Перейти к содержанию

Перестал работать круиз-контроль


manthing

Рекомендуемые сообщения

разобрал руль,  проверил,  разъемы от кнопок  -все целое никаких потертостей и нарушений изоляции....пару раз разъединил-соединил...никакого результата....круиз мертв  (((( подскажите а где находится блок который   отвечает за работу обычного круиза или это все зашито в  электронный блок управления  ECU?

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

@Vietnamez кстати, была какая то отрывная по круиз контролю. Делали ее?

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

@Vietnamez А может в альфе в ненужном месте галочку воткнул?

Всякое бывает

Ссылка на комментарий

Я тоже сначала об этом подумал..перепроверил несколько раз....там по обычному круизу в конфигурации есть только один параметр " cruse control present" у меня установлено  YES ...причем пробовал и NO и перезагружал- абсолютно никакой реакции...пробовал уже АСС adaptive cruise  поставить "enabled" - на приборке зажглось активный круиз требует ремонта...посмеялся так как у меня только  обычный, активного нет  ....поставил снова Not enabled- надпись потухла ..Я недавно в хорошую яму попал, подвеску справа прямо пробило...может от этого где-то контакт отошел?  уже не знаю где искать...третий день голову ломаю ...и машину ))) 

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

@Vietnamez ну про отключение клеммы аккумулятора минут на 10 спрашивать это лишнее?

Ссылка на комментарий
3 863
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@Boosel  :blind:

  В 25.04.2019 в 11:35, Vietnamez сказал:

ошибки проверил прогой AlfaOBD ошибок нет,  снимал  клемму "-"  без результата (

Показать  

 

 

Ссылка на комментарий

менял сегодня масло в движке и коробке, заодно проверили ошибки Лаунчем 431 с прошивкой последней версии....все что нашли на фото, все стерли - увы, все бесполезно, круиз не работает от слова абсолютно

ошибки.jpeg

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@Vietnamez 

Может дурацкий вопрос - а у вас стопари работают? На "лягушке" контакт не отвалился?

Ссылка на комментарий
12
Автомобиль: WK2 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Здравствуйте.Поделюсь своей проблемой с круизами . Симптомы те же,что у многих. Блок обоих круизов и система предотвращения фронтального столкновения находится в "глазу" в переднем бампере. Сняли ,вскрыли и удивились. Протечка внутрь данного блока ,вследствие чего отгнил разъём. Почистили и перепаяли. При установке промазали герметиком снаружи.Всё работает. 

P_20190403_105340_vHDR_On[1].jpg

P_20190403_105349_vHDR_On[2].jpg

P_20190403_105505_vHDR_On[2].jpg

Изменено пользователем Афганец
Ссылка на комментарий

вчера снова снял  кнопки с руля, разобрал их, почистил  схему...хорошо , что в семье есть второй джип ))) поставил свои кнопки на джип зятя- у него все работает...значить дело НЕ в кнопках...остается улитка подрулевая или дальше копать , может пропал контакт в каком то разъеме....есть еще пара идей....проверю если не поможет придется проверять уровень знаний краснодарских официалов.......хотя тут у меня плохое предчувствие )))

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Overland
Город: Гомель
Опубликовано

Всем привет. Парни, у меня такая же проблема с активным круизом. Да и обычный тоже не включается. Причем как утром завожу машину - все работает, минут 5. Потом ошибка "АСС/FCW отключены. Требуется сервис!" Так вот, прочел я эту ветку, распечатал, поехал к местному электрику. А он браться не хочет, говорит что у него нет джиповской программы в компе и после снятия блока КК он не сможет его назад адаптировать, мол можно еще хуже сделать. Он прав? Ребята, кто снимал-чичтил-ставил блок КК назад, его адаптацию через компьютер нужно делать? Или просто снял-поставил и все будет работать?

Ссылка на комментарий
TechMoparPlus
139
Автомобиль: WK2
Город: Москва
Опубликовано

Пусть запомнит, как стояли регулировочные болтики, там их обычно три штуки.

По мануалу, модуль адаптива перед заездом в каку,нужно снимать, т.е. для него это нормальная процедура.

 

С уважением.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Overland
Город: Гомель
Опубликовано
  В 28.05.2019 в 06:47, TechMoparPlus сказал:

Пусть запомнит, как стояли регулировочные болтики, там их обычно три штуки.

По мануалу, модуль адаптива перед заездом в каку,нужно снимать

Показать  

Сорян, перед заездом куда?..

