Перейти к содержанию

Датчики давления в шинах


Гость

Рекомендуемые сообщения

81
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014. Продан.
Город: Смоленская обл
Опубликовано
Опубликовано

Заказал на Али 2780 руб,  пришли быстро ( авиа доставка) . Но возник вопрос - возможно ли их как то проверить не ставя на машину ? Хочется подтвердить  получение, но если они не рабочие потом ничего не докажешь. 

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

Возможно, для этого есть специальный прибор - он может считать ID номера датчиков

22
Автомобиль: NET
Город: Новосибирск
Опубликовано
Опубликовано

Хорошая штука, но дорогая. Жалко, что не у всех есть. TPM/RKE Analyzer 9936.

  • Партнёр клуба
7 471
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
Опубликовано

значит мне повезло - :)))

  • 4 недели спустя...
2
Автомобиль: KL trailhawk 2.4
Город: Далеко от москвы
Опубликовано
Опубликовано

Отключение системы TPMS

Если на автомобиль установить колеса с шинами без датчиков давления (например, зимние шины), то система TPMS может отключиться. Для того чтобы отключить систему TPMS, прежде всего, установите на автомобиль колеса и шины, не оборудованные датчиками давления. Затем совершите на автомобиле поездку продолжительностью около 20 минут на скорости свыше 24 км/ч. Система TPMS включит предупреждающий звуковой сигнал, и на приборной панели начнет мигать контрольная лампа системы TPMS, которая через 75 секунд останется гореть постоянным светом. На дисплее EVIC появится предупреждающее сообщение “SERVICE TPM SYSTEM” (Проверьте систему TPMS), а вместо значения давления появится символ "--". При следующем включении зажигания система TPMS не будет включать звуковой сигнал или выводить на дисплей центра
EVIC сообщение "SERVICE TPM SYSTEM", но символ "--" вместо значений давления воздуха в шинах останется.

 

Для того чтобы вновь включить систему TPMS, сначала нужно заменить все четыре колеса автомобиля колесами сдатчиками системы TPMS. Затем совершите на автомобиле поездку продолжительностью около 20 минут на скорости более 24 км/ч. Система TPMS включит предупреждающий звуковой сигнал, и на приборной панели начнет мигать контрольная лампа системы TPMS, которая через 75 секунд выключится в постоянном режиме. Кроме того, на дисплее
электронного бортового информационного центра (EVIC) появится предупреждающее сообщение “SERVICE TPM SYSTEM” (Проверьте систему контроля давления воздуха в шинах). Вместо значений давления воздуха в шинах будет отображаться символ "--". При следующем включении зажигания сообщение "SERVICE TPM SYSTEM" выводиться не будет при условии отсутствия неисправности системы.

69
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Опубликовано
Опубликовано

В выходные переобувался на зиму и собирал для этого новые колеса c датчиками купленными на алиэкспресе. На удивление подхватились сразу без всяких предупреждений и показывали давление, хотя готовился после разгрузки дома летних колес поездить для прописки датчиков. Возможно сыграло роль то что вез собой датчики в шиномонтаж, и обратно ехав на собранных колесах в багажнике вез старые колеса. А может в начале движения бортовой компьютер нашел датчики старых колес, а в процесе движения подхватил уже датчики с новых колес.

  • 3 недели спустя...
5
Автомобиль: WRX STI продан. WH 3.0CRD OVER
06 продан. Prado 4.0 продан
Город: DUBAI
Опубликовано
Опубликовано
5 636
Автомобиль: Renegade 2015-2025
Город: МСК
Опубликовано
Опубликовано

@Pavel_Ts, на новый черок они не подойдут

  • 2 месяца спустя...
148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

2 недели назад начал чудить правый передний датчик давления.

Сначала сказал, что давление упало до 1.9, потом его осенило и стало как и есть - 2.4.

При этом ошибка с экрана не исчезла.

post-12252-0-93892200-1455115939_thumb.jpg

Приехал домой, спустил колесо приблизительно до 2.0, потом закрыл-открыл машину, накачал, завёл двигатель - ошибка на месте, но минут через 10 исчезла.

Порадовался, но не надолго. С тех пор ошибка этого датчика вылезает периодически: просто пропадает связь с этим датчиком, через какое-то время связь сама восстанавливается.

Если ехать минут 10-15 со скоростью под 100, вываливается ошибка такая же как на фотографии и так же через какое-то время сама исчезает.

В минувшее воскресенье в очередной раз вылезла ошибка (причём до этого ехал до 100км 3 часа всё нормально было, потом машина стояла 2,5 часа, обратно через 30 минут при скорости 120-125 вылезла ошибка и так и не исчезла, хотя скорость потом в течение 45 оставшихся минут была 40-95), с тех пор не ездил, интересно, если сейчас придти и завести двигатель она уйдёт или останется?

 

Подозреваю, что когда от быстрой езды воздух нагревается в колесе, датчику становится плохо.

Что это? Датчик под замену? Или есть шанс починить?

Изменено пользователем Nordicus
п.2.1 Правил
19
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
4 Longitude (KL)
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано

у меня по правой стороне тоже самое было.  просто подкачал на 0.1 атм и всё пропало

148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


просто подкачал на 0.1 атм и всё пропало
Ммм....то есть докачать до 2,4 по манометру?
19
Автомобиль: Jeep Cherokee 2
4 Longitude (KL)
Город: Уфа
Опубликовано
Опубликовано

ну у меня манометр на компрессоре привирает, я просто подкачал на 0.1-0.2атм и всё стало хорошо.  информацию адаптирует минут за 10.

