Перейти к содержанию

Как правильно програмно отключить ЕГР на дизеле wk2?


Artem_123

Рекомендуемые сообщения

11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано
Опубликовано

@redspy подскажите где взять заглушку? может номер детали есть или где могут изготовить? 

13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

@volter111 @volter111 номер детали затрудняюсь сказать, но у вас там штатная прокладка стоит под трубкой, по ее размеру вырезаете из металла 3-4 мм будет достаточно 

145
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Абаза
Опубликовано
Опубликовано

Я точил, снял патрубок (там два болта) и снял размеры. в предыдущих постах есть фотка вроде.

 

В общем, прочитав тут, там... делаю выводы, что открутить эту хрень проблем ноль. Надо запастись следующим:

1. антифриз, литра три

2. шланг, на который поменять два штатных куска, идущих от блока в егр и от егр обратно в систему охлаждения;

3. заглушки в патрубок турбины и во впуск 

4. Заглушку в патрубок сервопривода 

стандартный набор инструментов.

по трудоемкости, при наличии прямых рук, там делов часа на три - четыре, не спеша.

Из подводных камней я встретил болт под шестигранник на 5 на кронштейне, который дополнительно крепит егр. Он прикручен со стороны моторного щита, его не видно, и я его перепутал с торксом, когда пытался открутить, соответственно сорвал и потом наплясался с ним.

 

теперь бы желание заиметь всем этим заняться, один раз я эту хреновину перебрал, второй раз пока не стоит.

 

 

 

 

11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано
Опубликовано

@redspy достаточно одной заглушки?

 

насколько я понял речь о заглушке, что идет в сам егр (не во впускной коллектор, там же трубка с носом входит внутрь если не ошибаюсь)

145
Автомобиль: wk2
3.0d
2012
Город: Абаза
Опубликовано
Опубликовано

Я одну заглушку ставил после егр в патрубок между егр и впускным коллектором.

13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

@volter111 ставить после сервопривода можно и одну, а также можно и полностью трубку демонтировать и во впускной поставить тоже, но я не заморачивался ,одну поставил, разъем с Egr снял.

11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

 @redspy  я так понимаю сюда заглушка стала? @Artem_123 или что значит в патрубок? 

 

image.thumb.png.f419a12e9491e0dfdcc7755a38ed5f3d.png

Изменено пользователем volter111
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

@redspy@volter111 да сюда, тебе просто схему показывают от дореста,у нас по другому не много.

11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано
Опубликовано

@redspy @Artem_123  да я тоже вот смотрю и не понял что за патрубок :) 

 

спасибо найдем токаря сделаем заглушку) 

 

 

13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

@volter111 @volter111 там не сложно.

11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@redspy спасибо, касаемо прошивки любопытно, ставили чип или на стоке просто глушили?

 

Если чип то какой, сколько прибавка, какой расход? 

Изменено пользователем volter111
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

@volter111 Делали с увеличением мощности+ Egr off, на порядок бодрее едет, примерно минус 1-1,2 сек.) на 20 колесах. Делал у знакомых ребят 4 года назад. Расход это как давить тапку), летом город 16-17л. , трасса 8,5 л.

11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@redspy добротно, спасибо

 

еще вопрос, какое масло льете? тут много вижу было споров касаемо 5w30 и 5w40 или даже 10w40

Изменено пользователем volter111
268
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
Опубликовано (изменено)
В 12.12.2022 в 21:28, redspy сказал:

@volter111 ставить после сервопривода можно и одну, а также можно и полностью трубку демонтировать и во впускной поставить тоже, но я не заморачивался ,одну поставил, разъем с Egr снял.

 у меня тоже ЕГР програмно в ECUtuner отключили когда чиповали, заглушку  на трубку я поставил, ездил 2 года  без проблем. Вчера решил снять разъем и получил чек  с 2-мя ошибками и двигатель  когда глушишь стал  оставливаться по другому,  как будто с какой то отдачей в обратку. Позвонил в фирму ECUtuner сказали разъем снимать не надо. АльфаОВД стер ошибки, подсоединил разъем  и все заработало как обычно.

image-14-12-22-08-28-1.jpeg

image-14-12-22-08-28-2.jpeg

image-14-12-22-08-28.jpeg

Изменено пользователем brat-kondrat
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

@brat-kondrat Бред вам сказали, данные ошибки при правильной программе должны отсутствовать. А заглушка , все правильно , сюда одной достаточно.

