Перейти к содержанию

Аккумулятор на дизельный KJ


Cure

Рекомендуемые сообщения

8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

Коллеги, жыповоды!

Не оставьте в беде, дайте профессиональный совет.

Машина 2007 г.в. Родной аккумулятор Mopar"овский сдыхает совсем отслужив 2 с половиной года.

Беда в том, что площадка под аккумулятор не большая. А ток холодного пуска нужен высокий - ибо дизель. Ну и ёмкости хотелось бы побольше чем мопаровские 48Ач.

Посоветуйте кто какие ставит аккумуляторы на 2.8 crdi. И статистика по ходимости и по холодам тоже не повредит.

Мопар на морозе прошедшей зимой раза 4 меня подводил - приходилось домой на зарядку таскать...

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

Марка, модель какая ? пробовал ставить сам ?

мопаровский который родной он и есть AGM (гелевый).

Сказать что он хороший у меня язык не повернется.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано

какой номер мопаровского гелевого? я у них гелевых не видел.

ищи Optima RedTop или YellowTop серия 4.2 http://www.optima-batterien.eu/optima-products/redtop/technical-specs.html

должна влезть.

Ссылка на комментарий
983
Автомобиль: Audi & VOLVO
Город: В Финляндии
Опубликовано

Quote (Dmut)
ищи Optima
- да, его имел ввиду.

Quote (Dmut)
какой номер мопаровского гелевого? я у них гелевых не видел.
- первый раз слышу о гелевом в оригинале.
Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано

Quote (NEW)
первый раз слышу о гелевом в оригинале.

вот и я удивился, пересмотрел 2003_Mopar_Batteries.pdf и 2007_Mopar_Batteries.pdf, не нашел гелевых.

видно Cure знает что-то, что не знаю я.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

партнамбер завтра скажу - под рукой нет бумажки.

Но он не "кубиком", а именно как оптима - 6 цилиндров. Поэтому и вывод сделал что гелевый.

Машина приобреталась новой в салоне в мае 2008 года. год выпуска авто - 2007.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

кстати, American 78DT850 никто не пробовал вкрячить на нашу площадку ?

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

и еще вопрос: Optima 4.2 redtop через экзист заказывается ?...

партнамбер кто-нить знает ?

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано

Quote (Cure)
партнамбер завтра скажу - под рукой нет бумажки.

6 циллиндров с логотипом мопар? хм, очень интересно, поищите номер.

Quote (Cure)
и еще вопрос: Optima 4.2 redtop через экзист заказывается ?...

партнамбер кто-нить знает ?

YT 4.2 S номер 8122540008882

RT 4.2 S номер 8022500008882

экзист эти номера находит, но в наличии их нет.

YT 4.2 U номер 8142540008882

RT 4.2 U номер 8042500008882

эти находит в наличии, но цены отрезвляют...

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

Посмотрел партнамбер моего мопаровского аккумулятора - 05093074AA

Сфоткал даже...

s3948599.jpg

s6618171.jpg

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

Quote (Cure)
RT 4.2 U номер 8042500008882

эти находит в наличии, но цены отрезвляют...

действительно отрезвляют... засада...

а нормальная цена для него примерно в районе 8300р, если верить инету, так ?...

Quote (Dmut)

RT 4.2 S

RT 4.2 U

А что означают индексы S, U ? еще есть R судя по http://www.optimabatteries.ru/?object=redtop

что предпочесть ?

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано

эти индексы - форм-фактор и расположение разъёмов

S - это то что нам надо в идеале

U - тоже подходит, там и верхние разъёмы и боковые.

R,F и прочее - не для наших машин.

Quote (Cure)
Посмотрел партнамбер моего мопаровского аккумулятора - 05093074AA

Сфоткал даже...

спасибо, не видел такой в американских каталогах

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

Quote (Dmut)
спасибо, не видел такой в американских каталогах

На нём написано (на фотке кстати видно справа внизу) made in spain. Может и не быть в американских каталогах.

Quote (Dmut)
эти индексы - форм-фактор и расположение разъёмов

S - это то что нам надо в идеале

U - тоже подходит, там и верхние разъёмы и боковые.

Тебе спасибо огромное! Как бы теперь эту оптиму из москвы в брянск перетащить...

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано

интересную штуку раскопал в попытках найти хороший аккум для KJ на эту зиму.

во первых - по поводу гелевых можно не писать кипятком. у них неплохой стартовый ток, но ёмкость сравнительно маленькая.

