Перейти к содержанию

Биение руля на трассе при торможении


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Странно от тебя слышать подобные вещи. Неужели ты повелся на эти рассказы? 

Надо чаще в говны ездить. 

Опубликовано

Я ни на что и не велся, как раньше считал, что это не нужно, так и сейчас считаю. Просто получилась проверка практикой определенных утверждений.

Опубликовано

Собственно, изнутри диск выглядит как-то так. Второй диск был чуть хуже, там еще и по внешней стороне полосы пошли. Хотя я два раза в год обслуживаются тормоза, проточки чистил как минимум один раз до этого.

Вообще за пробег около 40 и два года я намерил износ 0.3 мм общий. Колодки феродо вроде еще не менял, около половины осталось. В целом, сочетание DBA с колодками феродо вполне жизнеспособное, но чистить нужно. Сам сплав диска клевый, его мой фуфлыжный напильник берет очень тяжело, сам страдает.

 

IMAG4524.jpg

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
11 часов назад, ALLIGATOR сказал:

Собственно, изнутри диск выглядит как-то так. Второй диск был чуть хуже, там еще и по внешней стороне полосы пошли. Хотя я два раза в год обслуживаются тормоза,

IMAG4524.jpg

Может хватит уже (заниматься ....йней) ставить эксперименты и пора начать смазывать пальцы? По следу прижатия колодки явно видно, что они перекашиваются в суппорте.

Опубликовано
4 часа назад, zorge799 сказал:

Может хватит уже (заниматься ....йней) ставить эксперименты и пора начать смазывать пальцы? По следу прижатия колодки явно видно, что они перекашиваются в суппорте.

Да там как бы не в смазке дело. Я с этим сталкивался и тогда, когда смазывал. На внутренней стороне диска проточки забиваются продуктами износа и прочей ересью, чем начинают драть колодку, по ней это видно, жаль не сфоткал. Сама колодка не изнашивается под углом. Кроме того, у меня второй пациент есть, GL. Там тормоза по конструкции идентичны, тоже не смазываю, изнутри такой проблемы нет. Всё отличие в дисках - там Циммерман без проточек. Даже колодки тоже Ферродо.

Опубликовано

Олег, это больше частный случай. Ну почему у меня тогда не полосит ничего и не забивается? Даже с учетом того, что у меня мало того, что с насечками, так еще и с перфорацией. Вот от перфорации разводы от продуктов износа видел на рабочих поверхностях, их да, прочищаю бывает.

 

ПС - как не любил я никогда феродо, так и не полюблю по всей видимости

652
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@Vietnamez 

Согласен. Тоже был аналогичный опыт.

Чугун он и есть чугун.  Половина цены дорогих дисков в маркетинге. 

Эти диски имеют  смысл, когда устраняется именно слабое звено,  а тут 

 то ведет  не оттого, что штатный диск плохой, такой уж конструктив всей системы. 

Мне тоже кажется, что проще  чаще менять диски, чем заморачиваться на проточки и дорогие брэнды 

652
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@ALLIGATOR 

Насколько я помню, «пальцы»  у ГЧ  конструктивно частично открыты, пыльник не защищает полностью рабочую поверхность при движении суппорта поэтому логично что смазывать - это получить пыль на смазке.

Смазка обязательна в тех конструкциях, где пальцы полностью в корпусе и закрыты пыльником.

2 155
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Наблюдаю за экспериментами Олега с тормозными дисками потому, что рано или поздно придется опять что-то решать с ними. 

Моя история простая и до сих пор непонятная во многом ))) На 20 тыс., как у всех, штатные диски повело.

Тогда, давным давно))) Олег поставил себе какие-то дорогущие, других интересных предложений не было.

Вобщем я тогда зажмотился  и поставил новые штатные, а на 80 тыс. колодки феродо.

Езжу до сих пор, пробег 178 тыс. 

Объяснений нет)) нормально гоняю по трассам где можно) машину эксплуатирую каждый день, диски/колодки не чищу.

Изменено пользователем Евгений
Опубликовано

Два месяца назад у нас в ремонте был WK2 с новыми оригинальными тормозными дисками. Им было пару месяцев от роду. И уже кривые

Опубликовано
53 минуты назад, AlexIV сказал:

@ALLIGATOR 

Насколько я помню, «пальцы»  у ГЧ  конструктивно частично открыты, пыльник не защищает полностью рабочую поверхность при движении суппорта поэтому логично что смазывать - это получить пыль на смазке.