 

 до этого всё хорошо было, но после морозов под -30 он вот показал два колеса и даже когда потеплело не перестал "пищать". пришлось подкачивать

148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


и даже когда потеплело не перестал "пищать"
У меня как раз с потеплением проблема пришла))) Попробую на днях спустить и накачать заново)

Мне всё же кажется, что если 3 из 4-х работают, то дело конкретно в датчике, остальные же каши не просят.

309
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

У меня задний правый упорно показывает на 0.1 меньше чем другие, хотя давление во всех колесах по нормальному манометру одинаковое. Ошибку не выдает. После движения показатель давления по датчикам  повышается на 0.1 до 2.4. Раз в неделю давление проверяю наружним манометром. 

148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


У меня задний правый упорно показывает на 0.1 меньше
У меня левый передний показывает на 0,1 больше стабильно)

А этот вот ошибочный....какой-то....ошибочный =(

309
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


накачать заново)
Попробуйте накачать заведомо больше на 0.3-0.4. А затем спусти до паспортного значения. Резкое изменение давления датчики воспринимают почему-то быстрее. 
3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

 

 

Попробую на днях спустить и накачать заново
попробуй до 3-х накачать, подержать и стравить до нормального.
148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

А затем спусти до паспортного значения.

 

 

 

попробуй до 3-х накачать, подержать и стравить до нормального.

 

На заведённом двигателе делать, чтоб датчик постоянно опрашивался или на заглушённом?

А "паспортное" значение считать по компьютеру или по манометру? Комп-то врёть, собака.

Изменено пользователем Brandon Heat
3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Как качать - по фиг. Смотреть на манометр онли.

309
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Я качал на зведенном. Наверное лучше на заведенном, чтобы прочистить мозги компу (имхо). Конечно манометр. Датчик вместе с компом в системе безопасности авто - система оповещения.  

  • 1 месяц спустя...
148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Впечатления спустя месяц.

Если проехать несколько километров на скорости от 90км/ч, система просто теряет датчик, как будто его и нет.

Через некоторое время снова находит, но кричит, что давление упало.

Потом осознаёт, что давление положенные 2.3, но ошибка не пропадает.

Через минут 40 езды со скоростью до 80км/ч ошибка уходит.

Иногда на ровном месте "падает" давление до 1.8-1.9, потом "выравнивается" до реального и также какое-то время висит ошибка, после чего сама исчезает.

 

Предположение: при установке повредили и/или перекосили датчик, отчего сосок пережался и давление неверно поступает в электронный разум (Как щас помню, это колесо на монтаже собирали последним и монтажник уже изнывал от вкручивания этих датчиков в свежевыкрашенные диски + спину потянул, велика вероятность, что всё же это и послужило причиной моей нынешней ситуёвины.).

Т.к. доверия к шиномонтажам нет, вопрос: как снять датчик, чтобы не повредить ни его, ни диск?

Понятно, что можно скрутить винтик и снять сам датчик, но как снять сам сосок, не повредив его и не покарябав диск?

Как снять резину с диска, не попортив краску, не имея оборудования шиномонтажа? (С велосипеда снимать - это одно, а с машиной никогда не пробовал).

 

P.S. Покупать новый датчик - это последнее дело.

Изменено пользователем Brandon Heat
3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

Не надо изобретать велосипед ))

Надо найти нормальный шиномонтаж.

Например здесь. Или там.

309
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

 

 


сосок пережался и давление неверно поступает в электронный разум
Сосок тут не причем. При монтаже его могут банально оторвать. Датчик просто висит на соске и не касается диска.

сам сосок, не повредив его

Аттракцион- 50:50. Один при монтаже на новые диски для зимы повредили. Купил 3 шт, на всякий случай. Один поменял и 2 в запас. 
148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано

 

 


Датчик просто висит на соске и не касается диска.
Знаю, видел. Надо всё равно попробовать. Кто его знает чего там монтажник навертел мне напоследок.

 

 

 

 


Купил 3 шт, на всякий случай. Один поменял и 2 в запас.
А почём, если не секрет? Мне в том монтаже сказали, что у них по 1500 за штуку соски для датчиков.
3 915
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
Опубликовано

 

 

по 1500 за штуку
  :blink: "Скока-скока?" ©

 Совсем страх потеряли... :censored:

http://auto-ventil.ru/

309
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Наш тип 4 (из ссылки указанной Nordicus), только дорабатывать надо либо на наждаке, либо напильником, так как ответная часть датчика имеет квадратное сечение. 

148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано

Съездил вот сюда: http://shinmon.ru/price.php

Сняли колесо, скрутили датчик, сосок трогать не стали - сказали, что он в порядке.

Внешне датчик тоже в норме. Собрали всё обратно, для верности датчик прикрутили скотчем к диску.

Цена вопроса: 500р.

Поезжу так, посмотрю что к чему. Если не поможет, сниму уже датчик и вскрою его - попробую батарейку сменить.

  • 2 недели спустя...
148
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Итак, вчера ехал по МКАДу 90+ км/ч, и довольно долго ехал.

Ошибка не проявилась, падение давления не регистрировалось и, вообще, спорный датчик не чудил ни разу.

Всё ровненько, я в восторге! Наверное всё же первично его плохо установили и скотч как всегда всё починил :up:

Изменено пользователем Brandon Heat
86
Автомобиль: Jeep Cherokee Limited 2.4
Город: Пермь
Опубликовано
Опубликовано

У меня эти датчики с момента покупки глючат. Правое заднее всегда с ошибкой, и не важно 2,3 это или 2,4 все равно пишет накачать до 2,3.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 85 гостей (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.