во вторых - с января 2006 батарейки для мопара делает не EXIDE, а INTERSTATE BATTERIES. сам мопар, понятное дело, ничего не делает, только наклейки лепит.

что меня удивило - мой KJ приехал из штатов как раз с батареей интерстейт, и она мне очень понравилась по двум причинам: после 2 месячного брожения по атлантике машина на этом аккуме без всякой подзарядки завелась с полпинка и после 4 месячного стояния с февраля по март из-за аварии аккум не сдох, хотя его пришлось подзарядить.

в общем, буду себе искать примерно такой интерстейт http://www.interstatebatteries.com/

кстати, на экзисте счас лежит мопаровская батарейка на 800cca нашего формата. номер BBH34800AA, цена гуманная. вероятно это и есть интерстейт - испарители идентично выглядят.

ps: эту оптиму кто только не делает... =)

http://www.interstatebatteries.com/cs_eStore/content/product_info/auto.asp

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

Quote (Dmut)
кстати, на экзисте счас лежит мопаровская батарейка на 800cca нашего формата. номер BBH34800AA, цена гуманная.

Да. я видел. только не понятна ёмкость.

У интерстейта кстати ток холодного пуска 700А.

А у той что на экзисте вроде как 800.

Ценник действительно более-менее гуманный.

Quote (Dmut)
интересную штуку раскопал в попытках найти хороший аккум для KJ на эту зиму

У тебя бензиновый двигатель - тебе проще...

На дизеле надо подогревать насос с топливом, надо прогревать свечи накала до нужной температуры, плюс очень важно как аккум крутит двигатель - нужно резво и сильно. + степень сжатия у дизеля выше гораздо. Тогда проблем не будет.

На бензиновом двигателе требования к аккумулятору существенно ниже... главное чтобы крутил... всё остальное дело техники.

А если на дизеле аккум крутит "лишь бы как", то машина не заведется.

PS.На оптимах народ ездит на KJях. В принципе хвалят... Хотя и стоит она как два аккумулятора очень не плохих.

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано

Quote (Cure)
У тебя бензиновый двигатель - тебе проще...

На дизеле надо подогревать насос с топливом, надо прогревать свечи накала до нужной температуры, плюс очень важно как аккум крутит двигатель - нужно резво и сильно. + степень сжатия у дизеля выше гораздо. Тогда проблем не будет.

по мопаровским каталогам на 3.7 и на дизель идет одинаковый аккум, поэтому полагаю, что обычный качественный свинцовый аккум справляется. иначе бы они не упустили заработать бабло на "сверхсуперпуперном зимнем аккуме для дизелей"

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

Quote (Dmut)
иначе бы они не упустили заработать бабло на "сверхсуперпуперном зимнем аккуме для дизелей"

тут ты прав конечно.

Но есть одно "но". дизельный двигатель для американского рынка выпускался очень не долго. Плюс климат там не сравнить с нашим. Они просто могут не думать об этом.

Я вот тут думаю грешным делом... может позвонить в крайслер рус, да у них поинтересоваться... что они рекомендуют...

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано

спроси, интересно что они ответят.

например, Бош в своих каталогах для KJ 2.5\2.8 рекомендует 0092S40090, это 74Ah и всего 680A (EN)

кcтати, странно выглядят цифры ёмкости в американских и европейских каталогах. наверное по разному меряют.

ps: я немного попутал. площадки под аккум для бензина и дизеля KJ - разные. на 3.7 площадка 255*175*170. на дизеле видимо больше. попробуй померять свой аккум.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

Quote (Dmut)
ps: я немного попутал. площадки под аккум для бензина и дизеля KJ - разные. на 3.7 площадка 255*175*170. на дизеле видимо больше. попробуй померять свой аккум.

Откуда такие данные ? в сервисмануале площадка под аккум одинаковая что для дизеля что для бензина...

Я мерил площаку, но не очень точно... у меня такие данные: 250х160х190

а что за каталоги бош ? дай ссылку посмотреть....

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

Кстати... открыл-таки сервис мануал... страница 8F-7.

И вот что там написано:

Про бензиновый двигатель:

обычная батарея (кстати в SM на странице 8F-6 даже написан партнамбер 56041380AA)

Параметры батареи (! внимание):

BSI Group Size - 86 (!!!, а не 34 !!!)

