Перейти к содержанию

Установка маслоотделителя 2.8 CRD


Рекомендуемые сообщения

237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Как , например , понять это ?

ну к примеру так : "...

 

 

Маслосъемные кольца "колпачки" если кончились, то масло погонит в выхлоп.

 ".

....а это : "...

Маслосъемные кольца если кончились, то масло погонит в выхлоп.

" значит вам понятно? :D

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
  • Ответов 73
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

  • Кот_ученый

    22

  • Томомболо

    9

  • tracker99

    8

  • Аркадий34

    8

958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Какой объем картерных газов считать нормой для этого дизеля?

 

А кто бы его рассчитывал ? ВКГ проектируется таким образом , чтобы картерное пространство всегда было под некоторым разрежением , обусловленным сопротивлением воздушного фильтра . Если исправная система не справляется , значит газов уже многовато . Проблема может быть с ЦПГ . Косвенное подтверждение  этому

 

Это если теплее минус 15. Если ниже - не вижу смысла мучить дизель. 

 

Т.е. на стартерных оборотах компрессии не хватает для того чтобы дизтопливо воспламенилось . По моему , дизель нормально пускается и при -25 . Ну , может , чуть дольше бензинового покрутить . Бензиновый три-пять оборотов в мороз делает , дизеля (если нет всяких Вебаст/Хайдроников) иной раз только после десяти пускаются и с ВКГ у них все в порядке .

Иначе кто бы дизеля в России покупал , только южане ?

 

ну к примеру так : "...

 

Опять какая-то "морзянка" ? Даже и гадать не буду .  :D

Может , при личном общении - наблюдая скептическую улыбку , или покачивание головы , или недоверчиво поднятую бровь ... - я бы и понял смысл . В эпистолярном жанре (тем более - в техническом разделе) требуется больше конкретики .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

технической документации КОЛПАЧКАМИ не называют.

называют там тоже...

 

tracker99, - ? Даже и гадать не буду .  :D

 

спрашиваю прямым текстом- что по вашему может означать эта фраза с технической точки зрения - про диагноз автора не спрашиваю.

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

А кто бы его рассчитывал ? ВКГ проектируется таким образом , чтобы картерное пространство всегда было под некоторым разрежением , обусловленным сопротивлением воздушного фильтра . Если исправная система не справляется , значит газов уже многовато . Проблема может быть с ЦПГ . Косвенное подтверждение  этому

 

не забываем про турбину на дизеле...

 

 

Есть где-нидудь табличка зависимости

разрежение турбиной создаваемое не вариант определить? может нет его?

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

называют там тоже...

По твоему это техническая документация?

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

По твоему это техническая документация?

ну нет под рукой чего то более существенного...но по любому кольцами эти сальники на клапанах никто не обзывает...и маслосьемные кольца- это на поршнях - неужели я не прав7 может отстал от жизни..? :coffe2:

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Господа,простите что вмешиваюсь,но маслосъёмные кольца-то тут причём,Излишнее давление в картере может создаваться только из-за износа компрессионных колец или цилиндров блока.Разве нет?

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Господа,простите что вмешиваюсь,но маслосъёмные кольца-то тут причём,Излишнее давление в картере может создаваться только из-за износа компрессионных колец или цилиндров блока.Разве нет?

+1

+ и если турбина"сосет" мимо фильтра и клана рециркуляции КГ...ведь она сосет на дизеле а не горшки кроторые под наддувом от нее...

- или опять я ухожу в теорию ? :D

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Не,турба тут не причём....я вот вывел вентиляцию шлангом аж к глушителю,и поддымливает парами масла. Единственное, мне так кажется,что для дизелюки это норма т.к. если бы плохо было с компрессией,то движок бы было не завести (принцип работы дизеля такой), но вот у меня с заводкой вообще проблем нет, а маслице через вентиляцию в виде паров гонит...

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


и поддымливает парами масла.

ну поддымливает - вам там жить...

