Перейти к содержанию

Кто какое масло льёт в двигатель?


crushback

Рекомендуемые сообщения

956
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Кот_ученый, ИМХО - это туфта , от  которой почему-то никак не откажутся в Европе . Зачем привязывать вязкость масла к забортной температуре ?

 На авто с датчиком температуры масла четко видно - температура больше зависит от нагрузки на мотор , нежели от погоды . Причем , дельта температур "масло - ОЖ" редко превышает 10 - 15 гр на гражданских авто . 

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


Зачем привязывать вязкость масла к забортной температуре ?

методики видимо такие=видимо текучесть масла важна при запуске в различных температурах а не в работе его при прогретом движке.

Ссылка на комментарий
956
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Кот_ученый, ну так это про первое число . С этим я согласен . А второе число для того же кащея одинаково что для Анкориджа , что для Мехикали .

По моему , Мопар (с нашим бензиновым допуском MS 6395) и не бывает выше тридцатки . 

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


ну так это про первое число . С этим я согласен .

ну а в чем про второе число не так? если запуск при +30 за бортом 30-ка гуще чем 20-ка...что тоже не плохо...

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: KJ 2.8 CRD 2006г.
Город: Щёлково, МО
Опубликовано

Лью Ликви Моли Оптимал 5W-40 каждые 7000км. Недорогая качественная синтетика.

Ссылка на комментарий
956
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


если запуск при +30 за бортом 30-ка гуще чем 20-ка...что тоже не плохо...

А зачем гуще ? Не трансмиссионка же ...

У меня звук тем тише , чем температура масла ближе к рабочей . На прогретом моторе только стрекот форсунок да шелест висковентилятора слышен .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

А зачем гуще ?

рекомендуют для движков с пробегом за 100000 и тем более за 200 ткм

 

 

Не трансмиссионка же ...

тоже смотря какая...некоторая с 5W40 по вязкости близка...

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
956
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


рекомендуют для движков

Ну и пускай рекомендуют . Увеличение вязкости сверх рекомендуемой - наркотик .

 


некоторая с 5W40 по вязкости близка

Я имел ввиду , что для трансмиссионки (там режим граничной смазки)  гуще (до определенного предела) - лучше . А в моторе , в основном , гидродинамические подшипники .

Пока в моторе зазоры соответствуют допускам , никакого увеличения вязкости не нужно . Если зазоры "уплыли" , надо ремонтировать .

Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

 

 


Если зазоры "уплыли" , надо ремонтировать .

это аксиома = здесь же доказывается теорема... :D да и не особо никому ремонтировать не охота когда можно "посидеть на наркотике"

 

 


до определенного предела
Ссылка на комментарий
956
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

@Кот_ученый, согласен . Но ведь этот "определенный предел" далеко за 200 тык начинается . Тут недавно кто-то писал про то что даже хон на 400 тык еще целый .

Ссылка на комментарий
78
Автомобиль: Liberty 3.7 MT
Город: Yaroslavl
Опубликовано

Моя история. При покупке в заказ-нарядах обнаружил дважды Карл!!!! Дважды покупку масла 5-50 при замене. Причём в НЕгаражном сервисе с учётом покупки масла именно ТАМ, а не в другой организации. Ну и в связи с этим( хотя я долб..б прочитал, что ТОЛЬКО 5-30 в 226 мотор) решил, что ну они же не долб..бы его лить. Пошёл купил 5-50 KIXX. Не из экономии, а из соображений, что известные марки могут легко быть *поддельными* в любом пункте продажи. Купил соответственно в железной банке( сказали, что такую тару пока не подделывают, тем более , я подумал, это же не Мобил ну и.т.д.). Поменял. На следующее утро получил звук трактора Беларусь с небольшим снижением грохота при прогреве. В панике поехал даже в Москву. Получил кучу нелепых комментов. Единственное успокоили, что не цепи.( Ну так и оказалось). Насоветовали Супратэк. Купил 2 тюбика+ промывочный( ЛОШАРА)))),,,). Залил 1-й вроде тише стало, но может на 10%. Через 1000 км поменял масло( фильтр купил такой же точно, чтобы понять может в фильтре дело). Поменял на ZIC XQ FE 5-30. Проехал 8500 км тишина. Изредка , изредка мне кажется, что постукивают гидрики... То есть дребезжащщий звучок есть, но почти мгновенно пропадает. Сегодня глянул перед заменой. Если и ушло то может 100 грамм. Ибо я помню уровень при замене. И у меня в масле чутка слева какой-то болт. Типа массы. Наверное туда сочится. Да я думаю пробег к 400000 хотя на одометре 120000 миль. Но салон явно под 250000 миль))))

