Перейти к содержанию

WK2 3.6 подергивает на ходу


Сабир

Рекомендуемые сообщения

1
Автомобиль: JEEP
Город: Сургут
Опубликовано
В 13.03.2014 в 00:38, vladegpiston сказал:

тоесть на холостых в драйве не поддергивает? да ну, сложно так понять, что имеете ввиду, видеть нужно.

Сабир в чем у тебя была проблема с дерганьем?

В 10.03.2014 в 11:33, Сабир сказал:

 

Добрый день.На малых оборотах при переключении с 1 на 2 или со 2 на третью скорость возникает дрожение.На холостых оборотах, двигатель через определенное время дергает. Был у маджора, поменяли свечи что то сделали с дроссельной заслонкой, но к сожалению не чего не помогло.Заехал к ним снова,сказали что надо ждать пока не загорится чек. Может есть какое то решение?

 

Сабир дерганья устранил каким способом? У меня тоже самое ответь пожалуста

 

В 20.03.2017 в 12:53, Rammon сказал:

Помогите решить проблему! Официалы не могут найти.

3,6 Ларедо Рестайл 2013г. Заправлялся на Газпроме 92-мы. Вообщем проблема началась примерно 2 месяца назад. На скорости 40-60км/с при резком нажатии на педаль газа, джип начинает дергаться ( примерно 2-3 сек) и после дерганья начинает нормально отзываться на газ. В пробке в положении D, тоже поддергивает. После 3 поездок, загорелся Check engine, записался на ремонт в ЭрСиСервис. После проверки машины, мне сказали что надо поменять свечи, почистить дроссельную заслонку, промыть инжектор и после проблема пропадёт. Вообщем на 2 дня помогло, а потом сново началось, но check engine уже не загорался. Не знаю почему, но так ездил ещё около месяца и снова записался, так как действовала гарантия на ремонт. После очередного посещения сервиса, мне сказали что все отлично, только сменить заправку и заливать теперь 95.

Но проблема вновь не решилась ( заправлялся на shell, тнк, ека, Лукойл, BP).

P.S. После как залью топливо на заправке, бывает не с первого раза заводиться.

Как устранил проблему? Дерганья. У меня тоже самое незнаю что уже делать

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

На самом деле оказалась катушка зажигания, просто сервисмены либо не хотят их менять местами, либо ещё не знаю чего. Спасибо огромное Ивану! Он не отпустит пока не вылечит! А вообще я в шоке, что элементарную катушку мне не могли найти год, хотя при каждом обращении просил проверить именно катушку

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано
3 часа назад, Артур101 сказал:

На каком целиндре заменили катушку?

На 5 цилиндре. Совсем недавно у меня всё повторилось, но теперь я знал на что смотреть и оказалась 2 и 4 катушка, но заменил все на всякий случай. На наших машинах я так понял, что это как свечи поменять - регулярно

Изменено пользователем Rammon
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP
Город: Сургут
Опубликовано

У меня был пропуск 4 го цилиндра заменил свечи не орегинал NGK и катушку одну ничего непоменялось чек негорит. Сейчас заказал оригинал чемпион свечи

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP
Город: Сургут
Опубликовано
49 минут назад, Rammon сказал:

На 5 цилиндре. Совсем недавно у меня всё повторилось, но теперь я знал на что смотреть и оказалась 2 и 4 катушка, но заменил все на всякий случай. На наших машинах я так понял, что это как свечи поменять - регулярно

Катушки в какую цену покупал?

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: Jeep WK2 3.6
Город: Москва
Опубликовано

Я ставил оригинал, свечи по 1 тыс., а катушка 4 тыс, позвони в « территория Jeep”

Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP
Город: Сургут
Опубликовано
1 минуту назад, Rammon сказал:

Я ставил оригинал, свечи по 1 тыс., а катушка 4 тыс, позвони в « территория Jeep”

На каком пробеге в первый раз все началось?

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Grand Cherokee wk2
Город: Тюмень
Опубликовано

Пчелу в копилку. Выходил из положения массового или частого отказа катушек зажигания установкой дополнительного заземления крышек головок . Сие сделано на предмет улучшения стекания  статического заряда. На двух машинах проблема ушла, на моей в том числе ,( Хонда была тогда). Катушки целые до сих пор .

