Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

post-15351-0-83756800-1489216853_thumb.png

 

для наглядности обсуждаемого, полезная картинка

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Сейчас, когда компьютерщик смотрит их работу через тестер, то оба (левый и правый) передние дают показания ровные, практически одинаковые. А вот задний, что стоит после заменённого ката, работает неровно и немного отличается от другого, (левого) заднего. Может действительно поменять задний лямбда-зонд?

 

я бы поменял, тем более перегрев был и цилиндр не работал. Может даже оба датчика на этой стороне. Потом уже с катом решать.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
1
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
Город: Москва
Опубликовано

2 месяца назад загорелся чек после заправки на ЛУКойле на Grand Cherokee 2011 limited. Пробег 87000. В сервисах показывало 2 катализатора, при том после снятия ошибки она благополучно загоралась снова ровно через 2 дня. Долго думал на что менять. Оригиналы насчитали с заменой на 200 тыс. Пламегасители и обманки ставить не хотелось. И ребята с мопар сервиса рассказали про универсальные каты. Поискал, нашёл в рамфлоу американские аналоги magnaflow. Они мне установили оба "под ключ" за 46000 руб. По динамике и расходу пока ничего не поменялось. Только чек больше не выскакивает. Пока проехал после заменив катов 250 км. Как будет дальше, отпишусь

Ссылка на комментарий
  • 4 месяца спустя...
11
Автомобиль: Grand Cherokee 2012
Опубликовано

Приветствую уважаемых "джипистов" и форумчан!

Сначала приношу извинения, что не сообщил, как просил AlexIV, о замене лябда-зондов..... Купил оба новых, заменил, ещё летом, но ЧЕК продолжал жить "своей жизнью". То загорался, то исчезал. Где-то с августа чек уже горел постоянно. Так как на работе движка это никак не отражалось, продолжал дальше "мотать" километры. 28 сентября, с утра после заводки и небольшого прогрева почувствовал неровную работу двигателя. Заехал на диагностику и был удивлён. К привычному 0420 добавился Р0303.....

Если тестер показал правильно это пропуск зажигания на 3-ем цилиндре. Моторист с "электроником" начали выяснять КАК ПРАВИЛЬНО СЧИТАТЬ НОМЕРА ЦИЛИНДРОВ на Пентастаре? 1-2-3 справа по ходу двигателя и 4-5-6 ..... или же 1-3-5 справа по ходу и соответственно 2-4-6..... Сошлись на том, что если стоять "лицом" к ДВС, т.е. против хода, то от радиатора первый слева это цилиндр 1, первый справа - 2. Следующий слева 3, справа - 4, и т.д.

Сняли воздухан до заслонки, выкрутили катушки.... и, я, офигел.... см.фото. Получается на 1 горшке катушка нормальная, на 3 и 5 какие-то рыжие. Причем с 3-го цилиндра катушка снизу начала уже разлагаться, что-то типа обожжённой резины. Выкрутили свечи. с 1-го рабочая, с 3-го не рабочая и "прошитая" по изолятору. Причем резина от наконечника катушки уже налипла на изолятор свечи. На 5-ой свечи тоже был след от "прошива", но она была как-то более-менее в рабочем состоянии по электроду. Заменили 3 свечи на новые, мопаровские. Прежние были чемпионовские. У меня и ту, на которой выдавило вверх изолятор, она тоже была чемпионовского производства. Свечи поставили новые, катушки поменяли местами, причем на проблемный 3-ий цилиндр поставили рабочую катушку с 1-го цилиндра, обнулили чек и ...... завели, но движок подтраивал все равно. Вчера никуда не двигался. Сегодня чек снова загорелся, опять та же ошибка Р0303. Пропуск зажигания на 3-ем цилиндре. Что делать, НЕ ЗНАЮ!!!

Поэтому и прошу помощи у Специалистов. Может кто, что подскажет?

Мы (моторист, электроник и я) сейчас решили следующее... Я покупаю новый инжектор, а может и 2 шт. Так же покупаю все 6 новых катушек, комплект свечей, замеряем компрессию на 3-ем цилиндре..... ну и пока все решения, что мы смогли додуматься...

Уважаемые форумчане, выручите!!! Подскажите, что можно попробовать в данной ситуации? Может что-то похожее у кого-то было?

Да, и, как кстати, считаются цилиндры на 3,6 Pentastar?

