Перейти к содержанию

Замена масла в АКПП ZF (WK2 рестайл)


gunek

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
4 часа назад, Руслан21 сказал:

какие "подводные камни" могут встретиться при замене масла?

1. Три винта поддона (спереди по ходу машины), которые из-за подрамника ОЧЕНЬ неудобно откручивать. Нужен г-образный торкс.

2. Не забыть, что после заливки нужно долить еще 0.5 литра масла.

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/48039-zamena-masla-v-akpp-zf-wk2-restayl/?do=findComment&comment=1523303

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий

Разновидности поддонов АКПП ZF 8HP45/50/70 

Фильтр 1 (1087298053/1087298247) поставляется на конвейер практически для всех КПП: 8hp45/50/51/70/75/76 Aston Martin, Chrysler 300С, BMW, Land Rover, Jaguar, Maserati.
Как видно, он идет в сборе с прокладкой и фильтром, стандартный для этих КПП, и думаю знаком многим, резиновая прокладка вставлена по периметру и охватывает всю площадь соприкосновения картера с корпусом КПП. Уплотнительное кольцо на маслозаборнике установлено. Фильтр намертво встроен в поддон. Вместе с поддоном поставляется набор болтов.

ZF_8HP_poddons_2.thumb.jpg.2e84698f12142115eb720bc5de5fe7f1.jpg

Фильтр 2 (0501220214/0501219037) менее распространён, но так же известен и вызывает массу дискуссий. Устанавливается на конвейер JeepGrand Cherokee WK2 , Ram 1500 и Dodge Durango.
Комплектуется, аналогично фильтру 1 (1087298247), но БЕЗ болтов,
их можно приобрести отдельно, они во всех трёх вариантах одинаковые.
Отличается от фильтра 1 высотой (около 1 см, см. фото 3), что приводит к небольшому увеличению заправочного объема. Также расположение магнитов по бокам от фильтрующего элемента и сами магниты являются цельными (на фильтре 1 имеют решетчатую структуру)

ZF_8HP_poddons_1.thumb.jpg.0f85dbe70d78245bf9ed11d3f89e56d1.jpg
Фильтр 3 (1102298003), самый редкий вариант. (Нужно сказать и самый дорогой). И самый габаритный (высота). C завода, такой картер можно увидеть только на марке BMW в M версии, с КПП 8НР75,
— фильтр отдельно стоящий;
— прокладка уже имеет металлический контур и прорезиненную внутреннюю часть;
— магниты (2шт) как и у "американского" собрата, но находятся на обратной стороне фильтра.
Болты стандартные, как и в первых двух вариантах.
Данный поддон имеет самые лучшие показатели по теплоотводу, по сравнению со штатными рабочая температура АКПП снижается примерно на 10 градусов
Сложности при установке данного поддона могут возникнуть из-за нехватки пространства между защитой и поддоном (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

И в заключение: все фильтры являются взаимозаменяемыми; посадочные места ПОЛНОСТЬЮ совпадают.

ZF_8HP_poddons_3.thumb.jpg.f5189d8441003652f407379b4975c36a.jpg

Сложности установки могут возникнуть из-за недостатка пространства под КПП (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

 

Пост восстановил. Но от своего имени. Почему? Потому что! 
 Авторство не мое. На "лайки" не претендую.

@Nordicus спасибо за восстановление картинок

Файл- инструкцию по замене и подбору фильтров-поддонов залил на форум и прикрепил ссылку

 

Изменено пользователем Гость
добавил картинки, поблагодарил Nordicus, добавило ссылку на инструкцию
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

 

4 часа назад, ula615 сказал:

 

Отсюда вывод: раз существует сменный фильтрующий элемент для наших поддонов, то утверждение, что фильтр намертво интегрирован в поддон и не заменяется - не верно!

 

Вы не правы, в наших пластиковых не меняется, а этот дорман, это какой-то говнофильтр для какого-то говноподдона, уж извините.

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@ula615 если вы прочитаете описание фильтра на сайте Дормана, то увидите, что он совместим только с поддоном от того же Дормана. Доставка из Штатов съест потенциальную экономию даже при замене масла каждые 30 тысяч, разве что вы сразу закажете на 3-4 замены.

