Перейти к содержанию

Биение руля на трассе при торможении


Рекомендуемые сообщения

546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

slondon 

Посмотрел. У них сейчас (на дорестайл правда, и на 5,7, других двигателей в выборе нет) КОМПЛЕКТ диски/колодки стоит 209 долларов!!!! Надо брать! Только вот не нашел раздел доставки, как вы ее оформляли, чтобы отправили морем?

P.S. Нашёл.... Стоимость доставки сильно кусается... :( Нужно будет заказывать отдельно перед, отдельно зад, а это две посылки по 170 долларов...

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 384
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

если интересно, то передние Максбрэйкс есть в наличии... в Москве

Ссылка на комментарий
132
Автомобиль: JGC Trailhawk
Город: Подольск
Опубликовано

Приветствую всех. zorge799 а вот такой комплект KT152713 не подойдёт нам?

 

Изменено пользователем zhigro
Ссылка на комментарий
132
Автомобиль: JGC Trailhawk
Город: Подольск
Опубликовано

up6 а комплекта нет? И на сколько потянет по цене?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 384
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

комплекта нет, задние редко берут...  передние ходовые - приезжайте в Домодедово - покажу их живьем -:)))

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

zhigro 

А Бог его знает... Я пока на тормоза только облизываюсь, жаба душит 1000 долларов за них выкладывать. В качестве эксперимента поставил себе весной Japco за три с небольшим тысячи рублей с колодками NIBK. Пока все нормально, тормозят адекватно, диски не повело. Правда и езжу я по правилам плюс 17 :). Задние диски (ещё оригинальные) подбивают немного, вот и хотел купить сразу комплект забугорных супертормозов да по такой вкусной цене. А сейчас вот в раздумьях, доставку надо точно посчитать. А нет, так по весне воткну назад те же Джапки и НИБКи, и буду продолжать эксперимент далее.

Ссылка на комментарий
132
Автомобиль: JGC Trailhawk
Город: Подольск
Опубликовано

Пока катаюсь на проточенных дисках родных и колодках Райбестос по кругу. Чувствую скоро им кирдык придёт, появляется вибрация, пока правда совсем небольшая. Поменяю пока передние, дальше посмотрим. 

Изменено пользователем zhigro
Ссылка на комментарий
328
Автомобиль: Mercedes-Benz X-class 350d 4matic
Город: Москва
Опубликовано

все страницы не осилил

пока склоняюсь к тормозным дискам Powerstop (https://power-stop.ru/katalog/disks/jeep/grand_cherokee/3.6/2011-2016) которые советовал Arsenoff

 

 может еще кто-то эксплуатировал их? интересно мнение

и доп вопрос, имеет ли смысл менять одновременно переднюю и заднюю ось? или разницы ни какой не будет?

 

ПыСы диски стоят еще родные (пробег 92к), колодки сейчас стоят Blue Print и перед и зад (в принципе доволен, но само торможение оставляет желать лучшего, но для моей езды вполне)

Изменено пользователем fhmKO
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 384
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

По стопам были нарекания, так что аккуратнее. Не массово, но были. В основном берут перед - нагрузка идет на него, задние можно поставить неоригинал с нормальными колодками. 

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
9 часов назад, fhmKO сказал:

диски стоят еще родные (пробег 92к), колодки сейчас стоят Blue Print и перед и зад (в принципе доволен, но само торможение оставляет желать лучшего, но для моей езды вполне)

Не нужны вам Пауэр Стопы. Если не совсем устраивает интенсивностей /информативность торможения, купите одни колодки - CMX или Morse/Friction Master с керамикой, значительно дешевле получится.

Ссылка на комментарий
328
Автомобиль: Mercedes-Benz X-class 350d 4matic
Город: Москва
Опубликовано

zorge799 так диски тоже пора менять... потому и хотелось бы одной фирмы все приобрести, дабы не сильно заморачиваться

 

Андрей, up6 , на 57 стр. помогал в приобретении дисков MaxBrakes для lexan, поэтому пока поразмышляю да и цены сравню, ближе к делу

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

Про диски с колодками на этой же странице чуть выше мой опыт. Не гоняю, торможение устраивает, цена - более чем. На хорошие тормоза готовьте 25-30 тысяч за ось. Машина от этого формулой не станет, но позволит "хулиганить" в городе и, как многие гордятся (правда не понимаю чем) оттормаживвться несколько раз со 180 до 80. Для себя определитесь - а вам это надо?

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий
12 часов назад, fhmKO сказал:

в принципе доволен, но само торможение оставляет желать лучшего, но для моей езды вполне

Для нормального торможения нужно не забывать периодически чистить направляющие пальцы суппорта.