Изменено пользователем Vinnetoo
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
10
Автомобиль: Jeep Liberty KJ 3.7L
NV242
Город: Химки, МО
Опубликовано

Лукойл 5w30 , 3.7движок.
Первый раз залил его 2 года назад, доволен, другого и не надо. Меняю каждые 8000 км и норм.

Движок работает мягче, чем на кастрюле 5w30

 

Ссылка на комментарий
46
Автомобиль: Jeep Cherokee kj 2004 2
4 бензин
расст от ступиц до низа крыла 52/54
пружинки сток лесингфорс
Город: Иваново
Опубликовано

с великим изумлением Пако Рабан (Paco Rabanne) узнал о существовании в городе .....нск двух своих бутиков и фабрики по производству духов.

"Движок работает мягче, чем на кастрюле 5w30"

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ
Город: Истра
Опубликовано

Купил Масло моторное синтетическое "Optimal Synth 5W-40"...

Не понимаю как льют Лукойл... который по цене такой же... Ликви 1432р,4л а Лукойл 1352р... На лукойле даже Гольф2 плевался...

В блокнот

 
 
Ссылка на комментарий
44
Автомобиль: Grand Cherokee WG 2.7 CRD
Город: Анапа
Опубликовано

 

Купил Масло моторное синтетическое "Optimal Synth 5W-40"...

Не понимаю как льют Лукойл... который по цене такой же... Ликви 1432р,4л а Лукойл 1352р... На лукойле даже Гольф2 плевался...

В блокнот

 
 
 

 

Гольфу, наверное, даже святая вода бы уже не помогла   :blink:

Изменено пользователем Garriman
Ссылка на комментарий
237
Автомобиль: Jeep 2
5 CRD Manual KJ RENEGADE 2003
KIA SPORTAGE. I (JA)-АКПП.+ Полуджип Suzuki Ignis
Город: Daugavpils-Двинск-Борисоглебск-Динабург
Опубликовано

Ликви 1432р

вылейте его в унитаз- даже у нас такое подороже- но оригинальное - без сомнений.

для ознакомления с уровнем цен оригинала. ну и "оптимал" модель что то там не попался- видимо только для РФ варят на рязанском НПЗ - : "...с адаптированным для российских условий пакетом присадок".

Изменено пользователем Кот_ученый
Ссылка на комментарий
956
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


вылейте его в унитаз

Оптимал у нас (официальный продавец http://www.lm-shop.ru/index.php?route=product/product&path=59_61&product_id=420) сейчас стоит в районе 1700 - 1800 . А куда  им деваться ? Надо удерживаться на рынке ...

Собственно , Оптимал - не самое востребованное масло , в некоторых  магазинах можно найти старые запасы по трехлетним ценам .

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
14
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ (2004) 2.4L МКПП (6-ти ступ.)
Город: Москва
Опубликовано

Не отклоняясь от темы, номер масляного фильтра не подскажете, коллеги?

ДВС 2.4л (не знаю, есть ли разница фильтров от ДВС для KJев)

Ссылка на комментарий
956
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


номер масляного фильтра не подскажете, коллеги? ДВС 2.4л

Оригинал имеет номер 04105409 . Резьба как и у меня , но мой фильтр чуток выше .

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
276
Автомобиль: jeep liberty sport (kj 2.4л)2002 сыну отдал
Чероки KL 2014 2
4 Лонжитьюд
Город: Воронеж
Опубликовано

 

 


номер масляного фильтра
Chrysler 04105409 AC
  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
14
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ (2004) 2.4L МКПП (6-ти ступ.)
Город: Москва
Опубликовано

Планирую motul 5w30, но не знаю какое именно.

В спецификациях не шарю.

