Перейти к содержанию

Передняя подвеска - с кем одинакова?


Рекомендуемые сообщения

753
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
2 минуты назад, Acovant сказал:

@sanityclause Даже пошёл смотреть... Защита пластиковая штатная, но кто его знает, не заглядывал. Оказалось всё пристойно. 

У вас с подрамником просто возрастное или хранение было без вентиляции. 

пластиковая штатная - это из двух половинок, справа-слева?  или под картером, по всей нише? если второй вариант - такого не видел. 

Где хранил авто первый хозяин история умалчивает. У второго машина точно стояла на улице. 

 

Но сколько у меня машин было, все они стояли на улице, и такой жести в районе мотор-подрамник не случалось  ни у одной. 

 

Думаю тут сошлось несколько обстоятельств. Железо у американцев это не железо у японцев, абсолютно неудачная защита, машина именно у предыдущего хозяина иногда стояла месяцами во дворе. В Москве!  У него вахтовый метод работы был. 

 

Для машины самое плохое, когда она стоит месяцами на улице. Ну, конечно , если только вы не живете в сухом жарком климате. 

 

Ссылка на комментарий
296
Автомобиль: Jeep Compass 2014
Город: Надмосковье
Опубликовано

@sanityclause Под картером цельная защита. С вырезом под слив масла. 

Был озадачен ржой на некоторых деталях снизу. Скобы втулок стабилизатора например. Сильно ржавые, и что с ними делать, непонятно. 

Ссылка на комментарий
753
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
51 минуту назад, Acovant сказал:

@sanityclause Под картером цельная защита. С вырезом под слив масла. 

Был озадачен ржой на некоторых деталях снизу. Скобы втулок стабилизатора например. Сильно ржавые, и что с ними делать, непонятно. 

в сл раз будете под машиной - сфотайте)) любопытно. 

насчет скоб втулок - я бы ваще забил. эта ржавчина  только выглядит неприятно и угрожающе. 

основное - подрамник, траверса и кузов. 

я сделал машине антикор как купил. но, это совсем не то же, если бы это же сделал кто-то до меня, даже на 10 летней машине. а еще лучше прям на новой. 

и еще, ваши машины свежие, (относительно моей) сделайте хороший антикор с мытьем днища, и обязательным демонтажем пластиковых порогов. Под ними  - рассадник будущих проблем. (кстати так же как и под рейлингами на крыше)  

И желательно, все промазать/пропшикать в местах где передние крылья крепятся к кузову, визу у дверей, два болта. Для этого нужно демонтировать и порог и подкрылок и открутить крыло, это не сложно как только снимаете весь пластик.   Совсем откручивать крыло не нужно, просто отодвинуть, что  бы антикор попал на кузов.  

IMG_0849.JPG

 

На фото, это место запшикано грунтом. это просто для информации где еще ржавчина поджидает. 

В общем то место предсказуемое. Шняга стекает по крылу/кузову вниз к креплению на болтах,  и не продувается и не промывается в движении  совершенно. Отсюда проблемы.  

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
753
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

под пластиковым порогом (сорян, резкости нет, это кадр из видео)

 

IMG_0864 - frame at 0m12s.jpg

 

Причина та же. забивается песком и грязью, химикатами зимой, не промывается, не продувается, и в основном не высыхает даже за относительно длинное Московское лето.  А осенью-зимой -весной это исключено в принципе.  

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
753
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Gosudar Дмитрий, нашли изоляторы пружины?

 

я тут скинул стойки, повезу на прокачку. верхние изоляторы просятся их заменить. а ничего нет по разумной цене и срокам.

 

вот думаю ехать в  магаз, подбирать что то от ВАЗа  

 

 

Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
753
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

для информации, купил поставил втулки стаба переднего, CTR GV0378. решил блин сэкономить 😭

 

не покупайте и не ставьте это гуамно. я все понимаю, стабилизатор уже не новый, но что бы вот так, поставил, выехал а он стучит (хоть и чуть меньше).   резина мягкая, размеры странные, вроде когда ставил -норм, а затянул все полезло куда-то. 

photo_2025-06-11_20-56-37.jpg

photo_2025-06-11_20-56-57.jpg

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано

Я как то в свое время на калибер полиуретан поставил, также вылезли как вареники 🤣

Ссылка на комментарий
753
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
В 23.07.2023 в 15:41, sanityclause сказал:

я тут скинул стойки, повезу на прокачку. верхние изоляторы просятся их заменить. а ничего нет по разумной цене и срокам.