И, ещё, извините одноклубники, пока шарился на просторах Инета, нашел вот такое: http://dodge-journey.club/topic/160-propuski-zazhiganiia-pentastar-v6-2-4-6-tcilindry/

Вроде двигателя одинаковые....

post-13776-0-21242300-1506938057_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
11
Автомобиль: Grand Cherokee 2012
Опубликовано

Уважаемый Лунный Пчёл! Подскажите, пожалуйста, где найти прошивку для компа на Широкого 3,6 бензин 2012г. Лимитед?

У меня, так же как и у Roman123 выёживаются катализаторы. Решил удалить их, хотя мой моторист-механик категорически против! Но, выхода нет! Чек горит уже постоянно! Да и Широкий, как "задыхается"

Да, вот беда..... Электрик, который у нас в Уссурийске, и не только, знаменит тем, что переделал таких "операций" с японцами и европейцами, и даже американцами, не может найти какую-то прогу для моего Широкого. Какой-то комп на моем жЫпе, на который у него нет данных...

Может Вы чем-то сможете помочь?

Ссылка на комментарий
183
Автомобиль: GC WK2 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Решил удалить их, хотя мой моторист-механик категорически против! Но, выхода нет! Чек горит уже постоянно! Да и Широкий, как "задыхается"

 

Когда механик-моторист против ,  то выход на самом деле есть  . 

Аккуратно удаляете старый кат , покупаете новый китайский картридж катализатора и забываете про колхозинг обманок . 

Картридж подбирается по размерам родного ката , который надо очень культурно вырезать. 

https://www.fortluft.com/catalog/katalizatory?&catid=20069&ext_custom_39[]=Ремонтные%20блоки%20круглые%20ЕВРО%204&ext_custom_39[]=Ремонтные%20блоки%20круглые%20ЕВРО%205&search_subcats=1&pf=1&flt_force_values=1&catid=20069&action=search&search_subcats=1

 

https://www.drive2.ru/o/b/469158863866692321/

Изменено пользователем Lobsterman
Ссылка на комментарий
5 618
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Соглашусь с Сергеем. Сделайте другой кат. а лучше оригинальный

Ссылка на комментарий
183
Автомобиль: GC WK2 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Иван,  оригинальный кат это банкростсво бюджета всего г.Уссурийска   :D

 

Администрация Приморского края никак не может такого допустить . 

Это же не проект " Моя улица "  .  :D

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee 2012
Опубликовано

Юмор я тоже люблю и понимаю......

Дело в том, что ранее, на другой ветке форума, я уже описывал свои "злоключения" с покупкой ката в Китае. Причем, оригинального.... https://item.taobao.com/item.htm?spm=a1z10.5-c.w4002-9896469650.117.29530e7ekzdlOi&id=44449475167

Да вот только хватило его не надолго. Тысяч на 20 км. Замена старых лямбда-зондов на новые на правой "штанине", (а чек горит именно с указанием ошибки ката с правой стороны) тоже не решила проблему. Каждые полгода выкидывать по 50 тыс. за глушитель, не вариант. Это же не проект "Моя улица". Хотя у нас и столько не выделяется на улицы.... ))) А вот тот факт, что машины (японские б/у) без каталиков с "колхозными" обманками эксплуатируются ещё по 7-10 лет, так это правда. По сути, предназначение оного, экология выхлопа, дожиг паров горючки, плюс в совместной работе с лямбда-зондами время, количество и качество, подаваемой смеси в камеру сгорания....

Так что на мой взгляд проще удалить каты совсем, чем аккуратно вырезать старые, искать новые. Где гарантия того, что это не выбраковка с конвейера?  И, даже учитывая тот факт, что в покупке нового, который прослужил недолго, участвовал мой старинный друг и компаньон китаец, нет гарантии снова не нарваться через 20-30 тыс.км на желтенький глазок чека.

Я надеялся действительно на толковую поддержку.


И, странно, но почему-то левая сторона ещё ни разу не подала "сигнал" о проблеме каталика? Тьфу-тьфу-тьфу.... не сглазить бы...

post-13776-0-05795500-1509110739_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee 2012
Опубликовано

Когда механик-моторист против ,  то выход на самом деле есть  . 

Аккуратно удаляете старый кат , покупаете новый китайский картридж катализатора и забываете про колхозинг обманок . 

Картридж подбирается по размерам родного ката , который надо очень культурно вырезать. 

https://www.fortluft.com/catalog/katalizatory?&catid=20069&ext_custom_39[]=Ремонтные%20блоки%20круглые%20ЕВРО%204&ext_custom_39[]=Ремонтные%20блоки%20круглые%20ЕВРО%205&search_subcats=1&pf=1&flt_force_values=1&catid=20069&action=search&search_subcats=1

 

 

Можно было заказать по ссылке на которую Вы указали, но у них нет на Jeep ремонтных блоков (((

Ссылка на комментарий
183
Автомобиль: GC WK2 Overland 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

А на Джип их и не будет . 