 

Пробег у меня не меньше 160 000 км.

Ездил на Кастрюле 5w30 Magnatec AP. Потому, что 2.4 чтобы ехал нужно посильнее раскручивать (рекомендации моего механика).

Менять хочу потому, что не верю, в настоящий Кастрол у наших у поставщиков. И больно многие хают эти масла.

Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
14
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ (2004) 2.4L МКПП (6-ти ступ.)
Город: Москва
Опубликовано

Собираюсь залить в конце недели

 

MOTUL POWER LCV Asian 5W-30

 
Стандарты API: API SN / CF, ILSAC GF-5

Нормуль?

Ссылка на комментарий
  • 5 месяцев спустя...
17
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3.7 Ltd 2007
Опубликовано

Отцу покупал мотюлб в Kia ,  официалы гребаные лили 5w40 , а в регламенте официалном написано 5w20( 5w30 - при отсутствии 5w20) . Я не спец в маслах, но кучу статей прочитал , и везде черным по беломы написано что нужно лить то что прописал завод, а не то что думают сервис мены, которые  думают что 5w40 не отличаются от 5w30 . Но на самом деле это не так.

К примеру эта статья очень прекрасно объясняет чем все это отличается и чем грозит для двигателя. https://www.drive2.ru/b/60721/
И как по мне если вникать в тонкости работы поршней, то считаю что инженеры на заводе, которые разрабатывали двигатель и тестили его не 1 месяц, наверное лучше знают какие должны быть там маслянные зазоры между поршнем и цилиндром нежели  гнутые пальцы сервис мен.

Поэтому я зашел на мотюль, там есть побор масла под каждый авто. К примеру на мою модель https://www.motul.com/ru/ru/lubricants/recommendations/584855b005a71b9dc06c40f6c6268074?type_name=Cherokee+3.7+V6%2C+KJ+%282005-2007%29 

Там на выбор 3 масла и 4 специфичное, но как в статье написано специфичное нужно лить только в определенных случая и точно зная что это он.

Так что остаетсяна выбр 3 бутылки со своими стандартами, осталось выбрать что именно.

А то в мануале который идет с машиной  написано только 5w30 , и все , а какое конкретно не понятно.

И еще вопрос  можно ли промывать пред. масло с помощью промывочных жидкостей или лучше проливать тем же маслом дать поработать, слить и залить снова еще раз новое, дороже конечно в 2 раза.

Ссылка на комментарий
956
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


в мануале который идет с машиной  написано только 5w30 , и все , а какое конкретно не понятно.

А в сервис-мануале , по моему , довольно понятно написано - соответствие спецификации MS 6395 (типа ILSAC GF-4 ) .

Ссылка на комментарий
17
Автомобиль: Jeep Cherokee KJ 3.7 Ltd 2007
Опубликовано

Может кто еще объяснит  в мануале написано класификаци  ACEA b2/b3  захожу в мотуль он мне пишет что для моего двигла с2/c3  

Читаю классификацию тут https://www.avtocar.su/publ/vse_o_avto/motornye_masla/klassifikacija_motornykh_masel_acea/99-1-0-239

 

Написано :

A3/B3 для высокопроизводительных бензиновых двигателей и легковых дизелей, разработанных для применения и/или с увеличенными интервалами замены масла в соответствии с рекомендациями изготовителей двигателей, и/или для применения в тяжелых условиях эксплуатации, и/или всесезонного применения маловязких масел

 

Масло для автомобилей с сажевым фильтром

C1 Очень низкое содержание золы и снижение расхода топлива;

C2 Умеренное содержание золы и снижение расхода топлива;

C3 Умеренное содержание золы;

C4 Для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами

C2 - бюджетный вариант (соотношение цена/качество) масло для бензиновых и дизельных двигателей, обеспечивает экономию топлива и подходит для моторов с сажевым фильтром.

 


А в сервис-мануале , по моему , довольно понятно написано - соответствие спецификации MS 6395 (типа ILSAC GF-4 ) .

Я не вижу где на коробке с маслом написаны такие параметры, там указано API и ACEA только. Где смотреть ?

Ссылка на комментарий
956
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

Где смотреть ?

