Перейти к содержанию

Аккумулятор на WK2 - выбор/обслуживание/проблемы


Илья К

Рекомендуемые сообщения

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Оживим темку? 🤓

 

В 09.03.2023 в 22:49, xmo97 сказал:

Я на штатном Мопар аккумуляторе с завода езжу десятый год, и хотя показывает ещё 46% SOH, надумал поменять.

Мой оттарабанил 9 лет и два месяца.

Первый звонок в прошлую зиму был: на НГ праздники "прилетело" -32, Гранд два дня постоял и всё,  не заводится. Пришлось отогреть его с помощью тепловентилятора, на утро норм затарахтел.

image.thumb.png.8a26a2f001bd20383d05613c4f42fd24.png

Купил на замену Mutlu AGM.L5.95.090.A, почитал как менять, а Гранд бац и на старом стал заводиться без проблем. В общем,  замена как-то сама собой отложилась.

На прошлой неделе подморозило ну и история повторилась. А мы-то уже готовы! :crazy: Так что теперь будем кататься с новой батарейкой. Старую прям руки чешутся отнести на диагностику, может он еще и не совсем сдох - вся электрика работала, только стартер не алё. Надо глянуть, что у нас есть в этом сегменте.

 

В 12.03.2023 в 13:46, xmo97 сказал:

Ниша под сиденьем сделана довольно удобно

Вот прям поспорил бы. :big_boss:  Узко, тесно, провода как-то надо убрать в сторону/зафиксировать итп. Короче, хорошо, что не часто туда лазить надо. 

 

В 12.03.2023 в 13:46, xmo97 сказал:

Картинки двух аккумуляторов для подтверждения что оригинальный Мопар - и есть Deka

Сходства даже в мелочах оформления корпуса

Вот как раз в мелочах и видно, что разные они. 

image.thumb.png.76cb5549ced2a4eef669a7a713bd7b8e.png

 

В целом корпуса такого форм-фактора у всех производителей +/- похожи, отличия как раз только в верхних боковушках, где отверстия под выход газов.

Например, ссылка на сообщение в ойл-клуб , где есть картинки как раз Mutlu, как я купил (сам что-то не сподобился сделать фотки). 

 

p.s. с родным аккумулятором за весь срок службы вообще ничего не делал. :to_become_senile:

Изменено пользователем Nordicus
160
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 Trailhawk 2017
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, Nordicus сказал:

Вот как раз в мелочах и видно, что разные они. 

У меня на 17 году оба Деки.

437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
4 часа назад, Nordicus сказал:

Оживим темку? 🤓

p.s. с родным аккумулятором за весь срок службы вообще ничего не делал. :to_become_senile:

а взял бы, да разок подзарядил )

  • 2 недели спустя...
96
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 11.12.2023 в 13:07, Nordicus сказал:

Вот как раз в мелочах и видно, что разные они. 

Да это потому, что скорее всего на фото европейская DEKA, возможно даже вартой сделана, поэтому и корпус и ручки как на мерседесовских АКБ. А вот американская DEKA  прям как брат-близнец

image.thumb.png.cdb678d27ed3e8651c2189d737efa9a8.png

Изменено пользователем Rusich
  • 2 недели спустя...
26
Автомобиль: WK2 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Всем привет, сдох родной  аккумулятор - два дня на морозе -25 и перестает крутить совсем. Устал его на морозе тягать заряжать туда обратно- упражнение не из приятных. Буду очень признателен если посоветуете замену недорогую - в пределах 12-15 тыс что то сейчас можно приобрести ? Mutlu https://market.yandex.ru/product--sfb-3-lb5-95-085-a/1772786621?sku=649988374&uniqueId=924742&hid=90436&nid=54856&cpa=1&utm_medium=sharing&sponsored=1 подходит? Дизель дорестайл вк2

Изменено пользователем manthing
3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, manthing сказал:

подходит?

Размер немного не тот. И технология.

Сам в начале декабря поменял на Мутлу (см.на три сообщения выше).  Но покупал ещё в в январе 2023, цены на него другие были.

Вот такой пишут в наличии - https://akbstart.ru/catalog/avto-akkumulyatory/BOSCH/Bosch-S5-AGM/Bosch-S5-A13-AGM-Start-stop-95R-obr-pol-850A-353x175x190-fPOTplNm.html

 

203
Автомобиль: JGC4WK2OL12
Город: Московская агломерация
Опубликовано
Опубликовано

Всем драсьти!

На новогодних московских морозах -27 ночью,  -24 днём, не завёл свой пепелац. Крутили стартер, чем могли, два бустера и две машины-прикуривателя со стартовыми проводами на 600 и 700 ампер не помогли. Такая же ситуация у знакомого, только на ресте. Встала соляра в магистрали, грешим на это. Свою бандуру кислотную на 110 ампер часов снял и утащил домой на прогрев и заряд. Во вторник придёт потепление, буду ставить и крутить с теплого акб и бустера. Присадку-антигель не заливал заблаговременно, вот теперь мучаюсь. Топливо у меня роснефть, у знакомого лукойл. Также у дома подобные счастливчики есть, 4 человека из соседей на дизелях. Рейндж, мерин, форм и тойота остались ждать весны... Кто-то заказал обогреватель по вызову, приехал с пушкой.

