Перейти к содержанию

Биение руля на трассе при торможении


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано
23 минуты назад, Н541кт72 сказал:

Удивительно 

А какие?

Колодки от мерина, диски райбестос какие то там не самые простые и не китайские. 

33
Автомобиль: Grand Cherokee wk2
Город: Тюмень
Опубликовано
Опубликовано

Просто раньше я помню от феродо только пыль была на дисках а самим дискам хоть бы хны(

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Поменял недавно передние колодки с НИБК на Фритек, удивлён был, насколько равномерный износ был и внутренней и внешней колодок, и самих поверхностей накладок! Диски передние ставил китайские Japco, хватило их тысяч на 30, потом начали бить. При этом износ минимален - даже буртика нет. Тоже в раздумьях о дисках...

36
Автомобиль: JEEP WK2 2014 3 л дизель
Город: Nizniy Novgorod
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 14.01.2019 в 16:57, ALLIGATOR сказал:

Кстати, небольшие наблюдения.

 

Пробег на этих дисках с колодками уже тысяч 25, может больше, не зафиксировал себе. Бегают хорошо, сочетание меня полностью устраивает. Что меня волновало, так это не будут ли засираться проточки на внутренней стороне диска. Но в сентябре делал обслуживание передних тормозов и такого эффекта не обнаружил (столкнулся я с этим на комплекте EBC). Проточки чистые, всё отлично. Отчего это больше зависит - от колодок, или дисков - не знаю. Но мне пока всё нравится :) 

У вас по кругу  DBA диски и ferodo колодки стоят?    

Изменено пользователем maximusg1977
36
Автомобиль: JEEP WK2 2014 3 л дизель
Город: Nizniy Novgorod
Опубликовано
Опубликовано

ОК  Понял .   Буду тогда  DBA  заказывать   раз это оптимальный вариант на текущий момент. 

Опубликовано

Сподобился я, наконец, и на праздниках обслужил задние тормоза. Давно хотел добраться туда и исправить свою ошибку со смазкой направляющих пальцев (передние еще с прошлой осени без смазки). Всё разобрал, пальцы выходили тяжело, смазка задубела. Сами пыльники/втулки от смазки разбухли, в одной даже крышка внутрь провалилась, т.к. посадочное место под неё расширилось (кто там говорил, что они стойкие к смазке?). Всё почистил, поставил новые пыльники :) Короче, не повторяйте чужих ошибок и не смазывайте пальцы в суппортах конструкции ATE :) 

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
16 минут назад, ALLIGATOR сказал:

кто там говорил, что они стойкие к смазке?). Всё почистил, поставил новые пыльники :) Короче, не повторяйте чужих ошибок и не смазывайте пальцы в суппортах конструкции ATE :) 

Я говорил и продолжаю говорить. Тоже на праздниках обслуживал тормоза, заодно менял тормозные колодки спереди (ругаемый многими НИБК на неизвестного керамического зверя по имени Фритек). Поразился тому, что износ и внутренней, и внешней накладок тормозных колодок (НИБК) был АБСОЛЮТНО равномерным. И плоскость износа была идеальной - никаких уклонов, параллельно поверхности самой металлической пластины-основания. Никакого разбухания и прочих страстей, о которых написано выше. Смазки использую две - PFG 100 - на пальцы, керамическую пасту Текстар - на торцы колодок и направляющие в скобе. Резюме: мазать НАДО, но ПРАВИЛЬНЫМИ смазками.

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

Ругаемый, ругаемый. То пищат/свистят они у некоторых после установки, то торможение на них ватное, то накладки рассыпаются или от основания отваливаются.

Опубликовано
19 минут назад, zorge799 сказал:

Резюме: мазать НАДО, но ПРАВИЛЬНЫМИ смазками.

Ну, тут каждый для себя анализирует информацию и принимает решение :) По суппортам конструкции ATE достаточно много инфы в интернете, с которой я согласен и теперь больше пальцы не мажу :) Например, тут неплохо написано - https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=243155

 

Собрал себе всё, вообще ничего не смазав, ни колодки, ни пальцы :) На феродо и так есть противоскрипные накладки :) А вообще, конечно, суппорта с плавающей скобой - фуфло, неужели на большую и тяжелую машину нельзя было сделать нормальные суппорта с поршнями на каждую колодку? Даже на вазовской классике были поршни спереди на каждую колодку :wizard:

Опубликовано
16 минут назад, ALLIGATOR сказал:

Даже на вазовской классике были поршни спереди на каждую колодку :wizard:

И работали крайне хреново. 

Потому что мы только танки и калаши знаем как делать. И даже итальянцы не помогли. 