а должно в цилиндры идти , а маслице после КВГ капать назад в поддон..( ну на крайняк в интеркулере скапливаться), .что не так с турбиной 2,8 CRD ? то патрубки раздувает- то "отсасывать" правильно не хочет... :o

Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

но по любому кольцами эти сальники на клапанах никто не обзывает

Я выше уже писал, прочти внимательней пост 24. Сальники или манжеты, тут даже в технической документации и так и так называют.

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


не вкурил как именно Кот составлял аббревиатуру

на авторство не претендую, вынужденные совпадения?... с этим- полегче :D

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Я выше уже писал, прочти внимательней пост 24. Сальники или манжеты, тут даже в технической документации и так и так называют.

сравни тут 4 результата по авто а здесь ? - не буду спорить - чистая статистика (экспресс опрос <_< )."манжеты" -  для этих изделий более по феншую(ИМХО) ,сальник видел в последний раз на задней шейке КВ движки от УМЗ ( КВ-коленвал,УМЗ-ульяновский моторзавод - это для вкуривающих не в меру :P ) - он тоже был без пружинки, точнее"она" набивка с "салом".

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

@vdk,
Проверь еще сам патрубок от маслоотделителя.

Может он забился и маслоотделитель будет забиваться тоже.
А вообще выведи патрубок наружу да и все. Не заниматься же переборкой мотора из-за подозрений в плохой компресси. Померяй ее. Заводится нормально, едет нормально, не стучит, не гремит, не дымит? Ну и забей
А с трубой наружу моторы еще долго ходят и ниче..

Не знаю как насчет разряжения в картере, но то, что там не должно быть никакого выше атмосферного давления, это  точно. Начнет масло давить через сальники, прокладка клапанной крышки сопливить начнет
Так что лучше выкинуть просто патрубок, чтоб он уравновешивал давление с атмосферным и вонял куда-нить вниз, чем ездить с забитым отделителем и париться каждый раз.
 
Сальники раньше были набивкой, пропитанной самазкой, сейчас они трансформировались в резиновые(образно), и даже силиконовые, армированные, с пружинкой. Манжеты, в то время тоже были и использовались как правило в сантехнике, где и сейчас доминируют
Уж не знаю как ученые официально отличают сальники от манжетов, но все, почти до единого люди, занимающиеся техникой профессионально , под манжетами подразумевают уплотнения, типа тех которые в тормозных цилиндрах барабанных или главных, или уплотнения на НЕ вращающихся валах и тп.
uplotnenija_gidrocilindrov_pgt.jpg
Сальниками называют, как правило, те самые, армированные, с пружинкой, рабочая кромка которых контактирует с вращающимися валами.
acaf39bb147c441150bd5c1d31a94671.jpg
 
Но это ни есть незыблемое правило. 

Маслосъемные колпачки скорее манжеты, чем сальники, по этому устоявшемуся правилу.

 

Короче "колпачки" тут не причем, так же как и маслосъемные кольца. 

Я бы патрубок вывел под днище да и все дела, если проблема не решается промывкой.

 

Там просто улитка и все? Никакой сетки, ничего? (именно эту я не разбирал ни разу)
 
 

зы Кот_Ученый
Я слишком часто не понимаю вас месье(и как выяснилось не я один), когда вы пытаетесь что-то сказать.
Вы не принимаете случайно каких-то(разрешенных конечно) препаратов? :) Может алкоголь?
Тогда это вполне уважительная причина)

 

Изменено пользователем Томомболо
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Кот ученый, не продолжай, нет смысла.

ты прав 1000%

просто писец какой то...

 

Сальники раньше были набивкой, пропитанной самазкой,( наверное той что из носа выковыривают=?  примечание мое)))

:good:

читая - просто "умнею" на глазах... :D перл за перлом...

