Перейти к содержанию

Отчего дрожит Компас?


Ангелина

Рекомендуемые сообщения

175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

Итак, продолжим делиться впечатлениями, заодно призывать к обсуждению вырисовавшейся проблемы.

Эксплуатация Компаса с 31 октября 2014 года.

Пробег - 3100.

Счастья - полные штаны!!!

НО,,,,,,,,,,,,

Так и хочется спросить:"А  не холодно ли тебе дитятко за Полярным кругом жить?

 

Морозы у нас стоят уже два с половиной месяца,. Последние три недели потеплело - минус 12 минус 15. Полярная ночь закончилась. Часа по три в день светло и даже солнышко проблёскивает. Однако Джип Компас никак не согреется и упорно "просит" лета.

Вначале морозостояния, как только температура опустилась ниже минус 10, он стал дрожать всем своим металлическим и кожаным телом.

При остановке в режиме "D" - идёт ОЧЕНЬ ОЩУТИМАЯ вибрация по кузову. Дрожь ощущается и по рулевому колесу и по сиденьям водителя и переднего  пассажира (сзади спросить не у кого). Сидишь и дрожишь вместе с машиной.

Если переключить рычаг в положение "N" вибрация прекращается, в салоне - тишина. В положении "R" - вибрация становится ощутимо меньше. Ну а  "P" он и есть  "P"....

Интересная картина - только теплеет, т.е. поднимается температура до минус 10 - машинка - песня. Ничего не дрожит, все поёт от радости.

Холодает - всё.... Причем мнение типа "прогреется - заткнётся" не прокатывает. Я каталась на нём беспрерывно весь день, с 8-00 утра и до 20-00. В машине - Африка, за бортом минус 25, Кмпасс - дрожит и вибрирует без изменений.

Погуглила, как говорится, нашла кучу подобных жалоб от владельцев  кучи разнообразных марок автомобилей. Все грешат на подушки коробки.

Позвонила в Питер. Сначала не к "родному" ОД(т.е. не тот, что продавал). Описала ситуэйшен - предположил подушки.

Позвонила родному, правда уже с конкретным предложением провести осмотр в сертифицированном сервисе у нас в Мурманске по их рекомендациям.

В общем согласовали совместные действия, загнали машинку с мороза в цех, сразу подняли вместе со мной на подъёмнике с гребущими колёсами. Сняли сендвич из металлической защиты и пластикового пыльника, осмотрели нижнюю (или их две?) подушку - всё в порядке. Резина не расслоилась, выглядит свежо и вполне благополучно.

При осмотре верхних подушек (их точно две!!) тоже ничего подозрительного не обнаружили. Попедалировала я под руководством сына - Газ, тормоз, нейтраль... И тут консилиум вынес вердикт - ход двигателя чегой-то великоват. Амортизации маловато, что ли? Сын всё зафотал, акт дефектации нам выдали, отправили мы всё по электрической почте... Ждёмс... Получаем ответ:"Получили, посмотрели, ждём у нас на сервисе..."

 

звоню, уточняю - Вы разобрались в чем дело и предлагаете ремонт? -- Нет, отвечают - посмотрим здесь. Мы с таким не встречались. 

Поймите, взмолилась я, в Питере мороз я точно не поймаю, не дрожат там машины. тепло им там. Чего ехать за 1300 км если там неисправность себя не проявит?

Обещали подумать, связаться с теми, кто "Там, наверху", взяли тайм-аут.

 

Ну а я, тем временем, в безуспешных попытках поймать собратьев (видела двух на дорогах города), стала искать на АВито свежие машины. "Свежие - значит почти новые. Года два в эксплуатации.

Первым попался Гранд 2012 года. Позвонила, описала, слышу в ответ: "Ха, та же фигня! Дрожит и вибрирует, и не только на морозе!"........... Человек вполне себе счастлив и не обращает внимания. 

Ну а в воскресенье увидела Компас 13-го года. Позвонила, рассказала, владелец удивился, с такой проблемой не встречался, но проникся и согласился встретиться.

Сегодня на работе собрала весь коллектив гаража, плюс подошли спецы со специальным прибором в целях замерить вибрацию и еще чего-нибудь, кинооператоры-добровольцы - дабы заснять весь процесс, так сказать, чтобы сунуть в нос ОД.

