз залез посмотрел в банки "делать там нечего, электролита нет")обычным зарядником всё работает. По моему снимешь клеммы под сидением попадёшь на код магнитолы у ОД.

Ссылка на комментарий
29
Автомобиль: ГЧ WK2 3.0 CRD
Город: Самара
Опубликовано

Я свой заряжаю периодично от клемм под капотом (!под сидение не лажу! наврал один раз залез посмотрел в банки "делать там нечего, электролита нет")обычным зарядником всё работает. По моему снимешь клеммы под сидением попадёшь на код магнитолы у ОД.

Спасибо за ответ однако это косяк- код магнитолы дилер должен вписать в сервисную книжку!

Ссылка на комментарий
434
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee III (WK) 2005 г.в. 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: в Мацкве
Опубликовано

Относительно пропадания "настроек" чего-либо при снятии клемм с аккумы - можно на период снятия подать на клеммы 12 вольт с любого источника постоянного тока. Как бывает в системах "автосигнализации" с дополнительной батареей для питания системы. У меня был авто с музыкальным процессором где была куча всяких настроек - я подавал напряжение от "зарядника" для мото-автотехники, например. Ещё бывают 12-вольт свинцовые аккумы для квадроциклов и мопедов. Маленькие и не дорогие (900 рублей), ёмкостью 4, или 6 ампер\час, например.

 

А ещё у меня в багажник были выведены клеммы для запитывания от внешнего источника 12-вольт. Чтобы можно было слушать музыку, например, без разрядки аккумы и хренового, в таком случае, качества звука. Такой вот преобразователь импульсный 220\12 вольт, достаточно мощный:

post-12236-0-54077800-1350314055_thumb.jpg

 

Преобразователь:

post-12236-0-85335400-1350314408_thumb.jpg

Изменено пользователем Mugatu
Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Спасибо за ответ однако это косяк- код магнитолы дилер должен вписать в сервисную книжку!

Рассчитались они со мной :D

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: GC CRD Limited
Город: Kharkov
Опубликовано

Снимал клеммы - ничего никуда не пропадает. Даже настройки магнитолы сохранились (кроме эквалайзера, почему-то).

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

код не требуется, ваш мафон включается при совпадении ВИНномеров мозгов двс и мафона

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
14
Автомобиль: WK2 Overland Summit
Город: Москва, Н.Новгород
Опубликовано

Снимал клеммы - ничего никуда не пропадает. Даже настройки магнитолы сохранились (кроме эквалайзера, почему-то).

 

Точно так. Снимал уже много раз (часто отсутствую на Родине в долгосрочных командировках), все настройки всегда на месте, эквалайзер действительно надо заново, но это мелочь! Не бойтесь скидывать клемму, это как минимум обеспечит вам отсутствие во время долгой отлучки нервных мыслей "заведу-не заведу".

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: grand cherokee overland 3
6L
Город: ЗаМКАДье
Опубликовано

В руководстве по эксплуатации на стр.292 написано: чтобы во время хранения не разряжался АКБ, выньте предохранитель № 27. Любите вы все усложнять :crazy:

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

В руководстве по эксплуатации на стр.292 написано: чтобы во время хранения не разряжался АКБ, выньте предохранитель № 27. Любите вы все усложнять :crazy:

точно замечено!! Read the fuc..ing manual!!!

Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: WK2 Overland 3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
Город: Москва
Опубликовано

Точно так. Снимал уже много раз (часто отсутствую на Родине в долгосрочных командировках), все настройки всегда на месте, эквалайзер действительно надо заново, но это мелочь! Не бойтесь скидывать клемму, это как минимум обеспечит вам отсутствие во время долгой отлучки нервных мыслей "заведу-не заведу".

 

У штатной сигналки нет своего аккумулятора? Если скинуть клему (вынуть предохранитель) авто можно на ключ закрыть? Но сигналку при этом не включишь?

Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: WK2 Overland Summit
Город: Москва, Н.Новгород
Опубликовано

У меня чистокровный американец и номера предохранителей не совпадают с русским мануалом, уже с этим сталкивался, когда занимался с DRL. Поэтому - скинул клемму, ничего не трогая в монтажном блоке, и никакого гемора. Что касается заводской сигналки, то на нее без аккума мой жип понятное дело не ставится, но мне и не надо, ибо я машинку при этом не запираю вообще и просто оставляю под родным мопаровским чехлом в охраняемой подземной парковке, до самого своего возвращения от супостатов :D

Ссылка на комментарий
31
Автомобиль: grand cherokee overland 3
6L
Город: ЗаМКАДье
Опубликовано

Все наоборот, это в русском мануале все напутано. А в американском (который выложен на этом сайте) все совпадает по моему J13. Это легче чем клемы крутить, да и ключей у меня если честно в машине нет! :rolleyes:

Машину вообщето ключём можно запереть.

