Перейти к содержанию

Замена радиатора печки. Упрощенная версия.


maksimus81

Рекомендуемые сообщения

386
Автомобиль: XH 4.7 '06
Город: Москва/Чехов
Опубликовано

Привет всем и крепкого здоровьица.
 
Включил режим экономии денежных знаков, и так не шибко имеющихся в наличии. Во-первых, уходил антифриз. Зимой заменили текущую помпу, но проблема не решилась. В-вторых, у меня был мокрый ковер в ногах у пассажира. Ну не перманентно, а периодами. Сладенький на вкус. По всем признакам текло с печки. Новый радиатор и уплотнительные кольца были закуплены давно. Долго морально готовился к замене. Пересмотрел кучу видео с ютуба, перечитал наши и американские форумы на этот счет. Учел опыт камрада @Mugatu. И тут в выходные перед поездкой в деревню решился. Благо все было под рукой — инструмент (шестигранники, торксы), шуруповерт, монтажки с алиэкспресса, молоток, дрель, нож)
 
 
02.jpg
Рис.1 Вот такой должна у меня после сборки выглядеть панель)
 
1. Отодвигаем кресла вперед. Сдергиваем аккуратно монтажками заднюю крышку центральной консоли (или как она правильно называется, там где подлокотник, подстаканники, рычаг АКПП, рычажок понижайки), под ней выкручиваем два винта
 
 
03.jpg
Рис.2 Задняя часть центральной консоли
 
2. Отодвигаем кресла назад по максимуму. Обесточиваем автомобиль. На всякий пожарный. Ну да, часы и радио придется заново настраивать)
3. Вытаскиваем наполовину подстаканники. Под ними большой винт, крепящий центральную консоль над туннелем.
4. Снимаем хромированную окантовку где АКПП, снимаем ручку АКПП, поворачивая нижнюю часть, потом снимаем накладку АКПП, которая типа под дерево (где написано Квадрадрайв2). Все делается аккуратно монтажками.
5. Проверяем все еще раз и можно сдергивать назад все хозяйство.
 
 
04.jpg
Рис.3 Сняли центральную консоль
 
Теперь торпеда.
6. Откручиваем 16 винтов шестигранником на 5 мм с лицевой верхней части торпеды, где шторки воздуховодов. Снимаем панельку.
7. Откручиваем майфун — 4 винта. Снимаем его, с задней части надо отключить антенну и большой шлейф проводов.
8. Аккуратно монтажками поддеваем панель климата. Можно ее отключить от проводов и заняться заменой диодов подсветки. Но это когда придет время.05.jpg
 
Рис.4 Сдернули панель климата
 
9. Снимаем боковые со стороны пассажира панели обшивки. Там где спрятан вин внизу, справа сбоку в ногах и где наклейка Аирбэг сбоку торпеды.
10. Снимаем бардачок, не забывая отсоединить амортизатор.
11. Снимаем нижнюю горизонтальную панель в ногах пассажира, там, где лампочка подсветки ног. Там несколько винтов-саморезов.
12. Откручиваем все винты-саморезы, крепящие нижнюю часть скорлупы торпеды к металлическому каркасу и к центральной части. Кроме того откручиваем три неудобных винта-самореза изнутри этой скорлупы, крепящие ее к верхней пластмассовой части.
13. Отсоединяем фишку концевика лампочки подсветки бардачка.
14. Проверяем все еще раз методом шевеления. И отгибаем аккуратно нижнюю часть скорлупы. Зимой бы в холодном гараже я бы не рекомендовал ничего делать. 100% сломается что-нибудь.
 
 
06.jpg
Рис.5 Отогнули нижнюю часть скорлупы торпеды
 
15. Фиксируем панель, чтобы она не мешалась, если она еще не сломалась =)
 
 
07.jpg
Рис.6 Зафиксировали на тактическом паракорде
 
16. Отсоединяем воздуховоды.
 