Смазка обязательна в тех конструкциях, где пальцы полностью в корпусе и закрыты пыльником.

Ну, я, начитавшись рекомендаций по тормозным системам АТЕ, мазать и перестал. 

 

50 минут назад, Евгений сказал:

Объяснений нет)) нормально гоняю по трассам где можно) машину эксплуатирую каждый день, диски/колодки не чищу.

Жип это машина с душой. Что от чего зависит не всегда понятно...:wizard:

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
6 часов назад, ALLIGATOR сказал:

Да там как бы не в смазке дело. 

Именно в ней. Абсолютно такую же картину износа наблюдал на родных дисках, особенно задних пока машину обслуживал офф. дилер. Они тоже считали, что тормоза АТЕ смазывать не нужно. Я вам, кстати, приводил пример направляющих втулок, которые действительно не нужно смазывать (ибо внутри у них фторопласт), даже фото выкладывал.

5 часов назад, AlexIV сказал:

@ALLIGATOR 

Насколько я помню, «пальцы»  у ГЧ  конструктивно частично открыты, пыльник не защищает полностью рабочую поверхность при движении суппорта поэтому логично что смазывать - это получить пыль на смазке.

Смазка обязательна в тех конструкциях, где пальцы полностью в корпусе и закрыты пыльником.

Та часть, которая открыта в перемещении суппорта участия не принимает. ТОЧКА. Если не хотите иметь такие же диски, как у Аллигатора, мажьте, но только НОРМАЛЬНОЙ смазкой, а не всякими там Verylubами и МСами.

666
Автомобиль: Grand WK2 CRD Overland 2014
Город: Мытищи
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 20.04.2020 в 23:16, СашкаМ сказал:

На трассе практика говорит об обратном.

Несколько лет назад тут обсуждали это и я не слышал, чтобы связывали перфорацию и проточки с грязью. Эта мода пришла из гонок и ралли, чтобы диски охлаждались немного и их не коробило. Я изначально не видел толку в проточках, не понятна степень их воздействия на колодки. Особенно, когда проточки не веером от ступицы к краю, а навстречу друг другу. Тут уж явный дизайн. Взял себе перфорированные: красивее, чем обычные и, может, что-то и охладят.

Изменено пользователем Юрко
Опубликовано

120 тыс родные без износа. Ничего не мажу и дилер со мной солидарен что . Там нечего мазать  . 😁 

 

1 141
Автомобиль: WK2 2014 Diesel LTD EC250455
Город: Москва и Подмосковье
Опубликовано
Опубликовано

Передние тормоза - конструктивно больное место у ГЧ.

У меня в анамнезе третий комплект дисков с колодками, одна проточка,  раз 5 делал обслуживание суппортов с разборкой, но все равно иной раз то начинает плохо расходиться, то подбивать, то шуметь.

Я уже забил и использую подход - или х..я, или п..ц - или пройдет само, или в очередной раз придется ставить новые диски с колодками и полным обслуживанием суппортов.

Но это все равно мелочи - не продавать же машину из-за сраных тормозов.

А задние вроде ничо, справляются...Оригинальные сменил и езжу, иногда суппорта смазываю.

Опубликовано
16 минут назад, xmo97 сказал:

А задние вроде ничо, справляются...

У меня ощущение, что баланс тормозов сильно вперед смещен и задние в расслабленом режиме работают

37
Автомобиль: WK2
Город: Питер
Опубликовано
Опубликовано
2 минуты назад, ALLIGATOR сказал:

У меня ощущение, что баланс тормозов сильно вперед смещен и задние в расслабленом режиме работают

+1

652
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@xmo97 

Несомненно, 

- а нет охлаждения -  вентиляции  

- толщина диска  для такой массы авто меньше обычного, если не изменяет память, то 32 мм, в сочетании  с  350 ым диаметром  при такой массе авто = коробление  при более менее активной трассовой езде.

 

Опубликовано
3 минуты назад, AlexIV сказал:

@xmo97 

Несомненно, 

- а нет охлаждения -  вентиляции  

- толщина диска  для такой массы авто меньше обычного, если не изменяет память, то 32 мм, в сочетании  с  350 ым диаметром  при такой массе авто = коробление  при более менее активной трассовой езде.