Сам задумался о замене акб просто в тему, ибо этому уже 5 лет.

Держу в курсе.

5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

5 лет не срок, у меня ваш агм с 12 года на трех машинах прожил и продолжает жить.

96
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
6 часов назад, AKELA SHIROKIY сказал:

Также у дома подобные счастливчики есть, 4 человека из соседей на дизелях. Рейндж, мерин, форм и тойота остались ждать весны... 

Вероятно ни кто не задумывается о том, что, хотя бы перед зимой АКБ необходимо зарядить на 100%, тем более, если а/м хранится на улице.  

26
Автомобиль: WK2 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
10 часов назад, Rusich сказал:

Вероятно ни кто не задумывается о том, что, хотя бы перед зимой АКБ необходимо зарядить на 100%, тем более, если а/м хранится на улице.  

я заряжал, но не помогает. Машин 2011 года, уже второй родной аккумулятор дохнет. в декабре на морозах сдох в 0, даже на сигналку не хватало (думаю высадило как раз сигнализация - гудки недавно сменил на волговские и срабатыват постоянно если мимо грузовик проезжает). заметил что до -12 где-то нормально катаюсь, как ниже опускается аккум дохнет с концами.

96
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

1. Перед установкой новой АКБ  ее обязательно нужно зарядить и зарядить полностью, с повышенным напряжением. 10-15% от ёмкости еще легко войдет. Объясню почему. Производители специально недозаряжают батареи, что бы ее можно было хранить дольше. Чем меньше плотность электролита, тем меньше сульфатация.

2. Жизнь АКБ (без обслуживания) напрямую зависит от эксплуатации. Если машина стоит в теплом паркинге и выезжает не часто или АКБ (обычная, не АГМ) стоит под капотом (где тепло) и успевает отогреться при длительных поездках, то эти АКБ проживут гораздо дольше, чем ежели как у нас, АКБ под сиденьем, тепло туда в принципе никогда не поступает, машина стоит на морозе, едет на работу км 15-20 и опять целый день на морозе, потом домой 15-20 км и опять на морозе до утра... А, так, как АКБ на морозе не заряжается в принципе, а генератором а/м тем более, то получается зима для АКБ под сиденьем - это высасывание энергии.

Я сою АКБ (АГМ Мерседес) в октябре-ноябре гонял с доливом корректирующего электролита больше месяца заряд-разряд, пока не догнал плотность 1.29 и только после этого поставил. Зато в эти морозы ни разу не подвел. Даже по утрам  дистанционно заводил и это с учетом того, что одна свеча накала у меня не работает.

26
Автомобиль: WK2 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

а тюменьская батарейка вот такая подойдет? 

95 Ач, 720 А, Tyumen Battery 6СТ-95VRLA-R PREMIUM AGM обратной полярности

или там пусковой ток должен быть другой?

Изменено пользователем manthing
96
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Нет у меня доверия к этим АКБ, надо проверять ее, пока мне такие на попадались. Тюмень - единственные АКБ, которые жутко воняют в процессе заряда. А на счет пускового тока, не забываем, что это дизель. В любом случае его много не будет, а вот мало - да. Резерв должен быть, а тем более зима. А у Вас сейчас какой?

Я сторонник оригинальных АКБ (Mersedes, BMW Crysler Maseratti, WAG и т.д.) и совершенно не важен производитель, они делаются гораздо лучше тех, что на массовую продажу.

Изменено пользователем Rusich
3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано
31 минуту назад, manthing сказал:

а тюменьская батарейка вот такая подойдет? 

Ну так-то лучше бы у них Варту взять, как раз в районе пятнашки (если это реальный ценник) 🥸

96
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
12 минут назад, Nordicus сказал:

Ну так-то лучше бы у них Варту взять, как раз в районе пятнашки (если это реальный ценник) 🥸

Варта хорошая, но по такой цене, скорее всего старая и 393x175x190 длинноват, при том, что крепления рассчитаны на 353 мм 4см лишник как влезут и как крепиться будет АКБ? Вопрос требует изучения

96
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, manthing сказал:

а тюменьская батарейка вот такая подойдет? 

95 Ач, 720 А, Tyumen Battery 6СТ-95VRLA-R PREMIUM AGM обратной полярности

или там пусковой ток должен быть другой?

А знаете, вот Вам не плохой бюджетный вариант TOPLA или TAB Оба варианта рабочие, приходилось восстанавливать.

92
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Overland
2015
Город: МО, Раменское
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Год назад поставил Tab Agm, все отлично. Но перед зимой все таки советую зарядить. На скрине напряжение после 30 мин на заглушеном двигателе, когда работали аксессуары. Заводит в такой мороз без проблем.