Я залил себе вот это https://www.ravenol.su/product/21-dxg-sae-5w-30 , все соответствия (в т.ч. крайслеровское) есть .

Бог его знает - что там у него на канистре , я читал на сайте .

Изменено пользователем tracker99
Ссылка на комментарий
956
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

И вот теперь гадай : Valvoline MaxLife FE  , Valvoline SynPower  или ValvolineTM All-Climate  ? Хотя по допуску лучше всего подходит последнее , ставлю на второе . Я прав ?  :D

  • Нравится 1
Ссылка на комментарий
68
Автомобиль: Джип чероки kj3.7 Рестайлинг
Город: Санкт- Петербург
Опубликовано

Валволайн макс лайф 5w30 С3 и валволайн макс лайф 5w30 А3B3,смешиваю 50/50. Покупаю в литровых канистрах,так удобнее.

Изменено пользователем В.И
Ссылка на комментарий
956
Автомобиль: Cherokee KJ 3
7 Limited 06 г.в. (07 м.г.)
Город: Москва ЗАО
Опубликовано

 

 


смешиваю 50/50

Прикольно . Я коктейли не уважаю , а уж смешивать масла ... :blink:  

У вальволайн же есть отличные пятилитровые канистры - как раз для нашего мотора . Или просто халявные остатки за кем-то подбираются ?

Ссылка на комментарий
  • Кто в онлайне   3 пользователя, 0 анонимных, 87 гостей (Посмотреть всех)

    • arleyne80
    • brat-kondrat
    • ZАлександрZ
  • Бортжурналы

    1. Владелец Jeep Grand Cherokee WK2 обратился в наш сервис TRS Motors с двумя основными жалобами: посторонние шоркающие звуки с задней правой стороны и ощутимые вибрации, передающиеся на кузов при движении. Подобные симптомы часто указывают на проблемы с ходовой частью или тормозной системой, поэтому требовалась комплексная диагностика.

      Что выявила первичная диагностика

      В ходе первичного осмотра специалисты обнаружили биение на заднем левом колесе, что могло быть следствием недавнего удара. Ударные нагрузки часто приводят к деформации дисков или повреждению ступичных узлов. Также были подозрения на проблемы с механизмами стояночного тормоза с правой стороны - чрезмерный свободный ход троса мог свидетельствовать о износе или неправильной регулировке.

      Какие работы были проведены

      Для точного определения причин неисправностей мастера TRS Motors выполнили несколько ключевых процедур:
      — Проверку диска на балансировочном станке для выявления возможной деформации
      — Диагностику ступицы с помощью индикатора биения
      — Анализ работы стояночного тормоза и состояния его механизмов
      — Демонтаж колес для детального осмотра всех узлов

      Рекомендации по дальнейшему ремонту

      После разборки узлов станет понятен точный характер повреждений. В зависимости от результатов диагностики может потребоваться:
      — Замена или проточка тормозного диска
      — Регулировка или замена механизмов стояночного тормоза
      — Замена ступичного подшипника
      — Восстановление геометрии креплений

      Регулярная диагностика ходовой части позволяет вовремя выявлять подобные проблемы и избегать более серьезных последствий. Особенно это актуально для внедорожников Jeep, которые часто эксплуатируются в сложных условиях.

    2. Современные внедорожники Jeep Grand Cherokee WL и Wrangler JL получили в свое распоряжение компактный, но мощный двигатель 2.0 Turbo, который стал частью стратегии компании по сочетанию производительности, эффективности и экологичности. Этот мотор, известный как GME T4 Hurricane, представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Он был разработан в рамках семейства Global Medium Engine (GME) подразделением Fiat Chrysler Automobiles (FCA) и впервые представлен в 2018 году на Jeep Wrangler JL, а затем стал доступен и для Grand Cherokee WL, включая как гибридную версию 4xe, так и модификации без электрической составляющей. Давайте разберем, что делает этот двигатель особенным, как он проявляет себя в этих двух культовых моделях Jeep, и что о нем думают владельцы и технические специалисты по всему миру.