 

Да меня больше конструкция смущает. Сравнивал с дисками на GL, там размер такой же, но вентиляция на другую сторону выведена. А приличные производители если вентиляцию делают как у нас, то еще и ребра жесткости добавляют, те же мерс и Вольво. Приводил тут как-то свои соображения.

652
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@ALLIGATOR 

В данном случае я имел ввиду какой никакой поток набегающего воздуха в арки, направленный на тормоза, будь то воздуховод или просто вент.  щели в подкрылках

@ALLIGATOR там диски толще, 99%

652
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

@ALLIGATOR Да, неправ, вынес из общения с конторой, кто суппорта адаптирует под другие авто, когда себе искал решение, что при размерах 350 и более, обычная толщина 34 и, поэтому, к примеру,  без замены диска, адаптировать брембо суппорт по 350 ый диск , например от аудюхи какой то и пр, не выйдет

Опубликовано
В 22.04.2020 в 14:34, ALLIGATOR сказал:

Кроме того, у меня второй пациент есть, GL. Там тормоза по конструкции идентичны, тоже не смазываю, изнутри такой проблемы нет. Всё отличие в дисках - там Циммерман без проточек. Даже колодки тоже Ферродо.

В подтверждение моих доводов о смазке и проточках. Обслужил сегодня тормоза у мерса, чуть больше года с прошлого обслуживания прошло, без смазки пальцы.  Прилегание колодки полное, всё хорошо. Хотя в последнее врем дискам досталось у нас тут на грунтовке, в левом диске вообще на 2/3 примерно была вентиляция забита песком с глиной :blink: Грязь на фотке, понятное дело, от моих пальцев :) 

 

IMG-20200426-WA0002.jpg

Опубликовано

Небольшое наблюдение о долговечности и, соответственно, нагруженности задних тормозов. У меня сзади до сих пор стоят перфорированные концепты, которые прошли уже около 140 тысяч. Сегодня их замерил, толщина 21.3 при изначальной 22 и допуске в 20 мм.:wizard: Короче, сзади диски условно вечные... Т.ч., походу, задними он и правда слабо тормозит. Колодки менял несколько раз, вот только не помню, сколько.

  • 1 месяц спустя...
547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
В 26.04.2020 в 16:09, ALLIGATOR сказал:

В подтверждение моих доводов о смазке и проточках. Обслужил сегодня тормоза у мерса, чуть больше года с прошлого обслуживания прошло, без смазки пальцы. 

 Пальцы со смазкой. Диски выглядят так

 

IMG_1442.JPG

IMG_1443.JPG

IMG_1444.JPG

Опубликовано

111111 пробега 5 лет родные диски колодки поменял на оригинал почти на 90 тыс. Остаток был мм 5. Ничего не мажу и в спорте не лезу. Стиль езды  агресивный  песка снега грязи  хватает. Износа нет. Фото в подтверждение.

IMAG4623.jpg

IMAG4622.jpg

547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Я родные передние диски выкинул на 45 тысячах, тоже износа не было, но били безбожно. А задние - на 60 тыс. из-за криворукости мастеров офф. дилера, которые тоже ничего не мазали, внутренние задние колодки потеряли подвижность и выгрызли по центру рабочей поверхности борозды миллиметра в два глубиной. Один-в-один, как на этом фото

IMAG4524.jpg

Изменено пользователем zorge799
547
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
11 часов назад, kisa9898 сказал:

 

IMAG4622.jpg

Суппорт на фото подозрительно блестящий, да и привалочная поверхность диска тоже. У вас совсем дороги реагентами не поливают?

