Перейти к содержанию

Диодные лампы головного света


Рекомендуемые сообщения

528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано

Вы как то странно толкуете нормативы)) Есть фара с конкретной маркировкой, и в нее можно устанавливать только лампы соответствующие этой маркировке, именно об этом говрит нам тех регламент. Причем тут светодиод не светодиод, то что у него цоколь такой же как у галогена китайцы колхозят это ничего не значит, колхозный ксенон тоже с любым цоколем бывает от H1 до H11. В тех регламенте фигурирует слово ТИП ИСТОЧНИКА СВЕТА, а это как известно галоген, газоразрядные лампы и светодиодные лампы, все эти типа это разный источник света. Просто мало пока ездят с диодами в ближнем, поэтому гайцы не заморачиваются, как достигнет критическая масса тех кто ездит с диодами будет дана команда и будет тоже самое что с ксеноном.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 388
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Николай Пименов

    50

  • nos710

    36

  • EmerA

    35

  • Avtor

    33

2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

По поводу законов физики: есть такой раздел - геометрическая оптика. Вот она однозначно говорит, что что бы вам там не казалось правильно светящимся, если рефлектор рассчитан на такой источник света, как разогретая спираль галогеновой лампы длиной 3 мм и диаметром 0,7 мм (размеры - для примера), и пока светодиод не начнет иметь такие же геометрические параметры (размер, направление излучаемых лучей, интенсивность излучения в разных направлениях ака диаграмма направленности) - правильного, заложенного разработчиком пучка света вы не добьётесь. А чтоб паразитная засветка от ваших экспериментов не поражала в глаз окружающих - против таких экспериментов издан закон в виде технического регламента. Тут разумеется нужно начать бить себя пяткой в грудь и вертеть на органе и физическую реальность, и особенно - законы общества. Вы не боги - физический мир не изменить.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Балашиха
Опубликовано

@Николай Пименов,

 

Только вот светить эта конструкция будет всё равно не туда, куда хочется ;)

а мы ее заставим светить туда куда нам надо )))


и ради чего все это? какие задачи стоят?

улучшение освещения, и что бы толк от туманок был...

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

вы бы к окулисту сходили, потому как от штатных противотуманок толк есть и хороший, я прекрасно все вижу

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

ПТФ не предназначены для освещения дороги как такового, они для пробоя тумана (который имеет свойство заканчиваться на некотором расстоянии от земли) и подсветки его "изнутри". Понятно что хотелось бы иметь от них толк в обычных условиях, но ни их расположение, ни задуманный производителем пучок не подразумевают такого.

 

Заставить можно только полностью спроектировав новую фару с новыми источниками света и новыми формирователями пучка для них. Удачи конечно, но бюджет будет - загляденье, несколько лет безбедно жить можно.

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: jeep wk
Город: Оленегорск
Опубликовано

@Николай Пименов,С не очень  хорошим ближним, помощь ПТФ всё же есть

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Они не главный осветительный прибор в обычных условиях. И в силу своих способностей не могут ЗАМЕНИТЬ основной свет или исправить его настолько, чтобы удовлетворить развращенные современным европейским светом от мерседеса (например) вкусы. А то что они дают добавку освещенности впереди машины - это и так вполне понятно.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Балашиха
Опубликовано

@kee, К кому идти я сам решу.. а по теме - ну не светят они как хотелось бы, только чуть перед бампером (регулировать пробовал), возможно у меня ПТФ со временем уже не так светят как у Вас, но что свет он них некудышный это факт.  

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Балашиха
Опубликовано

@Николай Пименов, приценивался к стоимости, получается так - модули примерно 5000, заглушки задние 1000,  лампы и блоки розжига - в закромах найду, ну и всякая разная мелочь еще на 1000. итого примерно 7000 р.    

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Я про светодиоды в основном писал.

Насчет "перед бампером" - ну как-то так и должно быть. После имплантации линзмодулей вы постараетесь "задрать" пучок чтобы расширить освещенную зону вперед - и получите засветку как раз прямой наводкой в глаза встречки. Пробовать никто не запрещает, просто результат заранее известен.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Балашиха
Опубликовано

@Николай Пименов, не согласиться с Вами сложно, но теоретически и по моим примеркам должно быть все окей). Да и это, модули с ксеноном в ПТФ, пусть даже не так далеко светящие как хотелось бы (что бы встречных не слепить), все будет лучше, чем просто ксенон в ПТФ которые для этого не предназначены. Как делают многие не ответственные люди.. 

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

ПТФ либо выполняют свои прямые функции (т.е. "пробивают" туман снизу), либо нет (и тогда помогают ближнему освещать дорогу и потенциально светят в лицо встречки). И то и то одновременно получится только если там будет меняться диаграмма пучка в зависимости от применения. Шторкой это не сделать. В любом другом случае будет нечто среднее между двумя крайними вариантами с уклоном в ту или иную сторону (и с поправкой на мощность пучка - понятно что не меняя ориентацию и форму пучка а просто добавив яркости и в варианте ПТФ толку в освещенности пятна перед машиной прибавится).

И да, просто ксенон в ПТФ - не очень круто, безотносительно маркировки на фаре.

