Перейти к содержанию

Замена масла в АКПП ZF (WK2 рестайл)


gunek

Рекомендуемые сообщения

Pinned posts
545
Автомобиль: Grand Cherokee Overland 2013
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
4 часа назад, Руслан21 сказал:

какие "подводные камни" могут встретиться при замене масла?

1. Три винта поддона (спереди по ходу машины), которые из-за подрамника ОЧЕНЬ неудобно откручивать. Нужен г-образный торкс.

2. Не забыть, что после заливки нужно долить еще 0.5 литра масла.

https://jeep4x4club.ru/forums/topic/48039-zamena-masla-v-akpp-zf-wk2-restayl/?do=findComment&comment=1523303

Изменено пользователем zorge799
Ссылка на комментарий

Разновидности поддонов АКПП ZF 8HP45/50/70 

Фильтр 1 (1087298053/1087298247) поставляется на конвейер практически для всех КПП: 8hp45/50/51/70/75/76 Aston Martin, Chrysler 300С, BMW, Land Rover, Jaguar, Maserati.
Как видно, он идет в сборе с прокладкой и фильтром, стандартный для этих КПП, и думаю знаком многим, резиновая прокладка вставлена по периметру и охватывает всю площадь соприкосновения картера с корпусом КПП. Уплотнительное кольцо на маслозаборнике установлено. Фильтр намертво встроен в поддон. Вместе с поддоном поставляется набор болтов.

ZF_8HP_poddons_2.thumb.jpg.2e84698f12142115eb720bc5de5fe7f1.jpg

Фильтр 2 (0501220214/0501219037) менее распространён, но так же известен и вызывает массу дискуссий. Устанавливается на конвейер JeepGrand Cherokee WK2 , Ram 1500 и Dodge Durango.
Комплектуется, аналогично фильтру 1 (1087298247), но БЕЗ болтов,
их можно приобрести отдельно, они во всех трёх вариантах одинаковые.
Отличается от фильтра 1 высотой (около 1 см, см. фото 3), что приводит к небольшому увеличению заправочного объема. Также расположение магнитов по бокам от фильтрующего элемента и сами магниты являются цельными (на фильтре 1 имеют решетчатую структуру)

ZF_8HP_poddons_1.thumb.jpg.0f85dbe70d78245bf9ed11d3f89e56d1.jpg
Фильтр 3 (1102298003), самый редкий вариант. (Нужно сказать и самый дорогой). И самый габаритный (высота). C завода, такой картер можно увидеть только на марке BMW в M версии, с КПП 8НР75,
— фильтр отдельно стоящий;
— прокладка уже имеет металлический контур и прорезиненную внутреннюю часть;
— магниты (2шт) как и у "американского" собрата, но находятся на обратной стороне фильтра.
Болты стандартные, как и в первых двух вариантах.
Данный поддон имеет самые лучшие показатели по теплоотводу, по сравнению со штатными рабочая температура АКПП снижается примерно на 10 градусов
Сложности при установке данного поддона могут возникнуть из-за нехватки пространства между защитой и поддоном (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

И в заключение: все фильтры являются взаимозаменяемыми; посадочные места ПОЛНОСТЬЮ совпадают.

ZF_8HP_poddons_3.thumb.jpg.f5189d8441003652f407379b4975c36a.jpg

Сложности установки могут возникнуть из-за недостатка пространства под КПП (защита, выхлопная система у разных автомобилей).

 

 

Пост восстановил. Но от своего имени. Почему? Потому что! 
 Авторство не мое. На "лайки" не претендую.

@Nordicus спасибо за восстановление картинок

Файл- инструкцию по замене и подбору фильтров-поддонов залил на форум и прикрепил ссылку

 

Изменено пользователем Гость
добавил картинки, поблагодарил Nordicus, добавило ссылку на инструкцию
Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

на самом деле замена масла на 15 - это уже откат после заговора о замене масла на 20-30 тыс. пробега. :)

и были уже коробки, которые не выдерживали и 100 тыс. без замены масла (как и рекомендовал производитель)

да и от замены масла двигателя в 5 тыс. км хуже ведь не будет ;)

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

кстати, Вы ж сами сначала набросились - развод какой-то увидали ;) ну какой смысл пишущим кого-то разводить - они ж не дилеры и не продавцы...

