Перейти к содержанию

Отчего дрожит Компас?


Ангелина

Рекомендуемые сообщения

5 617
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Походу Ваши , зачесались ;):)

Сегодня позвонил один из самых крутых знатоков марки и спрашивал про вибру, я рассказал. Спросил его, а не у тебя ли машинка такая попалась, нет говорит, один из ОД спросил у тех.поддержки, они у него, он у меня, так что, ждите решения! :) посмотрим на испорченный телефон. :) :)

А может ещё у кого вибратор в машине заработал....

Ссылка на комментарий
  • Ответов 82
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Ангелина

    18

  • Землянин

    16

  • Сергей-63

    4

  • Dachnik_Miha

    4

175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

УРАААА!!!!

@Лунный пчел,так....не попасть мне в Рай :)

Ну да я и не стремлюсь!

И куда Вашему другу послать свой VIN?

Изменено пользователем Ангелина
Ссылка на комментарий
372
Автомобиль: Jeep Compass Limited 2013
Город: Москва
Опубликовано

А может ещё у кого вибратор в машине заработал....

Вторая зима для моего Компаса, в этом году морозы по-сильнее и 2-3 дневными стоянками-промерзаниями машину испытывал, но описываемых, ЯВНО ощутимых и вызывающих дискомфорт вибраций, не выявлено. Есть лёгкая дрожь на холодную, но подобное, на сколько могу вспомнить, было на всех моих машинах. Единожды был лёгкий расколбас на D на светофоре почти сразу после прогрева и начала движения, но после перевода в нейтраль вибра исчезла и более не проявлялась.

Как то так. 

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
463
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

Вот мои пять копеек. Общаюсь с Compass (12года рождения,вариатор) полтора месяца.  Тоже поначалу был слегка внапряге от дрожи при положении ручки селектора на D при стоянке на светофорах. Носился по сервисам с этой проблемой и везде слышал : "Характерная,присущая "американцам" особенность".В итоге поверил(с тайными душевными сомнениями :secret:),и забил на всё это! А ещё был вознаграждён бонусом-после замены масла в вариаторе,дрожь стала тише(заметно тише).На одной из СТО ещё и показали заднее крепление двигла,тыкая пальцем в оное сказав:"Заменишь,будет ещё тише".

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

Вот мои пять копеек. Общаюсь с Compass (12года рождения,вариатор) полтора месяца.  Тоже поначалу был слегка внапряге от дрожи при положении ручки селектора на D при стоянке на светофорах. Носился по сервисам с этой проблемой и везде слышал : "Характерная,присущая "американцам" особенность".В итоге поверил(с тайными душевными сомнениями :secret:),и забил на всё это! А ещё был вознаграждён бонусом-после замены масла в вариаторе,дрожь стала тише(заметно тише).На одной из СТО ещё и показали заднее крепление двигла,тыкая пальцем в оное сказав:"Заменишь,будет ещё тише".

в этом сентябре, на последнем гарантийном ТО у дилера, я опять подняла эту тему. Мне сказали тоже самое, этот ответ они получили от концерна по своим внутренним каналам...

ясно, что никто разбираться не собирается...

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
0
Автомобиль: Jeep Compass 2013 (AT)
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Так как трясёт иногда очень ощутимо (в положении D и ногой на тормозе) вот, что было вычитано на форуме Калибра:

 

у мотора нашего есть клапан принудительной вентиляции картерных газов (PCV). Двигатель на холостых захлебывается всякой гадостью из картера, т.к. клапан не правильно работает.  Для проверки нужно посадить кого-нить на место водителя, отсоединить шланг с клапана PCV и заткнуть пальцем. Если лучше стал работать - обороты устаканились - значит в нём проблема!!!

 

вроде как по каталогу номерок детальки - 05047 063AA - цена до 1,5 тыс. руб. за оригинал и от 600 руб. - аналоги (находится в доступном месте - лучше глянуть номер, вдруг я какой другой нашёл))

 

я не пробовал! калибристы говорят - кому-то помогло; кому-то нет... если руки дойдут и сделаю - отпишусь

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Так как трясёт иногда очень ощутимо (в положении D и ногой на тормозе) вот, что было вычитано на форуме Калибра:

 

у мотора нашего есть клапан принудительной вентиляции картерных газов (PCV). Двигатель на холостых захлебывается всякой гадостью из картера, т.к. клапан не правильно работает.  Для проверки нужно посадить кого-нить на место водителя, отсоединить шланг с клапана PCV и заткнуть пальцем. Если лучше стал работать - обороты устаканились - значит в нём проблема!!!