 

Прочитал название темы - мы всё же о светодиодах тут должны говорить, не? ;)

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Балашиха
Опубликовано

@Николай Пименов, О них, о светодиодах!)) а ПТФ сделаю, может что и выйдет дельного))) как сделаю, покажу)) ВСЕ, о диодах теперь - что то мне подсказывает, что для диодов тоже нужна своя конструкция оптики.. Вон, взять БМВ с диодными фарами, так там ого - го чего немцы с конструкцией фар намутили, и управляются они через бортовой компьютер и т.д. и т.п... а то, что просто в фару, предназначенную для галогена, запихнуть диодный источник света, будет не очень. Там ведь и спектр излучения другой и "направленность" свечения этой самой матрицы своя, не так как у галогена нить горит.. ИМХО. Но могу ошибаться, просто на заре этих диодов видел пару раз как в фары вставляли диоды место галогена Н4 (в ВАЗ 2114 правда) и толку было очень мало (галоген светил лучше). НО технологии не стоят на месте и вполне возможно новые диоды 7.8 поколения, вставленные в фары предназначенные для галогеновых ламп, освещают дорогу лучше чем эти самые лампы. 

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Лучше - иллюзия. То есть да, пятно впереди ярче - но в довесок все побочные эффекты - форма пятна не соответствует нормам (не больше во все стороны пропорционально яркости, а именно не такой формы), возможны побочные пучки, направленные вообще не туда куда положено, причем не всегда выявляемые при осмотре "на экране" (по книжке стародавней метод) и т.п. Это не считая плясок с охлаждением и пылезащитой системы розжига. И никакие суперновые поколения ситуацию не изменят - просто потому что физику отменить не выйдет.

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WH 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Балашиха
Опубликовано

@Николай Пименов, "физику отменить не выйдет" - совершенно верно

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

 

Это не считая плясок с охлаждением и пылезащитой системы розжига.

 

Если не секрет, то что за система розжига у светодиодов??? И что за "проблемы" с охлаждением?

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Посмотрите на вид мощных светодиодных ламп в формфакторе обычных галогенных - вот этот немаленький задник торчащий после установки из гнезда в отражателе он и есть. Закупорить в герметичную фару не получается (в том числе из-за размеров, значит он снаружи и пропылиться очень быстро - там далеко не стерильно), а если и получается - то перегрев здравствуй.

Ссылка на комментарий
23
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Вы ведь не ставили такие лампы, так откуда таки убеждения??? Ничего там не греется! Езжу давно и никаких проблем!

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...
628
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0 CRD 2008
BMW 330Cic
Город: Гродно
Опубликовано

было как то обсуждение замены всех задних лампочек на диоды, я нашел вот такой комплект, 10 ламп за 12 баксов, это дешево очень

 

тыц, кто, кроме Ивана-777 что ставил себе?

Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано

Да гумно это китайское все, перегорает за 2 месяца

Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано

А в противотуманки какие можно поставить на WK/WH?

 

любые под цоколь h10

@nos710, уверен? а что тогда брать? 

 

Ну каждый кто ездил хотя бы со светодиодными лампочками с рынка в габаритах подтвердит)) Качество гомно, а что можно ожидать от ламп за такую цену? Хочешь качественно бери бренды, филипс, осрам, МТФ на худой конец. А на эту китайскую фигню с али ток деньги переводить, они часто просто не работают., может долго проработать, тут как повезет. С одними как то года 2 ездил, другие через пару месяцев сдохли.

Ссылка на комментарий
160
Автомобиль: BMW были
теперь Commander XH 4
7 полный сток
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

А в противотуманки какие можно поставить на WK/WH?

Поставьте обычные галогенные лампы и лучше желтого цвета, во много раз лучше диодных и правильно светят, и больше пользы. Сейчас даже желтый цвет в моде, а все эти "космические" свечения смотрятся полным "колхозом".

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано

У кого есть опыт использования газонаполненных ламп вот этих например http://evoformance.ru/products/evo_alfas_2800k_zhyoltyj/ 

Ссылка на комментарий
193
Автомобиль: Jeep GC WH CRD Overland 2008
Город: Москва - Подольск
Опубликовано

а сами туманки какие взять? у меня отражатели рассыпались и стекла потрескались(((

 

и по лампам вопрос - кроме H10 что в замену поставить можно? вроде HB3 вкорячивали, но инфа не точная.

H10 как то в обычном магазе не купишь (это не вопрос для диалога)) )

Ссылка на комментарий
528
Автомобиль: 2012 WK2 SRT8
WH 4.7 2006 Limited Был
WH SRT8 2008 Был
Город: Мск
Опубликовано

В идеале оригинал взять, а так любой китай, depo, игл айз и прочие.

HB3 плохо вкорячиваются, надо усы резать и нож концелярский вставлять, по моему треш, да и зачем вкорячивать. H10 продаются везде, в экзисте например, вот ксенон искать под h10 да жопа, а с галогеном проблем нет.


У кого есть опыт использования газонаполненных ламп вот этих например http://evoformance.ru/products/evo_alfas_2800k_zhyoltyj/ 

 

Ламны как лампы, обычный китай, светят тоже обычно. Если хочется взять желтые, то бери Lynx, стоят копейки а светят так же.

Ссылка на комментарий
101
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee WH
Город: Таксимо
Опубликовано

@Avtor,У меня HB3 светодиоды стоят маяк серия ультра... тяжеловато вставляются но вставляются))))

Изменено пользователем Stimon
Ссылка на комментарий
35
Автомобиль: Grand Cherokee CRD '08
Город: Норильск, Балашиха
Опубликовано

У хеллы есть желтые лампы, стояли у меня в туманках в кирпиче, в метель работают отлично и стоят тоже недорого

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 181 гость (Посмотреть всех)

    • galant678
    • Иван186
    • Sergfrunze1
    • Shas13
    • up6
    • Andrey1979
    • Universal Service
    • Александр 45
    • Garinch
    • veraan
    • Monar4
    • nrs
    • Аве Цезарь
    • Eldreamer
    • Ной1971
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.