Перейти к содержанию

Корректор фар(Падают фары)


Georg_rr

Рекомендуемые сообщения

1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

 

7 минут назад, ZMei сказал:

при ходе вниз фары задираются и наоборот

Пока в памяти свежо - когда позавчера  шевелил тягу родного переднего, то так и было:

рычаг датчика вверх - фары падают

рычаг рычаг датчика вниз  - фары поднимаются  - сейчас так и есть, см. второе фото поста 65

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

У меня уж точно не свежо, мог и перепутать, но суть та же - двигаешь тягу, а в сканере угол показывает наоборот.

Вот, насилу, вспомнил ссылку полезную: https://www.drive2.ru/l/477708941162184848/  

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

@ZMei 

Ок, спасибо за инфу, будем думать...

Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

Я их расковыривал, там типа датчика холла, спиралька на платке. Вода попадает и все необратимо зарастает зелёной ржой. В лучшем случае, отгнивает пин от платки, тогда лечится. 

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
297
Автомобиль: WK2 Hemi Trailhawk
Город: Москва
Опубликовано

Всем привет!

Может кто-нибудь подсказать распиновку заднего датчика уровня высоты (от корректора фар) ?

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
4 часа назад, Ser_gun сказал:

распиновку заднего датчика уровня высоты

Там одинаково, что зад, что перед.

Оба датчика имеют по три провода к блоку корректора, который прилеплен к правой фаре снизу.

По пинам:

1-общий (паралельно второму датчику)

4-сигнал (индивидуальный)

5-питалово 5В (паралельно второму датчику)

Схемы:

Спойлер

1.thumb.jpg.e802388f8e0debe22cf9a4cc05a853dd.jpg

 

2.thumb.jpg.8d29db7bfad9e553d21a764b241220b0.jpg

 

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Саш, это корректоры, а он вроде как про датчики на кузове спросил, не?

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

Рома, спасибо.

Точно, вот я лошара, запутался в этих названиях.

Прошу прощения.

На автомате уже вместо "sensor" подставляю  "датчик"...

Получается в схемах, что у меня есть, ничего более не показано.:(

 

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
В 20.02.2019 в 20:08, shurilla сказал:

....буду пробовать что-то из дешевых аналогов мерсономера

A0105427617

Например, Hde 57703007 

Короче, заказал на али самый дешевый аналог, якобы для целого семейства мерсов.

A0105427717

На выходных был в деревне, погода отстой была несколько дней, полез менять.

Родной снимал с помощью мата и вдшки.

Один фиксатор в разъеме таки отломил.

Сам датчик крепится к кронштейну "прикипевшими" болтиками на фиксаторе, нужен ключ\головка на 7мм.

Кронштейн к кузову крепится толстыми пластиковыми "клопами",  один не выдержал демонтажа и развалился пополам.

Китаец работает вроде адекватно, но только если поставить его вверх ногами разъемом.

Иначе линзы смотрят в бампер, независимо от положения рычажка.

Проехал по трассе 600 км, все работает, ошибок  семейства B167... больше не появляется.

Буду тестить дальше и если найду время и желание, то вскрою корпус родного, любопытства ради.

Фотки под спойлером:

Спойлер

Родной датчик с причиндалами:

P90506-194924.thumb.jpg.26cd6c3aed4d3f63a6927d83c686ac5d.jpg

Китаец, временное подключение для шевеления рычажком:

P90506-194912.thumb.jpg.42a175aa9e6c1027a14b4617a8a32512.jpg

Китайский сотрудник  на рабочем месте:

P90507-112320.thumb.jpg.3c93953f7b6af5fac6c1d202d3ae91ca.jpg

Разъем держится на одной защелке, но все-таки надо менять его.

Заказал в экзисте корпус разъема Starke 293850

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Саша, а у нас номера переднего и заднего датчиков одинаковые?

 

Фото приложу. Видно как пилить надо до платы. 

Я разобрал позавчера. Снял оба (передних у меня два).

У обоих сгнившие по одному пину в разъеме.

 

Т.е. если я просто поменяю на китайский и переверну вверх ногами все заработает?

