Перейти к содержанию

Отзывные (Recall) на Cherokee KL


Black_Raven

Рекомендуемые сообщения

182
Автомобиль: cherokee(KL) 2014
Город: S.-Petersburg
Опубликовано

https://www.mopar.com/en-us/my-vehicle/recalls.html

 

вводим свой ВИН-номер и узнаем - есть отзывные компании на Ваш автомобиль или нет. 

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.4 Longitude AWD AT
Город: Москва/ЮБутово
Опубликовано

VIN:1C4PJMCB3EW252300 

No Outstanding Recalls or Customer Satisfaction Notifications Exist. <_< 

Ссылка на комментарий
9
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2021 WK2 Limited 3
Grand Cherokee -5 WL (2022-2025)
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

У меня высветилась прошивка по трансмиссии. Поеду в понедельник. Кто-нибудь уже прошивался по этой теме?

 

 

 

SEARCH RESULTS

VIN: 1C4PJMCB9EW274768

Year: 2014

Vehicle: JEEP CHEROKEE LATITUDE 4X4 SPORT UTILITY 4-DOOR

 

 
Campaign Date Campaign Description Repair Description Comments January 01, 0001 REPROGRAM TCM AND PCM   INCOMPLETE BUT REPAIR PARTS ARE AVAILABLE
 

 

Ссылка на комментарий
182
Автомобиль: cherokee(KL) 2014
Город: S.-Petersburg
Опубликовано

У меня высветилась прошивка по трансмиссии. Поеду в понедельник. Кто-нибудь уже прошивался по этой теме?

оппа. 

у меня есть такая же шляпа) 

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.4 Longitude AWD AT
Город: Москва/ЮБутово
Опубликовано

Я когда делал То в АвтоСаммите,первое,мне сказали что имеется прошивка для трансмиссии по вашему вину,но залить они не смогли... :wacko: ,что-то говорил про мало места...где-то...

Сказал позвонить в начале месяца(февраль),но у меня пока времени нет....а надо,мож на след.неделе соберусь :hi:

Ссылка на комментарий
5 616
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

VIN:1C4PJMCB3EW252300

No Outstanding Recalls or Customer Satisfaction Notifications Exist.

две акции у вас

Ссылка на комментарий
79
Автомобиль: пешекарус
Опубликовано

Пора звонить и ехать к ОД, теперь прошивка по трансмиссии из статуса сервисной кампании (TSB) перешла в статус отзывной (RECALL)!

Ссылка на комментарий

Проверил свой автомобиль, оказывается тоже попадает под "отзывную" компанию на предмет прошивки ДВС и АКПП.

Вчера позвонил своему ОД. Сказали, что действительно нужно перепрашивать и вся эта процедура займет ~30 минут.

Интересно, а какие изменения в данных прошивках и на что они повлияют?

Может кто подскажет, есть где-нибудь такого рода информация или нет...

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...

Сейчас проверил свой авто на отзывные компании. Появилось новое обновление ПО, что-то связано с нежелательным срабатыванием боковых подушек безопасности и подушек сидений.

https://www.moparownerconnect.com/oc/us/en-us/sub/Pages/RecallsQuery.aspx

(нужно ввести VIN своего авто)

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.4 Longitude AWD AT
Город: Москва/ЮБутово
Опубликовано

 

 


что-то связано с нежелательным срабатыванием боковых подушек безопасности и подушек сидений.

Это не так,у меня тоже это было написано,когда в АвтоСаммит приехал,они мне что-то другое сказали,но не подушки и сидухи

.не помню...

Ссылка на комментарий

Вообще, это описано на официальном сайте сайте компании Chrysler Group LLC (www.moparownerconnect.com), а что сказали "наши спецы" это уже совсем другая история.

К слову, в феврале была отзывная компания по прошивкам  двигателя и коробки, может вы на нее попали?

Ссылка на комментарий
22
Автомобиль: Jeep Cherokee 2.4 Longitude AWD AT
Город: Москва/ЮБутово
Опубликовано

 

 


К слову, в феврале была отзывная компания по прошивкам  двигателя и коробки, может вы на нее попали?

И на нее тоже,переобувался у ОД и перепрошил как раз,у меня было 2 отказных.

Мне и СМСка приходила,типа приезжайте...бла-бла-бла-нужно перепрошить работу подогрева сидений и подушек...