Screenshot_2024-01-08-19-36-02-927_ru.starlinex.app.jpg

Изменено пользователем Amelnik
3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано
В 07.01.2024 в 19:16, Rusich сказал:

и 393x175x190 длинноват

Странно,  думал, что фильтр на размер ставил ... 🤔 Тогда да, косяк, однако ))

26
Автомобиль: WK2 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 07.01.2024 в 18:45, Rusich сказал:

А знаете, вот Вам не плохой бюджетный вариант TOPLA или TAB Оба варианта рабочие, приходилось восстанавливать.

 

это новые аккумуляторы или б/у? в других магазинах они сильно дороже, кто-нибудь покупал здесь?

96
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
28 минут назад, manthing сказал:

 

это новые аккумуляторы или б/у? в других магазинах они сильно дороже, кто-нибудь покупал здесь?

Сейчас посмотрел, а товарищи с этого сайта просят предоплату, телефона нет, адрес базы какой то в Химках... Наверное не стоит у них брать. 
Если искать подешевле, то только авито, а так они +/- одинаково стоят.  Вот, как вариант. Но без тестера АКБ за ним ехать не стоит. 

Сейчас попробую купить у них. Привезут (если привезут) - проверю. Мне он не нужен, так что если все срастётся, могу Вам его уступить.

Изменено пользователем Rusich
92
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 Overland
2015
Город: МО, Раменское
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я брал Tab AGM на озоне, привезли свежий. Сейчас пока нет в наличии. По цене в два раза дешевле был, чем на скрине

Screenshot_2024-01-09-15-36-15-023_ru.ozon.app.android.jpg

Изменено пользователем Amelnik
26
Автомобиль: WK2 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

поискал сегодня - получается что дешевле 23-24 тыс ничего и нет на дизель... есть несколько непонятных сайтов но там предоплата в основном и стремно покупать - думаю что восстановленные аккум. продают. в более-менее приличных магазинах дешевле нет...

отпишитесь пожалуйста если дешевле удалось приобрести

1 141
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Аккумулятор хороший надо брать, а не подешевле, он десять лет служит

В идеале Deka, и посвежее

25тр для 100Ач Деки - хорошая цена, я где-то так и брал год назад

Возможно сейчас из-за недавних морозов подскочил спрос и цены, может подождать немного

Изменено пользователем xmo97
3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
26
Автомобиль: WK2 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Nordicus  а есть доверие к этим магазинам? так то на озоне тот же зубр 24 тыс стОит. я к тому что могут восстановленный продать

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

@manthing  это уже на интуиции надо определять )) 

Для себя выделяю наличие на сайте полных реквизитов, физический адрес магазина (чтоб было куда приехать "морду бить" при возникновении проблем), условия оплаты ...

Да и погуглить так-то не сложно. Например, на биг-тех: 

BIGTEH: отзывы, цены, фото (drive2.ru)

БигТех — Яндекс Карты (yandex.ru)

 

Я собсно привел подборку "дешевле 25 т.р.", исходя из собственно впечатления о магазине-сайте, всякие не внушающие доверия я не выдаю в результаты.  :shades:

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 11.12.2023 в 19:08, vs. сказал:

а взял бы, да разок подзарядил

 

В 11.12.2023 в 14:07, Nordicus сказал:

Старую прям руки чешутся отнести на диагностику, может он еще и не совсем сдох

Как говорится, "принесли его домой - оказался он живой"  © :wizard:

В общем, началось всё с того, что у сына на его "матрёшке" неожиданно сдох аккум. При рассмотрении вариантов "кто виноват" и "что делать", решили свозить на дигностику, благо оказался недалеко профильный магазин с этой бесплатной процедурой. По тесту сказали, что новый аккум (04.2023) просто чем-то высадился. Они взяли его на зарядку, и через пару дней вернули в полностью рабочем состоянии. 

Ну и соответственно, я решил свой старый тоже пустить по этой схеме. Через день приехал забирать, мастера сказали "поживёт ещё". Зарядился нормально, нагрузку держит в зелёной зоне. В общем, теперь есть запасной аккумулятор. Можно в принципе пустить на ИБП, например. 🤓

Изменено пользователем Nordicus
96
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
3 часа назад, Nordicus сказал:

Зарядился нормально, нагрузку держит в зелёной зоне. 

Я тут недавно с одного заряженного АКБ слил электролит и залил его водой, так он тоже нагрузку держит в зеленой зоне. Так кому покажи, скажут классный АКБ, но я то знаю, что там вода :)

3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано
В 10.01.2024 в 13:31, manthing сказал:

а есть доверие к этим магазинам?

Вон и местные положительные отзывы есть:

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/2728-pravilnyy-akkumulyator-na-jeep-liberty-kj/?do=findComment&comment=1727405

 

666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано
В 17.01.2024 в 13:03, Rusich сказал:

Я тут недавно с одного заряженного АКБ слил электролит и залил его водой, так он тоже нагрузку держит в зеленой зоне.

Так и в двигатель залить вместо масла воду и он не сразу рассыпется! В АКБ электролит остается же в набивке пластин.

Хотя, вода должна была замкнуть все пластины между собой!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 146 гостей (Посмотреть всех)

    • Acovant
    • Solist
    • Макс999
    • вадим 912
    • up6
    • Kofman
    • Дмитрий Сторублёвцев
    • BoatMan
    • ivv
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.