Перейти к содержанию

Проблемы в работе панорамного люка


Saaburitto

Рекомендуемые сообщения

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 2; 3
6V
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

:hi: Кто нибудь сталкивался с некорректной работой панорамного люка? Проблема в следующем. :unsure:  Люк в общем то работает,откликается на кнопки,но проскакивает,нужные положения закрытия,приходится кнопочками корректировать, что бы закрыть. А так же солнце-защитная шторка не закрывается до конца,только на половину.Так ведь не должно быть? :dntknw: Подскажите пожалуйста как это лечить?

312
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2026)
Опубликовано
Опубликовано

езжайте к каким-нибудь неопытным ОД, пускай себе мозги вывернут))) веселая процедура настройки этого дела. а после чего началось? не должно просто так случится.

5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

веселая процедура настройки этого дела.

да уж, процедура прикольная

 

совет: если работник од для калибровки люка взял в руки диагностический прибор, то сразу собирайтесь и валите с этого од :)

Изменено пользователем Nordicus
1 400
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

 Люк в общем то работает,откликается на кнопки,но проскакивает,нужные положения закрытия,приходится кнопочками корректировать, что бы закрыть. А так же солнце-защитная шторка не закрывается до конца,только на половину.

 

Машину мыли накануне? Возможно, что просто лёд... Температура минусовая как ни крути.

На всех своих машинах с люком переставал им пользоваться с ноября по апрель...

758
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
Опубликовано

 

 


солнце-защитная шторка не закрывается до конца,только на половину

Помоему если в тот момент закрываете люк, то шторка закрывается только на половину... Если люк закрыт, то закрывается вполностью...

А зимой не холодно с открытый люк? :)

  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 2; 3
6V
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

езжайте к каким-нибудь неопытным ОД, пускай себе мозги вывернут))) веселая процедура настройки этого дела. а после чего началось? не должно просто так случится.

Так досталось от прежнего хозяина! Что значит "веселая процедура"??

Машину мыли накануне? Возможно, что просто лёд... Температура минусовая как ни крути.

На всех своих машинах с люком переставал им пользоваться с ноября по апрель...

Да я, вроде бы здравый человек, тоже в холодное время перестаю пользоваться люком.Это не лед. Манипуляции проделывал,когда тепло было.

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 2; 3
6V
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Помоему если в тот момент закрываете люк, то шторка закрывается только на половину... Если люк закрыт, то закрывается вполностью...

А зимой не холодно с открытый люк? :)

Не холодно!!!Я не езжу зимой с открытым люком!!! Я спросил о помощи, если есть дельный совет, то велком ,а если нет, то не надо других считать дурней себя. Люк сейчас закрыт!!! Но шторка наполовину.На кнопки реагирует, но положение закрыть проскакивает, приходиться кнопками подруливать, что бы поймать момент.

1 400
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Не холодно!!!Я не езжу зимой с открытым люком!!! Я спросил о помощи, если есть дельный совет, то велком ,а если нет, то не надо других считать дурней себя. 

Сергей, может полегче как-то с клубнями? Вы в ноябре вопрос закинули на форум и адьос...

Мы, как бы, при всём уважении, тоже не справочная.

Здесь никто никому ничего не должен. 

Люди общаются, бывает, что по крупицам собирают на форуме нужную информацию, в т. ч. и из таких постов.

Тем более, человек с Вами вступил в диалог из Болгарии...

Удачи!  :coffe2:

758
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Сергей, вопрос дельный совет или неть очень сложный - одному совет будеть только в помощ, а другой сможет посчитать, что етот совет только мешает ему...

В конце концов форум для генерации возможностей, и очень редко получается дистанционно определить причину..

Поетому если подумали на мой пост (пол-года назад), то проверили бы сначала зачем люк не закрывается в правильное, плотно закрытое положение... Наверно концевик там (или на движок) стоит?

Посколько если люк не закрыт, то шторка не закроется (електроника думает, что люк откритый)... Думаю проблем с шторки вторичный и то из-за неполного закрытия люка....

 

PS: Du Khan опередил :)

Изменено пользователем slowtraveler
312
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2026)
Опубликовано
Опубликовано

Люк сейчас закрыт!!! Но шторка наполовину.На кнопки реагирует, но положение закрыть проскакивает, приходиться кнопками подруливать, что бы поймать момент.

не мучайте себя. процедура реально несколько замудреная, чтобы объяснять на пальцах. приезжайте к ОД, сделают. 