Спойлер

 

IMG_20190512_140118.thumb.jpg.01f2586692a7356ec269390489d295ea.jpg

IMG_20190512_140104.thumb.jpg.6edfe84e81bf2b2205e1dd4c0385c115.jpg

 

 

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
14 часов назад, shurilla сказал:

вскрою корпус родного, любопытства ради

Итак, понеслась:

Спойлер

P90512-115115.thumb.jpg.c44d8669128439fb0ef3e5bd416a9b88.jpg

P90512-120359.thumb.jpg.6cbe0cd2b25ce2b1256d76e3ab7b9b45.jpg

P90512-130748.thumb.jpg.117ee5902ad5baab4672911d6f0bfd71.jpg

P90512-143547.thumb.jpg.7f85d7987a3b953c9e06e14f5bb8f38d.jpg

 

Что в итоге имеем - просто переменный резистор.

По плате размазаны дорожки с напылением, по которым скользит перемычка с нежнейшими усиками-контактами.

Из шести пинов разъема распаяны только нужные 1-4-5.

Никаких проникновений воды\грязи\окислов в моем случае нет.

Набросал примерную схемку, провел замеры сопротивлений и напряжений. Для замеров напруги подавал 5.2В с юсб-порта ноута.

Имеем следующее, прошу пардону за каракули:

P90512-141541.thumb.jpg.eb144931e1fba9f5d028cfd4f51a7b03.jpg

Питание 5В подается на пины разъема 1(-), 5(+) и прикладывается к внешней (верхней) дорожке общим сопротивлением около 930Ом. Между точками А и Б дорожка имеет почти линейную зависимость.

Между входами 1 и 5 и крайними точками дорожки А и Б имеется сопротивление около 100Ом.

На пин разъема 4 подается внутренняя дорожка общим сопротивлением около 600-650Ом, ее сопротивление примерно постоянное в зоне точек В, Г, Д.

Перемычка на оси замыкает эти дорожки в пределах угла близкого к 180гр.

В итоге, относительно "массы" на пине 1, на выходе 4 имеем:

- в одном крайнем положении "А-Г" около 720-750Ом и 0,5В;

- в другом крайнем положении "Б-Д" около 1,5-1,6кОм и 4,6В;

-примерно в средней зоне "Е" около 1,2-1,3-1,4кОм и 2-3В;

Измерения проводились мультиметром Fluke-112.

В моем датчике неисправность, считаю, чисто механический износ нежных "усиков" перемычки на оси.

Еще до полного разбора крутил ось сильно поджимая в разные стороны и имелись перманентные показания, т.е. перемычка то касается дорожки(ек) , то нет.

Разобрать так, чтобы потом склеить корпус, думаю будет  сильно проблемно, т.к. резать нужно будет прямо по разъему.

 

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
1 час назад, ASAT сказал:

Саша, а у нас номера переднего и заднего датчиков одинаковые?

Разные, но сильно сомневаюсь, что имеется разница по кишкам.

Датчики продаются в сборе с тягами и кронштейнами крепления, поэтому и партнамберы разные.

1 час назад, ASAT сказал:

если я просто поменяю на китайский и переверну вверх ногами все заработает?

Гарантий не дам:D, фиг его знает, вдруг я ошибочно его перевернул.

Но, млин, я же сам видел как мое авто шевелит зенками, если двигать рычажок китайца.

Я теперь хочу его опять снять и померить сопротивления и напругу, по аналогии с родным.:facepalm:

1 час назад, ASAT сказал:

Видно как пилить надо до платы. 

Если пилить как у тебя, то придется плату от пинов разъема или откусывать или отпаивать.

Иначе ее не снять и не увидеть состояние дорожек и усиков.

 

P.S. Для себя решил - ну их нафиг, если найду китайца похожего по значениям - поставлю.

Если нет, то вместо датчиков проще напаять пару постоянных резисторов или один переменник.

Ошибок типа B167...тогда не будет, но и регулировка останется только ручками.

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
364
Автомобиль: Commander 3.0 CRD
Город: СПб
Опубликовано

Можно в колодке проводки пины 1 и 5 поменять местами и разъём не придётся переворачивать? 

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

@ZMei 

Нет, 1 и 5 поменяем, получим "реверс" по питанию и соответственно изменения напруги на выходе 4.

Таким образом  может и изменим направление хода фар от номинального  до "наоборот".

Переворот же самого датчика разворачивает рычаг с осью на 180гр, и соответственно перемычка будет елозить в "зеркальном" секторе платы.

В случае оригинального датчика, "зеркальный" сектор как раз нерабочий (см. половину платы, которая ближе к разъему).

Может быть в мерсодатчиках плата другая, а может я тупо ошибаюсь, т.к. китайский датчик мультиметром не промерял.