 

вроде как по каталогу номерок детальки - 05047 063AA - цена до 1,5 тыс. руб. за оригинал и от 600 руб. - аналоги (находится в доступном месте - лучше глянуть номер, вдруг я какой другой нашёл))

 

я не пробовал! калибристы говорят - кому-то помогло; кому-то нет... если руки дойдут и сделаю - отпишусь

если дело было в этом клапане, то нестабильные обороты были бы и в N.

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

Так у меня дрожит, но обороты при этом не плавают, все в норме!

Ссылка на комментарий
119
Автомобиль: Jeep Compass
Toyota bB
Город: Москва
Опубликовано

У меня на определеных оборотах дрожит. Такое ощущение что паразитные резонансы. Или газа чуть дашь или вентилятор больше меньше тут же пропадает. Что то вступает в резонанс на определенном числе оборотов.

Ссылка на комментарий
295
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Незатянутые или бракованные крепления двигателя или АКПП.

Изменено пользователем Acovant
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
295
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

Незатянутые или бракованные крепления двигателя или АКПП.

Меняю точку зрения. Тоже дрожит на морозе, дубеют резинки креплений.

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

сегодня 2018 год, 3 июля.

Дрожит мой Компас теперь практически всегда...и не в морозы тоже.Остановка в режиме "D" на светофорах сопровождается  теплое время года ощутимым гулом и мелкой вибрацией. Мелкой...мельче, вернее менее ощутимой, чем в морозы, зимой.

Такое впечатление, что Компас  как конь-огонь, не может стоять, не хочет!!! Ему бы вскачь!!!!

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
463
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
В 03.07.2018 в 23:12, Ангелина сказал:

сегодня 2018 год, 3 июля.

Дрожит мой Компас теперь практически всегда...и не в морозы тоже.Остановка в режиме "D" на светофорах сопровождается  теплое время года ощутимым гулом и мелкой вибрацией. Мелкой...мельче, вернее менее ощутимой, чем в морозы, зимой.

Такое впечатление, что Компас  как конь-огонь, не может стоять, не хочет!!! Ему бы вскачь!!!!

Моя проблема с Вашей одинакова,как Сиамские близнецы!

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: Compass 2014 г.в.
был во владении 6 лет
Город: Калуга
Опубликовано

Мой подрагивает так же, но очень, очень (тьфу*3) редко. Переключение рычага в N и обратно снимает проблему. Если есть желание, можно написать в тех поддержку Хундая (АКПП ихняя), интересно, что ответят. Если у Землянина Компасс 12 года, тогда искать производителя вариатора.

Изменено пользователем Dachnik_Miha
Ссылка на комментарий
564
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
В 29.09.2019 в 20:16, Dachnik_Miha сказал:

...Если есть желание, можно написать в тех поддержку Хундая (АКПП ихняя), интересно, что ответят. Если у Землянина Компасс 12 года, тогда искать производителя вариатора.

Друзья, не надо никого искать. Виноваты стопудово передняя и/или задняя опоры двигателя. Например у меня можно легко увидеть, что передняя опора просто НЕ работает как должна ! Она средней частью (креплением) тупо лежит на нижней своей части (подрамник/кузов). При этом она ну нисколечко не рваная и не потрескавшаяся..... Вполне возможно, что такая история случилась из-за задней опоры, которую не видно особо, но сути дела это не меняет...

 

Всех благ.

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: Compass 2014 г.в.
был во владении 6 лет
Город: Калуга
Опубликовано

Категорически не согласен. Если бы это был конструктив, - дрожание было бы всегда. 

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

@Voldemarych , ой, куда мы только не смотрели, и чего только не делали. Дилер заниматься этим не хочет. Я уже писАла, что параллельно мы рассматривали несколько машин совместно с моей - одинковый люфт/ход всех железяк в подкапотном пространстве.

Муж передергивает в нейтраль, когда его это сильно смущает - по большей части в присутствии какого-либо пассажира, типа он "стесняется" этого дрожания. Марка машины такая известная, а тут...стыдоба :)))

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: Compass 2014 г.в.
был во владении 6 лет
Город: Калуга
Опубликовано

 

12 часов назад, Ангелина сказал:

что-то не помню, напомните: масло в АКПП меняли? попутно: сколько на одометре?

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

@Dachnik_Miha , пробег 75 тыщ.

