Перейти к содержанию

Перегревается 2.8 CRD


deniskoo

Рекомендуемые сообщения

110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

А что, можно вот так запросто вырезать сажевый фильтр? Там ведь датчики должны быть, по показаниям которых он прожигается..

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: пр
Опубликовано

 

 

  Томомболо сказал:

А что, можно вот так запросто вырезать сажевый фильтр? Там ведь датчики должны быть, по показаниям которых он прожигается..

 

Датчиков там нет никаких. Это на бензиновом ДВС лямбда-зонды стоят.

 

Ну спорить о наличии или отсутствии сажевого фильтра/катализатора я не буду, это уже множество раз обсуждалось....например тут - http://jeep4x4club.ru/forums/topic/21046-zamena-katalizatora/

 

По поводу диффузора (кстати, спасибо что поправили) дело в том, что я его не просто так снимал. Я его снял потому что начались проблемы с перегревом и нужно было диагностировать всю систему охлаждения, а с диффузором это делать ух как не просто. Поэтому бесспорно диффузор должен стоять и он влияет на эффективность системы охлаждения, но просто поставив его на место результат будет прежним - проверено.

 

Поэтому изначально заданный вопрос остаётся актуальным.

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

 

 

  tracker99 сказал:

Если , действительно , сняли сажевый фильтр , то выпускному тракту теперь должно быть легче .

 Вариант второй, после удаления сажевого фильтра отработанным газам действительно станет легче проходить выпускной тракт, но недолго.

 Сажа в место того, чтобы оседать на фильтре при эксплуатации  двигателя на низких оборотах и с последующим дожигом при эксплуатации  при трассовом режиме будет медленно и  неочищаемо оседать (аккумулироваться) на стенках и лабиринтах бачка глушителя. Что рано или поздно приведет к его забиванию и газовому непрохождению .

 Где может это вылезти неизвестно, потеря мощности будет самым меньшим злом, а вот  повреждением  гофрового адаптера или вылезти в неожиданном месте газоотвода сиcтемы EGR  неизвестно.

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

С каких симптом начались проблемы с перегревом двигателя, или  может после выполнения каких то работ? 

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: пр
Опубликовано

 

 

  YJeep сказал:

С каких симптом начались проблемы с перегревом двигателя, или  может после выполнения каких то работ? 

 

Симптомы всё те же, что и описаны выше - теплая солнечная погода (от +20 и выше), скорость выше 60 км/ч. Больше и сказать то нечего. Работ никаких не проводилось (по крайней мере у меня), я купил авто в январе 2015 и кроме замены колодок да масел ничего не делал (до появления перегрева конечно). Перегрев заметил в мае-июне 2015.

 

Грешу на форсунки... http://common-rail.blogspot.ru/2011/12/blog-post.html

 

Вопрос по маслу во впускном коллекторе. Вечером сделаю фото входного патрубка интеркулера, мне кажется многовато масла там...а руководствуясь вышеприведенной ссылкой это может быть причиной перегрева. Попрошу знающих людей "на глазок" оценить количество масла в патрубке.

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано
  Lev91gor сказал:

P.S.: Если на работающем двигателе открыть маслозаливную горловину, то из нее активно выходит дым

 

 Не поленился, пошел завел авто, открыл заливную горловину, дыма нету,  ощутимо легкое движение воздуха одинаковой амплитуды как из заливной горловины так и всасывание в нее. 

 Импровизация, накрыл листиком бумаги,  результат - легкое  дребезжание с равнозначной амплитудой где то около 0,5 сантиметра, может немного больше...

 Иллюстрационное изображение сделано на работающем двигателе с оборотами ХХ около 800.

post-20071-0-28559800-1463477642_thumb.jpg

Изменено пользователем YJeep
Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  YJeep сказал:

Сажа в место того, чтобы оседать на фильтре при эксплуатации  двигателя на низких оборотах и с последующим дожигом при эксплуатации  при трассовом режиме будет медленно и  неочищаемо оседать (аккумулироваться) на стенках и лабиринтах бачка глушителя. Что рано или поздно приведет к его забиванию и газовому непрохождению .

