Перейти к содержанию

АКПП - ошибки + аварийный режим


Рекомендуемые сообщения

53
Автомобиль: JEEP=WH1=4.7=06
Город: Дальний восток
Опубликовано

Чёто я не могу понять :wacko: . Проехал сегодня до гаража 300метров со скоростью 5-10км/ч по калдобинам. Посмотрел щуп: уровень ближе к HOT, и пузырьки в дырочках щупа. Потом поехал на дачу 10км, с обычной скоростью - 80-100км/Ч. Смотрю щуп:уровень на hot но пузырьков уже не было. Сообщение о перегреве не вылазило. Может реально надо просто жижу сменить...

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
30
Автомобиль: 5.7 wh 2006. Машина радует
деньги никогда не залеживаются просто так
Опубликовано

Проблема моя решилась заменой коробки на контрактную. Сегодня первый день за 7 месяцев езжу на нормально работающем автомобиле  :good: 

 

Коробка сначала немного пиналась, но потом адаптировалась. Кстати, она оказалась с черным разъемом блока соленоидов.

 

Такой вопрос: Перед первой поездкой попытался сделать Квик Леарн, но все время выскакивала ошибка. Что это может быть?

Старый коробас, который имел всего 2 передачи квик лёнился без проблем.

Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: 5.7 wh 2006. Машина радует
деньги никогда не залеживаются просто так
Опубликовано

Проводка TCM у колокола трансмиссии оказалась подрасплавлена, но провода вроде как не оголены. Планирую перемотать этот жгут проводов какой-нибудь теплоизоляционной лентой.

 

Кстати, ошибка Трансмишшион Овертемп не ушла. На очереди замена PCM

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Commander
XK
2006
4.7 Limited
Город: Сочи, Магнитогорск
Опубликовано

@Firzex,

а цвет разъёмов соленоидов о чём говорит? 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Commander
XK
2006
4.7 Limited
Город: Сочи, Магнитогорск
Опубликовано
я не понимаю что у меня с коробкой.. напомню ситуацию - после замены радиатора двигателя, сразу появились ошибки P0700 и P0755, но только на прогретом двигателе..

Раньше их не было ни разу, хотя на пробитом радиаторе ( пока ждал - приходилось ездить и доливать воду) температура двигла уходила до красной зоны..

Как поменял - сразу ошибка по соленоиду.. ну не верю я в эти совпадения..  при этом резко начинает подыматься температура.. обычно при движении на малой скорости или после остановки.. создаётся впечатление, что не работает вентилятор.. или не всегда работает... мне кажется коробка перегревается и соленоиды не правильно работают..

Масло ( половину), и оба фильтра менял, стало лучше  - но окончательно не помогло..

эксперементировал: снял термостат - стал долже ездить до аварийного режима.., включаешь печку на всю, при этом ещё кондиционер  - помогает.. Живу я на горе.. приходится останавливаться , открывать ворота, трогаться в гору.. так вот это проблемно.. в эти моменты и выскакивает обычно снова ошибка..  на 3й естественно тронутся не реально, фрикционам сразу конец наступит.. так вот как только остынет - всё снова хорошо.. вчера первый раз вылезла P0846: Transmission Fluid Pressure Sensor/Switch "B" Circuit Range/Performance .

Ошибки сбрасываю ELM сканером, официалы в Краснодаре, в Сочи нормального сканера нет..

покупать блок соленоидов за 18 тыщ. ради пробы не очень охота - как я понял может и не спасти..

Иногда при этом выскакивает P0300 ( многочисленные пропуски зажигания), купил свечи буду менять.., замок зажигания снимал - контактную группу не менял, а просто разобрал - она в идеале и в специальной смазке.. предохранители и реле проверял, снимал, местами переставлял.. разъёмы на сколько мог вроде проверил, но не позванивал - одному не реально.. 

У кого ни будь был перегрев автомата? я в смысле - вылазит ли ошибка перегрев автомата? или её нет существует? так как - про перегрев это мои просто домыслы пока..

Может у кого есть блок соленоидов на подмену - протестить ( кто купил и не спасло?) - я бы купил бы потом если бы вылечила бы замена..

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

А то, с чего всё началось, не наводит не на какие мысли?