13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

@volter111 я на протяжении всего времени 5W-30-GM-DEXOS2, замена каждые 5000-5500 км.

11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

@redspy у меня PRESTEZA MSP 5W-30, тоже DEXOS2, но каждые 8-10тыс, интересно будет сравнить

Изменено пользователем volter111
  • Партнёр клуба
102
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано
В 14.12.2022 в 08:59, brat-kondrat сказал:

 у меня тоже ЕГР програмно в ECUtuner отключили когда чиповали, заглушку  на трубку я поставил, ездил 2 года  без проблем. Вчера решил снять разъем и получил чек  с 2-мя ошибками

 

Есть разные способы отключения, например:
1. Самый простой (колхозный) - удаление всех ошибок по системе ЕГР из прошивки. Данный вариант позволяет отключение всех разъемов системы ЕГР, но при этом требует обязательного физического глушения ЕГР. 100% - рабочий вариант, так как гарантированно не будет каких либо ошибок, но в тоже время это безусловно это самое кривое отключение ЕГР из всех существующих вариантов.  
2. Правильный и сложный - программное отключение, данный способ  переводит клапан ЕГР в закрытое положение на программном уровне. То есть, клапан остается закрытым при работе двигателя. Данный способ не требует обязательного глушения ЕГР, роль заглушки выполняет сам клапан ЕГР, при этом он должен оставаться подключенным для реализации и контроля за закрытым положением, соответственно, разъем должен быть подключен, а при его отключении будет ошибка.
3. Полное отключение - по сути это вариант 1+2, можно было бы назвать самым правильным вариантом, если бы не одно но, на данном варианте рекомендуется установка заглушки

Это конечно далеко не все варианты, да и описаны не полностью, но я постарался расписать коротко, чтобы была понятна разница.
Варианты 2 и 3 оба правильные,  один вариант сделан под физическое глушение/удаление, а другой для отключения без лишних манипуляций.
Какой из них правильнее сложно сказать, кому-то надо одно, кому-то другое.
Сейчас спустя столько лет, сложно вспомнить о чем говорили в момент прошивки, но по всей видимости вы выбрали вариант 2.
Если Вас смущает подключенный разъем, приезжайте, сделаем полное отключение, не вижу каких либо проблем.

13 часов назад, redspy сказал:

@brat-kondrat Бред вам сказали

При всем уважении, прежде чем умничать, стоит разобраться в вопросе.

13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

@ECUtuner Да конечно), а ещё вариант кривая программа),такое же тоже бывает. Допустим я выбираю вариант 2 , трудно доступное место для установки заглушки,( в нашем  случае работа на данном автомобиле 30 минут с перекурами),но есть нюанс, у клиента этот клапан заклинил в среднем  или открытом положении и Вы никак программно его не выведите в закрытое, а соответственно газы будут все равно поступать во впуск, из этого следует что установка заглушки обязательна!!@ECUtuner

  • Партнёр клуба
102
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

Ахаха, не смешите людей, если не разбираетесь как устроен ЕГР на конкретном автомобиле, то не стоит комментировать. 
На WK2 полностью электронный клапан с обратной связью. То есть блок управления двигателем контролирует положение клапана.
На старых авто, с системами где клапан был механический, конечно же вариант 2 не прокатит, но тут речь о WK2, поэтому ваша теория не уместна.
 

  • Партнёр клуба
102
Автомобиль: Jeep
Город: Москва
Опубликовано
Опубликовано

"но есть нюанс, у клиента этот клапан заклинил в среднем"
Такое тоже бывает, в таких случаях применяется другой вариант. А чтобы понять какой вариант подходит для конкретного авто, для этого и делается диагностика непосредственно перед прошивкой авто.
То есть возможные варианты определяются специалистом перед прошивкой и обсуждаются с клиентом, а уже клиент сам принимает решение какой вариант ему делать.

  • 1 месяц спустя...
24
Автомобиль: WK2
3.0
Оверленд
2011
ранее JGC 2008
оверленд 3.0 дизелюга
Влад-Спрингс. (1.5")
Город: Вологда (35)
Опубликовано
Опубликовано

Подтекает система охлаждения на корпусе егр, но еще нужно поменять патрубок, идущий ниже егр к блоку двигателя. На фото со стрелкой. Подскажите номер или может замену. 