товарисч tomombolo , пожалуйста, перестаньте умничать...уши вянут...многие тут не "употребляют" ,как я, и не вкуривают ,как Вы- поэтому скромны и в лицо Вам  не говорят о том что вы смешны своими поучениями и выводами-обобщениями...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
539
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано

Работал когда то на теплоходе, каждую неделю менял сальниковые набивки гребных валов, потом сделали эксперимент поставили две манжеты в разные стороны, поджали теми же фланцами, просверлили отверстие в полость между ними, впендюрили тавотницу и шприцевали, замена, точнее плановая замена стала от навигации до навигации, но узел как был сальниковый так и остался сальниковый, а вот уплотнение поменялось с сальниковой набивки на манжетное. К чему это, да Х.З., мысли в слух, уплотнение сальниковое, а уплотнитель манжета, так что ли? Но факт что не "колпачковое"  :up: . Пива выпил два литра, может поэтому херня в голове, извините если что.

Ссылка на комментарий
86
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 2005
Нива 2124М
Город: Таганрог
Опубликовано

 

 


А вообще выведи патрубок наружу да и все. ....... Не знаю как насчет разряжения в картере, но то, что там не должно быть никакого выше атмосферного давления, это  точно.

Не факт.
Можно померять объем картерных газов и давление в картере в штатном исполнении и со шлангом наружу.
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=1977.0
http://forum.dieselirk.ru/index.php?topic=2595.0
 
Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

Не факт.

Ну 30-70мм водяного столба это примерно  0.002941914 - 0.006864466 бар, если я правильно сконвертил, стоит ли об этом говорить. Вряд ли такие перепады как-то могут сказаться на работе двигателя.

Но интересно было почитать, толково и понятно пишут, не то что Кот_Ученый (пардон не удержался) :)

многие тут не "употребляют" ,как я, и не вкуривают ,как Вы- поэтому скромны и в лицо Вам  не говорят о том что вы смешны своими поучениями и выводами-обобщениями...

Да лан, не обижайтесь :)

Я же сказал, что это уважительная причина.

Изменено пользователем Томомболо
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Не факт.

 

х.з. т-щ м-р...меня учили другие профессора которые писали в книжках про другие дизеля...

.( смотри про систему вентиляции картера)повышение давления в картере не отрицается- но не норма это все же)

Ну 30-70мм водяного столба это примерно  0.002 - 0.006 бар, если я правильно сконвертил, стоит ли об этом говорить

Да лан, не обижайтесь :)

Я же сказал, что это уважительная причина.

говори если есть что :up:

не нравятся умничающие :scenic: = обид нет - смешно с Вами.

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


стоит ли об этом говорить.

Обычно , это предмет торга при покупке авто б/у . Всего лишь открыть м/заливную горловину и положить на нее пачку сигарет . Исправный мотор её слегка присасывает на ХХ , и сильнее при добавлении оборотов .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Обычно , это предмет торга при покупке авто б/у . Всего лишь открыть м/заливную горловину и положить на нее пачку сигарет . Исправный мотор её слегка присасывает на ХХ , и сильнее при добавлении оборотов .

по теории г.alex diesel spb (ссылка №1 пост47 тема эта)-на исправном ДВС на указанном Вами месте пачка должна подпрыгивать и выше с повышением оборотов... сам ни разу не отрывал пачки от заливных горловин - скорее наоборот. впрочем вам с Томомболо виднее- вы друг друга понимаете с полуслова а я так и не вкурил (  выражаясь по томболомбовски - наверно не то курю)))в какую сторону 30-70мм перепад он конвертил... 

если в сторону роста давл.в картере- то конечно

 

 

Вряд ли такие перепады как-то могут сказаться на работе двигателя.

- но людям что то хочется трубочку вывести под днище- и чего надо людям?

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
958
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

по теории г.alex diesel spb (ссылка №1 пост47 тема эта)-на исправном ДВС на указанном Вами месте пачка должна подпрыгивать и выше с повышением оборотов.

 

Ну и Бог с ним и его теорией . Меня не интересует численное количество КГ , причем , в любых единицах . Для меня важно только то , чтобы все КГ ушли во впуск без потери этого , пусть и ничтожного , разрежения .