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Оба датчика физически одинаковые у меня. Даже длина ноги у них одинаковая. Отличия только в выемочке на этой ноге (как надкусано на одной слева, на другой справа) и все.   Поищу их номера.

В 02.11.2014 в 11:18, СашкаМ сказал:

55079007AB (AC/AD/AE/AF еще может быть) передний

55079006AB (AC/AD) задний
подбирал по своему вину, у меня европа/08 г.в/ксенон

Нашел, спасибо )))

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

@ASAT

Так давай и сравни свои датчики,  мультиметр на ноги 1-4 по сопротивлению  и крути им ноги в разные положения.:D

Кстати на шайбе оси, в которой сидит перемычка, есть диаметрально противоположное место для ее расположения:

111.jpg.8f921ec0da0421780e5b62fa25847feb.jpg

Так что если перемычку переставить, как раз и получится датчик обратный или "реверсный"...

Может перед и зад этим и отличаются?

И получается нога имеет выемку ("откусана" ) со стороны посадки перемычки?

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Нет, сейчас фото добавлю сюда.

А прозвонить не могу, у меня по одному пину в каждом разъеме нет )))

А эти что вскрыл, я еще не почистил.

Ну может руки дойдут... Я уже заказал на пробу китайский датчик :D, буду его потом крутить вертеть


 

Спойлер

 

IMG_20190512_220953.jpg

IMG_20190512_220900.jpg

 

 

Изменено пользователем ASAT
Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

@ASAT 

Судя по фото, у твоих датчиков отгнил пин 5
Замерять 1-4 омметром это не помешает

Если ничего не намеришь, то и ремонтировать там будет нечего уже.

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
35 минут назад, shurilla сказал:

Если ничего не намеришь, то и ремонтировать там будет нечего уже.

Ну да, :D

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
В 12.05.2019 в 14:00, ASAT сказал:

если я просто поменяю на китайский и переверну вверх ногами все заработает?

Нет, по итогу выходит нужно повернуть на 90гр.:D

Вчера снял и мерил китайский датчик, сегодня добрался до компа и решил оформить.

Китайский датчик по входу питания 1-5 имеет сопротивление около 220Ом, а по выходу 1-4 около 190 Ом и нет никакой разницы относительно поворотов рычажка.

Так что, по сопротивлению его мерить бесполезно, походу там кишки совсем другие.

Далее мерил подавая 5,1В от ЗУ телефона на пины 1-5, а вольтметром мерил  пины 1-4 и крутил рычажок.

В итоге рабочая зона китайского датчика повернута (относительно нашего родного)  на  90гр.

P90517-205052.thumb.jpg.114e01ba47d7488f9142abe1b7028e5c.jpg

Тогда как раз  попадаем в середину рабочего диапазона .

Если, глядя на фото, поворачивать ось рычажка по часовой, то показания  будут  падать до 0,5В (фары тоже падают вниз)

Если против часовой, то будут расти до 4,6 В (фары светят высоко)

Поставив ранее без замера датчик "вверхногами" я тупо имел на выходе постоянно эти 4.6В (в средней зоне) и только когда рычаг достигал бы крайних положений была бы небольшая коррекция фар.

Аналогично, если поставить его как родной - на средней зоне будет около  0,5В, фары в землю и только  в крайних положениях будут небольшие изменения.

Сейчас датчик установлен разъемом в сторону колеса:P90518-175951.thumb.jpg.f60f394749ab61e917210f8fc010e7f7.jpg

При таком положении все работает так:

-рычажок вверх (это подвеска растянута?) - фары вниз

-рычажок вниз (это подвеска сжата?) - фары вверх

Пока я не уверен верна ли такая работа, запутался уже, не инверсно ли?

Еще  неясный момент - теперь геометрически датчик имеет больший габарит в сторону колеса, поэтому если резина будет шире штатной, есть вероятность чиркануть по разъему датчика при вывороте вправо:

P90518-180038.thumb.jpg.5477da609aacfbb62db3be791df461e1.jpg

Для такой установки датчика штатный кронштейн не совсем удобен,  но я просверлил одно доп. отверстие и прикрутил датчик только одним болтиком. Вроде норм. держится. Буду наблюдать.

На этом пока все, я кончил.:shades:

 

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

А у тебя задний работает?

У меня передний живет, фары я руками выставил как надо по уровню, а когда они включаются, то опускаются вниз и потихоньку ползут вверх рывками. Иногда бывает наоборот, если морда стояла к верху и включились фары, то они ползут вниз. Я так и не понял, это разовая акция или нет. 