CCA - 525 A

ёмкость - 60 Ач

А вот что написано про батареи на дизелях:

SPIRAL PLATE BATTERY - DIESEL ENGINE

Vehicles equipped with a diesel engine utilize a spiral wound plate designed battery with recombination technology. This is a maintenance-free battery that is capable of delivering more power than a conventional battery. This additional power is required by a diesel engine during cold cranking. Spiral plate technology takes the elements of traditional batteries - lead and sulfuric acid - to the next level. By tightly winding layers of spiral grids and acid-permeated vitreous separators into cells, the manufacturer has developed a battery with more

power and service life than conventional batteries the same size. The spiral plate battery is completely, permanently

sealed. Through gas recombination, hydrogen and oxygen within the battery are captured during normal charging and reunited to form the

water within the electrolyte, eliminating the need to add distilled water. Therefore, these batteries have non-removable battery vent caps. Water cannot be added to this battery. The acid inside an spiral plate battery is bound within the vitreous separators, ending the threat of

acid leaks. This feature allows the battery to be installed in any position anywhere in the vehicle. Spiral plate technology is the process by which the plates holding the active material in the battery are wound tightly in coils instead of hanging flat, like conventional batteries. This design has a lower internal resistance and also increases the active material surface area.

А теперь, самое вкусное - я позвонил-таки в крайслер рус.

Вообще крайслер рус молодцы. Спасибо им за это.

Спросили VIN машины, телефон для связи и сказали что перезвонят.

Через час перезванивают (молодой человек по имени Андрей, фамилию не помню) и говорит мне партнамбер в соответствии с последней заводской рекомендацией... И этот партнамбер - BB034600AA !

А это ни что иное как 72 серия мопар с пусковым током 600А !

Так что решение вопроса реально упростилось.

На дизельный KJ можно ставить 84 серию мопар, а именно BBH34800AA

Хуже не будет. Так что закажу его наверное...

Правда есть еще одна нерешенная задача... у меня почему-то ток утечки великоват... 0,4 А. А должен быть 0,02.

Может сталкивался ? Подскажешь куда рыть ?

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано

Quote (Cure)
Откуда такие данные ? в сервисмануале площадка под аккум одинаковая что для дизеля что для бензина...

просто номера деталей самой площадки для дизеля и бензина разные, поэтому я и подумал что могут быть разные посадочные размеры.

а ещё рекомендуемый бошевский аккум для дизеля 0092S40090 имеет, согласно экзисту, имеет зачем-то длинну 275.

Quote (Cure)
BSI Group Size - 86 (!!!, а не 34 !!!)

86 площадка была до 2002 года. с 2003 пошла 34. по крайней мере в каталогах мопаровских аккумов так, и по размерам-замерам. у меня в разных SM до 2005 года указано 86, вероятно копипастят. а в SM 2007 года уже указан 34 - перестали копипастить )))

Quote (Cure)
Правда есть еще одна нерешенная задача... у меня почему-то ток утечки великоват... 0,4 А. А должен быть 0,02.

Может сталкивался ? Подскажешь куда рыть ?

прям сразу не подскажу, но по току утечки есть простой способ локализовать виновника - вытягивая попеременно предохранители из панели и замеряя ток утечки. просто и быстро.

Ссылка на комментарий
8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

В общем поставил я себе аккумулятор.

Экзист отказался вести оригинальный, поэтому пришлось покупать неоригинальный из того что смог найти.

А нашел я Deka 734MF. На площадку стал как там и был. влез идеально.

http://www.bigteh.ru/index.php?productID=1112 - вот его описание.

Если верить этим цифрам, то 90 Ач, и 800А ССА.

Родной мопаровский был на 48 Ач и 800 ССА

Правда на мопаре ССА мерили по En, а на Deka не понятно по какой системе этот ССА измерен, хотя в инете пишут что 800En.

Размеры новой батареи 260/173/200. Площадку занял полностью. В общем размер площадки теперь тоже точно известен.

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
2
Автомобиль: Jeep Cherokee KK 2.8 CRD 2008г
Город: Мур-ко 89rus
Опубликовано

У меня на днях машина не завелась в гараже с температурой +6 градусов, аккумулятор совсем не крутит. Машина 2008г куплена в салоне июль 2009.

Решил проверить плотность в банках во всех 1,31 кроме минусовой 1,25. Выравнил плотность до 1,31 и зарядил аккумулятор. На батарее показывает напряжение 13,44В.

Проконсультировался с аккумуляторщиками: говорят (если есть такое большое расхождение в плотности в одной банке, то возможно это банка в ближайшее время замкнёт).

Моя штатная батарея 05148004АА, размер аккумулятора 305 мм х 175мм.(плюс-минус мм). Пришлось подстраховаться и купить новую АКБ, взял МЕДАЛИСТА 90ah 780а.