      Технические характеристики

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 обладает следующими ключевыми параметрами:

      • Объем: 2.0 литра (1995 см³).
      • Мощность: около 272 л.с. (201 кВт) при 5250 об/мин.
      • Крутящий момент: 400 Н·м при 3000 об/мин.
      • Турбонаддув: Twin Scroll с перепускной заслонкой с электронным управлением.
      • Система впрыска: непосредственный впрыск топлива с давлением до 197 атм.
      • Конструкция: блок цилиндров из литого алюминия с чугунными гильзами, полые валы для снижения веса.

      Этот двигатель оснащен малоинерционным турбонагнетателем, интегрированным выпускным коллектором с водяным охлаждением и отдельным контуром охлаждения для воздухозаборника, что улучшает эффективность и долговечность турбины. В паре с мотором работает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF, обеспечивающая плавное переключение передач и оптимальное использование мощности. Технические специалисты из США и Европы отмечают, что инженеры FCA удачно сбалансировали компактность и производительность, хотя некоторые выражают озабоченность по поводу долговечности турбины при экстремальных нагрузках, особенно если владельцы пренебрегают регулярным обслуживанием.

      710396.jpg

      Применение в Jeep Wrangler JL

      Jeep Wrangler JL, дебютировавший в конце 2017 года, стал первым носителем двигателя 2.0 Turbo. Этот внедорожник, известный своей проходимостью и "кирпичной" аэродинамикой, получил новый мотор как альтернативу традиционным V6. Несмотря на меньший объем, 2.0 Turbo обеспечивает впечатляющую тягу на низких оборотах, что идеально подходит для бездорожья. Владельцы отмечают, что двигатель демонстрирует уверенное ускорение (0-100 км/ч примерно за 7.5 секунды) и разумный расход топлива — около 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле при спокойной езде.

      Владельцы Wrangler JL из США хвалят двигатель за его отзывчивость и экономичность, особенно в городских условиях, где он потребляет меньше топлива, чем 3.6-литровый V6 Pentastar.

      20241220_134655.jpg
      Например, на форумах, таких как JLWranglerForums, пользователи отмечают, что "турбочетверка" делает Wrangler более универсальным для повседневной езды, сохраняя при этом внедорожный потенциал. Однако австралийские и европейские владельцы, часто использующие Wrangler на длинных перегонах или в жарком климате, иногда жалуются на перегрев турбины при длительных нагрузках, особенно если не используется премиальное топливо. Технические специалисты из сервисных центров Jeep в Германии и Канаде подтверждают, что такие случаи редки, но рекомендуют менять масло каждые 8-10 тысяч км вместо заявленных производителем 15 тысяч, чтобы продлить срок службы турбонагнетателя.

      Особенно двигатель раскрывается в связке с системой полного привода и понижающей передачей, где высокий крутящий момент позволяет Wrangler JL преодолевать сложные участки без потери мощности. Однако некоторые поклонники классических Jeep скептически относятся к переходу от атмосферных моторов к турбированным, считая, что звук и характер 2.0 Turbo менее "душевны", чем у V6 Pentastar. "Это не тот рык, которого ждешь от Jeep", — пишет один из владельцев из Южной Африки на Reddit, хотя он признает, что производительность полностью оправдывает ожидания.

      Screenshot_20250322_181614_Gallery.jpg

      Применение в Jeep Grand Cherokee WL

      В пятом поколении Grand Cherokee (WL), представленном в 2021 году, двигатель 2.0 Turbo используется в двух вариантах: в гибридной версии 4xe и в качестве самостоятельного бензинового агрегата без электрической поддержки. В гибридной модификации 4xe он работает в тандеме с электромотором, выдавая суммарную мощность 375 л.с. и крутящий момент 637 Н·м. Эта комбинация делает Grand Cherokee WL 4xe одним из самых мощных в линейке, сохраняя при этом топливную экономичность и возможность движения на электротяге до 40 км. Владельцы из США и Канады высоко оценивают гибридную версию за сочетание мощности и тишины в электрическом режиме. "Это как два автомобиля в одном", — отмечает пользователь из Калифорнии на сайте Edmunds, подчеркивая плавность перехода между бензиновым и электрическим режимами.