Ссылка на комментарий

Вот что у Chrysler-а по поводу этой отзывной (можно перевести в любом переводчике):

 
NHTSA Recall #
15V-041
 
Recall Date
January 27, 2015
 
Safety Defect/Non Compliance Description and Safety Risk
THE OCCUPANT RESTRAINT CONTROL (ORC) MODULE SOFTWARE MAY CAUSE A SIDE CURTAIN AIRBAG AND SEAT AIRBAG UNWANTED DEPLOYMENT. THESE VEHICLES CAN ACHIEVE VEHICLE ANGLES DURING OFF ROAD DRIVING EVENTS WHICH MAY EXCEED THE OCCUPANT RESTRAINT CONTROL (ORC) MODULE ROLLOVER CALIBRATION THRESHOLDS. AN UNWANTED AIRBAG DEPLOYMENT COULD CAUSE A CRASH UNDER CERTAIN DRIVING CONDITIONS.
 
Repair Description
THE ORC MODULE MUST BE REPROGRAMMED WITH NEW SOFTWARE.
 
Recall Status
INCOMPLETE BUT REPAIR PARTS ARE AVAILABLE

 

R05.pdf

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...

По VIN своего Чирка нашел новый recall R39 / NHTSA 15V-509 - https://www.chrysler.com/universal/webselfservice/pdf/R39.pdf 

Что-то относительно стеклоочистителей, про установку заземляющего провода.

 

У кого-нибудь делались эти работы? А может нас просветят сотрудники дилеров?

Изменено пользователем Nordicus
выделена отдельная тема + pdf link
Ссылка на комментарий
69
Автомобиль: Jeep Cherokee KL
Опубликовано

Был недавно на ТО в Авилоне спрашивал у них про этот рекол. Отбиваются от него во всю, типа это только для США и Канады, а нам мол головной офис ни каких указаний по нему не давал. Показали даже в каком то личном кабинете автомобиля у крайслера что вот мол нет никаких разнарядок, было только что то про прошивки. Но и их не осилили сделать не было доступа к серверам крайслера. Иван упоминал как то, что не всегда у нас такие реколы делаются, перепрошивками пытаются вопросы решать.

Ссылка на комментарий
5 616
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Скоро выйдет, пока только описание того, что может произойти. Пару месяцев подождать надо.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
6
Автомобиль: BMW X4 G02 20i
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

В России отзывают 994 автомобиля Jeep Cherokee

 

В России отзывают 994 автомобиля Jeep Cherokee, выпущенных в период с января 2013 года по февраль 2015 года и реализованных с октября 2014 года по настоящее время, сообщает Росстандарт.

Пресс-служба поясняет, что на отзываемых автомобилях контакты в разъеме блока управления электроприводом задней двери могут заржаветь, что приведет к повышению сопротивления в цепи и короткому замыканию. Коррозия контактов вызвана проникновением воды в разъемы данного модуля. В результате модуль электропривода задней двери может выйти из строя.

В рамках отзывной кампании на всех автомобилях будет выполнена проверка модуля электропривода задней двери на наличие протечек и коррозии контактов. Автомобиль необходимо отремонтировать для недопущения протечек в дальнейшем. В случае обнаружения протечек и коррозии контактов, модуль и его электрические разъемы заменят. Кроме того, к процессе ремонта на модуль будет установлен влагозащитный кожух. Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для автовладельцев.

 

 

 

http://www.gazeta.ru/auto/news/2015/11/26/n_7938821.shtml

Ссылка на комментарий
81
Автомобиль: Jeep Cherokee Trailhawk 2014. Продан.
Город: Смоленская обл
Опубликовано

Странно....

 

Отзыву подлежат 994 транспортных средств Jeep Cherokee, выпущенные в период с 4 января  2013 г. по 18 февраля 2015 г.

А моей нету по VIN 

Ссылка на комментарий
3 888
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

@Василич67, очевидно же, что под отзыв попадают автомобили, оснащенные данной опцией:

 

В результате модуль электропривода задней двери может выйти из строя.
Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

По сайту http://recalls.mopar.com/ нашёл, что на моём VINе висит 3 отзывных, 1 сделана.

https://www.moparownerconnect.com/oc/us/en-us/sub/Pages/RecallsResults.aspx?Vin=1C4PJMBBXEW274845

Дилер делать ничего не хочет, говорит, мол, что у вас всё сделано, а это всё не канает, т.к. в их базе таких сведений нет.

Тоже самое мне говорили про магнитолу, что у меня последняя прошивка и у них ничего нет, хотя на сайте Uconnect я нашёл более новую версию. Они мне также про какую-то свою базу твердят, что, мол, ничего не знаем.