Соль в том , что картер соединен с впускной трубой и от атмосферы их отделяет только фильтр . Его сопротивление (у бензинок отвод еще и после ДЗ , но это отдельный разговор) и определяет степень разрежения . Соответственно , с повышением оборотов растет количество проходящего воздуха при неизменном проходном сечении -> разрежение немного увеличивается . На системах впуска с "нулевиком" приходится выводить КГ наружу через что-нибудь типа https://msr.ru/shop/1168/ , иначе мотор может сопливить .

В общем-то , "сигаретный" тест - не панацея . На стоящей машине нагрузки малы , мал и прорыв КГ . Опять же , на авто с низкими оборотами ХХ (у меня в районе 600 об/мин) присутствуют существенные пульсации во впуске . На моторах с маленькими размерами могут быть пульсации газов в самом картере , невзирая на то , что когда одна пара поршней идет вверх , другая - вниз .

Но вот если пачку отбрасывает от м/заливной горловины даже на стоящей машине при небольшом повышении оборотов - ну её нафиг , такую машину .

Не нравится пачка , можно приложить палец к трубке щупа . 

 

вы друг друга понимаете с полуслова

 

 

Не так уж чтобы "с полуслова" , но понимание написанного (и не только им)  присутствует .  :D

Видимо , у учителей Русского/Литературы в наших школах  похожие требования к сочинениям/изложениям были . 

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


у учителей Русского/Литературы в наших школах похожие требования к сочинениям/изложениям были .

ну видимо к ним и надо обращаться за расшифровкой моего вопроса к Вам из поста №31....и еще к тем "учителям" которые Томомболо техграмоте обучали - что практически не осуществимо,  так как оно черпает "познания" с постов техфорумов и делает собственные умозаключения, а инструкции и прочую ТД более одного абзаца осилить не пытается принципиально. :coffe2: 

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2.8 CRD 2003
Город: Москва
Опубликовано

Раз уж тема пошла, почему про маслоотделитель задумался. Двигатель 150лс, дорестайл 2003 год. Пробег сейчас 146000, покупал с пробегом 116000, в заказ-нарядах была замена турбины на 84000. Когда смотрел машины патрубок от турбины к интеркулеру был в масле. После 20000 и 2 замен масла по щупу расход увидеть не удалось т.е. турбина масло не гнала, маслосъемные колпачки, кольца - все ок. Ну ессно,прет, заводится, прицеп до 2т тянет не напрягаясь.

Помыл двигатель (Привет Автолайту, декоративный кожух не снимали, под ним как была куча грязи так и осталась), через 4000 патрубок от турбины к интеркулеру опять в масле снаружи.

Предполагаю, такое запотевание патрубков - норма для таких двигателей или для моего конкретного экземпляра. И замена турбины была скорее приколом сервиса, чем необходимостью.

 

 

Поскольку сопли под капотом мне не нравятся - заказал в Китае маслоотделитель, и подумал не поставить ли. Ввиду того,что серьезно (кроме замены масла-фильтров) пока ничего не делал, а запросто его хорошо не поставишь - лежит на полке, ждет моего вдохновения.

Ссылка на комментарий
151
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2
8 CRD 2006
Город: МО, Одинцовский, Жаворонки
Опубликовано

Ну не знаю, у меня патрубок от турбы до интеркулера сухой....после покупки была в масле холодная часть турбины....помыл, вывел шланг вентиляции картера к глушителю и всё, никакого масла на патрубке и турбине вот уже несколько лет....

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...
118
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2
7 CRD
2004 г.в.
Город: Город померанцевых деревьев.
Опубликовано

 

 


Собираюсь установить маслоотделитель: http://www.aliexpres...33-ad057c74817a

установил?

эффект есть?

Ссылка на комментарий
3
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 2.8 CRD 2003
Город: Москва
Опубликовано

Нет пока. Но на прошлых выходных сделал шаблон для кронштейна,  надеюсь на следующей неделе поставить.

 

Несколько моментов по маслоотделителю:

1. Внутри он пустой, нужно набивать чем-нибудь.

2. Вход и выход нужно разносить, например установив трубку  во внутреннюю часть штуцера (чтобы смотерела в маслоотделитель).