 

p.s. Кстати а где находится ваша замечательная парковочка? :hands:

Изменено пользователем vultum
Ссылка на комментарий
15
Автомобиль: GC WK2 3
0 CRD
Город: Питер
Опубликовано

Все наоборот, это в русском мануале все напутано. А в американском (который выложен на этом сайте) все совпадает по моему J13. Это легче чем клемы крутить, да и ключей у меня если честно в машине нет! :rolleyes:

Машину вообщето ключём можно запереть.

 

p.s. Кстати а где находится ваша замечательная парковочка? :hands:

 

 

:rolleyes: :rolleyes: :rolleyes:

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
18
Автомобиль: Гранд 3
6 WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Уважаемые коллеги, подскажите плиз параметры штатной АКБ для 3,6 бензин 2011 г. Скока там ампер и т.д. ?

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Больно много заморочек, сунь любой по размерам (только помощней в А/ч). Вам же не 45градусов уклоны штурмовать вдоль и поперёк :)

Ссылка на комментарий

Ты думаешь я буду искать AGM за бешеные бабульки когда придёт время? :)

 

У него срок службы большой, думаю не понадобится, если без форс-мажоров :) А AGM стоит потому, что в салоне располагается :)

Ссылка на комментарий
1 383
Автомобиль: Сломался
Опубликовано

Возможно оно и так на этой Земле, но у меня лИчно кислотники 5-6 лет ходят :)

P.S трубочка AGM выведена под днище!

Изменено пользователем IspaneЦ
Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Гранд 3
6 WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Вопрос не закрыт, господа! Скока ампер часов наш АКБ ?

Уважаемый специалист Rozetka, отзовитесь !

 

P/S Если исходить из габаритов АКБ, то он похож на 80 А/h. Однако если верить дилеру, то наш АКБ - 72 A/h.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Бери агм строго по размерам и положению клемм. А амперы сами нарисуются подходящие.

Ссылка на комментарий
18
Автомобиль: Гранд 3
6 WK2
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Бери агм строго по размерам и положению клемм. А амперы сами нарисуются подходящие.

Если смотреть по размерам АКБ, то получаются АКБ от 70 до 100 A/h. Я так понимаю, если купить с большей мощностью, чем положено, это черевато недозарядкой АКБ от генератора. Хотелось бы понять, что там у нас стоит, гелевый или жидкостной (на нем лишь написано 700А и фсё! )???

И ещё вопрос, имеет ли смысл покупать АКБ с технологией AGM ???

Изменено пользователем Vital 960
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

 

 

И ещё вопрос, имеет ли смысл покупать АКБ с технологией AGM ???

Надо брать агм, обычный не будет заряжаться полностью
Ссылка на комментарий
192
Автомобиль: Джип Гранд Чероки WK2 3.6 Лимитед
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

агм - это что?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
16
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK
Город: Самара
Опубликовано

Хелп. Темп. 22 градуса не завелся дизель аккомулятор показывает 12 вольт. Можно прикурить или только заряжать аккомулятор...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   1 пользователь, 0 анонимных, 79 гостей (Посмотреть всех)

    • Вал70рус
  • Бортжурналы


    1. Автомобиль Jeep Renegade 2017 года с пробегом около 40 000 км прибыл в сервис TRS Motors с рядом технических проблем. Несмотря на небольшой пробег, состояние подвески и электрики требовало вмешательства. Вероятные причины — длительный простой или эксплуатация в тяжелых условиях.

      Ремонт подвески: замена изношенных элементов

      Владелец жаловался на нестабильность при движении и посторонние звуки. Проведенная диагностика выявила значительный износ элементов подвески:

      • Заменены задние сайлентблоки передних рычагов.
      • Заменены сайлентблоки продольных рычагов сзади.
      • Установлены новые стойки стабилизаторов.

      Особенность Jeep Renegade — пластиковые стойки стабилизаторов, которые часто выходят из строя. В TRS Motors их заменили на металлические, увеличив срок службы в 3–5 раз.

      Неисправности электрики: температура и центральный замок

      Помимо проблем с подвеской, владелец заметил сбои в работе датчика температуры и системы центрального замка.

      • Датчик температуры наружного воздуха. Переставал отображать данные. Датчик встроен в корпус зеркала и не поставляется отдельно. Планируется проверка проводки от зеркала до блока управления кузовом.
      • Центральный замок. Автомобиль самопроизвольно открывался. Первоначально проверены кнопки блокировки и их проводка. Если проблема повторится — возможна замена блока управления кузовом.

      Результаты ремонта и рекомендации владельцам

      Работы по подвеске завершены успешно. Электрика находится на стадии финальной проверки. Клиент протестирует автомобиль после замены кнопок замка, а при повторении неисправности будет проведена углубленная диагностика. Полезные рекомендации для владельцев Jeep Renegade:

      • При проблемах с подвеской обращайте внимание на стойки стабилизаторов — пластиковые элементы быстро выходят из строя.
      • Если центральный замок работает нестабильно, сначала проверяйте кнопки и проводку, а не спешите менять дорогие блоки управления.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.