 

 

личное ж дело: хочешь - меняешь, не хочешь - не меняешь. хочешь - спрашиваешь мнение товарищей, хочешь - высказываешься. но не обязательно тех, кто делает или думает иначе, подозревать в злокозненности или еще чем. ну, пусть глупят те, кто меняет - но это ж, в общем-то, безобидно ;)

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Jeep GC
Город: Москва
Опубликовано

Если проблем с движением авто нет и ошибок нет, тогда повода отходить от заводского регламента на обслуживание я не вижу. Если коробка бракованная, то замене масла ненадолго оттянет ее жизнь. А наши коробки судя по форуму надежностью не отличаются. Лотерея. Почитайте по форуму. Многие имеют такое же мнение.

Ссылка на комментарий
755
Автомобиль: JGC 2014/overland/3.0CRD
Город: ВАРНА, Болгария
Опубликовано

хотя в германии 4 года гарантия - а у вас сколько?

4 года / 200т.км.... Во время замену будеть в гарантии (если км накручу)...

Изменено пользователем slowtraveler
Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

ну так "грешно смеяться над больными людьми"... Вы, товарищ Жора, можете смело не менять :)

на твоей машине как раз хорошо опыты ставить :) держи в курсе

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Ни разу ни на одной машине масло не менял до 100ткм. Личное дело каждого.

 

На ZF8hp менять масло достаточно дорого, так как требуется новый поддон. Коробку уже начинают активно перебирать в МСК. Цена - 2-3 замены масла (с учетом стоимости поддона). В общем посмотрим, что будет актуальней.

 

Главное - эксплуатируйте машину правильно. От проблем после бесконечной пробуксовки в говнах и весёлых стартов "впереди планеты всей" замена масла не поможет.

Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

оригинальный поддон с фильтром стоит вполне адекватных денег, если везти из штатов, чуть дороже поддона из комплекта

а в комплекте разве не оригинальный? или имеется в виду, что поддон zf будет в упаковке мопар?

На ZF8hp менять масло достаточно дорого, так как требуется новый поддон.

почему нельзя слить масло через сливное отверстие без замены поддона и залить новое?

Ссылка на комментарий
  • Партнёр клуба
7 344
Автомобиль: chrysler
Город: Москва и рядом
Опубликовано

я пока живьем не видел Мопар, поэтому комментировать не возьмусь

Ссылка на комментарий
47
Автомобиль: JEEP Grand Cherokee Limited 3.0
дизель
2014м.г.
Город: Москва
Опубликовано

 

 


почему нельзя слить масло через сливное отверстие без замены поддона и залить новое?

Потому что в поддоне стоит не съемный фильтр, масло поменяете, а КАКА  :crazy:  в старом фильтре останется :blink: и перемешается с новым маслом.  

Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

Потому что в поддоне стоит не съемный фильтр, масло поменяете, а КАКА :crazy: в старом фильтре останется :blink: и перемешается с новым маслом.

Да, +1. И новое масло почистит все узлы. Фильтр ещё больше забьётся. В общем, вопрос замены масла в ZF8 очень тонкий.

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: Телега
Город: около МКАД
Опубликовано

127000км. рулит!!!

Кстати, знаю один ВК2 из первых выпусков. 10-й год. Пробег за 300 тысяч. Масло в коробасе меняется каждые 50-60 т.км. Проблем ноль. А те, кто утверждает, что масло менять ни к чему... Граждане, нужно было учиться в технических вузах, а не на менеджера по продажам женского белья. В движке тогда зачем меняете? Катайте до упора. Да и в редуктора не лезьте. И, вообще, просто катайтесь, пока не помрёт своей смертью))

Ссылка на комментарий
200
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee 3.0 CRD
Город: Москва
Опубликовано

@LaVroV, а этот ВК2 дизельный или бензиновый?