Изменено пользователем Н541кт72
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP
Город: Сургут
Опубликовано
14 минут назад, Н541кт72 сказал:

Пчелу в копилку. Выходил из положения массового или частого отказа катушек зажигания установкой дополнительного заземления крышек головок . Сие сделано на предмет улучшения статического заряда. На двух машинах проблема ушла, на моей в том числе ,( Хонда была тогда). Катушки целые до сих пор .

Поподробнее можно как это сделать?

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Grand Cherokee wk2
Город: Тюмень
Опубликовано
28 минут назад, Артур101 сказал:

Поподробнее можно как это сделать?

Варианты разные  , на джипе ещё не смотрел как. Пчел думаю разберётся при желании как. В общих чертах ' толстым коротким проводом соединить кузов автомобиля и крышки головок бензиного двигателя 

Ссылка на комментарий
54
Автомобиль: VW CR7
Город: Москва
Опубликовано
56 минут назад, Н541кт72 сказал:

Варианты разные  , на джипе ещё не смотрел как. Пчел думаю разберётся при желании как. В общих чертах ' толстым коротким проводом соединить кузов автомобиля и крышки головок бензиного двигателя 

А не проще ли следить за состоянием провода массы, соединяющего кузов с двигателем(правда не знаю точное расположение), в крайнем случае сделать дублирующий провод. Была такая проблема лет 10 назад на Ниссан, решал дублем провода массы с лонжерона на головку блока, длина не имеет значения, основное хороший контакт.

Изменено пользователем vector-a
Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Grand Cherokee wk2
Город: Тюмень
Опубликовано
7 часов назад, vector-a сказал:

А не проще ли следить за состоянием провода массы, соединяющего кузов с двигателем(правда не знаю точное расположение), в крайнем случае сделать дублирующий провод. Была такая проблема лет 10 назад на Ниссан, решал дублем провода массы с лонжерона на головку блока, длина не имеет значения, основное хороший контакт.

Разные причины. В вашем случае вы просто восстановили или улучшили заземление самого движка . Я же предположил, что пробой катушек происходит а связи с накоплением статического заряда на поверхности , и попробовал создать условия для его стекания . Условием возникновения статики может являться пыль, масло, трение и так далее. Что приводит к пробою катушек . Вообщем-то это было предположение , которое проверить инструментальными методами невозможно. Поэтому взял и сделал. Проблема пробоя катушек ,( а до этого у меня с интервалом примерно месяц вылетели три катушки) ушла. Затем, по моему совету на такой же машине также решили проблему. 

Поэтому такой вариант можно попробовать.

Других логических объяснений причины пробоя катушек я не вижу, там вообщем нечему ломаться, катушка это высоковольтный трансформатор , причем несущий мизерные нагрузки .

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано

Интересная причина пробоя катушки. :facepalm:

 

Я всегда думал, что основной причиной является увеличение искрового зазора свечи, вот ток и ищет где пробежать. Пробежав один раз мимо, он оставляет угольную дорожку и при каждом удобном случае, будет там еще бегать.

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Grand Cherokee wk2
Город: Тюмень
Опубликовано
20 минут назад, Лунный пчел сказал:

Интересная причина пробоя катушки. :facepalm:

 

Я всегда думал, что основной причиной является увеличение искрового зазора свечи, вот ток и ищет где пробежать. Пробежав один раз мимо, он оставляет угольную дорожку и при каждом удобном случае, будет там еще бегать.

Причины бывают разные. Повышенный Искровой заор вызывает повышенное напряжение пробоя газовоздушной смеси , и в случае , если есть плоие контакты ( переходы между контактами) вызывает разряд накопленной индуктивности катушки и как следствие - Пробой. 

А тут другое. Зазор кстати в порядке был - 1,1 мм, да и свечи новые. 

Я полагаю что статическое электричество также может вызывать пробой катушек. И, кстати, под впускным коллектором двигателя 3,6 есть вполне себе хороший накопитель этой статики - это шумоизолирующий поролон. Он накапливает и пыль. 