Наверное , какой-то глубинный смысл в этом есть , но я его никак не уловлю . Как же быть подавляющему большинству владельцев дизельных Каджеев ? У них нет сажевого фильтра - получается , у них рано или позно забьет выхлоп ? Тракт же за этим бочонком одинаковый для верий с/без фильтра .

 Не в курсе как на Джипе , а на Мерсе видел - вытащили этот бочонок  , выпотрошили его , перепрошили мозги для отключения дожига и контроля - все .

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

Будем считать,  что сакжевый фильтр относится к разряду  приблуд влияющих на экологию.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: пр
Опубликовано

 

 

  YJeep сказал:

Не поленился, пошел завел авто, открыл заливную горловину, дыма нету

 

Благодарю YJeep Вас за внимание к моему вопросу.

 

Обязуюсь вечером повторить ваш эксперимент и выложить фото. Буду признателен если у кого есть фото входного патрубка интеркулера "изнутри", чтобы оценить масляный налёт:) 

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано
  Lev91gor сказал:

Вопрос по маслу во впускном коллекторе. Вечером сделаю фото входного патрубка интеркулера, мне кажется многовато масла там...а руководствуясь вышеприведенной ссылкой это может быть причиной перегрева.

 Повышенное наличие масла в патрубках и интеркаллере может быть следствием только увеличенного  выделения картерных газов,  когда маслоотделитель в сапуне не справляется или когда турбина начинает слюнявить, как вариант их суммарное  влияние и не может быть уж ни как причиной повышенного нагрева двигателя.

 Количество масла в патрубке очень зависит от режима эксплуатации двигателя, если тапок давить то бубет включаться турбина и подслюнявливать,  в картер больше будет прорываться газов подхватывая масло будут  переть опять же таки в патрубок.

 Штатно в в патрубки должны быть мокрые от масла,  авто ведь уж с пробегом под 200 000. Не ну если от туда выливается то это уж капец, и почто полный.

Изменено пользователем YJeep
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: пр
Опубликовано

 

 

  YJeep сказал:

как вариант их суммарное  влияние и не может быть уж ни как причиной повышенного нагрева двигателя.

 

Если верить ссылке, которую я приводил выше, то там логика какая - масло попадает во впускной коллектор -> засоряются форсунки -> не правильная работа двигателя -> нагрев. Я тоже не понимаю как работа форсунок может повлиять на нагрев ДВС, но т.к. в данной теме мои знания скудны, то воспринимаю это как версию... Буду рад если кто-то опровергнет эти домыслы :)

Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

 Радиатор не обеспечивает нормальный теплообмен,  при чем тут форсунки и сажевые фильтры...

 Что есть повышенный расход? Двигатель дымит? Происходит потеря мощности, детонация двигателя...

У меня радиатор был забит на половин и я об этом и не догадывался, все работало штатно, а мой случай не самый запущенный был...

 Необходимо разбираться что за шмурдяк залит в систему охлаждения,  может необходимо было снять радиатор, прополоскать ему кишки.

 Опять же как аргумент,  когда мне было скучно то решил промыть все радиатры ( основной, печку...) то скажу много неожиданного выдул керхером, больше всего доставил мороки,такой, как бы сказать карамельный налет от наслоения антифриза. Плохо растворяется, долго приходилось полоскать.

Изменено пользователем YJeep
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: пр
Опубликовано

Как я уже писал, в моем обращении авто лишь с января 2015. До этого по "сервисной книжке" видно, что пред.хоз. мыл радиаторы (со съемом оных) и менял антифриз каждый год. Я делаю отсюда 2 вывода:

 

1. Радиаторы чистые и антифриз, наверно, норм.

 

2. Проблема перегрева существовала и до меня.

 

Ладно, буду думать дальше...

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  Lev91gor сказал:

Пробовал заблокировать вискомуфту с вентилятором - дует как сумасшедшия, но нагрева как не бывало. Но ездить так как-то не совсем правильно...