И вот, приезжает брат-близнец...

И встали они друг напротив друга - синий и черный....

И подняли им капоты...

Завели и затормозили....

Задрожали-завибрировали, как в зеркальном отражении  :D  :D  :D  :D  :D .......................

т.е. МЁРЗНУТ ОБА!!!!

Просто хозяин этого не ощущает, внимания не разу не обращал.

Пауза....Занавес....

И че тут снимать-замерять?

И кудЫ бечь???? :blink:

 

Ау, Компасоводы!! ,особенно с окраин нашей бескрайней, откликнитесь! Как Ваши любимцы, не дрожат в суровом климате?

 

post-27972-0-69367700-1422992344_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • Ответов 82
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Ангелина

    18

  • Землянин

    16

  • Сергей-63

    4

  • Dachnik_Miha

    4

175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

Т.е.? Поясните для блондинки  - что имели в виду?

Только без ссылки на величину/толщину прокладки между рулём и... :D

Ссылка на комментарий
372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано

@Ангелина, приветствую. :hi:

Хорошо пишете, легко читать. :up:

По поводу зимовки Компаса у меня так же сложилось ощущение, что русская зима для него не самая естественная среда обитания.

Мнение это не основано на каких-то конкретных фактах или проблемах (вибраций, описанных Вами я не ощущал ни разу, хотя и экстремальных температур у нас не было - ниже -20 -25 градусов температура не опускалась), нет, так чисто ощущение  :D  основанное на сравнении с предыдущей машиной в тех же условиях.

 

Это надо чувствовать. :D

 

Ехать, конечно, за 1300 км на диагностику это кошмар, но если проблема сильно парит, то похоже другой альтернативы нет.

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

Ехать не сложно, приехать - не с чем. Диагностика ничего не покажет. Нужны условия в которых это проявится и тогда ОД зачешется - придётся-таки что-то предпринять. Как минимум - методом тыка: заменяем одно - пробуем. Не помогло - еще что-то переставим и так до тех пор, пока не пропадёт проблема.

 

 

предыдущей машинке - Йети, тоже в мороз не нравилось. Сухо и натужно движок звучал, пока не прогревался. Ну а Джип движком в мороз легко поёт, как раз никакого напряга, пока в полёте не затормозит

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Есть предположение, что на морозе резина, та, что в подушках двигателя и акпп, просто дубеет, теряет эластичность, и вибрация передается на кузов.

При потеплении, подушки работают как надо, то есть гасят вибрацию.

Ссылка на комментарий

Кстати, такая "дрожь" и у других амерских машин наблюдается... Например: Доджи (Стратус, Неон), Крайслеры (Себринг, 300М) подрагивают. На профильных форумах полно тем про это. Видимо, Андрей прав. Такая особенность конструкции.

Ссылка на комментарий
Max8110
5
При остановке в режиме "D" - идёт ОЧЕНЬ ОЩУТИМАЯ вибрация по кузову.

Ну очень похоже на подушку АКПП :D :D :D  Дубеет в морозко и колбасит! Тож в холода похожее наблюдаетси

Ссылка на комментарий
Толстый
8
Автомобиль: Гранд Чероки WK CRD
Город: Москва
Опубликовано

Из чего состоит подушка? Правильно, внешняя обойма и внутренняя втулка из металла, а между ними резина.

Попробуйте потыкать пальцем мудовый гудричь при -5, а потом при минус 20, он станет твердый, как эпоксидка.

Отсюда и вибрация на кузове.

Ссылка на комментарий

Задрожали-завибрировали, как в зеркальном отражении  :D  :D  :D  :D  :D .......................

т.е. МЁРЗНУТ ОБА!!!!

Просто хозяин этого не ощущает, внимания не разу не обращал.

Пауза....Занавес....

И че тут снимать-замерять?

И кудЫ бечь???? :blink:

 

Ау, Компасоводы!! ,особенно с окраин нашей бескрайней, откликнитесь! Как Ваши любимцы, не дрожат в суровом климате?