Ссылка на комментарий
328
Автомобиль: Mercedes-Benz X-class 350d 4matic
Город: Москва
Опубликовано

zorge799 видимо пропустил или не обратил внимание на автора, сейчас перечитаю, спасибо

да нет, не нужно, в городе езжу в режиме трамвая по большей части, за городом да, могу вжать, до 160 :dntknw: 

 

тут придерживаюсь позиции, что лучше перебздеть, чем недобздеть, и переплатить, но быть уверенным, что при необходимости и с 180 остановлюсь сам, а не кто-то поможет

 

ALLIGATOR спорить не буду, но сам вряд ли засяду за это занятие) но ватное торможение было и на новых колодках блюпринтовских...посему думаю тут зависит больше от самих колодок

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
4 минуты назад, ALLIGATOR сказал:

Для нормального торможения нужно не забывать периодически чистить направляющие пальцы суппорта.

Если позволите, чуть перефразирую: "чистить И СМАЗЫВАТЬ направляющие И пальцы...". 

Ссылка на комментарий
1 минуту назад, fhmKO сказал:

спорить не буду, но сам вряд ли засяду за это занятие) но ватное торможение было и на новых колодках блюпринтовских...посему думаю тут зависит больше от самих колодок

От колодок зависит, да. Мне вот ATE вообще не понравились.

 

Просто когда пальцы засираются или ржавеют, тормозить фактически начинает только внутренней колодкой. Ну и стирается она быстро.

2 минуты назад, zorge799 сказал:

Если позволите, чуть перефразирую: "чистить И СМАЗЫВАТЬ направляющие И пальцы...". 

Ну да. Мажу вюртсовской пастой :)

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
2 минуты назад, fhmKO сказал:

но быть уверенным, что при необходимости и с 180 остановлюсь сам, а не кто-то поможет

Со 180 вас остановят абсолютно ЛЮБЫЕ возможные варианты. Диски с насечками и перфорацией ПЛЮС тормозные колодки с добавлением "керамики" позволят сделать это несколько раз подряд. Их минус - цена и необходимость более тщательного обслуживания (чистки самих дисков). Как - написано в этой же ветке.

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
4 минуты назад, ALLIGATOR сказал:

 

Ну да. Мажу вюртсовской пастой :)

 А я ТРВэшной или Слипкотом пальцы, а направляющие колодок    - высокотемпературной с керамикой, если ничего не путаю - то тоже ТРВ.

Ссылка на комментарий
328
Автомобиль: Mercedes-Benz X-class 350d 4matic
Город: Москва
Опубликовано

 ALLIGATOR zorge799 Господа) давайте по другому вопрос поставлю) какие колодки и диски посоветуете поставить?) езда умеренная, времени заниматься проточкой и прочими премудростями нет, да и к людям с прямыми руками особо не отношусь, заменить лампочку и что-то подправить по мелочи это да, без вопросов, но не более) поэтому, если Вас не затруднит) просто скажите что имеет смысл ставить, что бы и надежно, и без особых заморочек в будущем)

Ссылка на комментарий
546
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано

fhmKO 

Себе поставил передние диски Japco за 3300 штука и колодки NIBK тоже в этом же ценовом интервале. Проехал на них уже тысяч девять, все устраивает. Колодки и пальцы суппорта перед установкой очистил и смазал.

Ссылка на комментарий
265
Автомобиль: Jeep GС 2014 3.0D
Город: Москва, ЮЗАО, Коньково
Опубликовано
3 часа назад, fhmKO сказал:

помогал в приобретении дисков MaxBrakes

Не то чтобы помогал, а просто взял, да и продал комплект ... :)
Ставил только перед, биение ушло сразу.

Но я не показатель, езжу мало, а в этом году чото совсем мало. С весны, когда поменял, всего 10 тыщ проехал ...

Пока всё норм.

Ссылка на комментарий
176
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0 (зажигалка) 2021
Город: Чебоксары
Опубликовано

Я кстати тоже у Андрея (up6) брал диски Maxbrakes (передние перфорированные) и 2 комплекта (перед зад) колодок Raibestos. Привез все быстро, нареканий никаких. Биение тоже пропало. Про интенсивность торможения пока не скажу - лето кончилось, скорости упали. 