 
08.jpg
Рис.7 Воздуховоды и мешающаяся часть каркаса
 
17. Здесь будет самая варварская часть работы — высверливание точечной сварки каркаса. Конструктив силовой части торпеды Коммандера оказался капельку отличен от Гранда. Здесь надо сварку высверлить только в одном месте.
 
 
09.jpg
Рис. 8 Высверливаем точечную сварку
 
18. Снимаем еще один мешающийся элемент — какой-то привод. Над радиатором.

19. Отсоединяем магистрали тосола от радиатора.
20. Вытаскиваем радиатор, осматриваем его. Если честно, то ничего криминального на радиаторе не увидел.

 
11.jpg
Рис. 9 Вот он радиатор печки
 
 
21. Ставим новые колечки в новый радиатор
22. Далее собираем в обратной последовательности
 
10.jpg
Рис.10 Вот на полу от него натекло. Прям как месячные
 
01.jpg
Рис.11 Тряпочки, блюдце от цветка, пробки от вина, все пошло в дело

23. Точечную сварку заменяем на болтовой соединение с двумя широкими шайбами.
 
 
12.jpg 
Рис.12 Заменяем точечную сварку на болтовое соединение

24. Собираем в обратной последовательности. Ну и потом приходим к фото №1.
 
Можно было пойти более правильным путем как в видео ниже:
https://youtu.be/GBQAOqRoRUU
 
Но я бы неделю бы возился. Ну а на этот вандализм меня сподвигло другое видео:
https://youtu.be/jFfIvAgqduQ
 
 

25. Далее я долил антифриз в расширительный бачок. И думал, что проканает. Ан нет. Машина ощутимо грелась, срабатывала вискомуфта. На горячую шли мелкие пузырики воздуха в расширительный бачок из шланга с радиатора. Была воздушная пробка. Антифриз кипел, похоже. Оттуда и пузыри.

 

26. На холодную  открутил болт "для прокачки" под шестигранник на 8 (слева от радиатора по ходу движения) с большим рычагом, но аккуратно. Там была огромная воздушная пробка. Залил туда антифриз. Пожамкал толстый шланг. Несколько раз покатался, и все пришло в норму. Машин не греется, мелкие пузырьки не идут.

Ссылка на комментарий
  • 4 года спустя...
5
Автомобиль: Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

По поводу замена радиатора печки на Jeep Grand Cherokee WK 2005 года 4.7 литра. Поставил радиатор Spectra Premium, номер 93022, аналог оригинального 5143101AA. После установки выяснилось, что печка не греет на холостых. В пробке можно околеть. Когда прогазуешь или на ходу - все в порядке. Как будто новый радиатор подзабит. Исследование моторчиков и заслонок смешения воздуха показало, что все в норме. В общем после длительной канители поставил оригинальный радиатор и все стало греть нормально на всех режимах. Было принято решение вскрыть радиатор Spectra Premium. После вскрытия крышки в трубках радиатора были обнаружены пластмассовые "макаронины", которые завихряют поток охлаждающей жидкости для лучшей теплоотдачи. В старом оригинальном радиаторе таких нет! (см.фото) Запрос производителю ничего не дал. Ответили только что действительно вставляют в радиатор эти завихрители, но почему в оригинальном они отсутствуют - не ответили. А на практике эффективность радиатора снижается.

PS. Если что, циркуляция антифриза нормальная, перегрева нет, термостат работает. 

PS PS Надеюсь эта информация по выбору запчасти может кому и пригодится. ))

 

IMG_20200214_104318.jpg

IMG_20200214_104345.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   18 пользователей, 1 анонимный, 234 гостей (Посмотреть всех)

    • JxJ2011
    • Wally
    • Георгий Олегович
    • Schv
    • ales1988
    • Roger
    • Acovant
    • Sovetnik Sarapul
    • Voldemarych
    • 899
    • Eyavin
    • xmo97
    • Aggris
    • compik
    • Rusich
    • avdeevru
    • Irishca
    • links234
  • Бортжурналы