Дело твое, пчёл, принимать эту информацию, или нет, но я б себе обязательно отложил данный пример в копилку. 

ЗЫа тока там нет . Совсем нет)

То что ты называешь дорожками пробега тока на самом деле - следы газового разряда) 

 

Изменено пользователем Н541кт72
Ссылка на комментарий
1
Автомобиль: JEEP
Город: Сургут
Опубликовано
49 минут назад, Н541кт72 сказал:

Причины бывают разные. Повышенный Искровой заор вызывает повышенное напряжение пробоя газовоздушной смеси , и в случае , если есть плоие контакты ( переходы между контактами) вызывает разряд накопленной индуктивности катушки и как следствие - Пробой. 

А тут другое. Зазор кстати в порядке был - 1,1 мм, да и свечи новые. 

Я полагаю что статическое электричество также может вызывать пробой катушек. И, кстати, под впускным коллектором двигателя 3,6 есть вполне себе хороший накопитель этой статики - это шумоизолирующий поролон. Он накапливает и пыль. 

Дело твое, пчёл, принимать эту информацию, или нет, но я б себе обязательно отложил данный пример в копилку. 

ЗЫа тока там нет . Совсем нет)

То что ты называешь дорожками пробега тока на самом деле - следы газового разряда) 

 

Так что снять предлогаете снять этот паролон? А вообще для чего он там стоит?

Ссылка на комментарий
33
Автомобиль: Grand Cherokee wk2
Город: Тюмень
Опубликовано
3 минуты назад, Артур101 сказал:

Так что снять предлогаете снять этот паролон? А вообще для чего он там стоит?

Я б снял от греха подальше . А для чего нужен - наверное для шумоизоляции .

Ссылка на комментарий
36
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee WK2 2014г. 3.6L
Город: Москва
Опубликовано

Решил почистить дроссельную заслонку с полным снятием, очень много грязи, хотя симптомов никаких. Вопрос, она сама после чистки адаптируется или нужны какие-то манипуляции или только через сервисный комп.

Ссылка на комментарий
Basil
321
Автомобиль: Jeep Cherokee 2007 3.7.Chrysler.Suzuki
Город: Жулебино-Щербинка-Воронеж
Опубликовано
9 минут назад, Vasiliy190 сказал:

Решил почистить дроссельную заслонку с полным снятием, очень много грязи, хотя симптомов никаких. Вопрос, она сама после чистки адаптируется или нужны какие-то манипуляции или только через сервисный комп.

в идеале-скинуть адаптивную память.

но мозг умный и сам подстраивается....на то он и Мозг! )))

Ссылка на комментарий
10 часов назад, Vasiliy190 сказал:

Решил почистить дроссельную заслонку с полным снятием, очень много грязи, хотя симптомов никаких. Вопрос, она сама после чистки адаптируется или нужны какие-то манипуляции или только через сервисный комп.

Перед процедурой клему снимите с АКБ. Потом всё само адаптируется.

Ссылка на комментарий
5 609
Автомобиль: Другой
Город: МСК 9оз1912ЧЧ2
Опубликовано
В 10.09.2018 в 22:04, grandcherokee2014 сказал:

Перед процедурой снимите АКБ

и сдайте его на металлолом:lol2:

Ссылка на комментарий
  • 2 года спустя...
0
Автомобиль: Jeep grand cherokee limited wk2
Город: Салехард
Опубликовано

Добрый вечер всем. Сегодня сменил масло, вечером поехал с детьми и на тебе,  задергался мой жип. В общем на холостых на нейтрали работает ровно, подергивается на D, R, даже если просто машина стоит. Вряд ли этот как то связано с посещением сервиса...

Да, масло менял на 4 тыс после замены, так как грешу что попал на паленку, до этого от замены до замены не заливал ни грамма, а тут за 4 тык залил почти 1,5 литра... 