4693B207-F29B-46C8-9AF9-7813B6616A7A.jpeg

438CEC64-8078-4212-B3B3-DAB679D53AC4.jpeg

268
Автомобиль: Grand Cherokee -4 WK2 (2010-2021)
Опубликовано
Опубликовано
19 часов назад, Alex D. сказал:

Подтекает система охлаждения на корпусе егр, но еще нужно поменять патрубок, идущий ниже егр к блоку двигателя. На фото со стрелкой. Подскажите номер или может замену. 

 

 

https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/patrubok_sistemy_ohlazhdeniya_jeep_wk2_1790916922?slocation=621540

  • 2 недели спустя...
100
Автомобиль: инфинити фх35....был - теперь Jeep гранд чероки дизель 3.0 оверленд рестайл
Город: Симбирск
Опубликовано
Опубликовано
В 11.12.2022 в 19:46, volter111 сказал:

@kaa1968 когда заглушили ставили ли физические заглушки на трубку егр? или только програмно отшит? 

 

Спрашиваю, потому что у меня отшит только програмно. сказали мол трубку физически пластинками не нужно закрывать и ничего снимать тоже.

 

Вот этот момент меня немного смущает не знаю так ли это? 

не ничего физически не глушили все нормально    делал уже очень давно в экутюнинге все работает отлично 

 

11
Автомобиль: Grand Cherokee 3.0d WK2 2015
Опубликовано
Опубликовано

Подскажите вдруг кто знает или сталкивался.

 

WK2 3.0d 2015

 

Отключили ЕГР, вырезали сажевый, удалили катализатор, заглушили трубку и сняли фишку егр (на всякий).

Трубу не вваривали, мол сказали на дизеле необходимости нету - ничего не даст и звук не поменяется особо.

 

Звук действительно не поменялся, на холодную может ну чуть басистей, когда прогревается до 40 в целом отличить от стока уже тяжело. 

 

Ошибок нету, работает нормально, единственное что появился характерный свист при нажатии на педаль (даже если и очень легко нажать - уже слышно из под капота завывание воздуха), как мне аргументировали мол турбине легче дышать + пустая банка, по этому и звук с завихрением. 

 

Подскажите у кого ли так и нормально ли это поведение, спасибо.

13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано

@volter111 Тоже с пустой банкой "посвистывало", вварил стронгер вместо штатной банки, стало потише.

  • 3 недели спустя...
17
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 "Серый ТРАКТОР" 2012
Опубликовано
Опубликовано (изменено)

Добрый всем день. 

Вот такой вопрос возник, как узнать отключен ЕГР програмно или нет на машине.   Хочу физически выкинуть ЕГР. 

Изменено пользователем MishaS
13
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee IV (WK2)
Город: Нижний Новгород
Опубликовано
Опубликовано
2 часа назад, MishaS сказал:

Добрый всем день. 

Вот такой вопрос возник, как узнать отключен ЕГР програмно или нет на машине.   Хочу физически выкинуть ЕГР. 

Здравствуйте! Снимите фишку с клапана и будет ясно через пару км.

  • 3 недели спустя...
17
Автомобиль: Jeep Grand Cherokee wk2 "Серый ТРАКТОР" 2012
Опубликовано
Опубликовано
В 16.02.2023 в 17:22, redspy сказал:

Здравствуйте! Снимите фишку с клапана и будет ясно через пару км.

Добрались руки до фишки. Отключил, проехал по городу около 5 км., ошибок не появилось, изменений в тяге не заметил. Заметил только вот что, появился переодически запах соляры в салоне ( при сбросе газа, с оборотов 2000-2500) и дым черный при газе до 4000 на стоянке. Подключил обратно фишку, дыма почти не стало и стал как бы серее, не такой черный.  

Какой можно сделать вывод на основании этого всего? 

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Кто в онлайне   16 пользователей, 0 анонимных, 129 гостей (Посмотреть всех)

    • Nik2001
    • dizgar
    • Paik
    • Макс999
    • Hsjsj
    • brat-kondrat
    • Mr. Zenchenko
    • MishaS
    • White Rabb
    • Ромрр
    • MarkS
    • Acovant
    • deni18
    • _scoorpion_
    • porokin
    • Ivan1978
  • Бортжурналы

    1. Рестайлинг Jeep Grand Cherokee 2026: Новинки и изменения для энтузиастов off-road

      Дорогие члены клуба jeep4x4club! Jeep Grand Cherokee всегда был иконой среди внедорожников, сочетающей роскошь, мощность и непревзойденные возможности на бездорожье. В 2026 модельном году автомобиль получил легкий рестайлинг, который освежил его внешность, улучшил интерьер и добавил мощный новый двигатель. Давайте разберем, что изменилось по сравнению с 2025 годом, какие комплектации доступны, какие моторы и трансмиссия, а также почему 2,0-литровый двигатель стал заметно мощнее. Все это основано на свежих данных от производителей и экспертов.

