Перейти к содержанию

Не включается скорость в коробке


Umnik777

Рекомендуемые сообщения

97
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

Всем привет. Прошу помочь с внезапной траблой... С утра не смог уехать на работу - коробка отказалась включать скорость. Переводишь рычаг из Р в D или R - ничего не происходит. На приборке индикация показывает перевод рычага акпп в соответствующее положение, но включение в коробке не происходит. При этом ошибки нет, по крайней мере самодиагностика ничего не показала. Снятие клемы не помогло. Уровень масла в норме, масло чистое, не горелое.

Не знаю, совпадение или нет, но вчера отлифтовал гранда. Доехал вечером сам, ничего не предвещало беды)

Прошу подсказать, в каком направлении искать.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Т.е. Мотор работает, коробка в D, но машина не едет?

Ссылка на комментарий
97
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

Т.е. Мотор работает, коробка в D, но машина не едет?

ииенно так. Сначала подумал диски прихватило, но авто катается туда-сюда руками на любой передаче, кроме Р. при этом пониженная включается, слышно, как жужжит моторчик в раздатке и соотв. надписи на панели загораются. Но авто не едеет((

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Было такое, правда на Кащее с 545 коробасом......носик фильтра в коробке вывалился......слил масло, открутил поддон и вставил фильтр на место......соответственно поставил всё на место и машинка поехала.....

Изменено пользователем andybel
Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Мне думается, что сейчас такой же случай. Тем более морозец был ночью

Ссылка на комментарий
97
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

так, т.е. рецепт успеха таков: загоняем авто на подъемник, откручиваем пробку, сливаем масло, снимаем поддон, ставим фильтр на место. Там видно будет, что за носик фильтра? Просто ни разу еще не лазил в коробас...

И еще, электрику отметаем? Типа, разъем слетел или что?

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

А коробка-то у Вас какая? У меня на поддоне 545 не было сливной пробки (потом конечно сделал).....Перед снятием поддона проверьте на чём стоит поддон на прокладке или герметике, чтобы потом не пришлось в магаз бежать. У меня на герметике и его надо приобрести заранее. В 545 коробке 2 фильтра....один плоский с носиком, а второй круглый (как обычный маслянный фильтр движка, только маленький). Носик вываливается из тела коробки (там маленький сальничек стоит). В принципе по мануалу при замене фильтра рекомендуется этот сальничек менять, но я думаю мало кто это делает т.к. несколько гиморойно его (сальничек) новый забивать на место. Спасибо Андрею UP6 за новый сальник т.к. призабивке свой повредил......У меня носик фильтра вываливался 2 раза и машина обездвиживалась. Новый фильтр продаётся с новым сальничком.
По поводу электрики.....проверить не помешает, вдруг после лифта какой разъёмчик слетел.....

Изменено пользователем andybel
Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep WH/2005 4.7 Lim
Город: Серпухов
Опубликовано

А может раздатка в нейтраль переключилась сама?глюк такой?попробуйте нейтраль включить выключить!!!у меня один раз сама на парковке с заведенным движком на пониженную включалась!

Изменено пользователем KeY
Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Так вроде написано, что пониженная включается, а машинка всё равно не едет.....

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

По описанию и с учетом удара мороза - проходил ровно то же 2 года назад.

В магазин - бежать полюбому, нужны обязательно оба фильтра новые, и 8 литров масла. Прокладка там по заводским мануалам не предусмотрена (герметик), но я ставил (была с фильтром). Фильтр круглый - оригинал настоятельно рекомендуется, номер 5179267AC (05179267AC). Плоский - 5013470AE (05013470AE), допускается заменитель. Масло - понятно АТФ 4+.

Ссылка на комментарий
80
Автомобиль: Jeep WH/2005 4.7 Lim
Город: Серпухов
Опубликовано

Тоже верно...но попробовать то делов 1 минута..чтоб исключить ,тем более рекол даж официальный был на этот глюк прошивки,самопроизвольное включение нейтали в раздатке

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

По описаниям - уже проверяли. Кроме того, даже на включенной нейтрали от мотора будет шевеление в коробке (и его чутка - но слышно) - при проблеме с фильтрами его не будет (шевеления). Ещё короткая проверка - справа откручиваем датчик давления в коробке и пробуем завести - при сдохших фильтрах ничего не будет, при живых - фонтанчик масла (и потом соответственно долить не проблема).

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Ну и щупом можно проверить - падает уровень при запуске или нет

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

У меня было подозрение на маслонасос, и вместо датчика мы вставляли манометр (показавший глухой ноль разумеется) - потому и советую так же.

Ссылка на комментарий
97
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

Машина с каким мотором?