Что делать?

Ссылка на комментарий
3 888
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 

Дилер делать ничего не хочет
их же много. :huh:  Прям никто из них не хочет? ))

 

 

 

Что делать?
написать в Представительство.  :wizard:
Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано
Прям никто из них не хочет? ))

Машине 1,5 недели, я пока только с одним успел пообщаться. :rolleyes:

 

написать в Представительство.

Эмм....совсем глупый вопрос: а как и куда? :angel:

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Субару Форестер
бывший мопед-Jeep Cherokee KL
Город: Москва
Опубликовано
21
Автомобиль: Cherokee V 2.4L
Город: Москва
Опубликовано

НУ мне тоже реколы со второй попытки сделали) хотя менеджеру при покупке я говорил что они должны их сделать сразу - мне сказали что все будет

Ссылка на комментарий
147
Автомобиль: Grand Wagoneer (1989) / Cherokee XJ (1992)
Город: Страна заборов и запретов, город Ханты-Московск
Опубликовано

 

 


мне сказали что все будет
а мне ездят по ушам, что всё сделали перед продажей) Написал письмо, жду-с....
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Cherokee V 2.4L
Город: Москва
Опубликовано

ну возможно иформация по реколу обновляется не в онлайне - поэтому может быть задержка по сайту, это точно я сказать не могу. Но по факту коробку и систему безопасности мне делали опосля) 

Ссылка на комментарий
5 616
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

а мне ездят по ушам, что всё сделали перед продажей) Написал письмо, жду-с....

у Вас один реколл по модулю двери багажника

Ссылка на комментарий
184
Автомобиль: Субару Форестер
бывший мопед-Jeep Cherokee KL
Город: Москва
Опубликовано

@Лунный пчел,

я вот нашла R39.

Поэтому меня постоянно током фигачит?

если обновление по коробке выполнено, но проблема не решилась. можно ещё раз обновить прошивку?

R05 ещё висит.

Изменено пользователем clipsa
Ссылка на комментарий
21
Автомобиль: Cherokee V 2.4L
Город: Москва
Опубликовано

кстати да - током машина лупит с страшной регулярностью)  

 

то @clipsa,   А 39 не могут исправить - потому что деталей нема)) ну и как говорят ОД  - пока это только для канады и штатов) на нас мол не распростроняется

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   10 пользователей, 1 анонимный, 131 гость (Посмотреть всех)

  • Бортжурналы

    1. Введение

      Jeep Cherokee шестого поколения, выход которого запланирован на 2026 год, возвращается после двухлетнего перерыва с момента снятия с производства модели пятого поколения (KL) в феврале 2023 года. Новый Cherokee обещает сочетание современного дизайна, передовых технологий и легендарных внедорожных возможностей бренда Jeep. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты новинки, включая предполагаемые комплектации, моторы, трансмиссии, платформу, особенности полного привода, внедорожные характеристики, а также конкурентов на рынке.

      Дата выхода

      По официальным данным, Jeep Cherokee 2026 будет представлен в конце 2025 года, а старт продаж на рынке США запланирован на 2026 год. Точные сроки для других регионов, включая Европу и Россию, пока не объявлены, но, учитывая глобальную популярность модели, ожидается, что кроссовер вскоре появится и на международных рынках.

       

      Screenshot_20250603_162942_Instagram.jpg

      Платформа

      Новый Jeep Cherokee построен на платформе STLA Large, разработанной концерном Stellantis. Эта платформа отличается продольным расположением двигателя, что является значительным отличием от предыдущей модели Cherokee (KL), использовавшей платформу Fiat Compact Wide с поперечным расположением двигателя. Платформа STLA Large уже применяется в других моделях Stellantis, таких как Jeep Grand Cherokee, и позволяет интегрировать гибридные и бензиновые силовые агрегаты, обеспечивая высокую прочность и гибкость для внедорожных задач.

      Дизайн: сходства и отличия с предыдущими моделями

      Новый Cherokee отказался от обтекаемого дизайна пятого поколения (KL), который критиковали за излишнюю мягкость линий. Модель 2026 года получила более брутальный и мужественный облик, возвращаясь к угловатым формам, характерным для классических Cherokee, таких как XJ. Это делает его визуально ближе к культовым моделям прошлого, сохраняя при этом современные элементы дизайна, такие как светодиодная оптика и агрессивная решетка радиатора. Интерьер пока не раскрыт, но ожидается премиальный уровень отделки и интеграция передовых технологий, таких как улучшенная мультимедийная система и цифровая приборная панель.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохраняет философию бренда Jeep: сочетание повседневной практичности с выдающимися внедорожными возможностями. Однако переход на платформу STLA Large и акцент на гибридные технологии делают его более технологичным и экологичным, чем предшественники.