Аккумулятор не обслуживаемый (есть только индикатор) погонял его зарядным устройством, батарее показывает напряжение 12,6В (меньше чем у штатной)

Протестировал новую АКБ оставил машину на ночь на улице -32, машина завелась.

Ссылка на комментарий
42
Автомобиль: Jeep Renegade Trailhawk 2.4АТ Land Cruiser 71 4.2МТ
Город: Москва
Опубликовано

Quote (Cure)
А нашел я Deka 734MF. На площадку стал как там и был. влез идеально.

Взял по твоей наводке такую же. Крутит существенно бодрее штатной. Но та еще с 2007 года стоит. Вскрыл штатную - там три банки уже подусаженные. Долил водички, на бустер при заводке на даче хватит smile

Ссылка на комментарий
11
Автомобиль: Jeep KJ
Город: Минск
Опубликовано

Quote (Woevoda)
Взял по твоей наводке такую же.

алкоголично. купил Deka, но пока берегу, доезживаю старый, новый использую для прикуривания старого, если не стартует.

Quote (Woevoda)
Вскрыл штатную - там три банки уже подусаженные. Долил водички, на бустер при заводке на даче хватит

а у тебя какой вариант штатного аккума? сверху две вытянутые восьмигранные крышки-клапаны? он вроде не обслуживаемый - как вскрывал? как узнать, что банка уже сдулась? или ты имел ввиду уровень электролита?

Ссылка на комментарий
  • 2 месяца спустя...
0
Автомобиль: Jeep Cherokee Kj 2.8 CRD 2003
Город: Москва Цао
Опубликовано

Купил Этой Зимой,ориентируясь на мнения этого форума Deka 734 mf,аккумулятор значительно лучше прежних, крутит бодро,т.к у меня проблема с запуском зимой,есть где то неисправность в системе зажигания,не могу дать инфу о запуске в сильные морозы.Но Аккумулятором очень доволен!

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
42
Автомобиль: Jeep Renegade Trailhawk 2.4АТ Land Cruiser 71 4.2МТ
Город: Москва
Опубликовано

 

а у тебя какой вариант штатного аккума? сверху две вытянутые восьмигранные крышки-клапаны? он вроде не обслуживаемый - как вскрывал? как узнать, что банка уже сдулась? или ты имел ввиду уровень электролита?

Не увидел твой вопрос. Отвечаю - эти крышки легко снимаются плоской отверткой. Только смотри, чтобы мусор в банки не попал. Сдутые банки имеют сероватый налет на пробках - это сурьма пошла - началось разрушение пластин. Еще можно глянуть при зарядке - если пузырит на полузаряженной батарейке, значит кз в банке, пластины осыпались.

Изменено пользователем Woevoda
Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...
8
Автомобиль: JEEP Cherokee (KJ) 2.8 CRDI 2007г.в.
Город: Брянск
Опубликовано

У меня на днях машина не завелась в гараже с температурой +6 градусов, аккумулятор совсем не крутит. Машина 2008г куплена в салоне июль 2009.

 

по-ходу все машины, которые из салона забираются следующим годом идут с убитыми аккумуляторами.

Это третий случай, когда на прошлогодней машине через год сдыхает аккум.

Так что можно заносить в фак - если покупаешь прошлогоднюю машину - готовься через год поменять аккумулятор.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   4 пользователя, 0 анонимных, 85 гостей (Посмотреть всех)

    • Дёма0903
    • Olev
    • Zmey11
    • Poland
  • Бортжурналы

    1. Введение.

      Двигатель 3.0 Twin Turbo, также известный как Hurricane, разработанный концерном Stellantis, представляет собой современный шестицилиндровый рядный мотор с двумя турбонагнетателями. Этот двигатель стал заменой традиционным V8 (5.7L и 6.4L HEMI) в линейке полноразмерных внедорожников и пикапов, таких как Jeep Grand Wagoneer и RAM 1500. Благодаря высокой мощности, улучшенной топливной экономичности и передовым технологиям, Hurricane занял важное место в модельном ряду Stellantis. В этой статье мы рассмотрим конструктивные особенности двигателя, его вариации, применение в моделях Grand Wagoneer и RAM, а также отзывы владельцев со всего мира.