    1. ТД

      • 6
        записей
      • 6
        комментариев
      • 7987
        просмотров

      Последние записи

      serf2
      Последняя запись

      Парковочный радар, или парктроник, как его принято называть, плотно вошел в обиход автовладельцев благодаря своей практичности, но что делать если покупаемый автомобиль не оснащен данной системой?  Первый способ  выбрать на рынке  несколько компаний, производящих парктроники и чтобы закрепить элемент ровно, необходимо предварительно на бампере сделать разметку под датчики, тут пригодится молярный скотч. Размещать необходимо так, чтобы основная часть была ровно посередине между датчиками, установленными согласно инструкции. Это способствует их точной работе, отображению картинки на экране, звуковому сигналу.  Прорезать отверстия под сонары, установить сонары и протянуть провода к блоку управления и монитору. Есть комплекты установить  которые можно  без сверления бампера, на рынке представлены модели, которые просто приклеиваются к бамперу. Тут выбор за владельцем авто.  Второй способ узнать есть ли модели авто подобные вашему но с парковочным радаром и если есть то попробовать установить штатный.  В комплектации Jeep Cherokee 2.4 Longitude патронников нет.  Но как оказалось,  черный разъем c питанием и CAN шиной, есть на автомобилях, у которых с завода присутствуют подогревы сидений. Было принято решение попробовать дооснастить штатными парктрониками авто. Было приобретено блок управления

      IMG20241024175026.jpg

       

      Сонары четыре штуки  1ТК84АХRАА  Последние буквы в номере датчика могут отличаться в зависимости от его цвета.

       

       

      160442-1000x1000.jpg

      Сонары приобретал с крепежом

       

      IMG20241024175038.jpg

       

      На обратной стороне бампера есть разметка куда крепить. Но потом решил купить бампер с кронштейнами под сонары. На авито много предложений.  И жгут проводки заднего бампера. Заодно решил  сделать шумку багажника.  Всё собрал и подключил.  Поменял панельку с кнопкой, которую тоже приобрел на просторах интернета. 

       

      IMG20241024155852.jpg

       

      Дальше берем ELM327 и AlfaOBD.

      При пользовании ELM327 очень важный параметр - пинг адаптера и протокол связи. 

      Протоколы — bluetooth или wi-fi, каждый выбирает сам, разницы нет абсолютно никакой  кому что больше нравится.

      Пинг адаптера — это время между отправкой запроса адаптеру и получением ответа от него.

      Как пишет  Stassymba:

      -если пинг адаптера в пределах 5-11мсек — адаптер будет способен как на диагностику, так и на правку конфигурации практически с любого устройства.
      -если пинг адаптера в пределах 11-15мсек — адаптер будет способен на диагностику с любого устройства, правка конфига будет доступна в большинстве случаев. У меня лично один и тот же адаптер (vgate icar pro ble 4.0) с пингом 15мсек с одного телефона правит конфиг, а со второго нет…
      -если пинг адаптера выше 15мсек — всё сугубо индивидуально касательно диагностики, но такие адаптеры практически гарантированно не справятся с изменением конфигурации со стабильным результатом.
      -если пинг адаптера выше 25 мсек — к такому адаптеру с огромной долей вероятности AlfaOBD вообще не подключится даже для чтения ошибок. Обходите такие адаптеры стороной и не надейтесь, что с 3-5-10 попытки чудо всё же случится.

      Вот ссылка, по которой лично я покупал у него адаптер: www.avito.ru/2735100418
      В комментарии к заказу необходимо указать, что адаптер необходим именно для работы с AlfaObd.

       Все действия выполняются на свой риск и страх.

      Перед любым действием надо сделать резервную копию конфигурации.

      Процедура выравнивания PROXI
      Используется для добавления/удаления блоков управления и функциональных блоков из автомобиля.
      Попросту говоря, передача измененной конфигурации на все модули управления автомобиля.