Ссылка на комментарий
40
Автомобиль: JEEP GC 2014
3.0d
Город: Вологда
Опубликовано

Поделюсь своим опытом. После 20 тыс родные начали бить. На 25 тыс. ездить стало не возможно. На свой страх и риск взял Mintex MDC 2652 (можно было и Textar 92272205 , т.к. это одно и тоже, но первые были чуть дешевле). Менял только перед. С дисками поставил колодки Феродо. Прошел 30 тыс, т.е. уже больше оригинала))) не бьют, но замечен износ с внутренней стороны диска (видимо эти колодки для этих дисков кусачие), хотя снаружи выработки практически нет. Торможение, уж во всяком случае, не хуже штатных и , как отметил выше, до настоящего времени их не повело, хоть как ездил так и езжу отнюдь "не тошня". После установки не чистил, не мазал, "поставил и забыл".

Еще раз повторюсь: только опыт эксплуатации конкретного изделия на конкретной машине. Заранее согласен, что Ротора и ДБА лучше, что возможно "повезло", но пока тем, что получил за деньги - доволен. Может кому будет интересно.

Изменено пользователем loko70
Ссылка на комментарий
1 час назад, loko70 сказал:

Прошел 30 тыс, т.е. уже больше оригинала))) не бьют, но замечен износ с внутренней стороны диска (видимо эти колодки для этих дисков кусачие), хотя снаружи выработки практически нет. Торможение, уж во всяком случае, не хуже штатных и , как отметил выше, до настоящего времени их не повело, хоть как ездил так и езжу отнюдь "не тошня". После установки не чистил, не мазал, "поставил и забыл".

Потому и износ на внутренней стороне, что направляющие пальцы не обслуживались, а не из-за колодок :)

Ссылка на комментарий
94
Автомобиль: Grand 3.0 D Overland рестайл Белый слон
Город: Москва
Опубликовано

Смазать то "лесорубам" за падло. ;) 

Я, когда колодки менял на сервисе, даже смазку свою привез и проконролировал, что бы все нвправляющие промыли и смазали моей смазкой. Иначе схалтурят, все.

 

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep grand cherokee wk2
Город: Краснодар
Опубликовано

Спасибо всем одноклубникам, за переданный опыт, на протяжении стольких лет:hands:!!! 

Дизель 3л, овер 12г у меня, пробег 108т.км. Теперь и меня коснулась эта проблема! Получается выбор дисков, становится либо РОТОРА либо R1!

Накладки брать этих же производителей!!! Задние диски у меня в норме, но хотелось бы менять в круг! 

Остается вопрос с суппортами? ?? Может есть суппорта более надежные с больше площадью прилегания к таким дискам то, или это излишне??? Покупал эту машину из-за ее универсальности, я любитель полазить по горам и лесам, но и в то же время и по трассе летаю ракетой! 

Ссылка на комментарий
145
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Абаза
Опубликовано
4 часа назад, Viktor575 сказал:

Дизель 3л, овер 12г у меня, пробег 108т.км.

здравствуйте. А почему именно менять? 108тыщ не пробег для тормозных дисков вроде, может просто проточить?

Ссылка на комментарий
6
Автомобиль: Jeep grand cherokee wk2
Город: Краснодар
Опубликовано
2 часа назад, Artem_123 сказал:

здравствуйте. А почему именно менять? 108тыщ не пробег для тормозных дисков вроде, может просто проточить?

Ну как я понял, из выше изложенного, проточка колоссально проблему не решает и в принципе я соглашусь! 

P.S. В данной ситуации у меня не получается летать по трассе как раньше (частые резкие оттормаживания) , сейчас езжу по другому - дистанция, скоростной режим и просто плавное притормаживание, и в такой ситуации вообще не что не бьет и не скрипит! 

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 384
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано
9 часов назад, Viktor575 сказал:

Спасибо всем одноклубникам, за переданный опыт, на протяжении стольких лет:hands:!!! 

Дизель 3л, овер 12г у меня, пробег 108т.км. Теперь и меня коснулась эта проблема! Получается выбор дисков, становится либо РОТОРА либо R1!

Накладки брать этих же производителей!!! Задние диски у меня в норме, но хотелось бы менять в круг! 

Остается вопрос с суппортами? ?? Может есть суппорта более надежные с больше площадью прилегания к таким дискам то, или это излишне??? Покупал эту машину из-за ее универсальности, я любитель полазить по горам и лесам, но и в то же время и по трассе летаю ракетой! 

выбор шире... не зацикливайтесь на этих марках... будет интерес, пишите в личку

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   8 пользователей, 0 анонимных, 144 гостей (Посмотреть всех)

    • вадим 912
    • Roland777
    • Землянин
    • -yan-
    • spbkasper
    • mixelson
    • Isenya
    • Влад1990
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.