Перейти к содержанию

Прохождение ТО у ОД


Р Кирилл Е

Рекомендуемые сообщения

Гость Dmitry_jeep_cherokee

 

 

  Василич67 сказал:

Как двигатель себя чувствует при таком пробеге ? что то меняли крупное в машине ? 

ТО 24 000 км; из крупного меняли масло, 5,8 л :-)

а что этому двигателю будет? атмосферный 3,2 переживет все в этой машине :-)

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Скидки оставлять? По идее Козырёк то им зачем?

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Cherokee V 2.4L
Город: Москва
Опубликовано

@Лунный пчел

Ну мне после одного посещения - то ли ТО, то ли когда меняли блокиратор - испачкали и порвали тканевую обивку передней левой стойки.. Хотя она тоже ну никак не участвовала в процессе)). Заметил поздно, теперь глаза мозолит - думаю как бы облагородить это дело)

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
96
Автомобиль: cherokee trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

Друзья, подскажите как быть.

Собираюсь в отпуск через месяц. На машине.

Ориентировочно планирую накатать 5тыс.

Сейчас пробег 7.

То есть на ТО-1 на 12тыс надо к О.Д. Но понятно что на 12 я не вернусь т.к. еще целый месяц ездить.

Собственно вопрос что делать чтобы не слететь с гарантии?

Я такие варианты вижу:

1. Накатать 5тыс за месяц, пройти ТО и со спокойной совестью уехать. Трудно но реально. Дорого и бессмысленно накатывать пробег это бред.

2. Поставить машину на прикол на месяц и ездить только раз в неделю в магазин? Тоже реально, могу ездить на мотоцикле. Но многие мероприятия придется отменить, так-же как и тренировки.

3. Забить на ТО у ОД в Москве и сделать у ОД в Ростове например? Реально-ли это? В Москве потом не придерутся?

4. Вообще забить на гарантию и делать всё самому. Сцыкотно т.к. могут быть проблемы с коробкой.

 

Да, интересует именно гарантия, а не последствия поздней-ранней замены масла.

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

 

 

  maxys146 сказал:
3. Забить на ТО у ОД в Москве и сделать у ОД в Ростове например? Реально-ли это? В Москве потом не придерутся?
Можно проходить ТО у любого ОД в любом городе. Можно даже в другой стране.

А чтобы придраться есть куча формальных поводов. Надо будет - прицепятся.

Самый феерический и законный в нашей стране, когда представительство пишет бумагу, что не имеет никакого отношения к автомобилю клиента.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

@Brandon Heat, к тебе лично от жипа кто-нибудь придирался?

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

Именно у Жипа есть тот невменямый приёмщик, который мне рассказывал, что я домкратом поднимал грузовик, и что если ОН никогда не видел, что домкрат ломается, то значит это я козёл.

А так никаких претензий не было.

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Субару Форестер
бывший мопед-Jeep Cherokee KL
Город: Москва
Опубликовано

В Ростове есть 2 ОД, но по отзывам ростовчан оба невменяемые.

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

 

 

  Brandon Heat сказал:
Именно у Жипа есть тот невменямый приёмщик, который мне рассказывал, что я домкратом поднимал грузовик, и что если ОН никогда не видел, что домкрат ломается, то значит это я козёл.
домкрат сломан?
Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

Машине больше года, мы с тобой уже это проходили)))

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Это исключение из правил. В основном гарантия на жиипе лояльная

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

Перекат в 1000 км по моему допускается (Лунный поправит). Если перекат предполагается больше допуска, то либо сделать полное ТО до отъезда, либо только поменять масло, фильтр и попросить ОД сделать об этом отметку в книжке с указанием пробега. А по приезду выполнить полное ТО. Я делал ТО на 10 000, на 20 000 км (то же из-за отъезда), а потом поменял просто масло и фильтр у Лунного на 26 000 км, что бы следующее ТО делать на 36 000 км ( 16 000 км без замены масла - явный перебор).

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Мотор хороший,выдержит.