      Для этих целей необходимы:
      Телефон на Android, адаптер Elm327 с Bluetoothсиний переходник (или адаптер Elm327 со встроенной кнопкой переключателя) и AlfaOBD для Android 
      ;
      ЛИБО
      Ноутбук на Windows, адаптер Elm327 с Wi-Fi (или Elm327 на USB), синий переходник (учтите момент, что есть Elm327 USB версии, где не нужны переходники) и AlfaOBD для Windows
      .

      Порядок действий для процедуры PROXI на телефоне:
      1) Перевести машину в режим Run (без заведения двигателя), подключить ELM (без синего переходника);
      2) В настройках телефона в разделе 'Bluetooth' соединиться с ELM;
      3) Открыть программу AlfaOBD, убедиться что подключен ELM. Если нет, то выбрать в самой программе AlfaOBD пиктограмму 'Bluetooth' и указать устройство ELM;
      4) Затем в AlfaOBD — 'Cherokee (KL) MY 2014' — 'Body Computer' — 'Delphi/Marelli' — 'Соединить';
      5) Вкладка (внизу справа) 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже пункт 'Выберите опцию' — 'Резервная копия конфигурации прокси' — 'Старт';

      Screenshot_2024-10-24-19-26-11-71_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.dfdb05a224579de038d30e22b8405de9.jpgScreenshot_2024-10-24-19-26-58-13_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.b4d4755a20c424cad22c18fbcddfd505.jpg

      После того как сделали резервную копию меняем конфигурацию.

      Screenshot_2024-10-24-18-43-39-64_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.3432ef9b36b5fca5a0b027a0feee44f1.jpgScreenshot_2024-10-24-18-45-51-20_6d3dcdd585f0e667995b9985370bf79e.thumb.jpg.90c0ba49079dc1d85e7c0b21b66933f7.jpg

      синий переходник

      IMG20241024193514.thumb.jpg.28d44d8969c594f34ba0e55536db2d17.jpg

       

      После этого делаем PROXY alignment.


      6) Вкладка та же 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Процедура настройки PROXI' — 'Старт'.
      В процессе выполнения попросит подключить синий переходник и нажать 'OK';
      7) Дождаться завершения процедуры. Перевести машину с Run в OFF (не заводить), открыть и закрыть дверь, дать "уснуть" машине на 10-15 минут;
      😎 Спустя время завести машину, пробег на приборной панели не должен мигать и не должны быть ошибки Check Engine и т.п. (если их конечно же не было раньше). В случае, если есть ошибки или процедура не прошла успешно, то необходимо повторить выполнение процедуры, но прежде выполнить очистку ошибок по блокам (двигатель, коробка, ABS и т.д.).
      Важно! Для того, что бы удостовериться, что процедура прошла успешно по всем блокам - рекомендуется включить видео-запись экрана и по завершению процедуры пересмотреть видео.

      Если после изменения конфигурации автомобиля, после неоднократных попыток не удается выполнить PROXI, то воспользуйтесь восстановлением PROXI с Backup (резервную копию делали в п.5). Для этого нужно:
      Вкладка 'Активная Диагностика' — 'Выберите процедуру для выполнения' — 'Прокси инструменты' — ниже 'Выберите опцию' — 'Восстановить прокси из резервной копии' — указать файл backup — 'Старт'.
      Это связано с тем, что при внесений изменений в конфигурацию были заданы те параметры, которые машина попросту не поддерживает, соответственно не может активировать на блоках, по этому с резервной копии необходимо вернуть первоначальные параметры конфигурации.

      IMG20241024155939.thumb.jpg.e2aadd00f7667cec8661dcc5a3a959c6.jpg

       

      Таким же образом была включена камера заднего вида. Сама  камера куплена на OZONe вставлена в плафон подсветки номера. И активирован автозапуск с ключа.

       

      IMG20241024155910.thumb.jpg.1ba116098108680ee9881e4f1f1e2210.jpg

       

      В планах сделать передний парктроник. Всем всего наилучшего.
       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.