      Внешние изменения: Свежий взгляд на классику

      Рестайлинг 2026 года можно назвать мягким — дизайнеры Jeep не стали радикально менять облик, но добавили современные акценты. Передняя часть получила обновленную решетку радиатора с более грубой сеткой, напоминающей стиль нового Jeep Cherokee, и переработанные фары с LED-элементами в форме хоккейной клюшки. Нижняя часть бампера слегка изменена для "городских" версий, а на Trailhawk сохранились красные буксировочные крюки и защитные элементы. Колеса получили новые дизайны, а палитра цветов удвоилась: появились Steel Blue, Fathom Blue и яркий Copper Shino. Кроме того, хром заменен на сатиновые металлические акценты для экологичности и современного вида.

      Вот как выглядит обновленный экстерьер:

      80o22nfk9zg9e2isdpfizi5g2rluw1y3.jpgUTDTtmRnYoMOag-HFwkCzcrdPbM-1920.jpg0qjayaA7gYXXevlFaAAVKkkGado-1920.jpg

       

      По сравнению с 2025 годом, эти изменения делают Grand Cherokee более агрессивным и современным, без потери фирменного стиля Jeep.

      Интерьер: Больше технологий и комфорта

      В салоне обновления сосредоточились на технологиях. Главная новинка — увеличенный до 12,3 дюйма центральный экран инфотейнмент-системы Uconnect 5 (был 10,1 дюйма), с опциональным 10,3-дюймовым дисплеем для пассажира. Физические кнопки климат-контроля заменены на сенсорную панель, но вентиляционные дефлекторы остались механическими. В топовых версиях, как Summit, интерьер обогащен теплыми коричневыми материалами, деревянной отделкой и стеганой кожей; Trailhawk — черный с красной прострочкой. Задние пассажиры получили дополнительные USB-порты и вентиляцию, а в трехрядной версии Grand Cherokee L — зарядки для третьего ряда и опциональный 60/40 диван во втором.

      По сравнению с 2025, интерьер стал технологичнее, но сохранил премиум-комфорт. Аудиосистема McIntosh с 19 динамиками остается опцией для меломанов.

      Для наглядности, вот обновленная приборная панель:

      qzOBXoIj7uLIcIu6q6vAi4529j0-1920.jpg

      Двигатели и производительность: Новый турбо-монстр

      Одно из главных нововведений — двигатели. Базовый 3,6-литровый V6 Pentastar остался без изменений: 293 л.с. и 260 Нм крутящего момента. Гибридная версия 4xe PHEV также прежняя: 2,0-литровый турбо + электромоторы дают 375 л.с. и 470 Нм в сумме, с 25 милями (40 км) на электротяге.

      Но звезда шоу — новый 2,0-литровый турбированный Hurricane рядная четвёрка, абсолютно новый мотор развивающий 324 л.с. и 332 Нм! Это чисто бензиновый мотор (не PHEV), доступный как апгрейд. Он обеспечивает запас хода до 506 миль (814 км) на премиум-топливе и буксировку до 6200 фунтов (2812 кг) — лучший в классе.

      Почему 2,0-литровый стал мощнее? Предыдущий 2,0-литровый GME (в PHEV) выдавал 270 л.с. и 295 Нм, но Hurricane — это полностью новая разработка Stellantis, основанная на архитектуре 3,0-литрового Hurricane six. Ключевые технологии: Turbulent Jet Ignition (TJI) для быстрого и чистого сгорания (вдохновлено F1 и Maserati), двойная система впрыска (порт + прямой для эффективности), цикл Миллера для экономии топлива и удельная мощность 162 л.с./л — рекорд в классе. Результат: на 20% больше мощности и на 10% лучше экономичность, чем у старого 2,0L. Работает на обычном бензине, но тесты на премиум.

      По сравнению с 2025, где не было такого мощного 2,0L, это добавляет опцию для тех, кто хочет баланс мощности и экономии. V8 5,7L (357 л.с.), похоже, ушел в отставку.