5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

За пол года можно было уже и скататься в од.

проверили бы сначала зачем люк не закрывается в правильное, плотно закрытое положение... Наверно концевик там (или на движок) стоит?
Посколько если люк не закрыт, то шторка не закроется (електроника думает, что люк откритый)... Думаю проблем с шторки вторичный и то из-за неполного закрытия люка....

люк вообще не диагностируется

758
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
Опубликовано

@Лунный пчел, а 'старым способом' - руками ?   :)

Не смотрел документация, но полюбому там должен стоят датчик положения... Соответствено сможно посмотреть дает ли он сигнал, на правильное место ли смонтирован или чуть-чуть в стороне, включен ли хорошо разъем и т.д. Ето только идеи - в документация будеть видно что собой представляет управление люка..

Или америкосы сделали все под замену лючка из за 'неремонтопригодности'?

5 635
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

Жора, тут надо диагностировать.

758
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
Опубликовано

Иван, я испугался, когда сказали, что не диагностируется - поетому и спросил  :)

312
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2026)
Опубликовано
Опубликовано

Все же думаю, что Ваня так ответил на соображение кого-то, что шторка не закроется из-за неполного закрытия люка.

И смысл был в том, что положение люка никакой электроникой не отслеживается.

758
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
Опубликовано

Если люк открытый, то шторка не закроется... Так-что каким-то способом положение люка отслеживается...

312
Автомобиль: Jeep Cherokee XJ 4
Grand Cherokee -5 WL (2022-2026)
Опубликовано
Опубликовано

Не совсем так.

Если люк открыт и вы начнете закрывать шторку - сперва закроется люк )

Две разницы.

758
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
Опубликовано

Надо проверить еще раз...

По памяти - если люк открыт, то шторка закрывается долько до люка (значит есть датчик открытого люка).. А вот если нажмеш второй раз кнопки для закрытия шторки, тогда закрывается и люк... 

Сегодня если не забуду - попробую еще раз логика работы...

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 2; 3
6V
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Сергей, может полегче как-то с клубнями? Вы в ноябре вопрос закинули на форум и адьос...

Мы, как бы, при всём уважении, тоже не справочная.

Здесь никто никому ничего не должен. 

Люди общаются, бывает, что по крупицам собирают на форуме нужную информацию, в т. ч. и из таких постов.

Тем более, человек с Вами вступил в диалог из Болгарии...

Удачи!  :coffe2:

:to_become_senile: Да, я давно не был, часто тут не сижу (в силу своих обстоятельств) и не претендую, :shades:

прошу  отметить, что мне кто-то, чего-то должен?   :unsure: Я старался быть предельно тактичным, но отвечать на вопрос из категории "глупые вопросы", не холодно ли мне зимой с открытым люком, не было ни настроения, ни времени, даже если человек из Болгарии.

Извините за резкость. :dntknw:  Думаю обидчивых тут нет?!

Изменено пользователем Saaburitto
1 400
Автомобиль: Wonderful Kerogaz Два (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

 Извините за резкость. :dntknw:  Думаю обидчивых тут нет?!

  :good:  :drinks:

Изменено пользователем Du Khan
3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

 

 


но отвечать на вопрос из категории "глупые вопросы"
Странно ...

Смайликами вроде активно пользуетесь, а в том вопросе почему-то и не заметили улыбку  :blind:

0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 2; 3
6V
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Думаю, нет смысла дальше меня заклёвывать за болгарина :flower:

758
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано
Опубликовано

Сергей, не хотел обидить Вас, и ожидал, что поймете юмор в вопросе (что было и риторический вопрос)...

Основное - решит проблем...

Как другая идея - можеть быть глюкнул компьютер? У меня получился однажды глюк - шторка закрылась полностью, при открытый люк... При следующее движение шторки (открыл/закрыл), люк закрылся.. Больше история не повторялас...

  • 1 год спустя...
26
Автомобиль: WK2 CRD
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Всем привет! На ходу открылся люк на wk2 , причем шторка осталась на месте. Больше не закрылся) В сервисе неск часов копались, в блоке управления вода (конденсат). Просушили- не помогло. Люк закрыли (мотор работает, мастер подал +12 на кнопку) но блок сказали менять (больше ни шторка ни люк по кнопкам не открываются).

 

Ребят, нет ли у кого эл.схемы кнопок и блока управления люком - хочу попробовать восстановить. И , может, кто подскажет , как снять мотор с блоком в сборе - что там открутить нужно чтобы пистоны не поломать?

