Перейти к содержанию

Аккумулятор на WK2 - выбор/обслуживание/проблемы


Илья К

Рекомендуемые сообщения

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
В 08.07.2020 в 11:05, fgrul сказал:

это бесполезно, потеря емкости это почти всегда разрушение пластин

Ну слава Богу, все прояснилось! А я-то уж думал, исто сначала пластины осыпались (потеря емкости) и потом чудесным образом сами из электролита наросли! Я привел это фото как демонстрацию процесса тренировки аккумулятора (15 марта смартфон стал совсем плохо заряд держать, 5 циклов полный заряд/полный разряд и положение нормализовалось, затем толе самое повторил в мае). 

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
В 10.07.2020 в 14:25, fgrul сказал:

 в телефоне li ion акб,    с агм схема такая,  если у него потеря емкости существенная, но напряжение на клеммах 12 и более вольт, то можно долить воды и сделать его технически пригодным для сервисных целей, но никогда он не будет иметь стартовые параметры, а зимой будет иметь проблемы,

А что литий-ионные аккумуляторы работают по другому физическому принципу, чем свинцово-кислотные и все остальные?

То есть вы в принципе опускаете возможность восстановления емкости АГМ аккумуляторов? Для сведения - в прошлом году полетел диодный мост генератора, по менял, решил заодно проверить остаточную емкость аккумулятора. Показало 30 процентов от номинала. При этом НИКОГДА не испытывал проблем с заводкой зимой, но как вы пишете, "на всякий случай" аккумулятор заменил. Разница между новым и старым проявляется только в скорости появления на приборке символа 13 вольт (полная зарядка акка). На старом это появлялось значительно быстрее.

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
8 часов назад, fgrul сказал:

30 процентов емкости это мертвый акб,  

Этот мертвый АКБ всю зиму успешно заводил машину.

  • 1 месяц спустя...
15
Автомобиль: Grand Cherokee wk2 2014 3.6
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Подскажите, какой аккумулятор все же поставить на замену сдохшему родному?

Авто 3.6 бензин,2014г Гранд Че

Этот нормально?

https://www.ozon.ru/context/detail/id/168120525/

Изменено пользователем DonGodfather
Поторопился
Опубликовано

Здравствуйте. Тема единая в разделе вк2 по акб. Вы уже там отписались. Правда вам не ответил пока никто. 

  • 4 недели спустя...
2
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 теперь Dodge Durango WD 5.7
Город: Витебск
Опубликовано
Опубликовано
В 31.08.2020 в 09:20, DonGodfather сказал:

Подскажите, какой аккумулятор все же поставить на замену сдохшему родному?

Авто 3.6 бензин,2014г Гранд Че

Этот нормально?

https://www.ozon.ru/context/detail/id/168120525/

Мой родной AGM под здох неделю назад при условии что машина 2011года. Я поставил обычный EXIDE Premium 85ah   ток 800А, полет нормальный по размерам идеально, трубка встала как родная. Старый отдал в подзарадку три дня гоняли еще держит под нагрузкой.

  • 2 месяца спустя...
332
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Други ! Сдох Аккум ! Машина со старт стоп ! 3.0 бензин ! 2018  год ! Что брать по итогу ? 

58
Автомобиль: JEEP GC WK2
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
37 минут назад, Sergo19 сказал:

Други ! Сдох Аккум ! Машина со старт стоп ! 3.0 бензин ! 2018  год ! Что брать по итогу ? 

И где же она - выгода... За 2 года менять АКБ, очередной лохотрон от производителя.

332
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
14 минут назад, C070CC сказал:

И где же она - выгода... За 2 года менять АКБ, очередной лохотрон от производителя.

Что брать по итогу ? 

358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано
Опубликовано
3 минуты назад, Sergo19 сказал:

Что брать по итогу ? 

замерить родной, и взять agm по приличнее (deka, exide) а гарантия на авто кончилась?

332
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
Только что, Boosel сказал:

замерить родной, и взять agm по приличнее (deka, exide) а гарантия на авто кончилась?

Гарантия на Аккум 12 месяцев или 20 т ки ! Вот так !

2 минуты назад, Boosel сказал:

замерить родной, и взять agm по приличнее (deka, exide) а гарантия на авто кончилась?

Такие пойдут ? 

50CC28AD-96B8-4C2E-856C-5A85C2643FD2.png

358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано
Опубликовано

@Sergo19 Вы размер измерьте. У меня просто без старт стоп, один акк. ставил верхний, у Вас другой размер

332
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
6 минут назад, Boosel сказал:

@Sergo19 Вы размер измерьте. У меня просто без старт стоп, один акк. ставил верхний, у Вас другой размер

Они даа размера на выбор приводят . 

12
Автомобиль: JEEP KL 2014
Город: пермь
Опубликовано
Опубликовано

на днях тоже сел аккум,у меня старт -стоп нет,присмотрел tople + 30 % 12V 85Ah 800A (EN) RC 150 min  цена 8600 без AGM,но по размерам оно

кто что скажет,жду совета))

332
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
5 минут назад, mford сказал:

на днях тоже сел аккум,у меня старт -стоп нет,присмотрел tople + 30 % 12V 85Ah 800A (EN) RC 150 min  цена 8600 без AGM,но по размерам оно

кто что скажет,жду совета))

Мой размер 280х170 мм примерно 

899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Sergo19 сказал:

Гарантия на Аккум 12 месяцев или 20 т ки ! Вот так !

История аналогичная и для машин 2018 года ординарная, через полтора года перестал толком работать старт-стоп, почитайте тему про старт-стоп. Там все описано, и про размеры и про все прочее.