      Трансмиссия и off-road возможности

      Все двигатели сочетаются с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач, но Jeep упоминает "Gen IV transmission" — вероятно, обновленную версию для лучшей эффективности и плавности. Полный привод доступен в трех вариантах: Quadra-Trac I/II и Quadra-Drive II, с Selec-Terrain (5 режимов). Trailhawk 4xe предлагает до 10,9 дюймов клиренса и 24 дюйма брода. Трейл-рейтинг сохранен, с лучшими в классе углами въезда/съезда.

      Комплектации 

      Линейка упрощена: Laredo , Limited , Summit  и Trailhawk. Altitude и Reserve — подварианты. Новый 2,0L турбо доступен с Laredo Altitude . Grand Cherokee L (трехрядный) следует той же структуре. 4xe — для Limited, Summit и Trailhawk. Laredo теперь стандартно с Selec-Terrain 4x4.

      По сравнению с 2025, больше стандартного оборудования в базе, упрощенный выбор.

      Заключение

      Jeep Grand Cherokee 2026 — это эволюция легенды: свежий дизайн, передовые технологии и мощный новый мотор делают его еще привлекательнее для off-road энтузиастов. Если вы ищете баланс роскоши и способностей, это ваш выбор. Ждем ваших отзывов в клубе — кто уже планирует апгрейд?

    2. К нам в сервис TRS Motors поступил Jeep Compass 2012 года выпуска с пробегом 150 тысяч километров. Владелец автомобиля жаловался на одновременное появление нескольких ошибок на приборной панели: система полного привода перестала корректно работать, появились предупреждения от систем стабилизации и ABS. Такие комплексные симптомы обычно указывают на серьезные проблемы в ходовой части или электронной системе управления автомобилем. Владелец отметил, что ошибки появлялись как при движении по городу, так и на трассе, причем без определенной закономерности. Особенно тревожным сигналом было то, что система полного привода могла самостоятельно отключаться во время движения, что создавало потенциально опасные ситуации на дороге. Подобные проблемы характерны для автомобилей Jeep с пробегом, где основные компоненты ходовой части уже выработали свой ресурс и требуют внимания специалистов.

      Как проводилась диагностика системы полного привода

      Наши специалисты начали с комплексной компьютерной диагностики, которая показала ошибки, связанные с некорректными показаниями датчиков скорости вращения колес. Особое внимание привлекла ошибка от заднего правого колеса, которое передавало явно завышенные или заниженные значения по сравнению с другими колесами. После компьютерной диагностики мы перешли к физической проверке электрических цепей и самих датчиков. Проверка сопротивления и целостности проводки к датчику заднего правого колеса не выявила проблем - цепи были целы, контакты не окислены. Сам датчик также показал нормальные параметры при проверке. Это навело на мысль о механической проблеме в узле ступицы, где расположен маркерный диск, с которого датчик считывает информацию о скорости вращения колеса. Дополнительная проверка на подъемнике подтвердила эту догадку - при вращении колеса были заметны небольшие биения, указывающие на проблему в ступичном подшипнике.

      Что выявила углубленная проверка ходовой части

      При более тщательном осмотре задней правой ступицы мы обнаружили критический износ подшипника, который привел к появлению люфта. Именно этот люфт вызывал смещение маркерного диска относительно датчика скорости вращения колеса. В результате датчик периодически терял возможность корректно считывать информацию, что и приводило к ошибкам в системе. Интересно, что подобные проблемы часто возникают на автомобилях с пробегом из-за естественного износа компонентов ходовой части, а также воздействия дорожных реагентов и неблагоприятных дорожных условий. В случае с этим Jeep Compass, коррозия также сыграла свою роль - на металлических компонентах ступичного узла были заметны следы окисления, что ускорило износ подшипника. Важно отметить, что подобные неисправности если их вовремя не устранить, могут привести к более серьезным последствиям, включая повреждение других элементов трансмиссии и системы полного привода.

      Как выполнялся ремонт и какие результаты достигнуты

      Мы выполнили замену ступицы в сборе с новым подшипником и маркерным диском. После установки новой ступицы мы тщательно проверили зазор между датчиком скорости и маркерным диском - он должен быть строго в пределах specifications, указанных производителем. После сборки мы провели тестовые заезды и повторную диагностику на подъемнике. Все системы автомобиля начали работать корректно - ошибки по системе полного привода, стабилизации и ABS полностью исчезли. Скорость вращения всех колес теперь отображается одинаково, без скачков и расхождений. Владелец получил полностью исправный автомобиль с гарантией на выполненные работы. Этот случай наглядно демонстрирует, что даже сложные на первый взгляд электронные ошибки часто имеют простые механические причины, и своевременное обращение в специализированный сервис like TRS Motors позволяет избежать более серьезных и дорогостоящих ремонтов в будущем.
    3.  