      Комплектации, моторы и трансмиссии

      Моторы

      Jeep официально подтвердил наличие гибридной версии Cherokee 2026, но пока не уточнил, будет ли это обычный гибрид или подключаемый (PHEV). Также ожидаются традиционные бензиновые двигатели. На основе текущих моделей Jeep и платформы STLA Large можно предположить следующую моторную гамму:

      • 2.0-литровый турбированный 4-цилиндровый двигатель (вероятно, основной мотор) (аналогичный используемому в Jeep Wrangler и Grand Cherokee 4xe), с мощностью около 270–300 л.с. Может быть установлен в сочетании с электромотором и без. 

      • 3.6-литровый V6 Pentastar (маловнроятно), хорошо зарекомендовавший себя в других моделях Jeep, с мощностью около 290 л.с. 

      • Возможен 2.4-литровый Tigershark из предыдущего Cherokee (KL) для базовых комплектаций, хотя это менее вероятно из-за перехода на новую платформу.

      Дизельные двигатели, популярные в прошлых поколениях, могут быть исключены в США из-за экологических норм, но в Европе и других регионах возможен их возврат, например, 2.2-литровый турбодизель от Stellantis.

      Трансмиссии

      Новый Cherokee, вероятно, будет оснащаться 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (8HP), которая уже используется в моделях на платформе STLA Large, таких как Grand Cherokee. Эта коробка передач отличается высокой надежностью, плавностью переключений и способностью работать с гибридными силовыми установками. Девятиступенчатая АКПП, применявшаяся в Cherokee KL, скорее всего, не будет использоваться из-за смены платформы. Механические коробки передач, как и в последних поколениях, не ожидаются.

      Комплектации

      Точные комплектации пока не объявлены, но, основываясь на традициях Jeep, можно ожидать следующие варианты:

      • Sport: базовая версия с упрощенной системой полного привода и минимальным набором опций.

      • Latitude/Longitude: средние комплектации с улучшенной отделкой и дополнительными технологиями.

      • Limited: премиальная версия с кожаным салоном, расширенным пакетом технологий и комфорта.

      • Trailhawk: внедорожная модификация с увеличенным клиренсом (около 220 мм, как у предыдущего Trailhawk), защитой днища, внедорожными шинами и системой Active Drive Lock.

      Полный привод и раздаточная коробка (что ожидается)

      Jeep Cherokee 2026 сохранит репутацию внедорожника с выдающимися характеристиками полного привода. Ожидаются три системы полного привода, аналогичные тем, что используются в текущих моделях Jeep:

      • Active Drive I: базовая система с автоматическим подключением задней оси для экономии топлива в повседневной езде.

      • Active Drive II: включает двухступенчатую раздаточную коробку с понижающим рядом, подходящую для буксировки и легкого бездорожья.

      • Active Drive Lock: топовая система для версии Trailhawk, с блокировкой заднего дифференциала и понижающим рядом, оптимизированная для серьезного бездорожья.

      Раздаточная коробка в версиях с Active Drive II и Active Drive Lock будет двухступенчатой, с передаточным отношением понижающего ряда около 2.72:1, как в Grand Cherokee. Система Selec-Terrain, позволяющая выбирать режимы движения (Auto, Snow, Sand, Mud, Rock), останется ключевой особенностью, обеспечивая адаптацию к различным условиям.

      Вероятные Внедорожные возможности

      Jeep Cherokee 2026, особенно в версии Trailhawk, продолжит традиции бренда в области внедорожных возможностей. Ожидаемые характеристики включают:

      • Клиренс: до 220 мм в версии Trailhawk (против 195 мм в стандартных версиях).

      • Углы въезда и съезда: улучшенные за счет более компактных бамперов в версии Trailhawk.

      • Защита днища: металлические листы для защиты двигателя и трансмиссии.

      • Знак Trail Rated: версия Trailhawk, как и ранее, пройдет испытания на сложных внедорожных маршрутах, подтверждая свои способности в тяге, дорожном просвете, маневренности, артикуляции и проходимости брода.

      По сравнению с предыдущими поколениями, новый Cherokee сохранит акцент на внедорожных качествах, но благодаря платформе STLA Large и гибридным технологиям предложит улучшенную динамику и экономичность.