3. Если его разбирать, то одна сторона посажена на герметик, в вторая - на уплотнителе, не помню какая как, но можно открутить оба крепежа и само где нужно разойдется.

4. вместо штатных штуцеров маслоотделителя купил в Леруа штуцеры на 11мм садовый шланг, внутренний диаметр у них сильно больше на вид на 2мм,что почти 20%...

5. штатный шланг при пробном прогреве строительным феном расплавился, купил силиконовый, 2 хвоста по 1м на 9,5мм. Надеюсь натянуть их на штуцеры из леруа.

 

Как поставлю - напишу.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
118
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 2
7 CRD
2004 г.в.
Город: Город померанцевых деревьев.
Опубликовано

я себе такой вот собрал https://www.drive2.com/l/451502631269958428/ 

правда пока не устанавливал

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 149 гостей (Посмотреть всех)

    • Евгений 77
    • нау
    • BlindBird
    • up6
    • Tuslis
    • Acovant
    • CERGEY1112
    • Andrey1979
    • Waga_koleso
  • Бортжурналы


    1. Jeep Grand Cherokee 3.6 2018 года поступил в TRS Motors на плановое техническое обслуживание. В ходе осмотра специалисты обнаружили несколько характерных для этой модели моментов. Были выявлены незначительные подтёки масла в зоне клапанных крышек обеих головок блока цилиндров, включая области вокруг клапанов фазовращателей и датчиков. Это типичная ситуация для Jeep с подобным пробегом и возрастом. Также обратили внимание на состояние подвески - отмечался износ шаровых наконечников и верхних рычагов, что тоже вполне ожидаемо для автомобиля с пробегом.

      Рекомендации по обслуживанию двигателя

      Основное внимание при обслуживании двигателя 3.6 ERC было уделено устранению течей масла. В TRS Motors провели переуплотнительные работы клапанных крышек с заменой всех необходимых прокладок. Важно отметить, что подобные работы лучше доверять специалистам, хорошо знакомым с особенностями двигателей Jeep. При правильном подходе и использовании оригинальных запчастей такие работы позволяют надолго забыть о проблемах с течами масла. Также во время ТО были проверены все системы двигателя, заменены технические жидкости и фильтры в соответствии с регламентом производителя.

      Особенности обслуживания подвески

      Подвеска Jeep Grand Cherokee зарекомендовала себя как достаточно надежная система, но требующая внимания при пробегах свыше 100 тысяч км. В нашем случае были отмечены изношенные шаровые опоры и рычаги. Специалисты TRS Motors подчеркивают, что для этой модели критически важно использовать оригинальные запчасти - неоригинальные аналоги служат в разы меньше. Особенно это касается шаровых опор, где разница в ресурсе между оригиналом и аналогами может составлять десятки тысяч километров пробега. Также обращаем внимание на важность комплексного подхода при ремонте подвески - попытки сэкономить на замене только отдельных элементов часто приводят к необходимости повторного ремонта.

      Проблемные места и рекомендации по эксплуатации

      В ходе обслуживания этого Jeep Grand Cherokee специалисты отметили несколько характерных проблемных мест, на которые стоит обращать внимание владельцам. Во-первых, это оригинальные колесные гайки с хромированным покрытием - в условиях российских дорог они подвержены коррозии, что со временем может создать проблемы при снятии колес. Во-вторых, при замене сайлентблоков в рычагах подвески существует риск деформации рычага, поэтому такие работы требуют особой аккуратности и специального оборудования. В TRS Motors рекомендуют не экономить на обслуживании этих узлов и обращаться к проверенным специалистам, знакомым с особенностями ремонта Jeep.
    2. Jeep Avenger: Обзор модели

      Jeep Avenger — это субкомпактный кроссовер (B-сегмент), представленный в 2022 году и ориентированный в первую очередь на европейский рынок. Это самый маленький автомобиль в линейке Jeep, который сочетает в себе стиль, функциональность и технологичность, сохраняя при этом узнаваемый дух бренда. Avenger построен на платформе STLA Small (развитие CMP/e-CMP от Stellantis), которую он делит с такими моделями, как Peugeot 2008, Vauxhall Mokka и Citroën C4. Модель предлагается с тремя типами силовых установок: полностью электрической, бензиновой и гибридной, что делает её универсальным выбором для разных категорий покупателей.