Обнаружил подобное на Компассе 2013(мод.год 2014) дочки, когда брал пару раз авто. Удивился. Поехал к ОД. Там даже не загоняли. Так сказать конструктивная особенность абсолютно на всех Компассах. От коробки вообще не зависит. У знакомой на Компассе 2012 года с вариатором та же хрень. От мороза тоже вроде и не зависит вообще.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано

Поехал к ОД. Там даже не загоняли. Так сказать конструктивная особенность абсолютно на всех Компассах.

И Вы так легко поверили, развернулись и уехали?

Повторюсь - на моей машине вышеописанных вибраций нет.

Возможно они(вибрации) появляются не в первую зиму/год эксплуатации, возможно, что, подтверждает @Ангелина при экстремально низких температурах, когда естественно резинки могут дубеть.

Но чтобы у всех и не зависело от мороза - думаю это не так.

Ссылка на комментарий

Отчего же. На авто у ОД точно так же. 

 

У каждого видать свой критерий определения силы вибраций. Большинство эти несильные вибрации не замечает. 

Вот у ВОЛЬВО когда они переходили первые НЕСКОЛЬКО ЛЕТ на 5-ти горшковые авто их двигатели вибрировали так вибрировали, я бы даже сказал КОЛБАСИЛИ всегда на холостых независимо от положения АКП. 

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep compass 2012
Город: Северодвинск
Опубликовано

Эксплуатирую, compass 2 года. Во время зимней эксплуатации температура доходила до -37. При самых лютых морозах замечал подобное и у себя. Общаясь с дилером в СПб также сослались на конструктивную особенность, правда, в этом случае я настаивать не стал. Так как, повторюсь, проявлялось при очень низких температурах и чувствовалось это не значительно. 

Ссылка на комментарий
640
Автомобиль: Jeep Wrangler JK
2014
3
Wrangler-4 JL (2018-2025)
AT
Город: Москва
Опубликовано

Я, честно говоря, первый раз столкнулся с этим в -20 текущей московской зимой. Поначалу напрягся, но припомнив конструкцию гидромуфты, подуспокоился. Пришёл сам для себя к выводу, что при низких температурах достаточно сильно загустевшее трансмиссионное масло (оно и так в коробках не подарок) труднее прокачивается в гидротрансформаторе, что, собсно, и вызывает некую вибрацию в вариаторе. Ну и конечно же задубевшая от холода резина подушек с садистским удовольствием передаёт это на кузов... И, казалось бы, масло должно бы прогреться со временем, но, как мы все знаем, Компас и так до рабочей температуры добирается только в пробках (http://jeep4x4club.ru/forums/topic/37015-strelka-temperatury/), поэтому разбег минуса за бортом и плюса масла в коробке , мягко говоря,  не решает проблему... Всё ИМХО, но мне для узбагоения хватает))) 

Изменено пользователем mr. Добрый Кот
Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Всем привет!

Такая же ситуация при понижении температуры ниже -10 градусов. Но у меня он дрожит из-за того что обороты двигателя при указанной температуре не падают ниже 900. Потряхивание связываю с работой на слегка повышенных оборотах.  

Сколько бы не проезжал - двигатель нагревается, в салоне жара, а обороты всё равно не падают. Как только температура становится хотя бы ровно -10 градусов - обороты сразу падают на нормальные - 650 где-то.

Так и езжу и шучу - что ему реально холодно у нас и он не может согреться, поэтому держит прогревочные обороты... :huh:

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep compass 2012
Город: Северодвинск
Опубликовано

@Spbforester, здесь все дело в особенности данного авто с вариатором. При температуре -10 и ниже увеличиваются обороты до 900, как только температура повысится хотя бы на градус, обороты станут 650. Техническая особенность! Так что, это абсолютно нормально.

Изменено пользователем Alex 29rus
Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

с кем только не общалась. Вернее с сервисами Питера и Москвы.

Из дельного:

Московский инженер по гарантии предложил подключить комп для считывания ошибки именно в момент вибрации. Т.е. прямо на улице, есс-но, на морозе. Типа: если это неисправность, то она себя обнаружит.

Питерские сервисы связались с "Эй, Вы, там, наверху!" - подобного не заявлялось.