 

@Boosel Dorman умеет делать нормальные вещи. Вполне возможно, что фильтр с поддоном вменяемые, вопрос целесообразности и экономической оправданности. Сэкономили на запчастях — заплатили сервису за откручивание-прикручивание фильтра :)

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано

@MoparPlus Ну тогда про приставку «говно» извиняюсь, просто был уверен, что это фирма побратим фебесту :lol2:. А про ценообразование да, с учетом того, что оригинал zf поддон 7,5₽ стоиТ (или иЛ с учетом нынешнего курса ))

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@Boosel сайлентблоки Дорман вполне может заказывать на тех же заводах, что и Febest, когда-то проскальзывали похожая маркировка и упаковка, тем не менее ряд вещей у них более чем адекватные. Самый большой минус, что разница в цене не сильно отличается от оригинала.

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
3.6 Overland
2016-17г.
Город: Москва, ВАО
Опубликовано
5 часов назад, MoparPlus сказал:

Сэкономили на запчастях — заплатили сервису за откручивание-прикручивание фильтра :)

Это муж сам делает на яме в гараже. Причем у нас в семье три машины и все с АКПП, и только на Jeep надо менять поддон, на остальных поддон откручивается и заменяется внутренний фильтр. Я сама удивилась, ведь на предыдущей моей машинке Jeep KJ, также откручивался поддон и заменялись аж два внутренних фильтра. И это было существенно дешевле, чем сейчас на Jeep WK2. Вот поэтому и стала искать альтернативу подешевле. А то надо будет и мне на след. ТО менять масло в АКПП.

Но, как я уже выше писала, раз появились поддоны со сменным фильтром у одного производителя, значит скоро появятся и у других, корейцы, мексиканцы, китайцы и др. быстро освоят. Ведь вы сами видите, что сейчас предлагаются поддоны только оригинальные, а где сторонние производители? Ну ничего, скоро гегемония оригинала закончится.:up:

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
3.6 Overland
2016-17г.
Город: Москва, ВАО
Опубликовано
15 минут назад, Polo сказал:

Зачем Вам приключения? Неугомонная натура требует экспериментов.

Ну раз никто не хочет поэкспериментировать,  значит при замене поддона на своей машине, мы с мужем (уже решили) сами постараемся снять демонтировать фильтр из оригинального поддона. Купим на рокавто сменный от дормана и тогда напишем, сможем ли мы установить его на поддон от Крайслера, путем доработки последнего. Ну а если не сможем, то докупим поддон Дормана и у нас будет поддон со сменным фильтром, по цене одноразовых оригинальных. Поживем увидим...:D

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 323
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

это крутизна... конечно не знаю ваши возможности доставки с Рок авто, но по моим прикидкам фильтр выйдет в пятак.... при озвученной выше стоимости неоригинального поддона, имеет ли мероприятие смысл??  но буду следить за итогом действа

Ссылка на комментарий

сменный фильтр в  дормане прикручивается саморезами, следовательно для этого в поддоне сделаны специальные приливы- утолщения....  а куда вкручивать это саморезы в оригинальном поддоне? просто в корпус насквозь? )))

81RYce3JCTL._AC_SL1500_.jpg

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 323
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

эх Павел.... так все хорошо начиналось -:))).... 

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@ula615 эксперименты с коробкой могут закончиться затратами на её ремонт. Когда слышу про китайский фильтр для АКПП, ладонь автоматически летит к лицу. Уже тысячи раз проверено правило, что для агрегатов нужно брать оригинал или поставщика на конвейер.

 

Мы высоко ценим ваш талант генерировать много сообщений в единицу времени, однако проверяйте ту информацию, что так неистово выкладываете. Достаточно было посмотреть на сами поддоны или почитать описание к фильтру.

Ссылка на комментарий
358
Автомобиль: Jeep WK2 CRD рестайл 14my
Город: Люберцы
Опубликовано
7 часов назад, Vietnamez сказал:

сменный фильтр в  дормане прикручивается саморезами, следовательно для этого в поддоне сделаны специальные приливы- утолщения....  а куда вкручивать это саморезы в оригинальном поддоне? просто в корпус насквозь? )))

 

и прокладку от дормановского поддона поверх старой в оригинальном поддоне налепить, и так сойдет :up:

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
3.6 Overland
2016-17г.
Город: Москва, ВАО
Опубликовано

Я понимаю все ваши насмешки, но это от того происходит, и вы это понимаете, что скоро вы потеряете эксклюзив на эти поддоны, потому что появятся не оригинальные, от других производителей.  :up:

18 часов назад, Boosel сказал:

и прокладку от дормановского поддона поверх старой в оригинальном поддоне налепить, и так сойдет :up:

А вот это прямое оскорбление, вы себе налепите и смейтесь...