       

      scale_1200.jpeg

      Особенности модели

      Jeep Avenger выделяется своим компактным дизайном, который идеально подходит для городской среды, но при этом сохраняет внедорожные качества, присущие бренду Jeep. Автомобиль получил современный интерьер с акцентом на цифровые технологии, включая 10,3-дюймовые цифровые приборные панели и сенсорный экран мультимедийной системы. Экстерьер сочетает классические элементы дизайна Jeep, такие как трапециевидные колёсные арки и решётка радиатора с семью прорезями, с современными чертами, включая защитные пластиковые накладки по периметру кузова, которые защищают от мелких повреждений в городе и на лёгком бездорожье.

      Ключевые особенности:

      • Компактные размеры: Длина 4,08 м, ширина 1,81 м, высота 1,53 м, что делает Avenger одним из самых компактных кроссоверов в классе.

      • Гибкость силовых установок: Полностью электрическая версия, бензиновая и гибридная (e-Hybrid и 4xe).

      • Система Selec-Terrain® и Hill Descent Control для улучшенной проходимости.

      • Современные технологии: Uconnect™ Services, поддержка Apple CarPlay и Android Auto, а также широкий набор систем помощи водителю (ADAS).

      Двигатели

      Jeep Avenger предлагает три варианта силовых установок, каждая из которых ориентирована на разные потребности:

      1. Бензиновая версия:

        • Двигатель: 1,2-литровый трёхцилиндровый турбомотор.

        • Мощность: 100 л.с.

        • Крутящий момент: 205 Нм.

        • Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая коробка передач.

        • Расход топлива: 5,6–5,9 л/100 км (WLTP).

        • CO2-выбросы: 127–131 г/км.

        • Характеристики: Подходит для тех, кто ищет экономичный и простой в обслуживании вариант, но с умеренной динамикой (0-100 км/ч за ~11 секунд).

      2. Мягкий гибрид (e-Hybrid):

        • Двигатель: 1,2-литровый трёхцилиндровый турбомотор + электромотор (28 л.с.).

        • Мощность: 100 л.с. (общая).

        • Крутящий момент: 205 Нм.

        • Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая коробка передач.

        • Расход топлива: 4,9–5,0 л/100 км (WLTP).

        • CO2-выбросы: 111–114 г/км.

        • Особенности: Может двигаться на электротяге на короткие расстояния (до 1 км при скорости до 32 км/ч), что снижает расход топлива в городских условиях. Более плавное ускорение по сравнению с бензиновой версией.

      3. Электрическая версия (Full-Electric):

        • Мощность: 156 л.с.

        • Крутящий момент: 260 Нм.

        • Батарея: 54 кВт·ч.

        • Запас хода: до 400 км (WLTP, до 600 км в городском цикле).

        • Время зарядки: от 20% до 80% за 24 минуты (на быстрой зарядке).

        • CO2-выбросы: 0 г/км.

        • Характеристики: Самая динамичная версия (0–62 миль/ч за 9,6 секунды), идеально подходит для городских условий благодаря бесшумной работе и отсутствию выбросов.

      4. Гибрид 4xe (полноприводный):

        • Двигатель: 1,2-литровый турбомотор + два электромотора (по 28 л.с.) для полного привода.

        • Мощность: 136 л.с.

        • Крутящий момент: 205 Нм.

        • Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая.

        • Расход топлива: ~5,0 л/100 км (WLTP).

        • CO2-выбросы: ~111–114 г/км.

        • Особенности: Полный привод обеспечивает лучшую проходимость, а время разгона до 62 миль/ч составляет 9,5 секунды.