      Конструктивные особенности двигателя

      Двигатель 3.0 Twin Turbo (GME-T6) построен на базе алюминиевого блока цилиндров с глубокими юбками и оснащён структурной алюминиевой масляной подушкой. Основные характеристики включают:

      • Архитектура: Рядный шестицилиндровый двигатель с двумя турбонагнетателями, каждый из которых обслуживает три цилиндра. Это обеспечивает равномерную подачу мощности и снижает турболаг.

      • Объём: 3.0 литра (2993 см³).

      • Система впрыска: Прямой впрыск топлива, обеспечивающий точное управление смесью для повышения эффективности.

      • Охлаждение: Водяной интеркулер (water-to-air) для турбонаддува, что улучшает производительность при высоких нагрузках.

      • Сжатие: Вариации двигателя имеют разную степень сжатия. Высокоэффективная версия (High Output) имеет компрессию 9.5:1 и требует топлива с октановым числом 95 (по европейским стандартам), тогда как стандартная версия (Standard Output) имеет 10.4:1 и может работать на топливе с октановым числом 91 (рекомендуется 93).

      • Компоненты: Кованый стальной коленвал, кованые стальные шатуны, стальные крестовиковые крышки коренных подшипников и алюминиевые поршни с анодированным верхним кольцом (в версии H.O.).

      • Топливная экономичность: По данным EPA, двигатель обеспечивает экономию топлива до 600 долларов в год по сравнению с V8 HEMI при пробеге 15 000 миль в год.

      Двигатель спроектирован с учётом строгих экологических норм и направлен на снижение углеродного следа Stellantis к 2030 году. Производство осуществляется на заводе Saltillo Engine Plant в Мексике.

      hurricane-i6-1x.jpg

      Вариации двигателя

      Hurricane выпускается в двух основных версиях, отличающихся мощностью и настройками:

      1. Standard Output (S.O.):

        • Мощность: 420 л.с. при 5200 об/мин.

        • Крутящий момент: 468 lb-ft (635 Н·м) при 3500 об/мин.

        • Применение: Устанавливается на Jeep Wagoneer и Wagoneer L, а также на некоторые конфигурации RAM 1500 (начиная с модели 2025 года).

        • Особенности: Более высокая степень сжатия (10.4:1) позволяет использовать топливо с меньшим октановым числом (91, рекомендуется 93), что снижает эксплуатационные расходы.

      2. High Output (H.O.):

        • Мощность: 510 л.с. при 5700 об/мин (в моделях до 2025 года) и 540 л.с. в 2025 Jeep Grand Wagoneer.

        • Крутящий момент: 500 lb-ft (678 Н·м) при 3500 об/мин (521 lb-ft в версии 2025 года).

        • Применение: Стандартно устанавливается на Jeep Grand Wagoneer и Grand Wagoneer L, а также на высокопроизводительные версии RAM 1500 (например, RAM 1500 RHO 2025 года).

        • Особенности: Требует топлива с октановым числом 95, имеет усиленные внутренние компоненты, такие как кованые поршни с алмазоподобным покрытием на штифтах для снижения трения.

      Применение в моделях

      Jeep Grand Wagoneer и Wagoneer

      • Grand Wagoneer: Все модели Grand Wagoneer (стандартной и удлинённой версии L) оснащаются версией High Output (510 л.с. до 2025 года, 540 л.с. в 2025 году). Этот двигатель обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.7 секунды (Grand Wagoneer L) и максимальную буксировочную способность до 9800 фунтов (около 4445 кг).

      • Wagoneer: Модели Wagoneer и Wagoneer L оснащаются версией Standard Output (420 л.с.), которая обеспечивает буксировочную способность до 10 000 фунтов (4536 кг).

      RAM 1500

      • Начиная с 2025 года, двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane (в основном версия High Output) стал основным для RAM 1500, заменив 5.7L HEMI. Версия H.O. используется в высокопроизводительных моделях, таких как RAM 1500 RHO, где он выдаёт 540 л.с. и обеспечивает разгон до 60 миль/ч за 4.6 секунды.

      • Версия Standard Output применяется в базовых конфигурациях RAM 1500 для баланса мощности и экономичности.

      Другие модели

      Hurricane также используется или планируется к использованию в других моделях Stellantis, таких как Dodge Charger и Jeep Grand Cherokee.

      Отзывы владельцев и мнения экспертов

      Положительные отзывы

      • Мощность и динамика: Владельцы отмечают впечатляющую динамику, особенно в версии H.O. Тесты показывают, что Grand Wagoneer L с 510 л.с. разгоняется до 60 миль/ч за 4.7–4.9 секунды, что быстрее, чем многие конкуренты, такие как Cadillac Escalade (420 л.с.) или Lincoln Navigator (440 л.с.).