 

вот думаю ехать в  магаз, подбирать что то от ВАЗа  

стойки тогда поставил Стеллокс, а от ВАЗа изоляторы не подойдут, они чуть больше по размерам. так и валяются... 

Ссылка на комментарий
567
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
В 11.06.2025 в 16:08, sanityclause сказал:

 все понимаю, стабилизатор уже не новый, но что бы вот так, поставил, выехал а он блин стучит как будто не было замены - впервые. 

 

 

Сдается мне, Александр, что-то другое у тебя там стучит...  Втулки видно, что даже меньше диаметром чем надо потому их и развезло, они стучать не должны. Ну и проверить так то их легко монтажкой. ..

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий
567
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано

Ну и это, установлено неправильно... Разрезом вперёд надо ставить, иначе скрипеть будут... 

 

Удачи. 😆

Ссылка на комментарий
753
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

я их сначала поставил разрезом вперед, но внешне выглядело еще хуже. открутил, переставил.  

ну, будем знать что разрезом вперед надо... 

еще на хомутах есть с одной стороны тонкие прямоугольные выступы, или как их назвать то? ими куда надо?

 

касательно другого,  проверил монтировкой что мог,  сайленты рычага ваще норм,  наконечник тяги  тоже, шаровая вроде тоже все хорошо,

 

но как бы наверняка ее проверить?  я пробовал ее и на вывешенной машине и на стоячей...  правильно понимаю что вверх вниз она вообще не должна ходить?

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
753
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
10 часов назад, Voldemarych сказал:

Втулки видно, что даже меньше диаметром

кстати, какой размер диаметра оригинальных втулок, кто знает? у этих типа 22 мм.  

Ссылка на комментарий
567
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
1 час назад, sanityclause сказал:

кстати, какой размер диаметра оригинальных втулок, кто знает? у этих типа 22 мм.  

 

22 популярный размер для аналогов, но МАЛОВАТ, надо следить/проверять при подборе.

Последний раз я намерял диаметр стабилизатора в 23,5 мм, то есть втулка нужна внутренним диаметром 23 иии даже чуть больше, я бы даже рискнул 24, но только таких не нашел пока. Из 23-х сейчас стоит blue print ADA108016, вроде норм....

Скобы для втулок ИМХО симметричные, как ставить - по барабану

 

Удачи.

Ссылка на комментарий
300
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано

оригиналы не так дорого, почему их не купить?

кстати кто знает: на оригиналах краска желтая или синяя что означает?

где то попадалось, но потерял..

Изменено пользователем Gosudar
Ссылка на комментарий
753
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

@Voldemarych Евгений, ты был прав.

стучит не стабилизатор, а шаровая рулевой тяги. 

ставил  SIDEM  ,  проходили, получается,  4 года 
 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
753
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано
В 14.06.2025 в 15:26, sanityclause сказал:

ставил  SIDEM  ,  проходили, получается,  4 года 

но, я тут подумал, если бы я их перед установкой дополнительно набил смазкой, проходили бы дольше. судя по тому что я увидел в развальных тягах  от Стеллокс, смазки в шаровые соединения набивают  катастрофически мало.  

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
108
Автомобиль: Dodge Journey Crossroad 2020
Jeep Compass Altitude 2020 Dodge Journey 2011- продан.
Город: Тридевятое царство.
Опубликовано
Синяя и желтая краска на втулках стабилизатора Mopar обычно обозначает номер детали или цветовой код, используемый для идентификации конкретного типа втулки. Эти обозначения помогают при сборке и ремонте автомобиля, указывая на то, какая втулка где должна быть установлена. В зависимости от производителя и модели автомобиля, цветные метки могут указывать на разные характеристики втулок, такие как: 
 
  • Размер или толщина:
    Разные цвета могут соответствовать разным размерам втулок, необходимых для разных моделей или модификаций автомобиля.
  • Материал или жесткость:
    В некоторых случаях, цвет может указывать на материал, из которого изготовлена втулка (например, разная резина для разной жесткости).
  • Особенности конструкции:
    Цветные метки могут служить для быстрой идентификации специфических конструктивных особенностей втулок.
Ссылка на комментарий
300
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
5 часов назад, URRI 39 сказал:

могут указывать на разные характеристики втулок

то же читал что означает жесткость втулок.