может перед заменой форсунок с муфтой поколдовать? :secret: + блокировка муфты не нарушение ПДД... :to_become_senile: = многие старые авто ездили с  подключенным приводом вентилятора... :good:

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  YJeep сказал:

Количество масла в патрубке очень зависит от режима эксплуатации двигателя, если тапок давить то бубет включаться турбина и подслюнявливать,  в картер больше будет прорываться газов подхватывая масло будут  переть опять же таки в патрубок.

интересная теория... :huh: ИМХО - кол-во газов в картере прямо пропорционально износу(...закоксовыванию) поршневых колец ...и только... :patsak:

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 

  Lev91gor сказал:

то там логика какая - масло попадает во впускной коллектор ->

и сгорает там вместе с дозой соляры...

  YJeep сказал:

Что есть повышенный расход? Двигатель дымит? Происходит потеря мощности, детонация двигателя...

= ???

если дымит то черным или сизым?

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

Чета вы граждане ушли как-то далеко в безусловно интересные версии и не лишенные аргументов в их вероятном участии в перегреве мотора. :D

Но я бы все же вернулся к проверенному годами алгоритму действий по устранению перегрева двигателя, более приземленному.

Если двигатель перегревается, то причина в 99% обычно бывает с проблемами в системе охлаждения. 

Система охлаждения устроена не слишком хитро:

Радиатор, вентилятор, термостат, помпа и ремень который ее крутит.

С чего обычно начинают проверку?

1. Наличие жидкости и ее уровень, утечку, воздушные пробки. 

2. Проверка работы карлсона (вискомуфты, натяжку ремня)

3. Проверка работы термостата

4. Проверка загаженности радиатора

5. И если все хорошо(что мало вероятно) то уж тогда нужно смотреть саму помпу, которая крайне редко выходит из строя таким образом чтоб двигатель перегревался в теплую погоду. Помпа обычно просто начинает течь и болтаться подшипником. Это ее основная поломка

Если сорвало крыльчатку с вала(не знаю возможно ли такое вообще) то мотор перегревался бы мгновенно, причем в любую погоду.

Чего мудрить то с форсунками?

Судя по симптомам двигатель греется сильнее нормы в теплую погоду, любой из перечисленных пунктов(кроме помпы) может быть причиной такого поведения. Если же двигатель перегревается из-за кривой работы самого двигателя (а это должна быть очень кривая его работа учитывая что это дизель) то он будет перегреваться и в прохладную погоду тоже.


Все мы видели ушатанные в хлам дизеля, дымящие и жрущие масло, с криво работающими форсунками и все они прекрасно едут и ниче не перегреваются)

Изменено пользователем Томомболо
Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

Да. Вот еще что.

В KJ вроде как есть какое-то дьявольское устройство, придуманное сумасшедшими учеными-колдунами в жутких лабиринтах тайных подвалов темной империи Пиндосстана, которое каким-то лженаучным и изуверским способом дополнительно греет мотор.

Так вот это устройство имеет бесовский алгоритм работы, то включается, то выключается, электро-механическим способом.

Вот на него еще надо обратить внимание может быть. Может быть оно не отключается. Это устройство приводится в действие ремнем, ручейком, тем же самым что и приводит в действие такие богоугодные и достойные уважения устройства как генератор, кондей и тп. Стоит слева от двигателя, наверху, отмечено печатью Дьявола в виде перекрещивающихся пластин на шкиве.

Но это конечно вряд ли  :dntknw: Сомнительно, что оно может так греть мотор, хоть и работает на темной материи, с помощью зловещего колдовства ЭБУ

Изменено пользователем Томомболо
Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано
  Томомболо сказал:

какое-то дьявольское устройство

 Я бы небыл столь категоричным по поводу неполезности  дополнительного подогревателя. Это приблуда отрабатывает свое значение на полную, а в частности быстро выводит температуру двигателя на рабочий режим, что приводит к значительной экономии топлива и огромному сохранению моторесурса двигателя.. А включение и отключение нельзя не заметить, это очень хорошо видно по показателях тахометра.