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 323
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

так они уже давно появились... просто надо разумно подходить к вопросу - зачем ради пары тысяч пытаться ставить опыты над агрегатом, который стоит больше сотни... 

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
3.6 Overland
2016-17г.
Город: Москва, ВАО
Опубликовано

Если они давно появились, то непонятно, почему во всей ветке нет ни одного упоминания о них? Надо было тогда пост, который сверху с тремя разновидностями поддонов, сделать с 4-мя разновидностями.  Вот и все. 

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
3.6 Overland
2016-17г.
Город: Москва, ВАО
Опубликовано

Меня например смутило то, что на Дормановском поддоне, сменный фильтр крепится саморезами. Я ни разу не видела такого, всегда применяются винты или болты. Конечно, может и на нем стоят винты, а в пластмассовый поддон установлены (вклеены) металлические резьбовые втулки. Но на фото этого не видно. Если же там саморезы, то это плохо, они способны разбивать свои посадочные места (резьбу) при неоднократном их выкручивании и могут просто вылететь.  Тогда это плохой вариант. 

Я думаю надо еще поискать по Амерским магазинам, что у них там еще предлагают. Спасибо всем.

Ссылка на комментарий
66
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2
3.6 Overland
2016-17г.
Город: Москва, ВАО
Опубликовано
В 30.09.2020 в 13:25, Vietnamez сказал:

а куда вкручивать это саморезы в оригинальном поддоне? просто в корпус насквозь? )))

Засверлить и сделать металлические резьбовые втулки. Поэтому я и попросила выше, если у кого есть старый поддон, то можно демонтировать фильтр и посмотреть, есть ли возможность модернизации родного поддона.  Но никто не читает внимательно, а только советуют просто купить. Возможно Вас не посещают такие идеи, потому что у вас просто нет своей мастерской и условий, где бы вы занимались реализацией своих идей. 

 

46 минут назад, up6 сказал:

просто надо разумно подходить к вопросу

а можете ответить на мои вопросы в после 1320 ? Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 323
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

у меня валялся где то старый поддон, если не выкинул, забирайте....

 

на вопросы ответить не могу, потому что не изучал пристально вопрос поиска аналогов Мопару... нет пока такой необходимости

Ссылка на комментарий
13 часов назад, ula615 сказал:

. Возможно Вас не посещают такие идеи, потому что у вас просто нет своей мастерской и условий, где бы вы занимались реализацией своих идей. ////

 

 

у меня есть  и свой двор с навесом и прекрасно оборудованный теплый гараж с ямой, причем  он пристроен к дому.... только в нем я занимаюсь полезными домашними делами и обслуживанием своего гранда,  а не ерундой и глупостями... хотя лет 25 назад я тоже переклепывал накладки на дисках сцепления,  венцы маховиков другой стороной переворачивал и из  трех старых ШРУСов собирал один "почти новый".....но все это делалось не от  желания "порукоблудить", а  лишь  от  финансовой невозможности купить новые детали....

Изменено пользователем Vietnamez
Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@ula615 очень здорово, что у вас три машины с АКПП, однако с точки зрения статистики такую выборку нельзя назвать репрезентативной. Через руки Андрея @up6 прошли в худшем случае сотни автомобилей, если не тысячи. Как ремонтника, так и поставщика запчастей. Тут полно людей с опытом, я вообще могу хоть каждый день в инстаграм выкладывать цех, в котором стоят только Гранд Чероки WK2.

 

Вы можете с радостью забрать себе эксклюзив и монопольное право на кроилово при штатных процедурах. На одной чаше сомнительная экономия с копеечной выгодой, на второй – капиталка АКПП. И соотношение между ними больше, чем 1 к 20.

 

Постарайтесь понять, что для агрегатов нужен оригинал или продукция поставщика на конвейер. Примеров расхлёбывания последствий предостаточно у всех бывалых людей, можно целый день травить байки чем такая экономия обернулась.