 

Они универсальные . Пилим родной , снимаем размеры самого вкладыша ката. 

Покупаем похожий . Чуть короче или чуть толще это без разницы . 

Евро4 или 5 тоже можно игнорировать.  Знаю машину которая с таким катом уже 50 т.км накатала. 

( там 1.8 Турбо 200 лс ) 

И мир на китайских картриджах не замкнулся,  есть например российский MG-RACE 

https://mg-race.online/katalizatory-mg-race?sf_params=d373aa2e544a4d9aaabfe40d9f55eab0&mid=135&id=38&sf_orderby=price&sf_order=asc&sf_start=0&category_id=10&manufacturer_id=0

 

вот этот может подойти . размеры запросите у них 

https://mg-race.online/shop/katalizatory/katalizatory-po-modeli/katalizatory-na-chrysler-300m-mg-race

 

Можете конечно удалить каты ,  но это как минимум покупка пламегасителя и обманок .

Что дороже, чем картридж .  Недостатки  ; глюки обманок и частый чекэнжин,  вонища из выхлопной, чуть повышенный расход топлива.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee 2012
Опубликовано

@Lobsterman, благодарю за помощь!

Немного есть сомнения на счёт параметров.... наверняка заводские имеют какое-то сопротивление, какие-то стандарты под литраж ДВС и всё такое....

Хотя, наверное, в моём случае это реальный выход.

Что-то Андрейка, наш электронный Кулибин, не может решить ребус с мозгами моего Широкого.

Ссылка на комментарий
5 618
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Как бы этот Андрейка не отправил мозги широкого в страну вечных писиэмов.

Ссылка на комментарий
27
Автомобиль: - не роскошь!
Город: Нерезиновый
Опубликовано

Что-то мне подсказывает что в 303 ошибке не форсунка виновата.... :secret:

Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Невский край, Архангельская губерния, Мурманские сопки
Опубликовано

Други! Вот тут http://jeep4x4club.ru/forums/topic/46131-chip-tiuning-v-sankt-peterburge/   парни предлагают удаление катализаторов и всего что с ним связано + перенастройку. цена по сравнению с ОД и т.п. вполне приемлема))). Что думаете по этому поводу и может есть кто там уже был?

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Вонять будет. И нужно выхлоп делать так, что бы не гудело.

Я ездил на прошивке без контроля задних датчиков. Все норм. Кат сам по себе работает, без обратной связи.

Как вариант отключить програмно контроль датчиков и вварить корпусной универсальный или «спортивный кат, не заморачиваясь с задними датчиками. В штатах каты по 200 бакс и не думаю, что сильно тяжелые.

Ссылка на комментарий
651
Автомобиль: уже без Jeep GC WK2 Overland 5.7 Hemi
Город: Москва
Опубликовано

Вот, с ходу.

Это пример, 2 дюйма вход выход,

разные формы, надо подбирать

Есть и по 85 бакс 8-))

post-15351-0-75385500-1509635549_thumb.png

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

В конце лета опять начал гореть чек и постоянно. Сканер говорит 0420. и только. Махнул обе лямбды на правой банке и теперь чек горит периодически. То потухнет и неделю можно кататься без него, то загорится и какое то время езжу с ним, после опять тухнет.

 

Посоветовавшись со знакомыми из мерседес сервиса (единственные кто реально вдумчиво и обстоятельно проговорили со мной все моменты и что я делал и т.д. и т.п.) посоветовали вырезать каты и ставить обманки с маленькими катами внутри. Типа забуду о всех головняках по этому вопросу. дешево и сердито. Типа на 164-х (с кого в большинстве своем слизан гранд) так и делаем. 

 

В АТТ на пятницком шоссе просто удивили своим отношением и любовью к разводу. Предложили вырезать каты "под ключ" за 43 тыр!!! причем когда позвонил по общему номеру, пообщался с милой девушкой и мастером, который распросил что и как делал, что не делал и т.п и после объявил что все можно сделать в пределах 20тыр. А когда приехал в филиал, то механик с красными глазами и сильнейшим перегаром чегот плодово-ягодного сразу объявил что стоимость работ будет 43тыр и до кучи надо менять лямбды и за их смену еще от 5 до 10 тыр! В общем от такой конторы я выпал, хотя в филиал на 15-й парковой обращался еще с джорником и был доволен до соплей! 

 

И теперь вопрос. Чем вообще может грозить удаление катов и где б лучше это сделать. Разброс цен в мск от 7 до 20 тыр за пару. 