      IMG-20250321-WA0002.jpg

      Grand Cherokee WL с негибридным двигателем 2.0 Turbo представляет собой более традиционный вариант для тех, кто предпочитает простоту и проверенную временем конструкцию. Этот мотор доступен в некоторых комплектациях, таких как Limited или Laredo (в зависимости от рынка), и позиционируется как базовый силовой агрегат в линейке WL. Он сохраняет те же 270 л.с. и 400 Н·м, что и в гибридной версии до добавления электромотора, но без дополнительных электрических компонентов вес автомобиля снижается, а система становится менее сложной в эксплуатации и обслуживании. Разгон от 0 до 100 км/ч в этой конфигурации занимает около 7.8-8 секунд, что немного медленнее гибридного 4xe, но вполне достаточно для повседневных задач и умеренного бездорожья.

      Негибридная версия 2.0 Turbo в Grand Cherokee WL ориентирована на рынки, где гибридные технологии менее востребованы или где покупатели отдают предпочтение традиционным бензиновым двигателям. Владельцы из России и Ближнего Востока отмечают, что двигатель хорошо справляется с жарким климатом и пыльными условиями, хотя некоторые жалуются на заметный "турболаг" при резком нажатии на газ. Расход топлива составляет примерно 10-12 литров на 100 км в смешанном цикле, что делает его экономичнее классического 3.6-литрового V6 Pentastar (около 12-14 л/100 км), хотя и уступает гибридному 4xe в плане топливной эффективности. На трассе при скорости 90-100 км/ч расход может опускаться до 8-9 литров, что является хорошим показателем для среднеразмерного внедорожника с полным приводом.

      Технические специалисты из Японии и Великобритании хвалят Grand Cherokee WL с 2.0 Turbo за сбалансированность: он не перегружает шасси избыточной мощностью, как версии с V8, но и не оставляет ощущения недостатка сил. "Это идеальный компромисс для тех, кто не хочет жертвовать комфортом ради внедорожных возможностей", — отмечает механик из Лондона в интервью журналу Auto Express. Однако в отзывах из Южной Америки встречаются упоминания о проблемах с качеством сборки топливной системы, что может приводить к перебоям в подаче топлива на высоких оборотах, хотя такие случаи единичны и часто связаны с использованием низкокачественного бензина.

      Преимущества и недостатки

      Двигатель 2.0 Turbo привнес в Jeep ряд преимуществ:

      • Эффективность: меньший объем и турбонаддув снижают расход топлива по сравнению с традиционными V6 и V8.
      • Мощность: высокий крутящий момент обеспечивает отличную динамику как на трассе, так и вне дорог.
      • Экологичность: в версии 4xe выбросы CO2 значительно снижены благодаря гибридной технологии, а стандартная версия также соответствует современным стандартам.

      Однако есть и нюансы:

      • Надежность турбины: как и у всех турбомоторов, долговечность зависит от качества обслуживания и стиля вождения. Специалисты из Италии и США советуют не перегревать двигатель длительными поездками на максимальной мощности без перерывов.
      • Звук: для фанатов Jeep звук 2.0 Turbo может показаться менее выразительным, чем у атмосферных двигателей. "Он слишком тихий для настоящего Jeep", — жалуется владелец из Бразилии на форуме CherokeeTalk.
      • Чувствительность к топливу: владельцы из стран с переменным качеством бензина (например, Индии или Мексики) отмечают, что двигатель требует топлива с октановым числом не ниже 95, иначе возможны детонация и потеря мощности.

      Заключение

      Двигатель 2.0 Turbo GME T4 Hurricane стал важным шагом для Jeep в сторону современных технологий, сохраняя при этом дух бренда. Отзывы владельцев и специалистов по всему миру показывают, что он успешно справляется с задачами как на асфальте, так и на бездорожье, хотя требует внимательного отношения к обслуживанию и качеству топлива. Wrangler JL и Grand Cherokee WL с этим мотором предлагают разные подходы к использованию одной и той же технологии, удовлетворяя как любителей классических внедорожников, так и тех, кто ищет инновации. Несмотря на некоторые компромиссы, 2.0 Turbo доказывает, что компактность и мощность могут идти рука об руку, даже в мире Jeep.

       

      Спасибо за прочтение, друзья!

      Джип Клуб на связи! 

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.