Изменено пользователем zorge799

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 197 гостей (Посмотреть всех)

    • Скотиныч1
    • VanUlrich
    • ilnur55
    • Dot
    • buzz
    • Мамонов
    • dionia01
    • MartinH3
    • вадим 912
    • Unniro
    • AlexKor
    • _scoorpion_
    • santab
    • up6
    • nilipuch
    • Gneush54
    • betuci
  • Бортжурналы

    1. В наш сервис TRS Motors обратился владелец Jeep Grand Cherokee 2012 года с пробегом 188 тысяч километров. Основной жалобой было появление сигнала 'Check Engine' на приборной панели, что всегда вызывает беспокойство у водителей. Загоревшаяся лампочка не просто информирует о неисправности, но и может сигнализировать о серьезных проблемах с двигателем, которые требуют немедленного вмешательства. Владелец автомобиля вовремя отреагировал на предупреждающий сигнал и привез машину на профессиональную диагностику, что в дальнейшем помогло избежать более сложных и дорогостоящих ремонтов. Для автомобилей Jeep с подобным пробегом проблемы с системой EGR не являются редкостью, особенно если ранее не проводилось ее плановое обслуживание. Современные diesel и бензиновые двигатели чрезвычайно чувствительны к состоянию системы рециркуляции отработавших газов, и ее неисправность может привести к ухудшению динамических характеристик автомобиля, повышенному расходу топлива и даже повреждению сопутствующих систем двигателя.

      Что показала диагностика системы EGR

      После подключения профессионального диагностического оборудования наши специалисты считали ошибки электронной системы управления двигателем. Диагностика четко указала на проблемы в системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система предназначена для снижения выбросов оксидов азота путем возврата части отработавших газов обратно во впускной коллектор. Однако со временем клапан EGR и сопутствующие элементы забиваются продуктами сгорания, что приводит к некорректной работе всей системы. При визуальном осмотре было обнаружено, что не только клапан EGR, но и радиаторы системы были значительно загрязнены. Такое состояние элементов системы EGR характерно для автомобилей с пробегом свыше 150 тысяч километров, особенно если автомобиль часто эксплуатируется в городском цикле с частыми остановками и небольшими пробегами. Накопление сажевых отложений нарушает нормальную циркуляцию газов и может привести к неправильной работе всей системы управления двигателем.

      Процесс ремонта и очистки системы EGR

      Наши специалисты приняли решение о необходимости полной разборки системы EGR для тщательной очистки всех компонентов. Этот процесс включает демонтаж клапана EGR, патрубков и связанных с системой радиаторов. Очистка проводилась с использованием специальных средств, эффективно удаляющих углеродистые отложения и нагар. Особое внимание было уделено радиаторам системы, которые выполняют важную функцию охлаждения отработавших газов перед их подачей обратно в цилиндры двигателя. Сильно загрязненные радиаторы не только снижают эффективность работы системы EGR, но и могут привести к перегреву и повышенному износу двигателя. После механической и химической очистки всех компонентов система была собрана и проверена на герметичность. Качество очистки подтвердилось отсутствием ошибок при повторной диагностике и стабильной работой двигателя на различных режимах эксплуатации.

      Дополнительный ремонт форсунок по инициативе клиента

      После успешного ремонта системы EGR и тест-драйва, который подтвердил устранение ошибки 'Check Engine', владелец Jeep Grand Cherokee принял решение о проведении дополнительных работ по ремонту топливных форсунок. Это разумное решение, учитывая пробег автомобиля и важность правильной работы системы впрыска для современных двигателей. Наши специалисты демонтировали все шесть форсунок и отправили их на специализированный ремонт. Диагностика показала, что три из шести форсунок требовали восстановления. После профессионального ремонта форсунки были установлены на место, прописаны в электронной системе управления двигателем и выполнена процедура сброса адаптаций. Такой комплексный подход обеспечил не только решение текущей проблемы с EGR, но и профилактику возможных будущих неисправностей, связанных с системой топливоподачи.

      Важность своевременного обслуживания системы EGR

      Регулярное обслуживание системы EGR критически важно для поддержания оптимальных характеристик двигателя и соблюдения экологических норм. Загрязненная система EGR приводит к нарушению состава топливно-воздушной смеси, потере мощности, повышенному расходу топлива и увеличению вредных выбросов. В запущенных случаях это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, ремонт которого обходится значительно дороже профилактической очистки EGR. Для владельцев автомобилей Jeep с пробегом более 150 тысяч километров мы рекомендуем включать диагностику системы EGR в перечень регулярного технического обслуживания. Своевременное обнаружение и устранение проблем позволяет избежать более серьезных последствий и продлевает срок службы двигателя. В нашем сервисе TRS Motors мы используем профессиональное оборудование и оригинальные подходы к решению подобных проблем.
    2. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.