 Уже неоднократно акцентировалось внимание на том, что  Lev91gor  пытался  блокировать вискомуфту вентилятора  и при этом все симптомы перегрева уходили в историю...   Но ездить с таким  сюрпризом стремно, оно так и есть. Так вот надобно  бы разобраться, что вискомуфты выполнены как изделие в двух вариантах с критериями по климатически-температурному  региону эксплуатации. То, как работает вискомуфта, что при пуске двигателя она и должна крутить как дурная, но потом через некоторое время, когда гель внутри  *прокачается*  она начинает регулировать сопротивление крутящему моменту  в зависимости от температуры воздуха прошедшего через радиатор.  Если енная  подустала  то крутиться будет, а вот отрабатывать свои функции нет.  Или установлен вариант для регионов с пониженой температурой окружающей среды?

Изменено пользователем YJeep
Ссылка на комментарий
957
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 

  YJeep сказал:

Или установлен вариант для регионов с пониженой температурой окружающей среды?
А такое бывает ? В мануале видел только один вариант проверки виски . 
Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано
  В 18.05.2016 в 07:36, YJeep сказал:

 Я бы небыл столь категоричным по поводу неполезности  дополнительного подогревателя.  

Во прервых я нигде не писал про бесполезность этого устройства и уж точно не писал, что не понимаю его назначения.

А во вторых, ровно вторым пунктом

  Томомболо сказал:

 

2. Проверка работы карлсона (вискомуфты, натяжку ремня)

 

Я написал про карлсона.

Что касается региональной градации этого устройства, то меня лично берут сильные сомнения по этому поводу. Лично я никогда не слышал, ни про термостаты, ни тем более про вискомуфты в комплектациях по регионам.

Доп радиаторы слышал, ставят на некоторые машины, но только слышал про такое и все.

Если есть такая информация хотелось бы узнать источник оной.

И потом, какой смысл делать вискомуфту которая будет включаться раньше/позже по внешней температуре, если внешняя температура вообще не должна никак влиять на рабочую температуру двигателя. А за рабочую температуру двигателя отвечает термостат, при этом карлсон должен вступа ть в работу исходя из температуры двигателя, а не окружающей среды, как это реализованно на всех машинах.

И еще, считаю если бы автомобиль выпускался в таких модификациях вискомуфты карлсона, об этом было бы широко известно, поскольку такая проблема (с перегревом) выскакивала бы у огромной части обладателей KJ ев. Но народ гоняет, и на Чириках, и на Либерти, и никто при этом не озадачивался заменой вискомуфты в соответствии с регионом.

Если накрылась вискомуфта, то ее следует заменить. А вот как именно ее проверить на исправность кроме как газетой я не знаю. Пусть отпишется тот, кто знает надежный способ выяснить корректность работы вискомуфты карлсона

Изменено пользователем Томомболо
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  Томомболо сказал:

если внешняя температура вообще не должна никак влиять на рабочую температуру двигателя. А за рабочую температуру двигателя отвечает термостат, при этом карлсон должен вступа ть в работу исходя из температуры двигателя, а не окружающей среды,

не двигателя а ОЖ двигателя ,которая через радиатор отдает тепло окружающей среде.=> внешняя температура еще как влияет...

 

 

  YJeep сказал:

по кинематически-температурному региону эксплуатации.

красиво излагаете коллега... :good:

 

 

  YJeep сказал:

Или установлен вариант для регионов с пониженой температурой окружающей среды?

...или она не работает вообще...проверить можно примерно на слух- послушать звук мотора при заводке и после ухода стрелки за 12 на ХХ - муфту слышно.... скорее шум воздуха другой (напор другой)...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
107
Автомобиль: Jeep Cherokee (Liberty) KJ 2
5 crd
limited
2002г
Опубликовано

 Чо то мне подсказывает что мы уж совсем обленились искать информацию и читать...

http://jeep4x4club.ru/forums/topic/25106-viskomufta-ventiljatora-ohlazhdenija/

 Аргументированная  формулировка в 17,19 постах,  можно же задать вопрос людям, которые с этим уже сталкивались.

 И стоит понимать, что вискомуфта является механическим у устройством и скорость вращения лопастей регулируется плавно. А вот техническое состояние, которое на вид определить сложно ( работает ли она штатно, подклинивает или  пробуксовывает) вопрос уже другой.