Модуль адаптива - Вы про блок адаптивного круиз-контроля или про какой-то другой блок (может там какой-то блок для адаптации снятых/отключенных модулей?  я не в курсе)

  В 28.05.2019 в 06:47, TechMoparPlus сказал:

...т.е. для него это нормальная процедура.

Показать  

так все же нужно потом адаптировать через комп снятый блок КК или нет? )

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
  В 28.05.2019 в 07:08, Lancelot сказал:

так все же нужно потом адаптировать через комп снятый блок КК или нет? )

Показать  

Я проходил эту процедуру после небольшого лобового столкновения с идиотом на ВАЗе, бросившимся мне со встречки под колёса.  Сначала радар адаптивного круиза с помощью спец. оборудования (присоска с уровнем) выставляется по вертикали и примерно по горизонту. Потом в OBD втыкается дилерский ноут с программой и выезжаете на дорогу общего пользования. Желателен отбойник слева и поток машин спереди. Дилерский ноут завершает настройку радара по горизонту. Ничего сложного, на первый взгляд, но как это сделать без спец. ПО я не представляю. Блок адаптивного круиза чисто теоретически можно снять при заезде в "говна", но снимается он не с трёх пластиковых стаканчиков крепления, а вместе с металлическим кронштейном, на котором все это дело висит в сборе.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Overland
Город: Гомель
Опубликовано

У меня ситуация такая, что ни дилерского ноута, ни самого дилера (в хорошем смысле этого слова) в Беларуси нет. Ближайший - Москва. Если вообще никак, буду думать как мне решить этот вопрос в мск. Но пока есть надежда на местных умельцев, вопрос только в необходимости компа со спец. прогой для Jeep.

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@Lancelot 

А предыстория появления ошибки какова? Удары нижней губой, резкие торможения и легкие столкновения с препятствием, просевшие передние пружины, шаловливые ручки механиков, снимавшие что-нибудь со снятием нижней губы бампера? Или просто ни с того, ни с сего ошибка возникла?  Можно попробовать отсоединить раз'ем с радара и запустить машину. Сообщение о неисправной системе сразу появится или также с задержкой?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Overland
Город: Гомель
Опубликовано

@zorge799 я этой машиной владею с ноября 2018. Ошибки не было, все работало. Правда, пару раз ошибка выскакивала, но буквально с ноября 2018 по март 2019 два раза. Потом я съездил в начале марта к белорусским "официалам" чисто почитать ошибки (масло с фильтрами они мне еще поменяли). И вот после выезда от этих официалов домой, минут через 20 появилась ошибка. Они мне еще раз все почитали, стерли ошибки, говорят "надо прозванивать какую-то фишку, к ней 15 проводов, полсалона надо разобрать, а уже рабочий день заканчивается - приходите завтра". Я уехал, за дорогу Минск-Гомель ошибка появилась пару раз. Но потом - все чаще и чаще, и уже месяца 1,5 она всегда после пуска двигателя появляется минут через 3-5. Ну а предыдущий хозяин естественно говорит, что с такой ошибкой не сталкивался.

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@Lancelot 

 Тогда вам на первые страницы данной ветки - читайте, как разобрать блок и пропаять в нем контакты разъёма.

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Overland
Город: Гомель
Опубликовано

@zorge799 я ж про то и говорю - я так и хочу, разобрать, пропаять, смазкой побрызгать. Поехал к электрику, а он "не, не возьмусь, у меня в компе нет спец проги Jeepовской, без нее при установке блока назад я не сделаю адаптацию и вообще ничего работать не будет".

 

Вот по этому пути я хочу пойти

Изменено пользователем Lancelot
Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@Lancelot 

Ясно. Тогда алгоритм такой - долой нижнюю губу переднего бампера, отжимаете защелку и снимаетеразъем с радара круиза. Далее откручиваете от усилителя бампера его Г-образный кронштейн и блок у вас в руках. На разъем и проводами, оставшийся висеть под радиатором надеваете ган...он или подходящего размера напалечник, чтобы исключить попадание в него влаги, фиксируете изолентой (цвет - по вкусу).  Затем берете в руки кронштейн и радаром и видите три регулировочных болтика, проходящих сквозь радар и воткнутых своими сферообразными головками в пластиковые крепежные стаканчики. АККУРАТНО вытаскиваете их из стаканчиков! Если сломаете - неприятно удивитесь стоимости этой пластиковой фигни. Затем отмечаете любым доступным способом (маркером, краской и т.д.) на СКОЛЬКО вкручен каждый из трех винтов в блок круиза, неплохо также пометить каждый из винтов своим цветом, чтобы не гадать при сборке.