но рвсшифровки, что и как, нигде не видел

Ссылка на комментарий
118
Автомобиль: Jeep Compass белый
2014
Город: Башкортостан
Опубликовано

На конвейере идёт сборка разных комплектаций и модификаций,к примеру ....комплектация спорт,переднеприводная,стабилизатор и втулки другого диаметра,их обозначают другим цветом,чтобы отличались от полного привода ( видел в магазине,втулки с жёлтой и синей точкой и полосой)

Ссылка на комментарий
300
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
В 16.06.2025 в 13:32, Седдой сказал:

втулки другого диаметра,их обозначают другим цветом

Тогда был бы другой партномер, ибо уже другая деталь (диаметр другой)

 

Но, не суть.

 

Про цветовую маркировку втулок  вопрос так и остался.

Ссылка на комментарий
464
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано
19 часов назад, Gosudar сказал:

Тогда был бы другой партномер, ибо уже другая деталь (диаметр другой)

 

Но, не суть.

 

Про цветовую маркировку втулок  вопрос так и остался.

Да , Дмитрий, сиё есть тайна за семью печатями. 

Кроме как : « ,,,,,, развесовка поршней маркируется разной краской….» , или « ….разной краской маркируется разная жёсткость полиуретана ….»

Искал-искал  и нифига не смог найти.

Ссылка на комментарий
567
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
22 часа назад, Gosudar сказал:

Тогда был бы другой партномер, ибо уже другая деталь (диаметр другой)

 

Никто и не утверждал другого, так и есть - другой партномер. ИМХО маркируется для облегчения распознавания в "коробках"/лотках. На конвеере могут идти через одну машины со Sport suspension или Euro и ещё какой-нибудь, цветом замаркировать проще как и использовать в процессе сборки... Можно по идее поискать ответ ещё в остатках форума калиброводов...

 

У меня лет 7 лежат новые оригинальные ошибочно купленные задние втулки мЕньшего диаметра, вроде с оранжевой маркировкой. Правильные были вроде с синей намазкой.... Ну собственно на самом стабилизаторе тоже вроде какие-то метки цветные есть, и вроде даже синей красочкой... Может быть идея была вообще элементарная - "синий стаб" = покупаешь/ставишь "синюю" втулку ?

 

И да, отвечаю на заданный выше вопрос - "почему не оригинал" - потому что долго он ходить не будет на облезлом полуржавом с кавернами на собственно трущейся поверхности стабилизаторе и выходит это просто зря потраченные деньги. Об этом уже написал выше Юрий (URRI39). Да, если поменять стаб на абсолютно живой, тогда согласен - можно ставить оригу втулки и ездить долго и счастливо. Но тут уже мешает экономика - не всякий готов выложить круглую сумму за условно новый стаб+ориг.втулки, особенно тем, кто сам их меняет, а не в сервисе.....   А и ещё забыл - его (стабилизатор) ж ещё поменять надо, а это расходы на опускание подрамника и последующий сход-развал....

 

Всех благ.

 

ПС. Собственно один из самых больших плюсов оригинальных втулок - нужный внутренний диаметр. Неоригинал идёт в основном 23мм, а надо бы немного, но больше, потому что даже 23мм слишком сильно обжимают палку - отсюда и скрипы и дополнительный износ. Правда появилась надежда - нашел наш полиуретан с Д=23,3 мм буду пробовать вскорости.... :jeep-1:

 

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий
464
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Петропавловск Камчатский -Краснодар.
Опубликовано

@Voldemarych А если взять диаметр 23 и увеличить сверловкой или фрезеровкой? Выход?

Ссылка на комментарий
300
Автомобиль: Compass
Город: ЗаМкадье
Опубликовано
7 часов назад, Voldemarych сказал:

потому что долго он ходить не будет

фигня. будет ходить дольше китайской поделки и цветного полиуретана.  Пройденный этап. Цена не аргумент, не так и дорого, процентов на 30-40.

 

Еще говорят хорошие Crown, но посмотрел я на них, внутри нет ничего,  просто резина. 

Ссылка на комментарий
567
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
4 часа назад, Землянин сказал:

@Voldemarych А если взять диаметр 23 и увеличить сверловкой или фрезеровкой? Выход?

Николай, сразу куплю на пробу   "custom втулки от Землянина" по сходной цене, например вполовину от оригинала 😀 сможете сделать?