Ссылка на комментарий
6 часов назад, ula615 сказал:

Засверлить и сделать металлические резьбовые втулки. Поэтому я и попросила выше, если у кого есть старый поддон, то можно демонтировать фильтр и посмотреть, есть ли возможность модернизации родного поддона.  Но никто не читает внимательно, а только советуют просто купить. Возможно Вас не посещают такие идеи, потому что у вас просто нет своей мастерской и условий, где бы вы занимались реализацией своих идей. 

 

а можете ответить на мои вопросы в после 1320 ? Заранее спасибо.

а какой смысл? в этом геморрое. 

 если имеете 3 машины то думаю 400 баксов на поддон найдете и  это не повлечет смерть  от голода всему семейству.:D . как говорят дешево и сердито .Вы же предпочитаете мужа, а не его оригинал :D так почему джипу ищите  ....

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 2
8 CRDI 05 г.в. lifted OME
Город: Мурманск
Опубликовано

может чуть не в тему, но у официалов ZF всегда можно купить комплект, поддон плюс масло в комплекте.... и ценник там гуманный... очень странно , что владельцы авто стоимостью за мульт,   пытаются изобрести  велосипед,     15 тыс и живи спокойно дальше  40-60 тыс км... по bmw  gt5  3 литра дизель полный привод 258 лс именно так и делаю и 180 тыс полет нормальный

 

Изменено пользователем John51
Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@John51 мульт? На авто.ру адекватные предложения на рестайл стартуют от полутора :) А если брать с пробегом до сотни, то планка поднимается до 1,8-2. 

Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand cherokee wk2
дизель
2013 г.в.
Город: Иркутск
Опубликовано

Друзья!

Пробег 157 тысяч, меня ли предыдущие хозяева, не ясно, прочитал почти всю тему, но до конца не понял алгоритм замены масла в коробке, точнее несколько вопросов:

1. то что сливаем 5 литров и потом заливаем с добавкой 0,5 литра, вроде бы понятно, я так понимаю что это считается частичная замена? (первый автомат в моей жизни)

2. что бы поменять почти всё, берем около 10 литров, сливаем 5, заливаем 5,  через коротки промежуток (кто то писал что нужно проехать около 3 тысяч, кто то писал, что достаточно минут 10 погонять коробку на разных передачах) меняем еще раз. Дак как по итогу, ездим или просто гоняем, опять с данной темы, что если ездить, то старое с новым смешиваются, как правильно?

3. при двойной замене поддон меняем на первой замене или когда проводим вторую?

4. прогревание феном каких то патрубков, ну это скорее всего термостата, что бы слить с масленого  радиатора, это обязательно нужно производить? по логике нужно делать, согласно мануалу по замене проверка уровня при температуре 30-50 градусов, а замену можно производить при 80? тогда и греть ничего ненужно будет.

 

у меня предложение, давайте создадим алгоритм и прикрепим сверху темы?

 

можете пинать, но лучше спросить, чем промолчать!

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@IceBear2020 

  1. Алгоритм замены в конце статьи. Там чуть сложней, чем слил-залил.
  2. Лучше сделать полноценную двойную замену. За 10 минут у вас мало что отмоется без нагрузок.
  3. При двойной замене поддон меняем и при первой, и при второй. При первой замене фильтр примет на себя всю смытую грязь, а при второй – позволит дальше спокойно ездить, увеличив интервал до разумного.
  4. Мануал и фен находятся в разных вселенных. При двойной замене у вас и так всё благополучно перемешается. Математика простая. Рабочий объём жидкости 8,3-8,5 литров, штатно вы сливаете 5, то есть ≈ 60%. После двойной замены внутри останется ≈ 15%, чего более чем достаточно для счастья.
Ссылка на комментарий
2
Автомобиль: Grand cherokee wk2
дизель
2013 г.в.
Город: Иркутск
Опубликовано
53 минуты назад, MoparPlus сказал:

@IceBear2020 

  1. Алгоритм замены в конце статьи. Там чуть сложней, чем слил-залил.
  2. Лучше сделать полноценную двойную замену. За 10 минут у вас мало что отмоется без нагрузок.
  3. При двойной замене поддон меняем и при первой, и при второй. При первой замене фильтр примет на себя всю смытую грязь, а при второй – позволит дальше спокойно ездить, увеличив интервал до разумного.
  4. Мануал и фен находятся в разных вселенных. При двойной замене у вас и так всё благополучно перемешается. Математика простая. Рабочий объём жидкости 8,3-8,5 литров, штатно вы сливаете 5, то есть ≈ 60%. После двойной замены внутри останется ≈ 15%, чего более чем достаточно для счастья.