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: Телега
Город: около МКАД
Опубликовано

Бензин. 3,6. Машина использовалась для служебных целей. Сейчас продолжает свой путь в семье этого человека. К двиглу и коробасу нареканий нет, как и в целом к авто.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

На ZF8hp менять масло достаточно дорого, так как требуется новый поддон. Коробку уже начинают активно перебирать в МСК. Цена - 2-3 замены масла (с учетом стоимости поддона). В общем посмотрим, что будет актуальней.

 

Ну, вообще цена набора для частичной (6 литров) замены около 14000 рублей. Работа - 3500.

Цены не дилерские, но смысла делать у них никакого. Все равно поддон будет от ZF, пусть даже в коробке Мопар.

Как и масло, собственно. Честно говоря, если бы все было так просто, и переборка стоила 50 тыс никто бы не парился с маслом.

Но! Во первых она стоит 120 тыс., а во вторых не факт, что после этого машина вообще будет ездить.

Я планирую поменять в ближайшие 2 недели, постараюсь сфоткать поддон изнутри. Меня коробка давно не радует, если честно. Забыл указать, пробег 65тыс.

Ссылка на комментарий
3 856
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано

 

 

постараюсь сфоткать поддон изнутри

Из описания к ролику:

This is my transmission filter, I changed it at 40,000 miles and this is the disassembly at 100,000 miles. I was using amsoil fuel efficient formula and only see a marginal improvement in temperature protection and brass and aluminum material reduction.
I even installed a magnefine filter in the line.
I did see however a 95% reduction in contamination in the trans pan filter from the oem filter, that may be due to the magnefine filter.

 

 

Ссылка на комментарий
522
Автомобиль: JGC CRD 14MY => TAHOE 15MY
Город: Moscow
Опубликовано

@Nordicus, чтобы упростить многим перевод, суть: чел менял масла в АКПП на 64 000 км и на 160 000 км

Остальное слишком заумно.

 

Но скажу так, что один ролик это не показатель.

Все эксплуатирую машину по-разному и если у одного масло может просто немного подгореть, то у другого может к этому же пробегу быть металлическая отработка.

Изменено пользователем LoginWK2
Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

Я видел видео, думаю мой будет хуже. Коробка ведет себя странно, как минимум мелко дрожит при трогании при нагреве АКПП до 80-90 и выше. Бесит.

Заумного там ничего нет, обычный блогер. Он вообще там здравую мысль подает, что есть масло для zf 8hpи 9hp не оригинальное. Потом кому-нибудь пригодится. Не все же готовы 1200 за литрушку отмаксать.

Изменено пользователем Sted
Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

Потому что в поддоне стоит не съемный фильтр, масло поменяете, а КАКА  :crazy:  в старом фильтре останется :blink: и перемешается с новым маслом.  

с чего это она "перемешается", если задержана фильтром, тем более ресурс у которого 1,5-2 сотни тысяч км?

 

и откуда такое предположение, что она вдруг с новым перемешается, а старым - не перемешивается? :)

Да, +1. И новое масло почистит все узлы. Фильтр ещё больше забьётся. В общем, вопрос замены масла в ZF8 очень тонкий.

это мы на каком пробеге меняем-то?

т.е. предполагается, что старое масло уже совсем не работает - нет очищающих свойств, и, наверное, других так же? - так может частичная замена свежего масла просто частично восстановит полностью утраченные свойства?

 

а что будет при замене на 192 тк по такой вашей логике? новое масло отмоет накопившиеся десятилетние отложения и сразу забьет новый фильтр... надо снова сразу его менять - и масло, и фильтр. да, тонкий вопрос :)

Изменено пользователем vs.
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
18
Автомобиль: JEEP GRAND CHEROKEE 2014 3
6L
Город: ИВАНОВО
Опубликовано
Тому кто решился на замену масла....

 

Оригинальный номер поддона АКПП на ГЧ рестайл http://m-at.ru/zf-8hp45-70.html

 

Коробка ZF 8HP45/70

Изменено пользователем EAGLE GRAY
Ссылка на комментарий
198
Автомобиль: Cadillac Escalade IV
Город: Москва
Опубликовано

Ну что, кто нить уже поменял масло? Есть такие? :) Хочется услышать отзывы.