 

Всех благ.

Ссылка на комментарий
567
Автомобиль: Jeep Compass 2012
Город: Арзамас
Опубликовано
45 минут назад, Gosudar сказал:

фигня. будет ходить дольше китайской поделки и цветного полиуретана.  Пройденный этап. Цена не аргумент, не так и дорого, процентов на 30-40.

Дмитрий, втулку (1 штуку) не оригинал я покупаю условно за 500 руб. (на самом деле даже дешевле) Оригинал последний раз я видел 1600-1700 руб. Эээм да, можно себе позволить черт возьми, но явно разница даже не 50%, и даже не 100... Подскажите где взять дешёвый оригинал и мы все тут изничтожим даже мысли об аналогах 😀 Ну и повторюсь - на повидавшем виды стабе явно орига не пройдет в 3-4 раза дольше аналога дабы оправдать свою стоимость (исходя из стоимости приведенной выше конечно же)....

 

В этом смысле подход к "замене втулок переднего стабилизатора" в гранд чероках (wk2) начинает вызывать как минимум понимание - по технологии меняется  полностью стабилизатор вместе с резинками и никак иначе, отдельно втулки менять это уже лютый колхоз... (Почерпнуто из соответствующей темы в разделе вк2)

 

Всех благ.

Изменено пользователем Voldemarych
Ссылка на комментарий
753
Автомобиль: Compass-1 MK49 (2006-2015)
Город: Байкальск
Опубликовано

на старых оригинальных осталось немного синей краски. внутри какая-то ткань, похожая на ту что в  Blue Print ADA108016. 

железяка стала тоньше, надо бы измерить как нить ее диаметр в местах где втулки. 

 

по ценам, оригинал 1900  за штуку у проверенных  поставщиков, плюс доставка,  на авито у  непонятных продаванов от 1600 до 1800. 

блю принт, да, китайский ширпотреб, - но 500 р.  за две заплатить 1000 р или 4000 (только за детальки) это не 30-40 процентов разница )))))  но дело не в этом только, блю принт отходит свои 2-3 года я больше чем уверен в этом. Мой оригинал прожил 4 года. Видимо из-за того что стабилизатор стал тоньше, грязь попадает, и втулка изнашивается быстрее.

 

 

Изменено пользователем sanityclause
Ссылка на комментарий
3 903
Автомобиль: 2014 JGC 3.0TD Limited / 2023 JGC 2.0T Limited+
Город: Самара
Опубликовано
В 16.06.2025 в 14:32, Седдой сказал:

видел в магазине,втулки с жёлтой и синей точкой и полосой

В 18.06.2025 в 18:09, Gosudar сказал:

Про цветовую маркировку втулок  вопрос так и остался

Набирающий нынче популярность так называемый ИИ выдал таую информацию:

image.thumb.png.aa00682e36b5e70a0feee69e1495de02.png

 

Яндекс-перевод:

Втулки стабилизатора Mopar обычно имеют синюю или желтую маркировку. Эти цветовые коды обычно указывают на твердость или размер втулок, которые могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля и области применения. Синие втулки часто бывают более мягкими и предназначены для конкретных применений, в то время как желтые втулки могут быть стандартными или более жесткими. 
Вот более подробная информация о них: 
Синие втулки:
Как правило, они более мягкие и могут использоваться в конкретных областях применения, где требуется более податливая или гибкая втулка.
Желтые втулки:
Они часто являются стандартными или более прочными втулками и могут использоваться в более сложных условиях эксплуатации или там, где требуется повышенная стабильность.

 

За достоверность  инфы, естессно, не ручаюсь  :coffe2:

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep Liderty MK 74
Город: Москва(Балашиха)
Опубликовано

Все,что идет в сторону увеличения от стандартног размера...не приветствуется! Сразу начнется стук,и интенсивная выработка  ! 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   9 пользователей, 0 анонимных, 170 гостей (Посмотреть всех)

    • Sandyg
    • Сирожа
    • AS8
    • Acovant
    • mixelson
    • Владимир 4х4
    • nivan
    • up6
    • xmo97
  • Бортжурналы

    1. Автомобиль Jeep Grand Cherokee 2012 года с бензиновым двигателем 3.6 литра (VK2, Dory Style) поступил в наш сервис TRS Motors для комплексной диагностики. Внешне машина выглядела ухоженной, но новый владелец, купивший её недавно, решил проверить техническое состояние, так как история предпродажной проверки была неизвестна. Как показала диагностика, это решение оказалось крайне своевременным — под капотом и на днище скрывались серьёзные проблемы, не заметные при беглом осмотре.