Изменено пользователем Deep Soul
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee 2012
Опубликовано
В 03.11.2015 в 14:14, Deep Soul сказал:

Чем может грозить удаление катов на пентастаре? Есть ли электронные обманки зондов?

И может ли допустим подвисающий зонд выдавать ошибки по катам? 

По опыту использования предыдущих машин чаще всего оказывались каты, которые либо просто выбивались, либо ставились проставки под лямбды, дабы отнести их от основного потока отработавших газов. 

Виталий, я менял лямбды на новые, эффекта никакого не было.... ((( По-ходу, на наших жЫпах, одинаковая проблемс...

У меня вопрос к знающим опытным жЫпаводам..... Кто-нибудь сам разбирал и видел как устроен катализатор в "банке" на WK2, 2012 г.в., бензин, 3,6л.?

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Владимир, похоже...

А такие обманки кто нить пробовал ставить? https://www.fortluft.com/catalog/obmanka-ljambda-zonda/obmanka-ljambda-zonda-000180 На сколько они живучи и есть ли смысл? 

Подсказал человечек на тойоте. Говорит ведут себя прекрасно и за пару лет еще ни разу чека по катам не было.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

В общем не стал морочиться с обманками. Ни с аналоговыми, ни с электронными. 

Вместо этого мне модифицировали прошивку, отключив задние лямбда-зонды. Делал тут. Машина не поехала, а полетела! Я уже даже забыл что джипа такой приемистый) В общем доволен до чертиков. Сейчас осталось только вырезать каты, но пока ищу где б это сделать) 

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee 2012
Опубликовано
16 часов назад, Deep Soul сказал:

В общем не стал морочиться с обманками. Ни с аналоговыми, ни с электронными. 

Вместо этого мне модифицировали прошивку, отключив задние лямбда-зонды. Делал тут. Машина не поехала, а полетела! Я уже даже забыл что джипа такой приемистый) В общем доволен до чертиков. Сейчас осталось только вырезать каты, но пока ищу где б это сделать) 

Виталий, я, так понимаю, Вы, каты ещё даже не вырезали и пламегасители не ставили вместо катов? Я вот тоже склонялся к такому варианту. Но вся проблема в том, что у нас проблематично найти эти прошивки. Специалисты есть, а вот само программное обеспечение, знающие спецы из Центра России, даже за ДЕНЬГИ, не хотят присылать.... Сейчас вернусь из командировки, заставлю своих Кулибиных связаться по указанной Вами ссылке, да тоже вырежу каты. У меня уже и левый начал показывать ошибку. Хотя лямбды менял на новые.

Согласен с Вами на счёт того, что с глючащими катами и лябдами, Индеец, ведёт себя так, словно задыхается!

Ссылка на комментарий
5 618
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
8 hours ago, EAGLE GRAY said:

Какой теперь расход в полете?

1литр на парсек

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Grand Cherokee 2012
Опубликовано
В 21.11.2017 в 00:23, EAGLE GRAY сказал:

Какой теперь расход в полете?

Не знаю кто как, но я всегда поражался вопросу о расходе топлива... :-0  Приношу извинения за флуд за "ветке".... 

Согласен, в последние года наша нефтяная держава шокирует ценами на бензин и соляру. Да к тому же нет качественного топлива, даже за драконовские цены. Но когда ты берёшь машину с бОльшим объёмом движка, надеяться на то, что твой джип будет "нюхать" горючку - глупо!!! Сколько было машин, никогда критерий расхода топлива не был для меня проблемой! Ведь расход зависит не только от тех.внутренностей машины и движка, но и от стиля езды и рельефа дороги. Я, сам, бывает, если никуда не тороплюсь и держу под сотню, вижу на своем Широком показания в 10,7 - 10,9 литров на сотню. Это с обеими "умершими" катами. А, если, торопишься, и километров 250-300 летишь без остановок со скоростью под 130-150/час, то соответственно и расход в 13,5 - 13,8 л/100км. А у моего товарища из Владивостока, у него SRT-шный Чирок, так тому на 200 км не хватает полного бака. Но, он, скорее, медленно летает, нежели быстро ездит.... :-)))

Просто хочется от машины нормальной отдачи и порой даже жалко бывает Широкого, когда чувствуешь, что он бы и рад выдать "на гора", да "умершие" каты душат его.

Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
В 20.11.2017 в 23:23, EAGLE GRAY сказал:

Какой теперь расход в полете?

чтот не могу пока посчитать расход, т.к. слишком мало проехал. В смешанном цикле по приборке сейчас около 15л. по заправке выходит около 16-17 литров. 