Я тут по узнавал, поспрашивал, пообзванивал производителя коробки и конечно же пообщался с ними, потом пообзванивал сервисы и... передумал. В связи с тем, что руки у сервисменов не оттуда растут,  у всех причем и пускать их туда ой как совсем не хочется в такой сложный агрегат.

Для себя решил что агрегат - НЕ ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ.

Ссылка на комментарий
156
Автомобиль: Телега
Город: около МКАД
Опубликовано

Вот и выросло оно, поколение юристов и менеджеров. Необслуживаемый агрегат? Вы только что совершили прорыв в технических науках. Срочно пишите кандидатскую... да о чём я, докторскую, а потом за Нобелевской премией сразу. 

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
198
Автомобиль: Cadillac Escalade IV
Город: Москва
Опубликовано

@LaVroV, ну да, так производитель говорит, а что?! Телефон дать?! 

Да и не против сменить то, да никто не может :D

 

P.S. И почему юристов и менеджеров. Не обобщайте. МИСИС ФизХим.

Изменено пользователем PowerWheels
Ссылка на комментарий
65
Автомобиль: Jeep GC
Город: Москва
Опубликовано

@PowerWheels,

Ща дождешься. Нахреначат они тебе своими масленками. На святое попер :secret:

Ссылка на комментарий
522
Автомобиль: JGC CRD 14MY => TAHOE 15MY
Город: Moscow
Опубликовано

Опять за старое как бабки взялись.

Чего одно и тоже мусолить то!?  :rtfm:

Кто считает нужным, тот заменит, а кто не считает нужным тот и не заменит - вот и весь сказ и вся дилемма.

Изменено пользователем LoginWK2
Ссылка на комментарий
170
Автомобиль: JGC Limited 2014 CRD 8AT
Город: СПб
Опубликовано

Да и не против сменить то, да никто не может :D

 

В москве есть как минимум один человек, который, мне думается, может практически все. А вообще я в СПб звонил по сервисам - никаких проблем с заменой масле не было, в 2 из 3х запчасти в наличии включая поддон, подобное уже делалось, и не раз. И никакого "потихоньку" как кто-то тут писал нет и в помине. Чинят эти коробки в полный рост.

Изменено пользователем Sted
Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

чинят - т.е. уже ломаются? с заменой масла или без, с какими пробегами - неизвестно?

Ссылка на комментарий
198
Автомобиль: Cadillac Escalade IV
Город: Москва
Опубликовано

Чинят без вопросов, а вот про замену масла мычат.

Изменено пользователем Nordicus
п.4.9 Правил
Ссылка на комментарий
437
Автомобиль: Grand Cherokee 3.6 Ltd.
Город: Москва
Опубликовано

так раз чинят - то интересно, какой же пробег у тех коробок без замены масла, сколько производитель отпустил на срок службы ;)

Ссылка на комментарий

Масло в восьмиступах менять не нужно! Сказали, что на штатной заправке ездить, пока не сдохнет - так и нужно! :rtfm:  Не мешайте ZF зарабатывать на ремонте!!!  :secret:

 

 

В конце августа 2013 года состоялось официальное открытие первого центра по промышленному восстановлению коробок передач в Восточной Европе. Компания ZF Russia будет восстанавливать АКПП для легковых автомобилей. На юго-западе Москвы создано предприятие со всей необходимой инфраструктурой и самым современным техническим оборудованием. и что гораздо важнее – с персоналом, специально обученным ремонтировать АКПП!

 

 

 

Надо отметить, что завод не работает с отдельными автосервисами или «частниками»: сбором у авторизованных сервисов и доставкой вышедших из строя коробок на завод занимаются представительства автопроизводителей. Это позволяет обеспечить равномерную загрузку предприятия в течение года.

 

Поняли? Нехай лезть в отлаженную схему. Люди, вон, себе равномерную загрузку обеспечивают через представительства. А вы тут удумали - масло с поддонами менять   :mad:

 

Не лезьте в проработанный бизнес-план!