 

Сам жену записал на 12000км на ТО к ОД, потому как 15000км планирую встретить в дороге.

 

Планирую меж сервис вообще снизить до раз 10000км

Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
  Лунный пчел сказал:

Мотор хороший,выдержит.

Ну-ну. Я когда ездил на вашей подменке и вынул щупь проверить уровень- "сердце кровью обливалось"  то ли масло, то ли битум... Не хотите проблем - меняйте чаще масло. А так, как  говорил один известный "полосатый": "Каждый сам куец своего счастья". Мультик 2.4 - это не пента 3.0 или 3.2. И их не надо катать на "битуме". 10 000 км для Москвы много, хотя если получается средняя скорость 40 км/ч, то наверное можно  (10 000 /250 =40). Даже кряковый "Total" (закомуфлированный под Full synhtetic) выдержит 250 моточасов. Но в Москве средняя скорость 40 км/ч- фантастика.

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: cherokee trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

 

 

  srs3491 сказал:

Не хотите проблем - меняйте чаще масло.
  Лунный пчел сказал:

Мотор хороший,выдержит.

Вопрос не в моторе, ему вообще шоколадно живется, я масло менял на 6тыс. и буду менять каждые 6тыс вместо положенных 12.

Вопрос именно в том как сделать ТО и не слететь с гарантии.

Делать раньше не вариант т.к. сейчас только 7тыс.
Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано

 

 

  maxys146 сказал:

т.к. сейчас только 7тыс.
А какой будет перепробег?
Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: cherokee trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

 

 

  srs3491 сказал:

А какой будет перепробег?
Да по идее не больше тысячи. А по факту пёс его знает.

Сейчас 7.2, ездить еще месяц почти, это 8 будет к началу отпуска. Запланировано 5. То есть 13тыс в идеале, но по факту как получится неизвестно, хотя-бы еще тысячу-полторы заложить надо. 14500.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
Гость Dmitry_jeep_cherokee

был сегодня у Ивана. сделали очередное ТО, обнаружили проблемку по ходовой, обещали устранить по доп.сервисному контракту (не зря значит :-)  ). ну и, отдельные "респект и уважуха" Ване и его коллегам за помощь в устранении созданной мною самому себе проблемки. поскольку напросился и присутствовал при процессе приведения машины в порядок, могу сказать, что работают ребята красиво и отлично знают мат.часть. смотрелось это классно, иногда трудились в шесть рук:-) но главное, что вы действительно детально "знаете как оно устроено" :-)

Иван, ты не прав - "плохо, долго и дорого" это не про вас :-) СПАСИБО, выручили!

Ссылка на комментарий
5 608
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Спасибо, Дмитрий.

Жене не показывай это сообщение, а то с паяльником приедет и будет меня пытать, что же мы делали на твоей машине ..... ;)

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
2
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2.4
Город: Волгоград
Опубликовано

Доброго времени суток всем джиповодам!

Хочу обратиться к вам дорогие одноклубники за помощью.

Не так давно появился в нашей семье  красавец KL .До этого ездили на КК 2,8CRD.Машиной был доволен на все 100,но пришлось поменять по ряду причин.

Так вот машинку приобрели  с пробегом 68000.Хозяйка была девушка,которая сдала ее в "Рольф" в "трейдин" где мы ее купили купили.

Машину нам продали без сервисной книжки(хотя она есть,но сотрудники Рольфа ее не нашли почему то).Резину зимнюю тоже продали отдельно от машины и наш размер так и не нашли.В общем напишу все отдельно про "Рольф".

Дык вот.Как я уже писал ранее у нас данная марка в городе не особо развита и ближайший дилер не близко,а обслуживать авто нужно своевременно.

Побороздив просторы интернета в искаженном варианте сервисную книжку все же скачал,но по ней не понятно через какой пробег и что менять по регламентным работам.

Так, как машинку буду обслуживать сам,то прошу помочь вас одноклубники с с "правильной сервисной книжкой и регламентными работами по пробегу" где все четко отражено, что на каком пробеге рекомендуется менять.
Буду благодарен если посоветуете откуда скачать или может кто вышлет на почту.