 

В 21.11.2017 в 02:45, Grand_Shirokiy сказал:

Виталий, я, так понимаю, Вы, каты ещё даже не вырезали и пламегасители не ставили вместо катов? Я вот тоже склонялся к такому варианту. Но вся проблема в том, что у нас проблематично найти эти прошивки. Специалисты есть, а вот само программное обеспечение, знающие спецы из Центра России, даже за ДЕНЬГИ, не хотят присылать.... Сейчас вернусь из командировки, заставлю своих Кулибиных связаться по указанной Вами ссылке, да тоже вырежу каты. У меня уже и левый начал показывать ошибку. Хотя лямбды менял на новые.

Согласен с Вами на счёт того, что с глючащими катами и лябдами, Индеец, ведёт себя так, словно задыхается!

 

Каты не вырезал. Буду. 

А вот про чиповку. Прошивку мне скачивали напрямую с компа машины программой BitBox и полученные файлы отправляли в какую то контору в питер на модификацию. К сожалению, даже электронный адрес не удалось подсмотреть=( Вся суть данного сервиса в том, чтобы корректно слить и залить прошивку. Модифицирует сторонняя контора. В моем случае, заливать прошивку пришлось не через программу, а снимая блок управления и цепляясь к определенным пинам, т.к. через программу заливка не финализировалась и на 99% машина рвала связь. Мастер сказал что это ошибка контрольной суммы и поэтому пришлось снимать блок и лить напрямую.

Пока полет вроде нормальный, даже приятный!) Сегодня гонял с огромным прицепом, так джип его почти не ощущает, хотя раньше чувствовал и вез явно с усилием. В общем машину как подменили)

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
11
Автомобиль: Grand Cherokee 2012
Опубликовано

Доброго дня, всем!

В продолжении темы, да простят меня за флуд, модераторы и админы, сегодня мои "электроники" порадовали меня, что нашли подходящую прошивку для моего Широкого. НО! Комп придётся снимать, ибо так "мозги" не перепрошить. И, цена сей операции обойдется мне всего в 22 тыс.руб. Сейчас думаю..... Дело в том, что буквально за неделю до этого, вернее где-то в начале декабря, "злой желтый" значок-ЧЕК, неожиданным образом, САМ, потух на приборной панели. Снова начал появляться ECO наверху приборки. Вот только когда машина долго стояла при работе на холостых или при прогреве, цифры экономайзера показывали немыслимые значения, типа 38,6 или даже доходили до 63 литров на сотню км. Так я проездил дней 10, причем в разных метеоусловиях, равно как и в разных дорожных условиях и с разными скоростными параметрами. Значок не загорался. А в воскресенье я снова услышал знакомый сигнал и приветливый желтый огонек опять загорелся на панели. Может всё же из-за горючки? Хотя последний раз сканер показал что ошибки уже дают оба ката. И, почти пустой бак, я заправил на "постоянной" АЗС.... Хотя с конца ноября заправлялся где придётся.

Вот и кубатурю, "перешивать мозги" или как? Чтоб не получилось, как сказал Лунный пчел, что бы потом не возвращать "мозги" из небытия.....https://jeep4x4club.ru/profile/7687-лунный-пчел/

Изменено пользователем Grand_Shirokiy
Ссылка на комментарий
0
Автомобиль: Grand Cherokee WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
21 час назад, Grand_Shirokiy сказал:

 

"электроники" порадовали меня, что нашли подходящую прошивку для моего Широкого. НО! Комп придётся снимать, ибо так "мозги" не перепрошить. И, цена сей операции обойдется мне всего в 22 тыс.руб. Сейчас думаю.....

Владимир, а что мешает снять блок управления и отправить его в чипанутый транспортной компанией? до мск за пару дней дойдет и за пару обратно. Правда несколько дней без машины... ну может в аренду пока какую взять?

Ссылка на комментарий
  • 6 месяцев спустя...
1
Автомобиль: GC Limited
3.6
2011
Город: Москва
Опубликовано

Приветствую! Тема весьма актуальна (у самого на пробеге 170 тыс появились P420, 430), но, так понимаю, универсального средства их лечения до сих пор не изобретено? Дорогостоящая замена катов не в счет)

Кто решил данную проблему или может ее решить прошу совета. 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 149 гостей (Посмотреть всех)

    • Schv
    • Maxigal
    • seeking
    • URRI 39
    • Клеопатра
    • ZARDONIC
    • Дениска 1982
    • TISA
    • Nordicus
    • Sergfrunze1
    • srs3491
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.