      Конкуренты на рынке

      Jeep Cherokee 2026 займет нишу между компактным Jeep Compass и более крупным Grand Cherokee, конкурируя с другими среднеразмерными кроссоверами и внедорожниками. Основные конкуренты:

      • Toyota RAV4: популярный кроссовер с гибридными версиями и хорошей репутацией, но с меньшими внедорожными возможностями.

      • Honda CR-V: комфортабельный и экономичный, но менее ориентированный на бездорожье.

      • Ford Bronco Sport: прямой конкурент в сегменте внедорожных кроссоверов, особенно в версии Badlands.

      • Subaru Outback: предлагает полный привод и хорошую проходимость, но менее премиальный интерьер.

      • Hyundai Santa Fe: конкурент по цене и оснащению, но с меньшим акцентом на внедорожные возможности.

      Cherokee выделяется своим брутальным дизайном, внедорожными характеристиками и гибридными опциями, что делает его привлекательным для тех, кто ищет баланс между городским комфортом и приключениями на бездорожье.

      Заключение

      Jeep Cherokee 2026 возвращается с обновленным дизайном, современной платформой STLA Large и акцентом на гибридные технологии. Модель сохраняет легендарные внедорожные возможности Jeep, предлагая при этом улучшенную экономичность и технологичность. С тремя системами полного привода, включая Active Drive Lock для версии Trailhawk, и двухступенчатой раздаточной коробкой, Cherokee готов покорять как городские дороги, так и бездорожье. Полноценная премьера в конце 2025 года раскроет больше деталей, но уже сейчас ясно, что новый Cherokee станет достойным продолжателем традиций бренда, конкурируя с лидерами рынка среднеразмерных кроссоверов.


    2. В сервис TRS Motors поступил Jeep Renegade 2014 года с двигателем 1.4 MultiAir и пробегом 140 тысяч километров. Владелец жаловался на периодические проблемы с запуском двигателя - машина могла внезапно заглохнуть или вообще не заводиться, особенно при резких манёврах. Такие симптомы характерны для всех моторов с системой MultiAir, включая популярные 2.4 и 1.4 литровые версии. Подобные проблемы могут возникать и у других моделей Jeep, поэтому важно понимать их природу.

      Как устроена система MultiAir и почему она чувствительна к уровню масла

      Двигатели MultiAir имеют уникальную конструкцию с гидравлическим приводом клапанов, где давление масла играет ключевую роль. Специальный клапан, управляемый толкателем от второго распредвала, отвечает за своевременное открытие и закрытие клапанов. Когда уровень масла падает ниже нормы, эта система перестаёт работать корректно - клапаны не открываются должным образом, что приводит к остановке двигателя или проблемам с запуском. Особенно ярко это проявляется при резких поворотах, когда масло временно отходит от датчика, или при попытке завести двигатель с недостаточным уровнем смазки.

      Как проводилась диагностика и что выявили специалисты

      На первом этапе мастера TRS Motors провели комплексную диагностику, но электронные системы не показали никаких ошибок - проблема оказалась чисто механической. При более детальном осмотре была обнаружена утечка масла, из-за которой его уровень был существенно ниже рекомендованного. Это объясняло все симптомы: при недостаточном количестве масла система MultiAir не могла создать необходимое давление для нормальной работы клапанного механизма. Важно отметить, что для двигателей этого типа даже небольшое снижение уровня масла может вызвать серьёзные проблемы.

      Какие работы были выполнены и какой получили результат

      После выявления причины специалисты устранили утечку масла и выполнили его полную замену с использованием рекомендованных производителем материалов. Этих мер оказалось достаточно для полного решения проблемы - после проведённого ремонта автомобиль успешно эксплуатируется, а проблемы с запуском двигателя полностью исчезли. Этот случай наглядно демонстрирует, насколько важно следить за состоянием масляной системы в двигателях MultiAir, так как их работа напрямую зависит от давления масла.

      Рекомендации по обслуживанию двигателей MultiAir

      Для владельцев автомобилей с двигателями MultiAir, включая модели Jeep, Chrysler и других марок, крайне важно регулярно проверять уровень масла и своевременно устранять любые утечки. Рекомендуется проводить проверку не реже чем раз в две недели и перед длительными поездками. При первых признаках проблем с запуском или нестабильной работе двигателя следует немедленно обратиться в специализированный сервис, такой как TRS Motors, для диагностики. Помните, что профилактика всегда дешевле ремонта, а в случае с системами MultiAir - особенно актуально.
    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.