      Система полного привода

      Полный привод доступен только в версии Avenger 4xe, которая использует гибридную систему с двумя электромоторами: один для передних колёс, второй для задних. Это обеспечивает равномерное распределение тяги между осями, что особенно полезно на бездорожье. Система Selec-Terrain® предлагает режимы Snow, Sand & Mud, а также Sport, которые адаптируют настройки трансмиссии и контроля тяги под разные условия. Дополнительно, система Hill Descent Control помогает при спуске с крутых склонов.

      Клиренс составляет 200 мм для переднеприводных версий и 210 мм для 4xe, что обеспечивает хорошую проходимость для компактного кроссовера. Короткие свесы и защитные накладки улучшают геометрию для преодоления препятствий, а глубина брода достигает 230 мм, что позволяет преодолевать небольшие водные преграды.

       

      2503105431_31.jpg

      Целевая аудитория

      Jeep Avenger ориентирован на европейских покупателей, которые ищут компактный, стильный и технологичный автомобиль для городской жизни с возможностью выездов на природу. Основные группы:

      • Молодые городские жители: ценят компактные размеры, простоту парковки и современные технологии, такие как Apple CarPlay и Android Auto.

      • Эко-сознательные водители: электрическая и гибридная версии привлекают тех, кто хочет снизить углеродный след.

      • Любители активного отдыха: версия 4xe подойдёт тем, кто иногда выезжает на лёгкое бездорожье или в регионы с плохими дорогами.

      • Семьи с небольшими потребностями в пространстве: несмотря на компактные размеры, Avenger предлагает достаточно места для передних пассажиров и разумный объём багажника.

      Возможности в городе и на бездорожье

      В городе

      Avenger идеально подходит для городской среды благодаря своим компактным размерам (длина 4,08 м), лёгкому рулевому управлению и малому радиусу разворота. Электрическая версия особенно удобна в городах, где действуют зоны с ограничениями по выбросам, так как она полностью бесшумна и имеет запас хода до 600 км в городском цикле. Гибридная версия e-Hybrid добавляет плавности при старте и в пробках благодаря автоматической трансмиссии и коротким электрическим поездкам. Высокая посадка и хорошая обзорность упрощают маневрирование в тесных пространствах, а стандартные задние парктроники и опциональная камера заднего вида облегчают парковку.

      На бездорожье

      Несмотря на компактные размеры, Avenger сохраняет внедорожное ДНК Jeep. Версия 4xe с полным приводом и увеличенным клиренсом (210 мм) способна справляться с лёгким бездорожьем, включая грунтовые дороги, снег и грязь. Режимы Selec-Terrain® оптимизируют тягу для разных поверхностей, а короткие свесы и защитные накладки минимизируют риск повреждений. Электрическая версия, хотя и переднеприводная, также демонстрирует неплохую проходимость благодаря клиренсу 200 мм и усиленной подвеске, которая справляется с неровностями лучше, чем у многих конкурентов.

      Размеры

      • Длина: 4,084 мм

      • Ширина: 1,797–1,81 мм (в зависимости от комплектации)

      • Высота: 1,536 мм

      • Колёсная база: ~2,56 м

      • Клиренс: 200 мм (передний привод), 210 мм (4xe)

      • Объём багажника: ~380 л (электрическая версия чуть меньше из-за батареи)

      • Масса: 1,536 кг (электрическая версия), ~1,300 кг (бензиновая/гибридная)

      Компактные размеры делают Avenger одним из самых маленьких кроссоверов в своём классе, что упрощает парковку и маневрирование в городе, но ограничивает пространство на задних сиденьях и в багажнике по сравнению с конкурентами, такими как Ford Puma или Skoda Kamiq.

      Опции и оснащение

      Jeep Avenger предлагается в нескольких комплектациях: Longitude, Altitude, Summit и специальной версии Upland/North Face Edition. Основные опции и оснащение:

      • Longitude (базовая):

        • 16-дюймовые легкосплавные диски.

        • Цифровая приборная панель (10,3 дюйма).

        • Мультимедийная система с сенсорным экраном (10,3 дюйма).

        • Поддержка Apple CarPlay и Android Auto.