4,7 европеец

так, сейчас попробовал еще раз - пониженная включается, нейтраль в раздатке тоже включается.

 

 

По описанию и с учетом удара мороза - проходил ровно то же 2 года назад. В магазин - бежать полюбому, нужны обязательно оба фильтра новые, и 8 литров масла. Прокладка там по заводским мануалам не предусмотрена (герметик), но я ставил (была с фильтром). Фильтр круглый - оригинал настоятельно рекомендуется, номер 5179267AC (05179267AC). Плоский - 5013470AE (05013470AE), допускается заменитель. Масло - понятно АТФ 4+.

 

Фильтра обязательно менять на новые? т.е. вскрыть, воткнуть выпавший на место и собрать все обратно не получится? Масло меняно тыщ 20 назад...

 

 

 

Ну и щупом можно проверить - падает уровень при запуске или нет

 

А на сколько должен падать уровень? По мануалу надо мерить на прогретой коробке, на ровной площадке и с нейтралью в коробасе) В моем случае прогреть и поставить ровно сейчас не получается.

Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Он не выпадает, он портится. Точнее вот то колечко что должно быть забито в коробку, а потом в него вставлен фильтр портится. Но для гарантированного устранения проблемы нужен обязательно новый оригинал цилиндрик и новая резинка и новый плоский (вот он по сути без разницы чьего производства).

Тебе 20 тысч назад какие фильтры поставили?

Дело не в фактической ровности, а в самом факте падения - сантиметров на 5 от незаведенного состояния. Или на 2. Или вообще на сколько-нибудь - при проблемах с фильтрами падение будет в пределах погрешности, 1-2 мм.

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
97
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

@Николай Пименов, менял еще старый хозяин, так что хз... Но обычно он ставил или оригинал, или качественный аналог.

Ну, уровень не падает при заводке вообще. Сейчас с хорошим диферентом на нос уровень в холодной коробке выше сантиметра на 1,5-2 отметки "hot"  на щупе. При заводке так и остается.

Т.е. скорее всего это резиновой кольцо, будь оно не ладно...

 

На герметик сажается поддон АКПП, я правильно понял? Но бывает, что прокладка туда приходит вместе с фильтром? 

Значит, покупаем оба фильтра (спасибо Николаю за номера)) и новое масло. На емексе есть два вида мопаровских ATF+4 - 5013457AA и 05103527EA

Разница в стоимости два раза. Какое надо?

Изменено пользователем Umnik777
Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Да, бывает плоский фильтр с колечком и прокладкой в упаковке....но я по старинке на герметик ставил. Новое колечко забивать аккуратно, без перекосов иначе опять выпадет. Я для исключения подобного впредь изготовил из металлической полоски кронштейнчик небольшой и дополнительно подпёр фильтр прикрутив его к одному из болтиков плиты....

Изменено пользователем andybel
Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Прокладка идет с неоригинальными фильтрами. Или отдельно опять же неоригинал. Герметик легко её заменяет. Так что на эту тему можно голову не греть вообще.

 

АТФ 4+.

Ну ради бога, счас сложно с этим (оценкой что есть что)...посмотри в академии (www.autozap.ru) на сайте почем оно вообще, и ориентируйся на эту цифру.

 

Забивание колечка. Нормальное колечко забивается заподлицо просто молоточком через кусок дерева, перекашивать конечно ничего не надо. Держится потом намертво, и никакие подпорки не помогут - берите нормальных производителей плоские фильтры и всё будет прекрасно держаться само до следующей замены (а вот оставлять старое колечко нельзя ни под каким соусом - только замена).

Изменено пользователем Николай Пименов
Ссылка на комментарий
97
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

 

 


Прокладка идет с неоригинальными фильтрами. Или отдельно опять же неоригинал. Герметик легко её заменяет.

прокладка поддона? с ней понятно.

А с вот этим новым резиновым колечком взамен старого - оно с фильтром плоским идет, который можно и неоригинал? Т.е. берем просто два фильтра, масло и этого хватит для решения моей проблемы? Если конечно дело в этом))

 

 


Я для исключения подобного впредь изготовил из металлической полоски кронштейнчик небольшой и дополнительно подпёр фильтр прикрутив его к одному из болтиков плиты....

а от чего он вообще вылетает? Дубеет на морозе? Прошлую зиму пережил нормально, а тут нате вам...)

 

Какой лучше фильтр взять (в плане производитель), если не оригинал?

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Фильтр крепится одним болтиком, а носик заходит в сальник (колечко) и всё. Когда поддон снимете всё поймёте. Не понятно почему производитель не предусмотрел ещё хотя бы один болтик.....получается как бы передняя часть фильтра и держится только за счёт эластичности этого колечка.....эластичность пропала - носик выпал и масло не поступает в коробку.....соответственно машинка никуда не едет.....
Не забудьте про герметик!