Еще один Питерский (Форис) связался с северными региональными (в левую сторону по карте), там, где "вечная мерзлота", покрепШе нашей. Там тоже плечами пожали, таких обращений не зафиксировано.

Вчера отзвонился земляк - Мурманчанин. Его я вычислила по объявлению о продаже его свеженького Гранда, который еще тогда подтвердил, что его машинка тоже имеет такую залепуху, и даже не на морозе ощущается вибрация.

Так вот, вчера спросил, как у меня история развивается, куда в Мурманске обращалась. В разговоре выяснилось, что его беспокоит не такая вибрация, как у меня. А т.н. детонация. Спасаясь от неё попробовал залить самы-самый 98. Еще дала ему адрес сервиса, который согласился взять в работу моего Компаса. Вот такая ерундизия у нас в Мурманске - нет спецов по Джипам, даже по постгарантийным искать надобно.... А его Гранд - тоже на гарантии, и какая-то ошибка уже вылезла...

 

Вот сейчас, уж неделю как, на улице потеплело и заботрная температура поднялась. Наш любимец  дрожать перестал......................

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

@Spbforester, здесь все дело в особенности данного авто с вариатором. При температуре -10 и ниже увеличиваются обороты до 900, как только температура повысится хотя бы на градус, обороты станут 650. Техническая особенность! Так что, это абсолютно нормально.

У меня авто 14-го года с автоматом уже, если что...

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: Jeep compass 2012
Город: Северодвинск
Опубликовано

Я подразумевал автоматическую коробку передач в целом.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
5
Автомобиль: Джип Компас
Город: Волгодонск
Опубликовано

АНГЕЛИНА. я пригнал своего малыша в декабре из Саратова в Новый Уренгой .....мой тожи уже померз в -42)))). и скажу эту проблему я тоже юзал...и вибрировал тожи с ним. Сначало запониковал потом потеплело - отпустило, замерзло - завибрировало. Причем самое - это пробки, нажал на тормоз на светофоре и стоишь дрожишь....приловчился переходить в пробках на нейтралку (ну когда совсем кажется тресётся). 

 

Поддерживаю всеобщую версию о особенности компаса и его америкосской аллергии на наши морозы))))

Удачи на дорогах.

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

Ну в общем ...продолжаю.

Как дрожал, так и дрожит.

На обратном пути из отпуска. в конце октября были у Питерского дилера  (отчет выложу позже, есть кое-что интересное) в Авроре на Софийской.

так вот, оч.внимательный инженер-гарантийщик Константин, с которым прошлой зимой общалась и которому попали все мои видео материалы, теперь встретился со мной лично. Поскольку Компаса мы им оставили на несколько дней, он всё просмотрел. В результате общались так:

в салон закатили такого же, синего, тестового. Завели параллельно, смотрели одновременно. Близнецы-братья, ВСЁ одинаково, и, естесс-но, не дрожат, так как тепло. Со слов Константина, всё что можно было осмотреть на предмет замены (подушки и т.п.) осмотрено, состояние отличное, нет причин для замены. Ну а дрожит.....попробуйте напрямую написать в КрайслерРус.

Пришлось согласиться, придраться не к чему.

Еще один Мурманчано-Питерец в сентябре взял там же Компаса. Я с ним познакомилась. Как только у нас первые морозы грянули - связалась. Дрожит, спрашиваю? Дрожит - отвечает.

Вот так троих Мурманчан нашла, задумала в январские каникулы, со ссылкой на три VIN номера накатать жалобу.

Ну а тут этот новый Компасовод уехал в Питер. Сегодня был в Авроре, там было минус 23. Пишет мне, что мастера-де сказали что там подушки гидравлические и в них либо масло, либо какая-нибудь жидкость подзамёрзает. Вибрацию он им не демонстрировал, просто пожаловался.

Я срочно звонить в салон, выносить мозг гарантийщику с тем, чтобы они ЭТО официально ЗАФИКСИРОВАЛИ!!! Выгнали Мурманчанина снова на мороз и ...