700я ошибка - это запись в память блока управления двигателем о том, что имеет место ошибка трансмиссии, которая требует зажигания лампы "проверьте двигатель". Сделано сие для совместимости с машинами, где блок управления коробасом автономен (например, как у джипа 3,7).

В описании ошибки 755 черным по белому жирным шрифтом написано что проблема электрическая, а не механическая внутри коробаса, к слову "электрическая" относится и блок соленоидов. Проверка (в той выдержке из мануала что я давал) заключается в проверке внутренностей коробаса (блока соленоидов) посторонним тестером (можно сделать самому, там лампочка, кнопка и пяток проводов относятся к конкретной ошибке), потом проверке проводки от коробаса до мозгов.

846я ошибка - следствие 755й, не проблема.

Трогаться с третьей можно и в горку - фрикционам ничего не будет. Просто перегретое масло это плохо, вот и всё. И самое веселое - это уровень, при уклоне назад уровень настолько кривой, что может хватануть воздуха вместо масла, давление упадет до нуля и будет нехорошо вообще, а не чему-то конкретному.

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Commander
XK
2006
4.7 Limited
Город: Сочи, Магнитогорск
Опубликовано

началось неожиданно всё с замены радиатора охлаждения двигателя, как я и писал уже.. по расшифровке ошибок я в курсе.. 

 

-вопрос открытый  - есть ли ошибка по перегреву коробки?

-не работает (иногда) вентилятор? как я понимаю его включают мозги.. (реле менял)

-можно ссылку на

  Цитата
Проверка (в той выдержке из мануала что я давал)

 

 
Да и просто снова скинуть поддон, слить масло, открутить плиту, проверить соленоиды не имея запасного или нового - как то не очень практично.. так как машина ездит - хоть и геморно ( приходится останавливаться и пару раз сбрасывать ошибки) -  но она нужна каждый день.. т.е. разобрать и оставить разобранной и ждать потом блок соленоидов - не в тему..
Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Намек непонят...Ладно, объясню словами. Когда меняли радиатор - трубки от коробки отсоединяли от радиатора?

 

По перегреву есть отдельная ошибка с кодом, у вас её нет.

Вентилятор включается по известным одному ему алгоритмам, пусть развлекается дальше как получится.

Ссылку на выдержку из мануала? Вот, приложил ещё раз. Ссылки на схемку для проверки дать не могу, нужно просто сесть и нарисовать её и описать условия применения.

Никакого вскрытия коробки для электрической проверки блока соленоидов не предусмотрено.

Страницы из 2005-WK-SM.pdfПолучение информации...

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Commander
XK
2006
4.7 Limited
Город: Сочи, Магнитогорск
Опубликовано

@Николай Пименов,

Спасибо, буду разбираться.. ещё бы мануал был бы на русском.. )) 

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Мечтать не вредно :)

Ну уж человека со знанием языка найти попроще чем сканер.

Ссылка на комментарий
3 841
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
  Mixell сказал:
ещё бы мануал был бы на русском

можно потратить совсем немного ден.знаков и приобрести книжку с картинками. На русском естессно.  :shades:

 

p.s. есть и другие варианты литературы

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

За вычетом что в этих книжках полно ошибок и недомолвок одновременно, то да. Например в одной из них встретил описание замены подшипников задних полуосей с перепрессовкой таковых и снятие полуосей обратным молотком...

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Commander
XK
2006
4.7 Limited
Город: Сочи, Магнитогорск
Опубликовано
  В 25.07.2015 в 17:37, Nordicus сказал:

можно потратить совсем немного ден.знаков и приобрести книжку с картинками. На русском естессно. :shades:

 

p.s. есть и другие варианты литературы

Какую самую адекватную книгу порекомендуете?

 

  В 25.07.2015 в 12:03, Николай Пименов сказал:

Когда меняли радиатор - трубки от коробки отсоединяли от радиатора?

 

радиатор я менял охлаждения двигла, радиатор кондиционера и автомата не трогал

кстати, кто и как долазит до разъёма соленоидов? карданчик снимаете? рука моя фактически не просовывается до него...

Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Когда снимали мой разъем (снимал плиту в сборе для имплантации шифткита) это сделал человек с очень тонкими пальцами, ну и поддон был снят, может помогло это чем-то. Вообще да, доступ туда мягко говоря проблемный.