Масло в АКПП меняла перед прошлым отпуском, где-то на 60 тыЩах

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: Compass 2014 г.в.
был во владении 6 лет
Город: Калуга
Опубликовано

и ничего не изменилось.... вопрос вопросов

Ссылка на комментарий
564
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
15 часов назад, Ангелина сказал:

@Voldemarych , ой, куда мы только не смотрели, и чего только не делали. Дилер заниматься этим не хочет. ...

Ну подушки двигателя то вы не меняли... Я вот запарился - PCV клапан поменял, правда это не полечило :wacko:

Дилер понятное дело не хочет заморачиваться - ему и так хорошо :D А то вдруг дойдет до отзывной - это ж караул будет !

 

3 часа назад, Dachnik_Miha сказал:

что-то не помню, напомните: масло в АКПП меняли? попутно: сколько на одометре?

Масло в вариаторе менял где-то на 66 ткм, сейчас на одометре 69 ткм

Аналогично - не полечило никак. Пока не прогреется подкапотное пространство - дрожит на Д, чуть меньше на П и Р.

В этом году я и так много потратился на обслуживание, поэтому покупка подушек не входит в мои планы, если никто раньше не созреет, то ждите отчёта ближе к весне-лету 2020. Это всё конечно, если я его не продам нафих :ski:

 

Всех благ.

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано
5 часов назад, Voldemarych сказал:

Ну подушки двигателя то вы не меняли... Я вот запарился - PCV клапан поменял, правда это не полечило :wacko:

Дилер понятное дело не хочет заморачиваться - ему и так хорошо :D А то вдруг дойдет до отзывной - это ж караул будет !

 

 

Дык...когда подушки были сновья - он дрожал так же! И Дилер их тыкал-смотрел...они были новее-новых и замене не подлежали...

Ссылка на комментарий
564
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
В 04.10.2019 в 18:50, Ангелина сказал:

Дык...когда подушки были сновья - он дрожал так же! И Дилер их тыкал-смотрел...они были новее-новых и замене не подлежали...

У меня так же - подушки на вид почти идеальные:D

Но состав резины бывает разный.... Как и брак собственно...

Может нам на конвеере мексиканцы перепутали подушки и поставили те, что для жаркого климата ? 

Вопросов больше чем ответов, конкретно я уже почти собрался проэкспериментировать в 2020...

 

Всех благ.

Ссылка на комментарий
463
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

Какое-то внутренне чутье подсказывает,что скорее всего Вы правы.Буду там искать причину.

Ссылка на комментарий
463
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
8 часов назад, Acovant сказал:

Прежние Компассы ведь делали в штатах..

Какой делать вывод? Туда мотнуться для выяснения?

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Compass limited
Город: Н.Новгород
Опубликовано

Ангелина, хорошо пишете, прочитал здесь и на драйве - прям книгу можно выпускать ))

У меня компас 12 года куплен то же в 12, все, что Вы говорили присутствовало и у меня это и скрипы и молдинги и конечно вибрация. Но все лечилось довольно быстро и без проблем за исключением вибрации. Проявилась она где то после 4 лет эксплуатации, тыс 50 примерно. Очень сильно чувствовалась на руле, педалях, корпусе.

На нейтралке практически отсутствовала, а вот на драйве порой дрожал так, что айпад из держателя вылетал. От погоды менялась вибрация, но -20 или + 20 роли особой не играли, меньше дрожал в прохладную погоду +9, +11 без солнца, но и без дождя. Поехал к дилеру, что вибрация есть признали, но мол проверили все что можно, все исправно в том числе и опоры двигателя. Поэтому что делать не знаем, будем звонить в крайслер спрашивать. Спрашивали месяца два, и ничего не выяснили. Что бы не тянуть время пропускаю еще две поездки к официалам, пять поездок в обычные сервисы, пока наконец в шестом молодой парнишка сказал, что 99% процентов проблема в опорах двигателя, скорее всего передней или задней может обе. Определить их качество без съема невозможно и если вам говорят, что они хорошие (не снимая при этом их) значит вас обманывают. Поверил ему и назад к дилеру, заказал две опоры переднюю и заднюю, через четыре дня пришли, полтора часа работы и о чудо - дрожь пропала. Приехал домой посмотрел старые опоры, та что по меньше вроде более менее нормальная, а вот та что на высоких ножках - резина в ней вся потрескалась при наклонах изгибе видны очень глубокие трещины. Проехал после замены три тысячи  пока все хорошо.

Удачи Вам в борьбе с дрожью.

Ссылка на комментарий
175
Автомобиль: Jeep Compass
2014
Город: Мурманск
Опубликовано

@feoktistov-63 , спасибо за внимание к моим записям!