1. спасибо за ссылку, изучил, вопросы остались))

2 и 3. хорошо, берем два поддона, 10 литров масла, сливаем 5, ставим новый поддон, заливаем 5 и что нужно сделать что бы промыть нормально? по вашей ссылке, там только алгоритм на доливку/сливку масла, простыми словами, выставление уровня после замены, но про промежуточную эксплуатацию нет ничего

4. по факту получается что старое масло разбавляем два раза новым))

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@IceBear2020 меняете масло, эксплуатируете пару-тройку тысяч, опять меняете. Оба раза с новым поддоном.

 

По факту у вас много где старые рабочие жидкости смешиваются с новыми при замене, в документации не зря есть параметр Dry Fill. 

Ссылка на комментарий
7
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 2
8 CRDI 05 г.в. lifted OME
Город: Мурманск
Опубликовано
8 часов назад, MoparPlus сказал:

@John51 мульт? На авто.ру адекватные предложения на рестайл стартуют от полутора :) А если брать с пробегом до сотни, то планка поднимается до 1,8-2. 

я и написал ЗА мульт, т.е. выше...  какая разница миллион два сама суть, экoномить на замене масла в такой технологичной коробке и вставлять китайские фильтры,  это просто не поддается объяснению

Ссылка на комментарий
Mps
540
Автомобиль: WK2
Город: Moscow
Опубликовано

@John51 теперь понял, ибо для меня «за» это «равно». Взял за пять рублей = стоимость покупки пять рублей. В любом случае, даже в машине меньше миллиона нет смысла экономить несколько тысяч в свете выложить сотню на ремонт. Причём сломается она в самый неподходящий момент ))

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   17 пользователей, 0 анонимных, 175 гостей (Посмотреть всех)

    • Nordicus
    • Дмитрий Турчин
    • up6
    • Maxigal
    • атаман
    • Alf62
    • ~DM~
    • Kofman
    • Rommel-86
    • And nov
    • Андрей Люберцы
    • Nazarko
    • Георгий118
    • CHAOS
    • brat-kondrat
    • MarkS
    • seva
  • Бортжурналы

    1. Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который заслужил звание легенды среди внедорожников. Выпускавшийся с 1984 по 2001 год, он до сих пор пользуется популярностью благодаря своей надежности, простоте конструкции и внедорожным качествам.

      Ключевые характеристики

      Jeep Cherokee XJ отличается компактными размерами и универсальностью. Он оснащался как бензиновыми, так и дизельными двигателями, что делало его подходящим для различных условий эксплуатации.

      • Двигатели: 2.5 л (бензин), 4.0 л (бензин), 2.1 л (дизель).
      • Привод: Полный привод с возможностью подключения переднего моста.
      • Подвеска: Независимая передняя и зависимая задняя подвеска.

      Преимущества

      ✔️Надежность — простая конструкция и качественные материалы обеспечивают долгий срок службы. ✔️Внедорожные качества — полный привод и высокая проходимость делают его идеальным для бездорожья. ✔️Ремонтопригодность — доступность запчастей и простота ремонта. ✔️Компактность — удобство в городских условиях и на узких трассах.

      Недостатки

      🔹Уровень комфорта — по современным меркам салон и подвеска могут показаться жесткими. 🔹Расход топлива — особенно у моделей с двигателем 4.0 л. 🔹Коррозия — кузов подвержен ржавчине, особенно в регионах с холодным климатом.

      Итоговя оценка

      Jeep Cherokee XJ — это автомобиль, который идеально подходит для любителей внедорожников. Его надежность, простота и внедорожные качества делают его отличным выбором для тех, кто ценит практичность и функциональность. Если вы ищете проверенный временем внедорожник, Cherokee XJ точно заслуживает вашего внимания.

    2.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.