      Что выявила комплексная диагностика?

      При детальном осмотре специалисты обнаружили целый ряд критических неисправностей. Наиболее серьёзными оказались множественные течи: маслоохладителя, шлангов ГУР и радиатора. Также были выявлены проблемы с тормозными дисками и обширная коррозия по днищу кузова, ходовым элементам и сайлентблокам. Механические повреждения включали полное сгнивание траверсы КПП и раздаточной коробки, требующее полной замены этих узлов. Передняя левая ступица издавала гул с вибрацией по кузову, а пыльники шаровых опор и сайлентблоки имели многочисленные повреждения.

      Какие ещё скрытые дефекты были обнаружены?

      Помимо уже перечисленного, диагностика выявила течь жидкости АКПП через задний сальник и полное сгнивание механизма стояночного тормоза, включая тросики и пружины. Задний редуктор также находился в плачевном состоянии — все три сайлентблока имели отслоения, разрывы и трещины, что требовало их полной замены. Эти проблемы могли привести к серьёзным поломкам в ближайшее время, особенно если бы владелец продолжил эксплуатацию без ремонта.

      Какие выводы сделал владелец и какие даны рекомендации?

      После получения результатов диагностики владелец принял решение вернуть автомобиль в техцентр, где была совершена покупка. Этот случай наглядно показывает, насколько важна комплексная проверка перед приобретением подержанного автомобиля, особенно такой модели, как Jeep Grand Cherokee. Мы рекомендуем всегда проводить профессиональную диагностику в проверенном сервисе, таком как TRS Motors, чтобы избежать скрытых проблем и непредвиденных расходов после покупки.

    2.  

      https://rutube.ru/video/f5f82a312c0d0ffc835a8213f9cddadd/

       

      Сегодня у нас в ремонте Jeep Grand Cherokee WK2 2011 г. пробег 450 000 км. Проблема в том, что при длительной стоянке у автомобиля садится аккумулятор.

      Мы померили ток утечки – примерно 500 мА. Это очень много. С таким током утечки новый заряженный на 80% аккумулятор емкостью 100 Ah сядет до уровня заряда 30 % за пять суток. 30% - это минимальная величина заряда аккумулятора, чтобы завести машину. А со временем емкость аккумулятора уменьшается, и машину не удастся завести через гораздо меньший промежуток времени. А если еще постоит, и с брелока открыть не получится.

      1 Ток утечки с неисправным блокиратором.png

      Причину такого большого тока утечки определить было нетрудно. В закрытом автомобиле периодически раздаются щелчки в районе рулевой колонки. Это пытается сработать неисправный блокиратор руля. Частая неисправность на этих автомобилях. И проблема здесь не в том потреблении тока, что возникает в момент импульса, поступающего на заклинивший моторчик блокиратора, а в том, что машина не «засыпает» полностью. Блок управления снова и снова безуспешно пытается заблокировать рулевую колонку.

      Разбираем салон.

      Снимаем рулевую колонку.

      2 Снимаем рулевую колонку.png

      Блокиратор у нас при снятии сломался. Удалили его по частям.

      3 Блокиратор.png

      Снимаем замок зажигания.

      4 Снимаем замок зажигания.png

      Теперь надо перепрограммировать память замка зажигания – перевести его в состояние нового. Для этого подключаемся к выводам микороконтроллера и стираем данные автомобиля.

      5 Перепрограммируем память замка зажигания.png

      Устанавливаем замок на автомобиль. Подключаем WiTech, и прописываем замок зажигания, как новый. Прописываем конфигурацию автомобиля без блокиратора руля, и активируем бесключевой доступ.

      6 Прописываем замок.png

      Проверяем работу замка зажигания.

      7 Проеряем работу замка зажигания.png

      Теперь собираем салон.

      Снова измеряем ток утечки. Теперь он около 50 мА. Это в пределах допустимых значений. Значит, автомобиль «засыпает» полностью. При таком токе и исправном аккумуляторе автомобиль может находиться на стоянке больше месяца.