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   11 пользователей, 0 анонимных, 150 гостей (Посмотреть всех)

    • Николай Южный
    • А Рахманов
    • Олег Щербаков
    • koha
    • Unzip
    • Desert Fox
    • xmo97
    • lizzard
    • disco765
    • Диммонн
    • Гурин
  • Бортжурналы


    1. В сервис TRS Motors поступил Jeep Grand Cherokee 2014 года с дизельным двигателем 3.0 литра. Владелец жаловался на постоянное уменьшение уровня антифриза в расширительном бачке. Первичная диагностика с прессовкой системы охлаждения показала наличие утечки, но определить точное место проблемы не удалось - антифриз уходил где-то в районе задней стенки двигателя. Такие случаи особенно сложны для диагностики, так как многие элементы системы охлаждения скрыты за другими узлами и агрегатами.

      Почему стандартные методы диагностики не сработали

      Обычно для поиска утечек антифриза достаточно визуального осмотра или проверки системы под давлением (прессовки). Однако в этом случае расположение проблемного участка делало стандартные методы неэффективными. Трубка, через которую происходила утечка, находилась в развале двигателя и была скрыта за впускными коллекторами. Без специального оборудования и разборки обнаружить повреждение было невозможно. Это характерная особенность многих современных двигателей, где компановка узлов очень плотная.

      Как проходил процесс поиска проблемы

      Для точной диагностики специалистам TRS Motors пришлось демонтировать двигатель. Только после полного снятия силового агрегата и разборки стало возможным тщательно осмотреть все элементы системы охлаждения. В процессе пришлось: - полностью снять двигатель с автомобиля; - демонтировать впускные коллекторы; - отсоединить все подводящие патрубки и трубки; - провести детальный визуальный осмотр каждого элемента.

      Что оказалось причиной утечки

      После тщательной разборки была обнаружена поврежденная трубка, идущая от помпы. Она имела разрыв и следы оплавления, что и вызывало утечку антифриза. Важно отметить, что без полного демонтажа двигателя обнаружить эту проблему было бы невозможно. Такие "скрытые" дефекты особенно опасны, так как могут привести к перегреву двигателя и серьезным последствиям.

      Рекомендации по обслуживанию системы охлаждения

      Этот случай наглядно показывает, почему так важно обращаться в специализированные сервисы для диагностики сложных проблем. Особенно это касается дизельных двигателей, где система охлаждения часто имеет сложную конструкцию. Владельцам Jeep Grand Cherokee с двигателем 3.0 CRD мы рекомендуем: - регулярно проверять уровень антифриза; - обращать внимание на любые следы подтеков под автомобилем; - при первых признаках утечки сразу обращаться к специалистам; - проводить комплексную диагностику системы охлаждения при плановом ТО.

      Screenshot_1.jpg

    2. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

  • Статистика пользователей

    • Пользователей
      64 008
    • Максимум онлайн
      1 398

    Гриша ХХХ
    Новый пользователь
    Гриша ХХХ
    Регистрация
  • Ремонт обслуживание продажа Jeep Chrysler Dodge RAM
    (ссылки)

    Москва






    Санкт-Петербург
     




  • Обсуждается сейчас

  • Изменения статусов

    • Andy013

      Andy013  »  Лунный пчел

      Иван, приём приём! Как то приезжал на диагностику на белом дизельном саммите, тот у которого тормоза от трэкхока. 
      Смотрю на саммит 5,7 в кузове wl. Нашел один вариант… 
      Посмотрел, разболтовка у них одна. Случаем не подскажешь, тормоза совместимы? Могу трэкхок на WL перекинуть? 
      · 0 ответов
    • WEST  URAL

      WEST URAL  »  Лунный пчел

      Уважаемый,добрый день !,зажглась  ошибка  Р258 В вместе  со  старт - стоп !Хочу проверить цепь,вопрос  где находиться клемма( разъём ,кто как пишет) под правым подкрылком,как она выглядит ?   под каким номером реле  этого насоса ,(инфы не нашел )  не хотелось бы  приговаривать  вакуумный  насос,  ехал и внезапно  зажглась ошибка .
      · 2 ответа
    • Dibosh4х4

      Dibosh4х4  »  up6

      Добрый день. vin 1C4RJFA83GC487165  Подскажите пожалуйста, в дифференциалы передний и задний масло какое лить.
      · 1 ответ
  • Расскажите друзьям

    Нравится JEEP4X4CLUB? Расскажите друзьям!
×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.