17 минут назад, ALLIGATOR сказал:

суппорта с поршнями на каждую колодку

У нас тормоза для "бедных". На Срт все сделали. 

Опубликовано
2 минуты назад, СашкаМ сказал:

И работали крайне хреново. 

Потому что мы только танки и калаши знаем как делать. И даже итальянцы не помогли. 

Ну, это уже лирика.

3 минуты назад, СашкаМ сказал:

У нас тормоза для "бедных". На Срт все сделали.

Ну, там машинки вообще мощные, да и диски побольше... Сомневаюсь я, что установка более приличных суппортов хотя бы спереди на конвейере прям дико стоимость машины подняла бы. Хотя так можно про разные системы сказать, а общая цена складывается из мелочей...

 

Кстати, что интересно. Когда таскал себе из штатов колодки Centric (очень клёвые, кстати), там всегда в комплекте были эти резинки для пальцев, да еще и скоба прижимная суппорта. Видимо, это считается расходником и менять стоит при каждой замене колодок :wizard:

Опубликовано

Больше склоняюсь к версии, что это желание определенной конторы подлизаться к клиенту. 

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
40 минут назад, ALLIGATOR сказал:

Ну, тут каждый для себя анализирует информацию и принимает решение :) 

Единственный вариант, который на мой взгляд можно не смазывать - это резиновые направляющие с фторопластовой вставкой внутри. Однажды видел такую, когда пришёл Мопаровский ремкомплект. И то в нем вторая была совершенно обычная. А в интернете можно что угодно написать, за это денег не берут. Я вот допустим выложу фото своих снятых колодок с равномернейшим износом и напишу, что пальцы мазал тем-то и тем, а рядом - фото оригинала, который обслуживали у дилера и ничем не мазали. Как вы думаете, какая из фотографий будет более убедительной? :) 

Опубликовано
21 минуту назад, zorge799 сказал:

А в интернете можно что угодно написать, за это денег не берут.

Как оказалось, есть даже TSB по нашей машине, где написано, что смазку добавлять не нужно - http://www.wk2jeeps.com/tsb/tsb_wk2_0500215.pdf

 

22 минуты назад, zorge799 сказал:

Единственный вариант, который на мой взгляд можно не смазывать - это резиновые направляющие с фторопластовой вставкой внутри.

Мы тут про наши резинки, а они вроде как за счет упругой деформации должны суппорт помогать растормаживать :wizard:

23 минуты назад, zorge799 сказал:

Я вот допустим выложу фото своих снятых колодок с равномернейшим износом и напишу, что пальцы мазал тем-то и тем, а рядом - фото оригинала, который обслуживали у дилера и ничем не мазали. Как вы думаете, какая из фотографий будет более убедительной? :)

Ну, возможно и есть смазки, которые позволяют суппорту хорошо работать. Но на моём опыте получалось, что чем только не мазали, а результат один... От только походу она там и не нужна вовсе:wizard: Сам раньше топил за смазку...

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
9 минут назад, ALLIGATOR сказал:

Мы тут про наши резинки, а они вроде как за счет упругой деформации должны суппорт помогать растормаживать 

И я про наши, не верите на слово - как-нибудь выложу фотографию, мопаровский пакетик, все дела, одна направляющая с фторопластом, вторая - без. Олег, если бы они помогали суппорт растормаживать, в них бы палец приходилось пихать примерно с тем же усилием, как поршень утапливать.

Опубликовано (изменено)
12 минут назад, zorge799 сказал:

И я про наши, не верите на слово - как-нибудь выложу фотографию, мопаровский пакетик, все дела, одна направляющая с фторопластом, вторая - без

Ну, вообще интересно, если есть альтернатива нашим резинкам

12 минут назад, zorge799 сказал:

Олег, если бы они помогали суппорт растормаживать, в них бы палец приходилось пихать примерно с тем же усилием, как поршень утапливать.

Ну, там доли миллиметра нужны

Изменено пользователем Гость
Опубликовано

Менял  родные на  87 тыс.  Износ ровный  остаток 3-4мл. Диски без износа как с нуля.  Поставил оригинал.  Пробег 50 % песок грязь 50% трасса на скоростях . Ничего не мазал.  Не скрипят не греются .На этой модели тормозами (диски. Колодки) доволен На предыдущей больше 40 диски передние не ходили вело от перегрева. 

Опубликовано
Только что, kisa9898 сказал:

На предыдущей

Вообще никто не жаловался никогда на диски. На тормоза в общем да, суппорта перебирать надо ввиду кончины пыльников на поршнях. Да и направляйки там частенько мозг делают. Поэтому у тебя и вело диски. 

На вк2 все наоборот сделали - суппорта по нормальной системе, а диски пластилиновые. Надо же на чем то зарабатывать поставщикам запчастей. 