Изменено пользователем YJeep
Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано
  В 18.05.2016 в 09:58, Кот_ученый сказал:

не двигателя а ОЖ двигателя ,которая через радиатор отдает тепло окружающей среде.=> внешняя температура еще как влияет...

 

ну на случай если вы меня тролите коллега, то отвечу)))

Как раз температура ОЖ напрямую зависит от температуры двигателя, а не от окружающей среды. И именно за это отвечает термостат, который и создан для того чтоб температура двигателя, при работе оного, не зависела от температуры окружающей среды, регулируя отдачу излишков температуры через радиатор или наоборот, перекрывая подачу ОЖ в радиатор для рециркуляции этойОЖ в рубашке охлаждения двигателя, минуя радиатор

2 автору

Верните диффузор на место и проблема уйдет. Я почти уверен :shades:

Изменено пользователем Томомболо
Ссылка на комментарий
538
Автомобиль: Jeep KJ 2.8 CRD Limited 2004 + 2006: Chrysler Neon 2002
Город: Волгоград
Опубликовано
  В 18.05.2016 в 20:02, Томомболо сказал:

Верните диффузор на место и проблема уйдет. Я почти уверен :shades:

Он же уже писал, что снял его после возникновения проблемы, для облегчения поиска

Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано

@Аркадий34

Да. Виноват. Прозевал.

 

Но все же, если проблема возникает на скоростях от 60 и выше, где радиатору должно хватать естественного потока воздуха по идее, учитывая что температура воздуха не жара. И если на скоростях ниже 60, когда и должен вступать в дело вентилятор охлаждения создавая искусственный поток через радиатор из-за недостатка естественного, такой проблемы нет и проблема перегрева на скорости уходит после принудительной блокировки вискомуфты, то прямо чудеса.

Если плохо работает вентилятор то проблема перегрева должна усугубляться именно на небольших скоростях, когда нет естественного обдува.

Изменено пользователем Томомболо
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  Томомболо сказал:

на небольших скоростях, когда нет естественного обдува.

кудыж он девается,милай? а да забыл - окружающая среда не при делах... :to_become_senile:

 

 

  Томомболо сказал:

на скоростях ниже 60, когда и должен вступать в дело вентилятор охлаждения

никому он ничего не дожен...даже если термопружинка повернется ( кстати она поворачивается от температуры ОС возле радиатора которая зависит от темп ОЖ в радиаторе - за температуру двигателя условно принимают темп.ОЖ в месте установки датчика ее измеряющего ) не факт что сама жижка внутри ТМ позволяет ей крутиться качественно.

ТС у Вас электровент при какой температуре включается...когда перегрев начинается он уже крутит?

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
110
Автомобиль: Cherokee KJ 2.8 CRD автомат 2007
Город: Москва
Опубликовано
  Кот_ученый сказал:

кудыж он девается,милай? а да забыл - окружающая среда не при делах..

 

Ну это слишком сложный физический процесс, вряд ли я смогу объяснить так быстро объяснить куда девается встречный ветер при снижении скорости. Тут надо начинать с глобальных разъяснений почему дует ветер вообще. Некоторые люди уверены, что ветер дует потому, что деревья качаются. Разрушить такое заблуждение для некоторых людей бывает не просто, а главное опасно для психики, это как убить в человеке веру в Деда Мороза  :secret:

Предлагаю просто поверить мне на слово, что встречный, воздушный поток увеличивается в геометрической прогрессии при возрастании скорости, и наоборот, точно так же уменьшается при ее снижении. Что бы это проверить можно провести эксперимент - высунуть руку в окно при 40 км в час, а потом при 100 и сравнить ощущения. Это не сложный эксперимент, он под силу кому угодно (хотя все относительно конечно, для каждого человека) :)

Ну а почему нагревается ОЖ и что является решающим фактором для ее нагрева, можно проверить на примере чайника (тены или окружающая среда) Тоже эксперимент не сильно сложный) Подробности объяснять не буду, это сложный физический процесс, если есть желание, то можно погуглить

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано
  Томомболо сказал:

поверить мне на слово, что встречный, воздушный поток увеличивается в геометрической прогрессии при возрастании скорости, и наоборот, точно так же уменьшается при ее снижении

:good: верю на слово...так уже лучше..