        • Задние парктроники, круиз-контроль, система предупреждения о выезде из полосы.

      • Altitude:

        • 17-дюймовые диски.

        • Адаптивный круиз-контроль.

        • Электропривод багажника.

        • Улучшенная отделка интерьера.

      • Summit:

        • 18-дюймовые диски.

        • Подогрев сидений и руля.

        • Беспроводная зарядка для телефона.

        • Камера заднего вида с обзором 180°.

        • Полный набор ADAS (автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон, распознавание дорожных знаков).

      • Upland/North Face Edition (ограниченная серия, 4,806 единиц):

        • 17-дюймовые диски с внедорожными шинами.

        • LED-фары.

        • Уникальный стайлинг с графикой The North Face.

        • Подогрев сидений.

      Дополнительные опции включают панорамную крышу, двухзонный климат-контроль и премиальную аудиосистему. Все версии оснащены Uconnect™ Services, которые обеспечивают доступ к круглосуточной службе поддержки, диагностике автомобиля через приложение Jeep и экстренной помощи.

       

      593407741_1.jpg

      Конкуренты

      Jeep Avenger конкурирует в сегменте субкомпактных кроссоверов, где представлено множество сильных игроков. Основные конкуренты:

      1. Ford Puma:

        • Преимущества: Более динамичное управление, экономичные двигатели (особенно гибридные), просторный багажник.

        • Недостатки: Менее выраженная внедорожная ориентация, менее премиальный интерьер.

        • Цена: Сопоставима с Avenger e-Hybrid, но дешевле электрической версии.

      2. Peugeot 2008:

        • Преимущества: Современный дизайн, качественный интерьер, эффективные двигатели.

        • Недостатки: Меньшая внедорожная способность, более высокая цена в топовых комплектациях.

        • Платформа: Делит базу с Avenger, что делает их схожими по характеристикам.

      3. Skoda Kamiq:

        • Преимущества: Просторный салон, практичность, хорошее соотношение цены и качества.

        • Недостатки: Отсутствие полного привода, менее харизматичный дизайн.

        • Цена: Часто дешевле Avenger, особенно в базовых версиях.

      4. Nissan Juke:

        • Преимущества: Яркий дизайн, гибридная версия с хорошей экономичностью.

        • Недостатки: Тесноватый салон, менее технологичный интерьер.

        • Цена: Сопоставима с Avenger, но гибрид дороже.

      5. Renault Captur:

        • Преимущества: Четырёхзвёздочный рейтинг безопасности Euro NCAP (против трёх у Avenger), гибридные версии.

        • Недостатки: Менее премиальный бренд, ограниченные внедорожные возможности.

        • Цена: Обычно дешевле Avenger.

      6. Volvo EX30 (для электрической версии):

        • Преимущества: Более мощный двигатель (272 л.с.), пятизвёздочный рейтинг безопасности.

        • Недостатки: Более высокая цена, менее выраженный внедорожный характер.

        • Цена: Значительно дороже Avenger Electric.

      7. Toyota Yaris Cross:

        • Преимущества: Надёжная гибридная система, хорошая репутация по надёжности.

        • Недостатки: Меньшая мощность, менее премиальный интерьер.

        • Цена: Сопоставима с Avenger e-Hybrid.

      Итог

      Jeep Avenger — это универсальный компактный кроссовер, который сочетает в себе стиль, практичность и внедорожные возможности в компактном формате. Его сильные стороны — разнообразие силовых установок, современные технологии и харизматичный дизайн, который привлекает как городских жителей, так и любителей приключений. Однако ограниченное пространство на задних сиденьях, средний рейтинг безопасности (три звезды Euro NCAP) и относительно высокая цена по сравнению с некоторыми конкурентами могут быть недостатками. Avenger идеально подойдёт тем, кто ищет стильный и технологичный автомобиль с лёгкими внедорожными возможностями, но для семей с большими потребностями в пространстве или любителей динамичной езды могут быть более подходящие альтернативы.

       

      Надеюсь Вам понравилась статья.

      Джип Клуб на связи!

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.