И я ни разу не дергал рычажок специально (ночью и у стены), но сделаю это обязательно :D

А вот задний у меня не работает. Посему скоро придет тоже китайчатина, поставлю назад и буду дергать рычажок там тоже :to_become_senile:

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
17 минут назад, ASAT сказал:

А у тебя задний работает?

Считаю, что да, т.к. ошибок по нему еще не было.

При пуске авто в темноте, когда не работают ДХО,  фары сначала клюют вниз, а потом поднимаются. Без рывков.

Ссылка на комментарий
256
Автомобиль: Grand Cherokee WH 3.0CRD Overland 2008
Город: Москва ВДНХ
Опубликовано

Привет всем авто корректор ящикам. Я тоже проходила историю с этими фарами, оставлю ссылку на мою история на Драйве, вдруг кому пригодится!

https://www.drive2.ru/l/477708941162184848/

https://www.drive2.ru/l/531423382713925669/

Изменено пользователем max19834
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Пришёл китайский датчик. Что-то я не могу ничего замерять у него, где там ноги откуда считаются? 

Наверно повешу его сперва и пошевелю рычажок, а там видно будет, как поставить датчик. 

Потом правда придётся руками настроит фары в правильном положении относительно уровня машины. 

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
20 минут назад, ASAT сказал:

Что-то я не могу ничего замерять у него, где там ноги откуда считаются?

Вот, на примере твоей фотки, где "пятерки" отгнили:

pinouts.thumb.jpg.0a01408d83540a9d65ea71b28dc6a151.jpg

Повторюсь, также:

1- минус или обратный (return)

4- выход (signal)

5- плюс 5В (supply)

image.png.dd00ec78f054359a5835d483e4d899d1.png

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
26 минут назад, ASAT сказал:

а там видно будет,

к чему так торопиться, пока датчик новый и чистый, подай дома на столе 5В на 1-5, подцепи вольметр на 1-4 и крути себе на здоровье.

интересно даже, похоже на мой вариант будет ?...:)

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано

Я все аккумы в новый УПС запихал :facepalm:Но сегодня распотрошу маленький, вытащу оттуда.

Хотя нет, у меня еще 2х40Ач лежит же в кладовке :facepalm::D

 

Я менять задний датчик будут, там в принципе пофиг как повернуть, все равно оторву :lol2:

А просто померять сопротивление я так понял нефига не получается? Ни на старых, ни на новых?

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано
10 минут назад, ASAT сказал:

А просто померять сопротивление я так понял нефига не получается? Ни на старых, ни на новых?

По сопротивлению родные датчики реагируют (должны), а у китайского постоянное.

 

11 минут назад, ASAT сказал:

сегодня распотрошу маленький

Непонял, нафига потрошить аккумы?

Достаточно раздербанить любой шнурок с юсб разъемом и воткнуть его в комп или в зарядку для гаджетов.

Там же всего 5В надобно...

 

Ссылка на комментарий
628
Автомобиль: WH 2008 Overland 3.0 CRD
Город: Санкт-Петербург
Опубликовано
6 минут назад, shurilla сказал:

Непонял, нафига потрошить аккумы?

Достаточно раздербанить любой шнурок с юсб разъемом и воткнуть его в комп или в зарядку для гаджетов.

Там же всего 5В надобно...

 

Не не не, у меня 4 UPS разных дома.  Вот и распотрошу маленький какой-нибудь и вытащу аккум на 7Ач, с ним просто удобнее работать))) Для таких опытов у меня есть разные блоки питания. Я комп никогда не подключаю для этого  - сгореть 500мА в ЮСБ легко могут в контроллере.

Ссылка на комментарий
1 464
Автомобиль: Был WH Overland 2008 CRD
Город: Питер
Опубликовано

@ASAT 

Я спорить не буду, но компы вроде могут по 1А давать и  должны иметь защиту от к.з. и повышенного потребления.

Да и датчик этот вряд ли даже 500мА способен отожрать, нечем ему :dntknw:

Короче, ладно, хозяин-барин, я не настаиваю:D

Изменено пользователем shurilla
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   13 пользователей, 0 анонимных, 606 гостей (Посмотреть всех)

    • RomahaWK2
    • Dizel Man
    • agregat97
    • sever-rk
    • Schv
    • even 16
    • Desert Fox
    • porokin
    • MarkS
    • voffka_li
    • Chipmank
    • nba358
    • Александр 45
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.