а то...

 

 

  Томомболо сказал:

должна усугубляться именно на небольших скоростях, когда нет естественного обдува.

он есть как только начинаешь двигаться- погуглите и увидите что это так...

 

 

  Томомболо сказал:

Ну а почему нагревается ОЖ и что является решающим фактором для ее нагрева, можно проверить на примере чайника

это проверим конечно... :coffe2: - но учтите для пружины термомуфты ОС является не ОЖ...ей богу можете обгуглиться..... :comando:

проведите и Вы эксперимент с чайником - подержите руку рядом с кипящим на расстоянии скажем 5 мм а потом положите прямо в чайник ну и ли на его поверхность- разницу потом опишите и выложите здесь или даже можно отснять и на ютуб...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: пр
Опубликовано
  Кот_ученый сказал:

ТС у Вас электровент при какой температуре включается...когда перегрев начинается он уже крутит?

 

При какой температуре он начинает работать, к сожалению, я не в курсе. Но когда имеет место быть перегрев - электровентилятор работает 100%.

 

Обещал выложить фото эксперимента как и YJeep...постараюсь сегодня, на работе проблемы времени нет((

 

Думаю пока суть да дело поменять антифриз на всякий случай (а то он ещё от прошлого владельца - мало ли что туда залито), но для верности наверно надо промыть систему. Есть ли какой-нибудь "промывочный антифриз" (по аналогии с промывочным маслом) и можно ли его в наш KJ заливать?

 

UPD: Нашел вот такую штуку - http://www.lm-shop.ru/index.php?route=product/product&path=73_94&product_id=800  , что скажете?

Изменено пользователем Lev91gor
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 80 гостей (Посмотреть всех)

    • brat-kondrat
    • Дёма0903
    • Poland
  • Бортжурналы


    1. Новый Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer производят сильное впечатление своим внешним видом и внутренним убранством. Эти модели пока еще редко встречаются на российских дорогах, что только подчеркивает их эксклюзивность. Интерьер автомобилей выполнен с премиальными материалами - кожаные сиденья с перфорацией, деревянные и алюминиевые вставки, цифровая приборная панель и огромный центральный дисплей. Особого внимания заслуживает система освещения салона, которая создает особую атмосферу в темное время суток. В TRS Motors отмечают, что уровень отделки новых моделей Jeep значительно вырос по сравнению с предыдущими поколениями, что делает их достойными конкурентами немецким премиум-брендам.

      Технические особенности и проблемы диагностики

      Несмотря на все преимущества, новые Jeep Grand Cherokee WL и Wagoneer имеют важные технические особенности, которые необходимо учитывать. Главная сложность для сервисов - это диагностика, так как автомобили используют новую диагностическую шину CAN FD. Стандартное оборудование Chrysler (Micropod 2), которое подходило для моделей до 2022 года, не работает с этими новинками. В TRS Motors уже оборудовали свои посты специальными сканерами MDP, необходимыми для полноценной диагностики и сброса сервисных интервалов. Это важно учитывать владельцам при выборе сервиса для обслуживания - не все станции технического обслуживания готовы работать с этими моделями из-за необходимости дорогостоящего обновления оборудования.

      Кому подойдет новый Grand Cherokee WL

      Новое поколение Jeep Grand Cherokee WL - это автомобиль для тех, кто ценит комфорт, статус и современные технологии. Он отлично подойдет активным людям, которые много путешествуют на автомобиле и проводят в нем значительное время. Просторный салон и плавность хода делают его идеальным выбором для длительных поездок. При этом в TRS Motors отмечают, что владельцам стоит быть готовыми к некоторым особенностям эксплуатации - более сложному сервису, необходимости использования оригинальных запчастей и специальных жидкостей. Однако все эти нюансы с лихвой компенсируются удовольствием от вождения и тем вниманием, которое привлекает этот автомобиль на дорогах.
    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.