      8 Ток утечки после удаления блокиратора.png

      Еще одна небольшая хитрость. При такой неисправности можно вынуть предохранитель № 27 из блока TIPM (Totally Integrated Power Module) под капотом справа.

      После этого автомобиль не будет видеть неисправный блокиратор рулевой колонки, его можно будет закрыть кнопкой на ключе, и оставить на длительную стоянку. Аккумулятор не сядет. Для того, чтобы потом завести автомобиль, достаточно будет вставить предохранитель обратно.

      9 Предохранитель.png

    3. В России категории водительских удостоверений и правила дорожного движения для транспортных средств зависят от их технических характеристик и классификации по техническому регламенту. В этой статье мы рассмотрим, какие водительские удостоверения необходимы для управления автомобилями Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500, а также какие правила дорожного движения применяются к этим транспортным средствам в зависимости от их категорий (M1G и N1G). Особое внимание уделим парадоксу: для Grand Wagoneer требуется грузовая категория прав, но на дороге он подчиняется правилам для легковых автомобилей, тогда как для RAM 1500 нужна легковая категория прав, но правила дорожного движения частично грузовые.

      Jeep Grand Wagoneer: Категория прав «C», правила дорожного движения для легковых автомобилей (M1G)

      Водительское удостоверение

      Jeep Grand Wagoneer — это крупный внедорожник премиум-класса, который, согласно техническому регламенту Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), классифицируется как транспортное средство категории M1G (легковой автомобиль повышенной проходимости). Однако из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны (обычно около 3,8–4,2 тонны в зависимости от комплектации), для управления этим автомобилем в России требуется водительское удостоверение категории C.

      Категория «C» позволяет управлять транспортными средствами с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, предназначенными для перевозки грузов, но в случае с Grand Wagoneer она применяется из-за превышения порога массы, несмотря на его легковую классификацию. Подкатегория «C1» (грузовые автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн) также открывается автоматически при наличии категории «C», что охватывает Grand Wagoneer.

      Правила дорожного движения

      Несмотря на необходимость категории «C», Grand Wagoneer классифицируется как M1G — легковой автомобиль повышенной проходимости с числом мест для сидения не более восьми (помимо места водителя). Это означает, что на дороге он подчиняется правилам, установленным для легковых автомобилей:

      • Скоростные ограничения: В городе — 60 км/ч, на шоссе — 90 км/ч, на магистралях — 110 км/ч (если иное не указано знаками).

      • Движение по полосам: Нет ограничений на использование левых полос на дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении.

      • Проезд по грузовым зонам: Grand Wagoneer может въезжать в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД или ТТК без пропуска), так как он классифицируется как легковой автомобиль.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется, так как автомобиль не используется для коммерческих грузоперевозок. Техосмотр проводится раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

       

      10000609411.jpg

      Почему так происходит?

      Grand Wagoneer попадает в категорию «C» из-за своей полной массы, превышающей 3,5 тонны, что автоматически требует грузовых прав, даже если автомобиль используется как легковой. Однако его классификация как M1G в паспорте транспортного средства (ПТС) определяет его как легковой автомобиль, что освобождает водителя от соблюдения грузовых ограничений на дороге. Это расхождение возникает из-за различий между системой классификации водительских удостоверений (основанной на массе) и техническим регламентом (основанным на назначении транспортного средства).

      Dodge RAM 1500: Категория прав «B», правила дорожного движения частично грузовые (N1G)

      Водительское удостоверение

      Dodge RAM 1500 — это полноразмерный пикап, который в большинстве комплектаций имеет разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн. Поэтому для его управления достаточно водительского удостоверения категории B, которое позволяет управлять легковыми автомобилями и небольшими грузовиками с полной массой до 3,5 тонн и числом мест не более восьми (помимо места водителя).

      Однако в некоторых случаях, если RAM 1500 имеет более высокую массу (например, в богатых комплектациях или с учетом прицепа), он может потребовать категорию «C» или «CE» (с прицепом массой более 750 кг). Для большинства стандартных моделей RAM 1500 в России категория «B» остается достаточной.

      Правила дорожного движения

      RAM 1500 в России часто классифицируется как N1G (грузовой автомобиль повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн) в зависимости от комплектации и таможенного оформления. Это влечет за собой соблюдение некоторых грузовых правил дорожного движения, несмотря на категорию прав «B»:

      • Скоростные ограничения: Аналогичны легковым автомобилям — 60 км/ч в городе, 90 км/ч на шоссе, 110 км/ч на магистралях. Однако на некоторых трассах для грузовых автомобилей могут действовать более строгие ограничения (например, 70 км/ч), что иногда вызывает споры, так как RAM 1500 может быть классифицирован как грузовой.