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 5.7 Hemi 2005 Ltd
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано

Всем привет! Столкнулся тоже с проблемой: коробка переходит в аварийный режим после переключения на 4-ю вроде, в общем с места разгоняется как ни чем не бывало, а после 60 переходит в аварийный режим с ощутимым ударом. диагностика показала ошибку давления (по блоку соленоидов ошибки не было), масло не жженное, но немного помутнело. Хочу сделать полную замену масла + фильтры + блок соленоидов. Подскажите на сколько правильный ход мыслей?

Подскажите что вообще можно поменять в коробке без её снятия, может ли выйти из строя масляный насос АКПП, и подскажите ещё чем можно обучить коробку после смены блока соленоидов? 

Изменено пользователем MPAMOP
Ссылка на комментарий
30
Автомобиль: 5.7 wh 2006. Машина радует
деньги никогда не залеживаются просто так
Опубликовано

Нужны номера ошибок. масляный насос вряд ли.

 

без снятия коробки можно поменять блок клапанов и блок соленоидов, ну и фильтра

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Полная замена масла на установке для полной замены, готовьте литров 16 АТФ-4+. Плюс фильтры. А дальше посмотрим что будет.

Коды помогут немного, но не панацея.

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

 

 

  Firzex сказал:

масляный насос вряд ли.
еще как может.
Ссылка на комментарий
2 371
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Маслонасос коробки говнит на всех передачах, а не "после 60" (потому что работает от мотора, и соответственно работа зависит от оборотов, а не от скорости).

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 5.7 Hemi 2005 Ltd
Город: Ханты-Мансийск
Опубликовано

номер ошибки не списал к сожалению, но я ещё сгоняю на диагностику, Р0700 читается ключом. Масло менял недавно - частичная замена в связи с течью прокладки, мастер который менял масло, залил 2 банки по 3,785 литра каждая (ATF +4 mopar), по моему перелил немного. В АКПП до этого было залито масло Шеврон ATF+4, коробка контрактная кстати, когда в неё заливали масло (Шеврон ATF+4), то поддон даже не снимали (судя по ржавым болтам, которые не удалось открутить нормально при замене прокладки). Фильтры я не менял, так как думал что они менялись когда ставили контрактную коробку. Еще раз хочу обратить внимание, что коробка уходит в аварийный режим когда после разгона повышает передачу на 4-ю вроде (после 60 км/час). На стоячей машине если зажать тормоз и газ, обороты двигателя не повышаются больше 2000-2200 оборотов, тут думаю все впорядке. Честно говоря желание следующее: поменять фильтра, масло и блок соленоидов, если не поможет, отдавать её в капитальный ремонт... Проблема в том что официалы далеко - 500км (Сургут), непонятно где ремонтировать коробку и обучать её после ремонта. Всем спасибо за ответы кстати  :up:

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 343
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

В Москву прислать можно, некоторые клубни так и делают. Обучится сама в процессе езды

Ссылка на комментарий
128
Автомобиль: Гранд Чероки 4.7 2000г
Город: новосибирск
Опубликовано

 

 

  Николай Пименов сказал:

Маслонасос коробки говнит на всех передачах, а не "после 60" (потому что работает от мотора, и соответственно работа зависит от оборотов, а не от скорости).
Мой опыт, на холодную всё ок, включение, все переключения идеальны, ни пинков, ни толчков. Как только прогревался появлялся пинок с 1 на вторую2. в пробках аж ехать не хотелось, если тапку в пол, то отрабатывали все скоростя на ура.  ошибки были, но номера не помню, ничего не указывало, на перегрев. по сканеру только увидел что температура была в районе 95 градусов. и когда скинул шланг на охлаждение, тест выявил низкую производительность маслонасоса.. при замене поменял только маслонасос, и несколько фриков плюс железяк в одном из пакетов. думал в коробе будет фарш.

Так что я бы не был так категоричен.


@MPAMOP, че там у вас совсем никаких сканеров нету?! подойдет  лаунч, номер не помню, но им читают все машины. основную инфу по коробе он даст, может только в номерах ошибок быть не верным, но и то не факт. можно посмотреть индексы заполнения пакетов, выложить их сюда. можно посмотреть температуру АКПП. тоже выложить сюда.

Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WК2 3.0 CRD; Jeep Cherokee КК 2
Wrangler-2 TJ (1997-2006)
Город: ryazan
Опубликовано

Подскажите как лечить. В пробке коробка встала в аварийный режим, остановился на обочине, ELM увидел 2 ошибки: Р0700, и Р0846 Transmission Fluid Pressure sensor. Было такое несколько раз (2 раза подряд даже после стирания ошибок), зависимости от каких-либо условий не заметил. Коробка работает без нареканий на холодную и горячую.  (нет ни толчков, ни рывков). Масло с фильтрами заменено 20 т.км. назад. 5,7 545 RFE.

Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: JEEP=WH1=4.7=06
Город: Дальний восток
Опубликовано

Сегодня поменяли жижу + фильтра. Короче плоский фильтр (который был установлен), его порвало по шву по чему-то. И ещё какаята мистика - все пишут, что для частичной замены надо 7литров жидкости (7банок мопара). Мастер слил около 9 литров. В общем ничего не оставалось, как долить уже отработанной жидкости. Так и  знал что надо с запасом брать...

 

И по теме, рабочий уровень должен находиться между двумя отверстиями HOT?? Это после прогретой коробки и переключения селектора передач во все положения, когда ручник поднят вверх?. Если это так, тогда придётся ещё доливать  :wacko:

Изменено пользователем uklunok
Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано
  В 29.07.2015 в 13:13, uklunok сказал:

 

И по теме, рабочий уровень должен находиться между двумя отверстиями HOT?? Это после прогретой коробки и переключения селектора передач во все положения, когда ручник поднят вверх?. Если это так, тогда придётся ещё доливать  :wacko:

....и при замере уровня двигатель должен работать!

Изменено пользователем andybel
Ссылка на комментарий
53
Автомобиль: JEEP=WH1=4.7=06
Город: Дальний восток
Опубликовано

Да я в курсе. Сейчас получается чуть выше самого верхнего отверстия cold, это сколько примерно долить?

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Я уровень выставлял опытным путём.....долил грамм 150 - проверил.....долил ещё 100 - проверил....и так пока уровень не выставится в норму. Уровень проверять на прогретом коробасе....

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Зачем ждать? Попереводил все режимы туда-сюда и замеряйте....

Изменено пользователем andybel
Ссылка на комментарий
  • Nordicus изменил название на АКПП - ошибки + аварийный режим

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 577 гостей (Посмотреть всех)

    • ALEX3
    • Алексей159
    • Vasiliy190
    • EfimE
    • Wally
    • dremych
    • Дмитрий Р.
    • Assa7
  • Бортжурналы


    1. Автомобиль Jeep Renegade 2017 года с пробегом около 40 000 км прибыл в сервис TRS Motors с рядом технических проблем. Несмотря на небольшой пробег, состояние подвески и электрики требовало вмешательства. Вероятные причины — длительный простой или эксплуатация в тяжелых условиях.

      Ремонт подвески: замена изношенных элементов

      Владелец жаловался на нестабильность при движении и посторонние звуки. Проведенная диагностика выявила значительный износ элементов подвески:

      • Заменены задние сайлентблоки передних рычагов.
      • Заменены сайлентблоки продольных рычагов сзади.
      • Установлены новые стойки стабилизаторов.

      Особенность Jeep Renegade — пластиковые стойки стабилизаторов, которые часто выходят из строя. В TRS Motors их заменили на металлические, увеличив срок службы в 3–5 раз.

      Неисправности электрики: температура и центральный замок

      Помимо проблем с подвеской, владелец заметил сбои в работе датчика температуры и системы центрального замка.

      • Датчик температуры наружного воздуха. Переставал отображать данные. Датчик встроен в корпус зеркала и не поставляется отдельно. Планируется проверка проводки от зеркала до блока управления кузовом.
      • Центральный замок. Автомобиль самопроизвольно открывался. Первоначально проверены кнопки блокировки и их проводка. Если проблема повторится — возможна замена блока управления кузовом.

      Результаты ремонта и рекомендации владельцам

      Работы по подвеске завершены успешно. Электрика находится на стадии финальной проверки. Клиент протестирует автомобиль после замены кнопок замка, а при повторении неисправности будет проведена углубленная диагностика. Полезные рекомендации для владельцев Jeep Renegade:

      • При проблемах с подвеской обращайте внимание на стойки стабилизаторов — пластиковые элементы быстро выходят из строя.
      • Если центральный замок работает нестабильно, сначала проверяйте кнопки и проводку, а не спешите менять дорогие блоки управления.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.