Ну а дальше - идете с блоком к электрику, говорите ключевые слова "Не ссы, под мою ответственность" и разбираете блочок. Параллельно можете поизучать цены на блоки на всяких ресурсах б\у запчастей, в Европе и Штатах они стоят вполне вменяемые денег, в отличие от России (90 с лишним тысяч РУР у дилера марки).

Успехов Вам и оптимизма!

Изменено пользователем Nordicus
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Overland
Город: Гомель
Опубликовано

@zorge799  все же прошу уточнить - при установке блока (радара) назад, я все привинчиваю, подключаю разъем с проводом и все? комп не нужен?

 

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

@Lancelot 

Если вы сняли свой рабочий ОТЮСТИРОВАННЫЙ блок, а затем вернули его на место, настройка не нужна. Если вы ставите чужой блок, либо вы изменяли пространственное положение своего, то скорее всего комп потребуется. Встречал сообщения, где удавалось обойтись малой кровью - выставить блок по уровню относительно горизонта, затем выехать на неоживленное шоссе (на котором мало автомобилей), разогнаться километров до 90 в час и радаром "ловить" догоняемые автомобили. В вашем случае если удасться снять блок так, чтобы не изменилась длина его трёх крепежных ног, и если он будет рабочим, но потребует только пропаять раз'ем возможно получится обойтись без компа.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2014 Overland
Город: Гомель
Опубликовано

Всем привет. НАКОНЕЦ-ТО электрик закончил работу. После разбора радара обнаружены обильные следы попадания влаги.  Перепаяли что нужно, прошлись герметиком, собрали. С первого раза что-то не получилось - сразу после пуска двигателя появлялась старая ошибка (а не через 3-5 минут, как было раньше). Электрик разобрал снова, еще что-то делал пару дней. Вчера забрал машину - пока все работает. Так что подтверждаю и я - схема рабочая, спасибо @zorge799 и @Rostik!

 

Ссылка на комментарий
  • 9 месяцев спустя...
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

Немного про адаптивный круиз и его калибровку на примере Додж Челленджер. Принцип одинаковый и для Грандов.

Ссылка на комментарий
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
  В 03.06.2020 в 10:02, MoparPlus сказал:

Немного про адаптивный круиз и его калибровку на примере Додж Челленджер. Принцип одинаковый и для Грандов.

Показать  
Мопар Плюс
0

Адаптивный круиз-контроль Гранд Чероки WK2

  • 23 мая 2020
  •  
  • Опубликовал author-avatarДенис
Калибруем круиз-контроль
03ИЮН
  1. Простой круиз-контроль
  2. Адаптивный круиз
  3. ACC+
  4. Кнопки управления

Простой круиз-контроль

В стандартный круиз-контроль Гранд Чероки входят следующие элементы.

  • Блок АБС. Состоит из электронной части ABM (Antilock Brake Module) и гидравлической HCU (Hydraulic Control Unit). ABM дополнительно фигурирует в документации как CAB (Controller Antilock Brake) или ESC (Electronic Stability Control).
  • Датчик педали тормоза.
  • Приборная панель. Она же EMIC (ElectroMechanical Instrument Cluster) и CCN (Cab Compartment Node). На неё выводится индикация работы круиз-контроля.
  • Блок управления двигателем. PCM (Powertrain Control Module) на уровне железа и ПО отслеживает все входящие и выходящие данные, связанные со скоростью автомобиля.
  • Переключатель круиз-контроля. Блок из четырёх кнопок, расположен на правой спице рулевого колеса.
  • Блок рулевого управления. SCM (Steering Control Module) интегрирован в SCCM (Steering Column Control Module), расположен сразу под рулём.
  • Датчики АБС. Они же датчики скорости или вращения колеса. Установлены в каждом кулаке.

Система распознаёт какую кнопку на блоке круиза нажал водитель по её сопротивлению. SCM считывает значение по LIN, после чего по CAN передаёт данные в PCM. Последний проверяет состояние всех элементов и только в случае положительного ответа даёт разрешение на работу круиза. Если хотя бы один элемент «отвалится», система зафиксирует ошибку, а на приборной панели загорится соответствующая индикация. Среди них датчики дроссельной заслонки, педалей газа и тормоза, катушки, форсунки, система турбонаддува и ряд других.