думаю, что в вашем случае,  уже на 50 тысячах именно подушкам пришло время.

У меня так было изначально, на первом же году эксплуатации, и длится по сей день. ТОГДА подушки были новыми, но дрожать Компасть не переставал. Возможно РТИ, используемый в производстве, действительно не айс, в смысле не для ice :)). 

Я же писАла, что в порыве найти причину, отлавливала всех заполярных компасоводов, спрашивала, сравнивала.... у всех такая же картина оказалась...

Возможно сейчас, уже на 75 тысячах пробега, подушки можно осмотреть уже на предмет износа...

Кстати, если дилер заказывал, то производство опять американское? Есть ли альтернатива этим запчастям?  Например, подходит ли от соплатформенников, есть ли возможность купить другие, не Компасовские подушки...вдруг резина в них такой же нежной окажется?

Ссылка на комментарий
4
Автомобиль: Jeep Compass limited
Город: Н.Новгород
Опубликовано

То, что у Вас это было изначально не гарантирует, что подушки были качественные. У меня через 12 тыс, года не прошло, так начал скрипеть задок, что думаю только в Америке не слышно было, причем дилер опять сказал, что все исправно. А в гаражном сервисе поменяли два рычага и два сайлентблока, причем все от мицубиси и я теперь никаких скрипов не слышу. Можно сказать, что то же почти новые были (12 тыс разве срок), мастер который делал все удивлялся как так может быть. А то что у всех заполярников такая проблема, только еще раз говорит об изначально плохой резине в опорах.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 137 гостей (Посмотреть всех)

    • kosta505
    • Игорь136
    • Ury
    • Денверок
  • Бортжурналы

    1.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    2. Недавно в наш автосервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee WL 2023 года выпуска с пробегом около 40 тысяч километров. Несмотря на относительно небольшой возраст автомобиля, он уже успел проявить характерные для этой модели неисправности. Владелец обратился к нам с конкретными жалобами, которые хорошо знакомы специалистам, работающим с современными Jeep.

      Как показывает практика, даже новые автомобили премиум-класса могут иметь свои слабые места. В случае с Grand Cherokee WL 2023 года это прежде всего проблемы с передней подвеской и системами двигателя. Важно отметить, что своевременное обращение в специализированный сервис позволяет быстро локализовать эти проблемы и не допустить их развития в более серьезные поломки.

      Диагностика и ремонт передней подвески

      Первым блоком проблем, с которым столкнулся владелец, стали неисправности передней подвески. Комплексная диагностика выявила целый ряд типичных для этой модели проблем: выход из строя нижних поперечных рычагов, появление люфта в левой шаровой опоре, а также разрушение внутренних сайлентблоков. Интересно, что владелец был заранее осведомлен о возможных проблемах и привез с собой необходимые для замены детали.

      Наши мастера оперативно провели замену всех изношенных элементов подвески. Стоит отметить, что подобные проблемы не являются редкостью для современных внедорожников, особенно учитывая российские дорожные условия. Регулярная диагностика ходовой части позволяет выявлять такие неисправности на ранней стадии, когда их устранение требует минимальных затрат и не приводит к повреждению смежных узлов.

      Проблемы с маслоохладителем двигателя Pentastar

      Второй серьезной проблемой, характерной для двигателей Pentastar 3.6 ERC (и их модификации 3.2), стал выход из строя маслоохладителя. Первыми признаками неисправности стали масляные запотевания, которые вскоре переросли в активную течь. Масло обнаружилось как в развале блока, так и в коробке передач, что требовало немедленного вмешательства специалистов.

      Наши механики выполнили замену теплообменника на новый оригинальный от Chrysler, после чего тщательно отмыли двигатель и подкапотное пространство от следов масла. Важно понимать, что подобные неисправности, если их вовремя не устранить, могут привести к серьезным последствиям, включая перегрев двигателя и повреждение других систем автомобиля.

      Профилактика и рекомендации от специалистов

      Опыт работы с Jeep Grand Cherokee WL показывает, что большинство его «болячек» хорошо изучены и не представляют серьезной проблемы при своевременном вмешательстве. Главное — не игнорировать первые признаки неисправностей и обращаться в проверенные сервисные центры, такие как TRS Motors.

      Для владельцев этой модели мы рекомендуем особое внимание уделять состоянию подвески и регулярно проверять герметичность системы смазки двигателя. При появлении первых признаков течи масла или стуков в подвеске лучше сразу провести диагностику. Использование оригинальных запчастей и качественных расходных материалов значительно увеличивает ресурс узлов и агрегатов.

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.