      • Движение по полосам: На дорогах с более чем двумя полосами в одном направлении движение в левом ряду запрещено (кроме поворота или разворота), штраф — 1500 рублей.

      • Проезд по грузовым зонам: Въезд в зоны, где запрещено движение грузовых автомобилей (например, в Москве на МКАД без пропуска), запрещен, штраф — 5000 рублей.

      • Тахограф и техосмотр: Тахограф не требуется для частного использования. Техосмотр проводится по тем же правилам, что и для легковых автомобилей: раз в 24 месяца для автомобилей старше 4 лет и раз в 12 месяцев для автомобилей старше 10 лет.

      • Транспортный налог: Для RAM 1500, классифицированного как N1G, налог может быть ниже, чем для легковых автомобилей (например, 70 рублей за 1 л.с. против 150 рублей за 1 л.с. для M1G в Москве).

       

      1IMG-20250314-WA0082.jpg

      Почему так происходит?

      RAM 1500 классифицируется как N1G из-за своей конструкции (грузовой отсек) и полезной грузоподъемности (Payload), которая учитывается при таможенном оформлении. Это делает его грузовым автомобилем по техническому регламенту, даже если его масса позволяет управлять им с категорией «B». Грузовые правила на дороге применяются из-за классификации N1G, что создает контраст с Grand Wagoneer: права легковые, а ограничения частично грузовые.

      Сравнение и значение категорий M1G и N1G

      Значение категорий

      • M1G: Легковые автомобили повышенной проходимости с числом мест не более восьми (помимо водителя). Примеры: Jeep Grand Wagoneer, Land Rover Defender. Эти транспортные средства подчиняются правилам для легковых автомобилей, даже если их масса требует категорию «C».

      • N1G: Грузовые автомобили повышенной проходимости с полной массой до 3,5 тонн. Примеры: Dodge RAM 1500, Ford F-150. Они подчиняются некоторым грузовым ограничениям, несмотря на возможность управления с категорией «B».

      Ключевые различия

      Характеристика

      Jeep Grand Wagoneer

      Dodge RAM 1500

      Категория ТС

      M1G (легковой)

      N1G (грузовой)

      Категория прав

      C (из-за массы > 3,5 т)

      B (масса ≤ 3,5 т)

      Правила дорожного движения

      Легковые (без грузовых ограничений)

      Частично грузовые (запрет левого ряда, зон)

      Транспортный налог

      Выше (150 руб./л.с. в Москве)

      Ниже (70 руб./л.с. в Москве)

      Тахограф

      Не требуется

      Не требуется (для частного использования)

      Техосмотр

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Раз в 24/12 мес. (возраст > 4/10 лет)

      Причина парадокса

      Парадокс между категориями прав и правилами дорожного движения возникает из-за различий в подходах:

      • Водительские права: Определяются по разрешенной максимальной массе транспортного средства (Закон «О безопасности дорожного движения»). Масса выше 3,5 тонн требует категорию «C», даже для легковых автомобилей.

      • Правила дорожного движения: Основываются на категории транспортного средства по техническому регламенту (M1G — легковые, N1G — грузовые). Это определяет, какие ограничения (например, по полосам или зонам) применяются.

      Для Grand Wagoneer большая масса приводит к необходимости категории «C», но его легковая классификация (M1G) освобождает от грузовых ограничений. Для RAM 1500 меньшая масса позволяет использовать категорию «B», но классификация N1G накладывает грузовые ограничения.

      Заключение

      Jeep Grand Wagoneer и Dodge RAM 1500 представляют интересный пример расхождения между категориями водительских удостоверений и правилами дорожного движения в России. Grand Wagoneer требует категорию «C» из-за массы, но на дороге подчиняется легковым правилам (M1G). RAM 1500, напротив, требует категорию «B», но подчиняется частично грузовым правилам (N1G). Понимание этих различий важно для соблюдения законодательства, избежания штрафов и правильного расчета транспортного налога. Перед покупкой таких автомобилей рекомендуется уточнить их классификацию в ПТС и проверить требования к правам и правилам дорожного движения в вашем регионе.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.