      • Топливная экономичность: По сравнению с V8 HEMI, Hurricane демонстрирует лучшую экономию топлива. Например, Grand Wagoneer L с H.O. имеет рейтинги EPA 14/19/16 миль/галлон (город/трасса/комбинированный), а в реальных условиях владельцы сообщают о 18–20 миль/галлон на трассе.

      • Плавность работы: Рядная шестицилиндровая конфигурация обеспечивает более плавную работу по сравнению с V8. Владельцы отмечают, что двигатель работает тише и создаёт меньше вибраций.

      • Тяговые возможности: Владельцы, использующие Grand Wagoneer и RAM 1500 для буксировки, высоко оценивают способность двигателя справляться с нагрузками до 10 000 фунтов. Один из владельцев Wagoneer 2023 года, тянувший прицеп весом 4400 фунтов, отметил, что двигатель легко справляется с задачей, хотя расход топлива увеличился.

      Критика

      • Турболаг: Некоторые владельцы и эксперты отмечают небольшую задержку в наборе мощности (турболаг) на низких оборотах, особенно в стандартном режиме вождения. Это более заметно в Grand Wagoneer, чем в RAM 1500, где настройки трансмиссии лучше оптимизированы.

      • Звук выхлопа: Любители классических V8 HEMI жалуются на менее эмоциональный звук выхлопа. Один из владельцев Wagoneer 2023 года отметил, что Hurricane звучит «слишком сдержанно» по сравнению с 5.7L HEMI.

      • Надёжность: Поскольку двигатель относительно новый, некоторые владельцы выражают опасения относительно его долговечности. Форумы, такие как WagoneerFans.com, содержат обсуждения, где потенциальные покупатели RAM 1500 предпочитают проверенный 5.7L HEMI, ожидая больше данных о надёжности Hurricane.

      • Стоимость обслуживания: Требование топлива с октановым числом 95 для версии H.O. увеличивает эксплуатационные расходы, что вызывает недовольство у некоторых владельцев.

      Мнения со всего мира

      • США: Американские владельцы высоко ценят Hurricane за мощность и экономичность, особенно в условиях высоких цен на топливо. Grand Wagoneer L часто хвалят за сочетание роскоши и производительности.

      • Ближний Восток: После запуска Grand Wagoneer в 2023 году в регионе владельцы отмечают отличную производительность двигателя в условиях пустыни, где высокие температуры требуют эффективного охлаждения.

      • Европа: В Европе Grand Wagoneer менее распространён, но те, кто использует его, отмечают хорошую адаптацию двигателя к строгим экологическим стандартам, хотя высокие налоги на топливо делают эксплуатацию версии H.O. дорогой.

      Сравнение с конкурентами

      Hurricane превосходит по мощности двигатели конкурентов в классе полноразмерных SUV:

      • Cadillac Escalade (6.2L V8): 420 л.с., 460 lb-ft.

      • Lincoln Navigator (3.5L V6 Twin-Turbo): 440 л.с., 510 lb-ft.

      • Chevrolet Suburban (5.3L V8): 355 л.с., 383 lb-ft.

      Однако некоторые конкуренты, такие как Navigator, предлагают более плавную интеграцию турбонаддува, что снижает турболаг.

      Заключение

      Двигатель 3.0 Twin Turbo Hurricane — это технологичный шаг вперёд для Stellantis, сочетающий высокую мощность, улучшенную топливную экономичность и современные технологии. Его вариации (Standard Output и High Output) успешно применяются в Jeep Grand Wagoneer, Wagoneer и RAM 1500, обеспечивая выдающуюся производительность для роскошных SUV и мощных пикапов. Владельцы ценят динамику и экономичность, хотя некоторые отмечают турболаг и менее выразительный звук по сравнению с V8. В целом, Hurricane доказал свою конкурентоспособность, но долгосрочная надёжность остаётся предметом наблюдения.

      Для тех, кто рассматривает покупку Grand Wagoneer или RAM 1500 с этим двигателем, рекомендуется провести тест-драйв, чтобы оценить его поведение в реальных условиях, и учитывать необходимость использования топлива с октановым числом 95 для версии H.O.