Так же дорогие одноклубники подскажите информацию если кто знает :

-какие каталожные номера у передних и задних колодок и какие лучше взять? (думаю что уже скоро придется менять).

- какой каталожный номер у антифриза и какой лучше (у меня он почему то темного цвета).

Заранее спасибо за ответы.

Изменено пользователем Nordicus
п.2.1
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 347
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

вин машины озучьте... можете в воцап...

Ссылка на комментарий
3 863
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 

  Саныч77 сказал:
номера у передних и задних колодок
http://jeep4x4club.ru/forums/topic/52087-zamena-tormoznykh-kolodok-na-kl/

 

 

  Саныч77 сказал:
номер у антифриза
http://jeep4x4club.ru/forums/topic/40947-raskhodniki/
Ссылка на комментарий
303
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 3.0 (WK2 2017)
Город: Москва
Опубликовано
  Саныч77 сказал:

какие каталожные номера у передних и задних колодок и какие лучше взять? (думаю что уже скоро придется менять).

тут http://jeep4x4club.ru/forums/topic/40947-raskhodniki/

и тут http://jeep4x4club.ru/forums/topic/46764-bienie-rulia-pri-tormozhenii/page-7

если проблема с тормозными дисками, то это к UP6

 

  Саныч77 сказал:

какой каталожный номер у антифриза и какой лучше (у меня он почему то темного цвета).

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/41721-kakuiu-okhlazhdaiuschuiu-zhidkost-dolivat/

Изменено пользователем srs3491
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Jeep Cherokee KL 2.4
Город: Волгоград
Опубликовано

Спасибо за ссылки.

Про диски еще если честно ничего не понятно.Нужно снимать колеса,замерять толщину и т.д.На предыдущем "квадратике" КК отъездил 140 000 и таких проблем не было.Только замена колодок и все,диски не менял и проблем не было.

Пока гнал машину из Москвы то заметил что при оттормаживании иногда есть вибрация,но почитав форумы понял,что это "болячка" у многих...

Про фильтра и масла боле менее понятно с их номерами и какой предпочтительней.

А вот с регламентными работами,я так и не разобрался.

Антифриз через сколько меняется??? У меня он грязновато красного цвета.

Есть у кого книжка и ссылка где скачать???

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: cherokee trailhawk
Город: Москва
Опубликовано
  Саныч77 сказал:

Антифриз через сколько меняется??? У меня он грязновато красного цвета.

Меняй на зиму, хуже не будет. Вообще я-б все жидкости поменял ибо хз когда их меняли последний раз.

 

Книжка тут: http://84.22.143.158/files/Руководства/Иномарки/Jeep/Jeep_nuovo-cherokee-2014.pdf

http://www.autoinfo24.ru/rukovodstva-po-remontu/inomarki/jeep/cherokee

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee Limited 2.4
Город: Пермь
Опубликовано

Своя книжка в машине, лень идти, но в электронной выше на ТО 120 тыщ написано "Промойте систему охлаждения двигателя и замените антифриз через 120 месяцев или 240000 километров, в зависи- мости от того, что наступит раньше."

Ссылка на комментарий
96
Автомобиль: cherokee trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

10 лет?

Фигассе... По ходу они не расчитывают что машина столько проживет...

Ссылка на комментарий
182
Автомобиль: cherokee(KL) 2014
Город: S.-Petersburg
Опубликовано

 

 

  Саныч77 сказал:

где все четко отражено, что на каком пробеге рекомендуется менять.

http://www.jeep-russia.ru/ru/service/calc-to/

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   15 пользователей, 0 анонимных, 219 гостей (Посмотреть всех)

    • Юрко
    • Kuk
    • Acovant
    • up6
    • Nordicus
    • Егор Пятигорск
    • URRI 39
    • mamazuzu
    • alleks69
    • D-i-s
    • Max300
    • dremych
    • Amelnik
    • Wells
    • Дмитрий Р.
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.