Адаптивный круиз-контроль

Адаптивный круиз-контроль отличается от обыкновенного дополнительными элементами.

  • Блок адаптивного круиз-контроля ASCM (Adaptive Speed Control Module), он же Adaptive Cruise Control (ACC) или радиолокационный датчик/модуль. Находится на переднем бампере, крепится под усилителем.
  • Информационная панель. EVIC (Electronic Vehicle Information Center) это часть приборной панели, при помощи которой водитель настраивает круиз и получает предупреждения от системы предотвращения лобовых столкновений FCW (Forward Collision Warning).
  • Камера. FFC (Forward Facing Camera) расположена внутри комбинированного зеркала заднего вида CRVMM (Combined Rear View Mirror Module). Дублирующая система, которая повышает точность работы ACC.

Микроконтроллер в модуле ACC содержит логические схемы и управляет многими функциями адаптивной системы. В то же время это радар (Radio Detection And Ranging), который передаёт пакеты электромагнитных сигналов с рабочей частотой 77 гигагерц. Сигналы рассеиваются при столкновении с объектами, меняется их сила и частота. Антенна модуля ACC принимает и интерпретирует возвращенные сигналы, на основании чего просчитывает расположение объектов на пути автомобиля, а также их скорость и направление. Логика обрабатывает данные и даёт обратную связь для поддержания заданного режима движения.

Система адаптивного круиз-контроля (ACC) лежит в основе всего, однако не идеальна и имеет ряд особенностей.

  • Не реагирует на пешеходов, встречные машины и стационарные объекты (например, припаркованные автомобили). - Реагирует прекрасно. На стационарные об'екты тем более, даже в инструкции прописано отключать АСС при поездках в горах.
  •  
  • Не принимает во внимание погоду, движение и дорожные условия, работа ограничена при неблагоприятных условиях видимости. - У себя такого не замечал. Чаще отказывается работать, если участок лобового стекла в районе верхней камеры не очистился (испарина, наледь и т.д.)
  •  
  • Sales Code NH1 — система ACC отключится, как только скорость автомобиля снизится до 24 километров в час. - Вообще не так. Включается и работает на любой скорости. Особенно удобно в пробках - машина сама ползёт со скоростью потока.
  • Вопрос к вам - система должна прибавлять скорость на 10 км/ч при нажатии и удержании клавиши Set+. Если нажать не точно по центру этой клавиши, система отключается и выдаёт ошибку (какую уже не вспомню). Это глюк только моей машины? И глюк чего - кнопки, или программы Управления?
Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@zorge799 вот соответствующий кусок с портала Крайслера.

 

The Adaptive Cruise Control (ACC) system: 

• Does not react to pedestrians, oncoming vehicle, and stationary objects (e.g., a stopped vehicle in a traffic jam, or a disabled vehicle).
• Cannot take street, traffic, and weather conditions into account, and may be limited upon adverse sight distance conditions,
• Does not always fully recognize complex driving conditions, which can result in wrong or missing distance warnings.
• NH3 Sales Code - Will bring the vehicle to a complete stop while following a target vehicle and hold the vehicle for 2 seconds in the stop position. if the target vehicle does not start moving within two seconds the ACC system will display a message that the system will release the brakes and that the brakes must be applied manually. an audible chime will sound when the brakes are released.
• NH1 Sales Code - The ACC system will deactivate once the vehicle speed has slowed to 15 mph (24 km/h).
 

Обратите внимание, что есть разные виды круиза, я их специально выделил. Приводите VIN, чтобы потом не оказалось, что у вас NH3, а вы читаете про с NH1. ACC и ACC+ это разные вещи. В первом варианте нет камеры FFC, только радар в бампере.

 

Вспомните ошибку – будет проще ответить. И постарайтесь как-то иначе цитировать и задавать вопросы, еле увидел что именно вы добавили и где.

 

 

 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   23 пользователя, 0 анонимных, 198 гостей (Посмотреть всех)

    • АЛЕКСЕЙ МИХАЛИН
    • mixelson
    • REBUK75
    • Muxei
    • sever-rk
    • DrX-ray
    • Лукич87
    • shon73
    • ilya1895205
    • Yurank
    • Amelnik
    • Прохор
    • AndreyLI
    • 520881
    • Сергей778
    • Acovant
    • AS8
    • Вранглер Билли
    • egorkryzh
    • Гарик Москва
    • URRI 39
    • JimmyT
    • LonesomeDove
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.