    2. В TRS Motors поступил необычный клиент - гибридный Jeep Wrangler, который преодолел 700 километров на эвакуаторе. Основная жалоба владельца заключалась в полном отсутствии зарядки - автомобиль не заряжал ни обычный аккумулятор, ни высоковольтную батарею. Это делало невозможной эксплуатацию машины даже в бензиновом режиме. Предыдущий сервис, куда обращался клиент, признался в отсутствии опыта работы с гибридными системами Jeep, что подчеркивает важность обращения в специализированные центры, такие как TRS Motors. При детальной диагностике выяснилось, что проблема кроется в блоке управления гибридной системой - критически важном компоненте, отвечающем за работу всей электросистемы автомобиля. Особенность этой модели Jeep Wrangler заключается в использовании 48-вольтовой гибридной установки, где высоковольтная батарея играет ключевую роль не только для электропривода, но и для зарядки стандартного аккумулятора.

      Как специалисты TRS Motors проводили диагностику и ремонт

      Специалисты TRS Motors начали работу с поднятия автомобиля для доступа к высоковольтной батарее. Первым этапом стало планирование извлечения батарейного блока и проверки контроллера управления - наиболее вероятного виновника неисправности. Параллельно проводились электрические проверки всей системы для выявления возможных скрытых проблем. Особое внимание уделялось состоянию системы охлаждения батареи, так как перегрев или попадание влаги часто становятся причинами подобных неисправностей в гибридных системах. В TRS Motors отмечают, что ремонт гибридных автомобилей требует специального оборудования и квалификации, так как работа с высоковольтными компонентами может быть опасна без должной подготовки. На момент начала работ специалисты выражали осторожный оптимизм, подчеркивая, что решение проблемы возможно, но требует времени и тщательной диагностики всех связанных систем.

      Почему важно обращаться в специализированные сервисы для ремонта гибридов

      Этот случай наглядно демонстрирует сложность ремонта современных гибридных автомобилей, особенно таких специализированных моделей как Jeep Wrangler. В TRS Motors рекомендуют владельцам гибридных и электрических автомобилей обращаться только в сервисы, имеющие соответствующее оборудование и квалифицированных специалистов. Попытки ремонта в обычных мастерских могут не только не решить проблему, но и усугубить ее, как это почти произошло в данном случае. Важно помнить, что при первых признаках неисправности гибридной системы - проблемах с зарядкой, предупреждающих сообщениях на панели приборов или снижении эффективности работы - следует немедленно проводить диагностику. Особое внимание стоит уделять системе охлаждения высоковольтных компонентов, так как их перегрев может привести к серьезным и дорогостоящим поломкам. Регулярное техническое обслуживание в авторизованных центрах поможет избежать подобных проблем и продлит срок службы вашего гибридного автомобиля.

    3.  

      Сегодня привезли к нам на эвакуаторе очередной Grand Cherokee WK2 с итальянским дизелем VM. 2011 г. Пробег 190 тысяч.

      Возьмем монтировку, и покачаем за передний шкив коленвала. Передняя часть коленвала живет своей жизнью.

      2 Качается передний шкив коленвала.png

      Снимаем двигатель.

      Снимаем поддон. И вот такая картина - трещина коленвала. Трещина проходит таким образом, что две части коленвала, пока зажаты вкладышами, продолжают крутиться вместе. И двигатель, хоть и со стуком, может какое-то время работать.

      3 Трещина коленвала.png

      А вот снятый коленвал. Его просто разорвало, как пластилин.

      Оторванная часть – это первая коренная и первая шатунная шейки.

      4 Снятый коленвал.png

      И это не единичный случай. Мы постоянно с этим сталкиваемся. Это типичная поломка коленвала на этом двигателе. Вот автомобиль, который был у нас не так давно с такой же поломкой на пробеге 160 тысяч.

      Владелец привез его к нам на замену переднего сальника коленвала. А как не течь переднему сальнику, когда коленвал болтается?

      Сняли коленвал. Смотрите – полностью аналогичный разрыв. Тоже оторвало первую коренную и первую шатунную шейку. Это не случайность – это закономерность.

      Посмотрим на постель этого коленвала. Как видим, на постели первой шейки глубокая выработка. Вкладыш начал прокручиваться в постели.

      А вот постель коленвала двигателя, который мы разбирали сейчас. Полностью аналогичные повреждения. Выработка на постели почти миллиметр.

      5 Постель коленвала.png

      Передняя часть коленвала отламывается. Опора у нее остается только на переднюю коренную шейку. Передняя часть коленвала начинает качаться, разбивает постель в блоке и проворачивает вкладыши. Вкладыши перекрывают масляный канал, и первая шатунная шейка остается без смазки – она синяя от перегрева.