  • 5 месяцев спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokke
Город: В.Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Друзья, нужен совет.

Машина замтоялась, сел аккум. Не знаю, связано с этим или нет, но люк стал работать лишь ему ведомому алгоритму.

Шторка открывается по обратным кнопкам. Нажимаю vent, вместо того, чтобы приоткрыть люк, он его сдвигает. Начинаю закрывать шторку, закрывает наполовину, а потом, открыаает люк и щакрывает шторку... чтобы закрыть люк, приходится кнопками ловить положение, чтобы не было щели.. вообщем, неадекват.

Скрипов и заеданий нет, но алгоритмы сбились.

Как спасти, что посоветуете ?

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

возможно в модуле управления люком есть процедура калибровки и обучения... желательно в нем покопаться

1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokke
Город: В.Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Ох, знать бы еще как в него забраться... но, признателен за неравнодушие

821
Автомобиль: Тойота Land Cruiser 200 Executive Black (Jeep WK2 CRD продан)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Serg13.28, люк у нас умный умеет сам себя калибровать, если не поможет то перешивать сам модуль управления люком, но для начала попробуй следующее, если не поможет, то скорее всего на сервис. 

 

Процедура из мануала: 

Place the ignition switch in RUN position.

8. Close all of the doors.
9. Press and release the vent switch (sunroof should move to vent position).
10. Once the sunroof has stopped motion at the vent position, press and hold the vent switch for at least 5 seconds to recalibrate the sunroof position.
11. If the sunroof did not reach the full vent open position, press and hold the vent switch until the full-vent-open position is reached then release the vent switch, then press and hold the vent switch for at least 5 seconds to recalibrate the sunroof position.
12. Cycle the sunroof from the full-vent-open position to the full-slide-open position and back to the full-vent-open position at least 7 complete times. The sunroof is now in customer mode with the obstacle detection thresholds updated.

 

 

Или еще вот такой вариант советуют:

"Нажать на кнопку "V" на верхней консоли и удерживать не менее 5 сек. до момента пока люк не откалибруется."

 

И еще рекомендация: -

"1. Ключ зажигания в положение "ON".

2. Закрыть все двери.
3. Нажать и отпустить кнопку вентиляции люка "V". Люк должен стать в положение - вентиляция.
4. Снова нажать и удерживать не менее 5 сек. кнопку вентиляции люка "V". При этом люк займет максимальное открытое положение на вентиляцию, и произойдет авто калибровка всех механизмов поднятия и сдвига.
5. Если при открытии-закрытии люка (на сдвиг) происходит остановка на середине, т.е. не до конца, то к авто калибровке необходимо провести "обучение" на полное открытие-закрытие люка, из положения - полная вентиляция, в положение -  полное открытие не менее 7 раз."

 

1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokke
Город: В.Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Спасибо за такой полный ответ. Но похоже, без сервиса никак. Он и кнопки перепутал, vent-он люк сдвигает на открытие, а кнопки авто ваерх/вниз-открывает до состояния вентиляции, либо тоже слвигает люк, не останавливаясь в закрытом положении, приходится ловить этот момент. И шторка потолка до конца не закрывается)). В смысле-он открывает полностью люк и лишь тогда шторку закрывает))..вот игрушка.

  • 11 месяцев спустя...
0
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK 2; 3
6V
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 03.06.2017 в 12:15, Serg13.28 сказал:

Друзья, нужен совет.

Машина замтоялась, сел аккум. Не знаю, связано с этим или нет, но люк стал работать лишь ему ведомому алгоритму.

Шторка открывается по обратным кнопкам. Нажимаю vent, вместо того, чтобы приоткрыть люк, он его сдвигает. Начинаю закрывать шторку, закрывает наполовину, а потом, открыаает люк и щакрывает шторку... чтобы закрыть люк, приходится кнопками ловить положение, чтобы не было щели.. вообщем, неадекват.

Скрипов и заеданий нет, но алгоритмы сбились.

Как спасти, что посоветуете ?

Лучше и не опишешь, у меня точь в точь такая же проблема( где начинать рыть не знаю?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 0 анонимных, 190 гостей (Посмотреть всех)

    • Wally
    • AlexKosh
    • thelGamer
    • Orion_203
    • tracker99
    • Serzhik
    • nrs
    • Dmitrich78
    • Alex745
    • MaxBee
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.