 

 

Но сколько стоит восстановленная АКПП? Можно сказать, что стоимость восстановленных компонентов, предлагаемых ZF Services за фиксированную цену, в среднем на 20% ниже цены на новые детали.

 

Вы им старый коробас, а они аж на 20% (!!!) попросят, чем за новый агрегат. И все при деле...

Ссылка на комментарий
  • Гость закреплено и популярно это тема

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   20 пользователей, 0 анонимных, 186 гостей (Посмотреть всех)

    • Павел Ившин
    • xmo97
    • Егор Пятигорск
    • URRI 39
    • Leshiy1979
    • Aleks967
    • Shas13
    • Voldemarych
    • Прохор
    • МоЛоТоК
    • Землянин
    • al_ch
    • vic06111979
    • D-i-s
    • Nordicus
    • maksimus81
    • even 16
    • Dibosh4х4
    • Pavel888
    • Кусака Мадагаскарская
  • Бортжурналы


    1. В TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee SRT с необычной проблемой - в двигателе появился переменный тикающий звук, сопровождающийся шуршанием и стуками. Владелец отмечал, что звук то исчезал, то появлялся снова, что особенно беспокоило при работе двигателя на холостых оборотах. Первоначально казалось, что проблема исходит из области коробки передач, что характерно для многих случаев посторонних шумов в автомобилях этого класса. Однако, как показала дальнейшая диагностика, настоящая причина оказалась более сложной и требовала глубокого вмешательства в двигатель. Такие симптомы часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме, которые при несвоевременном ремонте могут привести к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

      Как проводилась диагностика и ремонт в TRS Motors

      Специалисты TRS Motors начали с комплексной диагностики, первоначально сосредоточив внимание на коробке передач. После демонтажа и дефектовки коробки выяснилось, что в гидротрансформаторе ("бублике") были практически полностью изношены блоки блокировки. После их переборки, сборки и балансировки шумы от коробки передач исчезли, однако тикающий звук в двигателе сохранился. Для дальнейшей диагностики потребовалось снять головку блока цилиндров, чтобы получить доступ к блоку гидротолкателей. В этом двигателе установлены два блока гидротолкателей - по четыре штуки спереди и сзади, которые упираются в распределительный вал. При детальном осмотре выяснилось, что один из подшипников в блоке гидротолкателей (выпуск на седьмом цилиндре) полностью развалился, из-за чего вместо плавного вращения по кулачку распредвала происходил ударный контакт, создававший характерный тикающий звук.

      Какие меры были приняты для устранения проблемы

      После точного определения причины шума мастера TRS Motors приступили к ремонту. Поврежденный блок гидротолкателей был заменен на новый, при этом все остальные компоненты газораспределительного механизма тщательно проверены на предмет износа. Особое внимание уделили состоянию распределительных валов и постелей, так как работа неисправного гидротолкателя могла вызвать их ускоренный износ. Все работы выполнялись с использованием оригинальных запчастей и рекомендованных производителем смазочных материалов. После сборки двигателя была проведена комплексная проверка его работы на различных режимах, включая тестовые поездки, чтобы убедиться в полном устранении проблемы. Такой подход гарантирует, что ремонт будет качественным и долговечным, а владелец сможет снова наслаждаться мощной и бесперебойной работой своего Jeep Grand Cherokee SRT.

      Почему важно своевременно реагировать на посторонние звуки в двигателе

      Этот случай наглядно демонстрирует, как важно не игнорировать даже незначительные на первый взгляд звуки в работе двигателя. В TRS Motors подчеркивают, что тикающие звуки в двигателе Jeep Grand Cherokee SRT часто указывают на серьезные проблемы в газораспределительном механизме. Промедление с ремонтом могло привести к более серьезным последствиям - повышенному износу распределительных валов, повреждению постелей, а в перспективе - к необходимости капитального ремонта двигателя. Регулярное техническое обслуживание и оперативное реагирование на любые изменения в работе двигателя - залог его долгой и бесперебойной службы. Особенно это актуально для высокопроизводительных двигателей, таких как устанавливаются на Jeep Grand Cherokee SRT, где нагрузки на все компоненты значительно выше, чем на стандартных моделях.
    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.