Если б на штатный размер колесных дисков вставали суппорта от срт8 давно б уже поменял тормозную систему. 

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
39 минут назад, ALLIGATOR сказал:

Ну, там доли миллиметра нужны

А чтобы на доли миллиметра переместить груз килограммов 5, какое усилие развить нужно? И какой должна быть сила трения в паре "металлический палец - резиновая поверхность", чтобы обеспечить упругую деформацию совсем не тонких "рёбер" в направляющих резинках?

Опубликовано

Спрашиваешь, как будто я эти суппорта разрабатывал :lol2: Но мы с тобой эту систему эксплуатируем, а не разрабатываем :) Кто-то из инженеров сидел, придумывал, тестировал :) Даже в нашем TSB написано: не мазать. А дальше уж пусть каждый сам решает. Я остановился на варианте без смазки, надеюсь, что всё работает именно так, как задумано создателем этого узла :) 

Опубликовано
20 часов назад, СашкаМ сказал:

Вообще никто не жаловался никогда на диски. На тормоза в общем да, суппорта перебирать надо ввиду кончины пыльников на поршнях. Да и направляйки там частенько мозг делают. Поэтому у тебя и вело диски. 

Не от направляющих а от температуры. Когда диски красные а на них еще вода или снег.при одинаковой эксплуатации На вк2 родные уже отходили в 2 раза больше.  Правда динамика езды не та. Дизель слабее ?

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

@ALLIGATOR 

Спрашиваю, потому что сам по образованию инженер, причём Советский инженер. А ТСБ тоже люди пишут, чем руководствовались - не знаю. Своими глазами видел состояние родных колодок и дисков, прошедших за гарантийный период 45 тысяч, и вижу состояние мной обслуженных и лично СМАЗАННЫХ. Выводы для себя сделал.

Опубликовано
2 минуты назад, zorge799 сказал:

Выводы для себя сделал.

В этом плюс форума :) Каждый может сделать свой вывод, основываясь на личном опыте, опыте других участников форма и другой доступной информации :) 

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
3 минуты назад, kisa9898 сказал:

Не от направляющих а от температуры. Когда диски красные а на них еще вода или снег 

А температура откуда берётся? В минувшие праздники у нас было около +30, с обычным траффиком проехал с дачи 45 км, диски еле тёплые передние и холодные задние. А если на постоянку подклинивает колодку (по разным причинам) и она все время трёт по диску, какая у него температура будет? А диаметр у него 350 мм, а закреплён по окружности около 120. Куда его от нагрева коробить начнёт?

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
1 час назад, ALLIGATOR сказал:

Как оказалось, есть даже TSB по нашей машине, где написано, что смазку добавлять не нужно - http://www.wk2jeeps.com/tsb/tsb_wk2_0500215.pdf

Читаю внимательно ТСБ, если коротко, то рекомендуют при скрипах и свистах на небольшом торможении сменить направляющие тормозных пальцев. Верхнюю поставить С БЕЛОЙ ВСТАВКОЙ И ЕЕ НЕ СМАЗЫВАТЬ. 

 

NOTE: The stiffened bushing with the white insert goes in the trailing (top) location

on the caliper. DO NOT add grease to the guide pins or bushings. 

Опубликовано

@zorge799 там по TSB выкручиваются оба пальца чтобы снять суппорт. Потом вкручиваются. 

12 минут назад, zorge799 сказал:

DO NOT add grease to the guide pins or bushings.

Если я всё правильно понимаю, здесь множественное число. И нигде не написано, что одни мазать, а другие - нет :wizard:

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
22 часа назад, ALLIGATOR сказал:

Например, тут неплохо написано - https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=243155

Из комментариев к "неплохо написано":

Цитата

 

Было предложение ТС к обсуждению, ТС куда-то пропал, напыление на АТЕ наверно пилит(точит, мерит, в соли мочит, проверяет и т.д.) моё личное предположение, обсуждать не желает (занят делом).
На фак конечно тянет, но на 4 буквы, на 3 буквы домыслы без подтверждения не убедительны. 
С чего защитнички подтянулись(ожидаемо)? Сам человек делал фак, пусть за него и борется.
Выложит доки - больше почёта(порвал тролля необразованного), правда при одном условии, если... "If..? If is good." ©
Только доков не видать нам, зато защитнички прибудут точно.
"Единожды совравший..."(с) К.Прутков.

Сколько таких FAQ будет скопировано по тематическим форумам авто(VW, Audi, BMW, MB, Opel и т.д.)? 

 

 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   0 пользователей, 0 анонимных, 72 гостя (Посмотреть всех)

    • Зарегистрированных пользователей в онлайне нет
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.