      При поломке коленвала сразу появляется посторонний шум в двигателе. Не надо пытаться ехать дальше. Заглушите двигатель и возьмите эвакуатор. Постель коленвала получит меньше повреждений.

      А теперь два вечных вопроса. Первый - кто виноват? И второй - что делать?

      Сначала попробуем ответить на первый вопрос.

      Посмотрите на это фото. На нем мы видим аналогичный разрыв коленвала по щеке. Это фото из книги Холдермана и Митчелла - одного из самых популярных учебников по теории и техническому обслуживанию автомобильных двигателей. Такие разрушения коленвала происходят по вине гасителя крутильных колебаний – демпфера, который находится в переднем шкиве коленвала.

      6 Учебник.jpg

      Это шкивы с двигателей VM. Вот здесь мы видим деформацию и отслаивание резинового демпфера.

      7 Деформация и отслаивание демпфера.png

      Разрежем шкив, и посмотрим на его конструкцию. Шкив приводного ремня и его ступица представляют собой единое целое. Внутри шкива находится стальное инерционное кольцо. Между инерционным кольцом и шкивом находится слой резины, задача которого гасить крутильные колебания коленвала. Жесткость резины под воздействием высоких температур и со временем увеличивается, как говорят – резина «дубеет». И, соответственно, теряет способность полноценно выполнять свою функцию. Кстати, низкая температура воздуха тоже увеличивает жесткость резинового демпфера. Поэтому такие поломки коленвала чаще происходят в холодное время года.

      8 Конструкция шкива.png

      Это одна сторона вопроса.

      Во-вторых, на всех моторах, где сломало коленвал, мы делали диагностику топливных форсунок на стенде. И по результатам диагностики минимум три, а то и все шесть форсунок нуждались в ремонте или замене. Параметры их выходили за пределы допустимых. А такая работа форсунок создает неравномерную нагрузку на коленвал.

      На одном из таких моторов не работала турбина. Вот как она развалилась. Обломки мы доставали из интеркулера. А владелец утверждал, что до того, как сломало коленвал, турбина работала и ошибка по ней не горела. К сожалению, не могли это проверить – машину привезли к нам на эвакуаторе. А эксплуатация такого автомобиля с неработающей турбиной создает повышенную нагрузку на двигатель.

      9 Турбина развалилась.png

      И вот совокупность этих факторов: снижение эффективности демпфера, увеличение вибрации из-за форсунок, повышенная нагрузка и приводят к таким разрушениям коленвала.

      И тут мы плавно переходим ко второму вопросу – что делать?

      У владельца автомобиля, увидевшего обломки своего двигателя, обычно начинается паника. Ему кажется, что поставить двигатель б/у дешевле и быстрее, чем ремонтировать. И вот тут быстро ответить на этот вопрос мы не можем. Для того, чтобы понять получится отремонтировать двигатель или нет, надо сделать замеры. А они тоже стоят денег. И нет гарантии, что результат будет положительным.

      Многие клиенты выбирают вариант поставить двигатель б/у. Стоят такие двигатели на сегодняшний день где-то от 300 до 700 тысяч. И, сложный вопрос, зависит ли от цены их качество?

      Вот этому клиенту повезло. Двигатель б/у работает идеально. Все параметры в норме. Судя по документам, которые предоставил наш поставщик, его привезли из Австралии.

      А вот этот двигатель клиент приобрел сам на подмосковной разборке. Снимаем патрубок вентиляции картера – идет струя сизого дыма. Вынимаем масляный щуп – аналогично. На этом моторе поршневая группа уже отходила свое. Масло он будет жрать ведрами. А через несколько тысяч километров выйдет из строя сажевый фильтр – он не справится с таким количеством продуктов горения масла. С таким расходом масла есть риск не уследить за уровнем. Мотор застучит, и владелец вернется к задаче, которую уже умеет решать.

      10 Дымит из щупа.png

      На самом деле, в большинстве случаев дизель VM ремонтопригоден. Покупается новый китайский коленвал (как показала практика, они ходят). Постель коленвала ремонтируется. Надо только понять в каком состоянии головки, и надо ли гильзовать блок. Если в цилиндрах есть выработка, расточить его не получится – ремонтных поршней нет. Придется гильзовать под стандартные. Безусловно, ремонт - более долгий вариант. Но отремонтированный двигатель точно будет ходить, а мотор б/у – это лотерея.

      Двигатели VM экономичные, динамичные, но требуют грамотного обслуживания и исправности всех систем. Тогда они могут ходить долго. Но запаса прочности у них нет.

Объявления

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.