В общем, часа через два, он отписАлся, что задрожал Компас у них прямо в гараже и  второй, стоящий там же, так же завибрировал. Опять звоню в салон, инженеру. Тот отвечает, что да, дрожь присутствует, но незначительная. Я настаиваю, чтобы машину выгнали на улицу, проверили и срочно написали в КрайслерРус, а я - в догонку, от себя и земляков еще одну жалобу.

Если есть  у кого эта проблема, давайте объединимся?

Сочиню текст, выложу. Поменяете VIN и адрес проживания Вашего Компаса и закидаем их?

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Доброго времени суток!

Поддерживаю!

Ссылка на комментарий
157
Автомобиль: WK2 3.0 Limited 2021
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Хм, а у меня кроме незамерзайки -30, которая замерзла на -10 и датчиков давления, которые замерли при минус 20 (давление показывают, но мигают), вроде все ок. В Питере температура какой день -20-24 градуса, езжу каждый день (от 50 до 100 км в день),вибраций нет никаких, точнее есть, но только первые пару минут после морозной ночи, дальше все ровно. 

Ссылка на комментарий
5 618
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

А в чём проблема-то?

Насколько я понимаю, Вас раздражает дрожь в положении D при нулевой скорости, то могу Вас обрадовать, это не лечится и неисправностью не является. Лучше катайтесь без нервов, а на долгих стоянках нейтраль включайте.

С прошедшими праздниками.

 

У меня на ниссане жены так же, вааще забили.

Ссылка на комментарий
5 618
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Эту проблему изучал, решение будет только в замене передней опоры двс на гидравлическую.

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

@Лунный пчел,по мнению дилера, как раз в этих гидравлических подушках и дело -в них либо масло густеет на морозе, либо жидкость, которая там живёт (так в сервисе и сказали "либо-либо"). Причем одни говорят, что подушек гидравлических там нет, другие -наоборот.

 

Ну а дрожь, извините, оооочень ощутимая, она еще и гулом сопровождается. Ну не должно быть так! Если не обратить на это внимание производителя, то он и мОзгом не пошевелит заменить материалы из которых проблемные узлы изготавливают. Насчет денег в ценнике побольше нарисовать -это они быстро, это запросто! Пусть видят свои проблемы, правда не факт, что возьмутся над ней подумать. Полагаю, если массово обратиться вдогонку к Питерскому дилеру, может хоть внимание обратят, потрудятся ....отписаться :)

Изменено пользователем Ангелина
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 383
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

а разве на Компассах были когда то гидроопоры? по моему обычные резинки... на всех поколениях

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

@up6,во-во!

В октябре в салоне нам так и сказали.

А позавчера, земляку, в Питере, "мастера" втирали обратное....

Ссылка на комментарий
5 618
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

а разве на Компассах были когда то гидроопоры? по моему обычные резинки... на всех поколениях

обычные резинки

@Лунный пчел,по мнению дилера, как раз в этих гидравлических подушках и дело -в них либо масло густеет на морозе, либо жидкость, которая там живёт (так в сервисе и сказали "либо-либо"). Причем одни говорят, что подушек гидравлических там нет, другие -наоборот.

Ну а дрожь, извините, оооочень ощутимая, она еще и гулом сопровождается. Ну не должно быть так! Если не обратить на это внимание производителя, то он и мОзгом не пошевелит заменить материалы из которых проблемные узлы изготавливают. Насчет денег в ценнике побольше нарисовать -это они быстро, это запросто! Пусть видят свои проблемы, правда не факт, что возьмутся над ней подумать. Полагаю, если массово обратиться вдогонку к Питерскому дилеру, может хоть внимание обратят, потрудятся ....отписаться :)

в сша жалоб нет, а ради нашего рынка, даже пах не почешут.

Если сильная дрожь, то предложите од ослабить подушки на кузове немного, завести мотор и на оборотах около 2000 закрутить ослабленные крепления, часть дрожи уйдёт.

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

@Лунный пчел, пусть делают хоть что-нибудь!

Изначально они мне заявили, что впервые о таком слышат. Сейчас, наконец-то, в Питере похолодало, и сервис приятно удивился симптомам...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   2 пользователя, 0 анонимных, 108 гостей (Посмотреть всех)

    • mford
    • Вадим Анатольевич
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.