Изменено пользователем andybel
Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

С носиком и резинкой всё не так просто, как вам кажется.

 

Колечко никуда не вылетает, и фильтр из него тоже. Там кинематика проблемы совсем другая, если копия моей. Открыли - всё на месте...вроде. А вынули старое колечко и сравнили с новым (да, новое автоматом идет с фильтров в комплекте, любого производителя) - и всё понятно, резина просто вся куда-то делась, никакой усушкой на морозе это не объяснить. Так оказывается от мороза окончательно клинит цилиндрический фильтр, а насос настолько мощен, что вместе с маслом после этого засасывает и резиновое колечко заодно. По этому на замену - оба. фильтра.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 368
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

Оригинал круглый фильтр стоит 1300 рублей - вполне адекватная цена

Ссылка на комментарий
97
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

@Николай Пименов,@andybel, и остальным - спасибо, вроде разобрался более-менее. 

Насколько я понимаю, особой квалификации сия работа не требует? Заменить можно в любом нормальном сервисе с подъемником?

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Ну с таким мне лично сталкиваться не приходилось, а вот с выпадением  плоского сталкивался и оба раза по разному.....один раз носик выпал из колечка, а второй раз выпало само кольцо вместе с носиком......а может носик поспособствовал выпадению кольца....даже специальную оправочку изготовил для забивки колечка.....


@Николай Пименов,@andybel, и остальным - спасибо, вроде разобрался более-менее. 

Насколько я понимаю, особой квалификации сия работа не требует? Заменить можно в любом нормальном сервисе с подъемником?

Там всё просто, сложностей никаких кроме забивки колечка....

Изменено пользователем andybel
Ссылка на комментарий
2 372
Автомобиль: в подписи
Город: Самара
Опубликовано

Нормальные запчасти и неразбитое кривыми установщиками гнездо - залог успеха.

Сервис любой вменяемый, никакой квантовой физики там нет.

Ссылка на комментарий
97
Автомобиль: WH 2005 4
Wrangler-3 JK (2007-2018)
Город: Калуга
Опубликовано

всем спасибо за оперативную помощь, терпение и развернутые ответы!))))

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 648 гостей (Посмотреть всех)

    • Vasiliy190
    • Skipper82rus
    • Kyl
  • Бортжурналы

    1. Мощный Jeep Grand Cherokee SRT 2014 года с двигателем V6 3.6 литра – автомобиль, сочетающий в себе спортивный характер и внедорожные возможности. В ходе планового обслуживания в TRS Motors специалисты отметили несколько характерных особенностей данной модели. Несмотря на солидный возраст, силовой агрегат демонстрирует отличную выносливость при правильном обслуживании. Владельцу особенно понравился выразительный обвес, придающий автомобилю агрессивный внешний вид, а также нештатная тормозная система, показавшая эффективную работу.

      Выявленные проблемы и их устранение

      Диагностика в нашем сервисе выявила несколько типичных для данной модели проблем. Наиболее заметным оказался шум в области панорамной крыши при движении по мелким неровностям – этот дефект часто встречается у Jeep Grand Cherokee WK2. Кроме того, потребовалась замена элементов ходовой части: ступиц и рулевых наконечников. Особое внимание уделили защите электросистемы – изношенные подкрылки были заменены, что предотвращает попадание влаги на фары и электропроводку. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем материалов.

      Рекомендации по дальнейшей эксплуатации

      После проведённого обслуживания специалисты TRS Motors дали владельцу ряд важных рекомендаций. Для поддержания автомобиля в идеальном состоянии советуем проводить диагностику ходовой части каждые 15-20 тысяч км пробега. Особое внимание стоит уделять состоянию уплотнителей панорамной крыши – при первых признаках износа их лучше заменить, чтобы избежать появления шумов. Для двигателя V6 3.6 литра критически важно использовать только рекомендованные масла и соблюдать межсервисные интервалы. Регулярная проверка тормозной системы также поможет избежать неожиданных проблем.

      Преимущества обслуживания в TRS Motors

      Наш сервисный центр специализируется на ремонте премиальных внедорожников, включая Jeep Grand Cherokee SRT. Мы используем профессиональное диагностическое оборудование, позволяющее выявлять проблемы на ранней стадии. Все механики проходят специальное обучение для работы с автомобилями этого класса. В отличие от многих сервисов общего профиля, мы хорошо знаем особенности моделей SRT и можем прогнозировать потенциальные проблемы. Клиенты отмечают не только качество работ, но и прозрачность ценообразования – перед началом ремонта вы всегда получаете детализированную смету.

    2. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.