       

       

      Сегодня будем обновляем прошивки блоков на автомобиле JEEP GRAND WAGONEER 2023 года. Компания Stellantis решила возродить легендарную модель, продержавшуюся в свое время на конвейере почти тридцать лет.

      1 Grand Wagoneer.png

      Мы привыкли к тому, что компьютеры и телефоны периодически обновляют свое программное обеспечение. А вот о том, что программное обеспечение автомобиля тоже нуждается в обновлении для нас пока непривычно. А это очень важно, особенно для новых автомобилей. Когда выходят на дороги новые модели жизнь подкидывает такие ситуации, которые не смогли предусмотреть разработчики программного обеспечения. И на основе анализа этих ситуаций появляются новые прошивки для блоков.

      Раньше прошивки менялись для увеличения мощности двигателя или снижения расхода топлива. Или, когда из конфигурации автомобиля что-то удалялось. Например, катализатор.

      На современных автомобилях не только двигатель, а все системы управляются и контролируются электронными блоками. Некорректная работа блока может привести к поломке какого-нибудь агрегата, или сократить его ресурс. Может привести к тому, что машина неправильно отреагирует на дорожную ситуацию. Может заглушить двигатель, когда этого совсем не хотелось бы. Чтобы избежать этих проблем и надо обновлять прошивки блоков на новые, в которых уже учтен накопленный опыт эксплуатации. Зачастую новые прошивки входят в отзывные операции. Проверить это можно при компьютерной диагностике автомобиля.

      Подключаем WiTech. Это автомобиль, насыщенный электроникой. На экране мы видим блок-схему автомобиля. На нем установлено более пятидесяти электронных блоков. На некоторых блоках есть зеленая молния. Это блоки, требующие обновления. Их шесть. Владелец с момента покупки ни разу не проводил обновление программного обеспечения.

      2 Блок схема.png

      Посмотрим отчет об ошибках. Активных ошибок на автомобиле нет. Все в памяти. Очистим DTS, чтобы после обновления сразу отследить изменения.

      3 Отчет об ошибках.png

      Проверим отзывные операции – Recall-ы. На этом автомобиле есть один Recall, связанный с накладкой рамки стекла на левой передней двери.

      4 Отзывная операция.pngПроизводитель обнаружил, что на 163 735 автомобилях GRAND WAGONEER она могла быть неправильно установлена. А это может привести к тому, что она отвалится на скорости и повредит соседние машины в потоке или причинит травмы людям, находящимся поблизости. В этом Recall-е нет прямого указания на замену этой накладки. Дилер должен сначала проверить правильность ее установки. На автомобиле нашего клиента накладка установлена правильно. Автомобиль можно дальше безопасно эксплуатировать.

      5 RECALL 2 png.png

      Переходим к обновлению блоков. Это процесс небыстрый. Зажигание в автомобиле при этом должно быть постоянно включено, большую часть времени будет гореть ближний свет фар и напряжение бортовой сети при этом не должно падать ниже 12,7V. Поэтому подключим к автомобилю зарядное устройство.

      6 Зарядное устройство.png

      Последовательно выбираем блоки, которые будем обновлять.

      Начнем с блока BSM – Blind Spot Monitor.

      В списке прошивок для этого блока выбираем нужную.

      7 Выбор прошивки.png

      Потом выбранная прошивка скачивается на диск компьютера.

      8 Прошивка скачивается.png

      Далее начинается загрузка прошивки в блок автомобиля.

      На щитке приборов при этом загорается предупреждающая надпись.

      А автомобиль включает ближний свет фар.

      9 Предупреждающая надпись и ближний свет.png

      И так блок за блоком проводим обновление. Процесс не быстрый. Если обновлений скопилось много может занять целый день. Так у нас и получилось. И еще. В некоторых случаях надо соблюдать определенную последовательность обновления боков.

×
×
  • Создать...

Важная информация

Мы разместили cookie-файлы на ваше устройство, чтобы помочь сделать этот сайт лучше. Вы можете изменить свои настройки cookie-файлов, или продолжить без изменения настроек.