На моем авто оба аккума дилер поменял уже после окончания двухлетней гарантии (пока ехали с Италии гарантия кончилась), горячая линия Крайслер тоже здорово помогала .

Здесь могу только сказать какие стояли с завода и какие поставили.

Большой был:

56029 758 АВ Made in USA (DEKA, EastPenn)

65 Ah@25 0C

650 CCA@-18 0C (SAE/EN)

RC@25 0C 100 min

Поменяли на:

BEAH 6760 AA-001, 6000628487-001, Made in Italy

L3 (EN) GRP size

70 Ah, 760 A (EN-SAE), RC 120 min

Маленький был:

 

560297 59 AB

12 Ah@25 0C

200 CCA@-18 0C (SAE/EN)

Поменяли на:

 

BEAUX 101AA-001, Made in China, Camel

12 Ah, 180 CCA (SAE), RC 16 min

899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано

@Sergo19Тема "Система СТАРТ-СТОП в WK2" на 6 странице данной ветки.

В ней на 5-6 страницах есть спецификации АКБ

332
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Iuri сказал:

@Sergo19Тема "Система СТАРТ-СТОП в WK2" на 6 странице данной ветки.

В ней на 5-6 страницах есть спецификации АКБ

Как удалось поменять их по гарантии?

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
4 часа назад, Sergo19 сказал:

Мой размер 280х170 мм примерно 

278x175x190

 

в таком размере точно есть аккумуляторы Deka и Banner, возможно и других фирм тоже.

332
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
9 часов назад, Dobromyslov сказал:

278x175x190

 

в таком размере точно есть аккумуляторы Deka и Banner, возможно и других фирм тоже.

Exid себе заказал . С AGM , start- stop.  

F498C56B-D801-4FA7-B1C5-B44980440FE3.png

Изменено пользователем Sergo19
39
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано

На фотке маркировка 0207. Это дата производства? Есди я правильно понимаю, то моему 13 лет, пока живой, но бодрость уходит.

Нашёл статейку по восстановлению потрепанных аккумуляторов. На праздники попробую  старичка взбодрить.

https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=60312.0#topmsg

20201213_113654.jpg

332
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 150 2022 бензин
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Всем спасибо ! Аккумуляторы сменил ! Делал в Авилоне , за диагностику , замену двух аккумуляторов и их подзарядку  отдал 5000 р . 
аккумуляторы взял exid . Большой Exide ЕК700, малый  exide etx14-bs

  • 3 недели спустя...
12
Автомобиль: JEEP KL 2014
Город: пермь
Опубликовано
Опубликовано

недавно поменял аккумулятор,счастье было не долгим,вчера пошёл  в гараж,завести не смог,аккумулятор сел!,за день до этого заметил ,что стал хуже крутить,зарядил его,проверил вольтметром,показывает  13.9 вольт на работающем моторе

что там может выкачивать напряжение? авто стоит у меня в гараже

 

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

редкие и кратковременные поездки... 13,9 это вполне неплохой результат

6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
13 часов назад, mford сказал:

недавно поменял аккумулятор,счастье было не долгим,вчера пошёл  в гараж,завести не смог,аккумулятор сел!,за день до этого заметил ,что стал хуже крутить,зарядил его,проверил вольтметром,показывает  13.9 вольт на работающем моторе

что там может выкачивать напряжение? авто стоит у меня в гараже

 

Какие аккумуляторы установлены? Марка, емкость

23
Автомобиль: WK2 2018 бензин 3.0
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Кто-нибудь может объяснить: каким током генератор заряжает два аккумулятора? Ток одинаковый для обоих или может на маленький стоит ограничитель чтобы меньше давать?

Просто если ток зарядки для них один и тот же и рассчитан на емкость большого (от 4А и выше), тогда маленький аккум будет быстро выходить из строя. А если ток рассчитан на емкость маленького (до 2А), тогда большой не будет успевать заряжаться.

Видимо, какой-то косяк из перечисленных присутствует.

899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано
16 часов назад, S Sh сказал:

Кто-нибудь может объяснить: каким током генератор заряжает два аккумулятора? Ток одинаковый для обоих или может на маленький стоит ограничитель чтобы меньше давать?

Просто если ток зарядки для них один и тот же и рассчитан на емкость большого (от 4А и выше), тогда маленький аккум будет быстро выходить из строя. А если ток рассчитан на емкость маленького (до 2А), тогда большой не будет успевать заряжаться.

@S Sh  Задавал в свое время ровно такой же вопрос. Ответа не получил, в том числе, и от дилера, и от Горячей линии Крайслер, и от партнеров клуба. С электриками здесь на форуме некий вакуум наблюдается, да и вообще куда-то подевалось много толковых форумчан типа пчел, аллигаторов, вьетнамцев, американцев и других.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

думаю и не дождетесь, Крайслер не разъясняет такие подробности. Будут проблемы и ошибки, можно будет обсуждать. 

899
Автомобиль: WK2 Overland 3.6 2018
Опубликовано
Опубликовано

видится два варианта развития событий:

или DEKA (East Penn) действительно втюхала Хрустлеру залежалую (бракованную) партию АКБ для машин 18 года;

или мы скоро увидим проплывающие трупы свежих АКБ, замененных владельцами 18 года в 19-20 годах, и тогда вернемся к этому вопросу.

 

Если есть владельцы бензинок 18 года, которые еще не поменяли АКБ, отзовитесь.

Не лишним было бы также узнать как обстоят дела с АКБ у владельцев бензинок 16, 17 и 19 годков.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 150 гостей (Посмотреть всех)

    • MikeGCh
    • Kyl
    • miluk068
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    2. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.